1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

7 московских святителей

7 московских святителей

В 1589 году Русская Православная Церковь завершила оформление своей автокефалии и впервые возглавилась Патриархом. Первый патриарх Московский Иов и царь Феодор Иоаннович в 1596 году установили празднование дня Святителей Московских — своеобразный ответ западникам, которые в том же, 1596 году, приняли католическую унию. Святители Московские много потрудились для утверждения Русской Православной Церкви и для укрепления Московского государства. В те далекие времена наша Церковь была очагом, к которому стремилось все истинно русское, где, как в доме матери, стихали распри и ссоры, где, как отцу, подчинялись непокорные, просветленные светом единоверия.

Первым среди митрополитов Киевских в 1325 году перенес митрополичью кафедру в Москву.

До того, как князь Иоанн пригласил святителя в Москву, Митрополит Петр не останавливался подолгу в столицах, а ездил по городам Руси. Москва в начале XIV века и сама была небольшим городом, в котором в то время не было ни одного каменного храма. Юный князь Иоанн – брат правителя Юрия Даниловича, уехавшего на два года в Орду — хотел устроить свое правление во всем согласным с волей Божией. Чтобы иметь наставника и духовного советчика, он пригласил Митрополита Петра в Москву.

Кафедра Русских Митрополитов была в Киеве, поэтому знакомство святителя с князем Иоанном стало судьбоносным и для Москвы, и для всей Русской Земли. Петр пророчески возвестил величие и славу Москве и утвердил престол Первосвятителя Российского. По его завету был воздвигнут новый каменный храм Пресвятой Богородицы в Кремле, который стал действительно сердцем России. Все нити духовной, церковной и государственной жизни потянулись к этим святым мощам, к Кремлю, к Москве. Москве суждено было стать центром объединения Русских земель. Святые мощи первого московского святителя – Митрополита Петра, чудотворца, почивают в алтаре Успенского собора.

Был регентом при малолетнем московском князе Дмитрии Иоанновиче (будущем Дмитрии Донском), ведая не только церковными, но и государственными делами

Святитель Алексий с детства осознал свое предназначение – и в пятнадцать лет решился стать иноком. После 20 лет иноческих подвигов, Алексий стал епископом Владимирским, а по смерти митрополита — его преемником. В то время Русская Церковь раздираема была великими нестроениями и распрями, в частности из-за претензий митрополита Литвы и Волыни Романа.

Несмотря на все смуты, святитель Алексий всячески заботился о своей пастве — ставил епископов, устраивал общежительные монастыри (по образцу Троицкого, основанного Преподобным Сергием), налаживал отношения с ордынскими ханами. Во время своего путешествия в Золотую Орду в 1357, он исцелил слепую Тайдулу — супругу хана. «Прошение и дело превышает меру сил моих, — сказал святой Алексий, — но я верю Тому, Который дал прозреть слепому, — не презрит Он молитвы веры». И действительно, по его молитве, окропленная святой водой, Тайдула исцелилась. Этим он избавил Московское государство от многих напастей.

Сам святитель дожил до глубокой старости – до 78 лет, пробыв на митрополичьей кафедре 24 года. Почил он 12 февраля 1378 года и погребен по завещанию в Чудовом монастыре.

Стал первым митрополитом, посвященным русскими архиереями в Москве, а не греческими в Константинополе.

Когда святителя Иону избрали митрополитом, он отправился к Патриарху Иосифу II (1416 — 1439) в Константинополь, чтобы принять поставление на митрополию. Но, оказалось, что незадолго до того коварный болгарин Исидор уже был посвящен на русскую митрополию. Недолго пробыв в Киеве и Москве, Исидор отправился на Флорентийский собор (1438), где принял унию с католиками. Собор русских архиереев и духовенства низложил митрополита Исидора, и тот вынужден был тайно бежать в Рим. На Всероссийскую митрополию единодушно был избран святитель Иона. Таким образом, Русская Церковь освободилась от подчинения Константинопольскому Патриарху и стала автокефальной.

15 декабря 1448 года святитель Иона вступил на Митрополию и с большим старанием стал утверждать благочестие среди паствы, словом и делом укрепляя православную веру в стране. И при своем высоком сане он по-прежнему не оставлял личных монашеских подвигов. За труды на благо Церкви Христовой святитель Иона удостоился от Бога благодатного дара чудотворений и прозорливости. После смерти Святителя стали совершаться многочисленные исцеления. В 1472 году мощи святого митрополита Ионы были обретены нетленными и положены в Успенском соборе Кремля.

Не признавал жестокую внутреннюю политику царя Иоанна Васильевича Грозного, за что лишился жизни.

Будучи представителем знатного семейства Колычевых, отрок Фёдор с ранних лет испытывал тягость к уединенной жизни. В одеждах простолюдина он ушел из Москвы на Онежское озеро, а оттуда перебрался в Соловецкую обитель, принял постриг под именем Филипп и после 8 лет иночества стал игуменом. При нем монастырь расцвел и стал культурным центром Русского Севера. Помня бывшего боярина еще по детским годам, Иван Грозный пригласил его на митрополичью кафедру в столицу. Филипп долго отказывался, но потом согласился, надеясь усмирить гордыню государя. Однако после очередного спора с царем, он был лишен сана, заточен в монастырь и вскоре убит. Сейчас мощи святителя покоятся в раке в Успенском соборе Кремля.

Защитник Православия, строгий подвижник, горячий патриот. Его призывы подняли народные силы в смутное время.

Священномученик Ермоген, второй Патриарх Московский и всея Руси, происходил из донских казаков. Сначала был священником в Казани, вскоре принял монашество и стал архимандритом казанского Спасо-Преображенского монастыря в Казани. В служение Святейшего Патриарха в Казани совершилось явление и обретение чудотворной Казанской иконы Божией Матери. Обладая незаурядным литературным дарованием, святитель сам составил в 1594 году сказание о явлении чудотворной иконы и совершившихся от нее чудесах. В 1591 году святитель собирал в кафедральный собор новокрещенных татар и в течение нескольких дней наставлял их в вере.

Деятельность Патриарха Ермогена совпала с трудным для Русского государства периодом — нашествием самозванца Лжедимитрия и польского короля Сигизмунда III. Первосвятитель все свои силы посвятил служению Церкви и Отечеству, он противостоя изменникам и врагам Отечества, желавшим ввести в России униатство и католичество и искоренить Православие.

Митрополит Филарет (Дроздов)

Митрополит Московский и Коломенский, церковный ученый, писатель и богослов. Под его руководством был сделан Синодальный перевод Библии.

Став в 29 лет ректором Санкт-Петербургской Духовной академии, свт. Филарет начинает составлять развернутый православный Катехизис, который и по сей день, несмотря на архаичный для нашего времени слог, не превзойден в точности фраз, определений и формулировок. По нему обучаются воспитанники и студенты современных духовных школ.

Читать еще:  Употребление гнилых слов

Самым блестящим периодом в истории Московской епархии считается именно то время, когда ею управлял митрополит Филарет Дроздов. Правящий архиерей Москвы было создал в полном смысле образцовую епархиальную структуру, где сочетание канонических устоев церкви, отвечавшее потребностям именно того исторического времени, сочеталось с христианской любовью к священно-церковнослужителям и прихожанам. Этот исторический пример актуален и злободневен и в день нынешний, когда идет реформирование церковного управления и уклада приходской жизни.

Митрополит Иннокентий (Попов-Вениаминов)

Митрополит Московский и Коломенский, которого стали называть «апостолом Сибири и Америки» за его миссионерскую деятельность. 15 лет провел в Русской Америке, просвещая жителей Камчатки, Алеутских островов, Северной Америки.

Первый миссионер, по указу Синода в 1823 отправившийся с миссией на Аляску на целых десять лет! Он составил первую грамматику языка алеутов, перевел на него Священное Писание. После того, как в 1868 г. святитель был назначен Митрополитом Московским и Всея Руси, он учредил миссионерское общество и превратил Московский Покровский монастырь в миссионерский.

Святые покровители Москвы

В воскресенье 5 сентября Русская православная церковь совершает память всех московских святых. В их числе такие известные и любимые народом Божии угодники, как Василий Блаженный, благоверный князь Даниил, святитель Алексий, святой праведный Алексий Мечев, блаженная Матрона… Или пока неизвестных? Какие святые несли подвиг рядом с вашим домом?

Небесным хозяином Москвы считают святого благоверного князя Даниила Московского. Мощи святого находятся в Свято-Даниловом монастыре, который был им основан. Князь Даниил, который был четвертым сыном Александра Невского, перед смертью принял великую схиму и завещал похоронить себя не в церкви, как полагалось хоронить князей, а на монастырском кладбище. После его смерти не прошло и тридцати лет, как обитель была переведена в Кремль, а на прежнем месте осталась лишь приходская церковь с полузаброшенным кладбищем.

Во времена великого князя Иоанна III (1462 — 1505) преподобный Даниил напомнил о себе потомкам, переставшим чтить его память. Юноше из окружения великого князя явился некто неизвестный и сказал: «Не бойся меня — я христианин и господин сего места, имя мое Даниил, князь Московский, по воле Божией я положен здесь. Скажи от меня великому князю Иоанну: сам ты утешаешь себя, а меня забыл, но не забыл меня Бог». С того времени великий князь установил петь соборные панихиды по родственникам — князьям.

В годы правления царя Иоанна Грозного при гробе преподобного Даниила исцелился умирающий сын коломенского купца. Царь, пораженный чудом, возобновил древний Данилов монастырь и установил ежегодно совершать митрополиту со священным собором крестный ход к месту погребения благоверного князя и служить там панихиды.

В 1652 году благоверный князь Даниил был прославлен обретением святых нетленных мощей, которые 30 августа были перенесены в церковь в честь Святых Отец Седми Вселенских Соборов. С тех пор у мощей непрестанно совершались чудеса и исцеления.

В 1930 году, после закрытия монастыря, мощи были перенесены братией в церковь Словущего в Даниловской слободе, но и этот храм в 1932 году был закрыт, после чего мощи святого благоверного Даниила Московского бесследно исчезли.

Монашеская жизнь в обители была возобновлена накануне празднования 1000-летия Крещения Руси. Тогда же мощи благоверного князя, вывезенные после закрытия монастыря из России, были возвращены монастырю православным Митрополитом всей Америки и Канады Феодосием.

«Церкви Христовы похвало высокая, града Москвы стено необоримая, державы Российския Божественное утверждение», — так обращается Церковь в молитвах к благоверному князю Даниилу. Есть легенда, согласно которой преподобный Даниил незадолго до начала Великой Отечественной войны явился Сталину и сказал: «Не забывай, что ты земной хозяин Москвы, а я — хозяин Москвы небесный, мною Москва спасётся». После этого глава советского государства приказал обновить кремлевские соборы.

Святому благоверному князю Даниилу Московскому молятся при сложных жилищных проблемах, о семейном благополучии, о совете и любви между мужем и женой, об обретении своего жилища, о сохранении Москвы. «Святитель Спиридон Тримифунтский решает жилищные проблемы в мировом масштабе, а Даниил Московский — в пределах Москвы», — говорил один известный московский старец. Считается, что людям, приехавшим в Москву из других городов, нужно поклониться благоверному князю. Если он решит, что вы должны остаться в Москве — обязательно останетесь и обретете жилье.

Один из самых почитаемых святых уроженцев первопрестольной — Святитель Алексий Московский. Будущий митрополит родился в Москве в 1292 году в семье боярина Федора Бяконта и в 1320 году принял пострижение в московском Богоявленском монастыре в Китай-городе. Он приложил много сил и стараний для победы Руси над татаро-монголами, для объединения русских княжеств вокруг Москвы и сплоченного национального отпора иноземным завоевателям, и в то же время — для налаживания мирных дипломатических отношений с Ордой.

Авторитет святителя был велик и там. Как известно, в 1357 году, когда у татарского хана внезапно ослепла жена, Тайдула, он вызвал в Орду именно Московского митрополита Алексия и попросил исцелить супругу. За чудесное излечение, совершенное по молитве, прозревшая Тайдула подарила святителю ханскую землю в Кремле, на которой он основал и другой московский монастырь, Чудов.

Там святитель и был похоронен после смерти, последовавшей 12 (25) февраля 1378 года. После сноса Чудова монастыря большевиками его святые мощи передали в Елоховский Богоявленский собор, где они покоятся в наши дни. В Богоявленском соборе святителю Алексию постоянно совершаются молебны. Считается, что по его молитвам совершаются исцеления от различных болезней.

Любим и почитаем народом и другой московский святой, тоже носивший имя Алексий — святой праведный Алексий Мечев, живший во второй половине XIX — начале XX века. Он служил священником в храме Святителя Николая в Кленниках, на улице Маросейке. Пламенная ревность ко Господу сочеталась в нем с удивительной простотой, смирением и кротостью.

В то время среди москвичей было принято говеть и причащаться один раз в год, во время Великого Поста. Отец Алексий начал совершать Божественную литургию в своем храме ежедневно. В любой день в его храме можно было исповедаться, причаститься, получить совет священника. Москвичи узнали об этом, и через несколько лет храм на Маросейке наполнился людьми. К нему шли скорбящие, больные, опустившиеся, и для каждого священник находил слово наставления и утешения.

Знаменитые оптинские старцы приезжавших к ним москвичей направлял к отцу Алексию. Старец Нектарий говорил: «Зачем вы ездите к нам? У вас есть отец Алексий». Маросейский батюшка был наделен от Бога даром прозорливости.

Читать еще:  5 рождественских посланий патриархов XX века

Община при храме на Маросейке не распалась даже в тяжелы годы революции и гражданской войны. Напротив, у Николы в Кленниках находили приют прихожане и служащие закрытых в те годы московских храмов. После кончины отца Алексия в 1923 году общину возглавил его сын священник Сергий Мечев, который в 1941 году был расстрелян в тюрьме НКВД, а в наши дни канонизирован как священномученик.

В советские годы верующие приходили просить помощи у батюшки Алексия Мечева на его могилу на Введенском кладбище. В наше время его святые мощи находятся в том самом храме, где служил священник — святителя Николая в Кленниках, возле выхода со станции метро «Китай-город» на Маросейку.

Вспомнить всех московских Божиих угодников невозможно — ведь помимо тех, кого Церковь уже прославила в лике святых, есть и те, о чьих подвигах мы пока не знаем. Но поклониться сразу всем святым покровителям города Москвы можно в Бибирево, где строится единственный пока в столице храм во имя Собора Московских святых. При храме в Бибирево действует огромное количество кружков и курсов для детей и молодежи — от уроков игры на гитаре до военно-исторического клуба. Кроме того, здесь продается «православный шоколад» — в церковной лавке можно найти соответствующую шоколадку для каждых именин или праздника — «шоколадку для Ксении», «шоколадку к Рождеству» — и порадовать ими своих близких.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

8 таких разных московских святых

Князь Даниил. Строитель города

В год кончины великого князя Александра Невского младшему из его сыновей Даниилу было два года. В наследство ему достался самый маленький удел: безвестный городишко Москва, стоявший на пересечении торговых путей между крупными княжествами.

Увы, в большинстве своем дети Александра Невского не унаследовали мудрости отца: на долгие годы они с головой ушли в междоусобные войны. И лишь младший и миролюбивый Даниил старательно избегал конфликтов, заслужив славу смиренного миротворца.

Принужденный как-то идти в поход вместе с одним из братьев, он приложил огромные усилия и смог закончить дело миром до начала первого сражения. Сам же он воевал лишь раз, причем весьма успешно: конфликт с Рязанским княжеством закончился тем, что к Москве отошел крупный тогда город Коломна.

Большинство сил князь Даниил тратил на укрепление своего маленького удела, занимался торговлей, строительством, мирным расширением владений.

Князь-миротворец мог показаться слабым и трусливым на фоне воинственных братьев, но история рассудила по-своему: к концу его правления Москва стала центром одного из крупнейших княжеств. Теперь с ней считались все. И уже сын Даниила, Юрий, присоединил к титулу «князь московский» и титул «великого князя», заявив претензии города на столичный статус.

Андрей Рублев. Не просто художник

О жизни Андрея Рублева мы знаем немного. Посвященный ему фильм Тарковского основан не на реальных событиях, а является лишь художественным размышлением о великом иконописце. Но точно известно, что жизнь реального Рублева была тесно связана с Москвой.

В его работах прослеживается уже сложившийся к тому времени особый московский иконописный стиль. Сам преподобный Андрей много лет жил, а после кончины был погребен в столичном Андрониковском монастыре на берегу Яузы, где сейчас действует музей его имени.

Но лучше всего говорят о преподобном его работы, и в первую очередь знаменитая Троица. На этой иконе нет лишних деталей и каждый элемент несет особую богословскую символику. Чтобы создать подобный шедевр недостаточно было быть гениальным художником. Троица, как и все творчество Рублева, стало вершиной русской иконописи, но кроме того она является свидетельством той духовной высоты, которую достиг преподобный Андрей своим монашеским подвигом.

Василий Блаженный. Юродивый, испугавший царя

Главный символ Москвы – храм Покрова Пресвятой Богородицы на Рву, но большинство знают его как собор Василия Блаженного. Второе имя он получил в честь святого, чьи мощи покоятся в одном из его пределов.

Василий родился в московском селе Елохово, прямо на паперти храма, куда его мать пришла молиться о благополучных родах. В шестнадцать лет Василий принял на себя подвиг юродства: круглый год он ходил без одежды, ночевал на улице и соблюдал строгий пост.

Каждый в Москве знал юродивого Василия. Его любили за добрый нрав и доверяли его словам. Но в тоже время он был чуть ли не единственным, кого действительно боялся царь Иван Грозный. Известно, что разгул опричнины, принесший царю недобрую славу, начался лишь во второй половине его жизни. К тому моменту уже были мертвы люди, умевшие сдерживать гнев царя: его супруга Анастасия, митрополит Макарий и московский юродивый Василий.

Митрополит Филипп. Аристократ и правозащитник

Но даже в годы разгула опричного террора в стране нашлись люди, не побоявшиеся выступить против него. Федор Колычев происходил из влиятельной боярской семьи, близкой к царю. Его ждала блестящая карьера при дворе, но он выбрал иной путь: оставил все и ушел на север, приняв в Соловецком монастыре постриг с именем Филипп. Со временем он стал настоятелем знаменитой обители, при нем она достигла своего расцвета, а позже по личному приглашению царя Филипп был назначен московским митрополитом.

Грозный царь очень рассчитывал на поддержку давнего друга, которого знал еще с юности, но новый митрополит не стал молчать, видя что происходит в стране. Он публично осудил зверства опричнины, призвав царя отказаться от террора. Митрополит прекрасно знал на что идет, но посчитал неправильным для своего сана молчать в столь непростой для государства момент. По требованию царя он был отстранен от должности, сослан в дальний монастырь, а позже убит там опричником Малютой Скуратовым. Лишь в годы правления Романовых власть официально признала свою вину перед митрополитом, а Церковь причислила его к лику святых.

Митрополит Иннокентий. Просветитель индейцев

Митрополит Иннокентий почти десять лет занимал московскую кафедру и оставил у горожан о себе самые теплые воспоминания. Но в историю святитель вошел по другой причине: перед тем как прибыть в Москву он много лет прослужил первым православным епископом Камчатки, Якутии, Приамурья и Северной Америки.

Там он прославился тем, что сумел обратить в христианство множество местных жителей, и в тоже время всегда уделял большое внимание сохранению их традиционной культуры. Прививая новую веру, создавая на Аляске школы по европейскому образцу, святитель Иннокентий стремился сохранить и традиционные корни индейской культуры, наполнив их новым христианским смыслом. И это несомненно ему удалось, память о нем живет на Аляске и сегодня.

Читать еще:  «Христианином надо быть не только по имени», — священномученик Василий (Надеждин)

Уже в годы своего московского служения митрополит Иннокентий создал в столице миссионерское училище, для тех, кто был готов продолжить его труды.

Кстати, чуть позже Москву прославил и еще один святой, тесно связанный с Америкой: Патриарх Московский и всея Руси Тихон перед своим избранием на Патриарший престол около десяти лет прослужил православным епископом в США.

Митрополит Филарет. Человек науки

Академик Императорской Академии наук по Отделению русского языка и словесности митрополит Филарет Московский остался в воспоминаниях современников одним из самых образованных людей своего времени. С его именем связано создание самого распространенного на данный момент (так называемого «Синодального») перевода Библии.

Именно митрополиту Филарету император Александр II поручил составить текст будущего манифеста об отмене крепостного права. Прославился он и делами милосердия, которым всегда уделял особое внимание в своем служении.

Матрона. Московская чудотворица

Пожалуй, самая знаменитая святая 20 века, блаженная старица Матрона, значительную часть жизни прожила в Москве, где ныне в Покровском монастыре покоятся ее мощи. Будучи тяжело больной с детства, она всей своей жизнью явила пример настоящей любви и доверия к Богу: несмотря ни на что никогда не унывала и не отступала от веры.

Господь лишил ее физического зрения, но дал взамен дар особой прозорливости. Ее молитвы совершали подлинные чудеса, а сама она была удивительно светлым человеком, о котором у москвичей сохранилось немало добрых воспоминаний.

Епископ Афанасий. Мученик за веру

Судьба епископа Афанасия (Сахарова) во многом типична для его поколения. Скончавшись в 1962 году, он оказался ближе всех к нам по времени из целого поколения московских мучеников за веру 20 века. Приняв монашество всего за пять лет до революции он не отступил от веры, несмотря ни на какие вызовы. С конца 20-х его жизнь – череда ссылок, арестов и заключений. Святой побывал на Соловках, строил Беломоро-Балтийский канал, в 1947 году был признан инвалидом, но вышел на свободу лишь после смерти Сталина, в 1954-ом.

Из 542 человек, включенных в Собор московских святых, 461 жил в двадцатом веке. Эпоха великих гонений обернулась для Церкви и временем великой славы. И потому московские святые – это вовсе не глубокая старина, они гораздо ближе ко всем нам, чем мы порой думаем.via

Собор Московских святых

Московские святители и чудотворцы

7 сентября Русская Православная Церковь отмечает переходящее празднование — Собор Московских святых. Праздник этот относительно новый – празднуется он чуть более 15 лет и отмечается в воскресенье перед 26 августа (по ст. стилю), то есть в первое воскресенье сентября, обычно совпадая с Днем города Москвы. Празднование Собора было установлено в 1997 году, в год 850-летия Москвы, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

Собор Московских святых включает 542 святых угодников Божиих, из которых к лику святых причислено до ХХ века – 81 человек, а в ХХ веке – 461 человек, из них новомучеников – 453 человека. Тогда же была написана икона Собора Московских святых. Празднуя память святых в один день, Церковь воздает каждому из них равную честь, как небесным покровителям города Москвы и молитвенникам за наше Отечество.

Первым московским святым был митрополит Петр, который сначала был местночтимым, однако уже через 13 лет после его кончины, в 1339 году, специальной грамотой Константинопольского Патриарха было провозглашено его общерусское почитание. В XV веке уже говорят о московских святых во множественном числе. Ими стали, помимо Петра, его преемники на митрополичьей кафедре Киприан, Фотий и Иона, много сделавшие для возвышения Москвы. 5 октября 1596 года при царе Федоре Ивановиче первым русским патриархом Иовом было установлено празднование Собора московских святителей. В Собор вошли исключительно митрополиты — Петр, Алексий, Фотий и Иона. Тогда же утверждается и чин празднования всем святителям вместе. Позднее к ним в 1875 году был причислен митрополит Филипп (Колычев), а в 1913 году патриарх Гермоген, много сделавший для преодоления Смуты начала XVII века. Уже в наше время Собор пополнили митрополит Макарий, первый русский Патриарх Иов и первый Патриарх послесинодального периода — святитель Тихон. Также канонизированы благоверные князья — Дмитрий Донской и Даниил Московский. Отдельную группу составляют блаженные юродивые — Василий Блаженный, Максим Московский и Иоанн Московский. Но самая большая часть святых этого собора — новомученики и исповедники Российские ХХ века.

«Дивный сонм московских святых» особенно близок насельницам Зачатьевской обители – первой девической обители стольного града. Память основателя обители – Митрополита Московского Алексия и его боголюбивых сестер игумени Иулиании и монахини Евпракси свято почитается в монастыре. В соборном храме освящен придел в честь Московского святителя и его святого покровителя Алексия, человека Божия. Освящен в соборе также придел свв. Иулиании и Евпраксии Московских. А в приделе Казанской иконы Божией Матери воздвигнута благолепная сень над местом упокоения мощей преподобных сестер.

В храме Сошествия Святого Духа монастыря, в южной пристройке, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II был устроен придел во имя священномученика Владимира Амбарцумова, пресвитера Московского, расстрелянного на полигоне в Бутове в 1937 году. 24 ноября 2004 года состоялось малое освящение Владимирского придела, а 19 ноября 2013 года придел был освящен Великим освящением.

Благоговейно чтится в обители и память Патриарха Московского и всея России Тихона. Рядом с монастырем, в домах № 17-19 по Остоженке располагалась лечебница А.И. Бакунина, где Патриарх Тихон провел последние дни своей жизни и отошел ко Господу. Незадолго до кончины святейший Патриарх служил в Воскресенском приписном храме монастыря всенощную с выносом креста. Разрушенный в годы советской власти храм, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, ныне будет восстановлен. Один из приделов предполагается освятить во имя Патриарха Тихона.

Тропарь, глас 4
Днесь пророчество святителя Петра/ пред очами нашими сбывается,/ сердце бо России град Москва/ свыше славу велию приемлет,/ украшаем, яко бисером честным,/ многим сонмом Божиих угодников;/ к нимже мы любовию возопиим:/ о, пречуднии святителие,/ исповедницы и мученицы новии,/ благовернии князие, преподобнии отцы,/ и премудрии юродивии,/ и вси святии, знаемии и незнаемии,/ яко благочестия столпи,/ молите Христа Бога// стране нашей в мире спастися.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector