0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Туринская плащаница

Туринская плащаница. Пятое Евангелие.

ВЕСКИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА.
Туринская плащаница.

В 1898 г. в Париже проходила международная выставка религиозного искусства. На нее привезли и Плащаницу из Турина, представив ее как плохо сохранившееся творение древних христианских художников. Плащаницу повесили высоко над аркой, а перед закрытием выставки решили сфотографировать. 28 мая археолог и фотограф-любитель Секондо Пиа сделал два снимка. Один негатив оказался испорченным, а другой, размером 60х50 см, вечером того же дня он опустил в проявитель и оцепенел: на темном фоне негатива выявлялся позитивный фотографический портрет Христа Спасителя — Лик с неземным выражением красоты и благородства. Всю ночь просидел Секондо Пиа в благоговейном созерцании, не отрывая глаз от портрета так неожиданно представшего у него в доме Христа Спасителя.

«Святая Плащаница Христова, — размышлял он, — сама каким-то невообразимым образом представляет собою фотографически точный негатив; да еще с огромным духовным содержанием! Этой Святой Плащанице, этому удивительному в человеческий рост негативу гораздо больше тысячи лет. А ведь нашей-то новоизобретенной фотографии всего лишь 69 лет. Тут, в этих коричневых отпечатках из Гроба Господня, кроется необъяснимое чудо»
Секондо Пиа воспринял явление Христа на фотографической пластинке как чудо. В благоговении он просидел перед явившимся ему Образом всю ночь: «Христос пришел к нам в дом». В ту памятную ночь он отчетливо понял, что Плащаница нерукотворна, что ни один художник древности, не имея никаких представлений о негативе, не мог бы ее нарисовать, сделав по существу почти невидимый негатив.

Позже Туринскую плащаницу многократно снимали в различных лучах спектра от рентгеновского до инфракрасного излучения. Изучением ее занимались криминалисты, судебно-медицинские эксперты, врачи, искусствоведы, историки, химики, физики, ботаники, палеоботаники, нумизматы. Созывались международные синдологические конгрессы (от слова sindone, что значит плащаница).
Всеобщим для ученых разных взглядов и национальностей стало убеждение, что Туринская плащаница нерукотворна, не является произведением художника и несет на себе признаки глубокой древности. Придирчивые криминалисты не нашли на Плащанице ничего, что опровергало бы евангельский рассказ о страданиях, крестной смерти, погребении и воскресении Христа; исследования ее лишь дополняют и уточняют повествования четырех евангелистов.

Туринская плащаница подтверждает справедливость изречения английского мыслителя Френсиса Бэкона (1561-1626), что малое знание удаляет от Бога, а большое приближает к Нему. Многие ученые на основании тщательного и всестороннего изучения Плащаницы признали факт воскресения Христа и из атеистов стали верующими. Одним из первых был атеист и вольнодумец профессор анатомии в Париже Барбье, который понял, как врач и хирург, что Христос вышел из Плащаницы, не развернув ее, как Он проходил после воскресения через затворенные двери.
Как установила судебно-медицинская экспертиза Плащаницы, на теле Умершего было множество прижизненных кровоточащих ран от тернового венца, от избиения бичами и палкой, а также посмертные излияния от прободения копьем, которое пронзило, по мнению врачей, плевру, легкое и повредило сердце. Кроме того, имеются следы излияния крови в момент снятия с креста и положения Пречистого Тела на Плащаницу.

Страшные следы телесных страданий чудесным образом запечатлела на себе Святая Плащаница. Христа много били. Били палками по голове, перебили переносицу. Изучая Плащаницу, ученые сумели определить даже толщину палки, повредившей Страдальцу нос. Благодаря судебно-медицинской экспертизе мы знаем о мучениях Иисуса Христа даже больше и детальнее, чем о них рассказано в Евангелии.

Били Его и бичами. Как свидетельствует Плащаница, бичевали два воина: один высокого роста, другой более низкого. Каждый бич в их руках имел пять концов, в которых были зашиты грузила, чтобы плети крепче охватывали тело, а, сдергиваясь с него, рвали кожные покровы. Как считают судебные эксперты, Христа за вздернувздернутые руки привязали к столбу и били сначала по спине, а потом по груди и животу.

Кончив избиение, на Иисуса Христа положили тяжелый крест и приказали нести его на место предстоящего распятия — Голгофу. Таков был обычай: осужденные сами несли орудия своей мучительной казни.

Плащаница запечатлела глубокий след от тяжелого бруса креста на правом плече Христа. Христос, физически измученный и обессиленный, неоднократно падал под тяжестью Своей ноши. При падении было разбито колено, а тяжелая балка креста ударяла Его по спине и ногам. Следы этих падений и ударов запечатлены, по свидетельству экспертизы, на ткани Плащаницы.

Судебные эксперты-медики пришли к выводу, что менее чем через 40 часов посмертный процесс прекратился, ибо в ином случае сохранность пятен крови, лимфы и т. д. была бы существенно иной: к сороковому часу соприкосновения все отпечатки расплылись бы до неузнаваемости. Из Евангелия мы знаем, что Христос воскрес через 36 часов после Своего погребения.

Криминалисты и медики обратили внимание на то, что тело Распятого отделилось от всех кровяных сгустков, от всех затвердений сукровицы и околосердечной жидкости, не потревожив ни одного из них. А каждый врач, каждая медицинская сестра знают, как трудно отделяются бинты от присохших ран. Снятие повязок бывает очень трудным и болезненным процессом. Еще недавно перевязки считались порою страшнее операции. Христос же вышел из Плащаницы, не развернув ее. Он вышел из нее так же, как после Воскресения проходил сквозь закрытые двери. Камень от гроба был отвален не для Христа, а для того, чтобы во гроб могли войти мироносицы и ученики Господа.

Как могло произойти исчезновение Тела из Плащаницы без ее разворачивания и отрыва израненного тела от ткани? Именно этот факт-вопрос заставил атеиста и вольнодумца профессора сравнительной анатомии И. Деляже и атеиста профессора хирургии П. Барбье поверить во Христа и сделаться апологетами и проповедниками Плащаницы. Познакомившись с материалами исследований, неверующий профессор Сорбонны Овелаг погрузился в глубокое размышление и вдруг с просветленным лицом прошептал: «Друг мой, Он действительно воскрес!» Начав изучать Плащаницу, неверующий англичанин Вильсон в процессе своих исследований стал христианином. Таким образом, и медицинско-судебные, и изотопические исследования Туринской плащаницы подводят к признанию факта Воскресения Христа. Все ли это принимают?

Судебно-медицинские, криминологические свидетельства Воскресения принимаются подавляющим большинством синдологов. Часть же специалистов считает, что Воскресения не могло быть потому, что оно вообще невозможно. Они считают, что для объяснения неповрежденности и неразвернутости Плащаницы в момент изъятия из нее Тела необходимы иные рационалистические (то есть материалистически-атеистические) объяснения.
А вот заключения юристов и историков. Эдвард Кларк пишет: «Я предпринял тщательный разбор свидетельств, связанных с событиями третьего дня Пасхи. Эти свидетельства представляются мне бесспорными: работая в Верховном Суде, мне… случается выносить приговоры на основании доказательств куда менее убедительных. Выводы делаются на основании свидетельств, а правдивый свидетель всегда безыскусен и склонен преуменьшать эффект событий. Евангельские свидетельства о Воскресении принадлежат именно к этому роду, и в качестве юриста я безоговорочно принимаю их как рассказы правдивых людей о фактах, которые они могли подтвердить»
Автор трехтомного труда «История Рима» профессор Т. Арнольд, изощренный ниспровергатель исторических мифов и ошибок, утверждает: «Удовлетворительность свидетельств жизни, смерти и Воскресения нашего Господа доказывалась неоднократно. Они отвечают общепринятым правилам, по которым надежные свидетельства отличаются от ненадежных».

Другой исследователь, профессор Эдвин Сельвин, подчеркивает: «Воскресение Христа из мертвых на третий день в полной сохранности тела и духа есть факт, который представляется столь же надежным, как любой другой, подтвержденный историческими свидетельствами».
Проведя много лет в сборе материалов о Туринской плащанице и поняв причины аномально высокого содержания в ее ткани С14, автор этих строк почувствовал, что к нему больше не относятся слова Христа, сказанные апостолу Фоме: …блаженны не видевшие и уверовавшие (Ин. 20, 29). Я вложил перста мои в язвы гвоздинные и руку свою в ребра Его.

И думается, что после стольких свидетельств и древних, и Туринской плащаницы, не признавать Воскресение Христа может только тот, кто все в мире пытается объяснить своим ограниченным и греховным разумом, тот, кто ничего не хочет знать, тот, кому Бог мешает жить по его страстям и гордости. Знаменитый Бакунин, кумир молодежи конца прошлого века, говорил: «Если Бог существует, — Его надо запретить».

Как не принимали и не принимают Христа, так не принимают Его Святую Плащаницу, четко свидетельствующую о страданиях и Воскресении Господа нашего. Одни, увидев и изучив ее, принимают веру, а другие выдумывают всякие ложные и несостоятельные объяснения, только чтобы оправдать свое неприятие Христа.

Наша вера не в Плащанице, не в рациональном знании, а в сердце, в благоговении и духовном опыте. «Блаженны не видевшие и уверовавшие». Плащаница нужна для Фомы неверующего. А для того, кто отвергает Бога, она — неприятная заноза, о которой надо забыть. Есть люди, которые требовали прекратить публикацию материалов о Туринской плащанице.

Когда мы, православные, на ликующий пасхальный возглас «Христос воскресе!» отвечаем «Воистину воскресе!», мы свидетельствуем свою веру, а в песнопении «Воскресение Христово видевше» свидетельствуем о своем религиозном, духовном опыте. Он в нашем богослужении, наших молитвах и жизни, Он — в Таинстве Святой Евхаристии.

История Плащаницы

Все четверо евангелистов повествуют о том, как был погребен Господь Иисус Христос после смерти на кресте: один из Его тайных учеников – Иосиф Аримафейский – купил чистое полотно и подготовил в Гефсиманском саду пещеру для погребения. Плащаницу пропитали благовониями и маслами, как было положено у иудеев, и обернули в нее тело Господне, положив в той самой пещере (гробе). После воскресения Христова ученики Его нашли плащаницу и плат, которым было покрыто Его лицо, лежащими в пещере:

« приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие» (Ин., 20:6).

Согласно преданию, дальше плащаница хранилась у апостолов и спустя время попала в Византию. Уже с IX века встречаются письменные упоминания об этой святыне.

Как и многие православные реликвии, плащаница долго хранилась в столице Византии – Константинополе. В 1202-1204 годах во время Четвертого крестового похода крестоносцы завладели городом и разграбили его, перевезя многие святыни в Европу. Так плащаница попала к католикам и сначала выставлялась для поклонения верующих в городе Лире (Франция), затем в Шамбери, а после была перевезена в итальянский город Турин, по которому и получила свое знаменитое название.

Читать еще:  Святой Иоанн Кронштадский: Непонятый до конца

Освященная копия Туринской плащаницы

Туринская плащаница – погребальные пелены Господа нашего Иисуса Христа. Ее называют «Пятым Евангелием». Известно четыре описания земной жизни Иисуса Христа: от Марка, Матфея, Луки и Иоанна. Современному человеку дано еще одно «Евангелие» — Туринская плащаница. Это та самая плащаница, которая покрывала многострадальное тело нашего Искупителя, оставившего на ней свое изображение.

В 1978г. Были разрешены прямые научные исследования Туринской плащаницы. Группой ученых руководил профессор Академии ВВС – США, специалист по спутниковой съемке и лазерному оружию Джон Джексон. Ученые сделали такие выводы:

Изображение не является рукотворным. Изображение появилось на полотне как следствие химического изменения молекул ткани.
Пятна крови появились на плащанице до возникновения над ней образа. Кровь человеческая группа АБ (4). Тело очень свободно отделилось от кровяных сгустков плащаницы. Этот факт необъясним. Тело как будто прошло сквозь ткань.

Российские ученые сделали заключение, что тело Иисуса Христа вышло сквозь ткань с помощью сильного потока света и необъяснимой энергии.

По обе стороны плащаницы выделяются темные стороны: это следы обгоревшей ткани при пожаре XVI века.

Впервые фотоснимок с Туринской плащаницы сделал итальянский фотограф Секондо Пиа в 1898г. Пиа обнаружил на фотопленке удивительное четкое изображение лика Иисуса Христа, неземной красоты и благородства. Свой восторг Пиа зафиксировал в воспоминаниях, из которых ясно: он не на минуту не сомневался, что на этом полотне образ Христа.

В ХХ веке Туринскую плащаницу открывали для всеобщего обозрения 4 раза. Она была открыта в 2001г. В 2010г. католики снова открыли плащаницу. Это связано с тем, что этот год посвятили «созерцанию страстей Христовых». За 40 дней (с 10 апреля по 23 мая) перед ней смогли поклониться 2,5 млн. паломников со всего мира

Теперь плащаницу предполагается открыть в 2025г. Но сейчас ученые с помощью современных высоких технологий научились делать копии с Туринской плащаницы.

Одна из таких копий находится в обители. Ее доставили в монастырь в 2006г., когда праздновали 500-летие со дня основания обители. На тот момент это была шестая копия в мире. Митрополит Санкт Петербургский и Ладожский Владимир освятил копию плащаницы. Спустя некоторое время она обильно замироточила. Сейчас можно увидеть следы мироточения.

Туринская плащаница: реликвия или подделка?

Немногие предметы древности подвергались столь тщательному анализу. Ни один из христианских артефактов не вызывал таких жарких дискуссий в научном мире. Ни один не является столь необычным, как Туринская плащаница.

Согласно преданию, именно ею Иосиф Аримафейский обернул тело Иисуса Христа после его мучительной смерти на кресте – и на ней отпечатались следы, принадлежащие христианскому мессии. Но может быть, священный саван – всего лишь средневековая подделка?

История плащаницы

Туринская плащаница – полотно чуть больше 4 м в длину и метра в ширину. Якобы на ней «отпечаталась» голова, руки и ноги Иисуса: можно увидеть черты умиротворенного лица, сохранившего спокойное и безмятежное выражение. Судя по отпечаткам, часть погребального савана положили под тело покойника, а другой обернули тело со стороны головы.

После смерти Христа плащаница исчезла более чем на 13 веков – продолжает предание. Впервые о ней заговорили в 1353 году, когда некий французский крестоносец привез саван из своих дальних странствий. Бытует мнение, что до разграбления европейцами Константинополя плащаница хранилась именно там, хотя достоверных свидетельств этому нет.

Уже потом семья рыцаря передала артефакт церкви города Лирей, и с этого момента берет начало другая история реликвии: к небольшому городку потянулись вереницы паломников. Интерес к плащанице начал было угасать, когда церковь объявила ее подделкой, которых в то время было великое множество.

Однако спустя почти век, в 1452 году герцог Савойи Людовик I купил плащаницу, и она переехала в город Шамбери. В 1578 году ее перевезли в собор Иоанна Крестителя в Турине на севере Италии. Здесь она и «осела», получив свое привычное название.

Впрочем, настоящая слава пришла к ней много столетий спустя – в конце XIX века. В 1898 году итальянский адвокат Секондо Пиа сфотографировал плащаницу и, работая над новыми снимками, заметил одну очень странную деталь. На пленках было видно, что свет и тень на них как бы поменялись местами: Туринская плащаница была словно негативом. Следовательно, в руках у фотографа Секондо Пиа оказались фотографии в позитиве.

Это необычное явление привлекло массу энтузиастов, но научных опытов с плащаницей никто проводить в то время не стал. Церковь не желала выдавать реликвию посторонним, хотя и не подтверждала ее подлинности официально. Впрочем, технологии конца XIX века не смогли бы дать ответы на все вопросы любопытных. Всерьез за исследование артефакта ученые взялись лишь во второй половине XX.

Точных дат рождения и смерти Христа не существует. Предполагается, что он родился в промежутке между 12 и 4 годом до н. э. Его смерть обычно датируют 26-36 гг. н. э. Если верить некоторым ученым, сторонникам подлинности Туринской плащаницы, она была изготовлена в начале I века н. э. – в период жизни и смерти Христа.

Христос был альбиносом.

Главный вопрос можно сформулировать так – почему Туринскую плащаницу считают подлинной? Дело в том, что на ней можно видеть не только отпечатки тела, но и следы от ран. Пугающие свидетельства распятия, многочисленные удары бичом, наконец, кровоподтеки на месте удара копья римского легионера – все это «отпечаталось» на реликвии.

Питер Пауль Рубенс, «Снятие с креста» / ©Собор Антверпенской Богоматери

Здесь есть один интересный момент, о котором не всегда упоминают. В христианской традиции принято изображать распятого Христа с гвоздями, забитыми в ладони. В настоящем же Древнем Риме гвоздями прибивали запястья. На Туринской плащанице отчетливо видно, что гвозди были забиты именно в запястья.

Доказывает ли это ее подлинность? Не стоит спешить с выводами, ведь саван мог подделать искусный мистификатор – мастер, который был знаком с древнеримскими обычаями гораздо лучше, чем обычный священник Средних веков.

Можно ли провести анализ остатков крови на плащанице? Увы, даже в наш век невозможно с точностью сказать, есть ли на ней кровь – исследования не могут подтвердить ни ее наличия, ни ее отсутствия.

Ученые скорее склоняются к тому, что пятна на саване – лишь красители, сернистая ртуть и охра. Казалось бы, вопрос можно закрыть, тем не менее художники больше 50 раз пытались скопировать изображение плащаницы, в том числе – с использованием новых методов – но достичь того же результата им не удалось.

Как мы уже упоминали, внимание публики привлекло то, что изображение Иисуса сохранилось в негативе. Некоторые объясняют это «эффектом засветки ткани» полотна. Есть на этот счет и гипотеза о примитивном фотоаппарате, который могли использовать для изготовления подделки.

Впрочем, если изображение на плащанице действительно негативное, то Иисус Христос окажется… альбиносом с белыми волосами и бородой того же цвета. Многие исследователи, однако, не рассматривают версию о негативном изображении на плащанице. Они полагают, что часть ткани просто подверглась более сильному солнечному воздействию, поэтому получился такой эффект.

Существует одно веское доказательство подлинности плащаницы. В 1976 году ученые из Лос-Аламосской Национальной лаборатории поместили ее изображение в компьютер VP-8, способный интерпретировать оптическую плотность изображения и превращать плоскую картинку в рельефную. Результаты оказались неожиданными: на экране проявилось трехмерное изображение человека.

Верующие получили серьезный козырь, но скептики не отступились: даже если плащаница не является простым изображением, это еще совсем не говорит о том, что ею было обернуто тело мессии. Для изготовления савана мистификатор мог использовать некий макет, а возможно, и настоящее тело человека.

Экспозиция Туринской плащаницы в соборе Святого Иоанна (Хертогенбос, Нидерланды) / ©Flickr/Anja

Поздняя датировка

Самый простой способ развеять мифы о подлинности савана – доказать, что он был сделан в Средневековье. Но все не так просто, как думали сторонники подделки. Еще в 1950-е годы XX века ученые обратили внимание на то, что примитивная структура ткани полотна говорит о его раннем происхождении. Согласно выводам тех времен, плащаница могла быть сделана еще в I веке нашей эры – именно тогда жил Христос.

Самые известные опыты с плащаницей были проведены в 1988 году. Сразу три независимые лаборатории – Оксфордского и Аризонского университетов, а также Федерального политехнического института в Цюрихе – получили образцы савана с целью установить его возраст путем радиоуглеродного анализа.

К разочарованию многих верующих, все три лаборатории предоставили схожие результаты – плащаница была изготовлена не раньше XIII века. Ни о каком древнем происхождении полотна не могло быть и речи.

Нужно ли говорить, что на этом история не закончилась. Любители мистики и просто верующие настаивали на том, что плащаница подверглась стороннему воздействию, что исказило результаты тестов. Действительно, в 1532 году саван обгорел при пожаре в Шамбери, и на плащаницу были нанесены заплатки. Могли ли ученые сделать неверный вывод, имея под рукой более позднюю ткань? Маловероятно, ведь отличить оригинальное плетенье от средневековых заплаток очень просто. Едва ли на результаты эксперимента могло повлиять и другое внешнее воздействие, например, окрашивание. Если бы плащаница была чем-то загрязнена, то это могло бы сыграть свою роль, но не настолько, чтобы ошибиться на тысячу лет. Во всяком случае, большая часть ученых считает именно так.

В 2001 году в «Вестнике РАН» была опубликована статья специалистов из Института криминалистики ФСБ России, Центра Туринской плащаницы и Министерства юстиции РФ. В ней утверждалось, что радиоуглеродный тест мог дать неправильные результаты, поскольку плащаница содержала средневековые масла. Таким образом, возраст полотна «случайно» сдвинулся на 1300 лет. Уже после публикации материала другие исследователи провели ряд новых анализов. Выяснилось, что содержание масел в полотне могло бы внести погрешность в 276 лет, но никак не в тринадцать столетий. Заметим еще, что у авторов вышеназванной статьи никогда не было настоящих образцов, все их выводы основаны на фотографиях плащаницы.

Собор Иоанна Крестителя в Турине, где находится плащаница / © depositphotos.ru

«Заговор вокруг Иисуса»

Существуют и весьма странные теории. Есть версия немецкого писателя Хольгера Керстена (Holger Kersten), по мнению которого результаты опытов 1988 года были верны, вот только сами образцы… подменили. В защиту этой «гипотезы» говорит то, что из лабораторных записей, фиксировавших все происходящее, действительно, таинственным образом исчезли полчаса съемки. За это время ткань савана вполне могли подменить.

Читать еще:  17 июля 2016 года: память святых царственных мучеников

Писатель не ограничивается историей о краже полотна, подвергая сомнению даже официальную позицию церкви в отношении Христа. Именно церковь, согласно версии Керстена, стоит за фальсификацией опытов, и причины у нее самые что ни на есть веские.

Якобы Туринская плащаница содержит в себе свидетельства того, что на момент снятия с креста Христос вовсе не был мертвым. По мнению Керстена, раны мертвого человека просто не могли так кровоточить и не оставили бы таких следов на полотне.

Но как Иисус Христос мог пережить казнь? По версии немецкого писателя, у последователей Христа изначально имелись четкие планы по спасению своего мессии. Его сняли с креста через три часа после распятия. Действительно, многие приговоренные висели на кресте больше пяти дней, и некоторые из них даже выживали. Христос потерял сознание после того, как к его лицу поднесли влажную губку, которая могла содержать какое-нибудь усыпляющее вещество. Таким образом, надзирателей могли ввести в заблуждение сторонники Иисуса Христа.

Теоретически, на момент снятия с креста он еще мог оставаться живым, но это лишь догадки. Главное и, по сути, единственное свидетельство версии Керстена – Евангелие. Утром гробницу нашли пустой – утверждает Священное Писание.

Теория Керстена может объяснить и появление отпечатков тела на плащанице. Для заживления ран последователи Христа могли использовать масла алоэ и миро, и именно они стали причиной появления пятен на полотне. Все это и многое другое было описано в книге Хольгера Керстена и Эльмара Грубера «Заговор вокруг Иисуса».

Впрочем, основоположника этой теории заговора вряд ли можно назвать ученым. Известно, что он работал в воскресной школе Фрайбурга, после чего решил посвятить себя путешествиям и писательской карьере. Помимо книги «Заговор вокруг Иисуса» Керстен опубликовал еще один труд с кричащим заголовком – «Иисус жил в Индии». Одних названий достаточно, чтобы сделать определенные выводы об уровне этих работ.

В основе радиоуглеродного метода датировки лежит измерение соотношения изотопа 14C к стабильным изотопам углерода. Радиоуглеродный метод очень сложен и требует высочайшей квалификации – известны случаи, когда результаты опытов были перевернуты «с ног на голову». Впрочем, почти всегда такой анализ позволяет получить очень точные и обоснованные результаты.

В погоне за сенсацией

Годы идут, а интерес к Туринской плащанице не угасает. И хотя доступ к реликвии ограничен, после 1988 года ученые сумели провести еще несколько опытов.

В прошлом году научный мир потрясли результаты новых исследований. Профессор Падуанского университета Джулио Фанти (Julio Fanti) решил опровергнуть выводы исследований конца 1980-х годов. Оригинальные образцы Туринской плащаницы были подвергнуты инфракрасной спектроскопии, а также механическим анализам. Результаты исследований полностью противоречили результатам радиоуглеродной датировки: если верить Джулио Фанти, Туринская плащаница может оказаться на три века старше самого Христа!

Критикуя результаты предыдущих опытов, профессор не сказал ничего нового. Пожар и использование масел якобы сыграли с учеными злую шутку, заставив их ошибиться с датировкой на тысячу лет. Эта версия детально изложена в книге Фанти «Тайны плащаницы», написанной в соавторстве с журналистом Саверио Гаетой. Как и в случае с Керстеном, здесь прослеживается классическая схема «невероятного открытия». Все это очень напоминает дешевую сенсацию.

Одним из последних исследований стали исследования итальянских физиков Джузеппе Лачидоньи (Giuseppe Lacidogna), Aльберто Карпинтьери (Alberto Carpinteri) и Оскара Борлы (Oscar Borla) из Туринского политехнического института, результаты которых опубликованы в 2013 году. Как и Джулио Фанти, ученые подвергли критике выводы эксперимента 1988 года, только теперь акцент был сделан не на пожаре или наводнении, а на землетрясении. Якобы, незадолго до казни Христа в Иудее имело место землетрясение, которое изменило свойства и ориентацию частиц на полотне.

Естественно, никаких научных подтверждений у этой версии тоже нет, и вряд ли они появятся. Существует немало сейсмически активных мест, но подобных явлений там не наблюдали.

Туринская плащаница – это цельное полотно, но древние иудеи, насколько можно судить, использовали в ритуальных обрядах не цельные саваны, а несколько кусков ткани. Одним из таких полотнищ, например, укрывали голову усопшего. Получается, что версия о подлинности плащаницы противоречит древним иудейским обычаям.

Итак, среди всех проведенных экспериментов самым авторитетным можно считать исследование 1988 года. Его результаты отчетливо показали, что Туринская плащаница, скорее всего, лишь средневековая подделка.

Впрочем, разве в датировке дело?

Что нам может дать установление точного возраста плащаницы? Ровным счетом ничего, что доказывало бы ее подлинность. Даже если плащаница и была изготовлена в I веке, это совсем не говорит о том, что в нее заворачивали тело Иисуса Христа.

Странным выглядит уже то, что после казни плащаница бесследно исчезала на тринадцать веков. А ведь она была ценной христианской реликвией.

Отпечаток лица – еще один интересный момент, на который не всегда обращают внимание. Если предположить, что на плащанице отпечатался лик мессии, то почему этот след так похож на художественный портрет? Действительно, если бы ткань соприкасалась с телом человека, и на ней остались его следы, то при развороте полотна это лицо имело бы искаженные формы. Правда, по версии того же Керстена, лицо Христа отпечаталось на полотне не за счет прямого контакта, а за счет исходящего от тела тепла и разных масел.

Получается, что никаких реальных доказательств подлинности савана не существует. Даже церковь не берется подтвердить версию апологетов плащаницы. А если нет доказательств, то зачем выдумывать лишние поводы для новых опытов.

Туринская плащаница — пятое Евангелие

Просветительская лекция, посвященная рассказу о Туринской плащанице, прошла в Свято-Никольском храме (на Ржавце). Лекция организована миссионерским отделом Западного благочиния города Тулы.

Период Великого Поста предлагает верующим наиболее удобное время для изучения Священного Писания, житийных описаний святых отцов, укрепления в Вере.

Четыре Евангелия – удивительный источник познания, неисчерпаемое свидетельство Жизни, Смерти и Воскресения Господа нашего Иисуса Христа. Как просто, без малейшего лукавства и высокомерного умствования они передают проповедь Богочеловека о Царствии Небесном. Господь во всем оставляет нам свободу выбора, без малейшего насилия над нашей волей.

И тем выразительней на фоне смиренной Благой Вести, переданной апостолами, заявляет о себе удивительный факт, будоражащий умы тысяч людей на протяжении эпохи – пятое Евангелие о страданиях и Воскресении Христа, Туринская плащаница.

Именно в дни Великого поста миссионерский отдел Западного благочиния подготовил для прихожан храмов нашего благочиния подробную лекцию, которая явилась попыткой проследить весь путь плащаницы с момента ее происхождения до наших дней.

После общей молитвы, перед началом выступления к слушателям обратился помощник благочинного Западных церквей иерей Антоний Фадеев. Предыдущая лекция о ересях и сектах вызвала интерес слушателей, и по запросу желающих отцом Антонием был записан на компакт-дисках материал, который они смогли получить сегодня.

Затем слушателям представил свой доклад иерей Константин Ситников, клирик храма святого благоверного князя Александра Невского.

Отец Константин, помощник благочинного по миссионерской деятельности, подготовил подробную лекцию, одна из весомых частей которой была посвящена научным изысканиям, проводимым учеными множества направлений.

Уникальное открытие фотографа Секондо Пиа в конце XIX века, когда Плащаница была сфотографирована, привело к неожиданным результатам. Когда он стал проявлять фотопластинку, то то, что он увидел повергло его в трепет. Он увидел рельефный портрет Божественной красоты и вместе с тем картину чудовищных страданий. Открытие, которое совершил Секондо Пиа, взволновало учёных и исследователей той эпохи, но споры не утихают и в наши дни.

Химики, физики, биологи, ботаники, палеоботаники, историки, археологи и множество других ученых посвятили свою жизнь доказательству или опровержению молчаливого свидетельства о Воскресшем Христе.

«В течение нескольких веков в соборе итальянского города Турина хранится большое полотно длиной 4,3 метра, шириной 1,1 метр. На его желтовато-белом фоне проступают отпечатки коричневых тонов — издали в расположении этих пятен вырисовываются очертания человеческой фигуры и мужского лица с бородой и длинными волосами. Человек, т ак отпечатавшийся, ростом около 180 см., облика величественного и царственного, пропорций телосложения истинно безупречных, несёт следы ужасных истязаний.

Он был жесточайше избит флагрумом (бичом) с шестью свинцовыми наконечниками. Он был увенчан шипами. Он жестоко истекал кровью. Он нёс на плече изранившую Его перекладину креста. Он был распят. Он был прободен копьём в сердце и из раны истекла кровь и околосердечная жидкость, сгустившаяся на полотне. Он был погребён в этом саване, и оставил его, не нарушив ни единого сгустка крови. Туринская Плащаница считается в христианском мире одной из наиболее драгоценных реликвий и самая изучаемая святыня всех времён» — с таких слов начал свое повествование отец Константин.

Двухчасовая лекция, аккумулировав в себе результаты научных изысканий нескольких поколений ученых, подразумевала серьезное отношение слушателей к предложенной теме. Но особенно тягостным стал доклад отца Константина о заключениях судебных медицинских экспертов, сделанных после изучения ткани.

Напряженное молчание слушателей в эти минуты отражала сердечную боль, без которой не возможно отнестись к страданиям Того, чье отражение сохранили погребальные пелены.

Уже после выступления отец Константин поделился своим отношением к затронутой теме: «Лично для меня эта тема интересна тем, что сами результаты исследования, а особенно выводы судмедэкспертов, наглядно подтверждают подлинность и истинность Евангельских событий. Это очень важное свидетельство «со стороны». Ведь судмедэксперты не ставили перед собой цель угодить мнению верующих, а проводили объективное и беспристрастное исследование.

Для верующего человека его вера не в Плащанице. Не в рациональном знании, хотя и оно не менее важно, ибо и апостол Фома хотел опытно, осязаемо убедиться в Воскресении Христа, а в сердце, в благоговении и духовном опыте. Именно с благоговением апостол Фома познал в своём духовном и рациональном опыте Воскресшего Христа и воскликнул: «Господь мой и Бог мой!».

По завершении выступления, слушатели обратились со множеством уточняющих вопросов к лектору. Живой отклик прихожан храма показал их неподдельный интерес к рассказу отца Константина, но особенно отрадно внимание к предложенной теме прихожан храмов из других благочиний нашего города.

Михаил, 45 лет: На мой взгляд, лекция несколько перенасыщена, ее можно немного сократить, сделав выжимки из соответствующих заключений ученых. Но в целом, безусловно, лекция очень познавательна. О подлинности плащаницы я читал до этого, поэтому тема мне была немного знакома, но было интересно послушать о некоторых деталях. Различия в том, какие были кресты, как проходила казнь, что на спине у Христа остался отпечаток от перекладины, таких подробностей я не знал.

Читать еще:  Богослужение на Рождество Богородицы 2021

Ольга, 61 год: на мой взгляд, выступление несколько перегружено датами и именами – в связи с этим немного притупляется внимание, но сама лекция очень грамотно подготовлена и построена в понятном, четком порядке. Особенно важно, на мой взгляд, что эта лекция очень подробно отражает, что многие ученые своими исследованиями не ставили перед собой задачи опровергнуть или подтвердить происхождение плащаницы, они ставили свое задачей провести объективное исследование. Ну, и очень тяжело было слышать о тех подробностях страданий Христа, детали, о которых мы никак не могли бы узнать из Евангелий, которые оказывается «записаны» на самой ткани.

На данный момент исследования Плащаницы продолжаются. Всегда будут те, кто до конца станет отвергать это свидетельство о Христе. Но для миллионов христиан Туринская Плащаница — молчаливое свидетельство не только страданий и смерти Христа, но и Его Воскресения.

Корнаухова Татьяна.

Презентация к урокам ОПК «Туринская плащаница — пятое евангелие»

Описание презентации по отдельным слайдам:

ТУРИНСКАЯ ПЛАЩАНИЦА — ПЯТОЕ ЕВАНГЕЛИЕ Самойлова Ирина Сергеевна учитель ОПК МОУ СОШ № 35 города Орла

Одно из удивительных свидетельств Воскресения Христова, сохранившееся до наших дней – Плащаница Спасителя, кусок длинной узкой льняной ткани, которым было обернуто после крестных страданий и смерти тело Иисуса Христа. В 1204 году после разграбления Константинополя крестоносцами, Плащаница была вывезена во Францию, где долгое время тайно хранилась как частная собственность. В 1532 году она чуть было не погибла в огне пожара, но была спасена чудесным образом.

С конца XVII века Плащаница хранится в итальянском городе Турине в часовне в стеклянном ковчеге.

В 1898 году Плащаница была сфотографирована мастером фототехники Секондо Пиа, который увидел, что черные пятна на Плащанице оказались на проявленной фотопластинке белыми. Таким образом было установлено, что изображение на Плащанице – негатив. Поразительно то, что материальные подтверждения появились в эпоху нигилизма и отрицания религии как бы специально для неверующих прагматиков, ведь истинные христиане в подобных доказательствах никогда не нуждались.

Христиане имеют неопровержимое доказательство страданий и смерти Спасителя: своего рода «документ Фомы неверующего». Именно так можно назвать криминалистическую экспертизу отпечатка Тела Иисуса Христа на Туринской Плащанице, произведенную французскими учеными.

Научным языком с элементами полицейского протокола нам бесстрастно рассказывается, как иудеи и римские солдаты убивали Богочеловека. Результаты этой экспертизы почти слово в слово повторяют слова Евангелия, написанного учениками Христа в первом веке нашей эры.

Что же говорит Евангелие о страданиях Христа? Слайды с иллюстрациями евангельских событий взяты из презентации Светланы Рябчук с православного сайта «Светочъ»

Ночью с четверга на пятницу Иисус был арестован по предательству Иуды. Ученики, видя, к чему идет дело, от страха разбежались.

Синедрион во главе с Каиафой вынес Иисусу приговор: «Повинен смерти!» В порыве притворного негодования Каиафа разорвал переднюю часть своей одежды. Христос перед Каиафой. Юлиус Шнорр фон Карольсфельд)

Остаток ночи Иисус терпел самые низкие издевательства от слуг первосвященника. Они плевали Ему в лицо, били Его по щекам и с насмешкой спрашивали: «Прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?»

Первосвященники привели Иисуса к Пилату и потребовали предать Его смертной казни, потому что Иисус развращает народ, запрещает давать подать кесарю и провозглашает Себя Христом-Царем.

Пилат не нашел в Обвиняемом ничего достойного казни, он хотел отпустить Его, но первосвященники и толпа продолжали настойчиво требовать казни Иисуса.

Наконец, правитель решил, что наказанием можно избегнуть смертного приговора. И он в угоду Синедриону и народной толпе отдал Христа воинам для бичевания. Привязав невинного Страдальца к столбу, воины со зверской жестокостью били Его по обнаженной спине ременными плетями, внутри которых были вшиты острые кусочки металла.

Окончив бичевание, они надели на Христа красный плащ, возложили Ему на голову венец из терна и, издеваясь, падали перед Ним на колени и приветствовали словами: «Радуйся, Царь Иудейский».

Тициан (Тициано Вечеллио) Коронование Христа терновым венцом. 1542 Затем брали из Его руки трость и били ею по голове Иисуса, чтобы колючки терна глубже вонзались в Его тело.

После суда Христос был отдан в руки палачей, которые должны были привести страшный и беззаконный приговор в исполнение.

Воины сняли с Иисуса багряницу, одели Узника в Его собственные одежды и возложили на Него крест – два бревна, сколоченные в виде буквы «Т».

По жестокому обычаю, приговоренный к смерти должен был сам нести свой крест до места казни.

Перед распятием осужденным предложили выпить вино, смешанное со смирною. Этот напиток был наркотическим и несколько смягчал нестерпимую боль распятия.

Но Спаситель мира не пожелал ни смягчения страдания, ни потемнения сознания во время принесения Своей великой Жертвы. Он отказался от вина и в полном сознании готовился встретить смерть, надвигающуюся на Него.

Когда Его руки и ноги прибивали ко кресту, Он молился за Своих распинателей: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают».

Христос на кресте испытывал невыразимые страдания, Чтобы сделать вдох, Ему нужно было подтянуться на пробитых гвоздями руках и опереться на пригвожденные ноги.

Когда Христос умер, воины захотели удостовериться в этом. Один из них пронзил грудь Умершего копьем.

Из образовавшейся раны «истекла кровь и вода». Сомнения не было: Царь Иудейский был мертв. Так римский воин довершил то беззаконие, которое совершили евреи над своим Мессией.

Ученики Христа сняли Его тело с креста, обвили чистой плащаницей и положили во гроб – пещеру, высеченную в каменной скале. Наутро плащаница оказалась пустой, на ней остались лишь следы крови, которая покывала тело измученного Спасителя.

Исследование отпечатка на Туринской Плащанице, произведенное в Сорбонне.

«…Носовая кость перебита от удара с левой стороны. Левая щека сильно опухла – она касалась Плащаницы, и ее отпечаток оказался гораздо сильнее, чем правой. Подбородок ярко очерчен, особенно слева. Справа на нем пятно от крови или глубокой раны. Изображение лица асимметрично. Этот человек очень много страдал, и черты лица после смерти неодинаково сократились».

Плечи приподняты. Грудь имеет такую форму, как у людей, умирающих от удушья (недавно медицина определила, что люди, распятые на крестах, умирали от удушья)… На руке пониже запястья – большое пятно от раны. Раны на ногах в тех же местах, что и на руках, и того же типа…»

«…Раны поразительно реальны во всех своих деталях: на висках и на лбу коричневые пятна – сгустки запекшихся капель крови. Они создают форму венца (терновый венец Спасителя). Капля над левой бровью несколько продолговатая: кровь текла из раны, затем запеклась на коже. С точки зрения медицины, она изображена предельно правильно. Никогда и нигде ни один художник не додумался так естественно изобразить каплю крови».

На груди справа пятно от раны между ребер. К нему снизу примыкает пятно, имеющее вид потекшей крови. На левой руке рана и большой сгусток крови. Оба запястья обильно орошены кровью, которая стекала по направлению к локтям.

Раны на ногах видны обе. Очертания их очень четки, так как кровь запеклась задолго до прикосновения полотна.

Вдоль всей спины и таза расположены раны от бичевания, одна около другой, каждая окружностью в 3 см. В центре удара отпечатки чернее, ибо там были раны глубже и крови больше. Раны раздражались одеждой и медленно сохли Этими ранами усеяна вся спина, поясница и ниже.

Раны наносились особыми бичами, которые назывались «флагрум» и состояли из нескольких концов веревок с большими и тяжелыми металлическими гирьками на концах.

Лицо изувечено: перебита носовая кость, опухла левая щека, рассечена скула. И в то же время на лице царственная ясность и покой, — лицо неповторимое в мире.

Изображение лика Христа восстановленное с Туринской плащаницы

Наверное, теперь каждому станет понятно, почему православные христиане вообще не вкушают никакой пищи в Великую Пятницу, а в течение всего года в каждую пятницу за немногим исключением также постятся.

Источник: Непознанный мир веры, издание Сретенского монастыря, Москва, 2005 год. «Экспертиза для Фомы неверующего». Песня «Самый грустный день» в исполнении Юлии Березовой Презентацию выполнила Калинина М. В.

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Самойлова Ирина СергеевнаНаписать 1087 04.03.2018

Номер материала: ДБ-1285879

  • Религиоведение
  • Презентации
    04.03.2018 313
    04.03.2018 1125
    04.03.2018 232
    04.03.2018 307
    03.03.2018 1150
    03.03.2018 363
    03.03.2018 1140
    03.03.2018 415

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

Российские студенты стали чемпионами мира по программированию

Время чтения: 1 минута

Демоэкзамены включат в образовательные стандарты всех направлений подготовки СПО

Время чтения: 2 минуты

Путин призвал поддерживать сельские школы

Время чтения: 1 минута

На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector