0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

МНОГОДЕТНАЯ ЖИВОПИСЬ ТАТЬЯНЫ ЧУВАШЕВОЙ

МНОГОДЕТНАЯ ЖИВОПИСЬ ТАТЬЯНЫ ЧУВАШЕВОЙ

[Tags|Татьяна Чувашева, живопись]

Побывал в мастерской художника Татьяны Чувашевой.


Татьяна Чувашева и три её дочки-красавицы.

Я бывал на её выставках. В первое посещение был сильно удивлён увиденным. Если бы не знал, что Татьяна наш современник то подумал бы, что представленные на выставке работы написаны каким-то старым мастером 15-16 века. Татьяна пишет темперой на левкасе на досках, именно так, как писали пятьсот лет назад. Пишет кропотливо и тщательно, как пишут миниатюры, как пишут образы для долгого всматривания.
Ничего подобного у современных художников я ранее не видел.
Задружился с Таней в ФБ. Следил за развитием её творчества. На днях мы списались и Татьяна пригласила меня в мастерскую пообщаться.

И вот я в её скромной мастерской в подвале старого московского дома. Сама Таня живёт с семьей в Быкове и создавала свои живописные шедевры там. Но недавно Московский союз художников расщедрился и дал мастерскую.

Вы не поверите, но у Татьяны шестеро детей — три девочки и три мальчика. И это, по моему мнению, можно считать подвигом в нашей сегодняшней жизни. Муж Тани художник, Андрей Рогов. Сегодня от один из художников- мозаичистов, которые трудятся над созданием грандиозных мозаик Храма Саввы Себского в Белграде. На снимке вы можете видеть две мозаики Андрея Рогова. Хотя они и не для Храма Саввы, но дают представление о его мастерстве.

Пообщался с Татьяной. Интреснейший собеседник, отлично образованный и глубинно понимающий смыслы того, над чем трудится. Татьяна пишет портреты. В основном портреты детей. Не только своих. Её работы это не просто изображения детей. Это проникновение в их суть. У Тани очень зоркий глаз и она видит то, что мы вроде тоже видим, но не видим.
Можно, конечно, назвать Татьяну приверженцем академической школы живописи. Это и так и не так. Её живопись глубже. В ней есть и иконопись и светскость, психологизм и духовность, академизм и элементы других художественных течений и , конечно, свой узнаваемый стиль. Что есть верный признак выдающегося художника.

Если портреты детей я видел ранее, то новая работа Татьяны «Портрет министра иностранных дел РФ Сергея Викторовича Лаврова» просто меня потряс. Это безусловная её удача. И новый поворот в творчестве. Писала не по заказу, долго, вживую с министром не удалось пообщаться. Поэтому писала по своим впечатлениям и ощущениям о нём. Рассказала, что просмотрела и прочитала о Лаврове кучу материалов прежде чем сесть за работу.

Читать еще:  Что делать, если родился ребенок с синдромом Дауна?

На прощание Таня подарила мне каталог своих работ и надписала:

В общем, рассказывать словами о работах любого художника неблагодарное дело. Поэтому смотрите и получайте удовольствие. Не только же мне кайфовать ))

Татьяна Чувашева не только талантливая художница — за последний год у нее было восемь персональных выставок -, но и многодетная мама. Она знает о героях своих картин такое, что заставляет нас говорить с ней не только как с художницей. Татьяна — мама большой, счастливой и творческой семьи, выражающая в произведениях всю свою любовь.

Ксения. Холст, масло. 2003г.

Фото Владимир Ештокин.

«Мой костюм лейб-гвардии гусарского полка», — не без гордости говорит пятилетний Петя, протягивая красный китель. В этом костюме все настоящее. И каракуль, которым оторочен воротник, и пуговицы, за которыми специально ездили, и чикчиры, и кивер, и султан из перьев. Мама сшила.

Вот смеркалось. Холст, масло. 2004-2005 гг.

Алиса. Холст, масло.

Татьяна всегда пыталась себя найти. Сидя дома, наблюдала малышей. Еще они слушают аудиокниги. Петя — забираясь в коробку или на столе, сидя на красном пластмассовом коне, как Медный всадник на набережной Невы. Миша — лежа на старинной карте мира и играя корабликами. Отсюда и появляются образы Татьяниных картин: инфанта-коломбина, девочка Алиса, «Властелин мира».

Фея. Холст, масло.

Театр. Холст, масло.

Ее детские портреты, с легкой руки известного искусствоведа названные материнской живописью, вовсе не серия «на продажу». Это то, что наполняет жизнь многодетной матери. Дети маленькие и взрослеющие, меняющиеся.

Двое. Холст, масло. 2003-2005 гг.

Летний вальс. Холст, масло.

Ни Татьяна, ни Андрей не ставят перед собой задачу продать свое искусство. «Мы ищем тех, кто откликнется, поймет, задумается, остановится перед картиной. Татьянина работа — не ради денег на содержание семьи. Хотя благодаря ей и удалось купить удобный минивэн», — говорит Андрей.

Шепот моря. Холст, масло. 2003-2004 гг.

Она несколько лет рисовала «в стол». А сейчас начался серьезный творческий рост. От работы к работе художник должен духовно расти и развиваться. Так же и в Церкви: можно десять лет в храм ходить и тереть подсвечники, а можно вырасти. эмоциональность эта проистекает из главного и бесспорного достоинства живописи Татьяны — ее работы бесконечно материнские, переполненные любовью. Это любование своими детьми. Такие трогательные, нежные мамины поцелуи спящих младенцев.

Читать еще:  Дырки в ушах и дыры в сердце. Почему одной жалостью проблем с детьми не решить

Птичка. Холст, масло.

Гулливер. Холст, масло.

Стоит себя взять в руки и начать что-то делать, как жизнь чудесным образом преображается. И становится интересно идти в другую жизнь — в живопись по ночам. А оттуда, из живописи, утром возвращаться в жизнь домашнюю, повседневную. И тоже любимую.

Дракон, дева и единорог. Холст, масло.

Властелин мира. Холст, масло. 2004-2005 гг.

Даже в большой семье человек не только может, но должен, обязан меняться, развиваться. Что-то стараться себе доказать.

Игра. Холст, масло.

Фактом своего творчества Татьяна, мать четверых детей, доказывает, что в многодетности есть место талантам, которыми лично тебя наделил Господь. В ней как нельзя лучше человек научается развивать данный Богом дар, смело, не унывая и не страшась неудач. Ведь рядом с тобой те, которые тебя так любят, мама.

Забавная штука выставка — вроде достаточно долго длится и всегда кажется, что можно подобрать более подходящий день для посещения, потом часто продляется, что расслабляет, потом в последние дни народ валит валом и иногда ломает двери, а потом она просто заканчивается и исчезает. Выставку не купишь на блюрее, не скачаешь на торрентах, не посмотришь «еще когда-нибудь потом».

3 марта в четверг открываю у себя на Патриках выставку Татьяны Чувашевой «Маленькие истории» — часть картин временно взяты из частных коллекций, часть специально написаны к выставке и будут показаны впервые, часть уйдет к коллекционерам сразу после выставки. Всего 10 дней до 13 марта и продления не будет точно. Не пропустите.

В день открытия сбор гостей с 17.30 и продолжится мероприятие как минимум до 22.00. Все тот же адрес: Малая Бронная, 32, мастерская Монахова, все тот же вход через арку, открывание кнопкой калитки в воротах и дверь с афишей в 10 шагах. Давние гости проделывают этот путь уже на автомате, да и новым гостям бояться нечего, им всегда рады. Если заблудитесь — звоните мне 8-916-560-2372.

В обычные дни режим посещения прежний — до 17.30 я там работаю, а после 17.30 зажигаю везде свет и встречаю гостей. О предстоящем визите по-прежнему желательно хотя бы за пару часов сообщать через личку жж, фейсбука или по все той же мобилке.

Читать еще:  Не оправдываю ожиданий родителей. Как быть? — отвечает православный психолог

«Речной жемчуг», 2013-2014, 50х40 см, доска, левкас, темпера

«Петька», 2012, 21х20 см, доска, левкас, темпера

«Птичка», 2006, 90х95 см, холст, масло

«Летний вальс», 2004-2005, 92х117 см, холст, масло

«София», 2012, 25х21 см, доска, левкас, темпера

«Неизвестная в белом», 2014, 22х20 см, доска, левкас, темпера

Вопросы и ответы

Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?

— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, .

Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?

— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало .

Какой была подготовка к причастию у первых христиан?

— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, .

Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?

— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые .

© 1999-2021 Екатеринбургский епархиальный Информационно-издательский центр

Все материалы интернет-портала Екатеринбургской епархии (тексты, фотографии, аудио, видео)
могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам
при условии ссылки на источник («Православная газета», «Радио «Воскресение», «Телеканал «Союз»).
Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется.

Дорогие друзья

Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.

Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!

Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector