0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фестиваль «Путешествие в Рождество» посетили более 26 миллионов человек

Фестиваль «Путешествие в Рождество» посетили более 26 миллионов человек

В Москве завершился самый популярный фестиваль цикла «Московские сезоны» и самый масштабный зимний фестиваль Европы «Путешествие в Рождество». Он стал рекордным по продолжительности, количеству посетителей и праздничных площадок. 50 дней, с 13 декабря по 31 января, во всем городе царила сказочная рождественская атмосфера. Фестиваль развернулся на 81 площадке, а его гостями стали более 26,1 миллиона человек.

Они посмотрели 162 ледовых шоу, более 1800 выступлений творческих коллективов, стали участниками 10 400 бесплатных мастер-классов и получили 86 тысяч подарков. В празднике участвовали семь тысяч актеров, музыкантов, спортсменов и ведущих.

Фестиваль прошел под девизом «Москва — столица Рождества! Москва — столица Нового года!». Познакомиться с российскими и европейскими традициями зимних праздников, посмотреть представления, попробовать угощения и выбрать сувениры можно было во всех округах.

Одна из этих территорий – рок-музыка. Некоммерческая, даже интеллигентная – к такой относится творчество группы «Вежливый отказ». Павел Карманов – сам участник этой группы, клавишник. Написать музыку для группы ему так же легко, как для академического состава, хотя с равным успехом это может сделать лидер группы, гитарист Роман Суслов.

Другая – русская фолк-музыка. В Москве и в мире есть истинный царь Берендей этого направления – Сергей Старостин. Вокалист, дудочник, гусляр, умеющий в нужную минуту сплясать и грохнуть в бубен, он не только ученый-фольклорист со стажем экспедиций за песнями и наигрышами, но и тертый участник мировой сцены world music, т. е. артист, находящийся во вполне современном художественном контексте.

Третья территория – старинная церковная музыка. Казалось бы, богослужебное пение в его древних изводах – сфера чистой науки, музыкальной палеографии. Однако ансамбль древнерусской духовной музыки «Сирин» под управлением Андрея Котова уже не первый десяток лет убеждает нас в том, что склады этих песнопений отлично стыкуются со многими современными композиторскими системами. Надо только найти подходящий сюжет, и археология с авангардом тотчас запоют совместную молитву – чему примером может служить незабываемый спектакль Анатолия Васильева «Плач Иеремии» (1996), где ансамбль «Сирин» творил сценический ритуал, исполняя музыку Владимира Мартынова.

«Рождественский вертеп» Павла Карманова

Павел Карманов в общем-то не совершил ничего хитрого – он объединил все эти три силы в своем проекте, приписав к их репертуару собственную музыку, которую исполнил «Персимфанс» – самый передовой оркестр Москвы, играющий, как его исторический предок 1920-х гг., без дирижера, но умеющий тончайшим образом исполнить любую музыку от Девятой симфонии Бетховена до футуристических композиций Александра Мосолова.

Читать еще:  По прозвищу Грек: эта история не слабее, чем «Граф Монте-Кристо»

В составе «Персимфанса» у Карманова играли не только его незаменимые лидеры – пианист Петр Айду, скрипачка Марина Катаржнова, контрабасист Григорий Кротенко, но и легендарный валторнист нонконформизма Аркадий Шилклопер, для финала приберегший свой столь же легендарный трехметровый альпийский рог.

В Москве пройдет традиционный Рождественский Вертеп Павла Карманова

Е жегодно Павел Карманов устраивает «Рождественский вертеп» — серия концертов авангардной, современной и классической музыки, объединенная одним сюжетом, в котором в наступившем году вновь восторжествуют вера, добро и любовь, а зло будет низвергнуто и посрамлено. Композитор Карманов создал это действо на стыке традиций уличного народного театра и современной музыки.

Вертеп — это традиционная рождественская забава. Много веков во всех христианских странах по дворам в Рождество ходили христославы и изображали в лицах один и тот же сюжет: царь Ирод избивает младенцев, восходит Вифлеемская звезда, в пещере рождается Спаситель. Читали стихи, пели песни, устраивали целый спектакль. В мистерии Карманова эту историю рассказывают лучшие российские исполнители — фольклорные, академические и даже рок-музыканты.

«Вертеп» — кроссовер, мультимедийное действо на стыке театра, видеоарта академической музыки и православных канонов. Впервые его показали в начале нулевых, а в прошлом году оно прошло на сцене «Зарядье» в новой инкарнации и с аншлагом. В 2020-м — новая версия, еще более масштабная, расширенная и дополненная сценографами Альбертсом и Конниковой. Фрагменты этого представления музыканты с успехом продемонстрировали летом на фестивале «Красная площадь».

Проект «Сноб» ежегодно поддерживает это мероприятие и рекомендует его своим читателям.

Что еще известно:

В проекте принимают участие: Павел Карманов — композитор, по совместительству пианист и флейтист группы «Вежливый отказ». Музыка Карманова звучала в Московской консерватории, Петербургской филармонии, на десятках международных фестивалей. Ее можно услышать и в кино, в фильмах Тимура Бекмамбетова, например. Произведения Карманова исполняли Юрий Башмет, Татьяна Гринденко, Марк Пекарский, Полина Осетинская и ряд западных музыкантов.

Сергей Старостин — музыкант, этнограф, собиратель и исполнитель фольклора. В его коллекции несколько тысяч народных песен. Работал с Инной Желанной, группой «Аукцыон», «Хуун-Хуур-Ту», участвовал в авангардном проекте «Moscow Art Trio».

«Сирин» — ансамбль древнерусской духовной музыки, созданный в 1989 году фольклористом и композитором Андреем Котовым. Прославился аутентичным исполнением русской средневековой музыки и народных песен. Ансамбль исполняет древнерусские богослужебные песнопения 15 – 18 веков. В репертуаре одноголосные распевы, духовные стихи, христославия, песни бродячих лирников. Специально для «Сирина» написаны сочинения Владимира Мартынова «Плач Иеремии», «Заповеди Блаженств», «Игры ангелов и людей» Владимира Мартынова.

Читать еще:  Масленица на разных языках

«Вежливый отказ» — группа, играющая прогрессивный рок, джаз-рок и академический авангард. Образована в 1985-м, лидер – Роман Суслов. Владимир Мартынов называет Суслова одним из самых интересных композиторов современной России.

«Персимфанс» — первый в истории академической музыки ансамбль без дирижера. Классический «Персимфанс» существовал в Советской России в 1922-32 годах. В 2009 году проект был возрожден композитором и мультиинструменталистом Петром Айду. Айду — преподаватель консерватории, хранитель традиций, специалист по старинной музыке и одновременно — один из самых отчаянных экспериментаторов и новаторов. Его музыканты исполняют академическую музыку так, как будто это рок-н-ролл или панк. «Персимфанс» —универсальный комбинат искусств. Под его эгидой проводятся культурологические исследования, организуются выставки и театральные постановки.

«Веретенце» — детский фольклорный ансамбль. Создан в 1981 году. Объездил с концертами Англию, Германию, США, Китай. Фольклорный ансамбль выступал в здании ЮНЕСКО в Париже, давал благотворительные концерты в школах Мадрида и Мюнхена. В России концерты «Веретенца» проходили в Кремлевском дворце, Зале Чайковского, Колонном зале, ГЦКЗ «Россия», Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя.

Александр Маноцков — композитор. Автор инструментальных сочинений и опер. Как исполнитель (голос, виолончель, контрабас, перкуссия, народные и нетрадиционные инструменты) участвует в проектах, играющих старинную, современную, импровизационную музыку. Лауреат «Золотой маски».

Аркадий Шилклопер — валторнист, композитор. Признан одним из лучших валторнистов мира в жанре джазовой и импровизационной музыки. В прошлом артист оркестра Большого Театра, участник ансамбля интуитивной музыки «Три О». Принимал участие в перформансах «Популярной Механики» Сергея Курёхина, театра «Лицедеи» Вячеслава Полунина, спектаклях Александра Филиппенко. Выступал на множестве джазовых европейских фестивалей. Периодически играет с Денисом Мацуевым, Сергеем Старостиным, Владимиром Волковым, Вячеславом Гайворонским, камерными, симфоническими, духовыми и джазовыми оркестрами.

Альберт Альбертс и Александра Конникова — хореографы, танц-художники, режиссеры. Сотрудничали с Кириллом Серебренниковым и Борисом Юханановым. Ведут художественную на базе пластической труппы Электротеатра Станиславский.

Мы в контакте

  • 7 октября 2021 г. «Слушаем святых отцов»

Слушаем святых отцов

7 октября 2021 г. «Слушаем святых отцов»

Слушаем святых отцов

7 октября 2021 г. «Анонсы православных событий»

7 октября 2021 г. «Анонсы православных событий»

7 октября 2021 г. «Анонсы православных событий»

Спасск-Рязанский, благотворительные мастер-классы по изготовлению вязанных изделий

В Храме Христа Спасителя открылась выставка итальянских рождественских вертепов.

Искусно сделанные скульптуры, которые изображают сцены рождения Спасителя, привезли из провинции Трентино. Выставка успела объехать несколько европейских городов, а также побывать на Святой земле, в Базилике Рождества Христова в Вифлееме. Она уже стала своеобразным посланием мира.

В России под Рождество до недавних пор не было принято делать вертепы. Сейчас это постепенно становится традицией. Так, в Храме Христа Спасителя уже есть одна из таких скульптурных групп, подаренная итальянцами.

На выставке можно увидеть вертепы в стиле барокко, деревянные, выполненные в традиции итальянского Севера, а также работы в современных техниках. Продлится выставка до конца февраля.

Читать еще:  РАДОСТЬ, КОТОРУЮ НИКТО НЕ ОТНИМЕТ

Новости по теме

Новый год и Рождество

Красные фонарики и парные надписи на дверях: Китай готовится к встрече Нового года

Красноярские медики отказались от сладких подарков детям на Новый год

С Дворцовой площади убрали главную новогоднюю елку

Жители культурной столицы охотно отдают новогодние елки в переработку

На фестивале «Ледовая Москва» к Рождеству установлен ледяной Вертеп

Фестиваль «Ледовая Москва» проходит в Парке Победы на Поклонной горе. Как сообщили корреспонденту Федерального агентства новостей в оргкомитете фестиваля, 5 января 2019 года возле ледового Кремля открылся ледяной рождественский Вертеп. До этого на Поклонной горе были установлены скульптуры, выполненные на высочайшем профессиональном уровне. В частности, обращает на себя внимание ледяная копия собора Василия Блаженного.

Там же проходят различные праздничные мероприятия. По словам собеседника ФАН, 7 января, в день, когда православные верующие празднуют Рождество Христово, на сцене и на площадке гости фестиваля смогут водить традиционные русские хороводы, поучаствуют в задорных колядках. Кроме того, для москвичей и гостей российской столицы русские вокальные коллективы исполнят традиционные песни и пляски.

В рамках «Ледовой Москвы» организована одна из самых замечательных зимних игр — катание с ледяных горок. Также на фестивале установлен городок народных игровых сооружений и забав «Закрутиха», в котором все желающие смогут почувствовать на себе, как в эти дни развлекались наши далекие и не очень предки.

О рождении Христа 7 января будет рассказано в Рождественской истории, которую представит коллектив уличного театра «Экс».

«Помимо традиционной шоу-программы, представляющей великие мировые цивилизации, центральным номером станет балет под классическую музыку Чайковского «Щелкунчик». Шоу-программа пройдет в 15.00, 17.00 и 19.00» — уточнил представитель оргкомитета.

В конце каждой шоу-программы на большом экране будет показан новый короткометражный фильм «Быть» — дебютная режиссерская работа Александра Ковтунца — автора и организатора фестиваля «Ледовая Москва», актера и продюсера.

«Это — трогательная рождественская история рассказывает о ценности жизни и необыкновенных поворотах судьбы. В социальных сетях уже идет конкурс на лучшее фото в этой скульптуре.

Мы предлагаем размещать свои фото под хэштегом #фильмбыть и авторы самых лучших кадров смогут попасть на съемки будущего художественного фильма» — рассказал собеседник ФАН.

Фестиваль «Ледовая Москва» открылся 29 декабря 2018 года и завершится 13 января 2019 года, в старый Новый год. Организатором мероприятия выступила Общенациональная программа «В кругу семьи» при поддержке Департамента культуры города Москвы и Госкорпорации «Ростех». Спонсорами проекта стали АО «Рособоронэкспорт» и АО «Вертолеты России».

Корреспондент ФАН, побывавший на фестивале, отметил, что мероприятие проходит на самом высоком уровне как с точки зрения эстетики, так и в плане безопасности, что особо важно, учитывая огромный поток посетителей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector