0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Говорят, что существуют тайные Евангелия, которые запрещают читать верующим?

Говорят, что существуют тайные Евангелия, которые запрещают читать верующим?

Часто спрашивают: почему в Библии написано, что верующий должен обязательно отречься от родителей?

Отвечаем:

В Библии нигде нет таких страшных требований к верующему. Возможно, кто-то неверно понял в этом смысле слова Христа: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер. тот не может быть Моим учеником (Лк 14:26).

Возненавидеть здесь вовсе не значит отрекаться от своих родных и близких. Блаженный Феофилакт Болгарский специально поясняет: «Смотри же, в простоте своей и неопытности не соблазнись сим изречением. Ибо Человеколюбец не бесчеловечию учит, не самоубийство внушает, но хочет, чтобы искренний Его ученик ненавидел своих родных тогда, когда они препятствуют ему в деле богопочитания и когда он при отношениях к ним находит затруднения в совершении добра. Напротив, когда они не препятствуют сему, Он учит даже почитать их до последнего издыхания».

Говорят,что.

Существуют тайные Евангелия, которые запрещают читать верующим?

. на самом деле

Никаких «тайных Евангелий» нет. Существует ряд древних сочинений, в названии которых употреблено слово «евангелие». Это так называемые апокрифические евангелия. Но, во-первых, они никогда не были тайными, и по сей день их тексты можно свободно скачать в сети. А во-вторых, Церковь никогда не признавала их за Евангелия, поскольку написаны они были не апостолами, а еретиками-гностиками в более позднее время, и поэтому никак не могут считаться свидетельством о Христе. Читать их верующим не запрещено, как не запрещено читать любую беллетристику, в том числе историческую.

Часто спрашивают: почему в Церкви двери алтаря во время службы иногда открыты, а иногда закрыты?

Отвечаем:

Традиционное объяснение этому следующее: открытие Царских врат означает обетованное открытие верующим Небесного Царства. Закрытие Царских врат знаменует лишение людей Рая Небесного по причине их грехопадения. Стоящим в храме это напоминает об их греховности, мешающей им войти в Царство Божие.

При богослужении к этим основным символическим значениям завесы и Царских врат присоединяются более частные значения. Например, после великого входа на Литургии, который знаменует собою шествие Христа Спасителя на Крестный Подвиг, закрытие Царских врат означает положение Христа во Гроб, а закрывающаяся при этом завеса знаменует камень, приваленный к дверям Гроба. При пении затем Символа веры, где исповедуется Воскресение Христово, завеса открывается, обозначая камень, отваленный Ангелом от дверей Гроба Господня, а также то, что вера открывает людям путь к спасению.

Говорят, что существуют тайные Евангелия, которые запрещают читать верующим?

КАНОНИЧЕСКИЕ СВЯЩЕННЫЕ КНИГИ И АПОКРИФИЧЕСКИЕ ЕВАНГЕЛИЯ

Священные книги христиан

Христианская религия возникла в первые века нашей эры в Римской империи Первоначально основы христианского вероучения зародились внутри секты[1] иудейской религии. Но постепенно христианство распространилось по всей империи, а в IV в. н. э. римские императоры признали его единственной религией в государстве. В течение почти всего средневековья христианство было господствующей идеологией в странах Европы. По учению христианской церкви, как оно существует и по сей день, бог послал на землю своего сына Иисуса Христа, чтобы тот указал людям путь к спасению и искупил их грехи. Люди, поверившие в Иисуса крестившиеся «во имя его» (обряд крещения представляет собой погружение в воду — символическое очищение от грехов) и выполняющие основные требования христианской религии, прежде всего требования послушания и смирения, и есть истинные христиане. Они после смерти попадут в рай, все же остальные будут наказаны за свои грехи в аду.

Читать еще:  Загадки Апокалипсиса: кто написал заключительную книгу Библии и что скрывает ее название?

Если вы спросите любого верующего, откуда ему известно, что сын божий Иисус сходил на землю, был распят и воскрес, он ответит вам: «Ведь об этом сказано в Библии», Библия — собрание самых различных сочинений, объявленных священными христианской церковью. В Библии две части: Ветхий завет, где собраны священные книги древних евреев, и Новый завет, в котором как раз и рассказывается о жизни Иисуса Христа, его проповедях и воскресении, а также о деяниях его учеников— апостолов[2]. Первыми в Новом завете помещены четыре евангелия: Матфея, Марка, Луки, Иоанна. «Евангелие» по-гречески означает «благая весть»: евангелия представляют собой рассказ о жизни и деятельности Иисуса, который якобы сообщил людям божественное откровение (принес благую весть). Церковники почитают евангелия как самую главную часть Нового завета, они учат, что именно в этих четырех произведениях излагается истинное учение Христа.

Матфей и Иоанн, по христианской легенде, были учениками самого Иисуса; Марк якобы был учеником апостола Петра, Лука — Павла. «Как можно сомневаться в том, что Иисус был сыном божиим, — твердят священники своей пастве, — когда все чудеса, им совершенные, вплоть до воскресения из мертвых, описаны самими очевидцами!»

Противоречия в евангелиях

Однако давно уже ученые обратили внимание на большое количество противоречий в рассказах четырех евангелистов: эти рассказы не соответствуют историческим фактам, противоречат друг другу. Так, в Евангелии от Матфея сказано, что Иисус родился во время правления в Иудее царя Ирода (гл. 2, ст. 1). А известно, что Ирод умер за четыре года до той даты, которую все христианские церкви считают датой рождения Христа и от которой ведется счет годам нашей эры. Авторы евангелий, видимо, плохо знали жизнь в Палестине: иудеи не ели свинины и не разводили свиней, так как считали свинью «нечистым животным», евангелисты же описывают стада свиней, в которых Иисус вселил бесов.

Свидетельства разных евангелий не согласованы друг с другом. У Матфея и Луки приводятся родословные Иисуса по линии Иосифа, мужа его матери (хотя Иосиф, по легенде, отцом его не был!). Матфей между Авраамом и Иисусом насчитывает сорок два поколения, а Лука — пятьдесят пять! Как же ученики Иисуса, которые, по учению церкви, были вдохновлены самим богом, могли так ошибиться в родословной божьего сына?!

Когда были написаны евангелия Нового завета?

Церковники считают, что евангелия Нового завета были написаны в середине I в. н. э. Но даже писатель середины II в., защитник и проповедник христианства Юстин, которого христиане почитают как мученика, в своих произведениях ничего не говорит об этих четырех евангелиях. Из сочинений Нового завета он упоминает только Откровение Иоанна.

Ученые, тщательно исследовав все противоречия евангелий, все свидетельства древних историков и христианских писателей, пришли к выводу, что евангелия Нового завета были написаны в разное время, в разных местах и совсем не теми лицами, которые указаны в заглавии[3].

Они создавались в течение первой половины II в., неоднократно переписывались и редактировались; как об этом пишет философ и критик христианства Цельс, живший во II в., «некоторые из верующих трижды, четырежды, многократно переделывают и перерабатывают первую запись евангелия, чтобы иметь возможность отвергнуть изобличения» («Правдивое слово», II).

Первые записи евангелий были сделаны не раньше II в. (фрагмент евангелия на папирусе, относящийся к II в.).

Сколько было евангелий?

Дело не только в том, что евангелия Нового завета, на которых зиждется учение христианской церкви, противоречивы и разновременны, — они вообще являлись лишь незначительной частью той литературы, которая создавалась, распространялась и почиталась как священная христианами II–IV вв.

Читать еще:  Многие славные чудеса и хождение по водам (Мф 14-15)

Если внимательно прочитать произведения христианских писателей этих веков, то можно обнаружить у них упоминания большого количества евангелий самых разных авторов. Кроме четырех, вошедших в Новый завет, существовали евангелия Петра, Андрея, Варфоломея, Филиппа, Якова, двенадцати апостолов, два евангелия Фомы, совершенно разные по содержанию, и еще одно Евангелие от Марка[4].

Некоторые евангелия назывались по тем группам христиан, в среде которых они были распространены: Евангелие евреев (т. е. христиан иудейского происхождения), Евангелие эбионитов, Евангелие назареев (так называли себя некоторые христианские группы из иудеев). Христианский писатель второй половины II в. Ириней в своем сочинении «Против ересей» писал, что некоторые египетские христиане «дошли до такой дерзости, что назвали свое сочинение Евангелием Истины».

Церковь считает священными и боговдохновенными только четыре евангелия, вошедшие в Новый завет, все же остальные объявлены апокрифическими, т. е. написанными втайне (от греческого слова «апокриф» — тайный), и подложными, не принадлежащими ученикам Христа[5]. Но когда-то, в первые века развития христианства, эти евангелия распространялись, переписывались и почитались наравне с новозаветными.

Свидетельства Нового завета о существовании других евангелий

Почему мы можем говорить об этом с такой уверенностью? Да прежде всего исходя из данных самого… Нового завета! Евангелие от Луки, третье по порядку расположения евангелие Нового завета, начинается следующими словами: «Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями слова; то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил» (гл. 1, ст. 1–3). Таким образом, ко времени написания этого евангелия уже существовали многие жизнеописания Иисуса. Интересно, что автор третьего евангелия просто констатирует факт, без всякого противопоставления своего евангелия этим многим.

Тщательный анализ новозаветных текстов показывает, что иногда в посланиях к христианским общинам, написанных якобы апостолом Павлом, встречаются факты биографии Иисуса, не упоминаемые в четырех евангелиях. Например, в Послании к филиппийцам сказано: «Но уничижил себя самого (речь идет об Иисусе. — И. С.), приняв образ раба, сделавшись подобным человекам…» (гл. 2, ст. 7). В евангелиях Нового завета ни слова нет о том, что Иисус выступал в образе раба; вероятно, в распоряжении автора послания было какое-то жизнеописание, в котором этот факт упоминался.

Сектой называется религиозная группа, не согласная с какими-нибудь отдельными догматами или обрядами господствующей церкви.

Говорят, что существуют тайные Евангелия, которые запрещают читать верующим?

Часто спрашивают: почему в Библии написано, что верующий должен обязательно отречься от родителей?

В Библии нигде нет таких страшных требований к верующему. Возможно, кто-то неверно понял в этом смысле слова Христа: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер… тот не может быть Моим учеником (Лк 14:26).

Возненавидеть здесь вовсе не значит отрекаться от своих родных и близких. Блаженный Феофилакт Болгарский специально поясняет: «Смотри же, в простоте своей и неопытности не соблазнись сим изречением. Ибо Человеколюбец не бесчеловечию учит, не самоубийство внушает, но хочет, чтобы искренний Его ученик ненавидел своих родных тогда, когда они препятствуют ему в деле богопочитания и когда он при отношениях к ним находит затруднения в совершении добра. Напротив, когда они не препятствуют сему, Он учит даже почитать их до последнего издыхания».

Существуют тайные Евангелия, которые запрещают читать верующим?

Никаких «тайных Евангелий» нет. Существует ряд древних сочинений, в названии которых употреблено слово «евангелие». Это так называемые апокрифические евангелия. Но, во-первых, они никогда не были тайными, и по сей день их тексты можно свободно скачать в сети. А во-вторых, Церковь никогда не признавала их за Евангелия, поскольку написаны они были не апостолами, а еретиками-гностиками в более позднее время, и поэтому никак не могут считаться свидетельством о Христе. Читать их верующим не запрещено, как не запрещено читать любую беллетристику, в том числе историческую.

Читать еще:  Что мы знаем о праведной Анне, матери Пресвятой Богородицы?

Часто спрашивают: почему в Церкви двери алтаря во время службы иногда открыты, а иногда закрыты?

Традиционное объяснение этому следующее: открытие Царских врат означает обетованное открытие верующим Небесного Царства. Закрытие Царских врат знаменует лишение людей Рая Небесного по причине их грехопадения. Стоящим в храме это напоминает об их греховности, мешающей им войти в Царство Божие.

При богослужении к этим основным символическим значениям завесы и Царских врат присоединяются более частные значения. Например, после великого входа на Литургии, который знаменует собою шествие Христа Спасителя на Крестный Подвиг, закрытие Царских врат означает положение Христа во Гроб, а закрывающаяся при этом завеса знаменует камень, приваленный к дверям Гроба. При пении затем Символа веры, где исповедуется Воскресение Христово, завеса открывается, обозначая камень, отваленный Ангелом от дверей Гроба Господня, а также то, что вера открывает людям путь к спасению.

Не во всем. Есть фрагменты, которые действительно дополнили церковное Предание. Например, празднование Рождества Богородицы, Ее Введения во храм, отчасти даже Благовещения основаны на апокрифическом «Протоевангелии Иакова». Из него же взяты иконографические подробности изображений Божией Матери, Иоакима и Анны, Иосифа. В канон Библии такие апокрифы не включены, но они не противоречат евангельскому сюжету.

Нет, вы просто познакомились с историческими документами конкретной эпохи. Греха в этом нет, если вы осознаете, что на основе такого документа нельзя строить свою веру.

kapitan nemo # написал комментарий 24 августа 2021, 13:31 Несмотря на обилие т.н. евангелических текстов, нет никаких исторических документов на этот счет.

Имеется лишь некоторое туманное упоминание у флавия, которое, впрочем считают познейшей вставкой.

По-видимому вся заслуга в распространении новой леригии была заслугой лишь много путешевствовавшего т.н. ап. Павла и являлась по сути евойной интерпритацией традиционного иудаизма.

Николай Волков # ответил на комментарий kapitan nemo 24 августа 2021, 14:28 3. Около этого времени жил Иисус, человек мудрый, если Его вообще можно назвать человеком. Он совершил изумительные деяния и стал наставником тех людей, которые охотно воспринимали истину. Он привлек к себе многих иудеев и эллинов. То был Христос. По настоянию наших влиятельных лиц Пилат приговорил Его к кресту. Но те, кто раньше любили Его, не прекращали этого и теперь. На третий день он вновь явился им живой, как возвестили о Нем и о многих других Его чудесах боговдохновенные пророки. Поныне еще существуют так называемые христиане, именующие себя таким образом по Его имени.

Совершенно замечательно продолжение после этой интерполяции.

. 4. Около этого же самого времени другое горе постигло иудеев.
то есть явление Иисуса Христа — это очередное горе постигшее иудеев.

Правда в предыдущем абзаце 2, рассказывается об избиении солдатами Пилата
иудеев дубинами. горе, таки.

kapitan nemo # ответил на комментарий Николай Волков 24 августа 2021, 14:43 Если это якоббы из флавия — то это переделка. Флавий имени не называет.

А в других т н евангелических текстах в т.ч. и апокрифах можно встретить все, что угодно.

kapitan nemo # ответил на комментарий Николай Волков 24 августа 2021, 15:13 Это переделка явная. В других, серьёзных изданиях этого нет.

Да и само имя Иисус христос — это позднейшее явление.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector