0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Согласны ли вы со словами Ключевского; Привычки отцов, и дурные, и хорошие, превращаются в пороки детей

Согласны ли вы со словами Ключевского: «Привычки отцов, и дурные, и хорошие, превращаются в пороки детей»?

Автор: Guru · 04.10.2018

(466 слов) Цитаты великих людей обычно заключают в себе мудрость, в справедливости которой трудно усомниться. К числу этих утверждений относится и выражение историка Ключевского: «Привычки отцов, и дурные и хорошие, превращаются в пороки детей». Его смысл – в том, что отпрыски, как правило, повторяют судьбу родителей, но при этом черты отцов нередко искажаются в поведении детей, ведь новая эпоха накладывает свой отпечаток на личность. Я согласна с данным высказыванием. Аргументы в пользу моей точки зрения можно найти в литературных произведениях.

Первый герой, судьба которого мне вспоминается, – Илья Ильич Обломов. В своём одноименном произведении И.А. Гончаров рассказал историю ленивого и апатичного человека. Детство Ильи Ильича прошло в деревне «с улыбающимися пейзажами». Всё в ней было подчинено расписанию: приготовление завтрака, покупка утвари и продуктов, дневной сон… Маленький Илюша мог сколько угодно отдыхать в тишине и праздности. Даже когда приезжали гости, в родовом имении Обломовых почти ничего не менялось: только на столы приносили больше яств. Молодой барин не утруждал себя никакой работой, за него всё делали слуги. Иногда он сам проявлял инициативу, но родители ужасались и запрещали герою самому одеваться, прибирать, помогать по хозяйству. Неудивительно, что Обломов вырос вялым, мечтательным, неприспособленным к жизни. Его мать и отец в основном «вели наблюдения» за работой других, а Илья Ильич и этим не занимался. Таким образом, праздное и ленивое барство родителей отразилось на их сыне и приобрело в его воплощении гигантские масштабы. Так, щедрость и хлебосольство Обломовых стали пороками их наследника – он не отличал мошенников от друзей, безоговорочно доверял приказчику, который обворовывал его, и довел имение до разорения.

Для Андрея Болконского, героя романа Л.Н. Толстого «Война и мир», старый князь был примером. Молодой человек слушал советы отца, с пониманием относился к его слабостям. Он унаследовал от старика понятия о чести и достоинстве, смелость и благородство, живость ума и неприязнь к пустым людям. Николай Андреевич верил в идею служения Отечеству, его сын – в идею служения всему миру. Однако сын все-таки имел искаженное мировоззрение родителя. Так, он пошел на поле боя ради славы, а во второй раз – ради личной мести. Его мотивы далеко не всегда были патриотическими, ведь он в первую очередь всегда думал о своих интересах. Также Андрей стал еще более категоричным и непримиримым, чем его отец. Он смог простить измену Наташи только перед смертью, а до этого его сердце было отравлено злостью и жаждой мести. Семейная жизнь героя тоже не задалась: он оставил жену рожать в одиночестве, и она умерла в муках, даже не попрощавшись с ним. Таким образом, даже достоинства старого князя стали пороками его наследника.

Итак, историк совершенно верно определил закономерность взаимосвязи поколений. Наше воспитание влияет на то, кем мы становимся, как и генетическая связь с предками. Зачастую именно родители определяют нашу судьбу. Поэтому молодым людям нельзя слепо заимствовать привычки отцов, нужно разрабатывать свои подходы к решению проблем, формировать и развивать свои индивидуальные качества, чтобы не наступать на одни и те же грабли.

forum.Lazarev.ru

Сообщение ТЮ-18 » 20 окт 2013, 15:05

Как понимать правильно, что это такое? Обнаружила, что смысл этих понятий у меня, так сказать, двоится.
Вот эти два варианта понимания:

1) Человеческая логика – это наше понимание законов, по которым существует и развивается вселенная и человек, в том числе. Т.е. законы материального, физического мира и законы мира духовного (души). Человеческая логика – это совокупность законов, которые познаны нами на данный момент. Человеческая логика – относительна, ее «территория» может расширяться по мере познания этой массы объективно существующих законов.
А Божественная логика – это те законы, которые нами пока еще не познаны. Мы наблюдаем какое-то событие и не понимаем, почему так происходит, не можем осознать причину и связать ее со следствием. Это непостижимо для нас сейчас. А завтра, возможно, изучим и поймем. «Это происходит по Божественной логике», – говорим мы сегодня.
Т.е. всё в мире происходит по Божественной логике (= по воле Всевышнего), а логика человеческая – это часть логики Божественной, познанная ее часть.

2) Божественная логика – это не то, что сейчас пока для нас непостижимо, а то, что является непостижимым в принципе. Как говорится, – «Бог хочет, захотел». Например, так называемая беспричинная милость Бога.
Божественная логика — это то, что называется «прямым вмешательством Всевышнего». Это может выглядеть как чудо, т.е. как нарушение привычных законов, как нарушение человеческой логики.

Хотелось бы разобраться!

  • Цитата

Сообщение Dmb-78@rambler.ru » 20 окт 2013, 17:00

  • Цитата

Сообщение azlena » 21 окт 2013, 05:38

  • Цитата

Сообщение ТЮ-18 » 21 окт 2013, 05:50

  • Цитата
Читать еще:  На каком языке НЕ писались оригиналы библейских книг?

Сообщение azlena » 21 окт 2013, 06:18

  • Цитата

Сообщение обычный » 21 окт 2013, 13:05

  • Цитата

Сообщение veravelios » 21 окт 2013, 17:37

  • Цитата

Сообщение ТЮ-18 » 21 окт 2013, 18:31

  • Цитата

Сообщение ТЮ-18 » 21 окт 2013, 20:52

С Вами трудно не согласиться.
Напрашивается вопрос: а познаваем ли Всевышний, т.е. этот мир?
Есть и ответ: и да (частично), и нет (абсолютно, полностью).

Получается, что такие вещи, как «беспричинная милость Бога», «прямое вмешательство Всевышнего», чудо – всё это измышления человеческой логики? Т.е. всё это имеет свои причины.
Но тогда возникает еще один вопрос: что такое/кто такой Всевышний? Неужели это всего лишь совокупность законов – многообразных, сложных, сложнейших, — но всего лишь законов? Или Всевышний – это все-таки личность? Имеет ли Он Свое «я».

  • Цитата

Сообщение ТЮ-18 » 21 окт 2013, 21:03

  • Цитата

Сообщение veravelios » 21 окт 2013, 21:30

  • Цитата

Сообщение Dmb-78@rambler.ru » 22 окт 2013, 03:44

  • Цитата

Сообщение azlena » 22 окт 2013, 06:00

  • Цитата

Сообщение ТЮ-18 » 22 окт 2013, 09:45

  • Цитата

Сообщение ТЮ-18 » 22 окт 2013, 09:48

  • Цитата

Сообщение ТЮ-18 » 22 окт 2013, 10:07

  • Цитата

Сообщение azlena » 22 окт 2013, 12:22

  • Цитата

Сообщение ТЮ-18 » 22 окт 2013, 17:02

Вот это. по-моему, очень важно для нашей темы, — но пока не понимается, а только чувствуется.

  • Цитата

Сообщение ТЮ-18 » 22 окт 2013, 17:31

azlena, посмотрите, пожалуйста, в теме «ПРОАНАЛИЗИРУЕМ НАШИ МОЛИТВЫ» —
http://lazarev.org/ru/forums/viewthread/1676/P600/
(Мой пост — 608)

Может быть, Вы знаете эту молитву Агапита Печерского? Интересно узнать Ваши впечатления!

  • Цитата

Сообщение azlena » 23 окт 2013, 11:15

ТЮ-18, про недостаток веры Вы правы, да, у многих из нас недостаток веры. Сильная вера у меня ассоциируется прежде всего с бесстрашием перед этой самой неизвестностью Его воли.

А молитву я эту не знала, буквально вчера прочитала, зайдя в тему про молитвы, заранее настроилась на Ваш вопрос
Хорошо на душу ложится молитва, и действительно краткие молитвы воспринимаются лучше, не дают мыслям блуждать.
Очень емкая одновременно, молит о смирении.

А у меня вопрос: Вы эту молитву где нашли? Меня почему то все ссылки с этой молитвой приводят на страницы с отрывками из книги Анастасии Новых. Вы читали ее книги?

Про отца. Божественная логика. Дурные привычки человечества

индрийани паранй ахур

индрийебхйах парам манах

манасас ту пара буддхир

йо буддхех паратас ту сах

индрийани — органы чувств; парани — стоящие выше; ахух — говорят; индрийебхйах — чувств; парам — стоящий выше; манах — ум; манасах — ума; ту — же; пара — стоящий выше; буддхих — разум; йах — который; буддхех — разума; паратах — выше; ту — же; сах — он.

Органы чувств выше неодушевленной материи, ум выше чувств, разум выше ума, а над разумом стоит она [душа].

КОММЕНТAРИЙ: Органы чувств — это инструменты в руках вожделения. Вожделение накапливается в теле и выходит наружу через органы чувств. Поэтому органы чувств выше тела как такового. Когда живое существо обретает высшее сознание, или сознание Кришны, вожделение больше не может использовать их. В сознании Кришны душа напрямую связана с Верховной Личностью Бога, поэтому на высшей ступени описанной в этом стихе иерархии телесных функций стоит Сверхдуша. Деятельность тела — это деятельность органов чувств, и прекратить деятельность чувств — значит полностью остановить деятельность тела. Но поскольку ум всегда активен, то даже когда тело отдыхает, ум продолжает действовать, как это, например, происходит во сне. Над умом стоит разум, определяющий направление действий тела, а над разумом — душа. Поэтому, если душа действует под непосредственным руководством Верховного Господа, то нижестоящие разум, ум и чувства естественным образом делают то же самое. В «Катха-упанишад» сказано, что объекты чувственного восприятия выше чувств, но ум выше этих объектов. Поэтому, если ум постоянно занят служением Господу, чувства лишаются возможности заниматься чем-либо другим. О таком состоянии ума уже говорилось в предыдущих стихах. Парам дриштва нивартате. Когда ум занят трансцендентным служением Господу, у него нет возможности удовлетворять свои низменные наклонности. В «Катха-упанишад» душа названа махан, великой, потому что она выше объектов чувственного восприятия, чувств, ума и разума. Так что, познав природу души, мы разрешим все проблемы.

Каждый человек должен с помощью разума осознать истинное положение души и всегда занимать ум деятельностью в сознании Кришны. Это ключ к разрешению всех проблем. Тому, кто только ступил на путь духовного развития, как правило, рекомендуют прекратить контакты с объектами чувств. Но, помимо этого, человеку необходимо обуздать свой ум с помощью разума. Если, используя разум, мы займем ум деятельностью в сознании Кришны и всецело предадимся Верховной Личности Бога, наш ум естественным образом духовно окрепнет и тогда, несмотря на то что чувства сильны и коварны, как змеи, они станут подобны змеям с вырванными ядовитыми зубами и не смогут причинить нам вреда. Хотя душа выше разума, ума и чувств, пока она не окрепла в общении с Кришной, в сознании Кришны, живое существо всегда может оставить духовный путь, став жертвой необузданного ума.

эвам буддхех парам буддхва

самстабхйатманам атмана

джахи шатрум маха-бахо

кама-рупам дурасадам

эвам — так; буддхех — разума; парам — то, что выше; буддхва — осознав; самстабхйа — усмирив; атманам — ум; атмана — одухотворенным разумом; джахи — покори; шатрум — врага; маха-бахо — о могучерукий; кама-рупам — принявшего образ вожделения; дурасадам — труднодоступного.

Читать еще:  Погружение в Евангелие. День 10

О могучерукий Aрджуна, осознав свое превосходство над материальными чувствами, умом и разумом, человек должен обуздать ум с помощью одухотворенного разума [погруженного в сознание Кришны], и таким образом духовной силой побороть своего ненасытного врага — вожделение.

КОММЕНТAРИЙ: В третьей главе «Бхагавад-гиты» указан путь к сознанию Кришны, обрести которое может тот, кто осознал себя вечным слугой Верховной Личности Бога и перестал считать своей конечной целью пустоту. В материальной жизни нами движет вожделение и желание господствовать над материальной природой. Стремление к господству и чувственным удовольствиям — величайший враг обусловленной души, но с помощью метода сознания Кришны мы можем обуздать материальные чувства, ум и разум. При этом вовсе не обязательно прекращать всякую деятельность или внезапно отказываться от выполнения своих обязанностей: постепенно развивая в себе сознание Кришны, мы поднимемся на духовный уровень и выйдем из-под власти материальных чувств и ума. Сделать это можно с помощью разума, всегда устремленного к чистому «Я». Таково основное содержание этой главы. Пока человек не достиг духовной зрелости, он склонен предаваться философским изысканиям или искусственно пытаться обуздать чувства с помощью так называемой йоги, однако ничто из этого не поможет его духовному развитию. Необходимо, используя высший разум, развить в себе сознание Кришны.

Так заканчивается комментарий Бхактиведанты к третьей главе «Шримад Бхагавад-гиты», которая называется «Карма-йога, или выполнение предписанных шастрами обязанностей в сознании Кришны».

Глава 4. Божественное знание

шри-бхагаван увача

имам вивасвате йогам

проктаван ахам авйайам

вивасван манаве праха

манур икшвакаве ‘бравит

шри-бхагаван увача — Верховный Господь сказал; имам — эту; вивасвате — богу Солнца; йогам — науку о взаимоотношениях индивидуального существа и Верховного Господа; проктаван — объяснивший; ахам — Я; авйайам — вечную; вивасван — Вивасван (бог Солнца); манаве — отцу человечества (по имени Вайвасвата); праха — поведал; манух — отец человечества; икшвакаве — царю Икшваку; абравит — поведал.

Верховный Господь Шри Кришна сказал: Я открыл эту вечную науку йоги богу Солнца Вивасвану, Вивасван поведал ее Ману, отцу человечества, а Ману в свой черед поведал ее Икшваку.

КОММЕНТAРИЙ: В этом стихе Господь рассказывает историю «Бхагавад-гиты», произведения, которое дошло до нас из глубины веков и было сначала поведано богу Солнца, а также царям, правившим на остальных планетах вселенной. Главная обязанность всех царей во вселенной — защищать подданных, поэтому они должны усвоить науку «Бхагавад-гиты», чтобы править государством должным образом и уметь ограждать своих подданных от вожделения, рабами которого они могут стать. Человеческое тело дается нам для того, чтобы мы могли обрести духовное знание и восстановить свои вечные отношения с Верховной Личностью Бога, поэтому главы всех государств и правители всех планет вселенной обязаны учить своих подданных этой науке, используя средства образования, культуры и религии. Иными словами, правители всех государств должны способствовать распространению великой науки сознания Кришны, чтобы с ее помощью люди могли воспользоваться теми возможностями, которые предоставляет человеческая форма жизни, и достичь совершенства.

Полубога, правящего Солнцем в эту эпоху, зовут Вивасван. Солнце является движущей силой всех планет вселенной. В «Брахма-самхите» (5.52) Господь Брахма говорит:

йач-чакшур эша савита сакала-граханам

раджа самаста-сура-муртир ашеша-теджах

йасйаджнайа бхрамати самбхрита-кала-чакро

говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

«Я поклоняюсь Верховной Личности Бога, Говинде [Кришне]. Он — изначальное существо, и по Его велению Солнце, царь всех планет, излучает огромное количество тепла и света. Солнце, называемое оком Господа, движется по орбите, повинуясь Его воле».

Солнце — царь всех планет, и бог Солнца Вивасван повелевает этой планетой, которая управляет всеми остальными планетами, обеспечивая их теплом и светом. Солнце вращается по орбите, исполняя волю Кришны, и именно бога Солнца, Вивасвана, Господь Кришна сделал Своим первым учеником, которому Он поведал науку «Бхагавад-гиты». Таким образом, «Гита» — не обычный философский трактат, представляющий интерес только для жалких мирских ученых, а авторитетная книга, в которой изложено знание, пришедшее к нам из глубины веков.

Конфуций: цитаты о любви

Любовь — величайшая загадка в истории человечества. От этого чувства не существует лекарства, и его невозможно исследовать и препарировать под микроскопом. Поведение влюбленного человека не поддается никакой логике, и во имя объекта обожания он может пожертвовать всем на свете.

Красивые короткие цитаты великих людей

Конечно же, о теме любви испокон веков размышляли великие мудрецы. Конфуций не был исключением. Философ считал, что это чувство придает людям силы и уверенность в завтрашнем дне. Любовь, по мнению Конфуция, способна преодолеть все трудности, она мотивирует и заставляет человека быть лучше.

Фото: Socratify: UGC

Убедиться в правоте слов мыслителя помогут такие великие цитаты:

Любовь — это приправа к жизни. Может подсластить, а может и пересолить.

Счастье — это когда тебя понимают, большое счастье — это когда тебя любят, настоящее счастье — это когда любишь ты.

Одно слово может изменить твое решение. Одно чувство может изменить твою жизнь. Один человек может изменить тебя.

Сократ: цитаты о мире и знаниях

Легко ненавидеть и трудно любить.

Влечение сердец рождает дружбу, влечение ума — уважение, влечение тел — страсть, и только все три вместе рождают любовь.

Конфуций считал, что умение любить дано не каждому человеку, поэтому его необходимо заслужить:

Только истинно человечный человек способен и любить, и ненавидеть.

Любовь — это начало и конец нашего существования. Без любви нет жизни, потому что любовь есть то, перед чем преклоняется мудрый человек.

Подлинная доброта в том, чтобы любить своего ближнего.

Человек, не имеющий любви, не может долго выносить бедность и не может постоянно пребывать в радости.

Фото: 5 сфер: UGC

Читать еще:  Какой перевод правильный?

Великий китайский мудрец говорил о том, что любовь проникает во все уголки души и влияет не только на человека, но и на общество. Это подтверждают такие великие слова:

Альтруизм — это хорошо или плохо?

Когда желания чисты и проникнуты любовностью, сердце становится правдиво и прямо. А когда сердце становится правдиво и прямо, человек исправляется и становится лучше. А когда человек исправляется и становится лучше, то и в семье устанавливается порядок. А когда в семье устанавливается порядок, то и в стране устанавливается благоустройство. А когда в стране устанавливается благоустройство, то устанавливается мир и согласие во всей Вселенной.

Прекрасна та деревня, в которой господствует любовь.

Ценить усилий дороже награды за него — это называется любовью. Тот, кто превыше всего любит своего ближнего, служит небу самым священным образом.

Любовь — это прекрасное чувство, поэтому стоит уделять особое внимание своей второй половинке и не забывать о самосовершенствовании. Внимательно вчитайтесь в мудрые высказывания Конфуция и поймете, что они актуальны и в наше время, несмотря на то что великий мудрец жил еще до нашей эры.

Смысл жизни человека: цитаты философов

Если временно находитесь в прострации или не можете разобраться в себе, цитаты великого китайского мыслителя помогут найти гармонию и обрести душевное равновесие.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Дурные привычки супругов — бороться или принять? [↑]

Когда молодые люди вступают в брак, они, как правило, не подозревают, что, кроме очевидных достоинств, которым обладает их муж (жена), он также обладает некоторым количеством недостатков и не слишком приятных привычек. Кто-то раскидывает по квартире свои вещи, кто-то ковыряет в носу, кто-то неаккуратно пользуется ванной. Как можно с этим мириться?

Когда Творец соединяет пары, один представляет для другого оптимальный набор качеств, который будет катализатором для проявления скрытого позитивного потенциала каждого из них.

Предназначение всех качеств жены — научить мужа чему-то жизненно для него необходимому. А назначение всех качеств мужа — научить жену чему-то жизненно важному. Это — аксиома. Все мы оказались в этом мире ради тикуним — исправления, причем исправления не другого, а себя. Наш супруг (супруга) являются идеальным лекарством для нашего «излечения», даже если это лекарство горькое.

Здесь необходимо четко понимать: идет ли речь о дурных привычках и наклонностях мужа (жены) или о зависимостях. Увидеть различие достаточно просто: при зависимости человек перестаёт выполнять свои обязанности, не ест, не пьёт, на работу не ходит, чтобы не упустить какой-то момент в компьютерной или спортивной игре, выпить с друзьями, перечитать все новостные интернет-сайты, совершить рейд по магазинам — и так далее. Когда же это хобби, то на это уходит только свободное от обязанностей время.

Если мы выяснили, что это зависимость, то нет никаких шансов, что супруг (супруга) признает, что тут есть проблема, и добровольно пойдёт лечиться. Поэтому, к сожалению, единственный способ — это ультиматум: или совместное обращение к специалисту — или развод.

Если же речь идет именно о дурных привычках, то в первую очередь надо постараться принять мужа (жену) таким, как он есть, без осуждения, и признать за ним полное право быть таким, как он умеет быть, потому что так его воспитали (такие у него природные данные, так ему более удобно и т.п.).

Та сторона, которая заинтересована в исправлении дурных привычек супруга (супруги), должна начать это исправление с себя, внося изменения в своё видение ситуации и в свои реакции — сменяя автоматические оценки и реакции на обдуманные.

На следующем этапе надо прийти к осознанию, что мы имеем право уважительно (и никак иначе!) и спокойно сообщать, каковы наши потребности, рассчитывая, что нам удастся довести эти до сведения супруга.

Только тогда, в атмосфере принятия и доверия у второй стороны может появиться мотивация — изменить ради мира в семье свои привычки. В атмосфере упреков и отторжения недостатки не исправляются, так как человек вынужден постоянно обороняться.

Возможно, не каждый готов услышать и принять прямую просьбу мужа или жены мыть руки перед едой, поменьше курить, не болтать беспрестанно с подружками, не проверять поминутно сообщения на мобильном телефоне и так далее. Даже сказанные очень доброжелательным тоном, такие просьбы зачастую слышатся как вмешательство в личное пространство и желание командовать.

Когда же мы просим человека отнестись снисходительно к нашим слабостям, а не учим, как правильно жить, всегда есть больше шансов, что он согласится. Поэтому психологи советуют говорить и своих собственных чувствах: например, о своей чрезмерной чувствительности к запахам или звукам, о своей маниакальной приверженности к чистоте — вместо того, чтобы упрекать вторую половину в нечистоплотности или в том, что он (она) слишком громко говорит. И благодарить, и ценить любые шаги навстречу, и искать достоинства — не один месяц, с терпением и тактом.

Конкретное практическое руководство, что делать с дурной привычкой мужа, представлено у нас на сайте.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector