0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Это Рождество будет для вас последним

Это Рождество будет для вас последним

Приблизительное время чтения: 6 мин.

Что позволяет назвать это Рождество последним для каждого человека в колонке отца Стивена Фримана. Отец Стивен – настоятель храма святой Анны в г. Оук Ридж, штат Теннесси, создатель популярного православного блога Glory To God For All Things (Слава Богу за все), автор многочисленных статей и книги Everywhere Present: Christianity in a One-Storey Universe (Вездесущий: Христианство в одноэтажной вселенной), ведущий подкаста Glory to God на радио Ancient Faith Radio.

Это Рождество будет последним Рождеством в истории человечества.

Христос — это Альфа и Омега, Начало и Конец. Где бы Он ни был, там же находится начало и конец всех вещей. Если Христос по-настоящему присутствует в Рождестве в этом году, тогда это последнее Рождество — и первое Рождество одновременно. И если от подобных заявлений у вас зашевелились волосы на голове, то продолжайте читать.

Наш привычный способ думать о мире характеризуется линейным течением времени (оно движется от прошлого к настоящему и к будущему) и причинно-следственными связями (все вызвано чем-то еще). И в нашем мышлении оба этих параметра связаны (причина всегда возникает до следствия). Мы никогда не скажем: то, что кто-то собирается сделать завтра вызвало то, что произойдет вчера. Я надеюсь, это кажется очевидным.

Но это совсем не очевидно, когда мы слышим Божественную литургию, где говорится нечто противоположное подобной условности. В литургии Иоанна Златоуста есть такой фрагмент:

«Ты от небытия в бытие нас привел еси, и отпадшия возставил еси паки, и не отступил еси вся творя, дондеже нас на небо возвел еси, и Царство Твое даровал еси будущее».

Здесь какая-то путаница во временах: «даровал Царство Твое будущее». То есть Господь даровал нам что-то в прошлом, что-то, что еще не наступило. И это не уникальный случай такого употребления языка. Оно встречается и в ходе литургии Василия Великого:

«Сие творите в Мое воспоминание: елижды бо аще ясте Хлеб сей и Чашу сию пиете, Мою смерть возвещаете, Мое воскресение исповедаете. Поминающе убо, Владыко, и мы спасительная Его страдания, животворящий Крест, тридневное погребение, еже из мертвых воскресение, еже на небеса возшествие, еже одесную Тебе, Бога и Отца, седение, и славное, и страшное Его второе пришествие».

«Второе и славное Его пришествие» входит в число событий, которые уже произошли…

Фрагмент, о котором говорилось выше, это не «изобретение» св. Иоанна. Он просто следует языку, который можно найти уже в Новом Завете:

Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе… (Еф 2:4–6)

Бога и Отца …, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего… (Кол 1:12–13).

Нечто, что совершенно ясно, как кажется, относится к будущему, однако о нем говорится в прошлом, а адресовано оно нам в настоящем. Что это? Здесь настоящая суть эсхатологии — учении о конце света.

Для одной части современных христиан эсхатология относится к вопросам о том, что произойдет в конце света. Они касаются войн и политических лидеров, преследований Церкви и подобных тем. Они ставят последние времена на последнее место, тем самым подстраиваясь к нормальному миру причинно-следственных связей и течению времени. Но все это не несет способа понять странный язык св. Павла или св. Иоанна Златоуста и, по сути, теряет весь смысл последних дней.

Первое обращение Христа (и Иоанна Крестителя) было: Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Божие. Современные богословы, потеряв достойное понимание эсхатологии, зачастую неправильно интерпретируют послание как объявление о немедленном наступлении конца света в линейном, причинно-следственном понимании. Точно так же они думают, что Иисус «ошибался» в этом и что Его последователи должны «отредактировать» послание, чтобы убрать противоречие.

Но это еще не все ошибки в интерпретации. Для многих «пришествие Царствия Небесного» сделалось этическим событием, в то время как остальные просто сдаются и «переделывают» миссию Иисуса во что-то другое. Например, «судейская» модель искупления сводит роль Иисуса к цене Его крови на Кресте. Его учения, исцеления и чудеса становятся неважными (вновь сводимыми по большей части к этическим учениям).

Только «странный» мир традиционной эсхатологии видит жертву Христа и всю совокупность Его труда как целостное явление, постоянно присутствующее в наших жизнях сейчас, в настоящий момент времени. Описанный странный мир можно найти в литургической и сакральной жизни Православия — и в действительности это самое важное.

Царствие Отца и Сына и Святаго Духа, провозглашенное Христом, не было ожиданием грядущего в скором времени политического образования. Это было объявлением непосредственного присутствия Царствия, которым был Сам Христос. Когда св. Иоанн Предтеча послал своих учеников спросить Иисуса, был ли он Мессией, ответ был дан на языке Царствия:

И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют (Лк 7:22).

Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя (Ис 58:6–8).

Христос говорит то, что Он говорит, и делает то, что делает, потому что Он Сам — пришествие Царствия Небесного. И там, где есть Царствие, случаются такие чудеса. Царствие Небесное — это провозглашение в настоящем времени реальности будущего времени (которая на самом деле — вечная реальность, которая формирует будущее, предназначение всего творения, соединенного с Богом).

И все это в самом сердце Божественной литургии. На ней мы вспоминаем что-то, что само по себе, в настоящем времени являлось провозглашением Новозаветной трапезы, которую достаточно точно называют Последней вечерей. Мы едим пищу, бывшую вкушением пищи, которую еще не ели.

Подобные мысли на письме оказываются очень своеобразными для прочтения. Но вслушайтесь в эти слова, тихо произносимые священником, когда он разламывает Тело Христово в алтаре:

«Раздробляется и разделяется Агнец Божий, раздробляемый и неразделяемый, всегда ядомый и никогдаже иждиваемый, но причащающияся освящаяй» (Литургия Василия Великого).

То есть, сколько бы людей ни причащалось Агнца, Его не становится меньше. Литургия полна таких внутренних противоречий. И это вершина опыта православной литургии.

Христианская жизнь — это эсхатологическая реальность. Наша жизнь во Христе, но еще не открылось, что будем (1 Ин 3:2), и все это реальность настоящего. Та же особенность проходит через все таинства. Мы принимаем Святое Крещение во смерть и воскресение Христово как события, происходящие в настоящем. Соборование — это провозглашение близости Царствия точно так же, как и чудеса Христовы, и так далее. По этим, в том числе, причинам православие называют «мистическим». Оно означает именно то же, что его молитвы.

И это глубоко отличается от тех, кто превратил христианство в «историческую» религию. Для них исторические события смерти Христа и Его Воскресения представляют собой условие, сделку, которой были оплачены их грехи. Время после Христова Воскресения только ознаменует начало благовествования и ожидания Его Второго Пришествия. Ничего особенно не изменилось в то время, в которое мы живем. Наше время все еще рассматривается как линейное, со свойственной ему причинно-следственной связью, никоим образом не отличающееся от времен языческих. Настоящей эсхатологии не остается места.

Но подлинная суть христианской жизни — обучение жизни в сообществе с этой эсхатологической реальностью. Мы должны уже сейчас участвовать в жизни Царства, которое только должно прийти. Участие в настоящем времени в вечной реальности — это то, как мы умираем для себя, как мы обретаем новую жизнь, как мы входим в Царствие, как мы находим себе место, как мы преодолеваем страсти, как мы питаемся Хлебом Небесным, как мы растаптываем смерть, как нас оправдывают и освящают.

Мы живем в последние времена. Во веки веков.

Это Рождество будет для вас последним

Чтобы рассуждать о убеждениях протестантов, надо их хотя бы хорошо знать. На самом деле большинство протестантов придерживается весьма здравой точки зрения — что спасение человечества уже произошло на Голгофском кресте. Разве это не так?
Искупительная жертва Христа уже заплачена, а значит все люди уже спасены. Но спасение каждого при этом индивидуально. Это можно сравнить с даром.
Например, в праздничный зал внесли огромный торт, порезали на кусочки и предложили людям. Он уже есть, но чтобы полноценно им обладать, надо его взять. Так и спасение. Дар нам уже дан, и мы можем принять его или отказаться.
Всё разумно. Люди утверждающие, что они не спасены — по сути обесценивают жертву Иисуса Христа, отрицают то, что он уже совершил.

Другое дело, что спасение, данное нам Христом 2000 лет назад, приняв его в настоящем времени, всё-таки можно потерять.
Это то самое необходимое условие спасения — дар Святого духа, через который можно спастись или, утратив его, потерять спасение. Здесь уже надо следить за своим поведением и растить в себе Святой дух, возрастать в духе, говоря иначе. Дурные мысли, слова и дела уменьшают количество Святого духа. Можно конечно «держать свой ум во аде». Впрочем, понимать эти слова можно по-разному. Христос не говорил держать ум в аде. Таких слов в Библии нет. Он учил любви к Богу и людям. Библия также говорит «всегда радуйтесь». Как можно всегда радоваться, если постоянно думать о дурном? Когда думать о хорошем, если всегда говорить «грешен я»? Как быть с прощением, которое Христос нам уже дал? Вы никогда не думали, что в подобных рассуждениях и бесконечных покаяниях, выискиваниях грехов практически на пустом месте, есть изрядная доля лицемерия? А ведь это то самое фарисейство, история Ветхого завета — исполнение заповедей. Это не Новый завет и не учение Христа. Всё, что сделал Христос, просто сводится на нет, потому что Христос сказал, что тот, кто любит, соблюдает закон. Он сказал любить, а не заморачиваться исполнением заповедей, не оглядываться каждую секунду на свои слова и поступки — что правильно сделал, что неправильно.
Это уже было в иудаизме. Новый завет сменил Ветхий именно потому, что тот перестал работать и породил фарисейство — маску приличия на гнилой сущности.
Христос велел жить иначе, просто всё покрывать любовью. Потому что «любовь есть исполнение закона». Вот суть христианского учения. Если человек любит Бога, то и не будет грешить, не будет Его огорчать. Если он любит других людей, то не сделает и не захочет сделать им зла. Всё очень просто! И, если ты любишь, то счастлив, оттого и радуешься всегда. Радость — следствие любви к Богу и людям.
Но, к сожалению, многие богословы в значительной степени это усложняют и искажают.

Читать еще:  Священномученик Владимир (Сперанский)

Елизавета II: Наслаждайтесь вашим последним Рождеством.

Елизавета II: Наслаждайтесь вашим последним Рождеством.

Елизавета II повторила предупреждение Папы Римского о последнем Рождестве человечества в рождественском послании для народа. Издание приводит горестную фразу королевы: «Я надеюсь, что вам понравится ваше последнее Рождество».

Во время съёмок ежегодного Рождественского послания для BBC королева Великобритании Елизавета II повторила предупреждение Папы Римского о последнем рождестве человечества, сообщает yournewswire.com , и его тиражируют другие издания. Издание приводит горестную фразу королевы: «Я надеюсь, что вам понравится ваше последнее Рождество».

А более точный перевод её слов позволяет узнать некоторые тонкости такого предостережения: «Это будет последнее Рождество на земле, потому что злобные силы, гораздо сильнее, чем её собственные, преследования по всей Европе, набирают силу с каждым днём».

Издание с удивлением поясняет: послания английской королевы обычно собирают большую аудиторию. «В прошлом году только в Великобритании её выступление посмотрели 7,8 млн. зрителей». Зачем же тогда королева говорит столь пугающие слова?

Сама Елизавета II объясняет сказанное на своём сайте тем, что послание, мол, «мотивировано состраданием и заботой о её народе». Но в том же послании королева Великобритании намекнула и о своих глубоких личных сожалениях по поводу убийства принцессы Дианы . Но объяснила её гибель вовсе не интересами народа, а тем, что принцесса «слишком много знала». Елизавета II попросила своих подданных понять мотивы убийства Дианы: королевская семья просто сделала то, что было необходимо для обеспечения собственного выживания.

Вот такое рождественское пюре озвучила высокопоставленная индейка. И давайте рассмотрим его подробней – ведь разговор о последнем рождестве человечества стал уже трендом современности.

Газета «Президент» неоднократно писала о предстоящих катастрофических событиях, которые могут буквально стереть мир, как в компьютерной игре. Накануне праздника, поздравляя паству с Рождеством, Папа Римский буквально поддержал изложенное в наших публикациях – он первым из официальных лиц заявил, что « Рождество может стать последним ».

Читатели не доверяют этой теме – судя по комментариям в Сети. Но народ никогда не верил, что Титаник сможет утонуть, или Башни-Близнецы в Нью-Йорке могут быть разрушены. Однако и корабль пошёл ко дну, и башни превратились в груду развалин. И здесь не было никакого чуда. Просто обычные люди – не профессиональны в том, чтобы правильно делать подобные выводы. Но есть те, кто знает, что и когда должно произойти.

Приведём несколько иллюстраций из истории. Вспоминается роман писателя Моргана Робертсона «Тщётность». Произведение повествует о гибели судна «Титан». Через 14 лет точно по написанному погиб одноимённый пароход « Титаник ». После этого автор романа был назван одним из величайших провидцев XX века, а сам Робертсон «честно» сообщил: идея написания этой книги возникла у него во время болезни – гигантский корабль внезапно явился ему в мыслях.

Рассуждая о подобных совпадениях, журналисты обычно собирают в кучу много из подобного. Вспоминают, например, творчество Герберта Уэллса и Жюля Верна, которые предсказали применение лазерного луча или полёт на Луну. В частности, Жюль Верн в 1865 году опубликовал роман «С Земли на Луну», в котором отправил путешественников на Луну на ракете.

Удивительно, считают все, спустя век после выхода книги, американский космический корабль опустился на Луну… Все мы привыкли к такому освещению таких пророчеств. Но давайте посмотрим на эту проблему открытыми глазами и трезвым разумом.

В своей статье « Годовщина провокации 11 сентября: снос ветхих зданий как теракт » я в очередной раз обратился к теме фальсификации крушения Башен-Близнецов. Спустя 15 лет после трагедии, сегодня уже никто из нормальных людей не сомневается, что это была спланированная Администрацией США и Израилем и проведённая ими же акция. Основание которой, отмечу, точно такое же, какое и в сегодняшних словах Папы Римского и Елизаветы II – религиозное: раз в библии написано, что будет конец света, то он будет, и верующие помогут его устроить, во что бы то им ни встало, и чтобы не посрамить «священное» писание.

А вот несколько предсказаний. Те же самые башни-близнецы и тот же самый самолёт, но и те же самые авиалинии – пакистанские на плакате 1979 года. Предсказание? Пророчество.

А вот слова масона Гардера: «Запомни. Ничего не делается случайно. Представь себе такую ситуацию. Через несколько лет в мире всё чаще начнут говорить: надоел американский диктат, Америка – колосс на глиняных ногах, доллар скоро лопнет… И тогда Штатам понадобится публично показать, кто в доме хозяин, и какова американская, в том числе и долларовая, мощь. Вот тут-то и пригодятся небоскрёбы. Представляешь, произойдёт, как в кино: например, два самолёта врезаются на глазах всего мира в каждую из башен…». Это 1993 год. Опять пророчества.

Нет. Не пророчества, это – план. Всё – спланированные действия той самой мировой закулисы. Вот, например, признание раввина Абе Финкельштейна, которое он в 2006 году озвучил в прямом эфире радио США: «Да, нам позвонили из Кехилы [власть в еврейских общинах средневековья], что Ариэль и некоторые мальчики из Моссада. Они собрались вместе, и они сделали проводку в этих зданиях [заминировали], и они их завалили… Ах, Сильверман (Silverman) был моим хорошим другом. Он получил два за, он получил два за один, и он удвоил страхование, как по волшебству , только за три месяца до того как это произошло, и он получил двойную выгоду на этом, так что он сделал в четыре раза больше своих денег. Мне надо было бы участвовать в этой сделке. Но, по крайней мере, я вышел на биржевой рынок, и я продал, я продал American Airlines, я продал United Airlines, я продал страховую компанию Ллойд Лондона, потому что для них это был большой удар, страховую компанию Альянс (Alliance), я их тоже продал».

А вот признание о «полёте на Луну». Американский режиссёр и верующий иудей Стенли Кубрик перед своей смертью в 1999 году признался : «Посадки на Луну все были фальшивые, и я был тот человек, который снимал это». Интервью было опубликовано в 2015 году.

Так, что от гениальных предсказаний остался только пшик! И на Луну не слетали, и Башни-Близнецы террористы не трогали. Но почему тогда всё это случилось? Почему произошёл этот массовый обман?

За год до признания Кубрика, в 2014 году, я опубликовал роман «Кувырок Луны», в котором показал лживость официальных США по вопросу полёта на Луну и дал подробный сюжет с фальсификацией лунных съёмок указанным режиссёром. Получается, что и я выступил пророком наступившего разоблачения?!

На самом деле, весь смысл кроется в понятии «РОМАН». Это произведение, которое традиционно описывает некоторый законченный сюжет – от начала до его конца. Получается – конкретный сценарий. И мировое правительство всегда пользуется такими романами для оформления своих афёр. Романы – это готовые сценарии глобальных мошеннических схем и их разоблачений.

Первым романом такого плана была библия . Это буквально роман о хождении Героя «по мукам», то есть в Ад. На вере в реальность такого хождения мировая закулиса сделала огромные капиталы. Филиалы закулисы тоже воспользовались этим передовым опытом и создали свои – национальные религии для выкачивания денег из народа. И народ исправно несёт эти деньги…

Вторым историческим романом стали Романовы. Этот безродный римский (семитский немецкий) клан захватил все троны мира и сосёт деньги из порабощённых народов. История Романовых – это точная копия библейских событий, только, естественно, в переработанном под новые условия виде.

Елизавета II , являясь представительницей «Дома Виндзоров», сама происходит из того же римского (немецкого) рода, только её отец сменил прозвище клана. Елизавета II – ближайшая родственница Николая II.

В своей статье « Клонирование в XIX веке! Овечки «Николай II» и «Георг V» я показал, что английский король Георг V – это сбежавший в Великобританию император-отступник Николай II. Если эта версия справедлива, то королева Елизавета II приходится внучкой Николая II.

В начале XX века многие сородичи раввина Финкельшейна меняли свои имена, убегая из России в США. Вот пример. Одесские евреи Гершл Даниелович и Брайне Санглель в 1908 году уехали в Америку . Там они сразу же сменили имена: Гершл стал Хэрри, Брайне превратилась в Берту, а сына Исера стали называть Иззи. Появилась и новая фамилия – Демски. В школе Иззи познакомился с Бетти Перски – двоюродной сестрой будущего президента Израиля Шимона Переса (экс-одессита Семёна Перски). Бетти сменила имя на Лорен Беколл и ушла в кино. С её помощью Иззи Демски тоже попал в кино, где в 1946 году превратился в Кирка Дугласа.

Читать еще:  Пасхальное послание Патриарха 2018

Итак, о чём же вещают Елизавета II и Папа Римский? Почему прошедшее Рождество станет последним для землян? О каких таких силах говорит королева?

Ответ на этот вопрос заключается в следующем. Библия , как я уже сказал, предписывает Романовым и Виндзорам закрыть проект под названием «Земля». Это – предмет веры, и указанные цари должны это сделать. Это их вера. Это их шизофренизм.

Но как это сделать? Развязать третью мировую войну у евреев (Виндзоров и Романовых) пока не получается – другие народы планеты тяжело включаются в военные действия. Серия постановочных провокаций – «сбитый» Боинг над Украиной , «упавший» Аэробус над Египтом, специально сбитый турками российский Су-24 – это всё попытки раввинов финкельштейнов «разбудить» мировое зло. Это своеобразные жертвы, принесённые царями и королями на алтарь мирового насилия.

Зачем? Затем, что именно война всегда позволяла царям и королям показать свою нужность населению – мол, защитники они наши. Но именно эти цари и короли являются теми, кто устраивает эти провокации. И именно поэтому за указанные катастрофы самолётов не только никто не наказан, но даже и расследования не ведётся!

И вот сейчас, говоря о последнем Рождестве, королева Англии и Папа Римский уже заранее знают, как они будут реализовывать проект «Последнее Рождество». Главная ударная сила – это мигранты (войска семитов). Их руками семитские цари и короли уничтожают и уничтожат Европу, а её земли освободят для своих – как матка для своей саранчи.

Для прикрытия своих фашистских планов закулиса выдумывает инопланетян и разнообразных пришельцев, заведомо зная, что ни первых, ни вторых не существует. Главными «пришельцами», которые непосредственно завоёвывают наш с вами мир, являются Рим и три его брата-клана – Романовы, Рокфеллеры, Ротшильды . Они устраивают все войны. Они получают с них прибыль. И они теперь – будут прокляты даже своим собственным богом.

Главная ударная сила – это семитский Китай, который, словно плодится из икры, регулярно удваивает население. Это – практически клоны, предназначенные, как пушечное мясо, для проведения будущей тотальной войны против белой цивилизации.

Но есть и ещё одна сторона этой многогранной медали. В июне 2015 года смерть всё же скосила генералов Сиона – Рокфеллера, Ротшильда, Примакова. Если Примакова похоронили, и об этом стало известно, то ни о Ротшильде, ни о Рокфеллере нет ни единого слова – ни о живых, ни о мёртвых.

Именно это пугает королеву Елизавету II – она не может понять, куда делись её главные генералы? Незнание – худший страх.

Желая немного помочь королеве, я предлагаю ей почитать мой роман «Власть во власти Власти» и ещё один роман «Организмика. Трансформация». В них она увидит объяснения своим страхам и посмотрит в глаза концу своей армии.

Хотя, я знаю, что Елизавета II уже прочитала указанное. Ведь она видит, что проекты «Ужасные рептилоиды» и «Прекрасная Тартария», выворачивающие наизнанку истину, не спасают ни Романовых, ни Виндзоров – как бы ни упиралась британская разведка МИ-6. Поэтому можно выразиться образно: «Готовьтесь, Королева, теперь Драконы идут к Вам!»…

Андрей Тюняев, главный редактор газеты «Президент», twitter, vk

«Рождество на двоих»: почему фильму никогда не стать новогодней классикой

Ни один предновогодний сезон не обходится без какой-нибудь малозначительной комедии или мелодрамы, которые не очень амбициозны в своих целях: им нужно заставить вас почувствовать праздничное настроение, отвлечься от забот, ну и подзаработать немного (а лучшемного) денег.

Лучше классики («Один дома», «Реальная любовь», «Эта прекрасная жизнь» и, конечно же, «Крепкий орешек — 2»), кажется, ничего не придумали, и большинство новогодних детищ исчезают втуне, перевариваются киноиндустрией, которая на следующий год создаст что-нибудь такое же банальное и незапоминающееся. «Рождество на двоих» со стороны выглядит более вдумчивым проектом: мастер комедии Пол Фиг, который начал снимать фильмы про женщин еще до того, как это стало модно; всеми любимая Эмилия Кларк в качестве главной звезды; Эмма Томпсон в качестве продюсера и сценариста; красивый рождественский Лондон; красивая рождественская история любви и песни Джорджа Майкла вдобавок.

Это накладывает какую-никакую ответственность и формирует завышенные ожидания. Вообще тем, кто Джорджа Майкла недолюбливает, лучше поостеречься — в фильм включены все его хиты плюс одна новая песня, выпущенная уже после его смерти.

Кларк играет незадачливую жительницу Лондона Кейт. У нее есть загадочная болезнь, о которой она никому не рассказывает, беспокойная эмигрантка мать (Эмма Томпсон), терпеливые и отзывчивые друзья, алкогольная зависимость и приложение для знакомств. Кейт очень хочет стать профессиональной певицей, но вместо этого работает не очень профессиональным эльфом в круглогодичном рождественском магазине под управлением ворчливой, но мягкосердечной Санты (Мишель Йео). Героиня не очень беспокоится о своем будущем и благополучии, как и о чувствах других людей. Но однажды встречает прекрасного улыбчивого незнакомца Тома (Генри Голдинг, звезда «Безумно богатых азиатов», так и не вышедших в прокат в России). Он обаятельно и без особых напрягов пытается научить Кейт уму-разуму и, конечно же, по ходу вызывает в сердце строптивой девушки романтические чувства.

Сюжет «Рождества на двоих» начали бурно обсуждать сразу же после появления первого трейлера — даже в эти короткие две минуты отношения Кейт и Тома казались, мягко говоря, странными. Да и то, что фильм вдохновлен песней Джорджа Майкла, не давало интернет-пользователям покоя, поэтому трейлер и текст песни были подвергнуты тщательному анализу. У каждого была готова своя теория о том, что же все-таки между ними происходит. Странными эти отношения кажутся и при просмотре полнометражного фильма — язык не поворачивается назвать его романтическим, так как Кейт не вовлечена в отношения с Томом, как и не вовлечена и в другие сферы своей жизни: карьера, друзья, семья — обо всем этом понемногу говорится в фильме, но не настолько, чтобы это раскрыло нам личность героини, ее желания и устремления.

Все, к чему Кейт приходит после экспресс-сеанса по психотерапии с Томом, состоит в том, что не обязательно быть каким-то особенным человеком, достаточно быть просто хорошим. Это довольно отрезвляющий вывод для большинства миллениалов, привыкших жить с непоколебимой верой в то, что каждый из них — избранный. «Рождество на двоих» считает, что жизнь тяжела и так, поэтому просто жить — уже великий подвиг. В конце концов мораль картины сводится к тому, к чему приходят все без исключения рождественские сказки: будь достойной личностью, помогай другим, и твое преображение изменит мир вокруг тебя. В этом выводе нет ничего плохого, но сам по себе, без каких-либо других свежих и оригинальных мыслей он смотрится голо и одиноко.

Нашлось место в «Рождестве на двоих» и для политического высказывания, куцего и прямолинейного, но все-таки высказывания. Фиг пытается позаигрывать с брекзитом: семья Кейт, а точнее Катарины, сбежала в Великобританию из Югославии во время войны, а начальница девушки — китаянка, влюбленная в мужчину, чью национальность в общих чертах можно обозначить как скандинавскую. В русской версии фильма непросто обратить на это внимание — дубляж срезает у героев все акценты, поэтому мы никогда не узнаем, как Эмма Томпсон изображает уроженку Восточной Европы. В общем, Лондон в представлении создателей фильма — многообразный и неоднородный, хотя, если учесть, что они могут свести человека к одному-единственному стереотипу о его национальности, например любви к кислой капусте, это отнюдь не доказывает широту их взглядов. И еще, к сожалению, это совсем не смешно. Наверное, самое большое разочарование фильма заключается в его очень слабой комедийной составляющей. Конечно, какая-то часть юмора теряется при переводе, но все-таки не такая большая, как хотелось бы думать. «Рождество на двоих» получилось ближе к неудачному перезапуску «Охотников за привидениями», чем к очень смешному и правдивому «Девичнику в Вегасе». Его веселье, как рождественские огни, светит, но не греет.

Рождественский сочельник: как создать дома атмосферу чуда и любви

В народе существовала традиция: в Сочельник до первой звезды не есть. Логика проста: когда в Вифлееме родился Младенец Иисус, на Востоке зажглась новая звезда — об этом рассказывает Евангелие от Матфея. Вот верующие и старались не есть, поститься до того момента, как на небосклоне не взойдет первая звезда. «В Сочельник, под Рождество, — читаем у Ивана Шмелева, — бывало, до звезды не ели. Кутью варили из пшеницы, с медом; взвар — из чернослива, груши, шепталы… Ставили под образа, на сено. Почему. А будто — дар Христу. Ну… будто, Он на сене, в яслях…» Кутьей Шмелев называет сочиво, взвар — это крепкий отвар из чернослива, груши и сушеных абрикосов — они же «шепталы». Но главное в этом описании стола Рождественского сочельника — понимание, что наш пост — это наша жертва, наше приношение родившемуся Иисусу: сам не поем, а Богомладенцу эту пищу в ясли поставлю. Пост — это всегда приношение нашей любви Богу. Но, подчеркну, не есть до первой звезды было благочестивой традицией самого народа, церковный устав таких строгих предписаний не делал.

К Рождеству готовились заранее, Рождественский сочельник — апофеоз подготовки: в домах уже витало ожидание чуда, царила атмосфера любви, радости и тайны. Раньше, в отсутствии гаджетов и ТВ, эту атмосферу умели создавать. И неудивительно, что воспоминания о семейной подготовке к Рождеству, сам праздник, запечатлелись в памяти мемуаристов так живо и ярко.

Читать еще:  Патриарх Кирилл: Духовная жизнь – это не хобби, на которое может хватать или не хватать времени

«Елку украшали всей семьей. С утра в Сочельник на рояле, на столах и креслах, на подоконниках и даже прямо на полу появлялись легкие картонные коробки с гнездышками внутри, где в опилках, в стружках, в шелковой бумаге, в вате ютились райские птички, деды-морозы, девки-чернавки, яркие разноцветные стеклянные игрушки… причудливый, фантастический мир детского счастья, такой хрупкий и такой прекрасный, такой волшебно нереальный и в то же время теперь, через многие годы, кажущийся единственно реальным из всего, что было когда-то в жизни», — вспоминала в конце 80-х поэтесса Елизавета Рачинская. Ровесница века, пережившая все его потрясения и сохранившая на всю жизнь память о «светлом чуде семейного праздника».

Подготовка начиналась с Рождественской елки и похода на елочный базар. «Наше Рождество подходит издалека, тихо. Глубокие снега, морозы крепче, — рассказывал своему семилетнему французскому крестнику Иван Шмелев. — Перед Рождеством, дня за три, на рынках, на площадях — лес елок. А какие елки! Этого добра в России сколько хочешь. Не так, как здесь, — тычинки. У нашей елки. как отогреется, расправит лапы, — чаща. На Театральной площади, бывало, — лес. А снег повалит — потерял дорогу! Мужики в тулупах, как в лесу. Народ гуляет, выбирает. Собаки в елках — будто волки, право. Костры горят, погреться. Дым столбами. Морозная Россия, а. тепло!».

К выбору Рождественской елки, к ее украшению было принято относиться серьезно. Вот что читаем у Анны Григорьевны Достоевской: «Федор Михайлович, чрезвычайно нежный отец, постоянно думал, чем бы потешить своих деток. Особенно он заботился об устройстве елки: непременно требовал, чтобы я покупала большую и ветвистую, сам украшал ее (украшения переходили из года в год), влезал на табуреты, вставляя верхние свечки и утверждая «звезду» на вершине».

Украшение лесной красавицы — целый ритуал. В одних семьях к изготовлению игрушек и развешиванию их на пушистых лапах-ветвях привлекали детей. В других елку наряжали взрослые, при закрытых дверях, стараясь сделать так, чтобы до Рождества дети ее не увидели. Анастасия Цветаева делилась: «Взрослые прятали от нас, детей, елку ровно с такой же страстью, с какой мы мечтали ее увидеть». А вот в автобиографической повести Алексея Толстого «Детство Никиты» встречаем другую традицию.

«В гостиную втащили большую мерзлую елку. Пахом долго стучал и тесал топором, прилаживая крест. Дерево наконец подняли, и оно оказалось так высоко, что нежно-зеленая верхушечка согнулась под потолком. От ели веяло холодом, но понемногу слежавшиеся ветви ее оттаяли, поднялись, распушились, и по всему дому запахло хвоей. Дети принесли в гостиную вороха цепей и картонки с украшениями, подставили к елке стулья и стали ее убирать. Но скоро оказалось, что вещей мало. Пришлось опять клеить фунтики, золотить орехи, привязывать к пряникам и крымским яблокам серебряные веревочки. За работой дети просидели весь вечер, покуда Лиля, опустив голову с измятым бантом на локоть, не заснула у стола».

Вчитайтесь, с каким живым чувством вспоминает это изготовление игрушек старшая дочь Льва Толстого Татьяна Сухотина-Толстая: «По вечерам мы все собирались вокруг круглого стола под лампой и принимались за работу… Мама приносила большой мешок с грецкими орехами, распущенный в какой-нибудь посудине вишневый клей …, и каждому из нас давалось по кисточке и по тетрадочке с тоненькими, трепетавшими от всякого движения воздуха, золотыми и серебряными листочками.

Кисточками мы обмазывали грецкий орех, потом клали его на золотую бумажку и осторожно, едва касаясь его пальцами, прикрепляли бумажку к ореху. Готовые орехи клались на блюдо и потом, когда они высыхали, к ним булавкой прикалывалась розовая ленточка в виде петли так, чтобы на эту петлю вешать орех на елку. Это была самая трудная работа: надо было найти в орехе то место, в которое свободно входила бы булавка, и надо было ее всю всунуть в орех. Часто булавка гнулась, не войдя в орех до головки, часто кололись пальцы, иногда плохо захватывалась ленточка и, не выдерживая тяжести ореха, выщипывалась и обрывалась».

Ну, разве не удивительно, с какой ясностью всплывают в памяти мемуаристов эти детские ощущения пальцев от прикосновения к шершавому ореху, который золотили более чем полстолетья назад. И отчего, через десятилетия, губы помнят ласковое прикосновение легких, тончайших лепестков золотой бумаги, которые ты, ребенок, отдуваешь, чтобы взять очередной. Просто воспоминания детства? Нет, атмосфера тайны, чуда и любви! Рождество!

«При украшении елки соблюдались раз и навсегда принятые порядки, — читаем в книге Елизаветы Рачинской «Калейдоскоп жизни». — В глубине, ближе к стволу, вешались сначала крымские яблочки, просвечивавшие сквозь темную хвою своими розовыми бочками; потом шли орехи, которые никогда не допускались выше середины дерева. Ствол и крестовина, покрытая ватой с блестками, опутывались золотыми и серебряными бумажными цепями и цепями из цветных леденцов. Внизу же вешались шоколадные фигурки зверей, птиц, детей и чудные печатные пряники с картинками, незабываемо вкусные, без которых не обходилось ни одно Рождество. Чем выше, тем елка становилась наряднее и ярче. На кончиках ветвей повисали блестящие стеклянные шары, покачивались, распустив хвосты, райские птицы; подняв паруса, куда-то в неведомую даль по зеленым хвойным волнам плыли сказочные корабли, летели ангелы, прижимая к груди миниатюрные елочки, веселые колокольчики на самом верху, вблизи лучистой Вифлеемской звезды, казалось, вот-вот зазвенят хрустальным праздничным звоном, а серебряные пушистые цепи и дрожащий, струящийся «дождь», наброшенный, как сверкающая сетка, поверх всего этого великолепия, превращали елку в какое-то сказочное видение, от которого трудно было оторвать глаз».

Украшения и подарки на елке — в память о дарах волхвов, которые те принесли родившемуся Христу. Звезда на вершине — символ Вифлеемской звезды. Горящие свечи — как наши души, горящие верой и любовью.

Готовили в сочельник и Рождественский стол. В России раньше было в ходу специальное слово, обозначающее вкушение скоромной, то есть непостной пищи по окончанию поста — слово «разговение», знакомое нам по русской классике. Так вот, разговлялись после Рождественского поста уже 7 января, после ночного праздничного богослужения с ночной литургией — Всенощного бдения.

Обязательным блюдом Рождественского стола была свинина — дома побогаче готовили поросенка целиком. В народе считали: велено свинину есть на Рождество в наказание! Иисусу Младенцу не давала спать в яслях — хрюкала. Потому и называется — свинья! В домах побогаче фаршировали птицу, пекли особые пряники в форме козы или коровы — козули — символ животных, которые в хлеву своим дыханием согревали Младенца Христа.

Подарки к Рождеству — отдельная история. Готовили их, конечно, не в сам сочельник, раньше. Но в Сочельник приготовления завершали и прятали под елкой, у крестовины, под белой простыней. Анастасия Цветаева вспоминает «золотые обрезы книг в тяжелых, с золотом, переплетах, с картинками, от которых щемило сердце» — фолианты дарили им с сестрой. А вот что рассказывает сын Льва Толстого Илья: «Запас наших игрушек пополнялся раз в год, на елке… В сочельник вдоль стены ставились столики с подарками: цветная почтовая бумага, сургуч, пенал, это почти всегда дарилось всем… Огромная кукла, «закрывающая глаза»… Детская кухня, кастрюлечки, сковороды, тарелки и вилки, медведь на колесиках, качающий головой и мычащий, заводные машинки, разные всадники на лошадях, мышки, паровики и чего-чего только нам не дарили».

Дети тоже готовили подарки, сделанные своими руками, дарили их родителям, детям победнее, которых приглашали в дом на Рождество.

В Сочельник к вечеру «бывало, ждешь звезды, протрешь все стекла. На стеклах лед, с мороза. Вот, брат, красота-то. Елочки на них, разводы, как кружевное. Ноготком протрешь — звезды не видно? Видно! Первая звезда, а вон — другая… Стекла засинелись. Стреляет от мороза печка, скачут тени. А звезд все больше. А какие звезды. Форточку откроешь — резанет, ожжет морозом. А звезды. На черном небе так и кипит от света, дрожит, мерцает. А какие звезды. Усатые, живые, бьются, колют глаз. В воздухе-то мерзлость, через нее-то звезды больше, разными огнями блещут, — голубой хрусталь, и синий, и зеленый, — в стрелках. И звон услышишь. И будто это звезды — звон-то! Морозный, гулкий, — прямо, серебро. Такого не услышишь, нет…

Ко всенощной. Валенки наденешь, тулупчик из барана, шапку, башлычок, — мороз и не щиплет. Выйдешь — певучий звон. И звезды. Калитку тронешь, — так и осыплет треском. Мороз! Снег синий, крепкий, попискивает тонко-тонко. По улице — сугробы, горы. В окошках розовые огоньки лампадок. А воздух… — синий, серебрится пылью, дымный, звездный. Сады дымятся. Березы — белые виденья. Спят в них галки. Огнистые дымы столбами, высоко, до звезд. Звездный звон, певучий, — плывет, не молкнет; сонный, звон-чудо, звон-виденье, славит Бога в вышних, — Рождество.

Идешь и думаешь: сейчас услышу ласковый напев-молитву, простой, особенный какой-то, детский, теплый… — и почему-то видится кроватка, звезды.

Рождество Твое, Христе Боже наш,

Возсия мирови Свет Разума…

И почему-то кажется, что давний-давний тот напев священный… был всегда. И будет» (Иван Шмелев «Лето Господне»).

Интересные факты о песне

  1. Как и Jingle Bells, эта песня изначально не задумывалась как чисто рождественская или новогодняя. Здесь поется о неразделенной любви, и к Рождеству нас отсылает только фраза Last Christmas.
  2. Прибыль от продаж песни исполнитель направил на помощь Эфиопии.
  3. Last Christmas стал невероятно коммерчески успешным треком в Великобритании, но так и не попал на первую строчку местных чартов.
  4. Клип к Last Christmas — последний, где Джорджа Майкла можно увидеть без бороды.

На этом все. Желаем вам искренней взаимной любви и новогоднего настроения!

EnglishDom #вдохновляемвыучить

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector