1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Храм Апостола Симона Кананита

Ежемесячные архивы: Август 2017

С 3 по 5 августа состоялся наш, уже традиционный, поход на природу в окрестностях пос. Солох-Аул.
Ребята с нетерпением ожидали этого события, ведь для них это настоящее приключение! Многие впервые оказались в походных условиях.

Сборы в поход к каньону Бзогу

Под чутким руководством нашего доброго пастыря — батюшки Олега, учились ставить палатки, разводить и поддерживать огонь, разыскивать дрова и носить воду из родника;

Учимся ставить палатку

учились взаимовыручке и терпимости, где-то смиряясь, где-то уступая друг другу.

Проверяли свои силы — и физические и духовные. Узнавали новое

и, конечно, отдыхали.

Поделиться:

  • Twitter
  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Одноклассники
  • Pinterest
  • Google
  • Печать

Архив за месяц Август 2019

23 августа в попразднство Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа детское психиатрическое отделение ГБУЗ МОПБ № 8 г. Орехово-Зуево посетили настоятель Никольского храма иерей Петр Туря с сотрудниками храма. О. Петр поздравил детей и медицинский персонал с праздником Преображения Господня и совершил чин освящения плодов, которые были привезены в подарок детям. Все желающие ребята исповедовались и причастились Святых Христовых Таин.
Перед исповедью и причастием, 22 августа, в отделении состоялось занятие на тему: «Как встретить Бога. Таинства Покаяния и Причащения» с просмотром и обсуждением тематического фильма, которое провел ответственный за миссионерскую работу в Орехово-Зуевском церковном округе Королев П. С.

Еще 9 фактов из жизни святого Иоанна Шанхайского

Факт №1

Святитель Иоанн принадлежал к дворянскому роду Максимовичей-Васильковских, который в семнадцатом веке уже дал миру одного известного православного подвижника — святителя Иоанна Тобольского, знаменитого миссионера и просветителя Сибири.

Факт №2

Будущий святитель Шанхайский и Сан-Францисский с детства хотел связать жизнь с церковным служением, но по настоянию родителей получил юридическое образование, и в 1918 году даже успел послужить в Харьковском суде.

Факт №3

Епископ Иоанн по-своему воздал почести королю Сербии Александру, который после революции приютил его и многих других русских эмигрантов в Белграде, а в конце 1930-х годов был убит террористом на улице Марселя. На месте гибели короля святитель в одиночку отслужил по нему панихиду на французском языке — на такое публичное поминовение погибшего монарха никто больше не решился. Владыка Иоанн взял метлу, на выметенном участке тротуара постелил епископские орлецы, возжёг кадильницу и отслужил панихиду.

Факт №4

В Шанхае 1930-х годов святитель создал приют для сирот. Число воспитанников за короткий срок выросло до нескольких сотен человек. Владыка сам искал больных и голодающих детей в шанхайских трущобах. Однажды он выкупил за бутылку водки у нищего китайского бродяги девочку-младенца, которую тот собирался выбросить в мусорный контейнер. Всего за время служения в городе он приютил и спас около 3,5 тысяч детей.

Факт №5

Святитель сыграл роль в изменении законов США. После войны именно благодаря дипломатии владыки Иоанна Соединенные Штаты согласились впустить на свою территорию несколько тысяч русскоязычных беженцев с Филиппин — это были эмигранты первой волны и их потомки, попавшие туда из коммунистического Китая. Чтобы они смогли въехать на территорию Соединенных Штатов, в Вашингтоне пошли на принятие поправок к некоторым законам.

Факт №6

В Париже владыку прозвали Иоанн Босой. Современники вспоминали, что в любую погоду епископ ходил в сандалиях на босу ногу, а часто и их отдавал нуждавшимся нищим и ходил по улицам босиком.

Факт №7

Святитель уделял большое внимание возрождению почитания западных святых древней неразделенной Церкви. В православных храмах Европы при нем начали поминать святого Патрика, святую Женевьеву (покровительницу Парижа) и других угодников, канонизированных до разделения христиан на католиков и православных.

Факт №8

Как и многие в Зарубежной Церкви, святитель с опаской относился к Московской Патриархии, считая ее Патриарха «невольником богоборческой власти», но в то же время всегда поминал его имя за богослужением. «В силу обстоятельств мы оказались отрезаны, но литургически мы едины», ­— говорил он, напоминая, что главное в жизни Церкви — духовные, а не административные связи.

Факт №9

С 1950 по 1964 годы владыка Иоанн был настоятелем Храма-Памятника святого Иова Многострадального в Брюсселе (Западно-Европейская епархия РПЦЗ). Он приезжал сюда из-под Парижа. Местная православная община хранит о нем самые теплые воспоминания. Здесь же находится удивительная реликвия — посох владыки, который по виду скорее напоминает страннический, нежели архиерейский.

В 2013 году в Россию были принесены мощи святителя, которым смогли поклониться в десяти епархиях. Об этом рассказал один из основных организаторов принесения мощей, руководитель отдела по делам молодежи Тверской митрополии Вадим Степанов:

— Мне довелось общаться с людьми, которые лично знали святителя Иоанна. До сих пор, например, живы те, кого он детьми спасал от голода в предвоенном Шанхае — там его трудами был создан приют для беспризорников. Его с особой теплотой вспоминают в Америке. У нас утвердился образ Сан-Франциско как какого-то «города греха», но святитель создал там крепкую и большую православную общину.

Увы, даже среди верующих людей не так уж много тех, кто знает о нашем великом соотечественике. Поэтому для нас так важно не только дать людям возможность помолиться перед его мощами, но и рассказать о его жизни.

Читать еще:  Григория Двоеслова, папы Римского

Мы постарались не ограничиваться просто принесением мощей в тот или иной город и почти везде проводили встречи с молодежью, раздавали книги, в которых рассказывали о том, кем был и чем прославился святитель. Это помогло нам привлечь внимание многих, в том числе людей светских, далеких пока от Церкви.

Мы видели интерес к нашей программе со стороны и верующих, и неверующих. И молодых, и людей в возрасте. Как при своей земной жизни, так и сегодня святой Иоанн Шанхайский продолжает объединять людей, учить нас любви друг к другу.

С Рождеством Христовым!

7 января – Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. В этот день вселенская радость касается сердца каждого человека, если оно открыто для Господа. Встретить Богомладенца Христа Спасителя и прославить Его Рождество христиане собираются в храмах в ночь с 6 на 7 января. В Преображенском мужском монастыре в полночь храм был полон молящихся людей, ведь в этот праздник трудно остаться безучастным: Христос пришел в мир спасти каждого из нас.

Праздничное богослужение совершили: и.о. игумена Преображенского монастыря иеромонах Феодосий, иерей Андрей, иеромонах Тихон.

Монастырский хор под руководством регента Татьяны Астановой исполнял богослужебные песнопения. Рождественский тропарь вместе с клириками и певчими пели все прихожане:

— Рождество́ Твое́, Христе́ Бо́же наш,/ возсия́ ми́рови свет ра́зума,/ в нем бо звезда́м служа́щии,/ звездо́ю уча́хуся,/ Тебе кла́нятися Со́лнцу Пра́вды,/ и Тебе́ ве́дети с высоты́ восто́ка: // Го́споди, сла́ва Тебе́!

По евангельскому чтению иерей Андрей зачитал Рождественское послание епископа Каменского и Камышловского Мефодия.

В завершении Литургии отец Феодосий поздравил всех присутствующих в храме с праздником:

– Очень радостно, что мы сподобились дожить до этого величайшего праздника. Сегодня мы услышали повествование о том, как Господь пришел на землю. Пришел Господь, которого ждали сотни поколений людей. Они ждали избавления от ига греха, и вот, снова мы слышим о пастухах и ангельских прославлениях Бога, слышим о волхвах, пришедших с Востока и подаривших Господу золото, ладан и смирну. В сегодняшнем послании апостола Павла к Галатам мы слышим, что Господь, придя на землю, дал нам дух сыновства. Дух рабства упраздняется. Со дня пришествия Господа мы становимся сынами и дщерьми Отца Небесного. Будем же мы помнить благодать, которую нам дал Господь через Свое воплощение, через Свою жизнь и через Свои страдания. Давайте будем стремиться угождать Богу, идя в Царствие Небесное. Всех с Рождеством Христовым!

В подарок к празднику каждый прихожанин получил рождественский выпуск монастырской газеты «Преображенский вестник». Не смотря на ранее утро, люди не спешили расходиться, обнимались и поздравляли друг друга с праздником, благодарили Господа за переполнявшую сердца радость.

Мастер-класс московских регентов

ИВАН ДЖАБИР, фотографии

18 февраля в актовом зале Домового храма св. мц. Татианы при МГУ прошел уникальный мастер-класс знаменитых московских регентов, посвященный проблемам и традициям современного клироса.

Впервые в одном месте собрались поделиться опытом самые известные регенты Москвы:

Евгений Кустовский, регент храма Трех святителей в Трехсвятительском переулке, декан певческого и регентского факультета института «Содействие», автор и составитель певческих сборников;

Алексей Пузаков, регент Синодального хора, храма «Всех скорбящих Радость» на Ордынке и Никольского храма в Толмачах;

Илья Красовицкий, регент Благовещенского храма в Петровском парке, преподаватель литургики и

Евгений Тугаринов, регент Богоявленского кафедрального собора города Москвы, кандидат искусствоведения, автор книг по истории церковного пения.

Матушка Варвара Волкова, курировавшая со стороны университетского прихода проведение мастер-класса. Фото: 18 февраля 2015 года

Как должен строиться репетиционный процесс при работе с церковным хором? У каждого из мастеров сегодняшнего вечера был свой ответ на этот вопрос. Евгений Кустовский выделял этапы репетиционного процесса, Евгений Тугаринов, напротив, отказывался от разучивания произведения, Алексей Пузаков сразу раздал сложнейшие ноты.

При этом никакого соревнования не было, да и вряд ли оно возможно, когда мастер-класс проводят регенты с многолетней репутацией знатоков церковного пения.

Наблюдать за этим собрались не просто интересующиеся, а такие же профессионалы – регенты московских и подмосковных храмов. В результате состоялся уникальный мастер-класс – событие, которое, возможно, положит начало регулярным встречам и созданию Регентского клуба.

Прежде всего, всем пришедшим на встречу было предложено рассесться по голосам – первые и вторые сопрано, альты, тенора и басы. Получился огромный хор из регентов и певчих московских и подмосковных храмов.

Причем высокий уровень импровизированного хора проявился при первом же уроке мастер-класса, который провел Евгений Кустовский. Он выбрал для работы Причастный стих «Хвалите Господа с небес» и предложил спеть произведение с листа, ожидая, что сможет проиллюстрировать принципы репетиционной работы, когда в исполнении возникнут трудности.

Однако, несмотря на сложные мелодические ходы, песнопение прозвучало от начала до конца.

– Признаться, я удивлен, что вы спели с листа ноты, которые видите первый раз, – похвалил хор Евгений Кустовский. А затем рассказал об этапах работы с хором:

Однажды, когда зашла речь о работе хормейстера с хором, я употребил термин ассенизатор, так как настоящий хормейстер – это тот человек, который умеет грязное сделать чистым.

Очень часто можно видеть такую картину – регент предлагает хору начать петь новое произведение, возникает какая-то трудность, все разваливается. И так несколько раз лбом об стенку. Ведь что такое ошибка? Ошибка – это когда певец не смог преодолеть трудность. Причем просто трудностей не бывает, трудности могут быть мелодические, гармонические, фактурные и т д., и более опытный регент сможет понять, из-за чего произошел развал, выявить тип трудности.

Читать еще:  Рождественские рассказы от издательства "Никея"

Репетиционная работа – очень непростой сценарий. Когда дирижёр выходит к певчим, он знает произведение не только с точки зрения эстетики, но и с точки зрения карты трудностей. И он знает, как лечить эти трудности, знает способы, которые включают не только правильные приемы, но и скорость, очередность этих приемов.

Первый этап репетиционной работы – этап самого первого прочтения, охват, то, что получилось у нас при чтении с листа. Здесь регент запрещает себе останавливать хор, как бы ни звучало произведение. Это дает хористам психологический комфорт и уверенность, так как человек не боится, что из-за него остановят хор.

А для регента первый этап дает возможность заготовить карту трудности, сопоставить знание о произведении с тем, что звучит реально.

Второй этап – черновая работа. Любая ошибка певчего – не его вина, он же сделал это не специально. Должна существовать технологическая причина ошибки, и регент должен найти эту причину и включить технологию, которая ее исправит.

Чтобы проиллюстрировать второй этап, Евгений Сергеевич попросил хор спеть песнопение еще несколько раз, поправляя и направляя звучание: «Вторые, высокие полутона! Слушаем. Самое главное успеть адаптироваться в неожиданной модуляции».

Произведение было разучено.

Далее место регента занял Илья Красовицкий. Он предложил вновь созданному хору исполнить Страстную стихиру первого гласа. Особое внимание регент обратил на пропевание читка.

Читок – такое состояние напева, при котором слова исполняемого богослужебного текста пропеваются на одной высоте и одинаковыми длительностями. В партесном церковном пении (не в смысле пения партесных концертов, а при пении по партиям) читок содержится в основных жанрах церковной музыки – стихирных, тропарных, ирмологических распевах и несет формообразующую нагрузку.

В стихире, которую исполнял хор, как раз была фраза, которую нужно было пропеть читком, и Илья Красовицкий сделал важное замечание: несмотря на то, что читок безразмерный, то есть не имеет собственной протяженности и ритмичности, он не должен исполняться всегда в одном темпе: «Активность читка должна реагировать на содержание слов», – отметил Илья Александрович.

Алексей Пузаков выбрал для исполнения довольно сложное многоголосное произведение – «Свете тихий» А. Д. Кастальского – показав прекрасную работу с хором:

– В основе произведения киевский распев, который проходит у теноров и басов. Нюанс – пиано. «Тихий» – сразу тише. «Прешедше на запад солнца» – вам хочется сделать динамическое развитие, а делать этого не нужно. Все также тихо, все пиано. На слове «вечерний» звук собрать и сфилировать, тогда будет образ вечера и тихого света.

Не прибавляйте звук, по руке крещендо, потом диминуэндо. Басы, прибавьте текст, ритмично. Пианиссимо! Все должно перетекать одно в другое, снимаем без «т». Звук стихает, как растворяется последний луч.

За три прогона произведение было практически готово к исполнению на Богослужении.

Далее к хору вышел Евгений Тугаринов. Сегодняшняя встреча была приурочена к выходу его книги «Русские регенты»:

– В этой книге есть герои – регенты, которые продолжают традицию церковного пения. Все те, кто выступал сегодня перед вами – также герои книги.

Так сложилась жизнь, что мне пришлось тринадцать лет жить вместе с эмигрантами. В 1917 году Русская Церковь разделилась – огромное число церковных людей уехало на Запад. Но Русская Церковь в изгнании сохранила традицию церковного пения, она покинула Россию, но молилась о России.

И поэтому сейчас эти произведения, переложения, гармонизации, к которым приложили руку русские эмигранты, – это возвращение назад, обогащение нас с вами через те звуки, которые они записали.

Евгений Тугаринов предложил исполнить песнопение «Чертог Твой» киевского распева в обработке протоиерея Михаила Фортунато, родившегося во Франции в семье русских эмигрантов:

– Давайте все вместе в унисон споем это произведение. Мелодия здесь помещена отцом Михаилом в середину партитуры.

А теперь все начисто, нам нужно, чтобы высокие тенора повели эту киевскую мелодию, мы все ее слышали, а остальные голоса дали этой мелодии самую дорогую рамку, самое прекрасное обрамление.

И еще одно замечание: мы все с вами читаем ноты, но в Великий пост Богу нужны не наши ноты, а наше сердце, настроенное на определенный тон. Какой тон? Цель всего поста – наше покаяние, наше исправление. Давайте споем так, чтобы настроение Страстной недели сохранилось, попытаемся достичь это нашим сердцем.

Завершил встречу протоиерей Александр Агейкин, настоятель Богоявленского кафедрального Елоховского собора. Он выразил надежду, что Регентский клуб будет существовать:

– Нужно, чтобы пение жило, чтобы встречи продолжались, чтобы решались наболевшие проблемы. Конечно, важно передавать традицию церковного пения, но главной традицией должна быть жизнь.

Ведь традиция – это не просто эстафетная палочка, которая была золотой, но почернела от времени. Нужно донести с любовью, со смыслом то, что ты принимаешь. Золото в традиции должно сохраняться, золото должно блестеть.

«Помню пот, жар, боль и запах спермы» — Отчет о педофилии в Католической церкви представлен во Франции

Фото pixabay.com

Во вторник, 5 октября, президент Независимой комиссии по сексуальному насилию в церкви (CIASE) Жан-Марк Сове передал Конференции епископов Франции (CEF) отчет о сексуальных надругательств над несовершеннолетними, которые были совершены с 1950 по 2020 годы. Согласно документу, только за обозначенные 70 лет жертвами педофилов в сутане стало порядка 216 тыс. человек. Количество же самих церковных преступников колеблется от 2900 до 3900.

Еще до начала исследования Комиссия обратилась ко всем, кто в детском возрасте претерпел домогательства со стороны священнослужителей, с просьбой дать свидетельские показания. Сама работа велась около трех лет. Причем провести масштабную независимую проверку Сове попросили сами епископы. Для работы были найдено более 20 специалистов из самых разных областей – психиатрии, социологии, истории, медицины, права. Объем основного труда в итоге составил около 1000 страниц, а еще 1500 – это различные приложения, в которых, в том числе, наличествуют и свидетельские показания потерпевших. Все они анонимные, поскольку даже по происшествии нескольких десятков лет жертвы остро переживают страшные моменты своей детской жизни.

Читать еще:  Как святой поплатился за отказ стать любовником своей госпожи

«Я не помню слов, но помню запахи, пот, сперму, жар. И я помню, что мне было больно и противно. Я долгие годы после этого занимался анализом того, что со мной произошло, но так и не решился никому рассказать об этом», – свидетельствует один из интервьюируемых.

«Отец (священнослужитель – «НГ») затащил меня в свою палатку, которую он закрыл, и прижал к себе. Я чувствовал запах сигары (он курил сигариллы), который ненавидел, пытался вырваться, но он сжал меня еще сильнее и начал целовать в губы. Он вызывал у меня отвращение. Он продолжал меня ласкать, я был в состоянии шока. В тот вечер он научил меня словам и поступкам, о которых я ранее не знал: минет, мастурбация и т.д. Я вернулся в свою палатку и лег спать, сказав себе, что это может быть нормально, он был священником и у него, возможно, были на это полномочия, которые я должен уважать», – поделился своими переживаниями другой респондент.

«Священник часто просил меня засыпать около входа в палатку для того, чтобы приходить за мной ночью и никого не будя отводить к себе. Я чувствовал себя загнанной дичью, но боялся его ослушаться или ему отказать»…

«Мне было 9 лет. Начало учебного года выдалось светлым. Мы слышали, что брат *** был выдающимся учителем. Но потом. Он вызывал нас одного за другим к себе в кабинет, чтобы якобы исправить домашнее задание. У его ног стоял тазик, в котором он регулярно мыл руки. Он прикасался к нам и заставлял нас прикасаться к себе, просовывал руку в наши трусики. Это продолжалось весь учебный год. Мальчик или девочка, без различия. 25 маленьких детей. Он регулярно угрожал, что если мы не будем держать это в секрете, то нас наверняка ждет ад»…

Подобных свидетельств несколько сотен. Каждый, кто решился признаться в пережитом насилии в детстве, утверждает, что помнит те страшные дни практически в подробностях. С некоторыми психологи начали работать совсем недавно – после того, как комиссия Жан-Марка Сове объявила о сборе информации и открыла горячую линию для жертв церковной педофилии. Всего комиссия смогла выслушать 243 жертвы, обработать 2819 писем, собрать 6500 звонков или контактов от жертв или их родственников, а также провести опрос пострадавших на основе 1628 конкретных случаев. Выяснилось, что мальчики составили 80 % жертв, тогда как девочки – оставшиеся 20%. Для сравнения – в светском обществе девочки, в отличие от мальчиков чаще становятся жертвами педофилии и составляют 75% против 25%.

Согласно опубликованным данным, большинство нападений на несовершеннолетних со стороны священнослужителей проходило именно в стенах храмов. На втором месте – летние и скаутские лагеря, затем школы и спортивные организации.

70 лет, которые охватывает исследование Сове, были разделены на три периода. Выяснилось, что большинство сексуальных приставаний священнослужителей к несовершеннолетним произошло между 1950 и 1970 годами – 56%, в период с 1970 по 1990 год и с 1990 по 2020 год – их было по 22%. Снизился за последние годы и общий процент злоупотреблений в отношении детей, не связанных с сексуальным подтекстом. Если с 1950 по 1970 год он составлял 8%, то с 1970 по 1990 год – 2,5%, а с 1990 по 2020 год – 2%.

Несмотря на опубликованные цифры Жан-Марк Сове утверждает: «Сравнение количества священников, изнасиловавших несовершеннолетних, с аналогичными исследованиями, проведенными в зарубежных странах, показывает, что во Франции самый низкий уровень жестокого обращения с несовершеннолетними в церкви». Правда, подобные опросы были проведены лишь в пяти странах мира – США, Ирландии, Германии, Австралии и Нидерландах. Таким образом, доля злоупотреблений священников в отношении детей в Пятой республике составляет от 2,5% до 2,8%, тогда как в Ирландии это 7,5%, в Австралии – 7%, США – 4,8% и 4,4% в Германии. Стоит отметить и то, что в каждой стране для подобных исследований использовались разные методы, а потому интерпретация результатов не может быть стопроцентной.

В конце документа Независимая комиссия по сексуальному насилию в церкви приложила 45 рекомендаций, которые, по мнению специалистов, могут помочь в дальнейшем французскому духовенству и в целом Католической церкви не повторять печальных ошибок и избегать резонансных скандалов, связанных с темой педофилии. Среди предложений – провести специальное обучение священнослужителей, в ходе которого объяснить, чего не должно делать представителю церкви, изменить каноническое право и жестче прописать наказания для педофилов в сутанах, преобразовать структуру управления в епархиях так, чтобы о случаях злоупотребления могли знать как можно больше представителей церкви и т.д.

Президент Конференция епископов Франции епископ Эрик де Мулен-Бофор полностью согласился с приведенными в отчете данными и цифрами, а также заверил, что церковь уже делает все необходимое не только для того, чтобы изжить педофилию, но и помочь жертвам справится со своими переживаниями и страхами. От имени церкви он попросил прощения у всех, кто когда-либо подвергся надругательствам или преследованиям со стороны священнослужителей.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector