0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Идеал христианской жены

Идеал христианской жены

Идеал христианской жены

Мир Вам, дорогие посетители православного островка “Семья и Вера”!

Все мы должны стремиться к идеалу. К совершенству.

Иисус Христос сказал: “Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный” (Мф.5:48).

Идеал мужа – быть главой семьи, ее защитником и кормильцем, а также – быть поддержкой и опорой для своей жены.

Идеал жены можно описать в трех словах: быть помощницей мужу.

Святитель Филарет Московский дает подробное описание об идеале христианской жены, которое полезно прочесть каждой православной женщине:

На тесную и неразрывную любовь супругов, повиновение жены мужу указывает образ создания первой жены и ее назначение.

«Жена созидается изребра человека для того:

а) дабы жена всегда была близка к сердцу мужа,

б) дабы она естественно расположена была к послушанию и покорности ему, будучи его как бы частию,

в) дабы облегчить взаимное сообщение мыслей, чувствований, совершенств и соделать род человеческий единым телом», «и чтобы потому человеки естественно склонны были любить и беречь друг друга».

«Жена в Совете Божием называется помощником мужа (Быт. 2, 18), сим показывается ее назначение вспомоществовать ему:

а) в рождении и воспитании детей,

б) во всех нуждах, относящихся ко временной жизни».

Жена называется «помощником подобным ему,то есть мужу, в ознаменование:

а) одинакового с ним естества, в противоположности с другими родами животных,

б) ближайшего ему служения (1 Кор. 11, 9),

в) всегдашнего с ним собеседования и неразлучного сожития».

Древний, опытный, царственный мудрец изображает доблестную жену следующими чертами, доступными общему подражанию.

• Вкуси, яко добро есть делати (Притч. 31, 18). «То есть не жаждет она забав. В труде и полезном занятии находит более вкуса, нежели другие в увеселениях и забавах. Не угасает светильник ее всю нощь (ст. 18).

• Не предается она мрачному и долгому сну и не освещает ночи тысячею светильников, которые не светят никакому полезному делу. У нее не угасает светильник, который светит ее ночной работе или ее ночной молитве; наипаче же в душе ее не угасает светильник веры в ожидании грядущего в полунощи Небесного Жениха. Сугуба одеяния сотвори мужу своему, от виссона же и порфиры себе одеяния (ст. 22).

• Не хочет она быть данницею иноплеменникам за мечтательное изящество и прихотливые новости в одежде: для нее та одежда лучше, в которой менее чужого труда. Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее (ст. 26).

• Не полагает она достоинства в дерзости суждения, ни удовольствия в многоречии; не оскверняет языка ее насмешка и злоречие, и не расстраивает ее духа и вида необузданный смех; здравый ум и доброе сердце отверзают уста ее для слова чистого и непорочного, и вскоре скромность запечатлевает их».

«Отцу и матери нужен ли подвиг, чтобы любить свое дитя? Младенцу надобно ли учиться любить отца и мать? Если же в сей любви все делает природа, без подвига и почти без ведома человека: где тут достоинство добродетели? Это просто естественное чувство, которое и в бессловесных примечаем. Нелюбление родителей или детей есть глубоко низкий порок; но любовь к родителям или детям не есть еще высокая добродетель, кроме особенных случаев, когда ее возвышает соединенное с нею самоотвержение и самопожертвование».

«Чувствительное и любящее сердце надобно возвысить от любви естественной к духовной, чтобы оно, погружаясь в связи семейные, не погрязло совсем в одной естественной любви». А потому, «полагая источник блага в Боге и благословении Его, которое имеем или получаем, и надежду блага, которого желаем», надобно «возвышать и освещать дела природы духом благодати».

Читать еще:  Почему Иоанн — Златоуст, а читать его так трудно?

Сии мудрые слова святителя Филарета настраивают на православную жизнь не только жену, но и мужа.

Благ человек, который прислушивается к советам святых, и поступает по их наставлениям!

Идеал семьи

Нижнетагильская епархия и Скорбященский женский монастырь готовятся к празднованию дня святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских чудотворцев. В преддверии праздника, который Русская Церковь отмечает 8 июля, публикуем этот материал.

Житие святых покровителей семьи – благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских чудотворцев – похоже на сказку. В нем есть и Агриков меч, и борьба героя со змеем, и его неизлечимая болезнь, чудесным образом исцеленная от отвара, на который подула дочь древолаза из деревни Ласково, и свадебный пир, и потеря, а потом приобретение княжества. И многие действия по-сказочному совершаются трижды: три раза посылал Петр сказать Февронии, что не может ждать окончания ее рукоделия и умирает, три раза по преставлении разъединяли люди их честные тела, положенные в одну гробницу. Не кажется ли сегодня пример вечной любви Петра и Февронии Муромских почти что нереальным, к живой человеческой жизни не относящимся?!

Но как возвышенно и трогательно звучат строки из жития святых покровителей семьи!

Жду тебя, чтобы отойти вместе к Богу, – это последние слова мужа.

Умираю вместе с тобой, – это последние слова жены.

Современный человек перестал воспринимать семейные узы как таинство, совершаемое Богом, брак как жизнь, лишь начинаемую на земле, но продолжающуюся в вечности, а отношение жены к мужу как послушание даже до смерти. История любви святых Петра и Февронии возвращает нас к этой одновременно высокой и простой мысли, дающей полноту счастья.

Есть у этой дивного по глубине чувства жития, похожего на сказку, автор – инок Ермолай Еразм, живший и творивший в середине XVI века. По благословению митрополита Макария к 1547 году, когда на церковном соборе были канонизированы святые муромские супруги, была написана им «Повесть о Петре и Февронии Муромских».

Она является утешением и людям семейным, и монашествующим (как известно, в старости святые приняли постриг с именами Давид и Ефросиния). Она пример и людям простым, и людям, облеченным властью, ведь Феврония творила добродетель не только когда была бедной крестьянкой, но и когда стала княгиней. «Повесть…» учит исправлять недостатки и пороки ближнего не гневом и яростью, а смирением и кротостью. Она запечатлевает единственное средство против блудного греха и всяческого бесовского наваждения – меч Агриков, найденный в алтаре храма, – образ Креста Господня. Вспомните начало жития: «Змей стал летать к жене князя Павла на блуд»? Победа князя Петра над змеем – проявление одновременно и жертвенности ради брата, и мужественности. Мужчина не может жениться и продолжить свой род, пока не испытает себя и физической, и духовной бранью.

Жизнь святых Муромских чудотворцев несет в себе идею неразрывности брачного союза, о котором учит Православная Церковь. «Вылечит – женюсь», – пообещал князь Петр, а когда получил просимое исцеление от Февронии, не женился на ней, уехал – нарушил данное слово. Уврачевать тело еще не значит уврачевать душу – этой духовной мудростью была наделена Феврония, велевшая одну болячку Петра оставить непомазанной. Не случайно Ермолай Еразм пишет, что у обманувшего Февронию князя Петра одна язва у самого сердца осталась. Не может мужчина быть излечен без жены, которую не примет в свою душу. И никакие его дары не помогут, если единственный Божий дар ей – это он сам. Когда мы читаем в житии святых супругов о том, что Петр после своего мнимого исцеления «послал ей подарки, а она не приняла, велела людям отдать», возникает мысль о Божьем предназначении одного другому. Авторы современных переложений «Повести…» рассказывают: как только князь Петр исполнил свое слово, ангелы на небесах его сразу повенчали с Февронией.

Читать еще:  Когда взрослые играют в куклы

Путь семейной жизни трудный, но спасительный, ведущий в Царствие Небесное. «Пусть будет у тебя другая княгиня… Изгони Февронию, возьми себе какую угодно жену», – это искушение, предлагаемое дьяволом через бояр не только Петру, но и современным мужчинам. «Взяв сколько тебе нужно богатств, уходи куда пожелаешь», – это искушение, предлагаемое дьяволом через муромских бояр не только Февронии, но и современным женщинам. Как это злободневно звучит: искушение прелюбодейством, властью и деньгами, преодолеть которое можно только истинной любовью! Любовь Февронии к князю жертвенная, потому Петр и пренебрег властью над княжеством своим, чтобы заповеди Божией не нарушить. Святая Феврония отвергает золото, предлагаемое ей боярами: «Не надо мне от вас ничего, кроме мужа моего Петра».

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» напоминает нам и о сокровенности союза любящих сердец. «Князь дурочку взял за себя» – как это суждение бояр и боярынь близко вековым житейским оценкам: «он ей не пара» или «она ему не пара», «они не подходят друг другу». Кто кому пара или почему соединяются столь разные по социальному и материальному положению, душевным качествам мужчина и женщина, ведомо только Одному Всеведущему Богу. Митрополит Антоний Сурожский писал: «В одной древней рукописи Евангелия есть место, где спрашивают Христа:Когда придет Царство Божие?” И Христос отвечает:Царство Божие уже пришло там, где двоеуже не двое, а одно…». Житие святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских научает нас ценить и беречь данное Богом сокровище – любовь, ведущую к спасению души.

Как много сокрыто мудрых мыслей в житии русских покровителей брака!

«Ангели земнии и человецы небеснии» Петр и Феврония сегодня являются покровителями и Нижнего Тагила. 7 июля 2013 г., в канун празднования памяти святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских чудотворцев, в Скорбященский женский монастырь были принесены икона святых покровителей семьи, любви и верности, написанная в г. Владимире, а также ковчег с частицами их честных мощей. Мощи были доставлены из Муромского Свято-Троицкого Новодевичьего женского монастыря.

Принесение мощей свв. блгвв. кн. Петра и кн. Февронии Муромских в Нижний Тагил 7 июля 2013 г.

В нашем городе уже стал традиционным праздник семьи, любви и верности 8 июля с архиерейским богослужением, концертом, ярмаркой, полевой кухней, народными гуляниями и играми для детей в Скорбященском монастыре.

Чтимый образ, перед которым дважды в месяц по воскресеньям совершается молебен, уже полюбился тагильчанам и паломникам, приезжающим в женский монастырь.

Появление этих святынь в обители связано с тем, что рядом с монастырем находится Нижнетагильский детский дом. Игумения Мария (Сташевская) рассказала: «В связи с тем, что рядом с нами проживают дети, нам казалось, что очень важно, чтобы была такая святыня, которая помогала бы им обретать семью. Когда мы с сестрами приехали на Урал в конце 2011 г., в первый год директор детского дома Нина Васильевна Макаренко нам говорила о том, что, к сожалению, очень мало люди берут детей в семьи: усыновляют или берут опекунство. Спустя год, наверное, как мощи прибыли к нам в обитель и мы много молились, испрашивая благословения Божьего для наших детей из детского дома, Нина Васильевна говорит: “Вы знаете, мы заметили, что значительно больше детей стали брать в семьи”, и мы связываем это именно с тем, что в монастыре есть такая святыня».

Для ребят из детского дома, кто хочет попросить у Бога и его святых угодников помощи в обретении новой семьи, в прошлом году были проведены специальные уроки и отслужены молебны. Матушка Мария убеждена, что до детей «удалось донести главную мысль, что необходимо учиться ждать, терпеть и просить у Бога, который обязательно услышит и поможет». Несколько воспитанников детского дома уже получили просимое – у них появились приемные родители.

Читать еще:  Где находится подлинная глава Иоанна Предтечи

Урок для детей детского дома № 1, желающих обрести семью

Святые Петр и Феврония слышат наши молитвенные просьбы и об обретении спутника жизни, и о добром воспитании детей, и о мудром руководстве людьми. Только обращаться к ним нужно как к живым от чистого сердца.

В. Чемезова, зав. архивным отделом монастыря

Семья Курагиных в романе «Война и мир»: характеристика, образ, описание в цитатах

Элен Курагина и Пьер Безухов.
Иллюстрация А. Николаева

Семья Курагиных является одной из самых ярких и интересных дворянских семей в романе «Война и мир» Толстого.

В этой статье представлено описание семьи Курагиных из романа «Война и мир», состав семьи, а также ее характеристика, образ и краткое описание в цитатах.

Семья Курагиных в романе «Война и мир»: характеристика, образ, описание в цитатах

«. встречая важного и чиновного князя Василия. «, «. свойственны состаревшемуся в свете и при дворе значительному человеку. «

«. князь, в придворном, шитом мундире, в чулках, башмаках и звездах, с светлым выражением плоского лица. «, «. надушенную и сияющую лысину. «

«. заговорил князь Василий, как всегда, быстро, самоуверенно и фамильярно. «, «. Князь Василий болтунишка, пустой. «

2. Княгиня Алина Курагина (жена князя Василия)

Жену князя Василия зовут княгиня Алина Курагина:

«. Aline*, – сказал он жене. » (*Aline — Алина)

«. Княгиня Курагина, массивная, когда-то красивая, представительная женщина, сидела на хозяйском месте. «

«. у князя Василия – в обществе старой толстой княгини, его жены. «



3. Элен Курагина (Безухова)

Элен Курагина — молодая девушка на выданье (в начале романа). Элен очень красива:

«. Что за красавица! – говорил каждый, кто ее видел. «

«. он был обвенчан и поселился, как говорили, счастливым обладателем красавицы жены. «

«. О, подлая, бессердечная порода! – проговорил он и вышел из комнаты. «

«. Быть принятым в салоне графини Безуховой считалось дипломом ума. «

«. высокий красавец, стоявший посреди толпы. «, «. устремил свои прекрасные большие глаза. «

«. Он не пропускал ни одного кутежа у Долохова и других весельчаков Москвы, напролет пил целые ночи, перепивая всех, и бывал на всех вечерах и балах высшего света. «

«. в руках глупого Анатоля. «,«. он вообще мало думал. «

«. Курагина? Он обманщик и злодей, это ясно. «, «. Хорош мальчик! То-то мерзавец. «

5. Ипполит Курагин

Ипполит Курагин, в отличие от своего брата — это некрасивый молодой человек:

«. Милый Ипполит был поразительно дурен собой. Черты его лица были те же, как и у сестры, но лицо было отуманено идиотизмом и неизменно выражало самоуверенную брюзгливость, а тело было худощаво и слабо. «

«. оба вышли дурни. « , «. лицо было отуманено идиотизмом и неизменно выражало самоуверенную брюзгливость. «

«. С князем Ипполитом Курагиным, который был секретарем посольства, Болконский был знаком . «

Отношения в семье Курагиных в романе «Война и мир»

1. Князь Василий Курагин не любит своих детей

Князь Василий не любит своих детей. Точно не сказано, касается ли это сыновей или и дочери тоже. Но судя по его словам и поступкам, оно не любит ни одного из своих детей. Он считает своих детей обузой:

«. Мои дети – обуза моего существования. Это мой крест. Я так себе объясняю. «

«. Лафатер сказал бы, что у меня нет шишки родительской любви. «

«Мне говорили, что ее брат Анатоль был влюблен в нее, и она влюблена в него, что была целая история и что от этого услали Анатоля. «

«. Княгиня ничего не отвечала; ее мучала зависть к счастию своей дочери. «

«. княгиня Курагина. Она постоянно мучилась завистью к своей дочери. «

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector