0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мои реальные свидетельства о чудесах Божиих

Мои реальные свидетельства о чудесах Божиих

Господи благослови! Во имя Отца, и Сына и Святаго Духа!
Дело было в 1994 году. Мне было 15 лет. На дворе стоял или июнь, или июль. Мы, большой компанией собрались на пикник. Мы, это мамины друзья, а так же друзья друзей… В общем собралось человек десять, если не больше.
Сперва мы плыли на теплоходе «Ракета», потом шли долгим бескрайним полем, наконец очутились в лесу где комаров было немерено! Включили музыку, поставили мангал и начали жарить шашлыки. И вдруг, ни с того, ни с сего как ливанёт дождь! Сразу похолодало. А мы в летней одежде. В шортиках, в маечках. Стоим под зонтиками, дрожим.
Балагур Юрка, тут не выдержал, и произнёс такую фразу, подняв глаза к небу: — «Ну чего Ты творишь там на небе? Стянуть бы Тебя сюда за яйца!».
И вдруг, в этот момент, дождь мгновенно прекратился! Вот как будто выключили душ!
У Юрки глаза вылезли из орбит, а все молчаливо переглянулись. Удивился и я, пятнадцатилетний шкет. Будучи под впечатлением и не понимая что происходит сказал: — «Юр! Ну-ка давай ещё что-нибудь такое сделай!». Юрка, нервно хихикнув, произнёс: — «Не-е-е-ет…».
Такой вот урок от Господа, получил богохульник. Аминь.

Господи благослови! Во имя Отца, и Сына и Святаго Духа!
Эту историю я уже устал рассказывать, потому как рассказывал и описывал её уже не раз. Но, отдельным произведением, эта история никогда ещё не была нигде записана. Так что, надо наверстать упущенное!
Был 1998 год. Мне было ещё тогда восемнадцать лет. Я ходил в церковь, и у меня было, как у прихожанина послушание чтеца. То есть моей задачей было: прийти раньше всех в храм, встать на клирос (это такой столик, где читают Псалтирь, молитвы и поют певчие), разложить книги, подготовив их к богослужению, а после, когда все соберутся, начать читать. Начиная с утренних молитв, с Часослова и так далее…
В силу своей особенности, я никогда не следил и не слежу за праздниками. Я потом только узнаю что сегодня какой-то церковный праздник. И вот, придя в храм (тогда ещё деревянный храм), я направился к клиросу. Но, когда я шёл к клиросу, у меня было ощущение что в храме слишком сильно священник накадил кадилом. Причём не просто накадил, а вот прям этот кадильный дым, казался каким-то липким, и ощущение было, что храм наполнен народом! Хотя кадильного запаха не было, и никакого дыма, собственно, глазами-то я и не наблюдал! Просто ощущение было такое, словно храм наполнен людьми! Я подумал что возможно, я никогда не видел этот храм пустым и привык, что здесь много людей стоит, а сейчас я впервые увидел его пустым. Но это не так. Я часто видел этот храм пустым. Мне даже показалось, что я шёл и еле протискивался. Похожее ощущение у меня было, когда я посетил музей восковых фигур. Там присутствовало человека три – четыре, но благодаря восковым куклам, казалось, что помещение наполнено людьми.
Когда я поднялся на клирос и обернулся, то не увидел никого и подумал: — «Ну, допостился! Уже галлюцинации пошли!».
Я бы и забыл про эту историю, если бы не одно «но»: Когда окончилась служба, на амвон вышел тогдашний мой духовник отец Владимир Кутузов. И начал произносить свою проповедь, на распев, «по-поповски»: — «Бра-а-атья и сестры! Прихожу, сегодня в храм, а народу видимо – невидимо! Еле протиснулся! Обернулся, смотрю, и нет никого… Так ведь это души умерших наших прихожан приходили сегодня, вместе с нами помолиться! Ведь сегодня праздник – поминовение усопших! Радуница! Она же Родительская Суббота!».
Я тут подумал: — «С ума ведь поодиночке сходят! Я ведь попу не рассказывал про своё видение! Как ему могло показаться то же самое что и мне, вплоть до ощущений: «Еле протиснулся»?!».
Вот такие чудеса, порой, нам присылает Господь для укрепления нашей веры. Аминь.
25 апр. Вс. 2021г.

Чудеса и отношение к ним

Приблизительное время чтения: 10 мин.

Однажды на берегу Геннисаретского озера стоял Христос и проповедовал, а множество народа теснилось вокруг. В такой ситуации более чем вероятно, что толпа просто-напросто столкнет проповедника в воду, поэтому Он, увидев, что из двух лодок как раз выгружают сети и что одна из них принадлежит Симону, сел в нее, попросил Симона немного отгрести от берега и продолжал проповедь. А когда закончил, сказал: «Отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова». И Симон послушался, хотя ловил всю ночь и ничего не поймал. Но тут в сетях оказалось такое множество рыбы, что и сети не выдерживали, и наполнились обе лодки.

Это событие стало известным в мировом искусстве сюжетом. Действительно, какая благодарная для художника тема! Живописное изобилие (а рыба — это красиво, тем более во множестве) должно радовать. Но давайте обратим внимание на реакцию Петра. Он в ужасе. Он падает в ноги Христу и говорит: «Выйди от меня, Господи! Потому что я человек грешный». Его собратья-рыбаки тоже в ужасе, как и друзья его, Иаков и Иоанн, сыновья Зеведеевы, в недалеком будущем — Апостолы Христовы. Спрашивается, почему? Довольно близко лежит ответ: потому что ощутили свое недостоинство. Исключать это никак нельзя, но полезно вслушаться в слова Христа: «Не бойся; отныне будешь ловить человеков».

Во-первых, здесь звучит великое Христово «не бойтесь», — так Он не раз и не два ободряет Своих учеников, которых Его выбор поставил на границу двух миров — видимого и невидимого. Им многому нужно научиться, и главному — тому, что нужно принимать то, что исходит от Спасителя, с полным доверием, отнюдь не исключающим понимания. Слова Христа объясняют, что чудесный улов — это зримый образ того, что предстоит Петру и его собратьям по призванию, Апостолам: приводить людей ко Христу.

А давайте подумаем, чего испугался Петр, да так, что успокоить его нужно было именно этими словами? Не того ли, что ему предстоит участвовать в действиях «великого чудотворца», сила которого направлена на злобу дня, на телесные потребности?

Это, разумеется, невозможно доказать, но и нет оснований для того, чтобы категорически отвергнуть. Отметим лишь, что столь явное, великолепное, пышное чудо не вызывает мгновенного ликующего одобрения, а приносит повод задуматься и даже задуматься о вещах ужасных. Есть смысл противопоставить такой реакции упорное требование чудес со стороны фарисеев. Зачем, спрашивается. Не для того лишь, чтобы посеять смятение в душах людей здравомыслящих, а потом вволю порассуждать о природе данного чуда — откуда оно и не свидетельствует ли о связи с темными силами?

А затем — рассказ об исцелении прокаженного, который сказал: «Господи! если хочешь, можешь меня очистить». И был исцелен со словами: «Хочу, очистись». Слова прокаженного демонстрируют не только веру, но и смирение, настоящее, доподлинное, — смирение перед волей Божией. В них звучит отклик Гефсиманской молитвы Спасителя: «Не Моя пусть будет воля, но Твоя». И он получает то, о чем так благочестиво просит: со словами «хочу, очистись» Христос исцеляет его. Мы, живущие в мире, пронизанном Благой Вестью, знаем, что Господь, конечно, хочет всех спасти. Но не всегда берем в расчет, что у Него для этого Свои пути и Свои способы, и безусловно диктовать Ему, каким именно образом нам помочь, вряд ли следует.

Что касается проказы, то Иисус, исцеляя прокаженных, строго следовал в дальнейшем ветхозаветным установлениям. Проказа была священной болезнью, диагноз ставили священники и соответственно констатировать исцеление должны были они же. Отсюда и требование никому не рассказывать об обстоятельствах исцеления, а пойти к священникам, которые это исцеление засвидетельствуют. Жертва за исцеление (очищение) также должна была приноситься священникам.

Но так получалось, что несмотря на то, что Христос просил не распространять сведений о творимых Им исцелениях, молва о Нем все распространялась, а люди стекались и слушать Его, и избавляться от болезней. И здесь Евангелист считает нужным упомянуть, что Спаситель предпочитал молиться уединенно в пустынных местах. Почему-то эта деталь особенно задевает душу, если подумать, что Единый из Трех Лиц Пресвятой Троицы так жаждет молитвенного общения с Отцом.

Укрепление очень нужно было Сыну Божию. Следующий эпизод показывает, насколько непросто было Его служение. На Его беседы стекались и фарисеи, и законоучители из Галилеи, Иудеи и самого Иерусалима, «и сила Господня являлась в исцелении больных». Одного расслабленного (парализованного) принесли на постели, но в дом его внести возможности не было. И тогда его отважные друзья влезли на крышу, разобрали ее, подняли туда постель и затем опустили внутрь дома. Представляете, как надо любить человека и как верить в Божественное исцеление, чтобы пойти на такое?! Помянем также добром и хозяев дома, не воспротивившихся разорению их недвижимости. Сейчас в это просто трудно поверить, а в те времена — отнюдь не райские, между прочим, — такое оказалось возможным.

А Христос сказал параличному: «Отпускаются тебе грехи твои» — и вызвал сильное недовольство книжников и фарисеев, которые рассуждали (как показывает дальнейшее изложение) мысленно о том, что это богохульство, что никто кроме Бога не может такое сказать. Но эти мысли были открыты Иисусу, Который сказал: «Что вы помышляете в сердцах ваших? Что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи (здесь Он обращается к больному): тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой». И по этому слову больной встал и отправился домой, славя Бога, а оставшиеся тоже славили Бога, но были объяты ужасом и говорили о чУдных делах.

Читать еще:  Загадки царя Соломона в новых переводах

В одном этом эпизоде — три реакции на чудо: возмущение книжников и фарисеев, которое на современном языке можно было бы выразить словами: «а по какому такому праву?», бесхитростное благодарение исцеленного и благоговейный (ну, может быть, чуточку суеверный) ужас остальных.

Первая реакция выказывает некий дефект сознания: если Некто говорит, как имеющий Божественную силу и власть, и происходит по Его слову, то можно было бы предположить (хотя бы как вариант для дальнейших умозаключений), что Он этой силой и властью обладает. Что же мешает такому естественно-логичному ходу мысли? — инерция ритуализма, совершение положенных церемоний уже вполне автоматическое, абсолютизация настоящего. Привычка, короче говоря. Укоренение в привычке уже просто не дает сил подумать о том, что положение дел может измениться, что, собственно говоря, никто и не обещал, что перемен не будет, скорее наоборот: существуют мессианские пророчества, согласно которым при приходе Мессии начнется совершенно новый этап жизни Израиля. Приходится жестко констатировать, что те, кто стоял на страже благочестия, вовсе не хотели встречать Мессию, творящего волю Божию.

Вторая реакция проста, незамысловата и чиста, это — радость и благодарение. Третья же соединяет в себе благоговение и страх. Собственно говоря, именно она вполне типична для человечества, и все дело в пропорциях. Если преобладает благоговение, то и страх имеет тенденцию преобразиться в благой страх Божий: в бережное, трепетное отношение, свойственное живой любви, в боязнь огорчить Того, Кого любишь, сделать Ему больно. Если же преобладает страх, то отношение к Богу преображается в безумное желание скрыться от Него, изгнать Его. и мы все знаем крайнюю форму такого «изгнания».

Да, совершенная любовь изгоняет страх (1 Ин 4:18). Но хорошо бы нам еще понимать, что страх следует изгонять не только (и не столько) ради душевного комфорта, но и потому, что страх делает человека богоубийцей.

В частности, страх присутствует и в реакции книжников и фарисеев — страх за потерю собственного комфорта, страх перед необходимостью меняться самому и менять основания своей жизни. и страх перед тем, что Бог — не такой, как это привычно и удобно рисуется в воображении. В заключительной части главы Лк 5 мы наблюдаем, как этот страх движет людьми, формирует их ропот, их недовольство, их озлобленную придирчивость. Вот Христос видит мытаря Левия, собирающего пошлину, и говорит ему: «Следуй за Мною». И тот немедленно оставляет свой пост (а вместе с тем и должность) и идет за Господом. А ведь человек-то он был не очень хороший, и дело даже не в том, что он сотрудничал с оккупационной властью, а в том, что брал лишнее, собирая подать, — в свою пользу. Но наверное не было у него той страшной черты, которая разъедает души миллионов — самооправдания, и его неправедная жизнь ему постыла, и как только он услышал призыв, он ему тотчас последовал. И устроил в честь Учителя пир у себя в доме, на котором были его друзья, тоже мытари.

Есть мелкая деталь, по-моему, не вполне проясненная: книжники и фарисеи выражали свое возмущение, негодующе спрашивая учеников, зачем они едят и пьют с мытарями и грешниками. И вот то ли они осаждали дом Левия и атаковали выходящих, то ли сами на этом пиру были, — не так уж и ясно. Второй случай, конечно, был бы намного интереснее. Отвечал им Иисус: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию». Вот эти Его слова нам следует всегда хранить в душе. Когда мы проводим убедительные параллели между добродетельным житием церковного народа и нечестием остальных, не хватает одной крошечной детали, одного заключения: значит, Христос — не для нас, а для них. Конечно, это обидно. Конечно, хочется возмутиться. А вот не надо; избежать этого печального вывода просто и даже очень просто; достаточно лишь признать, что следует приступить к покаянию. Потому что Спасителя призывают не победными реляциями, а прошением: «Господи, помилуй!». А милуют тех, кто виновен.

Но вопрошающие в своем желании обличить Христа, морально Его уничтожить, даже не заметили всей глубины сказанного (вот и мы частенько проходим мимо этих слов), а продолжали свои обвинения. Речь зашла о том, что ученики Иоанна постятся и молятся, и фарисейски ученики тоже, а ученики Христа едят и пьют. Не правда ли, знакомая риторика? Да у нас половина поста уходит на раздачу указаний о том, как надо поститься (правду говоря, в основном это бывает в ответ на страстные вопрошания), а вторая зато — на печальные рассуждения о том, что вот пост идет и к концу уже близится, а ничего кроме сугубых искушений не происходит. Ответ Христа был прозрачно ясен: «Можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни».

Здесь некий смысл содержится в слове «заставить» как малоприменимому к духовной жизни. Да, конечно, всякий по себе знает, что аскетическая практика так просто не дается, что следует себя понуждать. и в этом все дело: себя. То есть стремление к посту и молитве должно быть в человеке и возрастать в нем. А духовное руководство — это именно что помощь в возрастании внутреннего желания. Вот сейчас мы пребываем в ожидании светлого пришествия Христова во славе. То есть самое время молиться и поститься. И все дело в том, насколько в нас живет любовь, благодаря которой мы и постимся в радость, и молимся теплой молитвой, и возглашаем «Маранафа!», Господь грядет. Судя по тому, как мелко и постыдно проистекала паника по поводу лжепророчества о конце света — пока не очень мы к нему готовы. Должно быть, Всемилостивый и Долготерпеливый будет еще ждать. Нам бы только не забыть, что «долго» — не значит «всегда».

Глава завершается притчей о том, насколько бережно, разумно, осторожно и тактично следует соединять старое с новым: «Никто не приставляет заплаты к ветхой одежды. отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой, и никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодо вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое. И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорят: старое лучше».

Можно ли сказать, что этот текст отстаивает принципы консерватизма? или реформизма? — Вовсе нет; ни того, ни другого. Ветхое нужно чинить, но только не наспех отодранными новыми заплатами. Новая ткань, хорошая и крепкая, будет способствовать окончательной порче того, что можно было бы еще починить. И при этом от выдержанного старого вина нужно не вдруг переходить к молодому: старое на вкус лучше. И молодое бродящее вино прорвет старые мехи, которые могли бы еще послужить, и само вытечет. Об этом обо всем еще долго можно было бы рассуждать, но основное понятно: старое неизбежно стареет, молодое призвано его сменять. Но вот правила замены довольно сложны.

Хорошо бы помнить об этом всем, кого это касается. А касается это всех без исключения.

Читайте также

Глава 10 Будущие жизни, волновой эффект и чудеса

Глава 10 Будущие жизни, волновой эффект и чудеса Одним туманным утром, будучи маленьким ребенком, я одиноко сидела на скрипучих качелях. Мои родители вели ожесточенные физические баталии; а у меня было трудное время, когда требовалось пережить все это. Мои ноги еле-еле

Глава 6 Как Космическая энергия творит чудеса исцеления

Глава 6 Как Космическая энергия творит чудеса исцеления Записи об умственных и физических заболеваниях человека велись с незапамятных времен и ведутся сейчас. Симптомы болезней, описанные в Библии, вы можете наблюдать в любой больнице в нашей стране и за рубежом. Это

Глава 10 Чудеса – ваше право по рождению

Глава 10 Чудеса – ваше право по рождению Первый вопрос:Ошо,Почему потери так притягательны?Они обладают огромной притягательностью, потому что эго может выжить только благодаря потерям. Эго существует лишь в процессе поиска, стремления, желания; оно существует в

Глава 9 Подлинные чудеса

Глава 9 Подлинные чудеса Однажды Хасан случайно встретил Рабию, сидевшую в окружении большого числа созерцателей, и сказал: «Я могу ходить по воде. Пойдем, прогуляемся по озеру, присядем на волнах, заведем духовную дискуссию».Рабия ответила: «Если ты хочешь обособиться от

ГЛАВА VII АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ, СНЕЖНЫЙ ЧEЛOBEK, ПРОЧИЕ ЧУДЕСА

ГЛАВА VII АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ, СНЕЖНЫЙ ЧEЛOBEK, ПРОЧИЕ ЧУДЕСА ТАЙНА «ЧЕРТОВА ЛОГОВА» Есть на границе Саратовской и Волгоградской областей (неподалеку от города Жирновска) странное место, прозванное окрестными жителями «Чертовым логовом». О нем ходит немало легенд. И таинственное

Глава 5 Как творятся чудеса

Глава 5 Как творятся чудеса В то время как в многочисленных культурах Средиземноморского бассейна в I тысячелетии до нашей эры преобладал в основном элемент ознакомления широких масс с самим фактом существования «иного мира», в древнеиндийской цивилизации уже шло

Глава 6 Чудеса

Глава 6 Чудеса На склоне горы было солнечно и свежо. Лёгкий ветерок обдувал нежно лицо. Долина, раскинувшаяся внизу, создавала ощущение необъятного простора, чистоты и возвышенности.Как и принято, монастыри строятся с учётом качеств на восприятие. Именно качества

Глава 4 ЧУДЕСА

Глава 4 ЧУДЕСА Если отрицание объективной реальности лежит в основании теоретических построений Грабового, то одним из важнейших практических инструментов является ясновидение. Выше уже приводилось совершенно справедливое высказывание Грабового о том, что в разговоре

Читать еще:  История Иуды. Как все было на самом деле?

Глава 7 Новая родина. Чудеса идеомоторных реакций продолжаются

Глава 7 Новая родина. Чудеса идеомоторных реакций продолжаются Поскольку предсказатели судьбы всегда на голову умнее тех, кто обращается к ним за справкой о будущем, то нетрудно понять, что в каких-то общих чертах прорицания могут оказаться справедливыми. Возможность

Глава 5 «Благоухающий святой» показывает чудеса

Глава 5 «Благоухающий святой» показывает чудеса «Всему свое время, и время всякой вещи под небом»[1].Эта мудрость Соломона меня не утешила; везде я искал предназначенного гуру. Но пока я не окончил школу, наши пути не пересеклись.Два года прошли со дня нашего с Амаром побега

Чудеса Иисуса и чудеса в Индии

Чудеса Иисуса и чудеса в Индии Если рассматривать сотворенные Иисусом чудеса вне контекста, то на первый взгляд они покажутся уникальными и беспрецедентными. На самом деле, люди всегда верили, что за необычными, выдающимися, зрелищными и необъяснимыми событиями реальной

Глава 1 Чудеса исцеления

Глава 1 Чудеса исцеления Дорогие Бог и архангел Рафаил! Мне нужно чудо прямо сейчас. Пожалуйста, исцелите мое тело и восстановите мое здоровье. Прошу, четко направляйте меня по пути к достижению хорошего самочувствия, поддержите мой дух и помогите ощутить, что сейчас я

«Чудеса»: удивительные истории реальных людей

В это невозможно поверить потому, что этого просто не может быть. Наука не в состоянии объяснить подобные вещи. Но рано или поздно с этим может столкнуться любой из нас. Dомашний собрал уникальные истории людей, в жизни которых произошло чудо. Смотрите документальный цикл «Чудеса» 21 и 22 апреля в ночном эфире.

Эти случаи трудно объяснить, но еще труднее не замечать. Истории чудесных спасений, мистических совпадений и роковых случайностей. Обман ли это нашего восприятия или настоящие знаки судьбы. Неужели наш мир сложнее, чем кажется?

В фильме мы расскажем о невероятных явлениях, которые можно зафиксировать и даже исследовать современными методами, но невозможно объяснить.

На перекресток судьбы Николай Караченцев попал 28 февраля 2005 года, когда его автомобиль на бешеной скорости врезался в столб на Мичуринском проспекте. Когда его привезли в больницу, он уже вошел в кому. Великого актера Николая Караченцова не стало. Только обездвиженное тело. Звания, регалии – все это стало неважным. Важно стало другое – дыхание, давление, пульс… Трепанация черепа, вентиляция легких. Почти месяц в коме. Никто не верил, что Николай вернется. Но его жена Людмила Поргина не оставляла надежду и молилась… На 27 день после аварии Караченцев пришел в себя. Врачи назвали это чудом.

Назира Рустемова повела между сном и явью 16 лет. Когда девочке было 4 года, неожиданно она почувствовала жар и потеряла сознание. Ее отвезли в больницу и врачи сказали, что она умерла. По местным обычаям девочку завернули в саван и похоронили в домашнем склепе. Ночью дедушке приснился сон, что Назира жива. И он заставил отца девочки выкопать ее. Когда малышку достали, на ней был разорван саван и она полусидела. На вертолете ее отвезли в Ташкент. И уже там врачи выяснили, что ее сердце слабо бьется и девочка впала в летаргический сон. Она проснулась через 16 лет 20-летней девушкой с сознанием ребенка. Она ничего не помнила, не понимала – кто она. Назира уверяет, что все эти годы она не спала, а жила другой жизнью. Там был сад, пели птицы… это было путешествие в иной мир.

Историю пианиста Назара Стадниченко тоже называют настоящим чудом. Когда мальчику было 10 лет, ему раздробило железной дверью первые фаланги третьего и четвертого пальцев левой руки. Казалось, все надежды стать пианистом пошли прахом. Ребенка привезли его в Симферополь – поклониться мощам святителя Луки. И через три недели после произошедшего, врач делающий перевязку был крайне изумлен, увидев, что фаланги мальчика выросли и на них даже появились ногти. Случившееся, конечно, на грани фантастики. Сейчас Назару 24 года, он пишет музыку, дает концерты.

К монаху Власию в Свято-Боровский монастырь едут со всей России. Отец Власий – один из современных старцев России. Уже сейчас о нем слагают легенды. В 2001 году старец уехал на Афон, узнав, что заболел раком. Но перед Рождеством 2003 года вернулся в Боровский монастырь, исцелившись от этой болезни. Вот уже более 10 лет он сам исцеляет сотни и тысячи людей от самых тяжелых болезней – рака и эпилепсии, алкоголизма и наркомании, сердечных болезней и последствий инсульта и видит будущее на много лет вперед.

Истории людей, с которыми произошло настоящее чудо можно посмотреть на канале в документальном цикле «Чудеса» 21 и 22 апреля в ночном эфире.

Зачем в Исламе нужны чудеса и как правильно к ним относиться?

Как мусульманин должен относитьсяк чудесам?

В религии словом «чудо» принято называть какое-то явление или событие, которое нарушает обычный порядок вещей в природе – к примеру, если какой-то человек на наших глазах взлетит на воздух, пойдет по воде, бросится в огонь, но не сгорит, расскажет нам что-то о нашем будущем.

Хотя такое противоречит известным нам законам природы, верующие люди допускают существование таких явлений, поскольку они верят в Бога, Творца всей природы и ее законов, Который имеет право и возможности нарушать установленный Им же самим порядок вещей.

Стоит отметить, что отношение к чудесам бывает правильное и неправильное, спокойное и нездоровое – когда люди ставят свою веру в зависимость от чудес, и, говоря о религии, интересуются, прежде всего, чудесами. Обо всем этом мы поговорим далее, с позволения Аллаха.

Каково правильное отношение к чудесам согласно исламу?

Исламская религия признает возможность совершения чудес – необычных действий или событий – тем или иным человеком по воле Аллаха. Способность совершать чудеса относится, прежде всего, к пророкам и посланникам Всевышнего – тем людям, которых Аллах отправил к людям с определенной миссией.

В их случае такие действия – которые богословы называют му’джизат – должны были показать людям справедливость их притязаний на пророческую миссию. Более того, эти явления должны были заведомо превосходить все попытки других людей повторить их.

Пророк и посланник Всевышнего Муса (Моисей) , мир ему, — которого Аллах послал к общине бану Исраиль, прославился большим количеством чудес, которые он совершил по воле Аллаха. В его время многие люди занимались волшебством, так что людей было трудно удивить какими-то необычными явлениями, однако, чудеса, которые совершил пророк, превзошли все усилия колдунов.

В Коране рассказывается о том, что, когда Муса, мир ему, пришел к фараону, чтобы донести до него слова Всевышнего, фараон призвал множество волшебников, чтобы те сразились с ним при помощи своего колдовства. Они бросили на землю посохи, которые превратились в змей. Однако, когда посох бросил Муса, его посох тоже обратился в змею, которая поглотила все, что сотворили эти чародеи. После чего эти люди признали истинность пророчества Мусы, мир ему.

Много других чудес было сотворено этим пророком – по его молитве расступились воды Красного моря, когда он и его народ спасались от преследований фараона. Когда он привел свой народ в пустыню, где не было воды и пищи, Всевышний велел ему ударить посохом по камню, и оттуда появилась вода.

Великий пророк и посланник Иса (Иисус) , мир ему, также был прославленным чудотворцем. Поскольку в его время люди особенно нуждались в исцелении от болезней, Всевышний дал ему способность исцелять людей – и даже воскрешать уже умерших – и это подтверждало его пророчество, поскольку никто другой в его время не был не такое способен.

Последний Пророк и Посланник Мухаммад (мир ему и благословение) также был наделен способностью совершать чудеса.

Одним из самых необычайных событий жизни Пророка (мир ему и благословение) было его чудесное перенесение в Иерусалим (аль-исра), и последующее вознесение Пророка (аль-мирадж) на седьмое небо, где он видел многих пророков и удостоился беседы с Аллахом.

Другим чудесным явлением был тот факт, что по его молитве Аллах расколол Луну. Об этом упоминается в Коране: «Приблизился час, и раскололась Луна» (54:1).

Передается от Абдуллы ибн Умара (да будет доволен им Аллах), который описывает это явление таким образом:

«Это событие произошло при жизни Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Луна раскололась на две половины, одна из которых была видна с одной стороны горы, а вторая — с другой. И тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал: «О Аллах, будь свидетелем».

Также передается, что однажды, когда у людей не хватало воды для омовения, Пророк (мир ему и благословение) опустил руку в сосуд с водой, и оттуда начала бить вода, которой смогли совершить омовение 300 человек.

Но самым большим чудом Пророка (мир ему и благословение) был Коран. Во время жизни Пророка поэтическое мастерство арабов достигло наивысшего расцвета, так что многие люди поначалу считали Коран произведением талантливого человека. Однако, неверующим людям было предложено сочинить нечто подобное Корану по красоте слога или глубине содержания, и никто из них не смог этого сделать.

В некоторых случаях Всевышний Аллах наделяет способностями совершать чудеса праведных людей – аулия (приближенных к Аллаху). Такие чудеса называют караматы. Доказательством их наличия служит коранический рассказ о праведной Марьям – матери Исы, мир ему.

Когда пророк Закария, мир ему, приходил навестить ее, он находил у нее летние фрукты зимой и зимние – летом. Она не была пророком, однако, Всевышний совершал через нее это чудесное явление.

Таких историй множество в рассказах о сподвижниках и других праведных людях. К примеру, передается, что однажды халиф Умар (да будет доволен им Аллах) во время произнесения проповеди, вдруг начал кричать кому-то: «О, Сария, отходи к горе!». Как потом выяснилось, его полководец Сария ибн Зунайм находился в походе, и совет Умара – который он услышал через сотни километров — помог ему спастись от врага.

Неправильное отношение к чудесам

Итак, как мы сказали, наша религия подтверждает, что по воле Аллаха в мире могут происходить необычные явления – которые мы называем чудом. Но признавая истинность чудес пророков и праведников, не следует излишествовать в этом вопросе. В чем это может заключаться?

Читать еще:  Последняя темница Христа: здесь Христос был заключен после суда Пилата

У некоторых мусульман существует излишнее, болезненное любопытство по отношению к любым необычным явлениям. Такие люди готовы рассказывать – а благодаря интернету – и распространять какие-то сомнительные и непроверенные истории о чем-то особенном и необычном (к примеру, такой-то человек за много дней предсказал наступление определенного события).

Читая и передавая истории о пророках и праведниках, подобные мусульмане будут обращать внимания не на то, как твердо эти люди держались своей религии, как много молились и держали пост, были щепетильными в вопросах дозволенного и запретного, сколько они творили добра и помогали другим людям, а только на то, какие необычные вещи они умели совершать.

Чтобы быть умеренным и не впадать в крайности, верующим людям следует иметь в виду следующие моменты в отношении чудес:

1. Хотя пророки совершали чудеса, они делали это не когда им хотелось и не по желанию людей, а только с дозволения Аллаха, когда Он считал это нужным. Известно, что неверующие люди часто требовали от нашего Пророка (мир ему и благословение) чудес и знамений, но он отвечал, что это находится во власти Аллаха:

«(Неверующие сказали) ни за что мы не уверуем, пока ты не исторгнешь для нас из земли источник; или пока не будет у тебя пальмовой рощи и виноградника, в которых ты проложишь реки; или пока не обрушишь на нас небо кусками, как ты это утверждаешь; или не предстанешь перед нами вместе с Аллахом и ангелами; или пока у тебя не будет дома из драгоценностей; или пока ты не взойдешь на небо. Но мы не поверим в твое восхождение, пока ты не спустишься с Писанием, которое мы станем читать».

Скажи: «Пречист мой Господь! Я же — всего лишь человек и посланник» (Коран 17:90-93).

2. Некоторые люди утверждают, что чудеса нужны для лучшей убежденности в вере. Но большинство мусульман Земли приняли ислам, не будучи современниками Пророка (мир ему и благословение) и не видя его чудес. И наоборот, из истории мы знаем, что если человек не хотел уверовать в миссию того или иного пророка, то никакие чудеса его не могли убедить. Чудеса, которые он видел, он считал колдовством или обманом зрения (или просто случайностью):

«[Мекканские многобожники] поклялись Аллахом — самой заветной своей клятвой, — что, если перед ними предстанет знамение, непременно уверуют в Коран. Скажи [, Мухаммад]: «Воистину, знамения — полностью во власти Аллаха. Но как убедить вас [о, верующие], что они не уверуют, если даже предстанет [знамение]» (6, 109).

3. Иногда Всевышний наделяет способностью совершать чудеса грешных людей и лжепророков. Такие ложные чудеса называются истидрадж. Так что какие-то необычные способности далеко не всегда есть признак праведности того или иного человека.

Из хадисов мы знаем, что самый великий обманщик – Даджаль , который придет к людям перед концом мира, будет обладать огромными возможностями – он будет воскрешать людей и даже управлять погодой (посылать дождь). Но это все будет лишь испытанием для людей. (Подробнее — Когда придет Даджаль. Величайшая смута в истории человечества)

4. По вышеупомянутой причине праведники – аулия – никогда не хвалились своими чудесными способностями и не выставляли это напоказ. Наоборот, они боялись, что это может быть испытание от Аллаха. Самым большим чудом аулия считается истикама – твердость в следовании религии, стремление совершать благие дела, исполнение всех обязательных дел и усердие в совершении желательного поклонения.

О том, что действительно важно в жизни верующего, известный праведник и аскет Абу-Язид аль-Бастами как-то сказал: «Если даже увидите человека, летающего по воздуху, не верьте ему, пока не узнаете, как он соблюдает предписания и запреты Аллаха».

5. Люди, которые ищут в нашей жизни каких-то необычных явлений, забывают о том, что все, что окружает нас, является чудом – воздух, вода, солнце, небо, многообразие животного и растительного неба. В Солнечной системе около десятка планет, но жизнь есть только на Земле, поскольку именно здесь Всевышний свел воедино три необходимых вещи для жизни – воду, достаточное количество тепла и света, и воздух – подходящий для дыхания состав атмосферы.

Когда на рассвете из-за горизонта поднимается солнечный диск, и лучи солнца играют разными красками в каплях росы, или после дождя переливается на небе радуга, разве это нельзя назвать чудом? Когда весной воздух оглашает звонкое пение десятков птичьих голосов, разве это не чудо? А когда осенью листья на деревьях переливаются множеством ярких красок, или зимой снег блестит под солнцем – разве это не доказывает могущество нашего Творца?

Когда Аллах в Коране призывает людей уверовать, Он приводит им в доказательство Своей силы и мощи именно разнообразные явления природы, которые сами по себе есть очень сильное свидетельство Его могущества. Так что, если у человека сердце открыто для принятия веры, он найдет достаточно доказательств существования Творца.

Пусть же Всевышний даст нам всем твердую и искреннюю веру.

Психология

Новогодние праздники даже взрослые люди порой называют временем чудес. А что такое чудеса? И есть ли им место в нашей взрослой жизни? И стоит ли поддерживать веру в чудеса в наших детях? Один мой знакомый говорил: «Я хочу, чтобы мой сын рос в реальном мире, а не в вымышленном мире волшебных эльфов». Правильный ли это подход, или стоит оставлять малышам веру в чудо? Давайте сегодня поразмышляем на эту тему.

В детстве мы с сестрами постоянно теряли вещи в нашей квартире. Истории этих пропаж были почти мистическими. Например, на протяжении месяца вся семья не может найти учебную тетрадь старшей дочери, а потом, когда все давно отчаялись, она «всплывает», оказываясь на самом видном месте. В шутку мы называли эти явления черными дырами или происками домового.

Мы так шутили, а младшая сестра, кажется, действительно в это верила. Более того, пытаясь найти что-то, она просила домового помочь в поисках. Причем у нее была специальная система: она обращалась не напрямую к мифическому персонажу, а говорила своей кукле передать просьбу домовому. И, как ни странно, после этого игрового ритуала вещи обычно находились. Мы над сестрой посмеивались… но в критической ситуации, когда позарез нужно было что-то найти и ничего не помогало, смущенно просили ее «пообщаться с домовым». Или, если ее не оказывалось рядом, сами мысленно обращались к вымышленному герою. Какая разница, существует он или нет? Главное, чтобы работало.

В период новогодних праздников многие родители задумываются, стоит ли играть с ребенком в повсеместную новогоднюю игру папа-в-бороде-из-ваты, убеждать его в существовании Деда Мороза, и до какого возраста эту веру стоит поддерживать. Некоторые папы и мамы даже осуждают такой традиционный подход к празднику, говорят, что хотят воспитать реалиста и против того, чтобы «обманывать» ребенка.

На самом деле, детям не только полезно, но даже нужно верить в чудеса.

Защита

Маленький ребенок в реальном мире совершенно беззащитен. Чтобы в нем было не так страшно, дети верят в чудеса. В то, что их родители всесильны и способны уберечь их от любой опасности, в то, что добро всегда побеждает зло, в то, что волшебная сила поможет найти выход даже из безвыходной ситуации. Вера в чудеса – это адаптационный механизм психики, который сохраняется у нас на подсознательном уровне и до взрослого возраста. Именно он, по мнению психологов, помогает нам переживать самые сложные моменты в жизни.

Творчество

Вера в чудеса, в сказки и волшебных героев помогает детям развивать фантазию. Помните, как в детстве мы представляли себя в роли принцессы или волшебницы из последней услышанной сказки? Думали о том, какие три желания загадали бы Золотой рыбке, фантазировали, как выглядит дом Деда Мороза на Северном полюсе, верили, что когда мы спим, наши игрушки просыпаются и начинают жить своей жизнью. Если забрать это все у ребенка, о чем ему останется думать? Не рассказывать же малышу, что есть реальный мир с газетами, футболом и политикой, и в нем иногда тоже бывает относительно весело.

Именно благодаря фантазиям ребенок развивает творческое мышление, учится придумывать что-то новое. Впоследствии это пригодится в любой области жизни.

Нет ничего невозможного

Слово «невозможно» часто портит жизнь и взрослым людям. С его помощью мы сами ставим себя в рамки, которые не можем преодолеть. А люди, которые не знают такого слова, всегда продолжают бороться и искать способы добиться своего. Такие люди ставят мировые рекорды, побеждают болезни, делают научные открытия.

Так что хотя бы в детстве ребенок должен жить в мире, где нет ничего невозможного. В будущем это поможет ему искать и находить выходы из, казалось бы, безвыходных ситуаций. В противном случае он всю жизнь будет жить в заданных рамках, и вместо возможностей его будут окружать невозможности.

Когда человек не верит в чудо или везение, он не видит сигналов в мире, которые подсказывают ему, как решить проблему, и упускает свой случай. Детская вера в сказки заставляет нас всегда надеяться на лучшее, и это помогает увидеть варианты решения проблемы.

Кроме того, вера в чудеса, обращение к мифическим персонажам с какой-то просьбой дает нам нужный психологический настрой для ее реализации. Если вспомнить мою детскую историю – вряд ли же домовой помогал нам находить потерянные вещи. Когда мы не можем решить какую-то проблему, мы часто впадаем в панику и не слышим подсказки нашего подсознания. А, обращаясь к вымышленному существу, мы как бы перекладываем на него ответственность, успокаиваемся и решаем нашу проблему.

К тому же, воспитывать ребенка в рациональном ключе – это не значит, хорошо подготовить его к реальной жизни. Напротив, наш мир не всегда подчиняется рациональной логике. Например, эмоции и чувства обычно иррациональны. Человек с детства должен быть готов к этому.

А вы в детстве верили в чудеса? А в своих детях эту веру поддерживаете? Каким образом? Расскажите свои истории.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector