0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Введение во храм — Дюрер Альбрехт

Введение во храм — Дюрер Альбрехт

Ошибка в тексте ?

Выделите ее мышкой и нажмите

Описание произведения.

Введение во храм Девы Марии — это событие, основанное на христианских апокрифах о том, что праведные Иоаким и Анна, исполняя обет посвятить своего ребёнка Богу, привели свою дочь в Иерусалимский храм. По преданию, она была введена первосвященником Захарием во Святая святых. Дева Мария жила при храме до 12 лет — до своего обручения с праведным Иосифом Обручником. По праву можно считать, что в жанре гравюры данный сюжет выдающимся образом представил Альбрехт Дюрер.

В центре гравюры мы видим девочку лет пяти с развевающимися длинными волосами, которая взбегает по лестнице храма. Мария изображена старше, чем об этом повествует предание. Зритель не видит лица девочки, главным в ее образе становится искренний порыв и устремленность к Богу.

На Марии надето платье покроя, который характерен для Палестины Евангельских времен. На палестинский манер одет и первосвященник, который встречает Богородицу у входа в храм. Дюрер как бы выделяет эти образы среди других. Что же касается остальных героев, включая Иоакима и Анну, то они облачены в костюмы, типичные для немецких горожан, современников художника. Мать Богородицы с улыбкой оборачивается и смотрит на своего мужа. Ее лицо умиротворено, исполнено радостью. Иоаким изображен со шляпой в руках, он как бы жестом направляет ее вслед убегающему ребенку.

Многие приемы, световые решения, великолепную элегантную перспективу в данной работе художник заимствует у итальянских мастеров. Представляют интерес и другие детали работы. Меновщик денег, изображенный слева, напоминает типичного бюргера. На прилавках помимо жертвенных животных, голубей и ягнят, мы видим совершенно нетипичный товар – корзину с грибами, которые тогда пользовались огромной популярностью в Баварии. Художник совмещает два временных пласта. С одной стороны, перед нами разворачиваются события вселенского масштаба: Богородица входит в храм. А с другой – будничная немецкая жизнь продолжает идти своим чередом.

История создания.

Альбрехт Дюрер был наиболее выдающейся фигурой европейского искусства изготовления гравюр. Большая часть его работ была посвящена религиозным темам. С ранней молодости до преклонных лет мастер работал над шестью разными сериями гравюр, иллюстрировавшими Библию.

Цикл гравюр «Апокалипсис в лицах» появился накануне 1500 года, когда Германию сотрясали крестьянские волнения, религиозные распри накануне Реформации, эпидемия чумы. Серия исполнена в технике обрезной гравюры на дереве и создавалась в период с 1496 по 1498 год.

Если «Апокалипсис» был создан на одном дыхании, то к теме последних дней земной жизни Христа — «Страстям» Дюрер обращался в различных состояниях духа, примерял для них разные форматы и техники. Евангельские описания мучений Иисуса Христа — это ведущая тема искусства XV века. Уже в Средние века была разработана иконография всех сюжетов, которая была легко узнаваема. Альбрехт Дюрер, обращаясь к теме «Страстей», вводил в традиционную иконографию свои дополнения, иногда увеличивал число сюжетов.

Культ Марии был чрезвычайно распространен в позднем Средневековье и в эпоху Возрождения. Евангелие почти не освещает жизнь Богородицы, и поэтому авторы XIII–XIV веков, истинные создатели легенды о жизни Марии, опирались на апокрифические писания, не вошедшие в библейский канон). Дюрер и его современники черпали сюжеты из «Зерцала исторического» Винcента из Бове и «Золотой легенды» Иакова Ворагинского.

Серия «Жизнь Марии» состоит из 19 гравюр и титульного листа. Она выполнена в технике обрезной гравюры на дереве. Первые 17 гравюр были созданы до второй поездки Дюрера в Италию. «Успение» и «Вознесение Марии» датируются около 1510 года. Некоторые исследователи считают, что Дюрер работал над серией в три этапа, на том основании, что в путешествие по Нидерландам в 1520–1521 годах он брал серию, состоящую только из 13 листов.

Читать еще:  Погружение в Евангелие. День 9

Впервые серия была издана в 1511 году. Она вышла с латинским текстом на обороте. До издания всей серии Дюрер делал по несколько экземпляров пробных отпечатков. После смерти художника в XVI веке ее несколько раз переиздавали.

Серия «Жизнь Марии» более чем какое-либо другое произведение Дюрера обращает зрителя к реальной немецкой жизни начала XVI века. Образы апокрифической легенды стали конкретнее. Художник наделил героев чертами современников и поместил все сцены в реальную обстановку. Переносить библейские события в обстановку современной жизни было частой практикой в искусстве Италии, особенно в XV веке. Дюрер, несомненно, был знаком с подобным подходом к изображению библейских сцен и следовал этим рекомендациям. Работы этой серии поражают богатством и разнообразием композиционных приемов, спокойствием и лиричностью, особой мягкостью техники гравюры.

Отношение автора к вере.

С юных лет Альбрехт Дюрер предавался глубоким рассуждениям на тему вопросов бытия и своего предназначения. Многочисленные автопортреты художника свидетельствуют о его стремлении заглянуть вглубь своей природы и воспитать свою личность соразмерно таланту, который был дарован ему Богом. На одном из ранних автопортретов, который был создан в тринадцатилетнем возрасте, мастер предстает задумчивым юношей, тонко и глубоко чувствующим. Позднее поиски самоопределения живописца особенно ярко проявляются в мысли о том, что художник является творцом, подобно Богу. Альбрехт Дюрер вел нравственную жизнь глубоко верующего христианина. Один из современников так писал о художнике: «За всю жизнь не известно ни одного поступка, который бы заслужил порицания или хотя бы снисхождения. Он был безупречен вполне».

При этом художник жил в сложную эпоху Реформации, когда каждому человеку предстояло сделать выбор — поддерживать революционные изменения религиозных уставов или отстаивать непреложные основы христианской веры. Изначально, прельстившись новыми идеями, живописец примкнул к лютеровскому движению, но впоследствии разочаровался в Реформации. В итоге евангельская тема становится лейтмотивом творчества Дюрера, бывшего духовно очень чутким человеком. В конце своего творчества художник сделал надпись на одной из картин, ставшей своеобразным завещанием будущим поколениям: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения». Сказанное было особенно важно в ту эпоху, когда Нюрнберг официально принял Реформацию. Тогда люди самых разных направлений новой веры стали проповедовать свои учения. Живописец призывал современников и потомков к внутренней стойкости в борьбе с лжепророками, которые ставили под угрозу весь строй духовной и материальной культуры. Твердой основой и истинной жизненной опорой человечества Альбрехт Дюрер считал библейское слово, не искаженное домыслами современности.

Биография.

Альбрехт Дюрер родился 21 мая 1471 г. в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. Его художественное дарование, деловые качества и мировоззрение формировались под влиянием трех людей, сыгравших наиболее важную роль в его жизни: отца, венгерского ювелира; крестного Кобергера, оставившего ювелирное искусство и занявшегося издательским делом; и ближайшего друга Дюрера, Вилибальда Пиркхаймера — выдающегося гуманиста, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров.

Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. 1492-1494 годы он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. Здесь молодой художник увлекся ксилографией и гравюрой на меди. В 1494 году, после посещения Страсбурга, Дюрер вернулся на родину, но вскоре отправился в Венецию. По дороге мастер выполнил несколько замечательных акварельных пейзажей, которые являются одними из первых произведений этого жанра в западноевропейском искусстве.

Вернувшись в Нюрнберг в 1495 году, художник открыл собственную мастерскую и стал делать рисунки, по которым его ученики изготавливали ксилографии. Печатая значительное количество оттисков, Дюрер с 1497 года начал прибегать к услугам агентов, продававших его гравюры по всей Европе. Таким образом, он стал не только художником, но и издателем; его славу упрочило издание в 1498 году серии гравюр на дереве «Апокалипсис».

Читать еще:  С БЛАГОДАРНОСТЬЮ МУЧИТЕЛЯМ (Священномученик Николай Тохтуев XX век)

В 1506 году, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию. Здесь он создает выдающиеся полотна «Христос среди учителей» и «Праздник четок». Вернувшись в Нюрнберг, Дюрер продолжал заниматься гравюрой, однако среди его произведений 1507-1511 годов более важное место занимают картины. По всей видимости, художника не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато, и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Известный диптих «Адам и Ева» (1507 г.) был создан именно в это период.

Годы 1511-1514 были посвящены преимущественно гравюре. Дюрер выпустил второе издание «Апокалипсиса», цикл из двадцати гравюр на дереве «Жизнь Марии», двенадцать гравюр серии «Большие Страсти» и тридцать семь гравюр на тот же сюжет – «Малые Страсти». В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее. В 1513-1514 годах художник создал три самых знаменитых своих листа: «Рыцарь, смерть и дьявол»; «Св. Иероним в келье» и «Меланхолия I».

В 1514 году Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный «Портрет императора Максимилиана» и образ «Богоматерь с Младенцем и св. Анной» (1519-1520).

В конце своей жизни Дюрер приступил к теоретическому осмыслению своих наблюдений и написал трактаты о пропорциях человеческого тела и о перспективе — проблемах, занимавших его еще со времен первой поездки в Италию. Художник ушел из жизни в Нюрнберге 6 апреля 1528 года.

Автор текста: Миненко Евгения Владимировна.

Апокалипсис сегодня

За год до того как Дюрер появился на свет , его крестный отец Антон Кобергер открыл в Нюрнберге типографию. Она стала уже второй в городе — первую незадолго до этого некто Иоганн Зензешмидт. Его предприятие пошло так успешно , что Кобергер , который , как и отец Дюрера , был искусным ювелиром , бросил « мастерство золотых и серебряных дел» и потратил сбережения на покупку печатных станков. Очень скоро Нюрнберг сделался одним из крупнейших в Европе центров книгопечатания. «Типографы Нюрнберга , — писал Владимир Вернадский, — отличались своей предприимчивостью , они брали заказы из далёких городов , так , например , здесь печатались книги за счет польских ученых и любителей задолго до открытия первых типографий в Польском королевстве. Здесь же изготовлялись и лились буквы для первых русских книг конца XV — начала XVI столетия , издававшихся в Кракове и Праге ».

Типография Кобергера станет самой крупной в Германии , на пике там будет работать 24 печатных станка и больше ста человек. Юный Дюрер , разумеется , часто бывал в вотчине своего крёстного. Вдыхал запах свежей типографской краски , учился управляться с тяжёлым прессом , рассматривал многочисленные гравюры — они в те времена преимущественно служили книжными иллюстрациями. Дюрер видел , как работают резчики по дереву — ксилография

была очень распространена в Германии. Он мог оценить манеру художников из разных ее уголков.

Искусству гравирования по металлу Дюрера учил отец , который полагал , что сын продолжит ювелирную династию , к тому же нюрнбергские резные блюда , кубки , оправы украшений ценились в Европе. Когда Альбрехт решит , что будет не ювелиром , а художником , это станет шоком для его отца. Именно « отступник» Кобергер сумеет убедить своего друга отдать сына в обучение граверу и художнику Михаэлю Вольгемуту и наполовину оплатит его: если уж из Альбрехта не получится живописца , всегда сможет гравировать иллюстрации для книг кобергеровской типографии.

Завершив учебу у Вольгемута , Дюрер , как и положено начинающему художнику , отправился в «странствия». В Италии ему придётся доказывать местным художникам , что он искусен не только в рисунке ( твёрдость руки и идеальный глазомер — важнейшие качества гравёра), но и в красках ( об этом Артхив рассказывал здесь). Дюрера , в свою очередь , удивляло , что итальянцы так мало внимания уделяют гравюре — по-настоящему ею интересовался разве что Мантенья. В учебных целях Дюрер будет копировать его гравюры.

Читать еще:  Что означает форма классического леденца в виде латинской буквы «J»?

Вернувшись в конце 1490-х годов в Нюрнберг и ощущая себя вполне сложившимся мастером , Дюрер открыл собственную мастерскую. Время , между тем , наступило тревожное — и уж точно мало подходящее для становления нового бизнеса. Близился конец века , и апокалиптические знамения множились день ото дня. Сначала после сильной засухи на близлежащих к Нюрнбергу землях начался мор. Обезумевшие от голода , нищеты и болезней ( чумы и сифилиса) крестьяне бросали жильё и уходили бродяжничать , нападали на помещичью усадьбы , вливались чуждой и страшной лавиной в города. На пороге была реформация , эпоха религиозных войн , а в небе Дюрер своими глазами видел комету.

И вот тут с Дюрером случился настоящий « инсайт» — некое мистическое просветление , когда с неизбежностью понимаешь , что должен делать дальше. Глубоко и страстно религиозный , Дюрер много раз перечитывал « Откровение» Иоанна Богослова и понял: это именно то , что он должен изображать прямо сейчас. Конец света и страшный суд , четыре всадника Апокалипсиса и Звезда Полынь , «жена , облечённая в солнце» и глотающий книгу Иоанн , видение семи светильников и Архангел , бьющийся с драконом… 16 гравюр на дереве большого формата , на обороте каждой из которых разместится стих из Апокалипсиса. Дюрер работал над ними очень быстро , с полным ощущением , что его ведёт невидимая рука. Вырезанные лучшими резчиками и отпечатанные в типографии Кобергера листы Апокалипсиса в ярмарочные дни продавали Барбара и Агнеса Дюрер — мать и жена художника. Невротизированные приближающимся концом света горожане раскупили их мгновенно. Торговцы везли за границу листы « Апокалипсиса» как самый ходовой товар. Со стороны автора это было попадание в «десятку», настоящий , как сказали бы сейчас , «хайп».

Альбрехт Дюрер: Введение Богородицы во храм

А Created using Figma

Vector Created using Figma Перемотка Created using Figma

Книги Created using Figma С Created using Figma Component 3 Created using Figma Ok Created using Figma Ok Created using Figma Ok Закрыть Created using Figma Закрыть Created using Figma Rectangle Created using Figma

Group Created using Figma

Vector Created using Figma Vector Created using Figma ��� ������� Created using Figma Eye 2 Created using Figma facebook Created using Figma Vector Created using Figma Rectangle Created using Figma facebook Created using Figma Group Created using Figma

Rectangle Created using Figma

Rectangle Created using Figma

На полный экран Created using Figma

google Created using Figma

И Created using Figma Идея Created using Figma Vector Created using Figma

Стрелка Created using Figma Group Created using Figma

Login Created using Figma logo_black Created using Figma

Logout Created using Figma

Mail.ru Created using Figma Маркер юнита Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Развернуть лекцию Created using Figma

Громкость (выкл) Created using Figma Стрелка Created using Figma odnoklassniki Created using Figma Ð Created using Figma

Пауза Created using Figma Пауза Created using Figma

Rectangle Created using Figma Rectangle Created using Figma Плей Created using Figma

Доп эпизоды Created using Figma

Vector Created using Figma Vector Created using Figma

rss Created using Figma Свернуть экран Created using Figma Component Created using Figma Стрелка Created using Figma Шэринг Created using Figma

Громкость Created using Figma

Скорость проигрывания Created using Figma

telegram Created using Figma

twitter Created using Figma

Created using Figma

И Created using Figma

vk Created using Figma vk Created using Figma Я Created using Figma

Яндекс Created using Figma youtube Created using Figma

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector