0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Куда отдать ребенка кроме школы? А может, вместо школы

Содержание

Куда отдать ребенка кроме школы? А может, вместо школы?

Для нас как для людей, которые обучались по принципу «как все» и посещали общеобразовательные школы, решение уйти со старшим сыном на альтернативные виды обучения было непростым. Но уже сейчас можно сказать, что это было одним из лучших решений.

Этот год — 6 класс школьной программы — будет третьим годом заочного обучения сына. При этом в свои 11 лет он уже окончил музыкальную школу по классу «духовые и ударные» и играет на саксофоне в местном государственном оркестре им. В.П. Чкалова.

Выбирая секции для сына, мы ориентировались на его предпочтения и особенности развития. Духовые инструменты здорово развивают дыхательную систему и мелкую моторику — и с тем и с другим у него были проблемы, которые удалось исправить. Более того, музыка стала для него важнее учебы в школе, и мы встали перед сложным выбором: переводить ее в разряд хобби или искать альтернативные виды обучения по школьной программе.

На что стоит обратить внимание при выборе школы

Педагогический состав. Выясните подробности о преподавательском коллективе, количестве учителей, их опыте и ученой степени.

Учебная программа. Поинтересуйтесь заранее, какой объем домашних заданий предлагается ученикам, сколько факультативных занятий проводится (должно быть не больше трех). Программа не должна быть слишком насыщенной. Например, в первом классе ученик должен тратить на домашние задания не больше часа. Некоторых детей нагружают больше, потому что они все схватывают на лету. Если вы уже видите в вашем ребенке способности к учебе или к тем или иным сферам, то стоит выбрать специализированную школу для одаренных детей.

Способности ребенка. Даже до того, как малыш пойдет в первый класс, в нем можно разглядеть способности к определенным наукам. Легко ли он оперирует с цифрами или без труда запоминает стихи? Хорошо поет или много двигается? В этом случае можно выбрать школу с нужным уклоном – математическим, лингвистическим, спортивным и т.д. Для детей, имеющих некоторые проблемы со здоровьем или развитием, есть специальные школы-интернаты.

Уровень школы, атмосфера и дисциплина. Посетите потенциально интересную вам школу, пообщайтесь с директором, познакомьтесь с учителями, выясните подробности об ученой степени преподавателей, которые должны вести уроки у вашего ребенка. Узнайте, как часто детей отчисляют из школы, как проводится отбор (если он есть), сколько учеников в среднем учится в классе, участвует ли школа в соревнованиях и школьных олимпиадах, имеет ли какие-то награды и достижения.

Сколько стоит. Если это государственная школа, то финансовые вливания, скорее всего, будут минимальны, хотя без них, как правило, не обходится, и в каждой конкретной школе объем средств и способы выплат сильно различаются. Если вы думаете о частной школе, то выясните заранее, какие суммы ежемесячно придется платить, включая все дополнительные платежи.

Местоположение. Безопасность ребенка во многом зависит от того, в каком районе находится школа, далеко ли она от дома, удобно ли вам будет забирать и отвозить ребенка, сможет ли он без проблем добраться до дома сам, если вдруг этого потребует ситуация.

Обязательно проанализируйте все эти факторы при выборе школы. Однако еще один вопрос, который часто встает перед родителями – это выбор между государственной, частной и школой-интернатом. Чем они отличаются и какие же преимущества и недостатки имеют?

Государственные школы

Государственных школ в нашей стране по-прежнему большинство. И главный их плюс в том, что они предоставляют бесплатное образование. Попасть в такую школу достаточно просто – особенно, если вы прописаны в том же районе, где находится выбранная школа. Если у ребенка нет регистрации в Москве или в районе нет школы, тогда могут возникнуть проблемы. С одной стороны, по закону, отказать в образовании вам не могут, но с другой, если в классах уже нет свободных мест, а прописаны вы в другом городе, то попасть в нужную школу будет сложнее.

Какие же еще плюсы у таких школ, помимо бесплатной учебы?

  • Педагогический состав. Часто именно в государственных школах работают очень профессиональные учителя – «старой советской закалки», и за уровень знаний своего ребенка вы можете не беспокоиться.
  • Рядом с домом. Государственные школы обычно выбирают недалеко от своего дома или дома родственников (к примеру, бабушек-дедушек).
  • Реальная социальная среда. Ребенок получает опыт общения с людьми разного уровня жизни и способностей (чего нет, например, в школах для одаренных детей, где все дети талантливы, или в частных школах, которые зачастую могут себе позволить только обеспеченные родители).

Но есть и ряд недостатков, на которые стоит обратить внимание:

  • Переполненные классы: учителя не всегда могут уделить достаточно внимания каждому ученику;
  • Не всегда здоровая атмосфера, так что нередко именно в школе у ребенка возникают проблемы со сверстниками и учителями, развиваются комплексы и т.д.;
  • Проблемы с безопасностью: территория школ огорожена, охрана присутствует, однако часто это лишь соблюдение формальности.
  • Бесплатность обучения часто относительна: порой родителям приходится платить за охрану, за дополнительные уроки, за покупку новой мебели в класс и массу других вещей и услуг.

Платные частные школы

Платные частные школы могут позволить себе далеко не все родители, ведь обучение в них стоит от 600 долларов в месяц. Но это объяснимо: в нашей стране частные школы существуют только за счет собственных средств, когда как в некоторых европейских странах родителям приходится оплачивать только 15% (остальные траты покрывает государство). Кроме того, плата за обучение – это, пожалуй, единственный недостаток таких школ. А вот плюсов гораздо больше:

  • Высокий уровень образования. Во-первых, частные школы могут пригласить на работу лучших учителей. Во-вторых, в каждом классе учится в среднем человек десять, благодаря чему у учителей есть возможность отнестись внимательно к каждому ученику и, при необходимости, позаниматься индивидуально, более тщательно разобрать непонятный материал. Ну, и в-третьих, в программе больше факультативных и дополнительных занятий, больший выбор кружков и секций, языковых занятий и т.д.
  • Комфортная обстановка. В частных школах хорошее питание, в кабинетах качественная мебель, спортзалы оборудованы современными тренажерами, а туалеты чистые. В целом атмосфера в таких школах более здоровая, поскольку к детям лучше относятся, уважают их мнение и поддерживают инициативность.
  • Безопасность. Отдавая ребенка в частную школу, можно быть спокойным за его безопасность. Здесь строго следят за порядком, есть охрана, медицинская служба, работает психолог.

При выборе частной школы поинтересуйтесь, есть ли у нее государственная аккредитация. Если она есть, значит, учебные программы соответствуют госстандартам, а помещения – всем необходимым нормам. Если аккредитации нет, тогда экзамены придется сдавать в обычной государственной школе, с которой у частной есть договор. Так, аккредитация является одним из показателей уровня школы, она выдается только через несколько лет работы и после проверки специальной комиссией.

Специализированные школы и школы-интернаты для детей

Еще один вид школ, который заслуживает внимания – это школа-интернат. В нашей стране слово «интернат» обычно ассоциируется с детьми-сиротами, однако, по сути, это закрытая школа, известная за границей как «boarding school». Особенность таких школ в том, что дети в них не только учатся, но и живут.

Есть самые разные школы-интернаты: для одаренных детей и для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья (например, слабослышащие), для «трудных» подростков и сирот, есть школы только для девочек или только для мальчиков, а также смешанные. Отличаются они и по программам: для тех, кто имеет ограниченные возможности, работают коррекционные программы; для одаренных детей может быть школа с углубленным изучением одного или нескольких предметов. А есть и просто средние общеобразовательные школы-интернаты.

Кстати, в нашей стране большинство школ-интернатов работает на бюджетной основе, а значит, и попасть в них может любой желающий.

Школы-интернаты хорошо учат дисциплине, однако подходят не всем. Дети, сильно привязанные к родителям, обычно сильно тоскуют. Некоторые считают, что в школу-интернат хорошо отдавать уже после девятого класса, когда ребенок уже сам стремится к большей самостоятельности. В любом случае, планируя отдавать свое чадо в такую школу, поинтересуйтесь заранее не только его мнением, но и отзывами учащихся.

Платное школьное образование в Москве

Если вы задумываетесь о том, чтобы отдать ребенка в частную школу, обратите внимание на образовательный центр «Лучик». Частная школа «Лучик» входит в десятку лучших негосударственных школ Москвы. В школе создана благоприятная психологическая атмосфера, комфортные условия для учебы и отдыха, предусмотрено пятиразовое питание. С 1-го класса дети углубленно изучают английский язык и информатику, организован увлекательный досуг. Более подробную информацию можно получить на сайте школы www.luchik.ru.

Лицензия № 035957 от 27 февраля 2015 г. выдана Департаментом образования города Москвы.

Куда идти, если не хочется в госшколу: семейное обучение, платные школы и альтернативное образование

Ещё лет 20 назад вопроса о том, куда ребёнок пойдёт учиться, не стояло: дети шли в ближайшую к дому школу. Сейчас же у родителей будущих первоклассников выбор огромный: можно пойти в школу «по прописке», можно в лучшую школу в районе или городе, можно в платную, можно в школу с альтернативной программой, а можно вообще остаться на семейном обучении. О плюсах и недостатках всех вариантов рассказала наш блогер Алеся Короткова.

Каждый родитель рано или поздно сталкивается с вопросом, где и как обучать ребенка. В какой школе? По какой методике? Кому доверить образование своего ребенка? Ответы на эти вопросы не лежат на поверхности. Когда я задалась аналогичными вопросами, мне пришлось довольно долго искать, читать и изучать огромный объем различной информации, чтобы понять, какие конкретно есть варианты и возможности у родителей. Итак, что мы имеем.

Сразу хочу отметить, что законно государство дает родителям только два пути: мы можем отдать ребенка в аккредитованную государством школу, либо выбрать семейное образование под ответственность родителей. Оба варианта абсолютно законны.

Читать еще:  С жиру бешеные, или Почему я не буду бороться с мировым инфантилизмом

Аккредитованная школа

Что это такое? Это те самые государственные школы в том классическом понимании, к которому мы привыкли с детства. Образование, которое государство предоставляет детям бесплатно. Также в эту категорию попадают школы коммерческие (с платным образованием), получившие лицензию и работающие по ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт).

Тут сразу нужно пояснить, что сама программа, учебники, система оценивания и контроля результатов учеников будут такими же, как в бесплатной государственной школе. Это тот образовательный стандарт, который школа обязана соблюдать, иначе лишится лицензии. Соответственно любое дополнение к этой программе будет факультативным, и будет увеличивать нагрузку ребенка, которая и без того очень велика. Многие рассчитывают на лучший преподавательский состав в таких школах, но это вопрос спорный. Учителям, как правило, в коммерческих школах платят не намного больше, чем в государственных, и чаще всего не могут обеспечить достаточную нагрузку, так как классов мало. Особенно остро вопрос стоит в средней школе, где нужны учителя-предметники.

Главное достоинство платных школ — в классе мало учеников (обычно не более 8-15 человек). У учителя есть возможность уделить больше внимания каждому ребенку. Атмосфера в классе, скорее всего, будет дружелюбная и более уютная. Также оснащение классов от проекторов до занавесок будет более эстетичным и качественным по сравнению с бесплатной школой. Питание в школе, скорее всего, будет достойным.

Главный недостаток — это дорого. Вы платите за обучение, продлёнку (больше, чем в госшколе). Кружков и секций будет не так много (детей-то мало), любая дополнительная информация вне ФГОС — это внеурочная нагрузка.

Семейное образование

Здесь тоже есть несколько вариантов. На законодательном уровне к родителям, выбравшим семейное образование, есть только одно требование — ребенок должен быть прикреплен к аккредитованной организации, имеющей право проводить аттестацию обучающихся (как правило, это школы), и сдавать итоговые аттестации по предметам. Методики обучения, форма подачи материала, учебники, время выделенное на учебу, — все это остается на усмотрение родителей. И тут мы имеем три варианта организации обучения семейного типа.

1. Обучение дома своими силами

Можно использовать всё: любые учебные пособия, доступные к продаже или скачиванию, различные базы данных и электронные библиотеки (как платные, так и бесплатные), платформы электронного обучения, предоставляющие базу видеоуроков, возможность присутствия на онлайн- уроках, набор заданий для усвоения материала в виде электронных заданий, компьютерных игр по пройденному материалу, электронных тестов и т. д.

«Ты тупая, потому что в школу не ходишь»: как пугают тех, кто выбирает образование вне школы

Прикрепление к аттестующей организации и подготовка к аттестации организовывается силами родителей. Аттестации сейчас можно проходить как очно, так и онлайн, всё зависит от организации. Родители вправе самостоятельно выбрать организацию, к которой будут прикреплять своего ребенка.

Достоинства: индивидуальный подход к ребенку. Как в подборе материала, методик обучения, скорости обучения, углубления в отдельный предмет, так и в организационных и режимных моментах.

Недостатки: отработать коммуникационные навыки ребенку будет непросто (ни совместных игр, ни сравнения себя и своих результатов со сверстниками, ни командных проектов и др.), необходима высокая степень вовлеченности родителя в процесс обучения (не все родители могут уделять много времени обучению ребенка).

2. Обучение с привлечением нанятых педагогов

Как правило, «семейники» объединяются и нанимают педагогов для 3-4 детей сверстников. Проводят совместные занятия 2-3 раза в неделю в арендованных помещениях с преподавателем, остальное время дети занимаются дома самостоятельно или с родителями. В этом случае аттестация тоже организовывается родителями самостоятельно.

Достоинства: стоимость совместных занятий с педагогом будет ниже, чем индивидуальные занятия, некоторые темы педагог объяснит лучше родителя или видеоурока.

Недостатки: поиск сверстников для общих занятий (тематические форумы и социальные сети облегчают эту задачу, но процесс все равно остается непростым), организационные проблемы (все участники должны состыковаться по времени, кому-то нужно организовать аренду помещения и найти преподавателя, который всех устроит, и т. д.).

3. Альтернативные школы

Это такие организации, которые реализуют нестандартные учебные программы, нацеленные на развитие индивидуальности ребенка, раскрытие его таланов, развитие способностей анализировать, проверять, систематизировать информацию, делать выводы и уметь аргументированно представить окружающим свою точку зрения. Здесь формируют навыки командной работы, самодисциплины, креативного мышления и др.

Подходы и методики могут быть разные. Могут использовать методики известных во всем мире школ: вальдорфская, Монтессори, школа-парк Балабанова и т. д. Могут использовать свою авторскую программу. Все эти организации, называющие себя «нешколами», не могут быть аккредитованы, так как используемые ими программы не соответствуют ФГОС для массового обучения. Тем не менее, повторюсь, некоторые из этих методик зарекомендовали себя и используются во многих других странах на протяжении десятков лет.

Как я разрешила ребёнку не учиться, а он не одичал (это называется анскулинг)

Юридически ребенок, который в этих школах учится, будет числиться на семейном образовании, а значит, и аттестацию ему тоже придётся проходить. Как правило, «нешкола» сама прикрепляет своих учеников и организовывает подготовку и прохождение аттестаций. Родителям требуется только подписать необходимые документы.

Достоинства: прежде всего они максимально актуальны, идут в ногу со временем. Акцент в обучении строится не на зазубривании материала, а на отработке навыков, позволяющих работать впоследствии с любой информацией. Используются различные инструменты для обучения (дебаты и споры, коллективные проекты, фильмы, игры, выезды на природу, в музеи и т. д.), что делает обучение интересным, максимально вовлеченным для ребенка. Атмосфера в таких школах дружелюбная и уютная. Количество учеников небольшое и внимание учителя достается каждому. Оснащение школ материалами хорошее.

Недостатки: конечно, цена: стоимость будет меньше коммерческих лицензированных школ, но всё-таки и этот вариант не всем по карману. В силу того, что государство за эти «нешколы» ответственности не несет, никто не проверяет их на предмет соблюдения заявленных методик. Результативность обучения можно проверить только опытным путем. Также нужно отметить, что все альтернативные школы в России достаточно молодые, так как формирование альтернативного образования не в интересах нашего государства. Не буду останавливаться на различиях в методиках альтернативных школ, расскажу вам об этом в следующей статье.

Дорогие читатели, оставляйте свои комментарии, мне очень интересно ваше мнение.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: Shurtterstock / Svetlana Vinokurova

Профориентация будущего. Куда отдать учиться своего ребенка?

Товарищи родители!
Прежде чем заставить свое чадо:
— грызть гранит науки;
— штурмовать бастионы знаний;
— дрейфовать в океане информации…
задумайтесь, что же за чудо выросло в вашем доме.

Май — «веселое» время для выпускников школ и их родителей. Прощание со школой, подготовка к сдаче ЕГЭ, определение со списком вузов и специальностью, на которую нужно отдать ребенка.

Год от года, несмотря на все разговоры о снижении рождаемости, желающих вкусить плодов высшего образования меньше не становится. Конечно, всем бы хотелось, чтобы в вузы приходили заинтересованные абитуриенты, которые отдают себе отчет, зачем и почему они выбрали эту специальность. Но, к сожалению, все складывается далеко не так.

Студенты дневной формы обучения приходят в вуз, как правило, на излете подросткового периода и не только слабо себе представляют, зачем и куда они пришли учиться, но зачастую и вовсе ничего не решают, оказываясь устроенными на «подходящий» факультет своими родителями. Вот и превращается российская высшая школа в огромные детские сады, а в лучшем случае — в пионерские лагеря.

Причины такого повального стремления в вузы ясны. К тем, кто стремится в альма-матер за знаниями, все больше присоединяются охотники за корочками. Для мальчиков, естественно, актуален вопрос об отсрочке от военной службы, да и девочки тоже стараются зацепиться практически за любое место в любом вузе: вроде и стыдно будет признаваться «не поступила», а некоторые и вовсе рассматривают вуз как отличное место для поиска подходящего жениха.

Кроме того, существует определенный образовательный ценз. Ведь сейчас в России, чтобы устроиться в банк или другое «хлебное» место, требуется высшее образование. Причем не важно какое. Считается, что иметь диплом о высшем образовании престижно.

Понятное дело, что весь престиж пропадает, если он не подкреплен реальными знаниями и умениями выпускника, и сама по себе бумажка ничего не дает, однако большинство это не останавливает.

Понятно и то, что в 17-18 лет, только если ты с детства не мечтал стать космонавтом и сейчас находишься на распутье, сделать осознанный выбор специальности очень трудно. Но от явных ошибок в выборе будущей профессии можно уберечься, воспользовавшись знаниями Системно-векторной психологии, с помощью которой профориентация пройдет максимально достоверно и точно.

У каждого человека от рождения имеется свой векторальный набор, который и определяет врожденные желания и способности человека. Есть желание — значит, есть свойства его реализовать. Только так. Если совпадут врожденные желания с выбранной профессией, то вам повезло. А вот если специальность была выбрана по принципу «папа сказал идти в юристы», а свойств соответствующих и близко нет — то надеяться на успех, престиж и получение удовольствия от жизни не приходится…

Итак, родители! Присмотритесь внимательнее к своим отпрыскам, прежде чем решить, куда отдать ребенка учиться!

Если основным качеством вашего ребенка можно назвать гибкость, причем как физическую, так и психологическую, то это в тренде.

Скорее всего, ваше чадо — обладатель кожного вектора. Если в детстве и отрочестве кожника приучили подчиняться указаниям, соблюдать дисциплину и режим, то у него есть шанс стать настоящим лидером, который, став взрослым, сам будет прекрасно руководить подчиненными, отлично владеть тайм-менеджментом и прочими навыками, так помогающими преуспеть во всевозможных модных специальностях.

Предприимчивость, ловкость, хорошая хватка, изворотливость и приспособляемость, рациональность и логика — свойства кожного вектора, которые в современном обществе потребления востребованы как никогда.

Кого ищут работодатели? Прежде всего, гения продаж! Самая востребованная профессия на рынке труда. Ведь что такое менеджер по продажам? Это тот, кто лучше всех ориентируется в ценовой политике, способен играть на соотношении спроса и предложения, а то и вовсе «впаривает» потенциальным клиентам что-то далеко не всегда им нужное.

Есть подвиды: те, кто в поле, то есть работающие с клиентами лично, и те, кто разрабатывает стратегии и тактики подобной работы. Наличие развитого кожного вектора обязательно! Безусловно, талант всегда найдет себе дорогу, но стартовая позиция в виде диплома в сфере менеджмента уже позволит начать карьеру с позиции выше, чем простой продавец-консультант.

Далее о других престижных профессиях для кожных людей, требующих нешуточной профессиональной подготовки.

Кто такой юрист или экономист сегодня? Помимо прочего, это человек, свободно перерабатывающий огромные массивы информации и делающий это быстро, с чем без кожного вектора справиться в принципе невозможно.

Читать еще:  Как научиться понимать ребенка?

В нашем социуме требования к кандидату, не имеющему за спиной сильной поддержки, возрастают многократно. Стоит признать, что сегодня конкурс на юридические и экономические факультеты буквально зашкаливает, и невольно возникает вопрос: будет ли спрос на такое количество молодых специалистов? Что ж, будет, если соискатель не просто имеет соответствующую корочку, но и является таковым по призванию.

Да-да, если мы говорим о человеке с кожным вектором, то в этих сферах деятельности он будет как рыба в воде, и сегодня настал его час. Ведь кожник — это законотворец с тысячелетним стажем работы. Собственно, кожная мера и есть сама по себе ограничение. Это она создала первые в истории человечества законы-ограничения.

Где еще кожник может найти точку приложения для реализации своих свойств? Конечно, это сфера инженерии, в которой, как нигде, нужна кожная рационализаторская жилка! Ведь именно кожники, а точнее люди, обладющие кожно-звуковой связкой векторов, изобрели самолет, телефон, Интернет — в общем, все, что делает нашу жизнь удобной, экономичной, мобильной и максимально комфортной. В век высоких технологий талантливый инженер без работы не останется!

Такой вот примечательный девиз недавно промелькнул на одном из плакатов социальной рекламы.

Автор — 16-летний студент гидромелиоративного колледжа в областном центре Северо-Запада России. Кстати, круглый отличник. Весьма достойный представитель другого вектора — анального.

Они много читают, любят и хотят учиться, из них получаются лучшие учителя. Информация в головах анальных людей сортируется сразу, усваивается медленно, но верно. Их сильные стороны — кропотливость и аккуратность в исполнении любых дел, аналитическое мышление, последовательность и принципиальность. О них говорят «золотые руки», а в сочетании со зрительным вектором это еще и «золотые головы». Анально-зрительные дети учатся на отлично, имеют всевозможные медали, красные дипломы, в общем, они большие умницы.

Их, пожалуй, единственная и главная проблема на современном рынке труда в том, что они-то и не попадают в разряд тех, кто лучше всех приживется на кожных специальностях. У анального человека нет предпринимательской жилки, он не умеет быстро перестраиваться и изменяться по обстоятельствам, но все, что делает, делает идеально. Работает тщательно, старательно, с максимально возможным качеством.

Становиться менеджером или, скажем, адвокатом ему просто противопоказано — впадет в ступор в самый ответственный момент. Стремление к постоянному совершенствованию не дает успеха в сиюминутной суете настоящего. Возможно, он и «выживет» на позиции менеджера по продажам, но неизбежно будет испытывать сильнейший стресс, ощущать себя не в своей тарелке.

Поэтому здесь важно заведомо не гнаться за обманчивым престижем, а выбрать ту сферу деятельности, в которой он сумеет раскрыться во всей красе! Не быть юристом-экономистом? Пожалуйста! Сегодня люди с анальным вектором берут профессионализмом, великолепной способностью доводить все до совершенства и способностью изучать все до мельчайшей детали.

Это лучшие аналитики современности, блестящие классификаторы и так далее. Людям с анальным вектором при выборе профессии всегда нужно помнить главное: она должна позволять делать выбор в соотношении параметров время/качество в пользу качества!

Только у представителей самого многочисленного нижнего вектора — мышечного — он особенный, не в общепринятом смысле слова. Не теоретический, не с выгодой для себя.

Это крупные, физически сильные люди, стремление наращивать мышечную массу у них врожденное, а главное удовольствие в жизни они получают от физического труда.

Мышечники — прекрасные строители, но им обязательно нужен тот, кто поведет их за собой, научит, покажет. Их нельзя бросать в океан самостоятельной жизни на авось. Выплыть-то они выплывут, но вот куда? Если отдать в спорт, окажутся в криминале. Потому что в них нет соревновательного духа, зато есть недюжинная физическая сила, которую они в случае занятий спортом не научаются применять в мирном русле.

Таким нужно идти на строительные специальности, осваивать непосильные никому другому физически тяжелые профессии. Стоит при этом заметить, что мышечники всегда будут востребованы. Сварщиков и крановщиков, получающих более чем достойную заработную плату, в России нужно очень много.

Довольно сложно обстоят дела с уретральными мальчиками и девочками. Не заметить их невозможно в любом обществе. Неистовость, бесшабашность, отчаянность, дерзость, кураж, отвага, игра на гране фола, постоянная улыбка на лице. По-своему очень красивые, щедрые, постоянно ищущие испытаний, бури. Как повести себя в случае с ними?

Ни в коем случае не давить, не пытаться втиснуть в какие-либо рамки, не требовать послушания! Обращаться можно только к их высокому от природы чувству ответственности: «Кто, если не ты?!»

Уретральников нельзя заставить выбрать профессию по чьей-то указке, они сделают это сами. По сути, современный рынок труда и не предлагает рядовых профессий, рассчитанных на уретральников. Как в подчинение какому-то работодателю пойдет тот, кто по своей природе призван вести других за собой?

Впрочем, родителей юных уретральников можно заверить: проблем с поиском места под солнцем для своего чада у них не будет. А главное, что требуется от них — это грамотное воспитание своего подрастающего уретральника. Неразвитые в свойствах, оставшиеся на архетипичном уровне развития, такие дети могут стать большой проблемой. Детская дерзость и неподчинение перерастут в таком случае в разбитное хулиганство, а затем и в настоящие криминальные авантюры. Но если уж удалось этой опасности миновать и вырастить истинного вожака стаи, он первым возьмет ответственность и за себя, и даже за вас самих.

Так или иначе уретральник — это тот, который всегда «заплывает за буйки». Ему не быть рядовым работником прибыльной профессии, но он и никогда не залежится на полках рынка труда. Нестандартное мышление, неожиданные ходы и стремление во всем быть первым помогут ему найти свою нишу, где он гарантированно добьется успеха.

Рассмотрим также и направления деятельности верхних векторов.

Итак, создатель культуры, несущей ценность человеческой жизни — это носитель зрительного вектора. Кроме острого зрения он отличается наибольшей эмоциональной амплитудой — тот, кто из мухи делает слона. Более всего это заметно у девочек.

Обладатели зрительного вектора часто становятся работниками творческих профессий. В сочетании с кожным вектором это актеры и модели, а также медсестры и воспитатели, социальные работники. В сочетании с анальным — художники и дизайнеры, кутюрье и лучшие преподаватели.

Если ваш ребенок, что называется, не от мира сего: задает вопросы о смысле жизни, склонен порой ни с того ни с сего впадать в депрессивное состояние, малообщителен и, на первый взгляд, абсолютно неэмоционален, это отнюдь не свидетельствует о какой-либо ненормальности.

Он звуковик, или обладатель звукового вектора. Именно благодаря особому абстрактному мышлению, звуковики становятся представителями самых интеллектуальных профессий. Это и ученые физики, и самые талантливые специалисты в области информационных технологий. В то же время благодаря особому слуху звуковики, как видно из самого названия, выбирают профессии, связанные с музыкой, а также, великолепно чувствуя слово, прекрасно осваивают иностранные языки.

Очень востребованы сегодня оральники — те, кто думает говорением. Такому прямая дорога в «гении продаж», уговорит кого угодно на что угодно.

Если вы заметили за своим ребенком подобные способности, отдайте его в дискуссионный клуб, найдите в своем городе движение «Дебаты» — не прогадаете. Этим участием у вашего ребенка разовьется вербальный интеллект, что поможет ему в дальнейшем отлично реализовать себя.

И восьмой, самый редкий вектор, всего 1% от целого населения земли — обонятельный. Это также особый вектор, для которого, как и в случае с уретральным, от родителей главное получить правильное воспитание, а до советов по выбору профессии дело не дойдет. Обонятельник — это тот, кто в силу самой своей природы выполняет главную задачу — выжить во что бы то ни стало. В их лице человечество получает и гениальных создателей финансовых систем, и ученых-микробиологов (отражающих опасности, исходящие из невидимого микромира) или выдающихся политиков, отводящих внешнеполитические угрозы.

Прежде чем заставить свое чадо:

грызть гранит науки;

штурмовать бастионы знаний;

дрейфовать в океане информации…

задумайтесь, что же за чудо выросло в вашем доме.

Опираясь на знание Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, вы можете помочь своему ребенку избежать непоправимых ошибок при выборе жизненного пути и выбрать наилучший вариант из всех возможных.

Школа № 1514

Крупской, 10 (Ломоносовский район, ЮЗАО); Новаторов, 22а и 28; Академика Челомея (Обручевский район, ЮЗАО)

Как поступить: 17 первых классов находятся в четырех корпусах. Подготовительные курсы при школе никаких преимуществ при поступлении не дают, но при этом, по прогнозам на 2020 год, 400 первоклассников поступят именно после их окончания. Еще 25 учеников планируют взять из домов района, закрепленного за школой. Во время поступления можно выбрать программу начальной школы — она может быть классической четырехлетней или интенсивной трехлетней с дополнительными занятиями. Для того чтобы ребенок попал на ускоренную программу, ему необходимо пройти психолого-педагогический тест и иметь высокий результат школьной диагностики, которая включает в себя задания на память, логику и внимание.

Преимущества: Сотрудничает с Высшей школой экономики, МГУ, МИФИ, а также участвует в «Курчатовском проекте». Проводятся научно-технические конференции, встречи с представителями «Яндекса» и других крупных компаний, олимпиады и творческие мастерские. В рейтинге выпускников, поступивших в лидирующие российские вузы, школа находится на 16-м месте.

Школа № 568

Елецкая, дом, корп. 2 (район Орехово-Борисово Южное, ЮАО)

Как поступить: Преимущественно зачисляют тех, кто прошел дополнительные курсы или учился в детском саду при школе, а также дети, чьи братья или сестры уже являются учащимися 1–3 классов в школе.

Преимущества: В средней школе классы распределяются на универсальный, художественный и класс с углубленным изучением китайского языка и литературы. В старшей школе ученики начинают изучать углубленную программу по естественно-научному, гуманитарному, математическому или экономико-правовому направлению. Ученики могут заниматься кунг-фу, айкидо, карате, шахматами, ритмической гимнастикой, большим теннисом и спортивными танцами. Есть специальные классы от Департамента образования и науки города Москвы. Представлены три направления: медицинский класс, инженерный класс и ИТ-класс. Они направлены на развитие профессиональных навыков у школьников в выбранной среде.

Школа № 91

Поварская, 14 (район Арбат, ЦАО)

Как поступить: В школе есть подготовительные курсы для адаптации детей к школьной жизни. Но вне зависимости от того, посещал ли их ребенок, при поступлении в первый класс он должен будет пройти тестирование. Поступление проводится на конкурсной основе.

Преимущества: Начальная школа предлагает бесплатные кружки: шахматы, клуб путешественников, художественное слово, программирование и другие. В средних классах упор делается на профильные предметы и изучение иностранных языков.

Школа № 2086

Ломоносовский проспект, 12 (Гагаринский район, ЮЗАО)

Как поступить: Предпочтение отдается детям, прошедшим обучение по программе дошкольного образования «От рождения до школы». Если ребенок не ходил на подготовительные курсы, то в обязательном порядке должен пройти тестирование.

Читать еще:  Как найти предназначенного мне Богом человека? — священник отвечает на вопрос запутавшейся женщины

Преимущества: Для учеников младшей и средней школы читают лекции про раздельный сбор мусора, дают мастер-классы по молекулярной кухне и проводят экскурсии по России. В старших классах ученики могут выбрать между социально-правовой, историко-филологической, физико-математической и другими программами. Здесь работает Школа молодого бизнеса, учащиеся которой ежегодно защищают свои бизнес-проекты в Высшей школе бизнеса МГУ. У школы есть собственные телеканал, газета, музей и гребная лига. В рейтинге выпускников, поступивших в престижные вузы, школа находится на 10-м месте.

Школа № 57

Переулок Хользунова, 8 (район Хамовники, ЦАО)

Как поступить: Школа, в которую очень сложно попасть. Дети, прошедшие дополнительные дошкольные курсы, зачисляются в приоритетном порядке. Школа предлагает два платных курса — «Игротека» и «Классики», — куда можно отдать ребенка с 5 лет. Стоимость таких занятий — 11 тыс. рублей в месяц.

Зачисляют сюда, только начиная со второго класса. Для того чтобы попасть в началку, ребенок должен успешно пройти психолого-педагогическую диагностику готовности к ускоренному обучению, а также не иметь противопоказаний по состоянию здоровья.

Преимущества: Начальная школа находится в отдельном здании, оборудованном специально для 1–6 классов.

Школа занимает 17-е место в рейтинге российских учебных заведений по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России. Учреждение участвует в «Курчатовском проекте», он направлен на экспериментальную активность учеников в сфере естественных наук. Также проводит открытую устную олимпиаду по математике с участием преподавателей из МГУ, ВШЭ И МФТИ. В школе есть театральная студия, классы керамики и изобразительного искусства и детский оркестр.

директор лицея «Ключ»

«Первый шаг: понять, какое образование ты хочешь дать своему ребенку»

Самое важное, что нужно понимать, — хороших школ с начальными классами очень мало, их буквально можно пересчитать по пальцам. Первый для родителя шаг при выборе школы — понять, что он от нее хочет. Тут есть три пути: школа рядом с домом, продвинутая или известная государственная школа и частная школа. Отсюда и стоит плясать. Если родитель выбирает первый вариант и не готов возить ребенка в школу по утренним пробкам или отпускать его одного в метро, то ему не нужно делать вообще ничего. В школы у дома, если это не заведение из верхних пунктов рейтинга, попасть легко, выбор небольшой, и здесь можно опираться на советы знакомых или в районных группах. Однако я бы не стала отдавать ребенка в школу по территориальному принципу, так как для меня очень важны идеи, на которых она строится, а не ее местоположение.

Хорошая и авторитетная государственная школа — оптимальный вариант, если родитель хочет дать своему ребенку качественное образование, не тратя при этом огромных денег. Из таких учебных заведений я могу выделить 57-ю школу на «Кропоткинской», школу 1514 на «Университете», 548-ю школу в Царицыно и некоторые другие. Их выбор минимален, поэтому поступить в них безумно сложно, там везде есть конкурс по 4–5 человек на место, как в престижных университетах. Поэтому если родитель хочет отдать ребенка в определенное место, то стоит задумываться о его подготовке как минимум за год до поступления, а лучше за полтора. В большинство хороших школ можно поступить только после подготовительных курсов — они для учебного заведения являются отбором и показывают серьезность намерений родителя и ребенка.

Многие родители выбирают ответвление от этого варианта — хорошие школы, но с более простым конкурсом. Это 91-я школа на Поварской улице и 1540 ОРТ на «Новослободской». В этих учебных заведениях большое внимание уделяется творческим кружкам, компьютерным классам, спортивным секциям, то есть дополнительному образованию. Но, повторюсь, такого образования, как, например, в 57-й школе, там не будет.

Третий вариант, то есть частную школу, выбирают те родители, у которых прежде всего есть деньги и которым, помимо качественного образования, важна еще и обстановка, в которой будут находиться их дети. Но далеко не все готовы платить по 60 тыс. рублей в месяц за обучение и комфортное пребывание ребенка. Хотя за эти деньги ребенок получает много возможностей: всевозможные кружки, компетентных преподавателей, свободу мысли и творчества, сильную учебную составляющую, профориентированные занятия, где с самого раннего возраста детям помогают понять, кем они хотят стать. Одна из самых хороших школ с начальным образованием, как мне кажется, — «Новая школа» на Мосфильмовской улице. Обучение там не самое дорогое, если сравнивать, допустим, с «Первой московской гимназией», — всего 400 тыс. рублей. «Хорошкола» — тоже довольно неплохой вариант, но обучение там дороже — 84 тыс. рублей в месяц.

«С начальными классами у нас вообще беда»

На самом деле выбор невелик. Хорошую начальную школу в Москве найти очень трудно, а в России и подавно. Во многом потому, что у нас нет компетентных педагогов, которые готовы вложить себя в образование детей. Учитель начальных классов должен быть в школе пять раз в неделю, жить с детьми и никогда их не бросать. Если человеку хорошо не платят (а даже в Москве у учителей зарплаты не очень высокие), то он вряд ли будет готов альтруистически посвящать себя детям. Эмоционально это очень сложно. Именно поэтому я не очень люблю обычные школы у дома — там, как правило, почти никогда нет преподавателей, которые бы привили ребенку любовь к учебе. По статистике, если в начальных классах он не полюбит образовательный процесс, к пятому классу ему просто-напросто станет скучно, и дальше все будет только хуже. Начальная школа нужна именно для того, чтобы заложить в человеке фундамент на его будущее, мотивацию и желание что‑либо делать.

Не спорю, что бывают и хорошие госшколы у дома, но их надо очень тщательно искать, если не хочется возить ребенка на учебу через весь город. В таком случае родителю стоит обратить внимание на отзывы своей референтной группы, то есть людей, которые схожи по социальным и жизненным ориентирам. Это, например, могут быть люди, которые учились или работали в той или иной школе. Отзывам в интернете я бы не доверяла, потому что неясно, кто их пишет.

«Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок сидел в школе, не разгибаясь?»

Итак, что мы имеем: три вида школ, финансовые возможности родителей и их желание дать ребенку хорошее образование. На последнем остановимся поподробнее. Многие взрослые, отдавая ребенка в сильную школу, порой не понимают, что нагрузка там будет очень серьезна. Ребенок будет приходить домой просто убитый, даже если учиться ему интересно. А ведь еще куча домашних заданий! Поэтому при выборе также стоит определиться: хотите ли вы, чтобы ваш ребенок сидел в школе, не разгибаясь? Стоит ли игра свеч? Выдержит ли вообще ребенок такую нагрузку морально и физически? Прежде чем основательно подходить к выбору, нужно хотя бы примерно понимать возможности школьника и то, как вы видите его образовательный процесс. Как раз для этого, кстати, хороши подготовительные курсы. И даже если родитель очень хочет, чтобы его условный сын учился в условной 57-й школе, не стоит его туда отдавать, если еще на стадии подготовки он не в состоянии выдержать учебную программу.

Если родитель хочет продлить ребенку детство и погрузить его в максимально творческую атмосферу, в Москве для этого существуют вальдорфские школы. Они основываются на альтернативной педагогической системе, которая направлена на духовное развитие ребенка и развитие внутренних талантов. В столице это, например, школы «Путь зерна» и «Искусство жизни». Я сама не особо советую отдавать детей в такие заведения, но, если родитель хочет видеть своего ребенка абсолютно беззаботным и счастливым, по крайней мере, в начальной школе, эти места для него.

Однако стоит понимать, что образование и школы — вещи сугубо индивидуальные. Кому‑то нравится заниматься математикой с ранних лет, а кому‑то хочется подольше порисовать и в песочнице посидеть. Нет однозначного ответа на то, в какую школу отдавать ребенка, чтобы он получил хорошее образование и без проблем поступил в университет. Все зависит от самого ребенка и его способностей.

«Многие школы не показывают своих учителей»

Когда родитель окончательно определился с тем, куда он хочет отдать своего ребенка, у него, очевидно, может возникнуть желание познакомиться с педагогами. Однако многие школы просто-напросто не показывают своих учителей до последнего и не говорят, кто именно будет учить ребенка. Это происходит по понятной причине: после подготовительной школы ребенок с большой долей вероятности захочет, чтобы его классным руководителем осталась условная Мария Ивановна. Так же поступят еще несколько десятков первоклашек во главе с родителями. Тогда между взрослыми начинается ожесточенная битва за учителя, которой всеми силами руководство пытается избежать.Такое чаще всего происходит в государственных школах. Мне кажется, что такие ситуации связаны с тем, что в России распространено советское мнение «Нужно идти не в школу, а к учителю». Я с этим категорически не согласна. Обычно, если школа обладает каким‑то идейным началом, каждый учитель там будет хорошим и не будет противоречить концепции учебного заведения — главное, чтобы эта концепция была и чтобы она была близка вам.

Выбирайте учителя

«Главное — не стены с позолотой, а чтобы ребёнку понравилась учительница, — советует Марина Лилеева, замдиректора школы для одарённых детей «Интеллектуал». — Ведь от этого человека зависит, будет ли малыш полноценно отдаваться обучению. Если в школе отказываются знакомить с педагогами, набирающими первые классы, обратитесь к директору. А если «оборона» непробиваемая — лучше ищите другое учебное заведение, потому что симпатия между будущим учеником и его учителем необходима. И не спешите с началом учёбы, лучше отдать ребёнка в школу в 7,5 лет, чем в 6,5. Как бы талантлив ни был ваш малыш — отдавайте его в первый класс в положенное время, чтобы он не утомлялся и не капризничал. Иначе при гораздо более высоком интеллектуальном потенциале он будет отставать от сверстников — если не в учёбе, то в эмоциональном развитии, что чревато серьёзными проблемами в подростковом периоде».

Наша справка

Чтобы записать ребёнка 1 апреля в выбранную школу, родителям придётся дежурить около неё ночами. Столичная прокуратура уверена, что прописанные в московском законодательстве привилегии для некоторых категорий первоклашек ущемляют права остальных малышей. «Поэтому теперь никакие льготы, как то: учёба старших детей в этом учебном заведении или проживание рядом — не учитываются, — подтвердил «АиФ» Александр Гаврилов, пресс-секретарь столичного Департамента образования. — Кто первый придёт, того и зачислят. Поэтому рекомендую разузнать всё о процедуре записи уже сейчас».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector