0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новости Барнаула

Новости Барнаула

Спецпроекты

  • Газ на Алтае
  • Налоги для физических лиц
  • FITamic
  • FM-Продакшн
  • Все проекты
  • Правила поведения на сайте

  • Рубрики
  • Алтай
  • Барнаул
  • Коронавирус сегодня
  • Бийск
  • Рубцовск
  • Республика Алтай
  • Политика
  • Экономика
  • Правила жизни Искателей
  • Общество
  • Недвижимость
  • Происшествия
  • Мобильный репортер
  • Экология
  • Здоровье
  • Авто
  • Инфографика
  • Культура
  • Туризм
  • Спорт
  • Наука
  • Только о хорошем
  • Тесты и игры
  • Люди говорят
  • Образование
  • Кухня
  • Дача
  • Только на amic.ru
  • Подкасты
  • Вакансии
  • А это вообще законно?!
  • AmicМилосердие
  • Марафон победы

Прямой эфир

7 апреля — Благовещение Пресвятой Богородицы

Благовещение Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии — так христианская Церковь называет великий двунадесятый праздник, посвященный воспоминанию о возвещении Архангелом Гавриилом Деве Марии тайны воплощения от Нее Бога Слова (Лк. 1, 26-38). Общее значение слова «Благовещение» — благая, радостная, добрая весть — то же, что и Евангелие; сугубое значение указывает на праздник Благовещения, отмечаемый 25 марта. Это священное событие совершилось, по церковному преданию, в шестой месяц после зачатия святой праведной Елизаветой святого пророка Иоанна Предтечи.

«Совет Превечный открывая Тебе, Отроковице, Гавриил предста. » — воспевает Святая Церковь в начале праздничной службы великого праздника Благовещения Пресвятой Богородицы.

Превечный Совет Святой Троицы о Воплощении Единородного Сына Божия для искупления погибавшего в грехах человеческого рода и его спасения был непостижимой тайной, сокрытой до назначенного Богом времени не только от людей, но и от Ангелов. Когда приблизилось время воплощения Слова Божия, появилась из среды человечества и Та, единственная в мире по Своей чистоте и святости, Дева — Преблагословенная Отроковица Мария, — достойная послужить делу спасения человеческого рода и стать Матерью Сына Божия.

Пресвятая Дева Мария была дарована престарелым родителям, праведным Иоакиму и Анне (память 9/22 сентября) за их непрестанные и слезные молитвы. По достижении 14 лет, когда по закону иудейскому пребывание Ее в храме должно было окончиться, Пресвятая Мария была обручена праведному восьмидесятилетнему старцу Иосифу, бедному плотнику из рода Давидова, которому поручили хранить Ее девство. Переселившись в Назарет, в дом Своего Обручника старца Иосифа, Пресвятая Мария продолжала ту же жизнь, которую проводила в храме. Святые отцы Церкви — Афанасий Великий, Василий Великий, Иоанн Дамаскин — указывают, что под видом супружества Господь оградил Пресвятую Деву Марию от злобы врага рода человеческого диавола, скрыв от него таким образом, что Она — Та Самая Благословенная Дева, о Которой сказал пророк Исайя: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына и нарекут имя Ему Еммануил, что значит с нами Бог» (Мф. 1, 23; Ис. 7, 14).

Пребывая в доме Своего Обручника старца Иосифа, Пресвятая Дева Мария однажды читала Книгу пророка Исаии и размышляла о величии Той, Которая удостоится быть Матерью Бога. Всем сердцем Святая Мария хотела увидеть Избранницу Божию и в глубоком смирении желала быть последней Ее служанкой. В тот благословенный день начала человеческого спасения, ставший днем воплощения Бога Слова, Пресвятой Деве Марии с небес явился посланный Богом Архангел Гавриил и приветствовал Ее словами: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою; благословенна Ты между женами». Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что значит это приветствие.

Читать еще:  «Мы были в ужасе, но не теряли надежду» — регент о необычной службе на Яблочный Спас

И сказал Ей Ангел: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус. Он будет велик, и наречется Сыном Всевышнего и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца». Мария же сказала Ангелу: «Как будет это, когда Я мужа не знаю?» Ангел сказал Ей в ответ: «Дух Святый найдет на Тебя, и Сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. » Тогда Мария сказала: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел» (Лк. 1, 28-38).

Непоколебимая, глубокая вера Пресвятой Девы Марии и столь же глубокое Ее смирение, соединенное с пламенной любовью к Богу и преданностью Его Святой воле, явились той благодатной Нивой, в недрах которой возник Благословенный Плод — Богочеловек Иисус Христос, Агнец Божий, взявший на Себя грехи всего мира. Так как от времени бессеменного зачатия Сына Божия полагается начало спасения рода человеческого, то Церковь в день Благовещения неоднократно возглашает: «днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление. » (тропарь).

День Благовещения Пресвятой Богородицы является и днем воплощения Спасителя: от 25 марта до 25 декабря, когда празднуется Рождество Христово, ровно девять месяцев. Святая Церковь в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы вспоминает это дивное и непостижимое умами смертных Таинство. Всемогущий Бог великим Таинством Своего воплощения от Пресвятой Девы Марии приходит в мир, чтобы взять на Себя тяжесть грехов всего рода человеческого; Сын Божий становится Сыном Человеческим, воспринимает человеческую природу, чтобы Своим воплощением, искупительными страданиями и Воскресением обновить и обожить ее.

Бесконечная любовь Господа к Своему созданию явилась в Его Божественном истощании, без которого прародительский грех и неисчислимые грехи последующих поколений неминуемо привели бы к гибели в вечности всех людей. Благодаря Боговоплощению каждому христианину, верующему в Господа и стремящемуся жить по Его заповедям, дарована возможность вечного блаженства в Царстве Небесном. В лице Пресвятой Богородицы христиане обрели милосердную Мать, Заступницу, Помощницу и Ходатаицу за них перед Божественным Ее Сыном.

Благовещение — это день благой вести о том, что нашлась во всем мире людском Дева, так верующая Богу, так глубоко способная к послушанию и к доверию, что от Нее может родиться Сын Божий. Воплощение Сына Божия, с одной стороны, — дело Божией любви и Божией силы; но вместе с этим воплощение Сына Божия есть дело человеческой свободы. Св. Григорий Палама говорит, что Воплощение было бы так же невозможно без свободного человеческого согласия Божией Матери, как оно было бы невозможно без творческой воли Божией.

В Божией Матери мы находим изумительную способность довериться Богу до конца; но способность эта не природная, не естественная: такую веру можно в себе выковать подвигом чистоты сердца, подвигом любви к Богу.

Торжественное церковное почитание дня Благовещения Пресвятой Богородицы началось не позднее IV века, о чем имеются свидетельства в творениях святителей Афанасия Великого и Иоанна Златоуста. Но иконы, изображающие это событие, появились в Церкви христианской уже во II веке, еще в Римских катакомбах, например, на стене усыпальницы святой Прискиллы.

Читать еще:  Святая блаженная Ксения Петербургская (XVIII—XIX вв.)

Иконы Благовещения, символизирующие начало искупления рода человеческого, с древних времен по церковному законоположению устрояются на царских вратах. Царские врата изображают вход в Царство Небесное, а икона Благовещения Пресвятой Богородицы напоминает нам об отверзении для нас рая, так как это священное событие явилось «главизною» нашего спасения.

Почему Бог избрал Деву Марию для прихода в мир Мессии?

Дева Мария происходила из рода царя Давида, от колена Иуды, семени Авраамова. Согласно ветхозаветным пророкам, Спаситель должен был родиться в роду царя Давида. Родители Марии по обетованию отдали Ее на служение Богу.

Детство и юность Мария провела в храме, изучая Писание, молясь, занимаясь рукоделием. Чистота и непорочность Девы, необыкновенное смирение привлекли к ней благодать Божию. Церковное предание называет Богородицу Пречистой, Непорочной, Пресвятой, так как Она была чище, совершенней всех земнородных и чужда личному греху. Именно за необыкновенное смирение и чистоту Бог избрал дщерь рода царя Давида для того, чтобы привести на землю Сына своего.

Церковное предание называет Пресвятую Богородицу Небом, Ковчегом Божиим, Раем, Лествицей Небесной, Престолом Всевышнего, Дверью Спасения, Жезлом расцветшим.

«Это обращение к каждому из нас»: в чем главный смысл Благовещения и почему этот праздник так любим в народе?

7 апреля все православные верующие будут праздновать Благовещение Пресвятой Богородицы. В этот день Церковь вспоминает удивительное событие – день, когда сам Господь через Архангела Гавриила обратился к Деве Марии с благой вестью, что она избрана, чтобы стать матерью Сына Божьего. Отсюда и название праздника – Благовещение.

Слова Архангела запечатлены в молитве: «Богородице Дево, радуйся, благодатная Марие, Господь с тобою, благословенна ты в женах и благословен плод чрева твоего». Архангел Гавриил сказал ей также, что зачатие будет непорочным: «Дух святый найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя». Мария же с кротостью согласилась принять волю Божью: «Я, раба Господня; да будет мне по слову твоему».

Философ и богослов Иоанн Златоуст называет этот день «первым праздником» и «корнем праздников». Действительно, ведь все христианство начинается именно с непорочного зачатия Девы Марии, предсказанного пророком Исайей задолго до самого этого события.

Между тем, для современников девы Марии ничего не изменилось. Никто не слышал ее разговора с Архангелом и никто в Назарете и на всей Земле не предполагал, что вся история человечества пойдет теперь по-другому, а далекие потомки станут отсчитывать новую эру от дня рождения мальчика, который появится на свет через 9 месяцев.

Благовещение празднуется всегда в один и тот же день – 7 апреля, ровно за девять месяцев до праздника Рождества Христова. Почему же именно Дева Мария была выбрана Господом для того, чтобы произошло Боговоплощение, чтобы Бог сошел к людям в образе Иисуса Христа? Ведь о том, что это произойдет, знал весь народ Израилев, это было предсказано пророком Исайей, и каждая девушка и женщина мечтала, что именно у нее родится младенец, который станет Мессией, Царем царей. В этом и был древнееврейский смысл деторождения. Чем же Дева Мария оказалась лучше всех девушек на земле, почему она стала избранницей Божьей? Именно своей верой, верностью и преданностью воле Божьей, своей горячей и искренней любовью к Нему.

Читать еще:  Как путешествовали святые люди?

«Деве Марии была дарована удивительная возможность услышать обращенное к ней слово от Бога, поверить ему и ответить на это слово, принять участие в Божьем замысле, стать матерью Спасителя Христа, – говорит научный сотрудник Свято-Филаретовского православно-христианского института Сергей Бурлака. – Образ Богородицы людям близок, потому что она была обычным человеком со всеми свойственными людям сложностями и противоречиями. Нам легче себя ассоциировать с ней. Я замечал, что не только женщины, но и современные мужчины, если прорываются к пониманию того, кто такая Богородица, в чем ее особые дары, могут в чем-то отождествить себя с ней. Особенно видя ее смелость и желание послужить людям, своему народу – то есть качества, которые являются, скорее, мужскими».

Каждый православный человек в глубине души догадывается, что Благовещение в чем-то имеет самое непосредственное отношение и к нему лично.

«Мария была и обычным, и не очень необычным человеком, как и каждый из нас. Человек знает свою необычность и носит в сердце тоску по небесам, он тоже хочет услышать обращенный к себе призыв свыше, оказаться нужным Богу, понять свое призвание и исполнить его», – говорит Сергей Бурлака.

Интуитивно каждый чувствует, что ему приготовлено свое благовещение, и важно его не пропустить. И если человек, такой какой он есть – обремененный не только работой, заботами, но и какими-то злыми, тяжелыми зависимостями и страстями – вдруг что-то услышал о себе свыше и соглашается это принять, то само это согласие, эта открытость – уже праздник, говорит Бурлака.

Фото: «Shutterstock/FOTODOM»

«Праздник Благовещения – знамение того, что каждый человек призван услышать слово, обращенное к нему, и не прятаться, – говорит православный ученый. – Он напоминает нам, что Бог – не часовщик, который однажды завел этот мир и отстранился. Он участвует и в судьбе всего мира, и в судьбе каждого человека. И для каждого у него есть архангел, несущий ему слово от Бога. Это не обязательно архангел с крыльями и лилией, как изображается на иконах: иногда это очень конкретный человек, который к нам обращает слово о вере, надежде и любви. И важно его услышать, узнать и откликнуться». А иногда этот зов от Бога приходит к нам даже через прочитанный текст или иным тривиальным, совсем не торжественным способом.

Но для того, чтобы услышать обращенное к тебе лично слово от Бога, нужно вслушиваться, пытаться понять, чего от тебя хочет Господь, как ты можешь послужить его воле. Обращать свой взгляд к своей совести, чтобы в сотворчестве с Богом сделать себя самого лучше и чище.

«Мы и сами должны постараться быть для других Благой вестью, всегда должны быть готовы прийти друг другу на помощь, поддержать, обрадовать сердце человека. Ведь радостное сердце – оно живое, настоящее. Только в таком состоянии и можно пройти все испытания, пережить эту пандемию», – говорит священник Георгий Кочетков.

«А пережить ее надо достойно, без каких-то эксцессов, без осуждения кого бы то ни было, без недовольства, больше спрашивая с себя. Тогда радостная весть к нам придет, мы ее услышим, и она станет содержанием нашей жизни», – говорит священник.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector