0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На Рождество мы играем в одну волшебную игру» — священник о том, как сделать праздник запоминающимся для всей семьи

«На Рождество мы играем в одну волшебную игру» — священник о том, как сделать праздник запоминающимся для всей семьи

Приблизительное время чтения: 2 мин.

В нашей семье так сложилось, что Рождество в кругу семьи и друзей мы празднуем 8 или 9 января. До этого подготовка к празднику, ночные службы, причащение Святых Христовых Таин. Только после того, как мы отпразднуем Рождество в храме, на приходе, мы уезжаем на дачу, где собираемся большой компанией друзей и… ждем Деда Мороза.

Да, к нам он приходит чуть позже, но зато настоящий! Мы сверяем часы, выключаем свет, и за окном появляется он. Дедушка не заходит в дом — иначе растаял бы. Да и времени у него нет — настоящий же! Он проходит под окном, оставляет мешок с подарками, грозит пальцем и уходит. Дети в восторге выбегают на улицу и забирают мешок, где каждый присутствующий находит что-то для себя.

А в последние годы мы уходили праздновать Рождество в лес — тоже большой компанией. Детей везли на санях, брали с собой чай, глинтвейн, разводили костер, что-то готовили, пели песни, колядки, славили Христа. Дед Мороз находил нас и там: появлялся вдалеке, среди деревьев, махал рукой, оставлял подарок и умудрялся быстро скрыться от нас.

Конечно, отдельную главу занимает подготовка к празднику. Елку мы обычно ставим к Новому году, а вот наряжаем ее под Рождество. Новый год для нас не остается незамеченным: в этот день мы садимся за постный стол, поздравляем друг друга, дарим маленькие подарочки, вспоминаем старый год и планируем новый, благодарим Бога за все, просим благословение Господа на грядущий год.

И все-таки акцент в нашей семье делается на Рождестве — ведь мы живем по церковному календарю. Нет, мы никогда не противопоставляем эти два праздника, но основные подарки дарим на Рождество, празднуем именно этот день с друзьями. Когда у родителей так расставлены приоритеты, для детей Рождество тоже становится важнее.

Читать еще:  Иконография Пасхи, Светлого Христова Воскресения

Собираться большой компанией и праздновать Рождество все вместе мы любим еще вот по какой причине. Каждый год мы играем в одну волшебную игру. Мы заранее договариваемся, кто будет на празднике, а потом каждый гость загадывает желание и озвучивает его одному человеку — так называемому ведущему. Ведущий распределяет эти желания среди всех гостей: так, что никто не знает, чью заветную мечту он будет исполнять. И начинается подготовка. Суть этой игры в том, что мы загадываем не материальные вещи, а самые сокровенные и, казалось бы, несбыточные мечты: например, небо в алмазах или прошлогодний снег.

Играть в эту игру очень весело: воплощение этих юмористических желаний бывает очень смешным. Главное, что каждый дарит друг другу эмоции и впечатления, а дороже этого у нас ничего нет.

Вот это ощущение праздника, веселья, торжества — очень ценно. Мы часто думаем, что праздник — это грех, и кроме еды и питья в нем ничего нет. Но праздники, подготовка к ним объединяют людей, знакомят их между собой. И дело не в том, церковный это праздник или светский. Сделать что-то чистое, светлое, развивающее и запоминающееся под силу каждой семье.

Первомц. равноап. Феклы (I).

Прп. Никандра пустынножителя, Псковского, чудотворца (1581). Прмч. Галактиона Вологодского (1612). Прп. Коприя (530). Св. Владислава, короля Сербского (после 1264).

Сщмч. Василия Воскресенского диакона (1918); сщмчч. Андрея Быстрова и Павла Березина пресвитеров, прмч. Виталия Кокорева и мчч. Василия Виноградова, Сергия Михайлова и Спиридона Савельева (1937).

Мирожской иконы Божией Матери (1198).

Еф., 216 зач., I, 1–9.Лк., 13 зач., IV, 16–22,и за пятницу (под зачало):Еф., 217 зач., I, 7–17.Лк., 14 зач., IV, 22–30.Первомц.:2_Тим., 296 зач., III, 10–15.Мф., 104 зач., XXV, 1–13.

Можно ли на панихиде самой читать записки и не платить?

Вопрос читателя: Здравствуйте! Во время панихиды в поминальные родительские субботы поминальные записки с именами читают служащие в храме женщины. Записка на панихиду что-то стоит. Можно не платить , а участвовать в чтении своих поминаемых, когда читаются оплаченные записки. Была свидетелем, как это расценивать? Спасибо. Отвечает иерей Виктор Никишов: Бог Вас благословит! В Вашем вопросе как […]

Вопрос читателя:

Здравствуйте! Во время панихиды в поминальные родительские субботы поминальные записки с именами читают служащие в храме женщины. Записка на панихиду что-то стоит. Можно не платить , а участвовать в чтении своих поминаемых, когда читаются оплаченные записки. Была свидетелем, как это расценивать? Спасибо.

Читать еще:  Почему история Петра и Февронии не слабее "Ромео и Джульетты" или Уроки семьи, любви и верности

Отвечает иерей Виктор Никишов:

Бог Вас благословит!

В Вашем вопросе как бы два вопроса — о возможности читать панихиду самой и об оплате.

Начну со второго, потому что он касается устройства жизни прихода. Нормальным образом, исторически, приходская община строила храм (или брала храм на содержание), из нее выделялись люди, имеющие достаточные внутренние качества, чтобы быть священниками, получали соответственное образование или, если уже имея достаточную подготовку, становились священниками. Поскольку служение в храме, фактически, не предполагает никакой другой занятости (да и невозможно,если община большая), приход брал на себя содержание семьи священника. Соответственно, прихожане складывались также на оплату труда тех, кто занимался устройством храмовой жизни (пение, уборка, помощь в алтаре и так далее) либо сами несли эти послушания (опять же, Вы понимаете, что совмещать работу где-то и служение в храме не каждому под силу и по финансам, и по компетенциям). Соответственно, отдельно за совершение конкретных треб могли и не платить, потому что и так часть доходов (условная «десятина») жертвовалась на храм. Плюс каждый мог, что называется, во славу Божию пожертвовать больше, сделать подарок храму или всей общине, как-то особо вложиться в приходскую жизнь (например, купив облачения, заказав икону или написав и так далее). Бывало, что храм содержался за счет государства, и тогда возникал вопрос о том, в какой мере сама община поддерживает церковную жизнь в материальном смысле. Обычно все равно были ктиторы — благотворители, те, кто особо заботился о приходской жизни, чтобы все необходимое было обеспечено.

С течением времени ситуация изменилась. Сейчас храмы, после того, как в советское время Церковь была отделена от государства, содержатся исключительно на пожертвования прихожан, в том числе и за записки на панихиду. И поскольку не каждый приход сформирован как община, а не каждая община реально несет на себе все расходы по содержанию храма, возникла система пожертвований, ориентировочная сумма которых указана как «цены». Изначально это реально примерная сумма. Если храмы, в которых суммы не указаны, есть те, которые, чтобы быть уверенными в том, что точно смогут заплатить по счетам в конце месяца (за те же электричество, отопление и воду), суммы указывают.

Отсюда и берутся эти суммы.

Традиционно человеку не приходила мысль о чем-то «бесплатном» в храме, потому что он всегда участвовал в обеспечении церковной жизни (Вам же не приходит мысль, что Вы дома едите бесплатно? Нет, потому что Вы естественным образом вкладываетесь в жизнь семьи деньгами или трудом, такое отношение было и к храмовой жизни). И сегодня эти суммы стоит воспринимать прежде всего как участие в жизни прихода. Конечно, это намного проще, если речь идет о храме, куда Вы всегда ходите, и сложнее, если Вы пока не прихожанка конкретного храма. Но, в общем, суммы отсюда.

Читать еще:  Что означает форма классического леденца в виде латинской буквы «J»?

Далее вопрос о том, кто может читать записки на панихиде. Панихида — это такое молитвенное последование, которое может совершать и священник (своим чином), и мирянин (своим чином, мирским). Когда панихиду совершает священник в храме (тем более, панихиду особую, которая служится только в Родительские субботы), он это делает не один, в молитве так или иначе участвуют все, кто есть в храме, просто священник возглавляет чинопоследование. Записок бывает много. Те, кто находится в храме, молятся о своих усопших, и одновременно записки о них читает и священник. Но когда имен много, физически невозможно прочитать все, служба очень растянется, поэтому священникам помогают те, кто может — алтарники и прихожане, которые могут читать. Женщины, читающие помимо тех записок, которые им поручил читать священник, свои записки, скорее всего получили на это благословение того же священника. Бывает, что в храмах записки раздают читать всем желающим, так что можно читать и свою записку, и записку от совершенно незнакомого человека. И это вообще не о том, что «вот я заплатила, поэтому мне должен прочитать священник» или «а вот он не заплатил, почему я должна читать» или «я читаю сама, за что я плачу?». Денежный взнос — это участие в жизни храма, в том числе в обеспечении того, что в данный момент в нем есть свет, тепло, священник имеет облачение, а в церковную лавку купили бумагу и ручки для того, чтобы написать записки. Или вообще деньги пошли на помощь тем, кто болен или нуждается.

Ситуации бывают разные. Если у Вас действительно нет денег пожертвовать на храм, Вы можете подойти к священнику напрямую и попросить его помянуть Ваши имена без оплаты. Либо Вы можете помянуть и сами, но Вы тогда отдаете себе отчет в том, что реально не можете никак поучаствовать в жизни прихода, только молитвой, и это правда.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector