0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Волхвы: маги и волшебники

Волхвы: маги и волшебники

Приблизительное время чтения: 3 мин.

Стояла зима. Дул ветер из степи.
И холодно было Младенцу в вертепе
На склоне холма.

Его согревало дыханье вола.
Домашние звери
Стояли в пещере,
Над яслями тёплая дымка плыла…

А рядом, неведомая перед тем,
Застенчивей плошки
В оконце сторожки
Мерцала звезда по пути в Вифлеем.

Именно эта звезда из стихотворения Бориса Пастернака вела за собой волхвов с востока, которые пришли поклониться родившемуся Христу и принесли Ему в дар золото, ладан и смирну (благовоние). Они пришли в Иерусалим и спросили Ирода: «Где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним» (Мф 2.2-3).

Следует оценить смелую наивность волхвов. Слово «ирод» неслучайно стало нарицательным для обозначения крайне жестокого человека, изверга и изувера. Еще до избиения вифлеемских младенцев про Ирода, занимавшего тогда Иудейский престол, римский император Август как-то сказал, что при нем безопаснее быть свиньей, чем царским сыном. Действительно, свиней иудеи не едят, а не имевший законных прав на престол Ирод убивал даже собственных сыновей, если начинал их подозревать в царских амбициях. И вот этого царя-изверга волхвы спрашивают, где новый Царь Иудейский.

Коварный Ирод притворился, что тоже хочет поклониться только что появившемуся на свет Мессии и попросил волхвов выведать, где Он родился. И те пошли за новой звездой в путь в Вифлеем, где Бог появился не во дворце и уютном доме, а в хлеву, среди домашних животных, потому что Его с Его земными родителями никто даже не пустил переночевать.

Она пламенела, как стог, в стороне
От неба и Бога,
Как отблеск поджога,
Как хутор в огне и пожар на гумне.

Она возвышалась горящей скирдой
Соломы и сена
Средь целой вселенной,
Встревоженной этою новой звездой.

Растущее зарево рдело над ней
И значило что-то,
И три звездочёта
Спешили на зов небывалых огней.

Пастернак назвал волхвов звездочетами. Интересно, что в оригинале Нового Завета волхвы названы как μάγοι, т.е. маги. Дело в том, что слово μγος (magos) пришло в древнегреческий язык из Персии (современный Иран). Оно означало персидских жрецов, астрономов и астрологов, обладавших различными тайными знаниями. Интересно, что и русское слово «волшебник» тоже образовано от слова «волхв».

Иероним Босх. Поклонение волхвов. 1475-1499

Приход волхвов к Младенцу Христу очень символичен. В их лице словно тогдашнее человеческое знание, явные и тайные человеческие умения приходят к Богу и признают Его власть. Волхвы приходят к Христу не просить чего-то для себя, а лишь поклониться Ему и принести Ему дары. Они словно задают модель того, каким должно было бы стать настоящее человеческое знание, настоящая культура (если бы человек не пал): не грандиозной науко-технической системой для обслуживания собственных нужд и капризов, а бескорыстным познанием и восхвалением Бога и созданного Им мира

Поэтому Пастернак, возможно, и пишет, что вслед за волхвами будто бы и шли все будущие «мысли веков, все мечты, все миры», а также «все дела чародеев». Приход волхвов был словно анонсом всех великий деяний в будущей культуре, а также тех радостей, которые отныне будут сопровождать Рождество: ёлки и ёлочные шары, сны детворы, мечты о чем-то настоящем и нездешнем…

За ними везли на верблюдах дары.
И ослики в сбруе, один малорослей
Другого, шажками спускались с горы.
И странным виденьем грядущей поры
Вставало вдали всё пришедшее после.

Все мысли веков, все мечты, все миры,
Всё будущее галерей и музеев,
Все шалости фей, все дела чародеев,
Все ёлки на свете, все сны детворы.

Весь трепет затепленных свечек, все цепи,
Всё великолепье цветной мишуры…

Смотрите также:

Волхвы и Рождество: встреча двух миров

На заставке фрагмент рисунка Manuel Millway.

Волхвы и колдуны средневековой Руси

На Руси не было фанатичного преследования ведьм и колдунов – чаще всего к ним возникали лишь имущественные претензии.

Колдовство, волхвование или ведовство еще в дохристианскую эпоху активно использовались по всей территории Руси. Языческие обряды в основном совершались «ведунами». Считалось, что они обладали тайными знаниями и навыками врачевания. Первые упоминания о колдунах на Руси появились еще во времена князя Олега, прозванного «Вещим» за свои дальновидные предсказания и прозорливость. Сам русский правитель нередко обращался к волхвам и даже, как говорят, знал, когда и как он умрет, благодаря пророчествам приближенных колдунов. Любопытно, что само слово «волхв» произошло от имени сына легендарного славянского князя Славена. Остались сведения, что Волхов (Волховец) обладал чародейскими знаниями и мог их применять. Летописцы отмечали, что на берегу реки Мутной (позже ее нарекли Волхов) он построил увеселительный городок и, перевоплощаясь в крокодила, пугал местных жителей. Те, прознав о его магических способностях, и вовсе сочли наследника князя за бога.

Известна еще одна запись летописцев от 1044 года, повествующая о том, как князь Всеслав Полоцкий появился на свет с врожденным изъяном на голове. Волхвы рекомендовали родителям наложить повязку на это место. Между прочим, поверивший в чудесное исцеление Всеслав не снимал повязку до конца своих дней. О его способности перевоплощаться говорится в знаменитом славянском эпосе «Слово о полку Игореве»: «Волхов-князь в одну ночь, обратившись волком, от Киева дорысковал до Тьмуторокани». После принятия христианства и утверждения «Устава святого князя Владимира» в отечественном законодательстве появились статьи, в которых уже четко регламентировались магические «профессии»: «ведьство» (колдовство), «зелииничьство» (приготовление лекарственных смесей, ядов и приворотных средств), «волхование» (совершение языческих обрядов).

Фрагмент Радзивилловской летописи о восстании волхвов в Суздале. Источник: runivers.ru

В Уставе следующего правителя Ярослава Мудрого, принятом в 1051 — 1054 годах, упоминались виды наказаний, применяемые к вышеперечисленным категориям магов и волшебников. Однако, четких и конкретных рамок, как действовать по отношению к прямым конкурентам церкви так и не были определены. С тех пор волхвы и знахари заняли нишу семейных врачевателей, колдунов, которые действовали полулегально. Упоминания о каких-либо актах репрессий или иного насилия в отношении колдунов встречаются крайне редко и применяемые к ним санкции не были настолько жестокими, как в случае механизма инквизиции в средневековой Европе.

Официальная церковь лишь монополизировала право на изготовление лечебных препаратов по рецептуре того времени. По сравнению с византийским церковным законодательством в средневековой Руси не упоминаются массовые религиозные преступления. В период с XI по XIII века в отношении волхвов и колдунов нередко применялась практика самосудов и народных расправ. Наиболее яркий подобный эпизод описан в Никоновской летописи, когда в Новгороде в 1227 году четырех волхвов сожгли на костре. Им вменялось умышленное совершение магических ритуалов, повлекших засуху и неурожай, за что те и поплатились своей жизнью. Правда, сам летописец сомневался в виновности казненных.

Сергей Иванов. Христиане и язычники, 1909. Источник: regnum.ru

Из-за повальной неграмотности населения и множества бытовавших предрассудков вера в колдунов и магов так и не была искоренена, а лишь эволюционировала. Пойманных псевдо-колдунов передавали церкви, а клерикальный суд по подобию мирского вознаграждал потерпевшего как правило за счет тех же колдунов. После выплаты денежного возмещения морального ущерба волхвов как правило отпускали на свободу. С приходом новой религии население по-своему приняло произошедшие изменения, однако, постепенно сложился уникальный культурный симбиоз из канонов монотеистического и политеистического верований, своеобразное двоеверие. В частности, языческие культы, такие как Иван Купала или Масленица, остаются до сих пор любимейшими праздниками национальной культуры.

Читать еще:  Шурик против Гитлера: жизнь и казнь святого антифашиста

В летописях нередко встречаются волхвы-чародеи даже среди знати. В «Сказании о Мамаевом побоище» один из персонажей, герой Куликовской битвы князь Дмитрий Михайлович Боброк-Волынский был описан как «вещун», то есть человек, обладавший способностями понимать птиц и зверей или слушать землю. Несмотря на усилившуюся церковную пропаганду, ужесточившиеся правила в отношении магических ритуалов не искоренили веры народа в волхвов и ведунов. Были проведены частные показательные казни: в 1462 году в Можайске сожжен за колдовство Андрей Дмитриевич со своей женой, оба представители боярского рода. Еще один похожий случай, описанный летописцами, датирован 1497 годом. Тогда государю Московскому Ивану III передали тайное послание, в котором говорилось о том, что его супругу Софью Палеолог посещали «лихие бабы с зелием». В итоге, их схватили и утопили в Москве-реке в тот же день.

Константин Маковский. Святочные гадания. 1905. Источник: greatartists.ru

На XV-XVI века пришелся этап существенного роста репрессий по отношению к волшебникам и мистическим прорицателям. Светская власть активно начала применять казни в отношении религиозных преступников. Такой неожиданный всплеск насилия был вероятнее всего заимствован из золотоордынской практики и не свойственен исконным особенностям русской правоприменительной практики.

Волхвы (волшебники, маги, чародеи) – особый класс странствующих людей России.

Джош Кирби Цикл картин «Пестрое волшебство фэнтези»
http://godsbay.ru/paint/wizards.html
Волхвы (волшебники, маги, чародеи, колдуны) – особый класс людей («мудрецов»), пользовавшийся большим влиянием в древности. Мудрость и сила волхвов заключалась в знании ими тайн, недоступных обыкновенным людям. Смотря по степени культурного развития народа, его маги или мудрецы могли представлять собою разные степени «мудрости» – от простого невежественного знахарства до действительно научного знания. Родина магов – древний Восток, волхвы или маги являются в качестве особого класса у мидян и персов. По свидетельству Геродота, волхвы или маги составляли одно из шести племен древних мидян, быть может, сосредоточивавшее в своих руках все религиозные функции, как это было, например, с племенем левитов у древних евреев. Но мидийское или персидское происхождение магов не может быть признано уже потому, что оно не захватывает существования волхвов в более отдаленные времена, у более древних народов, как, например, ассиро-вавилонян. Maгия или волхвование было одной из важнейших отраслей знания в древней Ассиро-Вавилонии. Тамошние маги существенно отличались от жрецов; жертву богам, например, приносят жрецы, а изъясняют сны, предсказывают будущее волхвы, маги, мудрецы. У них был свой глава или начальник, так называемый раб-маг который, как и другие высшие чины, носившие соответствующие же титулы (раб-сарис, раб-сак), был одним из ближайших соперников вавилонского царя (Иеремия, XXXIX, 3 и 13). Сами волхвы разделялись на несколько разрядов, из которых каждый имел свою особую специальность и носил соответствующее название. К одному разряду относилось составление писаных заговоров или талисманов, прикладывавшихся к телу больных людей или к дверям домов, пораженных каким-нибудь большим несчастием. Волхвы, занимавшиеся этим, назывались хертуммимами, в собственном смысле магами. Другой класс мудрецов (ашшафимы или мекашафимы) имел своей специальностью чтение заклинаний; третий класс (газеримы) вел запись различных физических и астрономических явлений, которые служили для них основой предсказания будущих событий. Особенно важное значение имели газеримы или звездочеты. Ассиро-вавилонские волхвы были самыми знаменитыми в древности, так что их общее название халдеи сделалось впоследствии у других народов синонимом магов.
У египтян также были маги или волхвы; их волхвование весьма близко напоминает собою подобную же мудрость халдеев. Они также отличались знанием тайн природы, которыми пользовались для произведения необычайных явлений, как это можно видеть из их состязания с Моисеем в присутствии Фараона (Исход, VII, 8 – 12 и др.), истолковывали сны и делали предсказания на основании астрономических наблюдений. Но у египтян, сообразно с их более серьезным характером, и самые волхвы отличались большей серьезностью и преданы были главным образом научной разработке представлявшихся их наблюдению явлений.
От ассиро-вавилонян волхвы перешли и к персам, где они сначала встретили себе сильный отпор со стороны туземных жрецов. Но затем магизм привился и у персов, слившись с местным жречеством, так что и самое слово маг или волхв у персов получило значение жреца или священника. Зороастр во многих древних памятниках выставляется как глава и преобразователь класса магов или волхвов.
Из Персидской монархии понятия волхвов перешли к грекам, сначала азиатским, а затем и европейским. Под именем волхвов или магов (magoi) греки стали вообще разуметь разных чародеев или колдунов, заклинателей, искусство которых имело иногда весьма сомнительное значение. Самое слово маги сделалось, особенно впоследствии, синонимом всякого обмана и шарлатанства. У греческих писателей, впрочем, можно заметить значительные колебания в этом отношении. У Эсхила, например, оно просто означает племя, как и в свидетельстве Геродота, а у Софокла уже имеет укорительный смысл, встречаясь среди поносительных эпитетов, которые царь Эдип прилагает к фиванскому мудрецу Тиресию (Oed. Туг. 387). Платон с уважением говорит о магии Зороастра, как составляющей такую основу воспитания, которая лучше афинской (Alcib. 1, р. 122а). Ксенофонт также одобрительно отзывается о магах в своей Киропедии. По определению позднейшего лексикографа Свиды, магами назывались «у персов философы и богословы». В греческом переводе Библии под магами разумеются вавилонские и египетские мудрецы, снотолкователи, толкователи священных книг, врачеватели, волшебники, вызыватели мертвых и прочее.
От греков, а потом и непосредственно от восточных народов, волхвы перешли к римлянам, которые весьма скоро стали смотреть на восточных волхвов, как на низких обманщиков, бессовестно эксплуатировавших народное cyeвеpиe. Тацит называет мудрость восточных волхвов суеверием (mаgicae superstitiones), а Плиний видит в ней «пустоту» и «обман» (vanitates magicae, mendacia magica). Римские сатирики времен Империи бичуют как самих магов, так и их многочисленных клиентов. Несмотря на это, волхвы получали все большее и большее влияние в римском обществе. Во многих домах римской знати волхвы состояли на жаловании, а при дворе кесарей по временам жили целыми полками, играя важную роль во всех придворных интригах. Уже во II веке до нашей эры была попытка изгнать халдеев из Рима. Закон Суллы, относившийся к разным сикариям и тайным злодеям, на практике применялся и к волхвам. В последующее время иные правители преследовали волхвов, а другие, напротив, покровительствовали им. Так, император Август, старавшийся восстановить старый римский культ, запрещал азиатским волхвам и астрологам заниматься своими предсказаниями и даже сжигал их книги. Тиверий и Клавдий также издавали различные постановления касательно изгнания «математиков и магов», хотя известно, что лично Тиверий был далеко не равнодушен к ним и тайно окружал себя целыми «стадами халдеев» (по саркастическому выражению Тацита). Нерон относился к ним настолько благосклонно, что не прочь был принять участие в пиршествах магов. Веспасиан, Адриан и Марк Аврелий относились к ним с терпимостью. Некоторые из восточных волхвов, как, например, Аполлоний Тианский, приобретали громкую известность. Самое понятие о магах все более расплывалось, и под ними разумелись вообще приверженцы всего таинственного и непостижимого. Знаменитый языческий полемист против христианства Цельсий почти не различал магов от христиан и приписывал самому Христу знание магии. Со своей стороны, христиане объясняли магией чудеса, совершавшиеся, будто бы, известными в то время еретиками. В царствование Каракаллы волхвы были сжигаемы живыми, а пользовавшиеся их чарами ко вреду другим были распинаемы или отдаваемы на растерзание зверям. Александр Север относился к волхвам так благосклонно, что давал им государственное содержание. Диоклетиан возобновил прежние против них указы, но вполне отрицательное отношение к ним установилось лишь при христианских императорах. Константин Великий издал ограничительные постановления касательно всякого волшебства, а его сын Констанций и последующие императоры запрещали магию под страхом смертной казни. Это отношение к волхвам нашло себе ясное юридическое определение в законах Юстиниана, по служивших основой последующего законодательства христианских народов.
В истории волхвов нельзя не упомянуть о истории пророчества, о евангельском указании на то, что во время рождения Христа в Иерусалим «пришли с востока волхвы и спрашивали, где родившийся царь Иудейский» (Матфей, II, 1 и 2). Что это были за люди, из какой страны и какой религии – на это евангелист не дает никаких указаний. Но дальнейшее заявление этих волхвов, что они пришли в Иерусалим, потому что видели на Востоке звезду родившегося царя иудейского, которому и прибыли поклониться (II, 2), показывает, что они принадлежали к разряду тех восточных волхвов, которые занимались астрономическими наблюдениями. Около времени Рождества Христова, именно в 747 году по основании Рима на небе видимо было чрезвычайно редкое сочетание планет Юпитера и Сатурна в созвездии Рыб. Оно не могло не обратить на себя внимания всех, кто наблюдал за звездным небом и занимался астрономией, т. е. именно халдейских волхвов. В следующем году к этому сочетанию присоединился еще Марс, который еще более усилил необычайность всего явления. Волхвы, поклонившись новорожденному Христу, найденному ими в Вифлееме, по свидетельству евангелиста, «отошли в страну свою», возбудив тем крайнее раздражение Ирода. О них сложился целый цикл легенд, в которых восточные мудрецы являются уже не простыми волхвами, а царями, представителями трех рас человечества. Позже предание знает даже самые имена их – Каспар, Мельхиор и Валтасар, и подробно описывает самую их наружность. В восточных христианских сказаниях волхвы получают еще более внешнего величия и блеска. Они прибыли в Иерусалим со свитой в тысячу человек, оставив позади себя на левом берегу Евфрата отряд войска в 7000 человек. По возвращении в свою страну (на отдаленнейшем Востоке, у берегов океана) они предались созерцательной жизни и молитве, и когда апостолы рассеялись для проповеди Евангелия по всему миру, то апостол Фома встретил их в Парфии, где они приняли от него крещение и сами сделались проповедниками новой веры. Легенда прибавляет, что их мощи впоследствии были найдены царицей Еленой, положены были сначала в Константинополе, но оттуда перенесены были в Медиолан (Милан), а затем в Кельн, где их черепа, как святыня, хранятся и доселе. В честь их на Западе установлен был праздник, известный под названием праздника трех царей (6 января) и они сделались вообще покровителями путешественников. Вследствие этого последнего обстоятельства имена их нередко употреблялись для названия гостиниц.

Читать еще:  Крещенский Сочельник – время, когда надо быть в храме

Литература
Мифология. Энциклопедия, -М.:Белфакс, 2002
А. Лопухин. «Волхвы» (статья из «Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона», 1890 – 1907)

Волхвы: маги и волшебники

Пастернак назвал волхвов звездочетами. Интересно, что в оригинале Нового Завета волхвы названы как μάγοι, т.е. маги.

Дело в том, что слово ὁ μάγος (magos) пришло в древнегреческий язык из Персии (современный Иран). Оно означало персидских жрецов, астрономов и астрологов, обладавших различными тайными знаниями. Интересно, что и русское слово «волшебник» тоже образовано от слова «волхв».

Стояла зима. Дул ветер из степи.
И холодно было Младенцу в вертепе
На склоне холма.

Его согревало дыханье вола.
Домашние звери
Стояли в пещере,
Над яслями тёплая дымка плыла.

А рядом, неведомая перед тем,
Застенчивей плошки
В оконце сторожки
Мерцала звезда по пути в Вифлеем.

Именно эта звезда из стихотворения Бориса Пастернака вела за собой волхвов с востока, которые пришли поклониться родившемуся Христу и принесли Ему в дар золото, ладан и смирну (благовоние). Они пришли в Иерусалим и спросили Ирода: «Где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним» (Мф. 2: 2–3).

Следует оценить смелую наивность волхвов. Слово «ирод» неслучайно стало нарицательным для обозначения крайне жестокого человека, изверга и изувера. Еще до избиения вифлеемских младенцев про Ирода, занимавшего тогда Иудейский престол, римский император Август как-то сказал, что при нем безопаснее быть свиньей, чем царским сыном. Действительно, свиней иудеи не едят, а не имевший законных прав на престол Ирод убивал даже собственных сыновей, если начинал их подозревать в царских амбициях. И вот этого царя-изверга волхвы спрашивают, где новый Царь Иудейский.

Коварный Ирод притворился, что тоже хочет поклониться только что появившемуся на свет Мессии и попросил волхвов выведать, где Он родился. И те пошли за новой звездой в путь в Вифлеем, где Бог появился не во дворце и уютном доме, а в хлеву, среди домашних животных, потому что Его с Его земными родителями никто даже не пустил переночевать.

Она пламенела, как стог, в стороне
От неба и Бога,
Как отблеск поджога,
Как хутор в огне и пожар на гумне.

Она возвышалась горящей скирдой
Соломы и сена
Средь целой вселенной,
Встревоженной этою новой звездой.

Растущее зарево рдело над ней
И значило что-то,
И три звездочёта
Спешили на зов небывалых огней.

Пастернак назвал волхвов звездочетами. Интересно, что в оригинале Нового Завета волхвы названы как μάγοι, т.е. маги. Дело в том, что слово ὁ μάγος (magos) пришло в древнегреческий язык из Персии (современный Иран). Оно означало персидских жрецов, астрономов и астрологов, обладавших различными тайными знаниями. Интересно, что и русское слово «волшебник» тоже образовано от слова «волхв».

Приход волхвов к Младенцу Христу очень символичен. В их лице словно тогдашнее человеческое знание, явные и тайные человеческие умения приходят к Богу и признают Его власть. Волхвы приходят к Христу не просить чего-то для себя, а лишь поклониться Ему и принести Ему дары. Они словно задают модель того, каким должно было бы стать настоящее человеческое знание, настоящая культура (если бы человек не пал): не грандиозной науко-технической системой для обслуживания собственных нужд и капризов, а бескорыстным познанием и восхвалением Бога и созданного Им мира.

Поэтому Пастернак, возможно, и пишет, что вслед за волхвами будто бы и шли все будущие «мысли веков, все мечты, все миры», а также «все дела чародеев». Приход волхвов был словно анонсом всех великий деяний в будущей культуре, а также тех радостей, которые отныне будут сопровождать Рождество: ёлки и ёлочные шары, сны детворы, мечты о чем-то настоящем и нездешнем.

За ними везли на верблюдах дары.
И ослики в сбруе, один малорослей
Другого, шажками спускались с горы.
И странным виденьем грядущей поры
Вставало вдали всё пришедшее после.

Все мысли веков, все мечты, все миры,
Всё будущее галерей и музеев,
Все шалости фей, все дела чародеев,
Все ёлки на свете, все сны детворы.

Весь трепет затепленных свечек, все цепи,
Всё великолепье цветной мишуры.

Волхвы и колдуны в средневековой Руси

В канонах восточной церковной традиции борьбе с дьявольскими проявлениями отводилось сугубо практическое место. Считалось, что чародеи, обладая сакральными знаниями о природе, не совершали ничего греховного. Потому репрессии в отношении ведьм и колдунов не носили характер фанатичного преследования, но представляли собой в основном обыкновенные гражданские иски с имущественными претензиями.

Читать еще:  Проповедь святителя Луки (Войно-Ясенецкого) на праздник Сретения Господня

Колдовство, волхвование или ведовство еще в дохристианскую эпоху активно использовались по всей территории Руси. Языческие обряды в основном совершались «ведунами». Считалось, что они обладали тайными знаниями и навыками врачевания. Первые упоминания о колдунах на Руси появились еще во времена князя Олега, прозванного «Вещим» за свои дальновидные предсказания и прозорливость. Сам русский правитель нередко обращался к волхвам и даже, как говорят, знал, когда и как он умрет, благодаря пророчествам приближенных колдунов. Любопытно, что само слово «волхв» произошло от имени сына легендарного славянского князя Славена. Остались сведения, что Волхов (Волховец) обладал чародейскими знаниями и мог их применять. Летописцы отмечали, что на берегу реки Мутной (позже ее нарекли Волхов) он построил увеселительный городок и, перевоплощаясь в крокодила, пугал местных жителей. Те, прознав о его магических способностях, и вовсе сочли наследника князя за бога.

Известна еще одна запись летописцев от 1044 года, повествующая о том, как князь Всеслав Полоцкий появился на свет с врожденным изъяном на голове. Волхвы рекомендовали родителям наложить повязку на это место. Между прочим, поверивший в чудесное исцеление Всеслав не снимал повязку до конца своих дней. О его способности перевоплощаться говорится в знаменитом славянском эпосе «Слово о полку Игореве»: «Волхов-князь в одну ночь, обратившись волком, от Киева дорысковал до Тьмуторокани». После принятия христианства и утверждения «Устава святого князя Владимира» в отечественном законодательстве появились статьи, в которых уже четко регламентировались магические «профессии»: «ведьство» (колдовство), «зелииничьство» (приготовление лекарственных смесей, ядов и приворотных средств), «волхование» (совершение языческих обрядов).

Фрагмент Радзивилловской летописи о восстании волхвов в Суздале

В Уставе следующего правителя Ярослава Мудрого, принятом в 1051 – 1054 годах, упоминались виды наказаний, применяемые к вышеперечисленным категориям магов и волшебников. Однако, четких и конкретных рамок, как действовать по отношению к прямым конкурентам церкви так и не были определены. С тех пор волхвы и знахари заняли нишу семейных врачевателей, колдунов, которые действовали полулегально. Упоминания о каких-либо актах репрессий или иного насилия в отношении колдунов встречаются крайне редко и применяемые к ним санкции не были настолько жестокими, как в случае механизма инквизиции в средневековой Европе. Официальная церковь лишь монополизировала право на изготовление лечебных препаратов по рецептуре того времени. По сравнению с византийским церковным законодательством в средневековой Руси не упоминаются массовые религиозные преступления. В период с XI по XIII века в отношении волхвов и колдунов нередко применялась практика самосудов и народных расправ. Наиболее яркий подобный эпизод описан в Никоновской летописи, когда в Новгороде в 1227 году четырех волхвов сожгли на костре. Им вменялось умышленное совершение магических ритуалов, повлекших засуху и неурожай, за что те и поплатились своей жизнью. Правда, сам летописец сомневался в виновности казненных.

Сергей Иванов. Христиане и язычники, 1909

Из-за повальной неграмотности населения и множества бытовавших предрассудков вера в колдунов и магов так и не была искоренена, а лишь эволюционировала. Пойманных псевдо-колдунов передавали церкви, а клерикальный суд по подобию мирского вознаграждал потерпевшего как правило за счет тех же колдунов. После выплаты денежного возмещения морального ущерба волхвов как правило отпускали на свободу. С приходом новой религии население по-своему приняло произошедшие изменения, однако, постепенно сложился уникальный культурный симбиоз из канонов монотеистического и политеистического верований, своеобразное двоеверие. В частности, языческие культы, такие как Иван Купала или Масленица, остаются до сих пор любимейшими праздниками национальной культуры.

Волхвы: маги и волшебники

2.5. Чем принципиально отличаются Волхвы от магов, колдунов и прочих шаманов.

Дальнейшие ступени инициации центральной «латифы», «латифы» «ЗДРАВЬ» — это Путь ВОЛХВА (см. ст. «Сознание» Словаря). Данный Путь пролегает через ступени «Лестницы Тиу», ступени (степени) ЯСНОСТИ БОГОСОЗЕРЦАНИЯ Культуры «Глубинного Покоя».

Именно эти «ступени» определяют степень развития АБСОЛЮТНОЙ ДУХОВНОСТИ человека. Отдельные тезисы, касающиеся Пути Волхва, мы уточним несколько далее.

А здесь отметим лишь суть принципиального отличия ИСТИННОГО Волхва, РЕАЛЬНО обладающего АБСОЛЮТНОЙ ДУХОВНОСТЬЮ и развивающего её в себе далее, от всяческих «магов», «колдунов», «шаманов» и прочих тому подобных деятелей. В чём отличие?

У Волхва экстраординарные способности порождаются стабильным, устойчивым энерго-контактом его Микрокосмоса с Абсолютом через точку «Альва». Потому Волхв в своих способностях, в своих делах, в своих БОГОЧЕЛОВЕЧЕСКИХ деяниях самодостаточен и независим от демонических духов. Хотя последние и пытаются назойливо влиять на окружающий мир, сам Волхв остаётся вне сферы влияния демонических духов.

Даже когда страшные энергетические удары таких духов (приводящие к инфарктам или инсультам у обычного, неразвитого человека) иногда, случается, «проходят» и в Микрокосмос Волхва, Волхв довольно быстро восстанавливает своё здоровье и энергетику своего Микрокосмоса. Чему сильно способствует знание Русских Рун и умение работать с ними.

Само слово «Волхв», кстати говоря, имеет двоякую, взаимодополняющую расшифровку:

«ВОЛшебник + Х (пересечениями) + Ведающий» и

«ВОЛьно» + Х (пересечениями)+ Ведающий.

Что достаточно очевидно предполагает в таком человеке способность самопроизвольно управлять РАДИАЛЬНЫМИ ЭНЕРГО-ПОТОКОМА не только собственного Микрокосмоса, но и окружающего мира. «ДУХ», как мы помним, — это ДУблированное + Х (пересечение) «радиально восходящим» и «радиально нисходящим» энерго-потоками границ ступеней проявления Божественных энергий.

В отличие от Волхва, «маги», «колдуны», «колдуньи», «шаманы» и прочая тому подобная БЕСОВЩИНА пребывают в рабской зависимости от ДЕМОНИЧЕСКИХ ДУХОВ (демонических существ «тонко энергетических» «планов» Бытия), которые, контролируя «Явь» и используя «Навь» «магов» и «колдунов» («колдуний»), активно влияют на окружающий нас мир.

Главная цель таких демонических воздействийэнергетический паразитизм демонических духов на жизненной энергетике людей. При этом самой удобной «питательной средой» для демонических духов и их холуев (магов, шаманов, колдунов, колдуний и т. п.) является невежественная толпа, состоящая из религиозных и/или атеистических материалистов.

Все Силы Ада (см. ст. «Дао» Словаря) «трудятся в поте лица» над тем, чтобы «опустить» до уровня такой толпы ВСЁ Человечество, стремятся превратить всех людей Земли в «тонко энергетически» слепых и БЕСпомощных энергетических доноров космической Бесовщины.

При такой-то «благодати», людям стоит знать, что реальная и полноценная защита и от демонического вампиризма, и от демонических влияний вообще обеспечивается лишь развитием в человеке АБСОЛЮТНОЙ ДУХОВНОСТИ. Вставший на Путь развития таковой духов ности, обратившийся и Умом, и Сердцем к РУССКИМ БОГАМ, которые в сути и есть ФУНКЦИИ и ПРОЯВЛЕНИЯ Абсолюта, уже получает серьёзную защиту «СВЫШЕ».

Реальная САМОЗАЩИТА от тонко-энергетических духовно-демонических воздействий становится возможна лишь после ПЕРВИЧНОЙ ИНИЦИАЦИИ в Микрокосмосе человека Альвы. То есть после инициации всех четырёх «периферийных» «латиф» и хотя бы первичной инициации центральной «латифы ЗДРАВЬ».

Интересно, что даже в современном русском народном бытовом фольклоре сохранился тост: «Будь здравь». Именно «здравь». Лишь иногда по невежеству говорится: «Будь здрав», — без мягкого знака в конце второго слова. Мы привычно произносим: «Будь здравь», — не подозревая даже, что желаем при этом человеку нечто много большее, чем просто здоровье. Хотя способность управления энерго-потоками своего Микрокосмоса, возникающая уже после первичной инициации «Здрави», существенно увеличивает возможности человека по поддержанию в норме своего здоровья. И что особенно важно, — устойчивого ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ даже при сильнейших творческих нагрузках. Без инициации «Здрави» столь надёжное психическое здоровье при творческих перегрузках более чем проблематично.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector