0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уроки Петра и Февронии: о жизни святых супругов

Уроки Петра и Февронии: о жизни святых супругов

В русской православной традиции святые Петр и Феврония Муромские играют особую роль. Их жизнь — история отношений мужчины и женщины, сумевших преодолеть все сложности долгого и трудного земного пути, явив идеал христианской семьи. Те радости и проблемы, с которыми им пришлось столкнуться восемь столетий назад, актуальны и по сей день, — они лежат вне времени. Святые супруги являют нам именно те душевные и духовные качества человека, которые необходимы всем, кто пытается строить свои отношения с близким человеком. Неслучайно, что именно в день памяти Петра и Февронии,

8 июля, отмечается всероссийский День семьи, любви и верности.

Счастливая семья: 6 советов от Петра и Февронии

Счастливая семья: 6 советов от Петра и Февронии

День памяти четы муромских святых Петра и Февронии не так давно стал отмечаться в России как государственный праздник. Что сделало святых символом идеальной семьи?

Какие испытания претерпели праведники на пути к построению малой Церкви? О секретах семейного счастья Петра и Февронии мы расскажем Вам сегодня.

Слушать свое сердце

Петр был человеком знатного происхождения и высокого социального статуса. Но муромский князь был пленен духовной красотой Февронии. Ее христианское воспитание, мудрость и доброе отношение к ближним не оставили Петра равнодушным. Но сначала князь, вместо того, чтобы послушать свое сердце, отбросил мысль о женитьбе. Как результат, он в очередной раз тяжело заболел. Сам Бог вмешался в его жизнь, чтобы показать ошибочность решения под влиянием приземленного ума. В выборе второй половины необходимо слушать свое сердце.

Все блага мира не стоят семейного счастья

Решение Петра жениться на крестьянке было встречено с негодованием муромской знатью. Обычаи того времени не позволяли правителю сочетаться с простолюдинкой. По мнению предков, это могло пагубно сказаться на делах управления и вообще семейной жизни князя. Петр встал перед выбором: бросить жену ради карьеры, богатства и славы или сохранить семью, но потерять высокий статус и достаток. Святой отказался ставить блага мира выше семьи.

И в радости, и в горести

Для девушки из простой семьи и из глухой глубинки удачный выход замуж за богатого жениха можно назвать не только счастьем, но и испытанием. Как часто резкая перемена жизни негативно сказывается на моральном облике молодой жены! Она презирает свое скромное, но родное прошлое, записывает себя в ранг небожителей и просто меняется до неузнаваемости. Нередки случаи, когда жена, унижая и лишая мужа необходимой поддержки, выказывает крайнее недовольство, если вдруг дела супруга «пошли не так». Постоянные упреки жены в недостаточном материальном благополучии семьи разрушили не один брак. В похожей ситуации оказалась и Феврония. Петра изгнали вместе с женой из Мурома. Он лишился высокого статуса князя и фактически остался без средств к существованию. Но его мудрая жена не впала в истерику, а поддержала любимого. В трудную минуту девушка была рядом, не испугавшись возможной нужды. Это дало Петру силы и помогло «не сломаться» в минуты испытаний.

Терпение и труд все перетрут

Петр и Феврония сохранили мир и любовь в семье, несмотря на тяжелые испытания. И Господь наградил любящих супругов: в Муроме началась смута, что толкнуло бояр попросить князя вернуться обратно. За черной полосой обязательно следует белая. «Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь» (Пс. 33:20), говорит нам псалмопевец Давид. Бог не оставляет человека в беде, а каждое испытание лишь укрепляет наше сердце. В минуты трудностей нужно лишь приложить усилия, чтобы пережить все невзгоды. Сохраняя при этом мир в малой Церкви – семье.

Совет да любовь

Супругам необходимо иметь общие занятия, а если их нет – стремиться оказывать помощь и поддержку в делах другому. С возвращением Петра на княжеский престол Феврония активно помогала мужу советом. Вместе святые занимались делами милосердия: жертвовали деньги на благотворительность, привечали странников, помогали попавшим в трудное жизненное положение людям. Прежде всего, общие дела Петра и Февронии были связаны со служением Богу и ближним.

И это в первую очередь сказывалось на благополучии семьи.

Хранить верность друг другу

У Февронии был случай, когда один из муромских вельмож во время плавания по реке бесстыдно оглядывал ее. Жена князя не удостоила чиновника даже улыбкой, а, наоборот, обличила его в блудных помыслах. Феврония не только оградила свою душу от греха, не став наслаждаться вниманием чужого мужчины, но и преподала урок благочестия ближнему:

«не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» (Еф. 5:11).

На нашем сайте вы можете заказать молебны Петру и Февронии Муромским, чудотворцам:

Самой сильной молитвой является соборная служба. Заказать молебен – это правильное решение для тех, кто хочет обрести счастье в браке. Если нет возможности прийти в храм, чтобы лично подать заявку на молебен, сделайте это в режиме «Онлайн». Кроме этого, очень полезно не только бывать в церкви, но и принимать участие в паломнических шествиях, прикладываться к святым мощам и иконам.

Не обязательно, чтобы сама незамужняя женщина просила о появлении любви в её жизни. Молитва о замужестве дочери или внучки также будет уместна около святынь. Очень важно, обращаясь к Всевышнему с такой просьбой, понимать, что девушка хочет выйти замуж. Молитва о любви парня и девушки, мужа и жены, мужчины и женщины не может произноситься в храме, если один из тех, кто упоминается в неё против союза.

О сохранении и преумножении семейного счастья:

Самое дорогое, что есть у человека в этой жизни – это семья. Создав свою собственную семью, мы должны беречь её от внешних негативных воздействий. Главную роль в укреплении семейного союза играет молитва и доверие своего счастья Богу

о Примирении супругов:

Часто в нашей семейной жизни возникают неурядицы, споры. Порой, это связано с какими-либо бытовыми проблемами, а иногда недопонимания возникают, казалось бы, совершенно на пустом месте. Однако, бывают и серьезные причины для разногласий. Поэтому необходима молитва, чтобы Господь Сам наставлял и уберегал от неправильных решений. Нашими ходатаями в этом являются святые Петр и Феврония Муромские

о Возвращении покинувшего семью супруга:

Для того, чтобы воскресить семью, вернуть блудного супруга или супругу необходимо обратиться к Богу и его святым, посланным нам в заступление

Подписаться на новые истории на WhatsApp

Уроки Петра и Февронии: о жизни святых супругов

19 сентября 2021 года — день памяти покровителей семьи — святых Петра и Февронии Муромских. Их жизнь — история отношений мужчины и женщины, сумевших преодолеть все сложности долгого и трудного земного пути, явив идеал христианской семьи.

Все радости и проблемы, с которыми им пришлось столкнуться восемь столетий назад, актуальны и по сей день, — они лежат вне времени.

Святые супруги являют нам именно те душевные и духовные качества человека, которые необходимы всем, кто пытается строить свои отношения с близким человеком.

Читать еще:  Увидеть в семье драгоценность

Неслучайно, что именно в день памяти святых Петра и Февронии, 8 июля, отмечается День семьи.

Ещё один день их памяти — воскресенье перед 19 сентября. В этот день Церковь вспоминает перенесение мощей святых Петра и Февронии, которое состоялось в 1992 году.

Поиск предназначения

К сожалению, о встрече и знакомстве будущих супругов нам известно достаточно мало. Связано это с тем, что до нашего времени не сохранилось четких документальных свидетельств.

Достоверно известно, что князь Петр правил в Муроме в конце XII – начале XIII веков, и сразу же после смерти он и его жена Феврония стали почитаться в народе как люди особо праведной жизни. В XVI веке супруги были причислены к лику святых. Первый письменный текст, посвященный им, — «Повесть о Петре и Февронии Муромских» — был также написан приблизительно в XV–XVI веках.

Безусловно, «Повесть» нельзя назвать биографией в полном смысле этого слова. Автор владел обрывочными сведениями о жизни своих героев, его текст — это художественное произведение со множеством фольклорных и легендарных вкраплений. Однако важно, что в «Повести» рассказывается о значении человеческих отношений и их понимании самими героями.

Видимо, не имея достаточных сведений о том, что предшествовало женитьбе князя Петра на простолюдинке Февронии (шаг совершенно невообразимый по меркам общества того времени), автор превращает первую главу в аллегорическую сказку на основе популярных фольклорных сюжетов. В ней говорится о битве Петра с чудовищем.

Петр, защищая жену своего брата, убивает змея-оборотня, пытавшегося искусить ее. Но во время битвы князь оказывается и сам ранен ядом и находится при смерти. Исцелить его удается лишь крестьянке Февронии, которая требует одного: чтобы он навсегда остался с ней. Петр не соглашается, пытается бежать от девушки, но в разлуке с ней снова заболевает.

Эта история не случайно предваряет рассказ о супружеской жизни Петра и Февронии. Она вырисовывает основу их отношений. Князь действительно ранен, но рана, прежде всего, у него в душе. Очевидно, эта аллегория призвана выразить высший смысл христианского брака. Душевная рана князя — ущербность человеческой природы, исправить которую в одиночку он не способен. Лекарство Петра — это сама Феврония, женщина, посланная ему Богом в спутницы жизни. Только рядом с ней князь исцелит свою душу, и только вместе они смогут подняться на новый духовный уровень: по отдельности они не могут найти Бога, Который Один способен исцелять больные души людей. А потому их земная любовь и Любовь Божия оказываются неотделимы друг от друга.

Потому Феврония и не отпускает князя: она уже чувствует, что без нее он погибнет. Со временем понимает это и сам Петр. Так начинается их совместный жизненный путь и совместный путь к Богу.

На перекрестке

Исследователи сходятся во мнении: несмотря на легендарно-аллегорическую историю знакомства Петра и Февронии, сведения, повествующие об их жизни после свадьбы, вполне достоверны. А потому с той или иной долей вероятности события, описанные во второй части «Повести», можно считать биографическими.

Лишним свидетельством тому может служить и то, что в жизнеописании супругов нет ничего из ряда вон выходящего. Напротив, их жизнь близка большинству из нас, а потому их история никогда не утратит своей актуальности.

С житейской точки зрения, в судьбе Петра и Февронии был только один по-настоящему трудный момент. Сразу же после свадьбы перед князем Петром встает дилемма: молодая супруга или все остальное, что было в его жизни. Женитьба на крестьянке не находит поддержки у городской элиты Мурома. Бояре откровенно заявляют об этом сперва князю, а потом и самой Февронии. Они предлагают князю выбор: отречение от своего звания (а значит, изгнание и бедность) или расторжение брака.

Князь Петр тяжело переносит происходящее, он с ужасом смотрит в будущее, где его ждет неизвестность. но, тем не менее, делает выбор в пользу своей супруги. Отныне он больше не князь, и вместе с женой должен отправиться в изгнание. На ладье супругов везут по Оке прочь из Мурома.

Эта история разрешается неожиданно быстро и благополучно. Оказывается, князь Петр был ключевой фигурой в политической жизни влиятельного города. Борьба за власть начинается сразу же, в первую ночь после его отречения представители боярских кланов пытаются нанести упреждающий удар по противникам, что перерастает в резню. Понимая, что все это может кончиться смутой и гражданской войной, правители Мурома зовут князя обратно.

Отныне вопрос о его «неравном браке» не поднимается.

Главное в этом эпизоде — причины выбора, сделанного супругами. Петр не утверждает «примат личного над общественным», а просто следует в своих поступках христианскому закону любви и милосердия. В сложной ситуации, когда можно попытаться схитрить или подчиниться рациональным, эгоистическим соображениям, князь повинуется закону сердца. Супруга дана ему Богом, и он не может идти против воли Божией. Князь ищет не личной пользы, выгоды, но пытается следовать путем, который ведет его — вместе с женой — к Творцу. Поэтому он полагается на Бога, Который дал ему жену и Которому он полностью доверяет.

В первый день изгнания между супругами состоялся диалог, который приводится в «Повести». «Близился вечер, начали к берегу причаливать. Тут одолели блаженного князя Петра раздумья: «Как буду дальше жить, своею волею самодержавие оставив?» Предивная же княгиня Феврония отвечает ему: — Не скорби, княже: милостивый Бог, Творец и Промыслитель всему не оставит нас в нищете!»

Они уповают на Бога и верят Ему — вот самая «несовременная», но самая важная характеристика их отношений. Супругами — всегда — руководит не эгоизм и поиски удобного для себя, но вера и надежда на Того, Кто дал им жизнь и благословил их брак.

Навсегда

Последний эпизод земной жизни Петра и Февронии, по свидетельству автора «Повести», произвел огромное впечатление на их современников. По существовавшей тогда традиции в старости супруги ушли в монастырь, чтобы подготовиться к вечности и встрече с Тем, Кому они были обязаны своим счастьем. И Он готов встретить их, посылая им, пожалуй, главную милость, о которой могут мечтать два любящих человека: прожив вместе долгую жизнь, Петр и Феврония умирают практически одновременно.

Заранее для супругов был приготовлен общий гроб, в котором они завещали похоронить себя. Однако люди не решаются исполнить эту последнюю волю. Ведь в конце жизни муж и жена добровольно расстались, выбрав монашеский путь, а значит, и после смерти им не приличествует лежать в одном гробу.

Вечером Петра и Февронью готовят к погребению отдельно друг от друга, но уже утром они лежат вместе, в том самом приготовленном гробу — одном на двоих. С тех пор святых супругов никто не тревожит. Им и сейчас можно поклониться в их усыпальнице в Свято-Троицком женском монастыре города Мурома.

Петр и Феврония прожили вместе долгие годы, и, наверное, им пришлось столкнуться с немалым количеством трудностей столь мелких и многочисленных, что ни один летописец никогда не стал бы фиксировать их. Однако именно мелочи, как правило, становятся причиной охлаждения отношений между супругами. Петр и Феврония — люди, прошедшие через эти трудности и сохранившие свое чувство, во многом потому, что оно перестало быть просто земной любовью двух людей. Любовь мужчины и женщины переросла в вечную Любовь, которая победила смерть.

Святые Петр и Феврония Муромские имеют большое значение в первую очередь как символ особого духовного пути, на котором постижение Бога неразрывно связано с отношениями двух людей. Мужчина и женщина созданы друг для друга, их соединение — само по себе воплощает Божественный замысел. Но это соединение невозможно, если человек не видит в другом человеке неповторимую личность, созданную по образу Божию.

Читать еще:  Имя Амвросий: святитель, споривший с царями, и немощный старец, помогавший всей России

Князь Петр мог отнестись к своей супруге как к вещи, а не как к человеку. Более того, в их положении подобный поворот был бы логичен и не встретил бы осуждения общества. Ведь их отношения строились за четыреста лет до Домостроя, во времена, когда его нормы показались бы ультра-либерализмом. Мужчина по факту был властителем женщины. И уж тем более властителем своей жены-крестьянки являлся влиятельный и могущественный аристократ — потомок древнего рода.

В повести есть короткие эпизоды, которые говорят о том, что князю Петру было непросто сломать эти стереотипы даже внутри себя. Он с трудом преодолел высокомерие в отношении жены, не знавшей этикета тогдашней элиты*. Однако он знает, зачем идет на это. Ведь для своей супруги он не князь, не представитель какого-то социального слоя или класса. Для Февронии Петр, в первую очередь, человек.

Широко распространено представление, что настоящий христианин должен исключительно страдать в земной жизни, дабы накопить «духовный капитал» для жизни будущей. Однако история святых Петра и Февронии опровергает этот посыл.

Жизнь во Христе становится для них настоящим счастьем, которое они находят в любви друг к другу.

Навеки соединяясь на земле, они обретают Вечность.

*В «Повести» есть упоминание о том, что первое время Феврония по крестьянской привычке собирала со стола рассыпанные крошки, что вызывало чуть ли не отвращение у приближенных и самого князя. — Ред.

Уроки Петра и Февронии: о жизни святых супругов

Елена Фетисова

13 сентября — день перенесения мощей блгвв. кн. Петра и кн. Февронии.

Почему именно они стали почитаться как покровители супружества? Этот «вопрос с подвохом» задают не только атеисты – верующие тоже временами удивляются: «Они же, возможно, даже бездетны!». А уж неверующие резвятся, бывает, кто во что горазд. Один известный политик и журналист не так давно сыронизировал, назвав Февронию шантажисткой, а Петра – безвольным. Разумеется, со злорадным выводом: странный, мол, образец для подражания для современных семей.

Но (. ) автор, обвиняющий святую Февронию в шантаже, невольно оттенил для меня причины, по которым святые Петр и Феврония действительно могут быть образцом, и именно в наши дни.

На самом деле для нас крайне важно то, что святые вступают в брак еще совсем не будучи святыми. Петр – как ни крути – солгал Февронии. Феврония «своего не упустила». Есть благочестивая трактовка ее поведения: будущая княгиня, мол, духовным оком провидела, что князь без ее влияния погибнет, и вот потому-то начала ставить условия, а не излечила князя просто так…

Но, как это ни странно, для современных молодых супругов куда полезнее принять мысль, что благоверные князь и княгиня действительно во времена своей юности были людьми не без недостатков. Но они эти недостатки друг другу простили, покрыли любовью – и любовь их расцвела до готовности отречься от славы и почестей ради любимой.

В русской православной традиции святые Петр и Феврония Муромские играют особую роль. Их жизнь — история отношений мужчины и женщины, сумевших преодолеть все сложности долгого и трудного земного пути, явив идеал христианской семьи. Те радости и проблемы, с которыми им пришлось столкнуться восемь столетий назад, актуальны и по сей день, ведь они лежат вне времени.

Мы ведь сейчас просто насквозь промаринованы идеями о безупречности, идеальности всего того, что мы можем «впустить» в свою жизнь. Современная свобода в выборе спутника жизни играет с людьми злую шутку. Кажется: раз уж ты больше не связан авторитетом родителей и сословными барьерами (а кто-то не связан и моральными табу) – так уж можно выбрать себе супруга, как пиджак — «впору». Перемерять полмагазина и найти самый-самый, чтоб вообще без недостатков.

Где-то на уровне слов человек вроде бы понимает, что «недостатки есть у всех», но в глубине души надеется, что ему-то уж точно повезет, он же умнее других! И вот проходит полгода (год, пять лет…), и молодой супруг, супруга восклицает: «Да, недостатки есть у всех, но чтоб ТАКИЕ!». И попробуй кто из рядом стоящих возразить, что «ничего особенного, ничего смертельного, ты тоже не слишком ангел»!

Часто только очень горький опыт убеждает человека в том, что недостатки – и весьма серьезные – есть действительно у всех. И от них не умирают, а даже живут долго и счастливо, если вовремя поняли, как с чужим недостатком обходиться.

Как традиционно многие супруги поступают с недостатками друг друга? Бегут оглашать их вслух мамы, подруги/друга, а то и статусу вКонтакте доверяют – зачем мелочиться… А сами все глубже в эти слабости и недостатки всматриваются, анализируют, мысленно взвешивают и структурируют… Пока сами себя не убедят, что всё – «пора разводиться»…

Супруги – как два воина с не залатанными на спине кольчугами в бою против искушений мира сего. Могут стать в обороне спина к спине – и выстоят. А могут начать вертеться, разглядывая спину друг друга с надменным хохотом: «Ну ты даешь! Как в таком виде воевать собрался, олух?!». Вряд ли только долго просмеются.

Супружеская верность, среди прочего, выражается в том, чтобы стремиться прикрывать немощи второй половины не только от посторонних глаз, но и от собственной раздражительности. Речь не о каких-то тяжких грехах, разрушающих брак в принципе, а именно о немощах. Лень, безалаберность или излишний педантизм, вспыльчивость или эмоциональная сухость – с ними вполне можно ужиться, пока не начнешь выращивать из мухи слона. Ну, вот пришел муж уставший, не в духе. Как же трудно жене вынести это спокойно! Не начать «раскручивать» вспыльчивость супруга упреками и расспросами, а подождать, пока само пройдет.

Как сложно от наших собственных придирок и упреков защитить родного человека… Как легко впасть в раздражительность и скрупулезное изучение чужих недостатков через осколок от зеркала тролля, который, как вы помните, «был сам дьявол».

Князь Петр и княгиня Феврония в браке очень быстро научились «стоять спина к спине», прикрывая слабости друг друга от мира и собственных немощей. И показали нам, что путь этот плодотворен, что слабости – это не навсегда. А навсегда – только любовь. Надо лишь сохранить ее…

На перекрестке

Исследователи сходятся во мнении: несмотря на легендарно-аллегорическую историю знакомства Петра и Февронии, сведения, повествующие об их жизни после свадьбы, вполне достоверны. А потому с той или иной долей вероятности события, описанные во второй части «Повести», можно считать биографическими.

Лишним свидетельством тому может служить и то, что в жизнеописании супругов нет ничего из ряда вон выходящего. Напротив, их жизнь близка большинству из нас, а потому их история никогда не утратит своей актуальности.

С житейской точки зрения, в судьбе Петра и Февронии был только один по-настоящему трудный момент. Сразу же после свадьбы перед князем Петром встает дилемма: молодая супруга или все остальное, что было в его жизни. Женитьба на крестьянке не находит поддержки у городской элиты Мурома. Бояре откровенно заявляют об этом сперва князю, а потом и самой Февронии. Они предлагают князю выбор: отречение от своего звания (а значит, изгнание и бедность) или расторжение брака.

Читать еще:  Феофан Затворник: святой опровергает эпоху

Князь Петр тяжело переносит происходящее, он с ужасом смотрит в будущее, где его ждет неизвестность… но, тем не менее, делает выбор в пользу своей супруги. Отныне он больше не князь, и вместе с женой должен отправиться в изгнание. На ладье супругов везут по Оке прочь из Мурома…

Эта история разрешается неожиданно быстро и благополучно. Оказывается, князь Петр был ключевой фигурой в политической жизни влиятельного города. Борьба за власть начинается сразу же, в первую ночь после его отречения представители боярских кланов пытаются нанести упреждающий удар по противникам, что перерастает в резню. Понимая, что все это может кончиться смутой и гражданской войной, правители Мурома зовут князя обратно.

Отныне вопрос о его «неравном браке» не поднимается…

Главное в этом эпизоде — причины выбора, сделанного супругами. Петр не утверждает «примат личного над общественным», а просто следует в своих поступках христианскому закону любви и милосердия. В сложной ситуации, когда можно попытаться схитрить или подчиниться рациональным, эгоистическим соображениям, князь повинуется закону сердца. Супруга дана ему Богом, и он не может идти против воли Божией. Князь ищет не личной пользы, выгоды, но пытается следовать путем, который ведет его — вместе с женой — к Творцу. Поэтому он полагается на Бога, Который дал ему жену и Которому он полностью доверяет.

В первый день изгнания между супругами состоялся диалог, который приводится в «Повести». «Близился вечер, начали к берегу причаливать. Тут одолели блаженного князя Петра раздумья: „Как буду дальше жить, своею волею самодержавие оставив?“ Предивная же княгиня Феврония отвечает ему: — Не скорби, княже: милостивый Бог, Творец и Промыслитель всему не оставит нас в нищете!»

Они уповают на Бога и верят Ему — вот самая «несовременная», но самая важная характеристика их отношений. Супругами — всегда — руководит не эгоизм и поиски удобного для себя, но вера и надежда на Того, Кто дал им жизнь и благословил их брак.

Пётр и Феврония – пример любви

С 2008 года повсеместно в России проходят торжества, посвящённые Дню семьи, любви и верности. Этот праздник учреждён в память о Муромских благоверных князьях. Пётр и Феврония – пример любви, верности и добропорядочности, настоящих христианских отношений между супругами. Наверное, нет человека, который бы не знал бы красивую историю жизни благоверных князей.

Нам не ведомо то, что уготовлено Богом

Нам неведомо то, что уготовлено Богом. Молодой Муромский князь Пётр после тяжёлого боя с нечистой силой оказался забрызган кровью врага. Те места, куда попала вражеская кровь, покрылись язвами. Боль была невыносимой, ни один знахарь не мог помочь князю. И вот однажды ночью Петру снится сон. Он видит прекрасную девушку из простого сословия по имени Феврония, которая может его излечить.

В отличие от Петра, она жила в рязанской глубинке. С юных лет она изучала травы, помогала людям. Господь наделил её удивительной добротой и даром целительства. Понравилась красавица Петру, и он пообещал жениться, как только выздоровеет. Обещать, не значит сделать. Испугавшись придворных пересудов, он не сдержал обещания. Вскоре болезнь вернулась, но уже с новой силой. Вот тут-то и понял князь, что его избавительница была послана ему Богом. Положившись на волю Всевышнего, он женился на той, которая дважды его спасла от проказы.

После вступления на княжеский престол, недовольство бояр стало расти, как снежный ком. Не хотела Муромская знать принимать княгиню из простого народа. И вот наступил момент, когда Петра поставили перед выбором – власть или семья. Он отрёкся от престола и вместе с супругой уехал из Мурома.

Изгнание – тяжёлое испытание, но они стойко несли все тяготы этого выбора. Феврония всячески поддерживала супруга, находила выход из всех сложных ситуаций. А в это время в Муроме начались беспорядки, грозившие переворотом. Испугавшись бунта, бояре вынуждены были просить княжескую чету вернуться в город.

По возвращении, они долгие годы управляли городом, мудро и по-христиански относились ко всем, над кем имели власть. Кормили, одевали, избавляли от напастей всех нуждающихся. Как истинные пастыри своего народа, они с одинаковой любовью относились ко всем, за всех молились.

Пётр и Феврония – пример любви и верности, настоящей христианской семьи. Прожили они в любви и согласии долгие годы, когда состарились, приняли монашество с именами Ефросиния и Давид. Поселившись в разных обителях, они не теряли связи друг с другом, вели переписку и молились, чтобы отойти ко Господу в один день и час. Их молитвы были услышаны, они одновременно покинули наш мир.

С особой любовью весь православный мир чтит день памяти Муромских святых

С особой любовью весь православный мир чтит день памяти Муромских святых. Для многих, это не просто семейная чета, почившая в один день и погребенная в одном гробу. Для множества людей святые Пётр и Феврония стали ангелами-хранителями семейного благополучия. Им молятся о создании семьи, о благополучии в супружеских отношениях. К ним обращаются с просьбой о рождении ребёнка. У них просят ходатайства перед Богом в решении насущных проблем.

Они всех слышат, всем помогают, чудеса происходят не только у их святых мощей. Люди едут из разных уголков России, чтобы поклониться великим русским святым. В Свято-Троицкую обитель, где покоятся их мощи, приезжает много иностранцев. Это и не удивительно, ведь почитают благоверных князей более чем в сорока странах мира.

Православная Церковь провозгласила Петра и Февронию покровителями семьи

Через триста лет после их смерти, Православная Церковь провозгласила Петра и Февронию покровителями семьи. Они были канонизированы, а день 8 июля (по новому стилю) внесён в православный календарь, как день их памяти. С 2008 года в этот день отмечают и светский праздник – День семьи, любви и верности. А в городе Муром в этот день проходит и ещё одно празднество – День города.

По случаю светского праздника была выпущена медаль с изображением на одной стороне Петра и Февронии, а на другой – ромашки, символа праздника. Этой медалью награждаются супруги, прожившие более четверти века в любви и согласии, воспитавших детей в православных традициях достойными гражданами страны.

В этот день повсеместно проходит большое количество свадеб, хоть Православная Церковь это и не приветствует. Священники рекомендуют перенести судьбоносное торжество на сентябрь, когда пост закончится, а Церковь празднует день обретения святых мощей равноапостольных князей Петра и Февронии.

Пётр и Феврония – пример любви для каждого из нас. Именно так должны строиться отношения между супругами, чтобы до глубокой старости сохранить уважение и почитание друг к другу. К сожалению, очень редко можно увидеть возрастные супружеские пары, неспешно идущие по улице. Сколько трепета и нежности в их взглядах, сколько чуткости и заботы. Очень хочется пожелать всем нам крепких семей, любви и уважения, душевного тепла в доме. Это именно те ценности, которые не купишь с лотка распродаж. Их по крупицам стяжают и берегут, как самое дорогое на свете. Умение любить – это дар, который даётся Богом.

Святые Пётр и Феврония, молите Бога о нас! Научите нас мудрости, такту, смирению и прозорливости!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector