0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дары волхвов

Дары волхвов

Еще за 6 веков до Рождества Христова, во время вавилонского пленения иудеев, религиозные мыслители Востока впервые открыли для себя Библию и познакомились с древним пророчеством о Вифлеемской звезде провидца и прорицателя Валаама, предсказавшего приход Мессии: «Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля» (Числа. 24:17). Тогда же, во время вавилонского плена, пророк Даниил предсказал точную дату рождения Мессии (Дан. 9:25). О ней знали в каждом еврейском доме. Знал ее и царь Ирод.

Именно поэтому расспросы волхвов о Царственном Младенце так перепугали Ирода. Посоветовавшись с первосвященниками и книжниками, Ирод выяснил, что именно Вифлеем был тем местом, где должен родиться Мессия по предсказанию пророка Михея (Мих. 5:2).

Тогда «тайно», как говорит нам Евангелие, призвав к себе во дворец волхвов и узнав от них, что звезда стала видимой на небосклоне еще до рождения Того, Кого они ищут, и что именно она вела их в пути, Ирод поручил им отыскать в этом маленьком городке Младенца, чтобы и он, Ирод, мог поклониться Ему. Когда же волхвы вышли из Иерусалима, звезда вновь осветила им путь и привела их к дому, где в то время находились Матерь Божия с Сыном и праведный Иосиф Обручник: «И, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему» (Мф. 2:11).

Кем же были волхвы, пришедшие поклониться Богомладенцу? Это событие становится предметом размышлений многих толкователей уже в самых ранних памятниках христианской литературы. Следуя ветхозаветной традиции, христианство изначально негативно оценивает магию и астрологию как занятия, несовместимые с представлением о свободе воли и Промысле Божием о человеке. Однако Евангелист Матфей говорит о волхвах в позитивном смысле, как о людях, совершающих благочестивый поступок, в отличие от иудеев, не принявших Спасителя. Языческий мир признал Спасителя, а богоизбранный народ не узнал своего Господа и Творца. Говоря о волхвах, Евангелист употребляет термин μάγοι (маги, волшебники). В античной литературе существуют 2 значения этого термина: люди, принадлежащие к персидским зороастрийским жрецам, и вавилонские жрецы-астрологи. Из какой страны пришли эти мудрецы-звездочеты, определенно сказать невозможно: скорее всего, из Персии или Вавилонии. В этих странах были известны мессианские ожидания иудеев благодаря пророку Даниилу. Уже со II века в раннехристианской литературе родиной волхвов нередко называли Аравийский полуостров, тем самым связывая их с ветхозаветными пророчествами о поклонении иноземцев мессианскому Царю Израиля: «Цари Аравии и Савы принесут дары; и поклонятся Ему все цари; все народы будут служить Ему, ибо Он избавит нищего, вопиющего и угнетенного. и души убогих спасет» (Пс. 71:10–13).

Персидский царь Хосров II Парвиз, уничтоживший во время завоевания Палестины в VII веке почти все христианские храмы, пощадил Вифлеемскую церковь Рождества Христова из-за фресок, на которых волхвы изображены в персидских одеяниях.

В Евангелии не сказано, сколько именно волхвов пришло к Младенцу, но принято считать, что их было трое — по числу даров. Их имена — Каспар, Мельхиор и Валтасар — впервые встречаются у преподобного Беды Достопочтенного (†735). В некоторых повествованиях имеются данные и об их внешнем виде: Каспар оказывается «безбородым юношей», Валтасар — «бородатым старцем», а Мельхиор — «темнокожим» или «черным», происходящем из Эфиопии.

Итак, войдя, волхвы «пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Мф. 2:11). Каждый из этих даров имел символическое значение. Золото было принесено Иисусу как Царю Иудейскому, ладан — как Богу. Смирна (мирра) — дорогое ароматическое вещество, применявшееся для бальзамирования тел при погребении, — как Спасителю, Ставшему Сыном Человеческим, Которому были предсказаны «многие страдания и погребение».

Поклонившись Младенцу, волхвы, «получив во сне откровение не возвращаться к Ироду», минуя Иерусалим, вернулись в свои земли.

Согласно преданию, впоследствии все они стали христианами и проповедниками Евангелия. Их крестил святой апостол Фома, который благовествовал в Парфии и Индии. В западных преданиях говорится даже о рукоположении их апостолом Фомой во епископов. Мощи волхвов были обретены святой равноапостольной царицей Еленой в Персии и положены в Константинополе, а в V веке перенесены в Милан. В настоящее время золотой ковчежец с их мощами находится в Кельнском соборе.

Честные дары волхвов Матерь Божия бережно хранила всю жизнь. Незадолго до Своего Успения Она передала их Иерусалимской Церкви, где они находились вместе с поясом и ризой Богоматери до 400 года. Позже дары были перенесены византийским императором Аркадием в Константинополь, где их поместили в храме Святой Софии.

Так что же такое дары волхвов? Какие они?

В 1453 году султан Мухаммед (Мехмед) II осадил и взял Константинополь. Византийская империя пала. Матерью молодого султана была сербская принцесса Мария (Мара) Бранкович. Во времена османского владычества европейские монархи часто стремились породниться с Портой, чтобы хоть как-то облегчить своё существование. Так дочь сербского правителя Георгия Бранковича Мария оказалась замужем за султаном Мурадом (1404–1451). Мария не приняла ислам и до конца своих дней оставалась православной. Невозможно даже представить себе, что чувствовала она, видя, как рушатся стены великого христианского города и гибнут в муках ее братья и сестры по вере! Но эта личная трагедия сербской принцессы обернулась настоящим счастьем для христианской истории. Благодаря ей были спасены и сохранились многие православные святыни. Мехмед II, очень любивший свою мать и уважавший её религиозные чувства, не препятствовал этому.

Помимо собирания святынь султан позволил матери взять под свое личное покровительство и защиту Святую гору Афон — монашескую страну, помогать которой считали за честь все предыдущие правители Константинополя. Традиция, заведенная Марией Бранкович, так понравилась султаншам последующих веков, что они, даже будучи мусульманками, истово берегли эту твердыню Православия вплоть до падения Порты.

В 1470 году Мария Бранкович решилась посетить Афон, который она так любила с детства и на земле которого мечтала побывать, несмотря на тысячелетнюю монашескую традицию, запрещавшую женщинам приезжать на Святую Гору. Больше всего ей хотелось увидеть монастырь святого Павла Ксиропотамского, в котором подвизалось тогда много сербов. Эту обитель очень любил её отец — Георгий Бранкович. Он построил здесь храм во имя своего святого покровителя Георгия Победоносца.

Корабль Марии пристал к берегу неподалеку от монастыря святого Павла. Мария везла с собой 10 ковчегов со спасенными святынями, среди которых были и Дары волхвов. Во главе торжественной процессии Мария стала подниматься в гору. На полпути к монастырю она в изумлении остановилась, услышав голос: «Не приближайся! Отсюда начинается царство Иной Владычицы, Царицы Небесной, Госпожи Богородицы, Предстательницы и Охранительницы Святой горы». Мария упала на колени и стала молиться, прося прощения за своеволие у Царицы Небесной. Навстречу Марии из монастыря вышел игумен с братией, которому она передала ковчеги со святынями. После этого Мария вернулась на корабль.

Читать еще:  Священномученик Александр (Гневушев)

На том месте, где стояла когда-то коленопреклоненная Мария, был поставлен крест, называемый Царицыным. В стоящей рядом часовне изображена встреча иноками этих великих святынь.

…Некоторые паломники рассказывают, что когда монахи подносили к их уху одну из золотых подвесок, от нее чудесным образом слышался как бы шепот, рассказывающий о чудесном Рождении в мир Предвечного Младенца.

ХРИСТОВО РОЖДЕСТВО: ВОЛХВЫ И ПАСТУХИ

Задолго до событий Рождества Христова рождественскую звезду увидел человек, который казалось бы этого совершенно не заслуживал, звали его Валаам. К нему обратились за помощью моавитские цари. А помощь им была нужна весьма специфическая, так как Валаам был волхвом, то от него требовалось произнести проклятие в адрес воинственного народа, который называл себя избранным Богом, при чем только Одним. Вся армия богов моавитских была бессильна перед Богом этого народа. Валаам после долгих уговоров согласился, но по дороге его ослица наотрез отказалась идти, после нескольких ударов от хозяина, животное заговорило, упрекая Валаама в жестокости. Вот тогда он увидел Ангела, загородившего им дорогу.

Волхв моавитский Валаам, вразумленный чудом с ослицей, не стал проклинать Израиль, напротив произнес благословение. Вот тогда он и увидел рождественскую звезду:

«Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля» (Числ.24:17)

Может быть также и волхвы персидские как и древний Валаам, увидели ту самую звезду Иакова и пошли за ней.

Что мы знаем о рождественских волхвах? В первую очередь посмотрим внимательно на евангельский текст: в нем не сказано ни как их звали, ни сколько их было. Евангелист Матфей говорит лишь, что они были «волхвами» (по-древнегречески μάγοι ), и они были с Востока. Церковное предание называет их имена Каспар, Мельхиор и Валтасар. Надо сказать, что эти имена впервые встречаются лишь в 7 веке в сочинениях западного богослова Беды Достопочтеннного. То, что волхвов действительно было трое видно из даров, которые они преподнесли родившемуся в Вифлееме, как вы помните даров было три вида — золото, ладан и смирна.

Не стоит пугаться наименования «волхвы». Один из главных постулатов Евангелия звучит как то, что «Христос пришел спасти грешников» (Мф.18:11; 1Тим.1:15). Ко Христу приходили мытари и блудницы — совсем уж неправильные с точки зрения Закона люди. Поэтому и здесь с первых же страниц Евангелия к только что Родившемуся Мессии пришли не законники, фарисеи и священники, а персидские волхвы, которые по звезде узнали место рождения Спасителя. Как мы помним с вами из Евангелия, волхвы сначала пришли в Иерусалим, где спросили у Ирода и первосвященников место рождения Иудейского Царя. Когда же им ответили, что это должно произойти в Вифлееме, отправились туда. Но почему-то с ними не пошли иерусалимские первосвященники и священники. Смотрите, звезда вновь появилась и указала точное место только после того, как волхвы побывали в Иерусалиме, то есть Господь направил их в святой город для того, чтобы засвидетельствовать о Рождестве Спасителя.

Кто же они были эти «волхвы»? Славянское слово «волхв» означает «языческий жрец», служитель языческого культа. Традиция считает их больше учеными, изучавшими звезды, чем служителями их. Возможно, они до обращения ко Христу действительно покланялись звездам, ведь и тропарь Рождества Христова указывает на них, говоря «звездам служащии звездою учащуся Тебе кланятися Солнцу Правды».

Что же побудило их идти за этой звездой? Время вавилонского пленения иудеев не прошло бесследно для самих персов. Пророк Даниил педсказал основателю их государства царю Навуходоносору последовательную смену различных империй — Вавилонской, Мидо-персидской, Греческой и Римской. И вот наступило время последней империи, во время которой должен был родиться Тот, кто наполнит Собой всю вселенную. Волхвы также помнили и упомянутое нами пророчество Валаама о звезде Иакова. Поэтому появление новой звезды восприняли как знак, свидетельствующий о начале новой эпохи, эпохи владычества царя Иудейского, Мессии.

После поклонения Богомладенцу волхвы по указанию от Ангелов вернулись на родину, минуя Иерусалим, чтобы Ирод не узнал место рождения Спасителя.

О дальнейшей жизни волхвов мы практически ничего не знаем. Церковное Предание говорит нам, что бывших волхвов крестил святой апостол Фома, и они в последствии мученически погибли в Месопотамии. В Германии в городе Кельн находятся сейчас мощи Каспара, Валтасара и Мельхиора в центральном католическом соборе. Западная традиция называет их также не только волхвами, но и царями или «тремя королями».

Но Богомладенцу поклонились не только волхвы, но и пастухи. Евангелие от Луки не сообщает нам ни сколько их было, ни их имена. Также и в Церковном Предании их имена не сохранились. Скорее всего и они приняли в последствии христианство, т.к. именно они могли сохранить в памяти и передать евангелисту рассказ о видении Ангелов и песнь, которую те воспевали.

Если волхвы, будучи богатыми, принесли дары Христу, то пастухи принесли только радостную весть о благовестии Ангелов. Считается, что эти пастухи занимались разведением животных для жертвоваприношений, и видение Родившегося Спасителя должно было стать тем знамением, которое указывало на Единого жертвенного агнца, на будущую отмену жертвоприношений.

Путь, проделанный волхвами в Вифлеем, это образ пути ученого человека к Богу. Многие астрофизики, современные ученые, изучающие звезды, обращаются к Богу, понимая, что все эти миллиарды звезд не могли возникнуть иначе, как по Божественной воле.

В эти святые дни от Рождества до Крещения мы вместе с пастухами и волхвами шествуем к уже Родившемуся. И вот храм — это уже та же вифлеемская пещера.

«Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис.9:6) —

восклицает Исайя еще один провидец Боговоплощения. Воскликнем и мы вместе с ним, прославим Младенца и Бога, Человека и Господа, Страдальца и Победителя, Господа нашего Иисуса Христа.

Благословение Валаама

Попробуем мысленно перенестись на двенадцать веков раньше, к событиям Исхода.

В конце странствия по пустыне израильтяне достигли Моавитских владений и подошли к стенам Иерихона. Царь моавитян послал своих людей к знаменитому тогда прорицателю Валааму с просьбой прийти и проклясть Израиль, чтобы моавитяне смогли одолеть его. Валаам описывается как “муж с открытым оком”, слышащий слова Божии и видящий видения Всемогущего (Чис 24:3–4). Он мог бы стать величайшим пророком Ветхого Завета, но корысть, побуждавшая Валаама торговать своим даром, помешала ему в этом. Вот и сейчас он идет, поначалу желая обогатиться, но Бог вмешивается и принуждает его благословить Израиль:

2 Был на Валааме Дух Божий.
3 И произнес он притчу свою и сказал:
5 как прекрасны шатры твои, Иаков, жилища твои, Израиль!
6 расстилаются они как долины, как сады при реке, как алойные дерева, насажденные Господом, как кедры при водах;
7 польется вода из ведр его, и семя его будет как великие воды, превзойдет Агага царь его и возвысится царство его.
8 Бог вывел его из Египта, быстрота единорога у него, пожирает народы, враждебные ему, раздробляет кости их и стрелами своими разит [врага].
9 Преклонился, лежит как лев и как львица, кто поднимет его? Благословляющий тебя благословен, и проклинающий тебя проклят!

Валаам видит Израиль как оазис в пустыне, как райский сад. И вместе с тем он видит и грозную силу, сокрытую в этом народе. Он чувствует среди Израиля присутствие Господа. Прекрасен Израиль как избранный народ Божий. Прекрасен и благословен. Опасно проклинать его!

Читать еще:  Священномученик ГРИГОРИЙ, епископ Шлиссельбургский (1878-1937)

Но вот взгляд Валаама переносится вдаль, и он видит даже большее:

17 Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых.
18 Едом будет под владением, Сеир будет под владением врагов своих, а Израиль явит силу свою.

Что же он видит? В народе, особо отмеченном Богом, через довольно длительный промежуток времени должен появиться Некто, кто славой Своей будет подобен звезде, и кто при этом будет владеть жезлом, властью. Он должен победить врагов Израиля: моавитян, едомитян.

Отчасти это пророчество осуществилось в фигуре Давида. Но его победы не прошли проверку временем, довольно скоро подчиненные им моавитяне вновь обрели независимость, а ко времени Евангельской истории Израилем даже стал править потомок Едома — идумеянин Ирод.

Так кого же видел Валаам? Сам Господь открывает евангелисту Иоанну: «Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя» (Откр 22:16).

Звезда от Иакова — это прообраз Самого Христа, соединившего в Себе сияние славы Отчей и духовной власти над миром. Воплотившийся Сын Божий будет путеводной звездой для ищущих Царства Небесного, которая в ночи освещает нашу жизнь.Это поняли волхвы, и потому в церковных песнопениях они называются учениками Валаама.

FAKT777NEWS / ФАКТ777НЬЮС

Поиск по этому блогу

Рождество, Звезда, Дары волхвов. Историческая правда

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения
  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Комментарии

— Ты готовишься к праздникам?
— Да.
— Как?
— Думаю как объяснить, почему я их не праздную.

«Истина на самом деле освобождает» .
Но не всем она известна — эта истина. А многие хотят жить во лжи, не потому что — так лучше, а потому что — так легче. Поэтому люди приукрашивают свою ложь, чтобы жить с ней.

Но ложь связывает и ограничивает, в то время как правда освобождает. Самая горькая и болезненная правда, лучше самой красивой лжи. Красивая ложь, очень опасна. Она связывает и становится их тюремщиком.

А истина даже болезненная освобождает — сама её боль, становится освобождающей.

Поэтому лучше жить с горькой правдой, и не принимать ложь, как бы приятна и красива, она не была. В этом смысл, истинной, настоящей жизни !!!

«Мы дни рождения не справляем, и светских праздников — не признаем!
Зато Иегову все мы прославляем и Слово Бога с честью познаем.
Мы благодарны за Его заботу, за знания, за мудрость на века!
Закончить мы должны работу, что не успели выполнить пока.
А в общем, люди все узнали: о дне грядущем и о последних днях.
Которые вот-вот уже настанут, и горе тем, кто не внимал никак!
Кто не поверил обещаниям Бога, кто не признал Спасителем Христа.
Для них закрыта в рай дорога, не попадут туда уж никогда!
Но время есть пока немного, исправить можно — не беда!
Покинуть грешный путь-дорогу, и встать на честный путь труда.
В раю придется всем трудиться, от Бога знания получать.
Давайте будем не лениться, и вечных благословений ждать!». /В.К./

Еще один аргумент: если бы маги приходили к новорожденному младенцу, то как семья Иисуса могла спустя несколько дней присутствовать в Иерусалиме, если Евангелия сообщают, что сразу после ухода магов, Иосиф, Мария и маленький Иисус бегут в Египет и остаются там до смерти Ирода.

Действительно, хорошо подмечено!
Стоит отметить и то что звезду «видели» лишь только маги астрологи, и то что звезда точно указала место пребывания Иисуса. Может ли обычная звезда на небе указать на конкретный дом? Если бы звезду видел Ирод и его солдаты, то они пошли бы просто следом за магами. И ещё, почему пастухов к Иисусу направляли — ангелы а не эта же «рождественская» звезда? Но видим обратное, ангелы запрещают магам идти к Ироду. Вспомним как ангелы останавливали врагов Бога (фараон и Сара, Валаам ).Где логика если считать, что звездой Бог вёл магов к Иисусу, а потом посылал ангела исправлять допущенные звездой ошибки? Каждое дерево познается по плодах, плоды звезды — кровь младенцев, Очевидно, что тот кто принимает вид света, кто от начала был человекоубийцей — Сатана, стоял за звездой.

Спасибо вам! Действительно неопровержимые аргументы, которые еще раз подтверждают заблуждения большинства религий. Еще новости

че за бред вообще. эти дары Мария и Иосиф потратили при обеспечении при бегстве в Египет,где повели не мало времени. на что то же они там существовали?ТАК ВОТ ДАРЫ ВОЛХВОВ ЭТО НЕ ЧТО ИНОЕ КАК ВЫМЫСЕЛ СПЕКУЛЯТИВНОГО ХАРАКТЕРА — ПРАВОСЛАВНЫХ СЛЕПЫХ ВОЖДЕЙ, СВОЕГО РОДА ЯЗЫЧЕСКИЙ КУЛЬТ, НАЗВАННЫЙ ПОКЛОНЕНИЮ «святыне» — КОТОРАЯ КОНЕЧНО-ЖЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СВЯТЫНЕЙ ПО ПРОСТОЙ ПРИЧИНЕ — (Ин.4:22-24) ПОМНИТЕ НАВЕРНОЕ ЭТИ МЕСТА — ИМЕННО ПОЭТОМУ, ОСВЯТИВ НАС (Ин.17:19-20) ИИСУС ХРИСТОС ЗАПОВЕДАЛ ЧРЕЗ СВОЕГО АПОСТОЛА БЫТЬ НАМ САМИМ СВЯТЫМИ (1Пет.1:15-15; 2:5,9) УСТРОЯЯ ДОМ ДУХОВНЫЙ В ЕДИНОМ (Ин.17:21-23) ЦАРСТВЕННОМ СВЯЩЕНСТВЕ — И ЕЩЁ. КАК МОЖЕТ СТАТЬ СВЯТЫНЕЙ ТО, ЧТО НЕ ОСВЯЩЕНО САМИМ ГОСПОДОМ ПРИ ЕГО ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ? ОТВЕТ ДАСТ АПОСТОЛ: (2Кор.5:16) «Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем.

Согласно Луки 2:22: «Когда закончились дни их очищения по закону Моисея, они принесли ребёнка в Иерусалим, чтобы представить его Иегове,» и Левит 12:2-4:» Если женщина забеременеет и родит мальчика, то она будет нечистой семь дней. Она будет нечистой, как в дни нечистоты во время менструации. 3 На восьмой день у него должна быть обрезана крайняя плоть. 4 И ещё тридцать три дня она должна оставаться дома, очищаясь от крови. Она не должна прикасаться ни к чему святому и не должна входить в святое место, пока не закончатся дни её очищения», Иосиф и Мария пришли в Иерусалим через 40 дней после рождения Иисуса. А согласно Матфея 2:13 они незамедлительно, не дожидаясь утра бежали в Египет, хотя ясно в Левит сказано, что женщина должна оставаться дома, очищаясь от крови. И согласно Луки они вернулись после посещения Иерусалимского храма в Назарет и не упоминается про Египет.

Интересный комментарий от 27 октября, только хотелось бы уточнить, они бежали после ухода магов, а маги пришли к ним спустя некоторое время после рождения, возможно больше года уже прошло, об этом говорится в статье, которую обсуждаем, спасибо за комментарии и статью, это побудило еще раз поразмышлять и убедиться в согласованности Библии.

Il natale è la festa commerciale per eccellenza e le persone sincere vengono ingannate .. solo lo studio della Bibbia può aprire gli occhi e a chi lo fa con cuore sincero nessuno riuscirà più a ingannare proprio come promette Gesù Giovanni 8:32

Читать еще:  Поделки на Пасху своими руками

РОДИЛСЯ ЛИ ИИСУС ХРИСТОС 25 ДЕКАБРЯ?

¤В. Вихлянцев. Библейский словарь (историко-религиозный), 1994 г.
Рождество

(Мф 1.18) — рождение. Этим же словом называется и один из — якобы день рождения Иисуса Христа, отмечаемый 25 декабря или 7 января. Этот праздник стал так популярен, что бесполезно кому — либо указывать на то, что рождение Христа не могло быть зимой, ибо зимой не пасут стад, а также и о том, что все события с пастухами, описанные во второй главе Евангелия от Луки, произошли не ночью, а днем. Это становится совершенно очевидным при внимательном и беспристрастном рассмотрении Лк. 2:.9-15,18,20. Упоминание в ст. 8 ночной стражи не опровергает этого утверждения, а подкрепляет его, ибо эти ночные сторожа могли быть свободны только днем, когда основные пастухи ушли со стадами в поле. Но в мире продолжают праздновать . Эта потрясающая инерция традиции может быть объяснена только леностью мышления, нестремлением к истине и невольным желанием прикрыть тот факт, что этот праздник был попросту заимствован из языческого праздника рождения бога-солнца, очень популярного в Римской империи, в период, когда христианство превращалось в государственную религию.

Именно ленность и инерция, что ещё сказать, все верно — и не задумывались пока не пришёл потоп и не унес всех.

Вопрос второй: Вифлеем или Назарет?

О Рождестве Сына Человеческого рассказывают два Евангелия из четырех: от Матфея и от Луки. И если прочитать, не особенно вникая, то создается впечатление: это два несхожих, противоречащих друг другу повествования…

Евангелист Матфей: рождение Иисуса в Вифлееме; приход в Иерусалим волхвов с востока; Ирод отправляет волхвов в Вифлеем; волхвы, ведомые чудесной звездой, поклоняются Богомладенцу и затем возвращаются к себе домой иным путем (Мф. 2, 12); Ангел велит Иосифу уходить в Египет; гнев Ирода; избиение младенцев; смерть Ирода; возвращение Иосифа с Марией и Ее Сыном из Египта в Галилею, поскольку в Иудее по-прежнему небезопасно.

Евангелист Лука (см. также главу 2): перепись населения, в результате которой Иосиф с непраздною Марией оказываются в Вифлееме; рождение Иисуса; славословие Ангелов; поклонении пастухов; обрезание Младенца; принесение Первенца в Иеру­салимский Храм, Сретение — встреча со старцем Симеоном и его пророчество о спасении Израиля; возвращение святого семейства домой, в Назарет. О волхвах, избиении младенцев и бегстве в Египет — ни слова.

Почему же так? Это нам разъяснит протоиерей Димитрий Усольцев, настоятель храма во имя преподобного Серафима Саровского, секретарь ученого совета семинарии, преподаватель Священного Писания Нового Завета:

— Никаких противоречий в этих двух Евангелиях нет: просто у нас принято почему-то смешивать все события, связанные с Рождеством. Нам представляется, что все это произошло разом: родился Младенец, пришли пастухи, и тут же волхвы, и тут же избиение младенцев… Есть даже такие изображения: вертеп, ясли, Младенец, Мария, вол, осел, пастухи, волхвы, все вместе, и над всеми звезда. На самом деле, волхвы, в отличие от пастухов, которые пасли свое стадо в непосредственной близости от Вифлеема и были, скорее всего, местными жителями, при­шли к Иисусу не сразу после Его рождения. Обратите внимание: войдя в дом, увидели Младенца с Мариею (Мф. 2, 11). В дом, а не в вертеп, где стояли ясли — кормушка для скота, которую упоминает евангелист Лука. Перепись уже кончилась, народ разошелся, святое семейство могло найти для себя и родившегося Младенца место более приемлемое, нежели эта пещера.

Нет сомнений, что волхвы вышли заранее, что звезда предвозвестила им Рождество Царя Иудейского: ведь прибыть в Иерусалим мгновенно они не могли. Евангелист Матфей указывает нам на то, что волхвы пришли в Иерусалим уже после рождения Иисуса, и здесь царь Ирод задержал их еще на сколько-то дней: встревоженный известием о родившемся Царе, он собирал еврейских мудрецов, дабы узнать, где дОлжно родиться Мессии, и лишь затем направил волхвов в Вифлеем. Из всего этого следует, что волхвы поклонились Младенцу спустя какое-то время после Его рождения, может быть, непосредственно перед отправлением Иосифа и Марии с Младенцем в Иерусалимский Храм, о чем нам рассказывает евангелист Лука. Ангел Иосифу явился уже в Назарете, и именно оттуда Иосиф с Марией, Ее Сыном и, по преданию, сыном Иосифа от первого брака Иаковом — будущим апос­толом, братом Господним — бежали в Египет. Ирод же тем временем ждал возвращения волхвов: сколько времени он их ждал, мы точно не знаем, но если в страшные дни избиения младенцев Спаситель наш находился в безопасности — значит, святое семейство к тому моменту успело уже уйти из Иерусалима в Назарет, а из Назарета — в неближний Египет. Святитель Димитрий Ростовский считает, что массовое детоубийство произошло через год с небольшим после Рождества.

Иногда спрашивают: зачем же бежать в Египет из Назарета, если Ирод приказал перебить младенцев в Вифлееме? Но в Вифлееме и во всех пределах его (Мф. 2, 16) — это не значит в одном только городе. Традиционно называют число убитых детей: 14 тысяч. В одном тогдашнем Вифлееме их просто не могло столько быть.

Евангелие сообщает нам то, что необходимо для нашего спасения, поэтому не стоит удивляться тому, что не все подробности в нем изложены досконально. Как писал Феофилакт Болгарский: «Вообще евангелисты не противоречат друг другу, но только Лука говорит об удалении Христа из Вифлеема в Назарет, а Матфей повествует о Его возвращении в Назарет из Египта».

История Рождества: кто такие волхвы и что символизируют их дары

Многим известна история о том, как Вифлеемская звезда привела к новорожденному Иисусу волхвов. Они преподнесли спасителю дары – золото, ладан и смирну.

Считается, что волхвы были звездочетами и мудрецами. Они владели особыми знаниями, предвидели события и могли влиять на них. В славянской культуре им приписывают роль жрецов. Это люди, которые контактировали с духами и богами. Поэтому они занимали в общинах высокое положение. Также упоминания о них можно найти в мифах других народов.

Христианство негативно относится к магии, но волхвы при этом описываются положительно. Евангелист Матфей отмечает, что они совершили благочестивый поступок и приняли Иисуса.

Неизвестно, сколько волхвов пришли поклониться Спасителю. Считается, что их было трое, как и даров. В некоторых источниках даже называются их имена – Каспар, Мельхиор и Валтасар. Их изображают разновозрастными – молодым, зрелым и пожилым.

По преданию, всех троих крестил святой апостол Фома и они стали христианами и проповедниками. Некоторые источники сообщают, что они стали епископами.

Кстати, в Кёльнском соборе хранятся мощи волхвов. Ранее они находились в Константинополе.

Все дары имеют символическое значение. Принесенное золото, а точнее 28 небольших золотых пластин с орнаментом, символизирует царскую славу.

Ладан еще во времена язычества считался чем-то божественным. А смирна символизирует жертву, которую Иисус принесет за искупление грехов людей. Именно это благовоние использовали при погребении.

Сначала дары хранились в Константинополе в храме Святой Софии. В XV веке турки завоевали город. Дары перевезли на Афон в монастырь Святого Павла.

Сейчас они разделены и хранятся в десяти особых ковчегах.

Читайте также в сюжете: Новый год-2020

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector