0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рождественское послание Святейшего Патриарха Алексия

Рождественское послание Святейшего Патриарха Алексия

Свет нам возсия, Христе Боже, Твое пришествие;
Свет от Света, Отчее сияние,
всю тварь просветил еси, всякое дыхание хвалит Тя.
Образ славы Отчия, Сый, и прежде Сый,
и возсиявый от Девы, Боже, помилуй нас.

Стихира на «Господи воззвах»
праздника Рождества Христова

Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестные пресвитеры церковные, служители Божии в диаконском и монашеском чине, дорогие братья и сестры во Христе Иисусе!

Ныне мы вновь прославляем родившегося в Вифлееме Божественного Младенца. «С нами Бог! — восклицает Святая Церковь. — Людие, ходящии во тьме, видеша свет велий; живущии во стране и сени смертней, свет возсияет на вы; яко Отроча родися нам, Сын, и дадеся нам, яко с нами Бог». Сошед с Небес, Господь явил Себя людям, дабы исцелить человеческие недуги и несовершенства, просветить помраченные грехом души Своим невечерним светом и даровать Вечную жизнь в Царстве Небесном!

Мы, христиане, верим и знаем: Пришествие Христа Спасителя в мир в корне изменило человеческую жизнь и саму нашу природу. Мы более не рабы греху, но свободные служители Божии. Мы не страшимся бурных стихий житейского моря, ибо имеем надежную пристань в Царстве Христовом. Мы больше не одиноки в этом мире, ибо с нами Бог, простирающий Свою руку нам в помощь.

Все это даровано нам в Рождестве Христовом. Но распорядиться этим бесценным даром каждый может по-своему, ибо дана человеку свобода воли и даже Всемогущий Бог не нарушает ее. Мы можем скрыть этот дар, как евангельский талант, зарытый в землю, забыть о нем в суете обычной жизни с ее мелочными попечениями и заботами, а можем умножить его, осветив свои дни подвигом молитвенного труда, искренней любви к Богу и ближним, исполнением евангельских заповедей, участием в жизни Святой Матери-Церкви. И тогда мы увидим, как вместе с нашей душой меняется сама жизнь вокруг нас, как просветляется и преображается окружающий нас мир.

Икона Рождества Христова

Радостное предание Божественному Промыслу всей своей жизни, постоянное благодарение Богу и горячая, идущая из глубины души молитва — вот дары, которые мы, как библейские волхвы, должны принести своему Спасителю. Как говорит святитель Тихон Задонский, Господь «. на смиренное прошение приклоняется. Приклонится и к нашему смирению; припадем только к нему, подражая благоразумным волхвам, припадем к Нему, не в пеленах уже повитому, но на Престоле славы со Отцем и Духом седящему. Вместо злата, ливана, смирны сокрушенное и смиренное прошение принесем. «

Христианин призван к совершенству, ибо сопричастен Всесовершенному Богу (Мф. 5, 48). С нами Бог — и значит, мы должны быть примером веры, надежды, любви в духовно жаждущем и мятущемся мире. С нами Бог — и пусть через нас Он действует везде, где люди нуждаются в помощи словом и делом.

Прошедший год был для нашей страны нелегким. В своем богопротивном безумии поправ все святое, террористы подняли руку на детей. Гибель невинных жертв стала нашим общим горем, болью и скорбью отозвалась в каждом сердце. Но в то же время страшная трагедия показала, что в народе живы нравственные идеалы: перед лицом смерти множество людей явили высокие примеры жертвенной любви к ближним, положив, по слову Священного Писания, «душу свою за други своя» (Ин. 15, 13).

Сохранять мужество в тяжелых обстоятельствах невозможно без твердой веры в Промысл Божий, ведущий каждого человека и целые народы к спасению. Да поможет нам Господь с достоинством и терпением перенести выпавшие на нашу долю испытания. Мы должны черпать силы в многовековой истории нашей родины, которая учит нас стойкости и мужеству. Одним из таких вдохновляющих исторических уроков является Куликовская битва, 625-летие которой исполняется в новом, 2005 году. Эта дата будет широко отмечаться нашей Церковью. Состоятся торжества на поле Куликовом, в Коломне, Николо-Угрешском монастыре, основанном святым благоверным князем Димитрием Донским, и в других местах, связанных с этим великим сражением, изменившим ход русской истории. Памятование о таких знаменательных событиях имеет огромное значение. Молодое поколение должно чувствовать живую, нерасторжимую связь с многовековой историей своего Отечества.

Тогда, более шести веков назад, освобождение Руси начиналось с молитвы великого угодника Божия Преподобного Сергия Радонежского и его сподвижников, умноженной общей молитвой всего народа, после чего предстательством Царицы Небесной пришло спасение. Будем же и мы молиться и уповать, что милостью Божией, действием Его всеочищающей благодати нам будут дарованы силы преодолеть зло, восстающее на нас.

Прославляя родившегося на земле Спасителя мира, будем помнить, что Господь, всегда пребывая со Своей Церковью, дарует нам и многие духовные радости. Возрождается церковная жизнь. Все больше людей — молодых, активных, полных энергии — начинают трудиться на ниве Христовой. Возвращаются на родину после долгих странствий православные святыни. В истекшем году в Россию вернулась чудотворная Тихвинская икона Божией Матери. Господь судил мне встретить этот святой образ в Москве и вернуть его в Свято-Успенскую обитель Пречистой в древнем городе Тихвине. Сколько веры в предстательство Божией Матери мы видели у десятков тысяч людей, приходивших прикоснуться к этой святыне! Среди возвратившихся к нам святынь был и чтимый список Казанской иконы Пресвятой Богородицы, долгие годы пребывавший вне пределов нашего Отечества.

Нас посетили честные мощи преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары. Принесение святых мощей угодниц Божиих стало первым совместным деянием Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви, знаменательной вехой на пути преодоления разделений. Церковь наша торжественно отметила 250-летие со дня рождения преподобного Серафима Саровского — провидца возрождения Святой Руси.

Успехи церковного возрождения засвидетельствовал состоявшийся в Москве Освященный Архиерейский Собор, который подвел первые итоги жизни Русской Православной Церкви в начале XXI столетия и третьего тысячелетия от Рождества Христова. Собор отметил положительные перемены во многих сферах церковного служения и определил задачи на ближайшее время. Главной задачей было названо укрепление единства Церкви Христовой, столь нужное для твердого свидетельства об истине Святого Православия, этого священного дара, вверенного нам Самим Господом.

Я благодарю Господа за то, что Он сподобил меня дожить до большого жизненного юбилея — 75-летия со дня рождения, отмечавшегося в прошлом году. Благодарю архипастырей, пастырей, монашествующих и мою возлюбленную паству, чью помощь и молитвенную поддержку я постоянно ощущаю на протяжении всех лет моего патриаршего служения.

Возлюбленные братья и сестры! С праздником Рождества Христова вновь и вновь поздравляю всех вас! С нами Бог — и Его водительством да следуем мы по пути, ведущему к вечному Его Царству.

Шлю сердечное приветствие по случаю Новолетия всем христианам нашей планеты, людям разных вер и убеждений. Будем вместе трудиться ради мира и процветания наших народов. Будем помнить слова, сказанные святым Апостолом Павлом: «Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое. Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе» (Рим. 2, 9-10).

Читать еще:  Священномученик Илия (Громогласов)

Господь да ниспошлет покой и радость, братство и добродетель, мудрость и надежду всем людям.

Благословение пришедшего на землю «нас ради человек и нашего ради спасения» Господа и Спасителя да пребывает со всеми нами. Аминь.

Рождественское послание Патриарха

Что Тебе принесем, Христе, яко явился еси на земли яко человек нас ради?
Каяждо бо от Тебе бывших тварей благодарение Тебе приносит:
ангели пение, небеса звезду, волсви дары, пастырие чудо,
земля вертеп, пустыня ясли; мы же Матерь Деву.
Иже прежде век, Боже, помилуй нас.

Стихира на Господи, воззвах вечерни праздника Рождества Христова

Дорогие и возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, весь священнический, диаконский и монашеский чин, благочестивые миряне ― верные чада нашей Святой Православной Церкви!

Ныне мы вслед за древними мудрецами приходим, ведомые Вифлеемской звездой, к яслям Божественного Младенца ― Господа нашего Иисуса Христа. Мы вспоминаем, как волхвы «возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Мф. 2, 10-11). Вступая в праздник Рождества Христова, и мы должны спросить себя: а что мы принесем к яслям, принявшим ныне Невместимого Бога?

Ему не нужны ни наша гордость, ни наша слава, ни наши материальные достижения. Прахом предстанут в Его очах суетные помыслы, житейские треволнения, попытки людей превознестись друг над другом. Пусть же главным нашим даром Рождшемуся от Девы Спасителю мира станет крепкая и искренняя вера ― вера, пример которой дала нам Пречистая Дева Мария, сказавшая возвестившему Ей благую весть Архангелу: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1, 38). Многие сегодня привыкли считать, что их свободный и независимый разум один только и может принести счастье, правильно выстроить жизнь личности и общества. Но Церковь за века своей жизни много раз видела, как возгордившиеся и удалившиеся от Бога люди в итоге оказывались несчастными и жалкими. И наоборот, пример Пресвятой Богородицы говорит нам, какой высоты может достичь человек, с верой предавший себя в волю Божию. «Дева Мария, ― пишет преподобный Ефрем Сирин, ― есть Дщерь Света, потому что через Нее озарились Светом и мир, и обитатели его». Будем и мы с верою нести миру Свет, Который есть Христос Господь!

Другим нашим даром, принесенным к Вифлеемским яслям, да станет любовь ― горячая и действенная любовь друг ко другу и ко всем окружающим нас людям. Воспримем как руководство на каждый день нашей жизни слова Христовы: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13, 35). Будем творить дела любви и милосердия ради тех, кому сегодня тяжело и одиноко, кто страдает, унывает и отчаивается ― а такие люди всегда есть рядом с нами.

Взаимная любовь супругов, детей и родителей, скрепленная любовью к Богу и окружающим людям, всегда была основой крепкой христианской семьи. Наступивший год в Отечестве нашем объявлен Годом семьи, и во многих других странах, где служит Богу наша Церковь, забота о семье также становится наиглавнейшей. Нам, верным чадам Церкви Христовой, нужно с ревностью проявлять такую заботу. Все общество, особенно молодежь, должно заново открыть для себя простую и вечную истину: там, где нет любви, взаимной ответственности, готовности всю жизнь принести в дар тем, кого любишь, ― там нет ни счастья, ни полноты бытия. Разводы, аборты, стремление к наживе и бесконечным удовольствиям, забвение собственных детей, которые так часто оказываются лишенными родительской ласки и воспитания, ― все это превращает жизнь отдельного человека и целого народа в безрадостное существование, исполненное укоров совести. Если же в семьях воцарятся любовь, вера, радость взаимной отдачи и поддержки друг друга, то нас будет окружать гораздо больше счастливых лиц. Изменится к лучшему и судьба наших народов.

Возлюбленные! В истекшем году Господь благословлял Свою Церковь миром, радостью и успехами во многих трудах, ко спасению народа Божия прилагаемых. В праздник Вознесения Господня была восстановлена полнота единства Московского Патриархата с Русской Зарубежной Церковью, к которой принадлежит значительная часть нашего церковного народа, рассеянного по разным странам мира. Ныне мы вновь единая Церковь, скрепленная общением в Таинствах и молитвах, несущая свидетельство об истине Святого Православия не только в отечестве, но «даже до края земли» (Деян. 1,8).

В пределы нашей Церкви были принесены честные мощи святого апостола и евангелиста Луки, святителя Спиридона Тримифунтского, святителя Иоанна Златоуста. Из Петербурга в Москву были доставлены мощи святого благоверного князя Александра Невского, которые затем были пронесены по городам, исторически связанным с земными подвигами Небесного защитника нашего Отечества. Многие и многие чада церковные пришли в православные храмы, чтобы поклониться святым угодникам Божиим, получить от них духовное утешение и благословение, исцелиться от недугов душевных и телесных.

При активном участии православного народа совершались торжества в честь 600-летия преставления преподобного Саввы Сторожевского ― ученика Преподобного Сергия, молитвенника за благочестивых русских правителей и наставника иноков. О лучшем будущем для России, об исправлении ее исторических путей мы молились пред иконой Божией Матери «Державная» в день 90-летия ее явления. Молитвенно и торжественно отметили 90-летие восстановления Патриаршества в нашей Святой Церкви. В память о многих сотнях новомучеников и исповедников Российских, о тысячах и тысячах невинно убиенных в годы богоборческой власти из Соловецкого монастыря в Москву, на Бутовский полигон, где приняли мученическую кончину тысячи страдальцев за веру и правду, был принесен поклонный крест. Дай Бог, чтобы память об их подвиге укрепляла наш народ на путях духовного возрождения!

В минувшем году по милости Божией я многократно совершал богослужения в первопрестольном граде Москве, посещал приходы и монастыри Подмосковья, побывал на Валааме, где освятил скит в честь Смоленской иконы Божией Матери. Господь сподобил меня посетить Вологодскую, Ижевскую и Корсунскую епархии нашей Церкви, свидетельствовать о духовных ценностях и общественной миссии Православия перед членами Парламентской ассамблеи Совета Европы в Страсбурге. Об этом же ― о вере нашей, просвещающей и преображающей мир, ― я говорил во время встреч с государственными деятелями, с людьми различных вер и убеждений.

Народы, духовно окормляемые Русской Православной Церковью, твердо идут по пути возрождения. На этом пути достигнуты уже многие успехи. Но жизнь приносит нам и трудности, и испытания, и искушения. В прошедшем году нас не раз пытались разделить по национальному, политическому, социальному признакам. Церковь, пребывающая со своим народом в радостях и горестях, неизменно напоминает людям: лишь единство сделает нас сильными, свободными, способными преобразить мир. Соборное единство народа, от которого не могут отделить себя ни Церковь, ни светская власть, становится для нашего общества основой добрых дел. И мы молимся об этом единстве, стараясь укреплять его.

Будем свято хранить и в Церкви нашей «единство духа в союзе мира» (Еф. 4, 3). И в нынешний светлый праздник познаем всей глубиной сердца и разума, что именно к единению призвал нас Родившийся в Вифлееме Господь. «Сколько благ, ― пишет святой Василий Великий, ― доставило нам Спасителево вочеловечение, потому что расторгнутое и на тысячи частей рассеченное естество человеческое по мере сил своих снова приходит в единение и с самим собою, и с Богом»!

Читать еще:  Чудо на Пасху. Реальные истории, случившиеся в Светлое Христово Воскресение

С праздником Рождества Христова и наступающим Новолетием, Преосвященные архипастыри, дорогие отцы, братья и сестры, поздравляю всех вас! Пусть свет Вифлеемской звезды всегда озаряет наши души, подавая силу идти путем Самого Христа, Который да дарует нам здравие, мир, крепость духовную и да ведет нас по нелегким жизненным путям. Грядущее же лето благости Господней да будет для Святой Церкви и народа земли нашей мирным, созидательным и благоуспешным.

Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. Аминь (1 Фес. 5, 28).

+ АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Рождественское послание

30 декабря 2020 07:43

Фото: Молодой коммунар

Рождественское послание митрополита Тульского и Ефремовского Алексия духовенству и боголюбивой пастве Тульской епархии.

ВОЗЛЮБЛЕННЫЕ О ГОСПОДЕ ВСЕЧЕСТНЫЕ ОТЦЫ, БОГОЛЮБИВЫЕ ИНОКИ И ИНОКИНИ,

ХРИСТОИМЕНИТЫЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!

Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию рождшагося от Безневестныя и Пречистыя Девы Марии.

Духовно радуется и светло торжествует днесь Святая Православная Церковь, молитвенно прославляя и чистосердечно величая спасительное в истории миробытия священное событие — Рождество Христово.

Когда исполнилась полнота времен (Гал. 4, 4), предназначенных всеблагим смотрением Триединого Бога для приготовления людей к пришествию в мир через Боговоплощение единого от Святой Троицы — Единородного Божьего Сына Христа Спасителя, осуществились ветхозаветные провидения, прообразования и пророчества (Евр. 1, 1–2; Ис. 7, 14; 9,6; 40, 3–5; Мих. 5, 2; Авв. 3, 1–19), воссиял миру Свет разума, освятило вселенную Солнце Божественной любви, правды и истины, открылась людям великая благочестия тайна (1 Тим. 3, 16) — явился Богомладенец Христос, родившийся в Вифлееме Иудейском от Марии Приснодевы — Преславной Богородицы и Духа Святого (Мф. 2, 1; Лк. 1, 35; 2, 4–7).

Своим вочеловечением воспринимая в нерушимое единство Божественной ипостаси Бога Слова единое и общее всем людям человеческое естество, премудрый Создатель мира в Себе Самом восстанавливает искаженное падением первозданной четы и лишенное соучастия в высшей Божественной жизни человеческое естество, впервые возведя оное совершенным послушанием воле небесного Отца, даже до смерти крестной (Флп. 2, 7), в непадательное состояние, позволяющее актуализировать предназначенную прежде сложения мира цель бытия человечества — обожение Божественной славой, именуемое сидением человеческого естества одесную Бога Отца (Мк. 16, 19).

Богомудрый защитник святого православия, отец и учитель Церкви V столетия святитель Лев Великий, духовно созерцая божественное спасительное домостроительство, благовествует: «Сын Божий, прежде веков рожденный от Отца и совечный Ему равенством непреходящим и единосущным, пришел в наш мир из чрева избранной для этого милосердного Таинства Девы, в Которой и из Которой Премудрость создала Себе дом (Притч. 9, 1), а присущая Слову неизменная облеклась в рабский образ (Флп. 2, 7), в подобие греховной плоти (Рим. 8, 3), но при этом Она сохранила ничем не меньшую славу, чем Отец и Святой Дух (Ин. 1, 1; 1, 14), ибо принятая Словом человеческая природа не привела к умалению или искажению высшей и вечной Божественной сущности. Следуя же нашей немощи, Господь умалил Себя для не могущих вместить Его и скрыл под покровом тела великолепие Своего величия, ибо не могло оно восприниматься зрением людей. Поэтому еще говорится, что Он Себя уничижил (Флп. 2, 7) … Сын Божий принял человеческую природу и основу для того, чтобы восстановить нашу природу, которой Он положил начало, и уничтожить смерть, которую не сотворял (Прем. 1, 13).

По Божественности Он рожден от Отца, а по человеческой природе, в которой Он родился от Матери Девы, Он, оставаясь в Божественном величии, одновременно пребывает и в нашей униженности — истинный человек и истинный Бог; вечный в Своем, временный в нашем; единый с Отцом в сущности, которая никогда не была у Него меньшей, чем у Отца, и единый с Матерью в теле, которое Он создал. Принятием человеческой природы Он стал для нас ступенью, давая возможность восходить к Отцу через Него. Божественная сущность, которая всегда и повсюду остается неповрежденной, обошлась без частичного нисхождения и, целиком влившись в человека, не отделилась от Отца».

По неизреченной самозабвенной, жертвенной любви (Ин. 3, 16) Источник и Податель жизни — Господь наш Иисус Христос Себя умалил (Фл. 2, 7), воплотился (Ин. 1, 14), безгрешно приобщился к земной жизни, чтобы в Себе Самом, как новом Адаме (1 Кор. 15, 47), не только восстановить утраченное падением Адама ветхого (Рим. 6, 6), но исцелить, преобразить и соединить неслитно, неизменно, нераздельно и неразлучно божество и человечество, просвещая людей светом истины и возвращая им право доброхотным разумным предпочтительным выбором достигать чистосердечной верой, движимой любовью (Гал. 5, 6), богосыновства и божественного достоинства через благоприобретаемое усердным исполнением евангельских заповедей Христоподобие (1 Кор. 4, 16). Рождество Христово — совсем не повод к развлечению, к веселию ради веселия, но праздник жертвенной любви и сердечного мира, который единодушно воспевает ангельский собор и человеческий род, славящие всеблагого Бога: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» (Лк. 2, 13–14).

Вседушевно поздравляю вас, возлюбленные о Господе дорогие братья и сестры, с мироспасительным и радостоносным праздником Рождества по плоти Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и с Новолетием! Да сохранит всех нас родившийся Богомладенец Христос в новом лете благости Своей невредимыми от всех наветов вражьих, в добром здоровье, в братолюбии, в покаянном чистосердечном исполнении спасительных заветов Господних для новых творческих свершений на радость Матери Церкви и во благо нашей Отчизны.

«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5, 23). Аминь.

Божией милостью смиренный митрополит Тульский и Ефремовский.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 27.01.2009. Новым Патриархом избран митрополит Кирилл
  • 22.01.2009. Участвуй в акции — спасай детей!
  • 19.01.2009. С Праздником Крещения Господня и Богоявления
  • 13.01.2009. На 40-й день со дня кончины патриарха Алексия
  • 07.01.2009. Рождественское послание патриарха Алексия II
  • 06.01.2009. Рождественская поэзия
  • 04.01.2009. Окажем посильную помощь монастырям!

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Читать еще:  Мироносицы и дьякониссы

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Рождественское послание митрополита Тульского и Ефремовского Алексия духовенству и боголюбивой пастве Тульской епархии

Возлюбленные о Господе всечестные отцы, боголюбивые иноки и инокитни, христоименитые братья и сестры!

Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию рождшагося от Безневестныя и Пречистыя Девы Марии.

Духовно радуется и светло торжествует днесь Святая Православная Церковь, молитвенно прославляя и чистосердечно величая спасительное в истории миробытия священное событие – Рождество Христово.

Когда исполнилась полнота времен (Гал. 4, 4), предназначенных всеблагим смотрением Триединого Бога для приготовления людей к пришествию в мир через Боговоплощение единого от Святой Троицы — Единородного Божьего Сына Христа Спасителя, осуществились ветхозаветные прови́дения, прообразования и пророчества (Евр. 1, 1-2; Ис. 7, 14; 9 ,6; 40 ,3-5; Мих. 5, 2; Авв. 3, 1-19), воссиял миру Свет разума, освятило вселенную Солнце Божественной любви, правды и истины, открылась людям великая благочестия тайна (1 Тим. 3, 16) — явился Богомладенец Христос, родившийся в Вифлееме Иудейском от Марии Приснодевы — Преславной Богородицы и Духа Святого (Мф. 2, 1; Лк. 1, 35; 2, 4-7).

Своим вочеловечением воспринимая в нерушимое единство Божественной ипостаси Бога-Слова единое и общее всем людям человеческое естество, премудрый Создатель мира в Себе Самом восстанавливает искаженное падением первозданной четы и лишенное соучастия в высшей Божественной жизни человеческое естество, впервые возведя оное совершенным послушанием воле небесного Отца, даже до смерти крестной (Флп. 2, 7), в непадательное состояние, позволяющее актуализировать предназначенную прежде сложения мира цель бытия человечества – обожение Божественной славой, именуемое сидением человеческого естества одесную Бога-Отца (Мк. 16, 19).

Богомудрый защитник святого православия, отец и учитель Церкви V столетия святитель Лев Великий, духовно созерцая божественное спасительное домостроительство, благовествует: «Сын Божий, прежде веков рожденный от Отца и совечный Ему равенством непреходящим и единосущным, пришел в наш мир из чрева избранной для этого милосердного Таинства Девы, в Которой и из Которой Премудрость создала Себе дом (Притч. 9, 1), а присущая Слову неизменная Божественность облеклась в рабский образ (Флп. 2, 7), в подобие греховной плоти (Рим. 8, 3), но при этом Она сохранила ничем не меньшую славу, чем Отец и Святой Дух (Ин. 1, 1; 1, 14), ибо принятая Словом человеческая природа не привела к умалению или искажению высшей и вечной Божественной сущности. Следуя же нашей немощи, Господь умалил Себя для не могущих вместить Его и скрыл под покровом тела великолепие Своего величия, ибо не могло оно восприниматься зрением людей. Поэтому еще говорится, что Он Себя уничижил (Флп. 2, 7)… Сын Божий принял человеческую природу и основу для того, чтобы восстановить нашу природу, которой Он положил начало, и уничтожить смерть, которую не сотворял (Прем. 1, 13).

По Божественности Он рожден от Отца, а по человеческой природе, в которой Он родился от Матери Девы, Он, оставаясь в Божественном величии, одновременно пребывает и в нашей униженности — истинный человек и истинный Бог; вечный в Своем, временный в нашем; единый с Отцом в сущности, которая никогда не была у Него меньшей, чем у Отца, и единый с Матерью в теле, которое Он создал. Принятием человеческой природы Он стал для нас ступенью, давая возможность восходить к Отцу через Него. Божественная сущность, которая всегда и повсюду остается неповрежденной, обошлась без частичного нисхождения и, целиком влившись в человека, не отделилась от Отца».

По неизреченной самозабвенной, жертвенной любви (Ин. 3, 16) Источник и Податель жизни – Господь наш Иисус Христос Себя ума́лил (Фл. 2, 7), воплотился (Ин. 1, 14), безгрешно приобщился к земной жизни, чтобы в Себе Самом, как новом Адаме (1 Кор. 15, 47), не только восстановить утраченное падением Адама ветхого (Рим. 6, 6), но исцелить, преобразить и соединить неслитно, неизменно, нераздельно и неразлучно божество и человечество, просвещая людей светом истины и возвращая им право доброхотным разумным предпочтительным выбором достигать чистосердечной верой, движимой любовью (Гал. 5, 6), богосыновства и божественного достоинства через благоприобретаемое усердным исполнением евангельских заповедей Христоподобие (1 Кор. 4, 16). Рождество Христово – совсем не повод к развлечению, к веселию ради веселия, но праздник жертвенной любви и сердечного мира, который единодушно воспевает ангельский собор и человеческий род, славящие всеблагого Бога: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» (Лк. 2, 13-14).

Вседушевно поздравляю Вас, возлюбленные о Господе дорогие братья и сестры, с мироспасительным и радостоносным праздником Рождества по плоти Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и с Новолетием! Да сохранит всех нас родившийся Богомладенец Христос в новом лете благости Своей невредимыми от всех наветов вражьих, в добром здоровье, в братолюбии, в покаянном чистосердечном исполнении спасительных заветов Господних для новых творческих свершений на радость Матери-Церкви и во благо нашей Отчизны.

«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5, 23). Аминь.

Кто на Патриаршем престоле: Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

О чём говорит в Рождественском послании:

Возлюбленные, Родина наша переживает ныне трудное, но вдохновляющее время. Мы являемся участниками процесса становления демократического государства, в котором каждый его гражданин получит возможность на достойный человека образ жизни. Для нас всех очевидно, что этот процесс протекает далеко не просто и порой мучительно. Но не будем отчаиваться (2 Кор. 4, 8), ибо Младенец родился нам – Сын дан нам… Умножению владычества Его и мира нет предела (Ис. 9, 6-7).

Усугубим наши молитвы об искоренении духа ненависти в нашем обществе, об утишении межнациональной розни, о достижении взаимопонимания и примирения, о духовном возрождении нашего народа, о скорейшем оздоровлении нашего государства. Свои молитвы соединим с усердным трудом на благо Родины, посильно приближая этим наступление тех добрых дней (1 Пет. 3, 10), в которые исполнит Господь просимое нами. (…)

И как нам не радоваться ныне благодатному процессу созидания у нас во множестве новых приходов, открытия возвращенных храмов и монастырей, строительства новых храмов, нормального развития приходской и иноческой жизни, умножения числа духовных школ, расширения религиозного образования детей, массового поступления к народу Божию книг Священного Писания, религиозной литературы, постепенного возрождения насущнейшего для всего нашего общества служения милосердия.

Вместе с тем мы должны со смирением признать, что, по грехам нашим, Церковь продолжает испытывать немалые трудности, связанные с конфликтом между православными и католиками восточного обряда в западных областях Украины, с активным разрушением церковного единства раскольниками-автокефалистами на Украине, с разрушительными “деяниями” старающегося внести смуту в жизнь нашей Церкви так называемого Архиерейского Собора Русской Православной Церкви заграницей. Перед этой печальной реальностью нам, чадам церковным, необходимо сугубой молитвой и ревностными усилиями приблизить восстановление мира и единства церковного, утишить и справедливо разрешить конфликт между конфессиями.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector