0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Православная земля… Индонезия

Православная земля… Индонезия

Диакон Георгий (Юрий Максимов) выложил в своем Живом Журнале фотографии и рассказ об успешной миссии Русской Православной Церкви за границей в Индонезии: в конце июня завершилось строительство православного храма на индонезийской части острова Папуа.

«Как известно, в Индонезии действует миссия Русской Зарубежной Церкви. В рамках этой миссии действует, помимо прочих, приход в столице провинции Папуа, Джаяпуре. Этот приход возглавляет очень ревностный священник Афанасий Музенди, в прошлом баптистский пастор, искренне обратившийся в Православие. Он пожертвовал свою собственность, чтобы приобрести землю для храма, но на само строительство у общины денег не было, и ко мне, как к главе Православного миссионерского общества прп. Серапиона Кожеозерского, обратились из Индонезии с просьбой помочь найти средства — 8000$», — рассказал о.Георгий.

Этот рассказ отца диакона немедленно привлек к себе внимание православных блоггеров – и не экзотикой, а тем, что тут чувствовалась настоящая жизнь Церкви.

Мы попросили отца Георгия подробнее рассказать о православии в Индонезии.

Миссия в Индонезии — дело исключительно РПЦЗ? Греческие Церкви и непосредственно Московская Патриархия этой страной не занимаются?

Нет, все понемножку занимаются. А точнее сказать, миссией занимаются сами православные индонезийцы, а наипаче индонезийские священники, которые в силу некоторых обстоятельств находятся в разных юрисдикциях.

Часть православных приходов подчиняется Константинопольскому патриархату, около десяти приходов входят в Индонезийскую миссию Русской Зарубежной Церкви, и, наконец, есть также отец Иоасаф, который создал и опекает три прихода, находящихся непосредственно в ведении Московского Патриархата.

Если говорить исторически, то первыми православный приход в стране открыли русские, ещё в 1920-е годы. Но он был ориентирован только на русских, никакой миссии не вёл, и когда после изменения политической обстановки большая часть прихожан разъехалась, он прекратил своё существование.

Вновь Православие здесь появилось уже трудами самих индонезийских проповедников в конце 1980-х годов.
Насколько успешна миссионерская деятельность в Индонезии? Судя по фотографиям, священники там местные. Это значит, что там лучше принимают «своих» (в связи с чем были рукоположены неофиты), или настоятель, отец Афанасий, и диакон, отец Хризостом, уже давно крещены?

Я считаю, что Индонезия — один из образцов наиболее успешной современной православной миссии. Там местные православные проповедуют местным же людям. И священники там из числа местного населения, и прихожане, и служба ведётся на местных языках. Это миссия в полном смысле слова.

У святителя Николая Японского было замечательно налажено проповедническое дело, так что он был, по большей части, единственным русским миссионером, а дело проповеди исполняли обратившиеся японцы-катехизаторы и священники, он лишь руководил ими и направлял в должное русло. Это было продумано великолепно.

А в Индонезии мы видим даже нечто более удивительное: когда нет вообще ни одного миссионера, приехавшего извне, направляющего и присматривающего, а всё делают сами индонезийцы.

Индонезия – не христианская страна. Как складываются отношения с местным неправославным населением? Нет ли случаев притеснений? Каковы отношения с государством?

Как известно, Индонезия, несмотря на то, что по конституции является светским государством, — это страна с самым значительным по численности в мире мусульманским населением. И это страна, где в некоторых регионах на протяжении последних лет есть очаги напряжённости в отношениях христиан и мусульман. Это не может не сказываться и на православной общине, хотя она пока сравнительно небольшая.

Например, был случай, когда по приглашению индонезийской общины приехал православный священник из-за рубежа, чтобы помогать им в проповеди и служении, и это вызвало очень негативную реакцию со стороны местных мусульман, пошли угрозы, и ему пришлось покинуть страну.

Из-за противодействия мусульманских общин во многих районах крайне сложно получить разрешение на строительство храма, а если даже его и получаешь, то бывают случаи, что потом мусульмане-активисты приходят на место строительства и физически мешают строить, и храм так и остаётся непостроенным.

Но, надо сказать, Индонезия всё-таки не шариатская страна, и к тому же у неё есть регионы, где большинство составляют немусульмане. Например, на острове Бали проживают в основном индусы, а в провинции Папуа — протестанты.

Отчасти поэтому в Папуа для местной общины было несложно получить разрешение на строительство храма и построить его.

Есть и края, населённые племенами, которые поголовно исповедуют язычество.

Но несмотря на некоторые сложности, надо сказать, что Господь хранит православных, и за минувшие годы не было случаев, когда бы наши храмы взрывали бы, а наших братьев и сестёр массово убивали, как то имело место в отношении протестантов.

Что же касается отношений с государством, то Православная Церковь в Индонезии официально зарегистрирована и действует легально.

Какую помощь, кроме молитвенной, можно оказать нашим индонезийским братьям и сестрам?

Индонезия — не самая богатая страна, а православные индонезийцы — не самые богатые граждане своей страны. Дело миссии всегда требует много денежных средств на всё — строительство храмов, перевод и издание литературы, миссионерские поездки, православное образование и так далее.

Даже при самых скромных нуждах это очень затратное дело. Поэтому все миссионеры во все времена вынуждены были сталкиваться с вопросом поиска пожертвований на миссию. Ради этого святитель Николай Японский приезжал из Японии в Россию за подаянием, ради этого святитель Иоанн Златоуст, заботясь о финикийской миссии, из ссылки в письмах упрашивал знакомых пожертвовать на дело проповеди, и даже писал, что те деньги, которые они собираются направить ему, пусть лучше отсылают проповедникам в Финикию.

Не секрет, что сейчас самыми активными и успешными в православной миссии являются греки. Куда ни посмотришь — Азия, Африка, Америка, Океания — везде увидишь плоды греческой миссии. Почему так? Однажды, будучи на святой горе Афон, я в архондарике увидел номера журнала одного миссионерского общества. Это был
журнал-отчёт, они указывали, сколько и от кого получили за год денег и на что эти деньги потрачены. Общая сумма составляла более миллиона евро.

И это всё не от правительства, не от церковной иерархии, а от обычных мирян, простых жертвователей, от народа православного. И какие великие дела были на эти средства сделаны — сколько храмов построено, православных школ, больниц, миссионерских центров, сколько священников-миссионеров трудилось на стипендии, сколько других удивительных дел.

И это лишь одно из миссионерских обществ, которых в Греции несколько.

А у нас, к сожалению, пока такой традиции и такого отношения не сложилось. У нас тоже есть русские миссионеры в Азии, — в Монголии, Таиланде, Гонконге, у Русской Зарубежной Церкви ещё больше миссий по всему миру.

И, скажу честно, они очень сильно нуждаются и пока очень мало поддержки получают с Родины, не то что материальной, но даже моральной.

Кому интересно, предлагаю ознакомиться с моим материалом «Русское Православие в Азии сегодня«. Это те интервью, которые
я брал чуть более полугода назад у наших миссионеров, — в том числе и из Индонезии. Мало кто понимает, что святое дело миссии – это обязанность каждого, кто называет себя христианином, ибо это заповедал нам Христос — делиться истиной с теми, кто её ещё не знает, — как и с нами кто-то поделился в своё время. Об этом я писал в небольшой статье «Последняя заповедь Спасителя«.

Не каждый может отправиться в дальние страны и посвятить свою жизнь проповеди Христа людям другого языка и племени, но каждый может помочь тем, кто отправился, кто уже проповедует, и через это стать соучастником великого и святого дела.

И это прекрасно! От этого радость на душе.

Знаете, когда я увидел фотографии, присланные с Папуа, я испытал огромную радость и благодарность Богу, что Он сподобил меня послужить этому чуду. И я
надеюсь, что сподобит ещё. И если кто-то решит поучаствовать и помочь миссионерам, я буду рад подсказать, как это можно сделать (мой е-мейл: yurij.maximov@gmail.com).

Путей много. Например, один мой знакомый священник решил пожертвовать старый иконостас своего храма для православных общин Индонезии. А ещё один человек, как я знаю, оплатил перевод издание на китайском языке небольшой книги о Православии.

Конечно же, всё это будет востребовано.

Но самое трудное и вместе с тем важное — храмы. Община не окрепнет и не будет расти, если не получит возможность собираться вокруг Евхаристической чаши.

Православие в Индонезии

Индонезия, расположенная в Юго-Восточной Азии, — самая большая мусульманская страна в мире, с почти 200 миллионным населением. Она состоит из более чем 13.677 больших и малых островов, с такими основными крупными островами как Суматра, Ява, Калимантан, Сулавези и др. У нее есть древняя история королевств и империй, как например, индуистское княжество Матарам, индусско-буддистское княжество Маджапахит, и, с XV века, Исламские королевства Явы, Суматры и т.п.

В XVI столетии Индонезия была занята голландцами, которые принесли с собою западное христианство на эту землю. Затем она была занята японцами, и, наконец, приобрела независимость 17 августа 1945 года, став современной Республикой Индонезия.

Из-за ландшафта и истории Индонезия имеет много этнических и религиозных групп. В течение Маджапахитского периода, восточные христиане сирийской-антиохийской традиции высаживались на ее землю, и позднее еще дополнялись нехалкидонитами. Тем не менее, вскоре они исчезли из индонезийского пейзажа. Со времени провозглашения своей независимости, Индонезия признает только те религии, которые существовали к середине ХХ века и активно участвовали в борьбе за независимость. Государственный департамент религий признает ислам, римский католицизм, протестантизм, индуизм и буддизм. Все новые религии, которые появлялись позже, должны быть распределены под этими пятью признанными религиями или считаться незаконными.

Читать еще:  "ПОМОГИ МОЕМУ НЕВЕРИЮ"

Появление Православной Церкви в Индонезии — чудо наших дней. Оно началось с обращения одного молодого мусульманина. Тот искал более глубокой веры в Бога. Беседуя со своим прежним школьным учителем, который обратился в христианство, он победил в споре и не убедился в истине Евангелия. По милости Божией, через его чтение Корана 3:45, где сообщается, что Христос — «Слово от Бога», он осознал, что единство Христа и Бога подобно единству «Речи» и «Говорящего». Он обратился в протестантское христианство, и испытал сильное влияние харизматических движений в середине 1970-х.

Позднее индонезиец был поставлен в тупик разнообразием деноминаций и сект с противоположными традициями. Он решил в своем сердце продолжить поиск самого древнего христианства Востока, поскольку знал, что христианство родилось в том же Средне-Восточном ареале, как и ислам. В 1978 он отправился заниматься в Протестантской духовной семинарии Азиатского центра для теологических исследований и миссии в Сеуле. В начале 1982 в одном из книжных магазинов Сеула он случайно обнаружил книгу: «Православная Церковь» епископа Каллиста (Уэра). Книга помогала ему обрести Церковь, которую он искал. Наконец, 6 сентября 1983 года он обратился в Православие с благословения Вселенского Патриарха Димитрия и Его Высокопреосвященства Дионисия, митрополита Новозеландского, и был миропомазан рукою архимандрита Сотириоса (Трамбаса) (ныне — епископ Цейлонский, находящийся в Корее).

Затем, он отправился в Грецию и познал православную духовность на Св. Горе Афон. Он знал свою культуру, и он захотел выразить Православие в пределах контекстов своей собственной культуры. Еще находясь на святой горе Афон о. Даниил начал переводить Божественную Литургию на яванский язык и писать первые православные богословские монографии на этом языке, пытаясь преодолеть терминологические трудностями для выражения языка веры. Также он поддерживал непрерывную переписку со своими друзьями в Индонезии. К концу 1984, он поехал на учебу в США, в Богословскую Греко-Православную Школу Святого Креста в Бостоне. Завершив обучение в Бостоне и в двух других школах в Америке, он был рукоположен Его Преосвященством епископом Максимом Питтсбургским в диакона для Церкви Святого Креста (настоятель — о. Иоанн Хаккос), и, позднее, в священника для Церкви апостола Павла в Кливленде, штат Огайо, (настоятель — о. Иаков Симеонидис). Молодого человека, о котором мы рассказываем, теперь узнали как отца Даниила Бамбанга Дуи Баянторо. Результатом его переписки с Индонезией было обращение четырех молодых людей, которые разделили его служение и теперь также стали священниками в Индонезии.

8 июня 1988 года отец Даниил оставляет свое служение ради Индонезии. Сперва он отправился в свой родной город Moджокерто, Восточная Ява. Все переводы, над которыми он работал в течение своего пребывания в Греции и Америке, были привезены домой. В Moджокерто он начал с обращения членов своей семьи, и со временем научил их печь просфоры, и шить облачения из местного материала. Из Moджокерто он переместился на Соло (Центральная Ява) где были расположены многие его прежние друзья-харизматики. Он начал вести классы по изучению Библии, в результате чего было положено начало миссии в нескольких деревнях. Первым обращенным в Православную веру был молодой мусульманин Мухаммед Суги Бассари, который был окрещен с именем Фотий, в 1989 году.

Для того чтобы получить легальный статус, движение было оформлено под именем «Yayasan Dharma Tuhu» («Общество Прямого Учения»), но затем, из-за возражения о слишком индуистски звучащем названии (то есть, «Dharma»), было переименовано в «Yayasan Orthodox Injili Indonesia» («Индонезийское Православное Евангелическое Общество»). Посредством юридической регистрации, было открыто представительство, всего с двумя работниками, использующее павильон о. Даниила, арендовавшего дом в деревне Батуран, и затем, через несколько месяцев, оно переместилось в арендованную комнату небольшого отеля «Отель Kaлокa» в центре города. Церковь жила за счет помощи, исходившей из Америки в течение всего этого времени, как из OCMC (Православный Центр Церковной Миссии — пер.) так и от личных друзей о. Даниила, православных и неправославных.

В течение всего этого времени о. Даниил прилагал усилия к тому, чтобы органично использовать элементы местной культуры в Православии. Помимо местного языка, он также взял некоторые местные обычаи, как, например: сидение на полу во время поклонов, покровы на лицах женщин, снятие обуви при входе в церковь, использование на поминках традиционных сортов риса вместо пшеницы для колива и т.п. Восточная Церковь в Индонезии стала действительно восточной в своем культурном выражении.

По прошествии еще некоторого времени был арендован дом на окраине города, где разместилось представительство и классы по изучению Библии. В нем уже было одиннадцать работников. На этот раз богословские классы устраивались с видом на то, что впоследствии они должны стать предтечей семинарии, но они не смогли просуществовать долго из-за финансовых трудностей. Небольшой дом около представительства был преобразован в церковь. Предпринятые о. Даниилом несколько визитов в США помогли приобрести часть этой земли, а епископ Сотириос помог приобрести дом, который использовался в качестве церкви. В это время в пределах миссии возникла большая трудность из-за некоторых интриг, ссор и клевет, которые были сделаны против о. Даниила. Это было наиболее тяжелым временем для о. Даниила. Несколько раз он даже хотел выйти на покой из всего предприятия, но в каждой ситуации ему ниспосылались все новые силы для продолжения миссии.Церковь непрерывно росла. В 1991 году, после большой и трудной борьбы, Православная Церковь юридически была признана и помещена под наблюдение Протестантской секции Государственного департамента религий. К этому времени миссия уже имела о. Иоанна для служения в Moджокерто, чей проект постройки церкви на средства, пожертвованные господином Лестенковым из США был остановлен из-за протестов мусульман, и незаконченная постройка осталась руинами. О. Лазарь, который возглавлял приход в Чилапапе, не мог получить разрешения на строительство церкви также из-за возражений мусульман. Аналогичная ситуация была у диакона (теперь священника) Мефодия, возглавляющего приход в деревне Грасак, где на строительство церкви было пожертвовано в 1990 году Его Высокопреосвященством митрополитом Дионисием, однако строительство так и не было завершено из-за протестов мусульман. Благодаря еще одному визиту в США, о. Даниил смог собрать некоторые деньги на постройку постоянной церкви. Денег было недостаточно, но благодаря помощи епископа Сотериоса, был оказан взнос из Греции, и, со многими трудностями, было получено разрешение на строительство церкви, которая, наконец, была построена 10 сентября 1996 г.

Результаты прежних интриг все еще сказывались, но в 1994 г. на Соборе духовенства воцарился мир, было принято соглашение об объединении усилий для проповеди Христа, и в дальнейшем это единство не должно омрачаться никакой клеветой. С тех пор Церковь находилась в мире, и больше ссоры не происходили среди духовенства в Индонезии. В течение всех этих лет время от времени Божественная Литургия проводилась в Греческом Консульстве в Джакарте. Позже в 1995 году, один протестантский пастор заинтересовался Православием. Вскоре после того, как он обратился в Православие, возник спор об определенных пунктах учения и обычаев Церкви. Он оставил Церковь ради нехалкидонской традиции. Но, после массового крещения в Джакарте, о. Даниил встретился с этим человеком, и примирение в духе Христовой любви было достигнуто. Люди, которые были крещены о. Даниилом, теперь стали членами прихода «Agia Epiphania» («Святое богоявление», греч. — пер.) в Джакарте. С тех пор о. Даниил должен ездить в Джакарту и раз в месяц бывать в Соло, где церковь находится под началом о. Алексия, но все еще опекается о. Даниилом.

Тем временем в Сурабае группа людей заинтересовалась Православием, и 30 октября 1997 о. Даниил провел там семинар. В Джакарте аналогичный семинар был проведен 21 ноября. 12 октября 1997 была крупное пожертвование церкви в Джакарте, и на это собирается строиться Православный Христианский Центр. Также теперь, после смерти прежнего руководителя деревни, церковь в деревне Грасак собирается возобновить процесс на получение разрешения на постройку. В Джакарте о. Даниил каждый воскресный полдень проводит библейские уроки. О. Даниил изучает арабский и древнееврейский для работы с мусульманами. Литургия в Джакарте проводится в доме одного из прихожан, господина Роя Мартина, знаменитой индонезийской кинозвезды, который обратился в Православие вместе с женой.

С 29 июля по 5 августа 1997 года Индонезию с архипастырским визитом посетил Его Высокопреосвященство митрополит Никита Гонконгский и Юго-Восточной Азии. Это было большим событием для православной паствы. Митрополит Никита указал много направлений для дальнейшего развития Церкви. Его Высокопреосвященство также основал новое представительство, Православный Центр, с господином Матфеем Будихарджо во главе.

Проповедь Православия на индонезийской земле ведется различными способами и имеет разные направления. Как пишет архимандрит Даниил, «подобно тому, как Святые Отцы, сталкиваясь с эллинским язычеством, иудаизмом, и гностицизмом, пытались представить Евангелие понятно для людей того времени, православное богословие, в контексте индонезийской миссии, встречается с аналогичными проблемами. Эти проблемы:

1. исламская составляющая, которая имеет сходство с иудаизмом;
2. индусско-буддийская составляющая, которая имеет сходство с эллинским язычеством;
3. мистическая составляющая, называемая по-явански «Kebatinan» («тайное убеждение»), что имеет сходство с гностицизмом (это смешение древнего шаманистического анимизма с одной стороны, и индусско-буддийской мистики и исламского суфизма с другой, оно подразделяется на многие мистические деноминации и группы, подобно древним гностикам);
4. секулярно-материалистическая составляющая современного мира.

Проповедь происходит не только на Литургии в Церкви, но также через чтение лекций о Православии по приглашению на неправославных собраниях».

Исследования Библии проводятся не только в пределах православных обществ, духовенство Индонезии делает доступным их каждому, кто заинтересуется. Как правило, такой курс изучения Библии начинают посещать около 50-100 неправославных.

Многие священники стараются свидетельствовать о Христе в обыденной жизни. Они беседуют с людьми в гостях, на улице, в магазинах, и в любом месте, где священник или православный человек встречает людей, а также через личную дружбу с нехристианами или неправославными.

Православные общины занимаются также распространением литературы среди интересующихся. Для этой цели отцы Даниил, Матфей, Иоанн и Хризостом перевели и написали православные богословские книги. Перевод богослужебных книг еще не закончен, к настоящему времени частично переведены Минеи, Триоди и Октоих. В Джакарте о. Даниилом ведется радиопередача и время от времени радиопередачи выходят в городе Соло. Семинары о Православии удается делать только изредка, поскольку их проведение требует значительных средств. Наконец, для того, чтобы открывать новые возможности миссии в такой огромной стране как Индонезия, архимандрит Даниил совершает миссионерские путешествия в другие части Индонезии, как, например, на Калимантан (Борнео), на запад и восток острова Суматры, и на остров Тимор. Им были сделаны переводы богослужебных и богословских книг с целью преподавания, и основная часть служб была переведена на индонезийские языки, в частности на яванский, балинийский, и батак (язык Суматры).

Читать еще:  С "ОСТРОВА" НА ОСТРОВ

Члены Церкви распределяются практически по всем слоям общества: от неграмотных рабочих до докторов. Церковь имеет членов из многих этнических групп в стране, как, например: китайцы, яванцы, батаки, тиморцы, санданийцы, менадонцы, каронцы, тораджанийцы, палем-бангийцы и др. Церковь окормляет девять священников. Трое студентов учатся в Греции, и четыре студента в США.

Перед проповедью Православия в Индонезии стоит ряд трудностей. С падением режима президента Сухарто, Индонезия впала в длительный политический кризис, вызвавший натиск фундаменталистского ислама. Импликация этой силы — требование осуществления шариатского закона в стране. Это означает, что не-мусульмане будут иметь статус «защищенных общин». Когда это случится, это вызовет серьезные проблемы для работы миссии любой Церкви в Индонезии. Мусульманам не будет позволено обращаться в христианство, в то время как любые средства могут быть задействованы для обращения христиан в мусульманство.

Ситуация складывается крайне тревожная. С 1977, более чем 700 церквей было сожжено и уничтожено, некоторые пасторы сгорели живьем в горящих храмах. В канун Рождества 2000 года несколько бомб было взорвано в церквях в разных городах, что привело к человеческим жертвам. Бойня христиан «Армией Джихада» на острове Малуку еще очень свежа в памяти. Для христиан, которые хотят иметь место для поклонения, не легко получить разрешение на строительство церкви. Но даже если разрешение официально получено, постройку уничтожают террористы. В этом случае ждать помощи неоткуда. Многие христианские организации подавали жалобы, но они не находили ответа.

  1. Постановление Президента Республики Индонезии № 1 от 1967 года «О предотвращении злоупотребления и/или очернения в отношении религии». (индон.) . Архивировано из первоисточника 2 февраля 2012.Проверено 13 сентября 2012.
  2. 12Юрий Максимов.ПРАВОСЛАВНАЯ МИССИЯ В ИНДОНЕЗИИ (рус.) . Православие.Ru (28 июня 2001). Архивировано из первоисточника 31 октября 2012.Проверено 16 сентября 2012.
  3. Gereja Ortodoks Yunani (индон.) . Unitedfool.com (29 декабря 2003). (недоступная ссылка — история) Проверено 16 сентября 2012.
  4. Gereja Ortodoks Syiria di Indonesia (индон.) . Hurek punya blog (6 декабря 2005). Архивировано из первоисточника 31 октября 2012.Проверено 16 сентября 2012.
  5. Юрий Максимов.Православная земля… Индонезия (рус.) . Православие и мир (12 июля 2010). Архивировано из первоисточника 31 октября 2012.Проверено 16 сентября 2012.
  6. 12Юрий Максимов.Русское Православие в Азии сегодня (рус.) . Православие и мир (12 июля 2010). Архивировано из первоисточника 31 октября 2012.Проверено 16 сентября 2012.
  7. Православная семья индонезийцев впервые присутствовала на интронизации Предстоятеля Русской Церкви (рус.) . Православие.Ru (2 февраля 2009). Архивировано из первоисточника 31 октября 2012.Проверено 16 сентября 2012.

Азербайджан • Армения • Афганистан • Бангладеш • Бахрейн • Бруней • Бутан • Восточный Тимор • Вьетнам • Грузия • Египет¹ • Израиль • Индия • Индонезия • Иордания • Ирак • Иран • Йемен • Казахстан² • Камбоджа • Катар • Кипр • Киргизия • КНР • КНДР • Республика Корея • Кувейт • Лаос • Ливан • Малайзия • Мальдивы • Монголия • Мьянма • Непал • ОАЭ • Оман • Пакистан • Россия² • Саудовская Аравия • Сингапур • Сирия • Таджикистан • Таиланд • Туркмения • Турция² • Узбекистан • Филиппины • Шри-Ланка • Япония

Абхазия • Гонконг • Палестинская национальная администрация • Китайская Республика • Нагорно-Карабахская Республика • Турецкая Республика Северного Кипра • Южная Осетия

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Православие в Дании
  • Православие в Иране

Полезное

Смотреть что такое «Православие в Индонезии» в других словарях:

Православие по странам — Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения … Википедия

Православие — Христианство Портал:Христианство Библия Ветхий Завет · Новый … Википедия

Список русскоязычных исследователей Индонезии — Список русскоязычных исследователей Индонезии … Википедия

Религия в Индонезии — Карта религий в Индонезии Тесные контакты с Китаем, Индией, Арабским миром и Европой исторически … Википедия

ИНДОНЕЗИЯ — [Республика Индонезия; индонез. Republiк Indonesia], островное гос во в Юго Вост. Азии, расположенное более чем на 17 508 о вах Малайского архипелага. Территория И. включает Б. Зондские о ва, кроме сев. и северо зап. части о ва Калимантан, М.… … Православная энциклопедия

Даниил (Бьянторо) — Архимандрит Даниил (в миру Бамбанг Дви Бьянторо, индон. Bambang Dwi Byantoro, кит. 曹衡进; 27 августа 1956, Ява, Индонезия) архимандрит Русской Православной Церкви Заграницей, глава Индонезийской православной миссии РПЦЗ. Биография Родился 27… … Википедия

Виктор Погадаев — Виктор Александрович Погадаев (р. 20 ноября 1946(19461120), с. Сакмара Оренбургской области) российский востоковед, специалист по Юго Восточной Азии. Член правления общества «Нусантара», Русского географического общества, Союза журналистов… … Википедия

Список народов мира — (неполный) Содержание 1 Классификация народов по языковым семьям 2 Народы 2.1 А … Википедия

Религиозное обучение и образование — система профессиональной подготовки служителей религиозных культов, специалистов теологов, преподавателей богословия в духовных учебных заведениях (См. Духовные учебные заведения) и религиозное обучение населения. Р. о. и о. используется… … Большая советская энциклопедия

ВЬЕТНАМ — [Социалистическая Республика Вьетнам; ò ], гос во в Юго Вост. Азии. Территория: 332,6 тыс. кв. км. Столица: Ханой (ок. 2,5 млн чел. 2000). Крупнейшие города: Хошимин (свыше 5 млн), Хайфон (1,5 млн) … Православная энциклопедия

Остров православия в Индонезийском архипелаге

Тридцатилетний путь привел тропическую общину под покровительство РПЦ

Православная община Индонезии зарегистрирована как протестантская деноминация. Фото со страницы Бамбанга Дви Бьянторо в Facebook

Бьянторо во время визита в Свято-Троицкий монастырь РПЦЗ в Джорданвилле в США.

Индонезия – страна с крупнейшим мусульманским населением в мире, но и в этом мусульманском море есть «капля» православных христиан. В целом чуть менее 9% населения Индонезии исповедует христианство. С учетом того, что население Индонезии составляет 250 млн человек, это дает 22 млн христиан – цифру, почти равную всему населению, например, Австралии.

Как ни странно, одним из первых течений христианства, проникших на территорию Индонезийского архипелага, было православие, а его распространение, в свою очередь, было тесно связано с экспансией ислама. Входившая в состав Византийской империи Сирия находилась на границе территории, контролируемой арабами к моменту смерти пророка Мухаммеда в 632 году. И уже через два года после смерти основоположника ислама первый праведный халиф Абу Бакр начал завоевание этой территории. После овладения мусульманами Сирии (до победы византийского императора Никифора II Фоки) многие христиане поспешили покинуть пределы родных мест. Некоторые из них добрались до Индонезии, где первое свидетельство о православии появилось в VII–VIII веках на Южной Суматре. Однако со смертью священнослужителей эта ветвь христианства на островах Индонезийского архипелага пресеклась.

В дальнейшем следы православия обнаружились только в 1950-х годах в Бандунге (провинция Западная Ява), где существовал приход русских эмигрантов, находившийся в юрисдикции Китайской православной церкви, только что получившей автономию от РПЦ. Однако в 1960-х годах эта община практически прекратила свое существование, и следы православия в Индонезии вновь затерялись.

Православие возродилось на архипелаге после путешествия в Южную Корею бывшего индонезийского мусульманина, в настоящее время лидера индонезийской православной общины под юрисдикцией Русской православной церкви за рубежом архимандрита Бамбанга Дви Бьянторо, который взял христианское имя Даниил.

Бьянторо родился в 1956 году в мусульманской семье. В 1983 году он отправился в Сеул изучать древние восточные Церкви в Азиатском центре теологических исследований и миссионерства. Оттуда уехал в афонский монастырь Симонопетра, принадлежащий Константинопольскому патриархату, где перевел на индонезийский и яванский языки богослужебные книги. В 1984 году он переехал в США, где до 1988 года учился в семинарии Константинопольского патриархата.

Автор статьи разыскала и расспросила Бьянторо. Вот что рассказал священнослужитель.

«Я родился в преимущественно исламском регионе Индонезии в мусульманской семье. До того, как я уверовал в Христа, мои познания о христианстве были равны нулю. О христианстве я знал только из Корана и от своего дедушки-мусульманина, который к этой вере относился очень отрицательно. Однако мой путь к Христу начался с размышления над аятами Корана, посвященными Иисусу как пророку ислама.

Первым христианским учением, с которым я познакомился, стало учение протестантской Церкви реформатской кальвинистской традиции Голландии. Потом я стал активным членом пятидесятнической общины. Чем больше я вовлекался в духовную жизнь протестантов, тем больше понимал, что в протестантизме слишком много составляющих.

В то время в Индонезии еще не было православной церкви и я, как и большинство индонезийцев, не знал абсолютно ничего о православии. Зато я бывал в католической церкви. Там я не мог принять наличия в ней статуй, так как мне это казалось язычеством, кроме того, католический священник, который встретился мне в то время, вел себя не очень приятно, а большинство людей в моем окружении были протестантами, которые очень негативно относились к Римской церкви.

В конце концов у меня появилась возможность пройти обучение в семинарии в Южной Корее, где мне в руки попалась книга епископа Каллистоса Уэя из Англии, которая называлась «Православная церковь». Из этой книги я и узнал о православии.

Читать еще:  "Твердая пища" для корейских христиан

Я посетил православную церковь в Сеуле и решил перейти в православие, еще живя в Южной Корее. Я был первым индонезийцем, принявшим православие.

После того, как я окончил обучение в Корее и принял православие, я хотел сразу вернуться в Индонезию. Но на тот момент в Индонезии еще не было православной церкви, а я только что принял православие и боялся без наставника отклониться от правильного вероучения. Тогда я решил, что проще всего мне будет найти наставника в США. Но в том году ответ из учебного заведения США я не получил, пришлось ехать в Грецию, а уж оттуда в США, где я был посвящен в священнический сан в 1988 году. Тогда я почувствовал, что пришло время вернуться в Индонезию, чтобы начинать обращать индонезийский народ в учение Христа».

«Я вернулся в Индонезию в июне 1988 года уже как священник, после почти 10-летнего отсутствия, – продолжает Бьянторо. – Я приехал в Джакарту, но все еще не был уверен, откуда мне следует начинать свой труд по распространению православия в Индонезии. В Индонезии есть Министерство по делам религий. Религия, последователи которой желают получить официальное признание, должны быть записаны в министерстве. Проблемой стало то, что в Индонезии признается только ислам, католицизм, протестантизм, индуизм, буддизм и конфуцианство. Естественно, православия в этом списке нет.

Вторая проблема заключалась в поиске места для миссии. Для того чтобы выбрать место, я объехал несколько городов в провинциях Центральная и Восточная Ява. Мой выбор пал на город Соло в Центральной Яве, потому что там у меня было много друзей еще с тех времен, когда я был активистом пятидесятников. Третьей проблемой стала регистрация в Министерстве по делам религий. Для этого я учредил миссионерский фонд, на создание которого в то время еще сравнительно легко было получить разрешение, чтобы мои действия не считались противозаконными.

Когда я рассказал своим друзьям и знакомым, что принял православие, мне пришлось столкнуться с серьезным неприятием моего начинания как со стороны РКЦ, так и со стороны местных протестантов, которые объявили меня заблуждающимся. Мне даже пришлось поехать в Женеву просить помощи руководителя протестантских деноминаций Индонезии, который в то время стал членом Всемирного совета церквей, чтобы он сообщил индонезийским протестантам, что православная церковь является членом ВСЦ.

В маленькой общине даже важные церковные события проходят в достаточно камерном стиле.

Несколько раз ко мне приходила полиция, так как они посчитали, что я обучаю знахарству и оккультизму. Многие мои бывшие друзья из протестантов отдалились от меня, но не все. Были и те, которые заинтересовались, захотели больше узнать о православии и решили принять эту веру. Так у нас появилась маленькая православная община.

Зарегистрировать ее у меня не получалось. Но спустя месяц после отказа Минрелигии мне позвонил глава местного отделения этого ведомства и по совместительству председатель его протестантского подразделения. Оказалось, им в состав зачем-то потребовалась одна из древних Церквей, чтобы «утереть нос» католическому отделу, который хвастался перед протестантами своей древней историей. Так нас официально зарегистрировали в Индонезии: как формально «протестантскую» общину.

Сейчас в Индонезии 14 православных приходов: от Медана в провинции Северная Суматра до деревни Рарингис в провинции Северный Сулавеси. Не у всех из них есть здание, иногда богослужение совершается в доме, принадлежащем священнику. Но я надеюсь, что постепенно, когда наша паства вырастет, мы получим и официальное признание как Православная церковь, и средства на строительство новых храмов», – завершил свой рассказ Бьянторо.

Между Америкой и Россией

В этом рассказе Даниил Бьянторо предстает чуть ли не апостолом наших дней. Его ближайший последователь иеромонах Иосаф Тандибиланг даже считает, что после смерти Бьянторо будет прославлен в лике святых как православный святитель Индонезии. А у каждого уважающего себя святого должна быть приличная агиография.

Однако существует альтернативная точка зрения на деяние Бьянторо, которая по-другому оценивает миссию архимандрита Даниила. Первый православный приход в Индонезии Бьянторо основал в 1990 году. Первые два года община не входила ни в одну Православную церковь, хотя имела тесную связь с Питтсбургской епархией Константинопольского патриархата, где был рукоположен Бьянторо. Затем православная община Индонезии вошла в состав митрополии Гонконга и Юго-Восточной Азии Вселенского патриархата.

В 2000 году Бьянторо просит РПЦ принять индонезийскую православную общину под свой омофор. «Из-за усиливающейся эллинизации», – так объясняет это обращение доцент МГИМО (У) Николай Толмачев, который долгое время работал в Индонезии и неоднократно встречался с Бьянторо. Под эллинизацией подразумевается насаждение греческого языка в качестве основного языка богослужения. В настоящее время службы в православных приходах Даниила Бьянторо совершаются на индонезийском языке, но во время праздничного богослужения используются греческие и русские вставки.

Пока шли переговоры, Бьянторо успел отправить несколько индонезийских студентов на обучение в семинарии РПЦ. Один из них, уже упоминавшийся иеромонах Иосаф Тандибиланг, был даже рукоположен в РПЦ, еще не окончив обучение в Белгородской семинарии. В 2003 году Индонезию посетил будущий патриарх Кирилл (тогда митрополит Смоленский и Калининградский), и были проведены переговоры по поводу перехода индонезийской общины под омофор РПЦ. Решено, однако, было в РПЦ индонезийцев не принимать, а отправить в РПЦЗ. В 2005 году архиепископ Сиднейский и Австралийско-Новозеландский Иларион (Капрал), в настоящее время первоиерарх РПЦЗ, дал Даниилу Бьянторо титул главы православной общины в Индонезии. После объединения церквей в 2007 году православные россияне в Индонезии получили возможность причащаться в храмах объединения Бьянторо.

Однако к тому времени в индонезийской Церкви усилилось противоречие между Даниилом Бьянторо и его ближайшим соратником Иосафом Тандибилангом, который, несмотря на то что публично выражает всяческое почтение своему наставнику, был недоволен тесной связью между Бьянторо и американскими спонсорами. Тандибиланг выступал за более близкое общение с РПЦ.

«Отец Иосаф вечно возмущался: дескать, отец Даниил вечно ездит в Америку, а я здесь всеми делами занимаюсь», – рассказывает Николай Толмачев. В результате Тандибиланг стал настоятелем официальной общины РПЦ в Индонезии – прихода Святого Владимира. «Приход находится в доме, в котором живет Иосаф», – рассказывает Николай Толмачев.

Кроме того, в Индонезии сохраняются отдельные общины Константинопольского патриархата, поясняет эксперт. «Это просто отдельные церкви константинопольцев, какие-то люди, священники, присланные из Константинополя. Они официально не зарегистрированы и Даниилу Бьянторо не подчиняются. Они работают нелегально», – комментирует он.

Возможно, неформально эти церкви подчиняются священнику Иоханнесу Вичаксоно, другу детства и соратнику Даниила Бьянторо, который предпочел остаться в юрисдикции Константинопольского патриархата.

Тем не менее позиция Даниила Бьянторо остается самой сильной в православном сообществе Индонезии. В настоящее время приходы, подчиняющиеся ему, действуют даже в самой отдаленной провинции Индонезии – Папуа.

Вместе с тем, учитывая, что дело происходит в преимущественно мусульманской Индонезии, речь идет не об острых спорах и конфликтах. Во-первых, в исламе нет единой догматики, признанной всеми правоверными на некоем подобии Вселенского собора христианства, а индонезийское православие во многом мимикрирует под ислам, чтобы облегчить новообращенным переход из одной религии в другую. «Например, чтобы войти в индонезийский православный храм, нужно снять обувь», – рассказывает Николай Толмачев. Видимо, эта мимикрия касается не только внешних атрибутов религиозной практики.

Кроме того, не нужно забывать, что сам ислам в Индонезии значительно адаптировался под существовавшие до него местные верования. Причиной тому была особая политическая культура Индонезии, в которой невозможно представить острые споры и дискуссии, как это принято на Западе. Существует даже специальное понятие «мушаварах и муфакат», что можно перевести как принятие решения методом консенсуса. При этом консенсус по-индонезийски вовсе не означает, что все участники действительно согласны с условиями соглашения, просто нельзя противоречить руководителю, так как это приведет к потере лица того, кто возражает, и того, кому возражают. Поэтому индонезийским православным лидерам удается договариваться с «внешними» и друг с другом келейно, не вынося сор из избы.

Буддизм [ править | править код ]

Буддизм — вторая древняя религия архипелага, проникла сюда около VI века нашей эры и имеет сходную историю с индуизмом [13] . Доля буддистов в населении страны — более 1 %, что, скорее всего не совсем точные и несколько завышенные данные, так как приверженцы конфуцианства и даосизма, которые не признаются официальными религиями, зачастую называют себя буддистами в статистических целях. Буддийское население сконцентрировано в Джакарте, а также в Северной Суматре, Западном Калимантане и Риау.

Национальные традиции и обычаи народов

Индонезия гостеприимная страна, но особенно ее интересно посетить в день празднования определенных дат.

Рассмотрим самые основные национальные праздники:

  1. Конечно, главный религиозный праздник в стране — это Рамадан, отмечают его на протяжении 4-5 дней. В первый день все мужчины отправляются на коллективный намаз. После этого все члены семьи собираются в доме родителей, где накрывается обильный праздничный стол. Перед этим принято пройтись по магазинам и приобрести новую одежду. В качестве подарка дети преподносят родителям деньги.
  2. Традиционным является католическое Рождество Христово, которое отмечается 25 декабря, и официально этот день считается выходным. До самого Нового года вас будут ждать национальные блюда, развлекательные программы и шоу.
  3. Необычный праздник — День тишины или Ньепи, все автомобильные дороги перекрываются, никто не работает, разрешен проезд только скорой помощи и пожарным. В этот день закрыты даже аэропорты, но возможен экстренный вылет.
  4. Прекрасный национальный праздник, посвященный Раден Адженг Картини, который проходит 21 апреля. Знаменита героиня тем, что первая начала борьбу за независимость женщин, отмену многоженства и равное образование. В этот день все дамы Индонезии одеваются в национальный наряд Кебая.
  5. 17 августа празднуется день Независимости страны, который сопровождается фейерверками, всевозможными парадами и шествиями.

Также в Индонезии отмечают день рождение Будды и много других интересных праздников.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector