1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Праведная Тавифа: жизнь по Богу

Праведная Тавифа: жизнь по Богу

Мужество мучеников, крепость подвижников – всё это близко каждому христианину в силе терпения и молчания

А святая молчала. Она не дерзала брать на себя бремя учительства, не решалась на апостольские труды, только «во смирении глубоце дела милосердия творила, от самых лишь близких знаемая». Служила тем, что имела, что дал Бог. Не тяготилась обществом, не печалилась скромностью своих трудов, просто была благодарной. И это то, что более всего поражает в жизни любого святого, – удивительное умение молчать в ответ на самые неблагоприятные обстоятельства, на самые неудобные случайности. Смиренное принятие происходящего как должного и благодарение за всё посылаемое от Бога – ответ сильных не мира сего. И здесь главная сила – не судить, не пытаться вместо Бога решать, что мне в жизни более полезно, где я могу принести больше пользы. В конечном итоге именно это молчание придает смысл всем подвигам и трудам праведника. Оказывается, высота апостольской проповеди, мужество мучеников, крепость подвижников пустыни – всё это совершенно близко каждому христианину в силе терпения и молчания, в силе признания Бога Хозяином нашей жизни.

Праведная жизнь святой Тавифы в этом смысле являет для нас особо вдохновенный пример. «Радуйся, жено небесномудрая и богоприятная… Радуйся, ангельским ревнующая чином… Радуйся, яко тебе ради процвела Иоппия древняя… Радуйся, небесных добродетелей богосиянный столпе…» – восклицает церковный песнописец. Стоит только задуматься, что эти слова сказаны в честь простой женщины, смиренно помогавшей ближним своим рукоделием! «Печальных сострадание тихое…» – так обращается Святая Церковь к праведной Тавифе. И в одной этой фразе отображено величие подвига святой. Не придавая особого значения своим трудам, не дерзая учить и наставлять, она кротко исполняла заповеди Спасителя по отношению к тем, кто был рядом. И этим «непорочным житием, закона исполнением евангельскаго, благоплодная явилася в доме Божии маслина» и «содейственница учеником Спасовым»! Велико молчание праведника!

В конце времен одни будут говорить о величии своих дел . и в ответ неожиданно услышат: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».

Другие же будут молчаливо ожидать приговора Творца. И ответ Бога будет поразительным: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира»

Здесь мы встречаемся с удивительной закономерностью духовной жизни. Оказывается, что в конце времен одни с уверенностью будут говорить о величии своих дел, совершаемых «именем Христовым», вопрошая Создателя: «Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» Но в ответ неожиданно услышат: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7: 22–23). Другие же, напротив, стыдясь ничтожности своей жизни, будут молчаливо ожидать приговора Творца. И ответ Бога на их молчание будет поразительным: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25: 34).

В жизни праведной Тавифы величие подвига христианской жизни по Богу проявляется с особой ясностью. «Радуйся, Тавифо, сосуде, благодати исполненный!» – обращаются чтущие память святой. Тем самым снова и снова подтверждается самый существенный закон жизни: рядом с Богом нет ничего худого, ничего незаметного, бесполезного, но всё, принятое от Него с простотой сердца и смирением, достойно самого высокого звания – участника вечности, сына Всевышнего! Напротив же, каким бы благовидным и добродетельным ни казался подвиг, как бы ни превозносило общество тот или иной геройский поступок, авторитет – всё это без Бога не стоит ровным счетом ничего, потому что для вечности оно бесполезно!

Церковь празднует память святой праведной Тавифы

Её история — одна из самых невероятных в Священном Писании. Праведная Тавифа, как и четырехдневный Лазарь, была поднята Господом из гроба к земной жизни, но уже не Богочеловеком во плоти, а через святого апостола Петра. Ее возвращение из мира мертвых — это еще и свидетельство о деятельной силе новозаветной Церкви. Церкви, основанной Самим Христом.
О святой праведной Тавифе мы знаем из книги Деяния апостолов(9:36), входящей в Библию. Она жила в первом веке, в Иоппии, месте, ставшем сейчас частью Тель-Авива. Тавифа входила в одну из первых христианских общин. О ней говорили, как о милосердной доброй женщине. В книге Деяний святых апостолов говорится, что она была исполнена добрых дел и творила много милостынь.
Случилось так, что она, тяжело заболев, умерла. В то время недалеко от Иопии, где жила Тавифа, проповедовал святой апостол Петр. К нему были посланы гонцы с просьбой о помощи и утешении. Трудно сказать, что ждали они от ученика Спасителя – слов ободрения или чуда. Но, когда Петр прибыл в дом Тавифы, все бросились показывать апостолу то, что получили в дар от праведницы.
Тавифа долгие годы пряла пряжу, ткала полотно и шила из него одежду для вдов, сирот и местных бедняков. Видя искреннее горе людей и их любовь к умершей, апостол Петр повелел всем выйти из комнаты, где лежало тело Тавифы, а сам, преклонив колена, горячо молился Господу. Затем, подошел к одру и сказал: Тавифа! встань. Она открыла свои глаза и, к великой радости всех собравшихся, встала совершенно здоровой.
Это чудо воскресения имело большое влияние на жителей Иоппии, и многие уверовали в Иисуса Христа.
«Радуйся, Тавифо, сосуде, благодати исполненный».

«Добродетельная и милосердная женщина из христианской общины в Иоппии, праведная Тавифа шила одежду и своими руками зарабатывала себе на пропитание, а также «творила милостыню»: шила для бедных сирот и вдовиц. Вот, пожалуй, и всё, что мы знаем о жизни святой. Кажется, искусная рука Промысла Божия преднамеренно оставила нам лишь эти тонкие очертания образа исторической Тавифы. Всего лишь несколько строк из «Деяний святых апостолов» (9: 36–42). Но и этого оказалось достаточно, чтобы Церковь прославляла святую как «небесномудрую ученицу и благоутробия Божия одушевленную икону». Достаточно, чтобы по ее смерти вопль отягченных горем вдовиц заставил апостола Петра войти к умершей и силой Божией возвратить ее к жизни, сказав: «Тавифа, встань!» (Деян.9:40)…
А святая молчала. Она не дерзала брать на себя бремя учительства, не решалась на апостольские труды, только «во смирении глубоце дела милосердия творила, от самых лишь близких знаемая». Служила тем, что имела, что дал Бог. Не тяготилась обществом, не печалилась скромностью своих трудов, просто была благодарной. И это то, что более всего поражает в жизни любого святого, – удивительное умение молчать в ответ на самые неблагоприятные обстоятельства, на самые неудобные случайности. Смиренное принятие происходящего как должного и благодарение за всё посылаемое от Бога – ответ сильных не мира сего. И здесь главная сила – не судить, не пытаться вместо Бога решать, что мне в жизни более полезно, где я могу принести больше пользы.
В конечном итоге именно это молчание придает смысл всем подвигам и трудам праведника. Оказывается, высота апостольской проповеди, мужество мучеников, крепость подвижников пустыни – всё это совершенно близко каждому христианину в силе терпения и молчания, в силе признания Бога Хозяином нашей жизни.

Читать еще:  Ученики: апостол Фаддей

Праведная жизнь святой Тавифы в этом смысле являет для нас особо вдохновенный пример. «Радуйся, жено небесномудрая и богоприятная… Радуйся, ангельским ревнующая чином… Радуйся, яко тебе ради процвела Иоппия древняя… Радуйся, небесных добродетелей богосиянный столпе…» – восклицает церковный песнописец.
Стоит только задуматься, что эти слова сказаны в честь простой женщины, смиренно помогавшей ближним своим рукоделием! «Печальных сострадание тихое…» – так обращается Святая Церковь к праведной Тавифе. И в одной этой фразе отображено величие подвига святой. Не придавая особого значения своим трудам, не дерзая учить и наставлять, она кротко исполняла заповеди Спасителя по отношению к тем, кто был рядом. И этим «непорочным житием, закона исполнением евангельскаго, благоплодная явилася в доме Божии маслина» и «содейственница учеником Спасовым»! Велико молчание праведника!
Здесь мы встречаемся с удивительной закономерностью духовной жизни.
Оказывается, что в конце времен одни с уверенностью будут говорить о величии своих дел, совершаемых «именем Христовым», вопрошая Создателя: «Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» Но в ответ неожиданно услышат: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф.7:22–23).
Другие же, напротив, стыдясь ничтожности своей жизни, будут молчаливо ожидать приговора Творца. И ответ Бога на их молчание будет поразительным: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф.25:34).

В жизни праведной Тавифы величие подвига христианской жизни по Богу проявляется с особой ясностью. «Радуйся, Тавифо, сосуде, благодати исполненный!» – обращаются чтущие память святой. Тем самым снова и снова подтверждается самый существенный закон жизни: рядом с Богом нет ничего худого, ничего незаметного, безполезного, но всё, принятое от Него с простотой сердца и смирением, достойно самого высокого звания – участника вечности, сына Всевышнего!
Напротив же, каким бы благовидным и добродетельным ни казался подвиг, как бы ни превозносило общество тот или иной геройский поступок, авторитет – всё это без Бога не стоит ровным счетом ничего, потому что для вечности оно бесполезно!»
Роман Савчук

Тропарь, глас 4
Днесь вера Христова утверждается камнем веры, и ликовствует в веселии Иоппия, псаломски славословят Жизнодавца Сына Божия вернии, видяще совершаемо велие чудо: первоверховный апостол глаголет, и умершая востает от гроба, юже Низложитель смерти дарует Церкви, да украшаются во образ ея добродетельми люди. Приидите убо, христиане, принесем ко святей моления наша: блаженная Тавифо и милосердная, вознеси наша воздыхания Пресвятей Троице и молися со дерзновением, да сынове Света Превечнаго будем, да сподобимся Божия милости, да пребываем в любви Божественней, и да царствует мир во вселенней.

Кондак, глас 4
Ужасахуся Иоппийстии людие, и дивляхуся Ангели Божии, егда исцеливый Еннея воззва от мертвых серну нарицаемую, милосердием преукрашенную, о нейже к нему взываху вдовицы неимущыя. И ныне, Тавифо блаженная, услыши молитвы наша, к тебе приносимыя, и испроси у всяческих благ Подателя милости и щедроты верным Его, да, блажаще тя, вопием ти: радуйся, добродетели нас научающая.

Величание
Величаем тя, святая праведная Тавифо, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

Почему чудо воскрешения произошло с юной Тавифой?

7 ноября Православная Церковь отмечает день памяти святой праведной Тавифы Иоппийской. Чему мы можем научиться у нее? Почему чудо воскрешения произошло именно с Тавифой, юной арабской девушкой?

Имя Тавифа идет от арамейского языка, в котором слово «тавита» означает «газель», а в синодальном переводе – «серна». У восточных народов это имя является символом женской красоты.

Об этой молодой девушке, жившей в Иоппии (сейчас это Яффо, пригород израильского города Тель-Авива) в первом веке, мы узнаем из девятой главы книги «Деяния святых апостолов». Местные жители хранят предание о Тавифе, рассказывая, что это была арабская девушка, которая к 12 годам уже умела шить одежды и отличалась особым милосердием и добрым нравом. Она была родом с богатой семьи и творила много милостыни. Тавифа была верующей и входила в христианскую общину.

И вдруг неожиданно в юном возрасте Тавифа заболела и скоропостижно скончалась. Собрались благочестивые женщины, омыли ее и подготовили к погребению. Ученики же послали двух человек в Лидду за апостолом Петром, узнав, что он находится рядом с Яффо. Петр не замедлил прийти. Вдовицы в слезах показывали апостолу рубашки и платья, которые шила неустанно Тавифа, чтобы помочь бедным. Петр, оставшись наедине с почившей, преклонил колени с молитвой и затем сказал: “Тавифа, встань!” Она открыла глаза и села. Затем, призвав вдовиц и прочих верующих, апостол показал им ее, ожившей. Это чудо воскрешения из мертвых так повлияло на жителей Иоппии, что многие уверовали в Иисуса Христа. Апостол Петр оставался в этой местности у Симона кожевника еще какой-то период времени, проповедуя Евангелие.

Читать еще:  Что смог простить святой

Безусловно, христиане решили увековечить память о воскрешении праведной Тафивы. Архимандрит Антонин (Капустин), собиратель Русской Палестины, начальник Русской Духовной Миссии на Святой Земле конца XIX века, пожелал возвести храм на Яффском участке. В 1888 году было положено основание будущему храму в присутствии Великих Князей из семьи Романовых. А в 1894 г. он был освящен Патриархом Иерусалимским Герасимом в честь святого апостола Петра и святой праведной Тавифы.

Центральный придел посвящен веригам святого апостола Петра. Левый – святой праведной Тавифе. В местном ряду, слева от Божьей Матери, находится главный престольный образ – “Воскрешение Тавифы”.

Святая Тавифа услышала повеление апостола Петра и воскресла, чтобы дальше послужить Богу и людям делами веры и милосердия. Как это произошло? Только благодаря христианской общине, которая ее окружала. Ведь именно они ее вымолили, позвали апостола, приняли Петра – и были готовы к чуду.

Точно не известно, когда закончила свой земной путь праведная Тавифа. Ее гробница находится на подворье РДМ в Яффо. Там, как правило, горят свечи, и люди молятся, преклоняя колени. У Бога все живы. Молитвенная и историческая память о ней жива сквозь века.

чНаучиться служить людям тем даром, который дает Господь, призваны и молодые христиане. Праведная Тавифа – удивительно простой и доступный пример не только для взрослых, но и для современной молодежи.

Праведная Тавифа Иоппийская. Православный календарь на 7 ноября

Главные церковные праздники, дни памяти святых и православные святыни сегодняшнего дня

7 ноября (25 октября по «старому стилю» – церковному юлианскому календарю). Четверг 21-й седмицы по Пятидесятнице (двадцать первой недели после великого двунадесятого праздника Святой Троицы, Пятидесятницы). Поста нет. Сегодня в Русской Православной Церкви, чей календарь никак не зависит от трагического события 100-летней давности, совершается память 7 поимённо известных угодников Божиих. Далее коротко расскажем о них.

Праведная Тавифа Иоппийская. Святая I (апостольского) века, известная своей праведностью и чудом, описанным в Апостольских деяниях. Когда святая Тавифа скончалась, близ Иоппии проповедовал первоверховный апостол Петр. Он приехал к месту кончины святой Тавифы, помолился, преклонив колена, подошёл к одру почившей и воззвал: «Тавифа, встань!» – после чего праведница чудесным образом воскресла (Деян. 9, 36).

Мученики Маркиан и Мартирий Константинопольские. Церковнослужители Цареградского собора IV столетия от Рождества Христова: Маркиан был чтецом, а Мартирий – иподиаконом. Оба резко воспротивились еретикам-арианам, умалявшим Божественную природу Христа, в момент их усиления в Римской империи. Они смело обличали нечестивцев, и никакие угрозы и пытки не отвратили их от истинной веры. В 355 году от Рождества Христова оба страдальца приняли мученические венцы – были казнены усечением глав. Христиане благоговейно похоронили мучеников Маркиана и Мартирия, а позднее их честные мощи были торжественно обретены.

Святые мученики Маркиан и Мартирий. Фото: www.pravoslavie.ru

Мученик Анастасий Аквилейский, Салонский. Святой страдалец, принявший мученический венец за проповедь Слова Божия в Салоне (Далмация) в III столетии от Рождества Христова. Язычники бросили тело святого Анастасия в море, но одна благочестивая христианка, богатая матрона Аскалопия, обрела его честные мощи, от которых сразу же стали совершаться благодатные чудеса и исцеления.

Мученик Анастасий Аквилейский, Салонский. Фото: www.pravoslavie.ru

Преподобные Мартирий диакон и Мартирий затворник, Печерские. Тезоименитые русские святые XIII-XIV столетий от Рождества Христова, совершавшие монашеские духовные подвиги в знаменитой Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре – первой обители Земли Русской. О первом (из богослужения этому святому) известно, что его отличали трудолюбие, праведность и сердечная чистота, а также дар изгнания бесов и исцеления недугов. Оба отца Мартирия были погребены в лаврских Дальних (Феодосиевых) пещерах.

Преподобная Матрона (Власова), исповедница. Воспитанница и постриженица Серафимо-Дивеевской обители, немало пострадавшая за верность Христу и Его Церкви в период советских богоборческих гонений. Инокиня Матрона провела немало лет в тюрьмах, лагерях и ссылках, в том числе по чудовищному по своей абсурдности обвинению в участии в «контрреволюционной церковно-фашистской организации». Только последние годы жизни старица провела на свободе и мирно отошла ко Господу 7 ноября 1963 года. Прославлена в лике святых в многотысячном сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской, мощи святой Матроны обретены и сегодня находятся в домовой церкви равноапостольной Марии Магдалины Серафимо-Дивеевского монастыря.

Поздравляем православных христиан с днём всех сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: «Ангелам Хранителям – злат венец, а вам – доброго здоровья!» Нашим же усопшим родным и близким – вечная память!

Праведная Тавифа — воскрешенная к жизни

Ее история — одна из самых невероятных в Священном Писании. Праведная Тавифа, как и четырехдневный Лазарь, была поднята Господом из гроба к земной жизни, но уже не Богочеловеком во плоти, а через святого апостола Петра. Ее возвращение из мира мертвых — это еще и свидетельство о деятельной силе новозаветной Церкви. Церкви, основанной Самим Христом.

«В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: «серна»; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь. Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Ее омыли и положили в горнице. А как Лидда была близ Иоппии, то ученики, услышав, что Петр находится там, послали к нему двух человек просить, чтобы он не замедлил придти к ним. Петр, встав, пошел с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними. Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села. Он, подав ей руку, поднял ее, и, призвав святых и вдовиц, поставил ее перед ними живою. Это сделалось известным по всей Иоппии, и многие уверовали в Господа» (Деян. 9:36-42). 6 ноября Православная Церковь празднует это событие, почитая память святой праведной Тавифы.

Читать еще:  Самая главная новость на свете

Ни один сюжет Священного Писания никогда не толковался экзегетами однозначно. В каждом из них, кроме описания страниц христианской истории, сокрыт и глубокий символический смысл. То, что до общего воскрешения мертвых из могил были воззваны праведники, еще раз свидетельствует: каждый будет судиться Всевышним по своим делам и по ним же оправдываться. Господь, конечно, пришел в первую очередь призвать грешников к исправлению, но затем наступает черед человека: «… сотворите же достойный плод покаяния» (Мф. 3:8). Раскаявшаяся блудница может спастись в Церкви только в том случае, если она с помощью своей новой веры навсегда забудет о блуде. И человек, всю жизнь подвизающийся социальным служением, придет этим путем к Небесному Иерусалиму, лишь относясь к своему послушанию, как праведная Тавифа.

Это тяжелый вопрос для тех, кто предпочитает «верить в душе», не веря на деле. Ведь жить по-христиански на самом деле всегда было очень трудно, особенно в языческие времена, когда выпало родиться этой святой. Не зря апостол Павел во многих своих посланиях просто-таки умоляет первых христиан жить в мире друг с другом и по-хорошему удивлять язычников своим благочестием, этим же обращая их в истинную веру. И праведных, то есть угодников, подвизавшихся в миру, в святках гораздо меньше, чем мучеников и даже преподобных. Никто не дерзает утверждать наверняка, какой путь к Богу тяжелее — стеснять себя в пустынничестве и тесной келье, или в миру с его соблазнами, живя семейной жизнью, пытаться подражать Безгрешному. Но, возможно, человек гораздо слабее, когда вокруг правят бал страсти. Поэтому пример святой праведной Тавифы настолько важен для мирян. Особенно во времена, когда язычество снова пытается взять верх. Пусть не в виде поклонения идолам, но как культ доллара и прочих удовольствий — точно…

Путь Тавифы, как и просветительницы Прискиллы, и диаконисы Фивы, чьи имена на все века остались в Священном Писании, — еще и прекрасный ответ на спорный ныне вопрос, каким должно быть служение женщины в Церкви. О нем же блестяще написала в своей книге «Дерзай, дщерь» мать N.: «Нам предстоит осуществить в совершенной полноте божественный дар материнства, всех детей Божиих, ближних и дальних, всех, кого Промысел втягивает в орбиту нашего бытия, жалея, воспитывая, баюкая, вразумляя и терпеливо доводя до Отчего дома». Для того, чтобы идти по стезе женщины-миссионера, не обязательно заучивать наизусть тома творений отцов, чтобы потом выдавать на-гора множество умных цитат к месту и не к месту. Иногда достаточно с любовью сшитой для близкого человека рубашки, доброго слова и простой искренней поддержки. В этом как раз и есть жизненное, практическое понимание того, о чем писали все отцы.

Творить много милостынь по мере сил, помня о том, что Господь невозможного не требует, — казалось бы, это проще всего. Но слово «милостыня», этимологически происходящее от «милость», подразумевает не только добровольное расставание с какой-либо материальной ценностью — оно не должно быть связано ни с гордыней, ни с желанием показать себя как великого благодетеля. И это не просто разовое оказание безвозмездной услуги, за которую наверняка и спасибо-то не скажут. Милостыня — это, в первую очередь, готовность постоянно дарить горящий в тебе Божий свет каждому, не ожидая от него отдачи. Тавифа и другие подвижницы христианства ранних веков умели это — без оглядки на то, как относились к «этим странным нищим» (а именно нищими называли себя братья и сестры первых общин) на просторах Римской империи…

Сколько бы не заявляли некоторые прихожанки современных храмов о своих правах демонстративно попирать любые традиции (это в основном касается вызывающего внешнего вида на службе), сколько бы не требовали радикальных перемен, очевидно только одно — без смирения, присущего Серне, свой женский и христианский долг не выполнить. А оно как раз предполагает готовность поставить свое «я» на второе место — после Бога и ближнего.

Поэтому в православных церквях и поют: «Днесь вера Христова утверждается камнем веры, и ликовствует в веселии Иоппия, псаломски славословят Жизнодавца Сына Божия вернии, видяще совершаемо велие чудо: первоверховный апостол глаголет, и умершая востает от гроба, юже Низложитель смерти дарует Церкви, да украшаются во образ ея добродетельми люди». Она была обычным человеком, простой иоппийской женщиной, но сумела стать образом для многих поколений верующих. Она, казалось бы, не делала в своей жизни ничего чудесного и особенного, но превзошла очень многих своим подвижничеством. А самое главное — святая Тавифа молится о том, чтобы наши земли так же ликовали о всех нас…

Молитвословия

Воскрешение праведной Тавифы апостолом Петром.

Тропарь

Днесь вера Христова утверждается камнем веры, / и ликовствует в веселии Иоппия, / псаломски славословят Жизнодавца Сына Божия вернии, / видяще совершаемо велие чудо: / первоверховный апостол глаголет, / и умершая востает от гроба, / юже Низложитель смерти дарует Церкви, / да украшаются во образ ея добродетельми люди. / Приидите убо, христиане, / принесем ко святей моления наша: / блаженная Тавифо и милосердная, / вознеси наша воздыхания Пресвятей Троице / и молися со дерзновением, / да сынове Света Превечнаго будем, / да сподобимся Божия милости, / да пребываем в любви Божественней, / и да царствует мир во вселенней.

Тропарь (в Неделю 4-ю по Пасхе)

Апостолом сотаиннице, милостивая Тавифо, / обители женския начало положила еси / и бедным одеяние была еси, / послушнице смиренная, / слову апостола Петра повинувшися, / из мертвых силою Христовою возстала еси / и ныне на Небесех светло празднуеши. / Темже моли Христа Бога / всем, поминающим тя, даровати живот вечный.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector