0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Несколько слов о выброшенных Евангелиях

Несколько слов о выброшенных Евангелиях

Накануне Пасхи Сретенская семинария сделала большое дело: в качестве пасхального подарка от Святейшего Патриарха семинаристы три дня подряд раздавали в московском метрополитене Евангелие от Марка всем, кто желал такой подарок принять. Действительно, большое и замечательное дело!

В том, как это освещалось в прессе, меня несколько удивили сравнения с сектантами, подаваемые таким образом, что будто бы раньше раздача на улице Евангелий была их прерогативой. Я значительную часть жизни прожил в Москве, встречал немало сектантов, с некоторыми беседовал — но ни разу не видел, чтобы кто-то из них дарил людям Евангелия.

Больше всего в метрополитене «засветились» кришнаиты, протягивавшие прохожим, разумеется, не Евангелие, а Бхагават-гиту. Но и ее они предлагали не даром. Объявляя это подарком, они не отпускали книгу из рук, пока им не удавалось выпросить за нее «пожертвование». Часто раздавали свои материалы свидетели Иеговы — совсем даром, в отличие от кришнаитов, но среди таких материалов я никогда не видел Евангелия, это были или номера их журналов, или пропагандистские брошюрки с изложением лжеучения их секты. Пару раз я видел последователей «сайентологии», раздающих свои рекламные материалы; разумеется, среди них тоже не было и не могло быть Евангелия. Муниты вообще ничего не раздавали бесплатно, они предлагали купить у них какие-то наклейки, а деньги за это якобы пойдут на дело борьбы за мир во всем мире либо на дело укрепления всеобщего целомудрия. Вообще нужно сказать, что из всех сектантов, по моим наблюдениям, наиболее активными в плане работы с населением являются нехристианские.

Что же до «христианских» сектантов. Однажды, когда я уже был в Церкви, мой дядя, работавший в милиции, дал мне изданный «Гедеоновыми братьями» Новый Завет, сообщив, что им всем это раздали на работе. Видимо, в конкретных учреждениях кто-то из протестантов все-таки дарил Писание, но я никогда не видел и не слышал от других, чтобы Евангелие раздавали в метро или на улице и уж тем более, чтобы это делали столь систематично, как ныне начала делать Русская Православная Церковь. Возможно, и даже вероятно, что когда-то в начале 1990-х такое и было, но это никак нельзя назвать типичным для Москвы явлением.

По моему опыту и опыту моих знакомых, протестанты действительно иногда в то время давали людям Евангелие и даже целые Библии, но это было не в метро, и нельзя сказать, что это было даром.

Наверняка, многие помнят начало 1990-х, проповеди Билли Грэмма и других заезжих проповедников в «Олимпийском». И множество людей, приходивших на эти встречи. Я был среди этих людей. Не потому, что хотел послушать Билли Грэмма, а потому, что устроители протестантской миссии обещали всем, кто исправно посетит не менее пяти встреч, бесплатно выдать Библию. Для этого нужно было сначала заполнить анкету, где указать свои личные данные, в том числе адрес. После этого получить именную карточку. При каждом посещении специальные люди эти карточки компостировали, ставя одну дырку в виде сердечка. Когда дырок набиралось пять, нужно было подходить к особому пункту, где человек проверял количество дырок на карточке, удостоверяющее, что я отпосещал необходимое количество «проповедей», и только после этого можно было получить Библию — Синодальный перевод, сделанный в XIX веке Православной Церковью для православных христиан.

Вот так раздавали Писание у нас протестанты. Конечно, денег они за него не брали, но и сказать, что давали даром, мне кажется, тоже нельзя. Я честно отсидел пять встреч, получил Библию и больше не возвращался, хотя еще несколько лет приходили приглашения по почте на адрес, опрометчиво указанный в анкете. Думаю, многие тогда приходили именно ради Библии. Помню моих соседей, которые приходили, получали «дырку» в свою карточку и мирно засыпали вплоть до окончания проповеднического шоу. Хотя, конечно, были и такие, кто верили этим проповедникам и в конце под эмоциональные призывы со сцены спускался вниз, чтобы «принять крещение».

Мне кажется, это разительно отличается от той акции, которую по благословению Патриарха провела Сретенская духовная семинария. Это был действительно подарок, без каких-либо ухищрений содрать с человека, принявшего дар, либо его деньги в виде пожертвований, либо его время в виде обязательной отсидки на каких-нибудь православных мероприятиях. И дарилось именно Евангелие, слово Божие, памятник мировой литературы и нашей культуры, а не примитивные рекламные материалы по типу «у нас очень круто, приходите в нашу церковь и отдайте нам свои души и кошельки».

Но сейчас мне хотелось бы поговорить о другом. Недавно сайт «Православие.Ру» стал публиковать заметки студентов Сретенской духовной семинарии об их впечатлениях от акции.

Лейтмотивом в воспоминаниях участников раздачи проходит глубокое сожаление от того, что некоторые люди из тех, кто брал Евангелия, выбрасывали их по дороге: «У многих из нас с ужасом сжималось сердце, когда вытаскивали порванное Священное Писание из мусорных урн, прожженное сигаретами или со следами подошв на обложке. Не все были готовы к тому, чтобы увидеть такое обращение с Божественным Откровением» (Дионисий Павлов); «В тот момент меня поразило: как же люди могут мять эту книгу и выбрасывать в грязную урну? За что человек может так ненавидеть Бога?» (Василий Родионов); «Страшно смотреть, как некоторые люди выбрасывали Евангелия, топтали, рвали» (Егор Мовчан); «Очень небрежное отношение к Евангелию. Особенно это касалось взрослых мужчин и лиц неславянской внешности. Приходилось за ними ходить и вытаскивать Евангелие из мусорных баков» (Иван Букарев); «Кто-то брал книгу, потом выбрасывал, топтал ногами, плевал, тушил об нее сигареты. Тяжело было подбирать такую книгу в таком состоянии» (Константин Норкин); «Тяжелее всего было переносить две вещи: выброшенные Евангелия и человеческое безразличие» (Иван Хохлов).

То, что рассказали ребята, действительно очень печально. Об этом тяжело даже просто читать, а уж как тяжело это было видеть.

Но вместе с тем, читая такие слова, я вспоминал о том, с чего началось мое путешествие к Богу и к Его Церкви. А началось оно как раз с выброшенных кем-то в метро брошюрок Евангелия. И мне захотелось об этом рассказать. Именно в таком контексте.

Хотя по отцовской линии я происхожу из духовного сословия (мой прадед был священником), в советское время мои родители были неверующими людьми, и я знал о христианстве не больше, чем основная масса моих сверстников. Собственно говоря, практически ничего не знал. В нашей семье хранилась старая дореволюционная Псалтырь на церковнославянском языке, которую вместе с иконами моя прабабушка успела спасти из дома перед тем, как его сожгли немцы. Помню, как я в детстве разглядывал эту книгу, но прочитать ее не мог.

Я не знал ничего о Боге, но, как и любой человек, я любил красоту. Красоту образа, красоту звука, красоту запаха, красоту состояния, красоту слов, красоту мысли, красоту поступка и самую высшую — красоту Истины.

Читать еще:  Пророк Захария: видения нового Храма

Кажется, на дворе был 1992 год. Одна из моих бабушек (не родная) в то время работала уборщицей в метрополитене. И вот как-то раз она нашла выброшенные книги — то было Евангелие от Луки. Бабушка тогда исповедовала атеизм, но внушенное с детства почтение к книгам (а может быть, какое-то более глубокое чувство) заставило ее поднять их и принести к себе домой. Один экземпляр она при встрече дала почитать мне, в то время подростку, а второй оставила себе.

Читать я любил, поэтому прочел и полученную от бабушки книжку. На мою душу она произвела сильнейшее воздействие. Я почувствовал, что описанное в ней — не просто правда, как может быть правдив исторический источник, но что это неизменная константа бытия — то, что больше истории, то, что больше меня. Я почувствовал, что не я оцениваю эту книгу; напротив, по этой книге будут оценивать меня, независимо от того, как я к этому факту отношусь.

И после прочтения этой брошюрки, кем-то пренебреженной и выброшенной, я стал верующим человеком. Я стал называть себя христианином, хотя прошло еще четыре года, прежде чем я наконец воцерковился.

Узнав Православие, я увидел неземную красоту его и полюбил ее.

Говоря о красоте Православия, я подразумеваю не эстетическую красоту храмов, икон, церковного пения. Речь идет о догматической красоте. Сама вера православная, само учение Церкви, сама Благая Весть красива. Бог стал человеком — это красиво! Творец снизошел к Своему творению — это красиво! Божественное единение лиц Пресвятой Троицы в любви — это красиво! Я видел красоту каждого догмата, каждого слова и поступка Христа, Его учеников и их учеников — святых. И красота эта пленила меня.

Это и есть красота Истины. И впервые приоткрыло ее для меня Евангелие, выброшенное кем-то в переходе метро.

Бабушка, которая дала мне ту брошюрку, за эти годы тоже обрела веру и пришла в Церковь. Но лишь недавно, полтора года назад, разговорившись с ней о том случае, я с удивлением узнал, что для нее первым шагом к вере тоже стало знакомство с экземпляром найденного ею Евангелия от Луки — тем, который она оставила себе.

И я рад засвидетельствовать, что на нашей семье явным образом исполнилось сказанное Господом: «Слово Мое, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его» (Ис. 55: 11).

Слава Богу, что есть не только выбрасывающие слово Божие. Есть и подбирающие. И об этом тоже засвидетельствовали ребята, трудившиеся на благом послушании:

«Очень много невоцерковленных и неправославных людей, но при этом благоговеющих перед святыней, хотя иногда и чужой: многие помогали собирать выброшенные книги, особенно рабочие из Средней Азии» (Иван Хохлов); «Очень многих возмущало, что много Евангелий выбрасывалось. Но всегда Господь посылал тех людей, которые не боялись поднять их, порой даже из грязи, и принести назад нам» (Денис Костомаров); «Был случай, когда в первый день к нам подошел мужчина, эстонец, и попросил давать книги только тем людям, которые точно будут брать. И показал свой портфель, где у него лежало десять грязных Евангелий, которые он забрал себе» (Алексей Болотаев); «Ко мне подошел пожилой мужчина приятной наружности, он представился и сказал, что он ученый, преподает в одном московском вузе. Этот человек рассказал, что, когда шел по переходу, увидел валяющееся на полу Евангелие. Он поднял его, сказал, что приведет его в порядок и кому-нибудь подарит» (Александр Бобраков).

Евангелие бесплатно — а вы сектанты?

В Великую Субботу, 23 апреля, состоялась благотворительная просветительская акция «Пасхальная весть». Акция, организованная издательством «Никея» при поддержке Издательского Совета Русской Православной Церкви и портала «Православие и мир», прошла в более чем двадцати приходах и социальных учреждениях Москвы и других городов.

Специально к этому дню было издано 12 тысяч экземпляров Евангелия от Марка, причем евангельский текст в этом издании сначала представлен с классическим толкованием блаженного Феофилакта Болгарского, а следом текст Евангелия дублируется, но уже целиком, с традиционной разбивкой на главы и стихи. Так что читающий Слово Божие может целиком сконцентрироваться на самом тексте и обратиться к его толкованию.

«Нет, ребята, вы, вероятно, сектанты, потому что православные так себя не ведут!» – такова была реакция одного человека в ответ на предложение взять в подарок и прочитать Евангелие.

Разные были курьезы, от критики внешнего вида, длины или полного отсутствия бород на лицах волонтеров, до расспросов о происхождении и значимости нашумевшего в недалеком прошлом бренда «Евангелие от Иуды».

Но эти самые курьезы были скорее исключением из правила, а если говорить о реакции большинства наших соотечественников на предлагаемое им Церковью в подарок Евангелие, то это было смешение чувств удивления, сомнения, интереса, и, несомненно, благодарности и доброжелательности.

Удивление, в первую очередь, как это ни печально звучит, вызывало то, что в Церкви вообще могут что-то дарить безвозмездно. И не в меньшей степени люди как-то виновато удивлялись самому вниманию к себе. Я говорю, конечно, о людях, лишь изредка заходящих в храм, именно с ними мы старались беседовать в Великую Субботу, именно в их руки мы старались вложить Священное Писание.

Для наших соотечественников, родственников, друзей, сослуживцев, соседей, одним словом, для большинства наших ближних, выражающих хоть какую-то внешнюю принадлежность к православию стала удобной и практичной потребительская схема религиозного минимума. Прийти по мере необходимости и заказать определенную духовную услугу, а Православная Церковь рассматривается (увы, не без основания) как организация, имеющая традиционное право эти услуги продавать. Причем наряду с признанием монополии Православия на вопросы духовной защиты, также глубоко укоренилось и убеждение в том, что Церковь состоит сплошь из чудаков, слепленных из другого теста. И поэтому призыв к живому общению, проявление внимания и подарки вызывали удивление и чувство неловкости.

Что касается сомнения, то оно также происходило от нарушения привычного стереотипа. Если из религиозной среды тебе пытаются что-то подарить, тем более Евангелие, то обычно это имеет отношение к протестантизму в лучшем случае, а в худшем – к тоталитарной секте. Ну не привыкли люди, что в Церкви могут что-то дарить, и особенно Евангелие!

Не нам винить их за это. Впрочем, они имеют полное право винить нас за равнодушие и пассивность, лично я очень боюсь этого справедливого обвинения в день оный. И вообще, возможно ли противопоставление на «мы» и «они», когда речь идет о наших ближних, которых мы должны возлюбить как самого себя, и о наших друзьях, за которых не больше и не меньше Господь призывает не пожалеть и собственной жизни? Конечно, в Евангелии говорится о мече и разделении людей. Но это разделение производит Слово Божие, более того, сама человеческая свобода: или ты идешь к Свету, или остаешься в полюбившейся тени.

Так вот, никакого разделения быть пока не может, так как большинство людей, одевшихся в Великую Субботу по всем правилам церковного этикета, собравших и украсивших корзины с куличами и яйцами, знающих, как правильно креститься и прикладываться к Плащанице, никогда не читали Святого Евангелия.

Более того, многие вообще не понимают, в чем связь Евангелия и Православной Церкви. Они не знают о том, что Церковь призывает следованию за Христом, они уверены, что Церковь – это особое, священное место со специально обученными людьми, где нужно креститься, венчаться (причем только в том случае, если уверен, что в дальнейшем не захочешь развестись), отпевать покойников, при серьезных проблемах заходить и ставить свечи, ну и конечно, на Пасху освящать куличи, а на Богоявление – воду. Так что небезосновательна критика протестантов в наш адрес.

Читать еще:  Самые загадочные пророчества Библии: Рождение Еммануила

Кстати, говоря о протестантах, я перейду к чувству интереса, возникавшего у людей вслед за удивлением и сомнением. Несмотря на массу претензий, существующих в уме каждого нашего соотечественника к Церкви, ее пастырям и нам, жалким четырем процентам так называемых практикующих православных, нельзя не отметить живой интерес к мнению Церкви в целом, и верующего в частности, а также какое-то неявное уважение и доверие. Неоднократно приходилось показывать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» для того, чтобы развеять всякие сомнения приемлющих Евангелие, и, кстати, сомнения мгновенно рассеивались, и тут же зарождался живой интерес.

Огромное спасибо Издательскому Совету за помощь и участие в издании Евангелия для бесплатной раздачи. Если бы не было грифа Издательского Совета, было бы существенно сложнее, особенно тем, кто не ограничился раздачей только на территории храма. Как, например, волонтеры прихода соборного храма во Имя Всемилостивого Спаса, которые по окончанию освящения куличей продолжили раздачу Евангелия на просторах близлежащего парка. Так что, несомненно, есть доверие и интерес и даже раскрытие людей для диалога.

Общение состоялось, вслед за доверием и интересом следовала и доброжелательность. Приходилось в самых общих словах объяснять, что такое Евангелие, как оно тесно связанно со всем, что совершается в Храме, и почему именно на учении Спасителя и неразрывно с Его Церковью необходимо стараться строить свою жизнь. Люди с радостью брали Евангелие, обещав обязательно его прочитать. Мы сами не заметили, как раздали две тысячи экземпляров, два часа пролетели как несколько минут, на сердце осталось чувство тихой радости.

Солнце не только слепило глаза, но, что казалось особенно невероятным после холодного марта, как-то по-летнему согревало. Ясное голубое небо, по-детски наивная пестрота приношений на столах, радость и улыбки от щедрого и размашистого окропления святой водой не только куличей, но и их счастливых обладателей, пение поэтичного тропаря, повествующего о умерщвлении ада Блистанием Божества Спасителя и, конечно, надежда на то, что кто-нибудь из этих доброжелательных людей прочитает Евангелие и войдет в эту победу над адом и радость Воскресения, которую Бог уготовил для каждого идущего к Нему.

Конечно, мы отчетливо понимаем необходимость изъяснения Священного Писания на вполне понятном современному человеку языке, в актуальном контексте нашего времени. Поэтому в нашем издательстве параллельно ведется работа над двумя проектами. Один проект – Новый Завет с комментариями и пояснениями к тексту, этот труд осуществляется под руководством Андрея Сергеевича Десницкого. Другой – беседы на Евангелие протоиерея Алексия Уминского.

Возвращаясь с акции «Пасхальная Весть», хотелось бы выразить признательность всем нашим друзьям и коллегам, благодаря которым мы смогли осуществить свой замысел.

Очень надеемся, что этот замечательный опыт издания и бесплатной раздачи просветительской литературы мы вместе сможем осмыслить и доработать для постоянной и неуклонной миссионерской работы. Наверное, излишне было бы повторяться и вновь говорить о том, что люди, приходящие освящать воду, куличи, вербы или часами простаивающие в очереди к мощам блаженной Матроны, уже в определенном смысле готовы к настоящему разговору о вере. Слово за нами.

Список приходов и организаций, принявших участие в благотворительной просветительской акции «Пасхальная весть»:

  • Издательский Совет Русской Православной Церкви
  • Епархиальная комиссия по церковной и социальной деятельности города Москвы
  • Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском
  • Соборный Храм Всемилостивого Спаса
  • Храм Святой мученицы Татианы при МГУ
  • Храм Иоанна Русского в Кунцево
  • Храм Святой Троицы в Хохлах
  • Храм святителя Николая (Рождества Богородицы) в Голутвине
  • Храм Живоначальной Троицы на Борисовских прудах
  • Храм Святых Апостолов Петра и Павла в Лефортово
  • Храм иконы Божией Матери «Нечаянная радость» в Марьиной роще
  • Храм Смоленской иконы Божией Матери (домовая церковь при НИЯУ МИФИ)
  • Миссионерский отдел Ижевской и Удмуртской Епархии
  • Свято-успенский храм, г. Ковдор Мурманской и Мончегорской Епархии
  • Николоугрешский монастырь
  • Храм Всех Святых в Красном Селе
  • Храм Успения Богородицы в Путинках
  • Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Красном Селе

КОММЕНТАРИЙ ДНЯ: Операция «антисекта». Семинаристы РПЦ МП перед Пасхой раздают Евангелие у станций московского метро. Прохожие, по привычке, принимают их за «сектантов»

На Страстной седмице, перед Пасхой, издательство Сретенского ставропигиального мужского монастыря, одно из крупнейших в РПЦ МП, решило провести акцию по бесплатной раздаче Евангелия. Православные семинаристы по утрам раздают красочно оформленное Евангелие от Марка прохожим. Пункты раздачи расположены рядом с несколькими станциями московского метро.

Один из пунктов размещен на выходе из метро «Университет». Рядом с большими тюками с изданием стоят два-три семинариста, которые и предлагают Евангелие людям, выходящим из метро. У этого метро достаточно часто стоят кришнаиты, которые также предлагают свои издания. Поэтому, когда я первый раз издалека увидел православных семинаристов с Евангелием в цветастой обложке, я удивился, решив, что это последователи Кришны решили усилить темпы раздачи своей литературы и стоят уже с целой горой своих книг.

Реакция у прохожих на акцию разная. Часть просто автоматически берет Евангелие как очередное рекламное издание, а чуть отойдя и прочитав название, впадает в некоторый ступор. Другая часть прохожих подходит и берет книжки целенаправленно. Какая-то женщина в платке при мне взяла целую пачку – утверждает, что нужно для воскресной школы.

Если у метро «Университет» люди, раздававшие Евангелие, были достаточно корректны и даже вели себя несколько застенчиво, то у других станций это было не так. Вот что рассказал очевидец акции, проводившейся у метро «Юго-Западная»: «В целом, прекрасная и благородная идея, и огромное спасибо тем, кто пожертвовал на это свои средства. Но вот организация процесса раздачи — никудышная. Слишком настойчиво раздавали, наверное. Большинство людей принимали юношей, протягивающих им Евангелие, за каких-то сектантов или рекламщиков. Непривычно это. Ну и еще неприятно поразило, что многие люди, получившие книжицу — зайдя за угол, швыряли ее в мусорку».

Надо сказать, что подобная практика достаточно необычна для РПЦ МП, которая раньше брезговала уличными методами миссионерства. Пожалуй, можно вспомнить лишь о частных инициативах отдельно взятых молодежных православных объединений. Так, одно из них оставляло с соответствующей запиской Библию на сиденьях вагонов метро, в надежде, что кто-то ее откроет и задумается «о жизни».

Огласку в СМИ получили более масштабные акции с политической подоплекой — скажем, раздача крестиков активистами «Православного корпуса» движения «Наши». А в начале этого года о. Даниил Сысоев открыл курсы уличных миссионеров, направленные, в основном, на подготовку проповедников, которые будут работать среди гастарбайтеров.

Однако православных уличных акций такого масштаба (и такого бюджета, так как издание совсем не дешевое, а раздают его упаковками) до настоящего времени не проводилось. Конечно, подобная практика неизбежно вызовет нарекания: Евангелие, попавшее в руки случайного прохожего, часто оказывается выброшенным в следующую же урну. Получается, что семинаристов надо еще и к окрестным урнам приставлять. Но, с другой стороны, не стоит фетишизировать даже эту священное издание — вернее, бумагу, на которой напечатано Слово Божие. Даже если сто книг окажется в мусорном ведре, а сто первая приведет человека к Богу, то акция будет вполне оправдана. Ведь в том же Евангелии сказано, что «на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк., 15:7). Ну, или о девяносто девяти Евангелиях, благочестиво лежащих на полках и почти никогда не открываемых.

Читать еще:  Почему за грех Адама и Евы расплачиваемся мы

Стоит сказать и том, что вместо того, чтобы бороться с «сектантами», особенно активными именно на улицах, РПЦ МП давно стоило бы усвоить часть их методов. Ведь до настоящего момента некоторые клирики РПЦ МП были похожи на собаку на сене: сама не ест, да другим не дает. Или на фарисеев времен Спасителя: сами не входят и других не пускают. Предлагалось вытеснить «сектантов» из их ниши, но при этом оставить ее пустой. Так, о. Максим Козлов, настоятель храма св. Татианы при МГУ, возмущался активностью движения протестантской организации «Церковь Уитнесса Ли», представители которой действительно достаточно массированно распространяли рядом с корпусами МГУ на Воробьевых горах свои листовки. В них, кстати, точно так же проповедовали студентам Иисуса Христа. Но, прежде чем бить тревогу и кричать о наступлении «сектантов», о. Максим Козлов не задумался: а что же надо делать для того, чтобы заинтересовать студентов своим храмом? Сам он ведь не раздавал и не раздает «альтернативных» буклетов. А просто «экстенсивно» прогоняет тех, кто этим занимается.

Пусть наконец и православные почувствуют себя в шкуре «сектантов». Тогда, может быть, упрекать этих самых «сектантов» за «приставание к прохожим» станет сложнее. Пусть один день Евангелие прохожим дарят православные, а в другой день представители другой религиозной традиции – свои писания. Здоровая конкуренция и хорошая религиозная информированность могут создать новое пространство для осознанного религиозного выбора, за который отвечает сам человек, отдавая себя отчет в сути своего мировоззрения, а не причась за ширмами «национально-традиционной культуры».

Почему христиане распространяют Евангелие?

На самом деле, та причина, по которой христиане столь настойчиво и целеустремленно распространяют Евангелие , невзирая на различные сложные обстоятельства, прежде всего заключается в том, что им известна воля Господа, а также возложенная на них миссия и обязанность. Вот почему все христиане, которые поистине верят в Бога и понимают Божью волю, могут оставить своих родных и близких, свои семьи, молодость и плотские удовольствия ради Божьего благовествования. Вот как об этом говорится в стихах Святого Писания: «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». (Евангелие от Марка 16:15) «И, приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». (Евангелие от Матфея 28:18-20)

Из этих слов Господа Иисуса мы видим, что Господь Иисус намеревался позволить своим ученикам и последователям распространять его Евангелие, чтобы все народы могли получить его искупление. Когда Господь Иисус работал в Иудее, Израиле, было лишь небольшое число евреев, признавших, что Господь Иисус есть Христос . Даже ученики по-настоящему неверовали, что Господь Иисус — это Христос, лишь только тогда, когда Он воскрес спустя три дня по распятию и затем являлся Своим ученикам в течении 40 дней. Как мы можем представить, большинство иудеев в те времена не признавали того, что Господь Иисус — это воплощенный Бог. Итак, после того, как Господь Иисус закончил искупительную работу, чтобы больше людей получили его искупление, Евангелие Господа требует, чтобы его ученики и последователи распространились до конца земли, чтобы язычники могли получить Его спасение.

Поэтому ученики того времени, приняв поручение Господа, распространили Евангелие Господа по всем племенам и народам, даже большинство из них были замучены: Матфея закололи насмерть; Иакова обезглавили; Петра распяли вверх ногами; Андрея пригвоздили к кресту в форме «Х». В ходе этого процесса Евангелие Господа быстро распространялось. Кроме того, когда иностранные миссионеры проповедовали Евангелие в Китае, многие из них также были замучены. Но даже несмотря на подобные обстоятельства благая весть о Господе Иисусе пришла и к китайскому народу. Со временем христиане в Китае начали все активнее проповедовать Евангелие. Очевидно, что это — самое праведное из начинаний, которому ученики и пророки прошлого посвятили свои умы и тела, а христиане дня сегодняшнего жертвуют всем ради распространения Благой Вести. Все сбылось согласно словам Господа Иисуса: «Истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной» (Евангелие от Марка 10:29,30).

Если бы все христиане единовременно по всему миру вышли бы на улицы и начали бы проповедовать Евангелие хотя бы 1 час,

то сколько бы человек и по скольку раз услышали бы весть о спасении?

Христианство — самая крупная мировая религия как по численности приверженцев, которых около 2,3 млрд, так и по географической распространенности — в каждой стране мира есть хотя бы одна христианская община.

Тимакка Ачи, ваш Батюшка (не хочу его обидеть) как-то по человечески рассуждает. Дело ведь прежде всего в знании Бога, а не в чём-то другом.

Что касается темы, то это конечно же не прошло бы напрасно, только если это делалось бы в Духе (ну я думаю верующие поймут о чём я)

какой у Вас диагноз ?

Большинство христиан ходят в церковь, а не верят в бога.

Если всех парней собрать
Дружно и умело
Можно Солнце обо.. ть,
Чтоб оно шипело

у Христа малое стадо и им Он благоволил царство, верующих будет как песок морской но остаток спасется ТРЕЗВЫЙ

если бы все христиане вышли на улицы и стали одновременно проповедовать, они бы передрались из-за различных точек зрения, и на земле стало бы меньше христиан. Что, безусловно, к лучшему!

какая чушь проповедовать следует своей личной жизнью а не чесанием языком

вы совсем оторвались от реальности..

Если бы все христиане в мире стали православными. то и проповедовать ничего бы не пришлось. Самая мирная и добрая религия на свете, и на аркане никого не волокут, как ты.

а кто разрешит делать это, я хотел 5 лет назад получить от священника благословение на проповедь на улице, раздавать листы с законами Бога и заповедями Иисуса Христа, мне не дал Батюшка ссылаясь, что не знаю службу, а зачем мне надо знать службу, я тогда даже лучше знал чем СИ, и тогда я возразил почему проповедуют СИ на улице по домам, и сакзал уних проповедь не от Бога, у меня был и есть проповеди 3000 роликов, и 5000 страниц тексты, на съемном диске и давал соседская мальчишка свою ноутбук мог открыть и показать ролики или дать читать выдержки из Библии, или читать учение святых отцов

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector