0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Последование о усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения

Последование о усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения

Текст последования утвержден на заседании Священного Синода 14 июля 2018 года (журнал № 60).

Творит священник: Благословен Бог наш.

Трисвятое по Отче наш. Яко Твое есть Царство.

Священник:Миром Господу помолимся: и прочая, на своем месте приложи:

О рабех Божиих имяреки имярек, страждущих от лишения младенца, и о всем доме и сродницех их, и о еже утешитися им, Господу помолимся.

Лик: Господи, помилуй.

О еже помиловати Господу Богу Своих рабов по благосердию Своему и простити им всякое прегрешение, даруя им исцеление и покой душ и телес, Господу помолимся.

О еже не отвратити Господу Богу лица Своего от страждущих рабов Своих, но восприяти молитвы, нами ныне за них приносимыя, Господу помолимся.

О еже исцелити всякую болезнь и печальих посещением благодатиУтешителя Духа, Господу помолимся.

О еже Милостивому Господу услышати вопль недостойных рабов Своих, якоже услышал есть жену хананейску, вопиющу к Нему, и исцелити и утешитистраждущия рабы Своя, Господу помолимся.

Аще мертв родися:О еже скоро избавити рабу Божию имярекот всякия болезни и скорби, и возставити ю от немощи и нечистоты всесильным словом Божиим, Господу помолимся.

О еже неосужденно и милостивноприяти Господу усопшагомладенцаи даровати ему(ей) жизньбудущаго века, Господу помолимся.

О избавитися нам от всякия скорби, гнева, беды и нужды, Господу помолимся.

Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас Боже, Твоею благодатию.

Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянувше, сами себе и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим.

Господи Боже, держава Твоя несказанна и слава Твоя непостижима, милость Твоя безмерна и человеколюбие неизреченно; призри на ны, Владыко, и милостиюТвоею ущедрины и молящияся с нами. Яко Тебе подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.

Владыко, Господи Иисусе Христе, Боже наш, Боже духов и всякия плоти, Иже от Духа Свята и Марии Девы родивыйся и в вертепе и яслехвозлегий ради спасения мира, Ты есипризвавый дети и объемый сия и рекий: «Оставите детей приходити ко Мне и не возбраняйте им, таковых бо есть Царствие Небесное». Ты есипришедый и исцеляяй всякий недуг в людех, и Твоею смертию смерть поправый, даровав мировижизнь . Тебе молимся и Тебе просим, призри на рабы Твоя и на достояние Твое, и плач их скорбный о безвременнемпреселенииноворожденнаго младенца их имярекукроти и утешение им даруй. А иже от них рожденнагомладенца и не приемшагоСвятаго Крещения благости Твоеясподоби.

Яко Ты еси покой душам и телесем нашим, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне, и присно и во веки веков. Аминь.

Священник:Премудрость. Пресвятая Богородице, спаси нас.

Живыми и мертвыми обладаяй, воскресый из мертвых Христос, истинный Бог наш, молитвами ПречистыяСвоея Матери, святых, славных и всехвальных апостол, преподобных и богоносных отец наших и всех святых, не приемшагоСвятаго Крещения усопшаго младенца благостию Своею в недрех Авраама учинит, а нас помилует, яко Благ и Человеколюбец.

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия «Насилию.нет»»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит».

Читать еще:  Псалом 129 «Из глубины воззвах к тебе, Господи»

Последование об усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения



После́дование о усо́пших младе́нцех,
не прие́мших благода́ти свята́го Креще́ния

Свяще́нник: Б лагослове́н Бог наш всегда́, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в.

С вяты́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас. Три́жды.

П ресвята́я Тро́ице, поми́луй нас: Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.

Г о́споди, поми́луй. Три́жды.

О́ тче наш, И́же еси́ на Небесе́х, да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на Небеси́, и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

Свяще́нник: Я́ ко Твое́ есть Ца́рство, и си́ла, и сла́ва, Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в.

Свяще́нник глаго́лет ектению́:

М и́ром Го́споду помо́лимся.

Лик: Г о́споди, поми́луй.

О свы́шнем ми́ре и спасе́нии душ на́ших, Го́споду помо́лимся.

Лик: Г о́споди, поми́луй.

О ми́ре всего́ ми́ра, благостоя́нии святы́х Бо́жиих Церкве́й и соедине́нии всех, Го́споду помо́лимся.

Лик: Г о́споди, поми́луй.

О святе́м хра́ме сем и с ве́рою, благогове́нием и стра́хом Бо́жиим входя́щих вонь, Го́споду помо́лимся.

Лик: Г о́споди, поми́луй.

О вели́ком господи́не и отце́ на́шем, Святе́йшем Патриа́рхе Кири́лле, и о господи́не на́шем высокопреосвяще́ннейшем митрополи́те [или́: архиепи́скопе, или́: преосвяще́ннейшем епи́скопе ] и́мярек, честне́м пресви́терстве, во Христе́ диа́констве, о всем при́чте и лю́дех, Го́споду помо́лимся.

Лик: Г о́споди, поми́луй.

О богохрани́мей стране́ на́шей, власте́х и во́инстве ея́, Го́споду помо́лимся.

Лик: Г о́споди, поми́луй.

О гра́де сем [или́: о ве́си сей, или́: о святе́й оби́тели сей ], вся́ком гра́де, стране́, и ве́рою живу́щих в них, Го́споду помо́лимся.

Лик: Г о́споди, поми́луй.

О благорастворе́нии возду́хов, о изоби́лии плодо́в земны́х и вре́менех ми́рных, Го́споду помо́лимся.

Лик: Г о́споди, поми́луй.

О пла́вающих, путеше́ствующих, неду́гующих, стра́ждущих, плене́нных, и о спасе́нии их, Го́споду помо́лимся.

Лик: Г о́споди, поми́луй.

О рабе́х Бо́жиих и́мярек и и́мярек, стра́ждущих от лише́ния младе́нца, и о всем до́ме и сро́дницех их, и о е́же уте́шитися им, Го́споду помо́лимся.

Лик: Г о́споди, поми́луй.

О е́же поми́ловати Го́споду Бо́гу Свои́х рабо́в по благосе́рдию Своему́ и прости́ти им вся́кое прегреше́ние, да́руя им исцеле́ние и поко́й душ и теле́с, Го́споду помо́лимся.

Лик: Г о́споди, поми́луй.

О е́же не отврати́ти Го́споду Бо́гу лица́ Своего́ от стра́ждущих рабо́в Свои́х, но восприя́ти моли́твы, на́ми ны́не за них приноси́мыя, Го́споду помо́лимся.

Лик: Г о́споди, поми́луй.

О е́же исцели́ти вся́кую боле́знь и печа́ль их посеще́нием благода́ти Уте́шителя Ду́ха, Го́споду помо́лимся.

Лик: Г о́споди, поми́луй.

О е́же Ми́лостивому Го́споду услы́шати во́пль недосто́йных рабо́в Свои́х, я́коже услы́шал есть жену́ ханане́йску, вопию́щу к Нему́, и исцели́ти и уте́шити стра́ждущия рабы́ Своя́, Го́споду помо́лимся.

Лик: Г о́споди, поми́луй.

А́ще мертв роди́ся: О е́же ско́ро изба́вити рабу́ Бо́жию и́мярек от вся́кия боле́зни и ско́рби, и возста́вити ю́ от не́мощи и нечистоты́ всеси́льным сло́вом Бо́жиим, Го́споду помо́лимся.

Лик: Г о́споди, поми́луй.

О е́же неосужде́нно и ми́лостивно прия́ти Го́споду усо́пшаго младе́нца и дарова́ти ему́ ( ей ) жизнь бу́дущаго ве́ка, Го́споду помо́лимся.

Лик: Г о́споди, поми́луй.

О изба́витися нам от вся́кия ско́рби, гне́ва, беды́ и ну́жды, Го́споду помо́лимся.

Лик: Г о́споди, поми́луй.

З аступи́, спаси́, поми́луй и сохрани́ нас, Бо́же, Твое́ю благода́тию.

Лик: Г о́споди, поми́луй.

П ресвяту́ю, Пречи́стую, Преблагослове́нную, Сла́вную Влады́чицу на́шу Богоро́дицу и Присноде́ву Мари́ю со все́ми святы́ми помяну́вше, са́ми себе́ и друг дру́га, и весь живо́т наш Христу́ Бо́гу предади́м.

Лик: Т ебе́, Го́споди.

Свяще́нник: Г о́споди Бо́же, держа́ва Твоя́ несказа́нна и сла́ва Твоя́ непостижи́ма, ми́лость Твоя́ безме́рна и человеколю́бие неизрече́нно; при́зри на ны, Влады́ко, и ми́лостию Твое́ю уще́дри ны и моля́щияся с на́ми. Я́ко Тебе́ подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние, Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в.

Читать еще:  Последование панихиды

Свяще́нник: Г о́споду помо́лимся.

Лик: Г о́споди, поми́луй.

В лады́ко, Го́споди Иису́се Христе́, Бо́же наш, Бо́же духо́в и вся́кия пло́ти, И́же от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы роди́выйся и в верте́пе и я́слех возлеги́й ра́ди спасе́ния ми́ра, Ты еси́ призва́вый де́ти и объе́мый сия́ и реки́й: «Оста́вите дете́й приходи́ти ко Мне и не возбраня́йте им, таковы́х бо есть Ца́рствие Небе́сное». Ты еси́ прише́дый и исцеля́яй вся́кий неду́г в лю́дех, и Твое́ю сме́ртию смерть попра́вый, дарова́в ми́рови жизнь. Тебе́ мо́лимся и Тебе́ про́сим, при́зри на рабы́ Твоя́ и на достоя́ние Твое́, и плач их ско́рбный о безвре́меннем преселе́нии новорожде́ннаго младе́нца их и́мярек укроти́ и утеше́ние им да́руй. А и́же от них рожде́ннаго младе́нца и не прие́мшаго Свята́го Креще́ния бла́гости Твоея́ сподо́би. Я́ко Ты еси́ поко́й душа́м и телесе́м на́шим, Христе́ Бо́же наш, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем со Безнача́льным Твои́м Отце́м, и Пресвяты́м, и Благи́м, и Животворя́щим Твои́м Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. А ми́нь.

Свяще́нник: П рему́дрость. П ресвята́я Богоро́дице, спаси́ нас.

Лик: Ч естне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя велича́ем.

Свяще́нник: С ла́ва Тебе́, Христе́ Бо́же, упова́ние на́ше, сла́ва Тебе́.

Лик: Сла́ва, и ны́не: Г о́споди, поми́луй, три́жды. Б лагослови́.

Ж ивы́ми и ме́ртвыми облада́яй, воскресы́й из ме́ртвых Христо́с, и́стинный Бог наш, моли́твами Пречи́стыя Своея́ Ма́тере, святы́х, сла́вных и всехва́льных апо́стол, преподо́бных и богоно́сных оте́ц на́ших и всех святы́х, не прие́мшаго Свята́го Креще́ния усо́пшаго младе́нца бла́гостию Свое́ю в не́дрех Авраа́ма учини́т, а нас поми́лует, я́ко Благ и Человеколю́бец.

«Чин о умерших некрещеными младенцах»: о чем и как молиться?

«Последование об усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения» было утверждено на заседании Священного Синода в Екатеринбурге. На вопросы, связанные с появлением нового церковного чина, порталу «Милосердие.ru» ответил заместитель управляющего делами Московской Патриархии, член Синодальной библейско-богословской комиссии архимандрит Савва (Тутунов).

— Правильно ли говорить, что Церковь «разрешила отпевать» некрещеных младенцев? О чем в действительности говорится в чине последования, в чем его смысл?

— Нет, неправильно говорить, что Церковь «разрешила отпевать» некрещенных младенцев. Отпевание — это особое последование, которое содержит тексты, говорящие об усопшем члене Церкви. В текстах отпевания, в частности, содержится молитва к Богу с просьбой принять усопшего в Свое Царство, в том числе потому, что он являлся членом Церкви. Ведь мы знаем слова Спасителя: «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие».

В последовании, принятом на заседании Священного Синода 14 июля, речь идет, в первую очередь, об утешении родителей умершего младенца. Кроме того, в последовании содержится несколько просьб к Богу относительно посмертной участи умершего младенца.

Это ектенийное (включенное в состав ектении — просительной молитвы. — прим. ред.) прошение: «О еже неосужденно и милостивно прияти Господу усопшаго младенца и даровати ему (ей) жизнь будущаго века, Господу помолимся»; фраза из молитвы по ектении: «А иже от них рожденнаго младенца и не приемшаго Святаго Крещения благости Твоея сподоби»; и упоминание в отпусте: «Христос не приемшаго Святаго Крещения усопшаго младенца благостию Своею в недрех Авраама учинит».

По этому поводу уже возникли трактовки, что, будто бы, речь идет о вхождении в Царство Божие, что противоречит процитированным ранее словам Спасителя. Между тем, в приведенных цитатах из последования говорится о том, что мы просим о некоей благой участи для умершего младенца, не предвосхищая то, какой она может быть.

В частности, если помните, выражение «лоно Авраама» для описания благой посмертной участи употреблено Спасителем в причте о богаче и Лазаре, произнесенной, конечно же, еще до Крестной смерти и Воскресения, то есть до того, как двери Рая были открыты Спасителем.

Другими словами, в последовании подчеркивается, что мы не знаем, какую участь уготовал Бог тем младенцам, которые умерли без Крещения, но просим, чтобы эта участь была благой.

Когда эта тема обсуждалась несколько лет назад в Межсоборном Присутствии, в заключении соответствующей комиссии подчеркивалось, что: «Если для отпевания младенцев, отошедших в мир иной уже крещеными, существует особое чинопоследование, то прочих почивших младенцев, в том числе скончавшихся во чреве матери, в Церкви не отпевают и не поминают за Божественной литургией.

Читать еще:  Псалом 73 «Вскую, Боже, отринул еси до конца?»

Однако то, что некрещеные младенцы не совершали личных грехов и не имели возможности сделать какой-либо нравственный выбор, отличает их от прочих усопших некрещеных людей».

— Можно ли совершать последование в связи со смертью лишь только новорожденных (до какого возраста?), или всех детей до 7 лет? Есть ли смысл совершать его в случае выкидыша?

— По своему названию и намерению последование относится к тем младенцам, которые умерли во чреве или вскоре после рождения.

— Как теперь действовать родителям, если у них случилось такие горе? Умершего младенца или мертворожденного можно будет принести в храм для совершения последования, священника можно будет позвать на кладбище?

— В отличие от отпевания в данном последовании не прописаны принесение гроба в храм или какие-либо иные подобные действия. Ведь принесение гроба в храм — это, в каком-то роде, последнее посещение храма усопшим прихожанином, то есть крещеным человеком. Гроб в храме ставят так, чтобы умерший был обращен лицом к открытым Царским вратам, что символизирует устремление в Царство Божие.

Принесение в храм гроба с некрещеным человеком, в том числе младенцем, будет не вполне соответствовать этой духовной символике.

Полагаю, что последование могло бы совершаться в храме без принесения гроба в присутствии родителей и иных родственников, либо на кладбище при погребении.

— Кто может просить о совершении такого последования — только родители, другие родственники, кто угодно?

— В первую очередь родители. Но в последовании говорится и об утешении скорбящих сродников. Поэтому обращаться может всякий, нуждающийся в утешении в связи с кончиной младенца.

— Можно ли его совершать, если ребенок был причислен к другой религии, или прошел обряд там, где действенность крещения не признается (у украинских раскольников, в секте)?

— Еще раз обратите внимание на то, что значительная часть последования посвящена утешению родителей и сродников. Если таковые допустили причисление младенца к другой религии, то почему они желают утешения от Православной Церкви? Это какая-то духовная всеядность.

Тут, скорее, следует начать с покаяния и обращения к Православной Церкви. Впрочем, если ситуация обусловлена тем, что родители относятся к разным религиям или конфессиям, она могла бы разрешаться решением архиерея.

Ситуация на Украине носит особый характер и требует авторитетного разъяснения Священноначалия Украинской Православной Церкви.

— Можно ли за умерших некрещеными младенцев ставить свечки за упокой, если можно — зависит ли такая возможность от того, совершался ли этот чин, или нет? Можно ли писать их имена в записках?

— Свеча — это, во-первых, форма жертвы, и, во-вторых, внешнее выражение нашей молитвы. И жертвовать (в храм или нищим) ради усопшего, и молиться о его благой посмертной участи можно и нужно. А вот так называемые записки — это просьба совершить поминовение членов Церкви на проскомидии, то есть в связи с совершением таинства Церкви — Евхаристии. Здесь поминаются только крещеные люди.

— Можно ли обратиться в храм за совершением последования в отношении младенцев, умерших много лет назад?

— Почему бы и нет? Если родители или другие родственники до сих пор нуждаются в молитвенном утешении.

— Можно ли совершать это чин в отношении младенцев, погибших из-за абортов?

— Младенцы, убитые посредством аборта, не отличаются от других «усопших младенцев, не приемших благодати святаго Крещения».

Но не дай Бог кому-либо воспринять принятое Священным Синодом последование в том духе, что, дескать, «сделаю аборт, все равно Церковь помолится».

Тягчайший грех аборта требует, в первую очередь, покаяния со стороны родителей, решившихся на убийство младенца. Не уверен, что здесь будет вполне уместно именно данное последование, значительная часть молитвословий которого направлена на утешение родителей, потерявших младенца по тем или иным не зависящим от них причинам. Здесь, скорее, требуется покаянный чин. Быть может с присовокуплением тех прошений о младенце, о которых я упомянул ранее.

Милосердие.ru/Патриархия.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Поделиться в социальных сетях:

Последование об усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения

  • Последование об усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения в формате .doc
  • Последование об усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения в формате .pdf

Контакты

Епархиальное управление:
185035 Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Федосовой, 10
т. (8142) 77-27-00; факс (8142) 77-33-01; E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector