0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Внешний вид Спасителя по древним документам

Внешний вид Спасителя по древним документам

Одним из наиболее древних документов, в котором можно найти подробное описание образа Господа нашего, есть письмо Публия Лентула, отправленное им в Сенат Рима.

Публий Лентул в тот момент являлся проконсулом Иудеи. В своем письме он, кроме прочего, писал следующее:

И особо интересно сложилась судьба этого образа. Практически до конца IX века оно хранилось в Эдессе. Но после того, как Сирию, а в то время Эдесса была частью Сирии, захватили сарацины, императору Византии Роману пришлось приложить множество усилий, в том числе и военных, чтоб заставить эмира сарацинов отдать образ. В итоге, в 944 году образ оказался в Константинополе, где и пробыл до 1204 года, пока не был украден главой Венецианской республики Энрико Дандоло.

По крайне мере именно об этом гласит одно из сказаний. А возможным это стало потому, что Константинополем с 1204 до 1261 года правили крестоносцы. Впрочем, вывезти сокровище в Венецию так и не удалось – корабль, на котором перевозились и многое другое украденное, затонул в Мраморном море.

Пурпурная мантия

Второй раз чужие одежды надели на Иисуса во дворе претории — места, где жил Понтий Пилат.

После возвращения из дворца Ирода Иисусу вернули Его обычную одежду. Это сделали, чтобы Он снова мог выйти в ней на суд к Пилату не в светлой тоге невиновного, а как подсудимый, чья участь еще не решена.

► Се Человек. Бартоломе Эстебан Мурильо. Середина XVII в.

Казнить Иисуса Пилату не хотелось, потому что он видел, что обвиняют Его напрасно. Но иудеи все громче кричали «Распни Его!». И столько ненависти было в их крике, что Пилат понимал — просто так отпустить Иисуса не получится. Иудеи просто забьют Его камнями без всякого суда. Тогда, чтобы утолить ярость иудеев, Пилат решил наказать Иисуса, но — по своему усмотрению. Он сказал: «Итак, вы привели ко мне этого человека, как смущающего народ. И вот, я при вас исследовал дело и не нашел его вины ни в чем. Ирод также считает Его невиновным, ничего не найдено в Нем, достойного смерти. Итак, наказав, отпущу Его на свободу».

После этих слов Пилат отдал Иисуса на расправу своим солдатам-преторианцам. Те утащили Его во двор, сорвали с Него одежды и стали жестоко избивать бичами — тяжелыми плетками, свитыми из кожи.

И уже на избитого, обезображенного бичеванием Иисуса, надели красный плащ римского воина. Зачем они это сделали, и что означало такое переодевание?

Дело в том, что римский император одевался в специальную одежду. Это была мантия очень красивого темно-красного цвета. Ее делали из тончайшей шерсти или же из шелка. А придавала ей этот цвет специальная краска — пурпур. Стоила она дороже золота, потому что мастера строго хранили тайну ее изготовления.

А делали пурпур из… морских улиток! Первыми научились красить ткани пурпуром жители страны под названием Финикия. В окрестностях древнего финикийского города Сидон при раскопках была найдена огромная груда пустых раковин от пурпуроносных улиток. Рукотворная стена из раковин простиралась на 120 метров в длину, а в высоту достигала 8 метров. Это были отходы мастерской по производству пурпура. Ведь для покраски всего лишь одного килограмма шерсти нужно было добыть целых 30 тысяч улиток!

Неудивительно, что носить одежду из пурпурной ткани могли себе позволить лишь самые могущественные и богатые люди древнего мира.

◄ Ecce Homo! (Се Человек!). Антонио Чизери. 1871.
Понтий Пилат показывает подвергшегося бичеванию Христа жителям Иерусалима: «Тогда вышел Иисус в терновом венце и в пурпурной мантии из солдатского плаща…»

Вот такую «царскую одежду» и сделали воины из обычного красного солдатского плаща, чтобы надеть ее на избитого до полусмерти Иисуса. Это было очередное издевательство и насмешка: если тебя называют царем Иудейским — прими и царское облачение. В придачу к нему воины сделали для Иисуса еще и «императорский венец» из очень колючего растения — тёрна. В руки дали палку из тростника — вместо царского жезла. А потом, издеваясь, вставали перед Ним на колени, кричали «Радуйся, царь Иудейский», давали Ему пощечины, плевали в Него и били палками по голове.

Читать еще:  Пастухи, которые увидели Рождество

Когда все эти истязания закончились, Пилат опять вышел и сказал иудеям: «Вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины».

Тогда вышел Иисус в терновом венце и в пурпурной мантии из солдатского плаща. Даже избитый, оплеванный и униженный шутовским нарядом, Он стоял перед орущей толпой как самый настоящий царь. Это царственное достоинство настолько поразило Пилата, что он обернулся к иудеям и сказал: «вот это Человек!» Но первосвященники и служители громче прежнего кричали: «Распни, распни Его!» Пилату надоел их крик:«Так возьмите Его, и распните сами. Я не нахожу в Нем вины». Иудеи отвечали ему: «По закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим».

Пилат, услышав эти слова, испытал сильный страх. Он был язычником и верил, что у каждого народа есть свои местные божества, с которыми ему нет никакого резона ссориться. Римляне обычно оказывали богам завоеванной территории те же почести, что и богам Рима. Правда, Бог иудеев был совсем не похож на других богов, Его изображение нельзя было поставить в свой домашний пантеон по причине отсутствия такого изображения. Однако враждовать с этим непонятным Богом у Пилата не было никакого желания. И тут вдруг выясняется, что он только что подверг бичеванию Сына Божьего. У римлян так назывались мифические полубоги — дети, рожденные от любви божества и человека, такие как Эней, Геркулес или Эскулап. И хотя измученный, окровавленный Иисус меньше всего походил на такого античного героя, Пилат испугался. Он видел всю высоту человеческого достоинства, с которой Иисус вел себя во время суда. Видел Его невиновность и благородство. Видел несправедливость иудеев, и сам признал Иисуса невиновным.

Нужно было срочно заглаживать свою вину. Но в том и дело, что вовсе не спасение Иисуса было главной целью его попыток отменить приговор иудеев. Пилат всего лишь хотел отвести от себя божественное наказание — гнев Отца избитого им «полубога». Одним из вариантов тут действительно было освобождение Праведника. Но когда Пилат увидал, что иудеи не намерены идти на какие-либо уступки и требуют только смерти Иисуса, то не стал принуждать их силой. Он решил исполнить ритуал, освобождающий его от вины. А чтобы надежнее угодить оскорбленному, как он представлял себе, местному Божеству, ритуал тоже выбрал из местного религиозного закона. Пилат велел принести воды, умыл руки перед народом, и сказал: «Невиновен я в крови этого Праведника: смотрите сами». И, отвечая, весь народ сказал: «Кровь Его на нас и на детях наших». Тогда воины сняли с Иисуса «пурпурную» мантию, одели Его в обычную Его одежду и повели на распятие.

Хотел у вас спросить.
Вот в Благовещании от Иоанна есть такие слова:
«..Воины же, когда распяли Иисуса, взяли Одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху.
24 Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, — да сбудется реченное в Писании: разделили Ризы Мои между собою и об Одежде Моей бросали жребий. »
Такое чувство, что эти слова об Одежде Его касаются и современности. Но никак не могу понять — что это за «четыре части»? Похоже, что это не конфессии, а что-то другое. И потом, этот хитон. Не Ватикан ли это?
Что вы думаете по этому поводу?

Думаю, что увлечение аллегорическим толкованием Священного Писания не доводит человека до добра.

Но ведь Одежды Его и так разделены на части, и толкования их тут не избежать. Лишь одно осталось целым.

Читать еще:  Чудо на Галилейском море: как простые рыбаки встретили Бога

Вы хотите найти это «одно»? Бросьте жребий. Шутка.

А вообще мне тоже кажется что не стоит искать скрытый смысл в каждом слове Писания. Иначе можете создать новую секту. Знаете кто такой «верный и благоразумный раб» по мнению Свидетелей Иеговы? Поинтересуйтесь. А ведь всё от того что не хватало им обычного смысла, надо скрытый смысл обязательно найти.

Об одежде Христа упоминается в Евангелиях чтобы ещё раз показать о том что именно о Христе говорится в Ветхом Завете.

Никакого скрытого смысла здесь нет, иначе было бы добавлено что-то вроде «читающий да разумеет».

Прочтение буквально без всякого толкования — это тоже толкование. Так что Вы правы говоря что толкования не избежать.

Спасибо Вам!

Возможно, у Свидетелей Иеговы и так, но я не искал никакого «скрытого смысла». Просто внимательно читал и тут бах! вдруг глянул как-то с другой стороны.
Вообще-то, я редко обращаюсь к Писанию, просто так получилось. И этот отрывок как-то затронул. Подумал, может кому-нибудь тоже он запомнился.
Ведь говорят же — слова — это «одежда» духа.

На самом деле, многие места заставляют задуматься — ведь не просто так они там? К примеру, почему апостолы, эти ловцы человеков, поймали по научению Христа именно 153 рыбы? Это тоже просто историческая точность? Но ведь Святое Писание на то и святое, что в нём нет ничего просто для «исторической точности», на мой смиренный взгляд.

Согласен с Вами! Но меня не интересует никакое толкование.

Аж самому интересно стало.

Ещё мне интересно почему это Христос сказал ученикам рассадить людей по пятидесяти и почему именно двенадцать полных коробов кусков хлеба и [остатков] от рыб набрали после насыщения двумя рыбами и пятью хлебами.

Неужели это всё просто так написано и в цифрах нет какого-нибудь скрытого смысла?

А почему Христос въезжал в город на осле, а не на верблюде или на коне? Неужели это просто историческая точность?

Историческая точность тоже бывает для чего-нибудь.

А что же тогда интересует?

Вот и я думаю — неужели?

Скажу Вам искренне, как мыслю.
Я считаю, что религия была, есть и будет — загон для стада. И христианство — не исключение. Корень зла имеет единородное начало с корнем добра.
Но при этом меня до глубины души затрагивает смерть и воскрешение Иисуса Христа, того кто взял на себя все грехи человечества. И мне кажется, что люди до сих пор не оценивают его фигуру.
Чему же Он учил на самом деле?

Игра с числами. Совпадение. Ничего серьёзного.

Я уже писал — например чтобы показать что сбылись пророчества. Или чтобы просто показать как много было рыбы или как много было людей и т.п. Т.е. историческая точность иногда бывает просто так.

И так можно тоже сказать. Но дело в другом.
Толкований бесконечное количество. Каждое слово Библии может толковаться бесконечным количеством толкований. Откуда мне узнать — какое толкование истинное? То, которое мне втолковывает священник, угрожая гееной огненной, или то, что я сам увидел, ведомый своей греховностью? Как узнать то, что хотел сказать Христос? Как пробиться к его живому учению сквозь все те века переписывания и перетолковывания?
Не кажется Вам, что утвержать о том, что чьё-то толкование истинно — тоже самое, что положиться на жребий?

Здорово Вам! Некоторые слова в Писании написаны «просто так»! А вот как нам, живущим через два тысячелетия после их написания, определить – какие из них просто так, а какие – нет?

Думаю, здесь нет духовного смысла.

А есть другие варианты?

И вообще-то Вы даже в чём-то правы. Как я понял из Писания, жребий бросали чтобы узнать волю Бога. Положиться на жребий значит положиться на волю Бога.

Никогда не решал спорные вопросы при помощи жребия, но думаю самое трудное в этом деле удержаться от того чтобы перебросить жребий, если тот вариант который выпал, тебя не устраивает. Наверно лучше честно самому себе признаваться в том чего ты хочешь, во что ты веришь, как ты думаешь и т.д. и в соответствии с этим жить.

Читать еще:  Детям и взрослым о святителе Иоанне Шанхайском или чудеса без волшебной палочки

Считаю я что такое-то толкование правильное, а другие неправильные — значит так и надо верить. Может сам Бог мне дал такое понимание, нечего оглядываться на тех кто думает иначе. В любом случае всё делается по Его воле.

Те которые не просто так — пригодятся Вам в жизни. Их скрытый смысл сам по себе станет очевидным когда нужно будет. И наверно всё-таки Бог помогает понимать Писания — без Него многие умы читающие остаются неразумеющими. Как именно Бог помогает — не знаю. Многие считают что им Бог помогает и при этом у этих многих толкования абсолютно разные. Говорят что когда Дух Святой помогает человеку, то у человека наступает мир в душе. По этому состоянию наверно можно определить — Бог тебе помогает или кто-то другой. Когда ты начинаешь что-то понимать и при этом чуть ли не злорадно радуешься — как же заблуждаются все остальные, туда им и дорога в ад, так им и надо — вот это явно не от Бога. Хотя мысли могут быть в целом правильными и только в чём-то отступать от истины.

А что для Вас есть духовный смысл? На мой взгляд, речь как раз идёт об обмирщении учения, об потере его духовного, подлинного смысла. Где-то совсем рядом на кресте живое воплощение, а мы просто делим его одежды, пологаясь на жребий.
Бесспорно, это учение весьма полезно и плодотворно как руководство в мирской жизни, но ведь Он, на мой смиренный взгляд, изначально принёс его не для этого, а для чего-то большего!

А даже если и есть? Чем Вы будете их выбирать?)))

Вот оно! Речь идёт действительно о воле!
Конечно, бросая жребий, воины «полагаются» на волю Бога, ибо она во всём. Но, согласитесь, что между тем, как это делают они и, тем, как это делает Иисус Христос, есть некая разница. Можно сказать, что эти воины делают это «косвенно».
На мой взгляд, дело в том, что Бог и человека наделил свободной волей, по образу и подобию Своему. И вот похоже на то, что когда эти воины бросают жребий о Его одежде – их воля спит и по большей части бездействует…
Но ведь Он для чего-то дал нам её?

Ох, порой это так не просто! Внутренние стремления часто противоречивы и многочисленны. И даже когда определяешься с тем, чего же ты на самом деле хочешь, то иногда почему-то всё равно делаешь по-другому!

Согласен с тем, что всё – суть отражение Его воли, но с тем, как надо верить, не соглашусь. Мыслю по другому:
Его воля во всём, раз.
У нас есть своя воля, два.
В принципе, на чтобы мы не направили свою волю – получается, что мы подтверждаем Его волю, три.
Но мы можем делать это осознанно, сливая свою волю с Его, четыре.
Исходя из такой позиции, не имеет значения во что верить. А это значит, что объекты веры могут свободно течь, лишь бы мы сохраняли связь с основой – Его волей. Более того, если такого движения нет, часто происходит то, что вера костенеет и заслоняет эту связь с основой. И когда это происходит, мы попадаем в плотский мир страстей и желаний, надежд, наград и наказаний.
Поэтому, на мой взгляд, надо верить не привязываясь. Верить не веря.

Хотел только добавить, что сам думаю о том, что «отступать в чём-то» от истины неверная позиция. Тут «чуть-чуть»,на мой взгляд не бывает. Либо твоя воля пробуждена и пребывает в слиянии с Его волей. Либо ты творишь Его волю в неведении.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector