185 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Десять казней египетских

Десять казней египетских

Десять казней египетских, также называемые десять библейских казней, — десять бедствий, которые, согласно библейской книге Исход, Господь, послал на Египет, чтобы убедить фараона отпустить евреев из рабства. Фараон сдался после десятой казни, что привело к исходу еврейского народа из Египта.

В то время, как сторонники библейской археологии утверждают, что история о 10 казнях египетских – правда, многие историки считают их аллегорическими описаниями природных бедствий либо политических конфликтов. По этой причине мы рассмотрим библейское толкование казней египетских, а также иную точку зрения на данные события.

Библейские археологи, трактующие казни египетские как факт, опираются на следующие археологические находки:

  • Найденный Уильямом Ф. Олбрайтом в Эль-Арише сосуд для воды с иероглифическими знаками, описывающими период тьмы;
  • Египетский папирус Ипувера с описанием ряда бедствий, обрушившихся на Египет, в том числе превращение воды в реке в кровь.

Казни египетские — противопоставление силы Бога Израиля силам египетских богов. Известно, что Египет в то время был политеистическим обществом, где царила вера во многих божеств. Египетский пантеон был многочислен и с весьма сложной иерархией. Фараоны Египта также играли важную роль в религии. Они являлись посредниками между людьми и богами, а также верховными жрецами. Египетские Фараоны почитались наравне с богами, поэтому Фараон удивился настойчивости и дерзости просьбы Моисея отпустить народ его. Моисей передавал наказ Бога:

так говорит Господь, Бог Израилев: отпусти народ Мой, чтоб он совершил Мне праздник в пустыне.

Но фараон сказал:

кто такой Господь, чтоб я послушался голоса Его и отпустил [сынов] Израиля? я не знаю Господа и Израиля не отпущу.

Таким образом, у фараона и египетского пантеона появился «соперник» — Бог Израиля. В этом противостоянии Бог часто повторяет фразу:

И вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш

Господь хотел показать народу своему свое могущество: Господь маленького народа способен противостоять всему пантеону Египта — сверхдержавы того времени.

Библейская история о десяти казнях египетский важна с точки зрения укрепления религии. Если Бог Израиля сможет восторжествовать над богами Египта, тогда народ Божий будет укрепляться в вере своей, и не будет у него соблазна следовать за ложными языческими божествами. Десять казней египетских нанесли огромный урон египтянам, однако не коснулись детей Израиля.

Считается, что каждая казнь должна была показать превосходство единого Бога над определенными богами египетского пантеона.

10 казней Египетских

Сказал Моисей фараону:
«Не будем больше мы рабами
отпусти мой народ на свободу
свою судьбу решим мы сами
я здесь по указанью бога
сильней он всех твоих богов
не подчинишься, он накажет строго
бог грозен в гневе и суров»

Ответил Моисею фараон:
«Не свергнешь ты мои устои
Народ я твой не отпущу
угроз и дерзость не прощу
не выпущу я вас на волю»

Первая казнь : Вода превратилась в кровь

Аарон поднял свой жезл тогда
Ударил им он по воде
В кровь превратилась вся вода
И кровь была по всей земле

Фараон был властен и упрям
Своих решений не менял
Он доверял своим богам
Чужого бога презирал
Сказал: » не свергнешь ты устои
Народ я твой не отпущу
Угроз и дерзость не прощу
Не выпущу я вас на волю»

Вторая казнь : Жабы

Аарон поднял свой жезл и вот
Вышли жабы из болот
Заполнили поля, луга
Дома, дворы и погреба
Спасенья нет от колдовства
Кругом лишь слизь да ква,ква,ква

Фараон был властен и упрям
Своих решений не менял
Он доверял своим богам
Чужого бога презирал
Сказал:»не свергнешь ты устои
Народ я твой не отпущу
Угроз и дерзость не прощу
Не выпущу я вас на волю»

Третья казнь : Мошки

Аарон поднял свой жезл опять
Ударил об земную персть
Явилась мошек мерзких рать
Так много , что нельзя их счесть
Напали на людей и скот
Москиты,комары и вши
Заполнили глаза и рот
Деваться некуда от них

Фараон был властен и упрям
Своих решений не менял
Он доверял своим богам
Чужого бога презирал
Сказал:» не свергнешь ты устои
Народ я твой не отпущу
Угроз и дерзость не прощу
Не выпущу я вас на волю»

Четвертая казнь : Песьи мухи

Аарон вновь поднял жезл свой
Махнул он им над головой
Налетели стаи мух
С полей окрестных и лесов
Кусают, жалят всех вокруг
Свирепее голодных псов

Фараон был властен и упрям
Своих решений не менял
Он доверял своим богам
Чужого бога презирал
Сказал:»не свергнешь ты устои
Народ я твой не отпущу
Угроз и дерзость не прощу
Не выпущу я вас на волю»

Пятая казнь : Моровая язва

И пришел Моисей к фарону
Сказал: «не будем мы рабами
Отпусти мой народ на свободу
Свою судьбу решим мы сами»
А не отпустишь нас на волю
Веленью бога вопреки
Умрет весь скот, который в поле
И тот ,который у реки

Опять не послушал его фараон
Сказал:» я не боюсь угрозы
И умерли коровы и быки
Верблюды и ослы и козы»

Фараон был властен и упрям
Своих решений не менял
Он доверял своим богам
Чужого бога презирал
Сказал:» не свергнешь ты устои
Народ я твой не отпущу
Угроз и дерзость не прощу
Не выпущу я вас на волю»

Шестая казнь : Нарывы

Аарон взял пепел из печи
По воздуху его развеял
Людей покрыли язвы и прыщи
Не тронуты лишь иудеи

Фараон был властен и упрям
Своих решений не менял
Он доверял своим богам
Чужого бога презирал
Сказал «не свергнешь ты устои
Народ я твой не отпущу
Угроз и дерзость не прощу
Не выпущу я вас на волю»

Читать еще:  Второе пришествие Христово

Седьмая казнь : Град

Простёр свой жезл к небу Моисей
Сверкнула молния и гром загрохотал
Бог изменил природный ход вещей
Спустился град, а в нём огонь пылал

Огонь и лёд по всей земле
Горят леса и поселенья
Бьёт град животных и людей
Ломает крыши и деревья

Фараон был властен и упрям
Своих решений не менял
Он доверял своим богам
Чужого бога презирал
Сказал :»не свергнешь ты устои
Народ я твой не отпущу
Угроз и дерзость не прощу
Не выпущу я вас на волю»

Восьмая казнь : Саранча

Моисей взял жезл свой
Над головою им махнул
С востока ветер вдруг подул
С ним прилетела саранча
КлокочА и стрекочА
Приземлилась на траву
На зелёную листву
Сея вред и разоренье
Всё сожрала за мгновенье
Что от града уцелело
Дожевала и доела

Фараон был властен и упрям
Своих решений не менял
Он доверял своим богам
Чужого бога презирал
Сказал :»не свергнешь ты устои
Народ я твой не отпущу
Угроз и дерзость не прощу
Не выпущу я вас на волю»

Девятая казнь : Тьма

Махнул рукою Моисей
Погасли солнце и луна
Остались звёзды без лучей
Вокруг лишь тьма была одна
И люди копошились в ней

Настало утро. Свет не приходил
Молились люди богу Ра
Чтоб тьму прогнал и свет пролил
Молитва им не помогла
По всей земле была лишь мгла

Три дня царило царство тьмы
Горело всё, костры слагались
Вокруг них люди собирались
Мужчины ,женщины с детьми
Обнявшись у костра сидели
И в небо с ужасом смотрели

Испугался фараон.
Вот, что сказал он Моисею:
«Твой бог могуч ,велик ,силён
Да будет так, я отпущу евреев
Вернёшся, будешь ты казнён
Рабы-евреи больше не нужны
Но скот оставить вы должны»

Сказал Моисей фараону:
«Не будем больше мы рабами
Отпусти мой народ на свободу
Что взять с собой решим мы сами
Я здесь по указанью бога
Сильней он всех твоих богов
Не подчинишься, он накажет строго
Страшней, чем делал до сих пор»

Фараон был властен и упрям
Своих решений не менял
Он доверял своим богам
Чужого бога презирал
Сказал : «Я так хочу,
не свергнешь ты мои устои
Угроз и дерзость не прощу
Идите без скота на волю»

Десятая казнь : Смерть первенцев

Ужасны казни бога Моисея
Ангел Шахат* по домам ходил
Он стрелы смерти в каждом доме сеял
И первенцев с собою уводил

Сломлен горем фараон
Евреев отпускает он
Период рабства завершён
Спасён и отомщен народ
К свободе начался исход

Научные подтверждения 10 египетских казней: Библейские события, которые невозможно отрицать

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Библию называют «Книгой книг» не только потому, что это самая древняя книга на Земле. Она является самой распространённой и самой читаемой. Это — слово Божие, Священное писание в Христианстве. Кроме этого в этой книге изложена подробнейшая история еврейского народа. Одна из самых ярких историй Ветхого Завета — это исход евреев из Египта.

Праздник Пасхи — главный еврейский праздник и самый знаменитый. Евреи всего мира его празднуют, передавая из уст в уста историю спасения еврейского народа от египетского рабства. История повествует, как пророк Моисей пришёл к фараону Египта, просить отпустить евреев для совершения праздника их Господу в пустыне.
Тут надо отметить, что фараон это не просто правитель, это ещё и наместник бога на Земле для египтян, верховный жрец. Египет в те древние времена был политеистическим обществом. Там царило многобожие. Пантеон египетских богов был весьма многочисленным и очень сложным по своей иерархии.
Именно поэтому фараон так удивился этой не только смелой, но ещё и архинаглой для него просьбе Моисея отпустить евреев. Ему, стоявшему на одной ступеньке с богами, предлагают выполнить требование какого-то неизвестного и непонятного ему Бога Израиля! Фараон воспринял это как посягательство на свою божественность и соперничество. Последующие за этим несколько месяцев Египет постигнут жуткие бедствия, которые история запомнит как 10 египетских казней. Казни, в которых Бог Израилев являл свою силу, противопоставляя её силам всех египетских богов.

Казнь первая

Моисей и Аарон по слову Господа своего превратили воды реки Нил в кровь. Рыба в реке вымерла, река воссмердела и вода во всей земле египетской стала кровью. Историки подтверждают это событие тем, что в те времена, в той местности были значительные аномальные изменения климата.
Температура воздуха очень повысилась, дождей не было, возникла засуха и воды Нила обмелели. Река превратилась в мелкий грязный поток. Там беспорядочно размножились токсичные бактерии Oscillatoria rubescens. Когда эти бактерии отмирают, то при разложении окрашивают воду в красный цвет.

На фараона это не произвело особого впечатления. Это чудо без труда смогли повторить его волхвы, а египтяне вырыли себе колодцы, чтобы добыть чистую воду.

Казнь вторая

По прошествии семи дней после первой казни, Бог приказал Моисею, чтобы брат его Аарон простёр руку с жезлом на реки и потоки, и вывел жаб из воды. Началось нашествие лягушек. Исследователи подтверждают этот факт, называя его следствием первой казни. Лягушки в неблагоприятных условиях, в отличие от очень многих других видов, усиленно размножаются.

Лягушки были повсюду. Но и это чудо египетские волхвы повторить тоже смогли. Фараон очень сильно разозлился и даже пообещал отпустить евреев, если Моисей помолится своему Богу, чтобы тот удалил жаб. Но слово не сдержал.

Казнь третья

После этого на Египет обрушилось нашествие мелких мошек. Они просто заедали и людей, и скот. Это чудо не смогли повторить волхвы и фараон озлобился ещё больше.
Научное объяснение этой каре простое: повсюду валялись мёртвые лягушки и, естественно, это спровоцировало засилье насекомых.

Читать еще:  Почему так много конфликтов на религиозной почве?

Казнь четвёртая.
Четвёртым наказанием стало нашествие пёсьих мух. Насекомые терзали египтян и их скот. В книге Исход отмечается, что казни обходили евреев стороной. Это показывало им, что Бог их защищает, в отличие от богов Египта, которые не в состоянии защитить египтян от бедствий. Исследователи дают этой каре такое же объяснение, как и третьей — её спровоцировали многочисленные трупы земноводных.
После этого фараон опять попросил избавления от насекомых в обмен на то, что освободит еврейский народ, но слова опять не сдержал.

Казнь пятая

После этого египтян постиг поголовный мор скота. Фараона просто взбесило то, что скот евреев это бедствие никак не затронуло. Евреев он не освободил, ожесточившись ещё больше.
Историки объясняют эту казнь тем, что расплодившиеся насекомые, которые, как известно, переносят болезни, заразили скот и начался его массовый падёж.

Казнь шестая

Эта кара является продолжением пятой. Теперь начали страдать люди. У египтян началась эпидемия. Ведь кровососущие насекомые могут передавать такие опасные болезни как стафилококк, сепсис, сибирскую язву. Были поражены все: как простолюдины, так и представители высшей знати — сами волхвы, что явило их полное бессилие. Фараон опять отказался отпускать евреев.

Казнь седьмая

Этой карой Бог начинает завершающий, самый жестокий цикл египетских казней. На Египет падает огненный град. После этого бедствия фараон даже предлагает отпустить всех мужчин-евреев, но Моисей отказывается.

Тут, вероятнее всего, описываются события при извержении вулкана Тера на острове Санторини. Археологи обнаружили на территории Египта много кусков вулканического камня. Но в этой стране нет ни одного вулкана. Исследования обнаруженных пород показали их полное соответствие найденным вулканическим камням на Санторини.

Казнь восьмая

Египет на этот раз поражает нашествие саранчи. Она покрыла всю землю, и уничтожила всю зелень и плоды. Тут намерением Бога было показать своё могущество не только египтянам, но и израильтянам. Фараон продолжает не внимать просьбам Моисея.

Учёные связывают это событие с извержением вулкана. В результате извержения образовалось огромное количество пепла, что спровоцировало повышенную влажность и привело к усиленному размножению саранчи. Для этих насекомых — это были весьма благоприятные условия.

Казнь девятая

Египет на три дня покрывает густая тьма. Девятая кара была ударом по самому главному египетскому божеству — богу солнца Ра. Именно его воплощением на Земле считался фараон.

Историки дают этому явлению несколько объяснений. Это могли быть пепельные облака от извержения вулкана. Также это могло быть либо солнечное затмение, либо песчаная буря.

Десятая казнь

Самая жестокая египетская кара — гибель всех первенцев мужского пола. От первенца фараона, до первенца узника, сидящего в темнице. Смерть вошла в каждый дом Египта. В отличие от девяти предыдущих, фараон не был предупреждён о грядущем наказании. Бог совершил эту казнь единолично. После этого фараон не просто отпустил евреев, он просил их покинуть Египет.

Евреям было приказано помазать косяки домов кровью ягнёнка, чтобы Ангел Смерти прошёл мимо. Ягнёнка же они должны были запечь и съесть всей семьёй. К мясу готовили пресные лепёшки. Именно этот ритуал получил название — Пасха. Пасху евреи должны отмечать в память об их освобождении от египетского рабства.

Историки и исследователи объясняют такую избирательность жертв тем, что мальчикам-первенцам, как наследникам была положена первая порция еды. Зерно же, после всех катаклизмов, было поражено ядовитым грибком или плесенью. У евреев, которые жили отдельно от египтян были свои запасы и это их не затронуло.
Десять египетских казней учёные объединяют в три цикла, по три кары в каждом. Десятую казнь выделяют как отдельную, завершающую. Первый цикл знаменует отвращение, второй — боль, а третий цикл — природное начало и универсальность.

Следы всех этих бедствий были обнаружены и исследованы археологами в окрестностях древнего города Пи-Рамзес. Этот город был в то время столицей Египта и им правил фараон Рамзес ІІ. После описанных событий город был брошен людьми.

В Библии просто идеально описана последовательность этих «природных» катастроф. По мнению учёных именно так всё и происходило. Эта информация подтверждается и древнеегипетскими манускриптами.

Произошедшие события невозможно отрицать. Они подтверждены очень многими фактами исторических и археологических исследований. Каждый может сам решить для себя вопрос, что это на самом деле было. Просто катастрофическое стечение обстоятельств? Пусть и такое фантастически чётко выстроенное. Или всё же явление величия Бога.
Если вас интересует история Египта прочтите другую нашу статью на эту тему.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

10 казней египетских — полный список из Библии с описанием

Представляем вам полный список 10 казней египетских, которые упоминаются в Библии, в книге Исход (по порядку). Недавно мы опубликовали статью Истинное значение Пасхи, в которой описывается история исхода народа израильского из Египта. Из книги Исход мы узнаем о причинах, по которым Бог позволил Фараону быть жестокосердным:

«И сказал Господь Моисею: «Фараон тебя не послушал, чтобы Я мог показать в Египте Свою великую силу». Вот почему Моисей и Аарон совершили перед фараоном все эти великие чудеса, и вот почему Господь сделал фараона таким упрямым, и он отказался отпустить израильский народ из своей страны«. Исход 11:9-10

В этом отрывке из Библии мы ясно видим, почему Бог позволил Фараону быть таким упрямым. Этой небольшой статьей мы хотим обратить ваше внимание на то, как именно Бог это делал, показывая Свою силу и бессилие так называемых «богов» Египта. Смотрите сами…

10 казней Египетских — список из Библии по порядку

  1. Первая казнь. Кровь. Фараон ожесточается. Моисей и Аарон исполнили повеление Господа. Аарон поднял дорожный посох, ударил им по воде, сделав это на глазах у фараона и его приближённых, и вся вода в реке превратилась в кровь. Рыба в ней погибла, а река стала смердеть, и египтяне не могли пить из неё воду. Повсюду в Египте была кровь. (Исход 7:20,21)
  2. Вторая казнь. Жабы. Фараон умоляет об облегчении, но ожесточается. И вот Аарон простёр руку над водами Египта, и из воды стали выходить жабы, и заполнили они всю землю Египта. (Исход 8:6)
  3. Третья казнь. Мошки или вши. Фараон ожесточается. Так они и сделали. Аарон простёр руку с посохом и ударил по пыли земной, и по всему Египту пыль превратилась во вшей, и все животные и все люди покрылись ими. (Исход 8:17)
  4. Четвертая казнь. Песьи мухи. Фараон ставит условия, но ожесточается. Так сделал Господь. Великое множество мух слетелось в Египет; они были в доме у фараона и в домах всех его приближённых. Мухи были по всему Египту, страна погибала от них. (Исход 8:24)
  5. Пятая казнь. Моровая язва. Фараон ожесточается. На следующее утро весь скот Египта вымер, но ни одно животное, принадлежащее народу Израиля, не погибло. Фараон послал узнать, погибло ли что-нибудь из израильского скота, но ни одно животное Израиля не погибло. Фараон продолжал упорствовать, и не отпускал народ. (Исход 9:6,7)
  6. Шестая казнь. Нарывы. Фараон ожесточается. Моисей и Аарон набрали из печи золу, пошли и предстали перед фараоном. Они подбросили золу в воздух, и люди и животные стали покрываться нарывами. Волшебники не смогли в этом воспрепятствовать Моисею, потому что даже у них самих были нарывы. И повсюду в Египте случилось то же самое. (Исход 9:10,11)
  7. Седьмая казнь. Град. Фараон умоляет об облегчении, обещает свободу, но ожесточается. Господь сказал Моисею: «Подними руки к небу, и град начнёт падать по всему Египту, град упадёт на людей, на скот и на все растения в полях Египта». И вот Моисей поднял к небу свой дорожный посох, и Господь послал гром и молнию, и град стал падать на землю по всему Египту. Град падал, а сквозь него сверкала молния. Это был самый сильный град в Египте со времён его основания. Град уничтожил всё в полях Египта — людей, скот и растения и поломал все деревья в полях. Только в земле Гесем, там, где жил народ Израиля, не было града. (Исход 9:22-26)
  8. Восьмая казнь. Саранча. Фараон ставит условия, умоляет об облегчении, но ожесточается. «Подними руку над землёй Египетской, — сказал Господь Моисею, — и пусть на неё нападёт саранча. Она распространится по всей земле Египта и поест растения, уцелевшие от града». Моисей поднял над землёй Египта свой дорожный посох, и Господь послал сильный восточный ветер. Ветер дул весь день и всю ночь, а к утру принёс саранчу. Саранча слетелась в Египет и опустилась на землю. Никогда ещё в Египте не бывало столько саранчи и никогда больше не будет. Она покрыла землю, и вся земля потемнела. Она поела все растения на земле и все уцелевшие от града плоды на деревьях: нигде в Египте не осталось ни одного листа ни на деревьях, ни на растениях. (Исход 10:12-15)
  9. Девятая казнь. Тьма. Фараон ставит условия, но ожесточается. И сказал тогда Господь Моисею: «Воздень руку к небу и на Египет опустится осязаемая тьма!» Моисей воздел руку к небу, и Египет покрыло облако тьмы, которая стояла над Египтом три дня. Люди не видели друг друга, и никто не вставал с места три дня; там же, где жил израильский народ, было светло. (Исход 10:21-23)
  10. Десятая казнь. Смерть первенцев. Фараон и египтяне умоляют израильтян покинуть Египет. Вот что Господь повелел Моисею и Аарону, и народ Израиля исполнил наказ Господа. В полночь Господь убил всех первенцев в Египте, от сына первенца фараона, владыки Египта, до сына первенца узника, находившегося в темнице. Погиб и весь перворождённый скот. В ту ночь в каждом египетском доме кто-то умер, и громко рыдали фараон, и его правители, и весь народ Египта. В ту же ночь фараон призвал Моисея и Аарона и сказал: «Поднимитесь и уходите из среды моего народа, как говорили. Идите совершите служение Господу! (Исход 12:28-31)
Читать еще:  Россиян будут учить византийскому пению

Мошки: Использованный еврейский термин означает крошечных жалящих существ, едва различимых невооружённым глазом. Египетские священники, которые в соответствии со своими религиозными убеждениями хранили себя в чистоте через частое омовение и бритьё волосяного покрова тела, были доведены до отчаяния и признаны нечистыми для служения.

Пёсьи мухи: Насекомое, высасывающее кровь и откладывающее свои яйца на других живых существах, личинки которого питаются плотью этих существ. Оно рассматривалось как проявление божества Уатхит. «Погибала земля от песьих мух» (ст. 24) – едва ли это была положительная оценка для какого-нибудь «насекомого-божества». Каким бы ни было насекомое, сила казни была значительной и причинила много страданий.

Моровая язва весьма тяжкая: В перечислении различных видов домашнего скота была многозначительно подчёркнута тяжёлая природа язвы, которая впервые затронула личное имущество. Египетская литература и живопись приводят достаточно оснований, чтобы понять, насколько ценен был для них домашний скот. К какой бы разновидности ни относилась эта болезнь – сибирской язве, ящуру или любой другой болезни скота – она явно была заразной и со смертельным исходом. Духовный смысл этой египетской казни был очевиден: Египет высоко ценил быка, считая его священным животным. Особое внимание и поклонение отдавалось Апису – священному белому быку бога Птах. Гелиополис поклонялся быку Мневис. Также предметом поклонения в нескольких городах была богиня Хатор, изображённая в виде коровы или коровы-женщины.

Тьма: Такое описание девятой казни египетской, пришедшей без предупреждения, указывает на весьма необычную природу трёхдневной темноты, которая воспрепятствовала людям покинуть свои дома. То, что Израиль имел свет в жилищах и мог заниматься повседневными делами, подчёркивает сверхъестественную природу казни. С богословской точки зрения такая густая тьма напрямую бросала вызов верности Богу солнца Ра, который должен обеспечивать тепло и солнечный свет каждый день, а также препятствовала ежедневному ритуалу поклонения.

Источник: Библия с комментариями Джона Мак-Артура

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector