0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Открытки введение во храм Пресвятой Богородицы

Открытки введение во храм Пресвятой Богородицы

Оригинальная открытка Введение во храм Пресвятой Богородицы

Чудесная открытка Введение во храм Пресвятой Богородицы

Прекрасная картинка Введение во храм Пресвятой Богородицы

Музыкальная открытка Введение во храм Пресвятой Богородицы

Блестящая картинка Введение во храм Пресвятой Богородицы

Светлая открытка Введение во храм Пресвятой Богородицы

Красивая картинка Введение во храм Пресвятой Богородицы

Сверкающая картинка Введение во храм Пресвятой Богородицы

Оригинальная открытка Введение во храм Пресвятой Богородицы

Христианская картинка Введение во храм Пресвятой Богородицы

Мерцающая картинка Введение во храм Пресвятой Богородицы

Открытка с христианским праздником Введения во храм Богородицы

Картинка Введение во храм Пресвятой Богородицы со стихами

Открытка Введение во храм Пресвятой Богородицы с анимацией

Открытка гиф Введение во храм Пресвятой Богородицы

Православная открытка введение во храм Пресвятой Богородицы

Картинка поздравление с православным праздником

Открытка поздравление со святым праздником

Желаю вам веры и счастья

Поздравляю с днём введения во храм Пресвятой Богородицы

Введение во храм Пресвятой Богородицы с праздником

Введение во храм Пресвятой Богородицы: иконография, иконы, картины

Основой для создания иконографии «Введение во храм Пресвятой Богородицы» стали описания этого события, зафиксированные в таких письменных источниках как «Протоевангелие Иакова» (гл. 7–8), «Евангелие псевдо-Матфея» (гл. 4–7). Эти апокрифические тексты отражают устное церковное предание, повествующее о рождестве и детстве Пресвятой Богородицы.

Написанное во второй половине II века «Протоевангелие Иакова» получило распространение в восточной части христианского мира, а «Евангелие псевдо-Матфея», датируемое IX веком, было популярно на Западе. Этим объясняются некоторые различия между западным и восточным вариантами иконографии праздника.

В большинстве случаев церковные образы того или иного события создаются после появления празднования в календаре. Празднование «Введения во храм» было установлено достаточно поздно. В VIII веке праздник отмечен в некоторых месяцесловах, а в IX веке он был уже широко распространен на Востоке.

Серединой IX века датируется первая из дошедших до нашего времени сцена «Введение во храм». Это фрагмент протоевангельского цикла в капелле Иоакима и Анны в Кызылчукуре (Каппадокия). В последующие века этот сюжет прочно закрепляется в монументальной храмовой декорации. Сцена «Введения» встречается в интерьерах церквей, расположенных на всей территории восточно-христианского мира: в киевском Софийском соборе, церкви Успения в Дафни (недалеко от Афин), Псковском Спасо-Преображенском соборе Мирожского монастыря, церкви Богоматери Перивлепты в Охриде (Македония), Кралевской церкви монастыря Студеница (Сербия), соборе афонского монастыря Хиландар, церкви монастыря Хора (Кахрие-джами) в Стамбуле.

Мозаика ц. Успения близ Дафни. Ок.1100 г. Греция

Самые ранние изображениям праздника на иконах — это фрагменты эпистилиев* XII века из монастыря Ватопед и обители великомученицы Екатерины на Синае.

Центром композиции является маленькая, хрупкая фигура Пресвятой Девы, приведенной родителями согласно их обету в Иерусалимский храм. К Ней склоняется вышедший навстречу первосвященник; по преданию это был праведный Захария, отец Иоанна Предтечи. Фигура Захарии помещается или в открытых вратах ограды, или за затворенными вратами, напоминающими царские врата иконостаса. Позади первосвященника может быть изображен церковный престол, а над ним — сень (киворий). Все эти детали соотносятся с текстами паремий и песнопений богослужения, которые раскрывают тему Богоматери как одушевленного храма, вместившего невместимое Божество.

Мозаика ц. Успения близ Дафни. Ок.1100 г. Греция. Фрагмент

Первая и вторая паремии праздника (Исх. 40: 1–5, 9–10, 16, 34–35; 3 Царств 7:51; 8: 1, 3–7, 9–11) повествуют об устройстве Моисеем скинии и построении Соломоном храма. И скиния и храм согласно толкованию святых отцов являются прообразами Богородицы. Несколько нарочитое изображение на иконе дверей напоминает верующим о другом прообразе — видении пророком Иезекиилем таинственного храма, затворенными дверями которого входит и выходит Господь (Иез 44. 1–4). Это пророчество традиционно истолковывается как указание на приснодевство Богородицы.

Наличие в композиции деталей именно христианского храмового убранства вряд ли может быть объяснено тем фактом, что художники бесхитростно изображали современные им храмовые интерьеры. Разумеется, ветхозаветного храма они видеть не могли, но существовали его описания. И средневековые художники были достаточно образованы, чтобы понимать, что там не было царских врат, а жертвенник не был похож на престол православного храма. Этим анахронизмом могло сознательно подчеркиваться то, что Введение во храм, как и Рождество Богоматери, — это начало времени Нового Завета, «предображение» благоволения Божия (как говорится в тропаре), предвкушение эры Спасения и Благодати. Иерусалимский же храм — это место, неразрывно связанное с эпохой Закона, с ушедшим в прошлое ветхозаветным периодом.

Читать еще:  7 самых запоминающихся песнопений Рождества

Фрагмент эпистилия. Кон. XII в. Монастырь Ватопед, Афон, Греция

В произведениях IX–XIII веков позади Богородицы изображались праведные Иоаким и Анна, а за ними процессия дев с зажженными свечами в руках. В поздне-византийский период в иконографической схеме произошло изменение: иудейские девы стоят сразу за Богородицей, а Ее родители представлены замыкающими торжественное шествие. В верхней части композиции изображается сцена питания Богоматери ангелом. Пресвятая Дева представлена внутри храма, сидящей на ступени Святая Святых.

В западноевропейских произведениях времени позднего Средневековья и Ренессанса Богородица изображается в одиночестве восходящей к порогу храма по крутым ступеням лестницы, поскольку в повествовании псевдо-Матфея делается акцент на этом эпизоде. Шествие дев со светильниками не изображается, так как о нем нет упоминания в указанном латинском источнике. Художники Возрождения со свойственным этому периоду вниманием выстраивают массивные архитектурные фоны. Многие мастера создают образ Иерусалима I века до Р.Х., соединяя элементы современной им итальянской архитектуры (лоджии, дворцы, дозорные башни, рустованные стены) с деталями сохранившихся античных построек (обелиски, цилиндрические храмы-толосы).

В русских памятниках также наблюдается тенденция перехода от «условных» архитектурных фонов, унаследованных из византийской традиции, к попыткам передать формы отечественной архитектуры: белокаменные резные фасады, закомары, луковичные главки, шатровые звонницы. А в XVII веке, ознакомившись с западноевропейским искусством (в основном посредством гравюр), русские мастера пытаются заимствовать не только отдельные изображения «античных» построек, но и способы перспективного построения пространства.

Западные врата Богородице-Рождественского собора. 1227-1238 гг. Владимиро-Суздальский музей-заповедник. Фрагмент

* Эпистилий — длинная горизонтальная икона с изображением нескольких праздников; ставился поверх местных икон иконостаса.

Мануил Панселин. Фреска Успенского собора Протата, Карея, Афон. Кон. XIII — нач. XIV в.

Роспись Кралевой церкви (святых Иоакима и Анны) в монастыре Студеница. Ок.1314 г. Сербия

Мозаика церкви монастыря Хора (Кахрие-джами). Ок.1315—1321 гг. Стамбул, Турция. Фрагмент

Мозаика церкви монастыря Хора (Кахрие-джами). Ок.1315—1321 гг. Общий вид свода

Икона. Новгород. XIV в. Государственный Русский Музей, Спб.

Двусторонняя икона-таблетка. 2-ая четв. XV в. Сергиево-Посадский историко-художественный музей-заповедник

Двусторонняя икона-таблетка из Софийского собора в Новгороде. Кон. XV — нач. XVI вв. ГТГ, Москва

Икона. Ярославль. 1560-е гг. Частное собрание

Икона. Регион Сольвычегодска. Нач. XVII в. Сольвычегодский историко-художественный музей

Пелена. Москва. XVII в. Государственный Эрмитаж, Спб.

Икона. Кон. XVII в. Владимиро-Суздальский музей-заповедник

Икона из ц. Василия Блаженного. Чухчерьма. 1-ая треть XVIII в. Музей изобразительных искусств, Архангельск

Болгарская икона. 1795 г. Монастырь Иоанна Рыльского, Болгария

Двухчастная икона. Мастерская Богатыревых. Невьянск. 1814—1822 гг. Екатеринбургский музей изобразительных искусств

Миниатюра Великолепного часослова герцога Беррийского XV в. Музей Конде в Шантийи, Франция

Мастер жития Марии. Деталь алтарь Девы Марии. 1460—1465 гг. Старая пинакотека, Мюнхен, Германия

Мастер алтаря Реглера. Алтарь Девы Марии; левая створка внутри. 3-ая четв. XV в. Старая Пинакотека, Мюнхен

Джотто ди Бондоне. Фреска капеллы дель Арена. 1304—1306 гг. Падуя, Италия

Таддео Гадди. Фреска капеллы Барончелли в базилике Санта-Кроче. 1328—1330 гг. Флоренция, Италия

Паоло Уччелло. Фреска из собора в Прато. 1433—1434 гг. Прато, Италия

Чима да Конельяно. Ок.1497—1500 гг. Галерея старых мастеров, Дрезден, Германия

Никола Дипр. Ок. 1500 г. Париж, Лувр

Тициан Вечеллио. 1534—1538 гг. Музей Академии, Венеция, Италия

Тициан Вечеллио. 1534—1538 гг. Музей Академии, Венеция. Фрагмент

Якопо Тинторетто. Фреска церкви Санта Мария дель Орто. 1555 г. Венеция, Италия

Эсташ Лесюэр. Ок.1640—1645 гг. Государственный Эрмитаж, Спб.

Рубрики

  • Архив
    • Вопросы и ответы
    • Слова и обращения
    • Статьи
  • Без рубрики
  • Вопрос к батюшке
  • Духовенство
    • Духовенство храма
    • Настоятель храма
  • Личная история
  • Молодежное служение
    • Новости Молодежного общества
  • Мультимедиа
    • Аудиозаписи
    • Видеотека
    • Фотогалерея
  • Новости
    • Новости воскресной школы
    • Новости Епархии
    • Новости Православия
    • Новости прихода
      • Богослужения
  • О храме
    • История храма
      • Строительство храма
    • Небесный покровитель храма
  • Православная литература
    • Проза
    • Стихи
    • Читаем с детьми
  • Псалтирь преподобного Ефрема Сирина
  • Социальная служба
    • Анкеты
    • Новости соцслужбы
  • Статьи
    • Духовная жизнь
    • Малая церковь
    • Милосердие
    • О посте
    • Образы и иконы
    • Общество
    • Посвятившие жизнь Богу
    • Православная школа
    • Проповеди
    • Святые места
    • Собеседник
    • Статьи о праздниках
  • Учебный материал
    • Тесты

Открытки введение во храм Пресвятой Богородицы

Оригинальная открытка Введение во храм Пресвятой Богородицы

Чудесная открытка Введение во храм Пресвятой Богородицы

Прекрасная картинка Введение во храм Пресвятой Богородицы

Музыкальная открытка Введение во храм Пресвятой Богородицы

Блестящая картинка Введение во храм Пресвятой Богородицы

Светлая открытка Введение во храм Пресвятой Богородицы

Читать еще:  4 рождественских истории

Красивая картинка Введение во храм Пресвятой Богородицы

Сверкающая картинка Введение во храм Пресвятой Богородицы

Оригинальная открытка Введение во храм Пресвятой Богородицы

Христианская картинка Введение во храм Пресвятой Богородицы

Мерцающая картинка Введение во храм Пресвятой Богородицы

Открытка с христианским праздником Введения во храм Богородицы

Картинка Введение во храм Пресвятой Богородицы со стихами

Открытка Введение во храм Пресвятой Богородицы с анимацией

Открытка гиф Введение во храм Пресвятой Богородицы

Православная открытка введение во храм Пресвятой Богородицы

Картинка поздравление с православным праздником

Открытка поздравление со святым праздником

Желаю вам веры и счастья

Поздравляю с днём введения во храм Пресвятой Богородицы

Введение во храм Пресвятой Богородицы с праздником

Почему первосвященник ввел 3-летнюю Марию в Святая святых, куда сам заходил лишь раз в году

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Родители Марии, благочестивые Иоаким и Анна, согласно преданию священного писания, до самой старости не имели детей. И каждодневно моля Всевышнего послать им ребенка, дали обет — родившегося дитя посвятить Богу. Большая радость вошла в их дом, и по иудейскому обычаю, на пятнадцатый день появившейся на свет девочке дали имя, указанное ангелом — Мария, которая до трех лет проживала с ними в Назарете.

А когда девчушке исполнилось 3 годика, Иоаким и Анна, собрали родных и знакомых и, распевая священные песни, повели девочку в Иерусалимский храм. Как свидетельствовали очевидцы, они шли три дня, останавливаясь лишь на короткий отдых. Впереди всех шествовали юные девы, освещая путь свечами, за ними — Иоаким и Анна, державшие Марию за руки. Шествие завершалось родственниками и знакомыми.

А когда пришедшие уже стояли у Иерусалимского храма, к ним навстречу вышли священники во главе с архиереем Захарией. Праведная Анна, подведя дочь к высокой лестнице, ведущей в храм, поставила ее на первую ступень, а все остальные четырнадцать маленькая девочка преодолела самостоятельно, чем очень удивила всех присутствующих. Так как казалось, что ступени очень высоки для 3-летнего ребенка.

Остановившись на самой верхней площадке, девочку радушно встретил архиереей, который был отцом Иоанна Крестителя. Захарий по особому внушению свыше ввел Пресвятую Деву в Святая святых, куда согласно церковному закону, мог войти лишь первосвященник с очистительной жертвенной кровью, да и то только раз в году.

Он указал 3-летней Марии место ее молитвы. Хотя согласно обычаям юные девы, пришедшие на службу Богу в храм, молились между церковью и алтарем, и лишь единственной Марии со времени ее введения, было дозволено архиереем молиться во внутреннем алтаре.

Праведные родители Марии Иоаким и Анна, вручив свое чадо воле Отца Небесного, вернулись домой. А маленькая девочка, оставшись в храме, согласно писаниям историка Иосифа Флавия, жила вместе с другими девственницами, посвященными на служение Богу.

В Иерусалимском храме Мария воспитывалась вместе с благочестивыми девами, прилежно читавшими Священное Писание, постоянно молившимися и занимающимися рукоделием.

В возрасте 15-ти лет священнослужители советовали девочке покинуть храм и выйти замуж, так как по закону Раввинов каждая израильтянка должна была вступить в брак. Но Мария решительно заявила, что останется девой и посвятит себя служению Богу.

Захария решает помочь Марии выполнить ее обет, при этом не нарушив действующий закон. Он предлагает ее дальнему овдовевшему родственнику, 80-летнему плотнику Иосифу, стать опекуном Благочестивой девушки, при этом обручившись с ней. И Иосиф обязался заботиться о Марии и охранять ее девственность.

Пройдя формальности бракосочетания, Иосиф с Пресвятой Девой отправился в свой город Назарет. И уже через некоторое время благая весть оповестит мир о рождении Христоса Спасителя и начнется новая эра, новая жизнь.

В память Введения Пресвятой девы в Иерусалимский храм церковью в конце IV столетия введен значимый праздник, отмечаемый 4 декабря (21 ноября по старому стилю). А с IX века праздник широко стал отмечаться на Востоке Европы.

Введение во храм девы Марии на картинах великих мастеров средних веков

Предание о Введении Пресвятой Богородицы в средние века было одним из самых используемых сюжетов в искусстве христианской культуры, и многие художники обращались к этой теме в своем творчестве.

В жизни Иисуса Христа кроме матери Пресвятой Богородицы была еще одна женщина по имени Мария — Мария Магдалина, сыгравшая значимую роль в его судьбе.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Архангельск, — XIV век. Изображение иконы из журнала «Московские Епархиальные Ведомости» №10 за 2017 год.

Читать еще:  Мария Магдалина: кем она была на самом деле?

Описание введения во храм Пресвятой Богородицы в Новом Завете отсутствует.

Дата: 4 декабря. Непереходящий праздник.

Статус: двунадесятый праздник.

И вот исполнилось ребенку три года, и сказал Иоаким: позовите непорочных дочерей иудейских, и пусть они возьмут светильники и будут стоять с зажженными (светильниками), чтобы дитя не воротилось назад и чтобы полюбила она в сердце своем храм Господень. И сделали так по дороге к храму Господню. И жрец принял ее и, поцеловав, дал благословение, сказав: Господь возвеличит имя твое во всех родах, ибо через тебя явит Господь в последние дни сынам Израиля искупление. И посадил ее на третьей ступени у жертвенника, и сошла на нее благодать Господня, и она прыгала от радости, и полюбил ее весь народ Израиля, — протоевангелие от Иакова, стих VII.

На иконах, посвященных событиям Введения во храм Пресвятой Богородицы, сама Божия Матерь изображается в центре композиции. На ней надет мафорий — традиционная одежда замужних женщин. Рядом стоят святые праведные Иоаким и Анна — родители, которые привели ее в Иерусалимский Храм. Традиция эта была достаточно распространенной в еврейском обществе. Супруги, у которых, так же как и у родителей Богородицы, ребенок рождался уже в преклонном возрасте, посвящали свое дитя Богу, отдавая его в храм. Богородица воспитывалась в храме до 14 лет, постоянно читая Священное Писание, пребывая в молитве и занимаясь рукоделием.

Сам храм чаще всего изображается в виде кивория (шатер, сень над престолом). Встречает Деву Марию священник Захария, будущий отец пророка Иоанна Предтечи. Также на иконе мы видим лестницу из двенадцати ступеней — по Преданию, трехлетняя Богородица преодолела их самостоятельно, без помощи взрослых.

Ликбез по символике иконы «Введение во храм Пресвятой Богородицы» от православного журнала «Фома».

Греция, — XV век. Изображение иконы из журнала «Московские Епархиальные Ведомости» №10 за 2017 год.

Софийский собор. Новгород. XV век. Изображение иконы из журнала «Московские Епархиальные Ведомости» №10 за 2017 год.

Кирилло-Белозерский монастырь, конец XV века. Изображение иконы из журнала «Московские Епархиальные Ведомости» №10 за 2017 год.

Фреска Мануила Панселина, начало XVI века. Изображение фрески из журнала «Московские Епархиальные Ведомости» №10 за 2017 год.

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Вторая половина XVI века. Псков. Из Покровской старообрядческой церкви в Серпухове. Поступила в собрание СИМХ в 1989 году. Фотография сделана на выставке «Сокровище вечное. Церковные древности из собрания Анны Васильевны Мараевой» в Музее русской иконы.

Греция, Афон, монастырь Хиландар. XVI век. Изображение иконы из журнала «Московские Епархиальные Ведомости» №10 за 2017 год.

Греция, Афон, монастырь Хиландар. XVI век. Изображение иконы из журнала «Московские Епархиальные Ведомости» №10 за 2017 год.

Суздаль, XVI век. Изображение иконы из журнала «Московские Епархиальные Ведомости» №10 за 2017 год.

Введение во храм. Конец XVI века. Фотография иконы сделана на выставке «Русский Север» в Государственном историческом музее.

Крит, — XVII век. Изображение иконы из журнала «Московские Епархиальные Ведомости» №10 за 2017 год.

Фотография иконы «Введение во храм Пресвятой Богородицы» сделана в выставочных залах Сытного двора музея-заповедника «Коломенское» на выставке «Загляни в сокровищницу музея». Последняя четверть XVII века, — поступила в музей в 1933 году из разобранной церкви Святителя Николая Чудотворца в Воробине в Москве. Экспонируется впервые.

Сольвычегодск, начало XVII век.

Суздаль, конец XVII века.

Икона «Введение во храм Богородицы», — 1690 годы, из иконостаса Спасо-Преображенского монастыря Твери, — Тверская областная картинная галерея.

Введение во храм Пресвятой Богородицы. 1760-1770 годы. Невьянск. Музей «Невьянская икона». Выставка «Белоликие образы горнозаводского Урала: Три века Невьянской иконы» в Музее русской иконы.

Эта и следующая иконы сфотографированы в Музее русской иконы, — последняя треть XIX века.

Старообрядческое письмо в стиле XVI века.

Введение во храм. Центральная Россия. Середина — третья четверть XIX века. Из частной коллекции. Фотография сделана в музейно-выставочном комплексе «Новый Иерусалим» на выставке Богородичных образов из собрания музея и частных коллекций под названием «Звезда, являющая Cолнце».

Введение во храм. Центральная Россия. Середина — третья четверть XIX века. Из частной коллекции. Фотография сделана в музейно-выставочном комплексе «Новый Иерусалим» на выставке Богородичных образов из собрания музея и частных коллекций под названием «Звезда, являющая Cолнце».

Введение во Храм Богоматери, — последняя четверть XIX века, Мстера. Музей русской иконы.

Введение во храм. XIX век. Из фондов Вологодского и Кирилло-Белозерского музеев-заповедников. Фотография сделана на выставка «Икона русского Севера XVI–XIX веков».

Икона «Введение во храм Пресвятой Богородицы» из «Альбома изображений святых икон 1894 года».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector