0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скандал в Подмосковье: Церковь взяли штурмом

Скандал в Подмосковье: Церковь взяли штурмом

1 ноября 2010 1:00

Храм Троицы Живоначальной в поселке Балобаново Ногинского района уже несколько дней закрыт на замок. И с новым настоятелем прихожане общаются через забор. — Как вы, батюшка, будете за нас молиться, после того как вы нас искалечили? — иронизируют старушки. НОВЫЙ ХОЗЯИН Этот храм совсем недавно был любимым местом прихожан из нескольких соседних деревень. Очень нравился пастве настоятель отец Николай (в миру Кошелев), выросший в Балобанове и бессменно руководивший приходом 18 лет. Народ вместе с батюшкой все эти годы по крупицам восстанавливал полуразрушенную обитель, даже колокола на свои зарплаты и пенсии отлили. О том, что в приходе появился новый хозяин, прихожане узнали от благочинного (священник, курирующий несколько приходов) Михаила Ялова. Тот 26 октября приехал вместе с другими священниками в Балобаново и объявил: мол, московская епархия ставит в храм нового настоятеля. И попросил отдать ему ключи от церкви. — Отца Николая не было, он уехал по делам. Мы посчитали, что без настоятеля никто не имеет права требовать ключ от храма, и просили благочинного и явившихся с ним священников подождать нашего батюшку, — говорит прихожанин Игорь Топорков. — А нам ответили: дескать, не хотите по-хорошему — вызовем милицию. Так и сделали. Через несколько часов священники вернулись с милицией и сотрудниками ЧОПа. Чоповцы срезали замки на воротах и ворвались в помещение. Дежурившие внутри прихожане сопротивлялись как могли.

— Тут старушки как пушинки летели в разные стороны. Парня, который с нами был, били по почкам и сильно повредили ему ногу. Потом чоповцы ворвались в домик отца Николая и, скрутив батюшке (к тому времени он уже вернулся) руки, выволокли его на улицу. Благочинный Михаил Ялов сам сорвал с его плеча сумку и забрал у отца Николая мобильник. Одна из старших сестер отца Николая пыталась вступиться за брата, но ей сломали руку. После того как паства оказалась за оградой, новый настоятель распорядился закрыть ворота на замок. — При виде такого бесчинства у двух женщин случился инфаркт, — рассказывает прихожанка Татьяна Фельдман. — Баба Маша прямо тут, у калитки, на асфальт сползла, мы просили нового настоятеля, чтобы разрешил ее внести в храм, пока «Скорая» не приедет. Он нам отказал. Вот и лежала женщина на сыром асфальте. «НАМ УГРОЖАЮТ РАСПРАВОЙ, А БАТЮШКЕ -АНАФЕМОЙ» Когда мы приехали в Балобаново, новый настоятель уже принял храм по описи и забрал ключи и печать у своего предшественника. — Вот документ, убедитесь, — протянул священник копию приказа о его назначении. — Подлинник я спрятал, а то прихожане порвут. Все то, что произошло в ночь на 27 октября, священнослужитель объясняет просто: — Митрополит Ювеналий решил, что я тут нужнее, а отец Николай должен возглавить другой храм. Это обыденные вещи.

Читать еще:  "Неверованием ДОБРЫМ веру утвердивый", – о чем эти слова из акафиста апостолу Фоме?

Почему не получилось войти в свой новый приход с миром, священник объяснить не смог. Отстраненный от прихода отец Николай наотрез отказался общаться с журналистами. Он повиновался решению епархии и собирается перебираться в новый храм. По словам паствы, батюшке, если он будет раздувать скандал, пригрозили отлучением от церкви. — Нам и нашим детям уже несколько дней идут угрозы по телефону. Одной из наших прихожанок позвонили с неизвестного номера и сказали: «С. а, угомонись или мы угомоним тебя навсегда», — рассказывает Игорь Топорков. У местных — свое объяснение cитуации. — Это обычный рейдерский захват. У нашего прихода — большой земельный надел. И землей этой уже давно интересуются третьи лица, не раз предлагали батюшке выкупить участки под строение коттеджей. А отец Николай тут хотел построить воскресную школу и часовню, — говорит Игорь Топорков. Его выжили. По словам секретаря Московского епархиального управления Александра Ганабы, в балобановском приходе были случаи вымогательства. — К самому отцу Николаю у епархии претензий нет, но в его приходе были случаи, когда подчиненные грубили верующим и даже вымогали деньги. Потому отец Николай переведен в другое село, — пояснил Александр Ганаба. Прихожане не согласны. — Какое вымогательство? Отец Николай себе ни дома не нажил, даже на обувь зимнюю мы ему скидывались, — разводит руками Галина Петрова. Теперь прихожане уверяют, что в храм Троицы больше не пойдут. Все они решили последовать за своим отцом Николаем в далекое село, где будет его новый приход. P. S. Понятно, что менять или не менять священника — внутреннее дело епархии. И никто бы даже не обратил внимания, что место отца Николая занял отец Александр, если бы все прошло мирно. Но спиленные замки, драка, милиция, угрозы. Не по-божески это как-то. Оттого и закрадывается мысль, что тут оказались замешаны сугубо земные интересы. ОФИЦИАЛЬНО Евгений ГИЛЬДЕЕВ, начальник управления информации и общественных связей ГУВД Москвы: «Милиция лишь обеспечивала порядок» — Действительно в храм был вызван наряд вневедомственной охраны, так как сработала сигнализация. Уже на месте сотрудникам правоохранительных органов стало известно, что происходит смена настоятеля прихода. Туда приехала комиссия под руководством отца Михаила Ялова, которая осуществляла передачу имущества. В ходе исполнения приказа между родственниками старого настоятеля и членами комиссии произошла словесная перепалка, были случаи рукоприкладства. Несколько прихожан обратились в больницу с телесными повреждениями. Милиция же обеспечивала контроль за общественным порядком в храме, а вовсе не выступала на чьей-то стороне.

Читать еще:  Неделя седьмая. Первый Вселенский собор, 25 – 31 мая. Николай Чудотворец против Ария

Бывший священник рассказывает о том, чем можно заразиться в церкви.

Забегая вперёд, сразу отвечу на вопрос статьи – всеми болезнями, передающимися через рот, нос, кожу. А теперь подробнее, как это происходит. Литургия – главное богослужение православной церкви – заканчивается причащением верующих Святыми Христовыми Тайнами, или Святыми Дарами. Что же это такое? Согласно христианским представлениям, во время литургии приготовленные заранее хлеб и вино превращаются в истинные Тело и Кровь Христа. В конце литургии священник из алтаря выносит чашу со Святыми Дарами, читает молитву и начинается причащение. Верующие под пение «Тело Христово примите, источника бессмертия вкусите» благоговейно вкушают Святые Дары. Я специально, чтобы не обидеть верующих, пишу эти слова с большой буквы, так, как принято в церковной литературе. Но тема статьи требует посмотреть на это с другой точки зрения. Надеюсь, что другая точка зрения, если так можно сказать, объективно-медицинская, не будет обидной для верующих. А если и будет, то это хороший повод задуматься над своей верой и над тем, почему такая точка зрения обидна.

Внешне Святые Тайны выглядят как кусочки размякшего белого хлеба, пропитанные сильно разбавленным столовым вином (кагором), и верующие из одной ложки, часто облизывая её языком и губами, поедают эти кусочки хлеба. Как священник, прослуживший в церкви двадцать лет, могу сказать, что некоторые причастники при этом испытывают религиозное воодушевление или пытаются его изобразить, но большинство верующих делает это из чувства религиозного долга. Но главное то, что из одной ложки – на церковном языке она называется «лжица» – может причащаться до двухсот человек, через слюну передавая друг другу своих глистов, вирусные и бактериальные инфекции. То, что организм каждого человека содержит в себе, как правило, множество известных болезнетворных микроорганизмов, бактерий и вирусов – сейчас является медицинским фактом.

Активность бактерий и вирусов в организме зависит от компетентности иммунной системы человека. Плохая экологическая обстановка крупных городов, пожилой возраст и хронические болезни людей снижают эффективность иммунной системы. Таким образом, церковь становится зоной повышенного риска инфицирования глистами, бактериальной и вирусной инфекцией – ведь основной и постоянный контингент верующих состоит из пожилых и больных людей, пришедших в церковь за исцелением. И причащаются они ради своего исцеления из одной ложки-лжицы!

Читать еще:  Можно ли праздновать Новый Год?

Когда я причащал людей, невольно обращал внимание на цвет языка у причастников. Здоровый цвет языка встречался только у детей, у большинства верующих язык был бледного или белого цвета, что говорит о плохом состоянии желудочно-кишечного тракта и организма в целом.

Убеждение в том, что Святые Тайны уничтожают бактериальную и вирусную инфекцию, является всего лишь предметом веры человека. Глисты, болезнетворные бактерии и вирусы живут по своей «вере», суть которой – размножение и распространение. В этом смысле они очень «любят» церковь. Православная традиция целования икон, мощей, крестов и рук у священников, даже если они очень святые, также способствует передаче инфекции.

Может быть, постоянная агрессивность, раздражительность и подавленное настроение многих верующих связаны с глистами и хроническими инфекционными процессами, которые постоянно поддерживаются традиционной церковной жизнью.

Древнее церковное правило предписывает отлучать от церкви прихожан, пропустивших три недели без причастия, тем самым побуждая их к этому. Как известно, все жизненные проблемы человека, начиная от плохих отношений в семье и кончая всеми болезнями, в том числе и неизлечимыми, в церкви «побеждаются» одним единственным способом: надо чаще причащаться! Увы, такое «медицинское мероприятие» не даёт желаемых результатов и имеет множество побочных эффектов, о которых эта статья.

Хочу особо подчеркнуть, что заразиться глистами и любыми инфекциями можно не только в церкви, а где угодно, через еду и воду. Роспотребнадзор как-то следит за этим, но совершенно не обращает внимания на церковную среду как особую зону риска. Видимо, в Роспотребнадзоре уже все православные.

После литургии священнику предстоит совершить для своего здоровья самое страшное – то, что осталось в чаше после причастия, необходимо съесть, или на церковном языке – «потребить». А в чаше к этому времени находится смесь из совершенно раскисших кусочков хлеба и человеческой слюны, которая попадает в чашу со лжицы во время причащения. Обычно потребляет чашу диакон, но если его нет или он как-то смог увильнуть от этого, то потребление святыни достается священнику. Правда, любители алкоголя – священники и диаконы – потребляют чашу с большим удовольствием, тем более что после потребления полагается порция кагора. Здесь уместно заметить, что, по моим многолетним наблюдениям, среди духовенства и церковных прихожан очень мало здоровых людей.

Когда я ушел из церкви, то первым делом занялся чисткой своего организма от не очень святых даров, полученных во время службы. Воздержусь от интимных подробностей, но только скажу, что на это ушло несколько лет. Лечение одного иерсиниоза заняло полгода.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector