0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Всякое дыхание да хвалит Господа (Пс

Великий покаянный канон

02.03.2020 в 16:01

«Помилуй меня, Боже, помилуй мя!» — эти слова из Великого канона святого Андрея Критского звучат во всех православных храмах в первую седмицу Великого поста на вечернем богослужении. Именно стихами Великого канона мы начинаем будить свою душу к пробуждению, к покаянию, к изменению нас самих. Без покаяния невозможна духовная жизнь.

Сам канон состоит примерно из 250 песен (тропарей), и охватывает события всего Ветхого Завета — от грехопадения Адама и Евы до земной жизни Спасителя. Поэтому для того, чтобы понимать его смысл, проникнуться этим величайшим богослужебным текстом, необходимо прочесть Священное Писание.

Когда-то Великий покаянный канон читался целиком, полным текстом на пятой седмице поста, но позже он был разбит на 4 части, по одной части на каждый день первой седмицы. Чтение его на первой неделе связано с тем, что именно эта неделя считается самой строгой, потому что в эти дни человек должен пробудиться и задуматься о своей жизни, и готовности встретить воскрешение Спасителя.

Полностью канон преподобного Андрея Критского будет читаться на утрени в четверг пятой седмицы поста. Во время чтения Великого канона совершается много земных поклонов, поэтому может показаться, что канон дается очень тяжело, но суть его, прежде всего в духовном труде. Считается, что канон Андрея Критского наиболее полно раскрывает весь ужас греха и страдания души, пораженной грехом. Это своеобразная беседа с собственной душой. Начинается он текстом, обращенным ко Христу: «Откуда начну плакати окаяннаго моего жития деяний? Кое ли положу начало, Христе, нынешнему рыданию?» — с чего же начать мне каяться, ведь это так трудно? Глубокий смысл в каждом стихе автора пронизывает полностью весь канон от начала и до конца, речь идет о покаянии души, тоске по Богу и сложному пути к нему. Читая покаянный канон дома, или на службе в храме в эти дни, мы должны помнить о своей душе, о покаянии для возрождения.

Сегодня в нашем храме на повечерии будет читаться четвертая часть Великого канона, а в последнюю великопостную седмицу на утреннем богослужении мы еще раз вспомним богослужебные тексты удивительной силы и красоты величайшего автора преподобного Андрея Критского.

Читать еще:  Почему икона праздника «Михайлов день» такая странная?

Внимание!

Богослужения

8 октября (пятница) — 17.00 Всенощное бдение

9 октября (суббота) — 8.00 Водосвятный молебен. 9.00 Исповедь. 9.30 Божественная литургия. Преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова

17.00 Всенощное бдение

10 октября (воскресенье) — 10.00 Божественная литургия

В храме соблюдаются санитарные требования по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции.

Почему Бог не отвечает на молитвы? (Александр Ткаченко, Сергей Худиев)

1. Мне непонятно почитание святых: обращение к ним выглядит как попытка чего-то добиться через друзей, которые знакомы с большим начальством. Если мы можем обращаться ко Христу напрямую, зачем нам искать Его расположения через кого-то еще?

Если видеть в святых людей, знакомых с «большим начальством», которые могут, таким образом, для нас у начальства что-то выпросить, то, конечно, это возражение убедительно. Другое дело, что Христос просто не является начальством такого рода. Он вовсе не гнушается принимать грешников лично.

Отказ от почитания святых несостоятелен с той точки зрения, что Господь устрояет Церковь особенным образом. Церковь, по слову апостола, — тело Христово (1 Кор. 12:27), организм, в котором наполняющая его жизнь передается от одного члена к другому. Здесь, на земле, Христос помогает нам через других людей — через других христиан, которые заботятся о наших духовных и физических нуждах. Замысел Бога не состоял в том, чтобы создать каждого из нас островом. Мы части континента, и блага спасения соединяют нас с другими христианами, а не отделяют от них. Спасение состоит не только в том, чтобы как-нибудь вытащить нас из ада; его цель — новое единство, восстановленная человеческая семья, глава которой Христос. Христос ищет соединить нас не только с Собой, но и друг с другом; для Главы семьи важно, чтобы между всеми ее членами установились отношения родства. Святые — это восстановленное человечество, в общение с которым мы входим через веру во Христа — это наши истинные друзья. Общение со святыми — это не способ о чем-то упросить Христа; это начало той реальности Божией семьи, в которую мы окончательно войдем в жизни будущего века.

Святые — граждане небесного Иерусалима, которые готовы подать помощь нам, скитающимся на чужбине. Мы узнали Евангелие, были наставлены в нем, приняли Крещение и принимаем Евхаристию из рук людей — и это не случайность, таков замысел Божий о человеческом роде. Бог желает оказать Своим творениям честь, сделав их соучастниками Своего замысла. Как говорит апостол Павел, мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение (1 Кор. 3:9). Не потому, что Ему не хватает Своих возможностей, и не потому, что Он неохотно оказывает помощь, но потому, что замысел Бога включает передачу Его даров — в том числе даров, относящихся к вечному спасению, — через людей. Как в многодетной семье отец научает старших братьев заботиться о младших, так и наши старшие братья, наши друзья святые, с радостью оказывают нам помощь по Его воле.

Читать еще:  Что означает икона на аналое в центре храма?

Однако практика обращения к святым не должна и не может заменить в духовной жизни христианина непосредственного обращения к Богу. Если такая замена у человека все же происходит, это серьезный повод задуматься о его духовном здоровье.

2. Господь говорил: «Просите, и дано будет вам» и «Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень?» Почему же тогда Бог не отвечает на мои молитвы? Прошу «хлеба», а получаю «камень». Надо ли продолжать просить?

Конечно же, следует продолжать молитвенное общение с Богом и относиться к «отсрочке» исполнения наших просьб так, как это советует делать старец Паисий Святогорец: «Если Он чего-то нам не дает — или для того, чтобы испытать нас, или же для того, чтобы нас уберечь, — то будем не только принимать это с радостью, но и размышлять об этом, чтобы получить от этого пользу. Он знает, когда и как помочь Своему созданию, Он помогает ведомым Ему способом в нужный для этого час. Однако часто Его немощному созданию не хватает терпения, оно хочет получить просимое сию же минуту, как малое дитя, которое просит у матери бублик недопеченным и не может потерпеть, покуда он будет готов». То есть — Бог любит каждого из нас, каждому всегда желает только блага и всегда готов дать нам все, в чем мы испытываем нужду. Проблема в том, что мы сами не всегда бываем готовы к принятию того, о чем просим и еще реже имеем ясное представление о том, что нам действительно нужно.

СЕГОДНЯ

Первомц. равноап. Феклы (I).

Прп. Никандра пустынножителя, Псковского, чудотворца (1581). Прмч. Галактиона Вологодского (1612). Прп. Коприя (530). Св. Владислава, короля Сербского (после 1264).

Сщмч. Василия Воскресенского диакона (1918); сщмчч. Андрея Быстрова и Павла Березина пресвитеров, прмч. Виталия Кокорева и мчч. Василия Виноградова, Сергия Михайлова и Спиридона Савельева (1937).

Мирожской иконы Божией Матери (1198).

Еф., 216 зач., I, 1–9.Лк., 13 зач., IV, 16–22,и за пятницу (под зачало):Еф., 217 зач., I, 7–17.Лк., 14 зач., IV, 22–30.Первомц.:2_Тим., 296 зач., III, 10–15.Мф., 104 зач., XXV, 1–13.

Читать еще:  Святитель Димитрий Ростовский и его «Руно орошенное»

Православный календарь

Первомц. равноап. Феклы (I).

Прп. Никандра пустынножителя, Псковского, чудотворца (1581). Прмч. Галактиона Вологодского (1612). Прп. Коприя (530). Св. Владислава, короля Сербского (после 1264).

Сщмч. Василия Воскресенского диакона (1918); сщмчч. Андрея Быстрова и Павла Березина пресвитеров, прмч. Виталия Кокорева и мчч. Василия Виноградова, Сергия Михайлова и Спиридона Савельева (1937).

Мирожской иконы Божией Матери (1198).

Еф., 216 зач., I, 1–9.Лк., 13 зач., IV, 16–22,и за пятницу (под зачало):Еф., 217 зач., I, 7–17.Лк., 14 зач., IV, 22–30.Первомц.:2_Тим., 296 зач., III, 10–15.Мф., 104 зач., XXV, 1–13.

ЩЕНОК

ЩЕНОК. Сюжет картины разворачивается в начале 80-х годов в советское время. В современную школу к ученикам пришел на урок священник для беседы о Боге и Священном Писании. Осознав, что диалог с нынешнем молодым поколением ему не удастся, дьякон рассказывать историю из своего детсва, как он будучи школьником познал Бога, через милосердный поступок. Мечтая с малых лет иметь собаку, получает в подарок щенка, а затем, по неведомому велению сердца, дарит его мальчику-сироте. Эта история о настоящей дружбе, об умении прощать и жертвовать… Сценарий картины написал протоиерей Николай Агафонов.

Поделиться:

  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Мой Мир
  • Елицы
  • Twitter
  • Больше
  • Печать
  • Google

для слабовидящих

Yandex координаты

  • Первомц. равноап. Феклы (I).

    Прп. Никандра пустынножителя, Псковского, чудотворца (1581). Прмч. Галактиона Вологодского (1612). Прп. Коприя (530). Св. Владислава, короля Сербского (после 1264).

    Сщмч. Василия Воскресенского диакона (1918); сщмчч. Андрея Быстрова и Павла Березина пресвитеров, прмч. Виталия Кокорева и мчч. Василия Виноградова, Сергия Михайлова и Спиридона Савельева (1937).

    Мирожской иконы Божией Матери (1198).

    Еф., 216 зач., I, 1–9.Лк., 13 зач., IV, 16–22,и за пятницу (под зачало):Еф., 217 зач., I, 7–17.Лк., 14 зач., IV, 22–30.Первомц.:2_Тим., 296 зач., III, 10–15.Мф., 104 зач., XXV, 1–13.

    Первомц. равноап. Феклы (I).

    Прп. Никандра пустынножителя, Псковского, чудотворца (1581). Прмч. Галактиона Вологодского (1612). Прп. Коприя (530). Св. Владислава, короля Сербского (после 1264).

    Сщмч. Василия Воскресенского диакона (1918); сщмчч. Андрея Быстрова и Павла Березина пресвитеров, прмч. Виталия Кокорева и мчч. Василия Виноградова, Сергия Михайлова и Спиридона Савельева (1937).

    Мирожской иконы Божией Матери (1198).

    Еф., 216 зач., I, 1–9.Лк., 13 зач., IV, 16–22,и за пятницу (под зачало):Еф., 217 зач., I, 7–17.Лк., 14 зач., IV, 22–30.Первомц.:2_Тим., 296 зач., III, 10–15.Мф., 104 зач., XXV, 1–13.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector