0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

10 вопросов о вере от человека XXI века

Наука никогда не ставила перед собой подобной задачи, поскольку занимается исследованием фактов и явлений, наблюдаемых в этом мире. Все трансцендентное (т. е. выходящее за его пределы) не является объектом научного исследования. Поэтому основная религиозная истина — существование Бога — в принципе не может оказаться предметом научного опровержения.

Рабами (работниками) Божьими становятся люди, добровольно решившие строить свою жизнь по заповедям Евангелия, в которых нет ничего, что противоречило бы законам человеческой природы, что было бы для человека унизительно или противоестественно. И напротив — тот, кто не желает жить по этим заповедям, неизбежно становится рабом греха и страстей: Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их — смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная (Рим 6:20–22).

Изучаем контекст выражения «раб Божий» в следующих материалах:

Религия — спасение или опиум для народа?

Огромную роль тут сыграла религия. Как известно, Библию писали люди, и редактировали ее тоже люди. Думаю, что в оригинальных письменах и в современной книге, которая есть в доме у каждого, мы нашли бы много отличий. Нужно понимать, что религия и вера — вещи немного разные.

Церковь всегда навевала страх на человека. И церковь не только христианская. В каждой вере есть подобие рая и ада. Человека всегда пугали наказанием. Известно, что церковь имела колоссальную власть над обществом. Над самим только сомнением о существовании Всевышнего могли сжечь на костре. Религию использовали как средство устрашения и управления массой. За много лет церковь утеряла доверие среди людей. Чего только стоит инквизиция, уничтожившая тысячи людей во всей Европе. На Руси, например, тех, кто пропустил службу в воскресенье, публично били палкой в понедельник. Во времена сталинских репрессий священники нарушали таинство исповеди, передавая информацию КГБ. Церковь боролась с «еретиками» — инакомыслящими людьми, которые могли задавать неудобные вопросы.

Даже сейчас существует множество религиозных течений, которые просто зомбируют людей, используя доверия и разные психологические приемы. Например, «Белое братство», очень популярное в начале 90-х. Сколько людей остались без квартир, сбережений и семьи. Кажется, ну как здравомыслящий человек может поверить в спасение от сомнительного субъекта. Оказалось — может. Но, к сожалению, людей не учат эти истории. По-прежнему разные религиозные течения «промывают мозги» доверчивым гражданам. И народ им верит, даже если завтра скажут выпить яд во имя Бога. Какому Богу нужны эти бессмысленные жертвы.
В наше современное время мы можем смело дискутировать на любые темы. Многие теологи наводили аргументы существования Бога, как и многие атеисты их опровергали. Но нет явных доказательств существования Бога, как и нет доказательств, что его нет. Каждый сам делает выбор, во что верить и кому молится.

4) Существует обратный эффект ПТСР (посттравматического стрессового расстройства): иногда ужасные события делают нас лучше

Трагедия может сделать нас не только сильнее, она может также сделать нас лучше.

Из книги The Happiness Advantage: The Seven Principles of Positive Psychology That Fuel Success and Performance at Work (Преимущества счастья: семь принципов позитивной психологии, которая повышает успешность и продуктивность):

Исходя из данных этого исследования, сегодня мы можем сказать наверняка, что сильные страдания или серьезная травма могут привести к существенным положительным личностным изменениям, благодаря широкому диапазону переживаемых чувств. После событий 11 марта 2004 года, а именно подрыва поезда в Мадриде, психологи выявили, что многие жители испытали положительные психологические изменения. То же самое происходит и с большинством женщин, у которых диагностировали рак молочной железы. О каких положительных изменениях идет речь? Повышение духовности, сострадания к другим, открытости и даже, в конечном счете, абсолютной удовлетворенности жизнью. После пережитой травмы люди также сообщают об укреплении личной силы и уверенности в себе, а также о чувстве благодарности и возникновении душевного контакта во взаимоотношениях с другими.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

О вере, неверии и нашем выборе

В издательстве Сретенского монастыря вышла книга священника Валерия Духанина «Во что мы веруем». Предлагаем читателям портала Православие.Ru отрывок из книги.

1. Одним из наиболее уникальных проявлений души человека является вера. Что же такое вера вообще и что такое вера в Бога в частности?

Вера – потребность существа человека, которому свойственно верить во что-либо. Вера есть внутреннее принятие определенных ценностей. Благодаря вере у человека появляется цель, к которой он бывает готов идти на протяжении всей своей жизни. Но не всегда вера направлена к ценностям подлинным. Так, бывает вера в легендарные личности, в политические идеи, в ложные философские концепции. Поэтому так важно заботиться о правильном действии этой потребности, чтобы она усваивала душе ценности подлинные. Вот что такое вера вообще.

Читать еще:  Поклонение Кресту: отвезем всех!

А вера в Бога есть особое откровение душе человека, когда Господь Бог искренно ищущему Его человеку открывает Себя. Тогда в своем сердце человек вдруг обнаруживает близость к нам Небесного Отца и нашу особую потребность в общении с Ним. Становится ясно, что бытие не ограничивается только материей, и что человек предназначен для вечности, а наше состояние в вечности зависит от нашей близости к Богу.

Существуют три типа веры: вера как уверенность, вера как доверие и вера как верность

Существует три типа веры – это очень важно знать, потому что не всегда, когда говорится о вере в Бога, подразумевается одно и то же. Три типа веры есть своего рода ступени духовного восхождения: вера как уверенность, вера как доверие и вера как верность.

Вера как уверенность – это рассудочное признание какой-либо истины. Например, кто-то скажет: «Я уверен, что Куликовская битва состоялась в 1380 году, я уверен, что Земля круглая, и еще я уверен, что есть Бог». Это своего рода глубокая убежденность в наличии чего-либо. Здесь уже нет сомнений: да, Бог существует. Но твой внутренний мир от этого мало меняется. Для такого человека Бог является как бы одним из объектов нашей Вселенной: есть планета Марс, а есть и Бог. Поэтому такой человек не всегда соотносит веру со своими поступками, не пытается внимательно выстраивать свою жизнь по вере, а действует по принципу: «Я сам по себе, а Бог – Сам по Себе». То есть это просто признание своим умом факта существования Бога.

Вторая ступень – вера как доверие. Давайте подумаем, когда один человек доверяет другому? Тогда, когда открывает ему свое сердце и когда другого человека как бы принимает в свое сердце, то есть возникает особая душевная близость. И вера в Бога как доверие, в отличие от простой уверенности, сообщает человеку близость к Богу. На этом уровне веры человек не просто рассудочно соглашается с существованием Бога, но принимает Господа в обители своего сердца. Такой человек чувствует присутствие Божие, и в случае скорби или жизненных трудностей непременно вспомнит про Бога и станет молиться Ему. Доверие предполагает надежду на Бога, и человек уже старается сообразовывать свою жизнь с верой в Бога.

Впрочем, если ребенок доверяет своим родителям, это еще не значит, что он всегда будет их слушаться. Иногда дети пользуются родительским доверием для оправдания своих проступков. И бывает, что человек доверяет Богу, но сам не всегда бывает верен Ему. Он как бы говорит: «Может быть, Бог мне простит мои слабости», и хотя такой человек время от времени молится, он не всегда старается побеждать свои слабости, не всегда бывает готов сам чем-то пожертвовать для Бога.

Поэтому самая возвышенная ступень – это вера как верность. Это не только признание Бога своим умом, и не только доверие Ему своим сердцем, но и последование за Богом своей волей. Такая вера предполагает подлинную, чистую любовь, потому что истинная любовь немыслима без верности. Выражается это в жертвенности, когда мы стараемся созидать свою жизнь по воле Божией, а для этого отсекаем греховные пожелания своего естества. Такая вера становится основанием всех ценностей жизни верующего человека. И только она – спасительна. Но это предполагает и внутренний труд над собой, победу над своими страстями.

2. Даже в наши дни, когда открыто столько храмов, когда Православие становится все более значимым в жизни людей, существует множество убежденных атеистов. Отчего же происходит атеизм, где скрываются его истоки, и почему он бывает настолько устойчив в душах людей?

Существуют два вида атеизма: вынужденное неверие и атеизм идейный

Вообще, существует два вида атеизма. Первый – это вынужденное неверие, когда ребенок просто был так воспитан, и потому он не имеет представления о мире духовном. В определенный момент такой человек может легко (конечно, в некотором смысле, легко) обрести веру: она в нем обнаружится как забытое, но не утраченное сокровище. В этом случае вера в человеке не умерла, но спит, и она может пробудиться – при размышлениях о смысле своей жизни, при созерцании чудной картины Вселенной, при обращении внимания на пример жизни искренне верующих людей и во многих других случаях.

Второй вид неверия есть атеизм идейный – это какая-то внутренняя агрессия, неприязнь к духовному, так что человек отворачивается от Бога, словно больной глазами отворачивается от солнца. Причем сам атеист порой не понимает существа своего атеизма. Что же такое атеизм по самой своей сути? Это, прежде всего, попытка скрыться от Бога, спрятаться, как бы закрыть руками глаза и сказать: «Бога нет», подобно тому, как мы порой пытаемся спрятаться от своей собственной совести, которая есть голос Божий в человеке.

Атеизм – отрицание Бога, но важно знать, что это отрицание не обязательно начинается в разуме или рассудке, а чаще всего происходит где-то в глубинах падшей души, в нашем сердце. Из Священного Писания известно, что впервые это произошло еще с первыми людьми, когда в Раю нарушив заповедь Божию, они пытались спрятаться от лица Божия. Господь Бог, обращаясь к Адаму, говорит: Адам, где ты? А он отвечает: Голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся (Быт. 3:9–10). Вот эта греховная нагота, обнажение от благодати Божией, заставляет человека скрываться от Бога. Но причина не только в этом. На протяжении всей истории атеизм – это еще и такая философия жизни, когда просто выгодно, чтобы Бога не было. Атеист как бы рассуждает: «Если Бога нет, то мне за мои грехи ничего не будет, потому что живу я очень короткий отрезок времени и потому лучше пожить в свое удовольствие, а что будет с душой после телесной смерти, мне неинтересно. Материальные блага можно пощупать, а добродетель – что это за сокровище?» И опять-таки, все это возникает стихийно в глубинах падшего духа, а уже затем может оформляться в виде логически стройного материалистического мировоззрения.

Человек, не имевший опыта веры, не понимает ценности веры

Можно ответить и так, что атеизм среди людей бывает потому, что они просто не знают, какое сокровище, радость, полноту жизни и подлинное счастье обретут, если обратятся к Богу. Ведь иногда мы смеемся над тем, ценность чего не познали в собственной жизни. Так никогда не знавший любви человек презрительно и высокомерно относится к любящим друг друга людям, но когда в его собственном сердце зародится любовь, то он ощущает, насколько богаче стал его внутренний мир и насколько осмысленней теперь его жизнь, раньше казавшаяся неинтересной и скучной. Человек, не имевший опыта веры, не понимает ценности веры. И если в глубинах его души желание веры возобладает над сиюминутными низкими влечениями, быть может, со временем это выразится в горячей жажде веры, а затем и в обращении к Богу. Но часто человек просто не хочет быть верующим, в его жизненной позиции, отрицающей Бога, выражается глубинное личное самоопределение, на которое, увы, имеет право всякое существо, созданное со свободной волей.

Читать еще:  Пора развязывать. Жить с зависимым: бежать или бороться?

3. Можно ли определить, что именно подвигает людей к поиску духовных ценностей? И почему некоторые люди обращаются к Богу, а некоторые, хотя бы находились в тех же исторических условиях и даже воспитывались одинаково, – нет?

Обращение человека к Богу – это, наверное, всегда загадка. Ведь мировоззрение верующего настолько отличается от мировоззрения неверующего, что обращение от одного к другому представляется парадоксальным, подобно тому, как парадоксальным кажется переход через глубокую пропасть. Но Христос ходил по водам, а Своим ученикам открыл, что имеющий веру с горчичное зерно сможет и горы переставлять (Мф. 17:20). Поэтому люди обращаются к Богу даже в самых, казалось бы, не подходящих для этого условиях – когда веру гонят, религию высмеивают, а Церковь пытаются всячески искоренить.

Человек уже чувствует, что обыденность его не удовлетворяет

Часто человек приходит к вере потому, что в его душе вдруг чувствуется некий зов, необходимость поиска. Человек еще не понимает, что ему не хватает Бога, но он уже чувствует, что обыденность его не удовлетворяет. Возникает своего рода поиск смысла жизни, поскольку вдруг обнаруживается бессмысленность земной суеты.

Иногда понять это помогает критическая ситуация в жизни, сильная скорбь, соприкосновение со смертью, когда вдруг открывается, что не все так, как нам представлялось раньше, что есть нечто, что выходит за рамки нашего материального мира. Духовный писатель XX века Н.Е. Пестов приводит свидетельство одного из связистов, принимавших по радио боевые донесения русских военных летчиков во время Второй мировой войны. Этот связист говорил, что многие летчики, которые ранее никак не проявляли своей веры, в минуту, когда они были подбиты врагом, и самолет, объятый пламенем, уже падал, вдруг начинали молиться: «Господи, приими мою душу». Это было слышно по радиосвязи.

Дело в том, что критическая ситуация – это такое событие в жизни, когда отпадает вся шелуха, и человек остается наедине с собой. Исчезает все наносное, снимается маска, и душа прозревает, что существует духовный мир, что человек – не центр мироздания, что у нас есть Небесный Отец, без Которого жизнь счастливой не будет. Такое прозрение может наступить не обязательно через скорбь, но и при соприкосновении со святыней, при встрече с благодатным человеком, при собственных внутренних поисках и т. п. Но если в человеке не произойдет внутренний переворот, а точнее, если не произойдет пробуждение его души, ее перерождение, верующим он не станет ни при каких аргументах.

Человек, отвергающий Бога, подобен тому, кто во время солнечного дня закрыл глаза руками и говорит: “Солнца нет!”

Однако людям свойственно поступать различно, хотя бы они жили в одних и тех же условиях, воспитывались одинаково и даже происходили из одной и той же семьи. Если в человеке нет внутреннего, пусть даже слабого движения в сторону Бога, то обратиться он не сможет. И иногда кажется, что человек, отвергающий Бога, подобен тому, кто во время ясного солнечного дня зажмурил глаза, закрыл их руками и говорит: «Солнца нет!» Такая позиция бывает очень опасной. В воспоминаниях княгини Натальи Владимировны Урусовой, заставшей революцию и видевшей ужасы нового безбожного строя, приводится описание поучительного случая. В городе Ейске во время диспута о вере поднялся комиссар города и, указав на свои наручные часы, произнес: «Вот сейчас без десяти минут шесть, посмотрим, накажет ли меня Бог, если Он есть, за мои слова». Тотчас он позволил себе ужасную хулу на Бога и захохотал. Во время его смеха раздался звонок по телефону, который стоял на столе перед ним. Комиссар взял трубку, побледнел и бросился бегом из собрания. Оказалось, что ровно без десяти минут шесть его единственный сын, десятилетний ребенок, нечаянно застрелился, играя с револьвером, который отец забыл на столе своего кабинета. Однако и это явное наказание Божие коммунист позже объявил случайностью и так и остался врагом Божиим.

Почему же одни люди обращаются к Богу, а другие – нет, даже если находятся в равных условиях? Потому, что у человека есть свободная воля, и каждый в этой жизни осуществляет свободный выбор по отношению к вере в Бога и жизни духовной. Не будем забывать, что равнодушие к вере – это тоже выбор.

Язычество в 21 веке.

Вместо вступления.

Приветствую, дорогой читатель! Раз ты выбрал именно эту статью, значит тебе не безразличны философские течения нашей необъятной Родины.

Прежде всего необходимо понять, что такое язычество? Откуда появился термин? Какие термины используют в других государствах?

Читать еще:  ЦЕРКОВЬ ПРОТИВ ИЛЛЮЗИЙ

Русский термин язычество, появился, как социально-разделительный знаменатель(ярлык), и обозначал всего навсего народную веру. Применялся к людям исповедующим ту или иную местную религию на незнакомой (чужой) территории. Для ранних проповедников из других стран, вера древней Руси была чужда, поэтому они называли местных жителей, язычниками. Для людей проживающих на территории Руси язычниками были все другие народы, исповедующие незнакомые религиозные течения. Так что, язычество не оскорбление, а просто ярлык.

Вообще наш мозг так устроен, любит делать ярлыки на всем подряд и социум не исключение.

Относить язычество к отдельному религиозному течению было бы не верно. Язычество — это не вера во множество богов и существ. Этот термин весьма условный и не раскрывает мировоззренческих представлений предков. Сегодня под язычниками понимаются все люди которые исповедуют политеизм, в той или иной форме, что тоже не верно, но в принципе сносно.

В других государствах, используется другой термин: pаgan (ENG), poganin (PZ), paganus (LAT), pagāns (LV), pagonis (LT), Паган (SRB) и тд. В переводе на русский язык все эти термины означают: язычество. Эти слова вошли в русский язык позже и приобрели негативный окрас — русское: поганый . Не будем вдаваться в подробности, думаю и так понятно, кто окрасил данный термин в темные краски. Маркетинг — есть маркетинг, от него не уйдешь.

Язычество не религия.

Язычество — это не религия в современном понятии. Язычество — это мировоззрение: образ жизни, культура, быт, строй мыслей, политическое устройство. В некоторых старых книгах встречается такая фраза:

Не тот муж прав, который говорит, что хочет быть правым, но тот у которого слова с действием совпадают.

Данная фраза раскрывает языческую философию, как нельзя лучше. Язычество не предусматривает жестких канонов, она не настаивает на том, что боги единственные или истинные, она не призывает всех обращать в свою веру. Она не приветствует подмену религиозных чувств внешними атрибутами.

Многие не понимая основ надевают на себя льняные костюмы, хоть это и не плохо, лен хороший материал, и бегут в ближайшую общину, ну или «псевдоязыческий» праздник, ко всяким Явствославам, Гореславам, Доленам, Болеславам, Ладам, Ярамирам, Коловарам (имена выдуманы автором, все совпадения случайны) и прочим коих не счесть. Не понимая одного: язычество не во внешнем, язычество у человека внутри. Его душа, мысли, действия. Все это первично, а не кулоны, имена и одежка.

В современном мире материальных ценностей трудно понять, что такое настоящая вера. И люди как дети малые окружают себя побрякушками, думая, что от этого они станут духовней, счастливей, мудрее — не станут, проверял.

Язычество как бизнес.

Грустно об этом писать, но некоторые соратники по данному течению, мало того что мало, что понимают во взглядах наших предков, так самое страшное, они хотят еще нажиться на недалекости вновь обращенных (вернувшихся). От этого становиться грустно и даже жалко горе «жрецов» и их паству.

Ведь их действия вводят людей в заблуждение. Многие после таких мероприятий, которые проходят на уровне районных ТЮЗов, без обид, делают вывод, что язычество — это показуха, позерство и неестественность. Так называемые жрецы даже текст выучить не могут, заклинания путают, слова не проговаривают. Это просто страшно, они не понимают, не осознают, что хорошо если ничего не произойдет, хуже если произойдет не то что они там заклинают. Это просто пример, который я встречал повсеместно — халтура, плагиат и цирк.

Настоящее язычество.

Действительно разбирающихся в вопросах язычества очень мало. Мало кто увлеченно изучает различные документы, и самое главное очень мало людей готово включать голову и критическое мышление, при изучении данного вопроса. Всем нужна некая легкая «розовая религия — вера в единорогов» без заморочек. Но это что угодно, но только не язычество.

Язычество предусматривает внутреннее развитие человека, на это нужно тратить много ресурсов и сил, не каждый на такое способен. Человек часть природы, а в природе нет места для статики, она постоянно меняется, как и человек и его знания.

Этим людям необходимо общество в котором есть хоть какая-то идея и непохожесть на другие религии, некий креатив, но эти люди по большинству своему просто разочарованные в своей текущей вере или мировоззрению, ищут что угодно лишь бы заполнить дыру. Язычество — это не «заплатка» им не залатать дыру, язычество — это «рубаха»которую невозможно снять, о которой нужно заботиться, ухаживать, уважать. А заплатки со временем имеют свойство отваливаться.

Современный язычник.

Язычество — это внутренняя сила, огонь, любовь. Понимание своего предназначения. Понимание своего места в социуме, природе и мире. Не царя всего сущего и прожигателя природных ресурсов, но сына или дочери своей Земли. Которые проявляют заботу и щедрость к своему дому. Достойного потомка древних богов. Что накладывает свою ответственность на носителя.

Ответственность и понимание, не требование, а осознанный выбор. Язычников никто не принуждает, им ни кто не угрожает адом и вечными муками. Ни кто, не дает иллюзию, того что кто-то или что-то за них все сделает и решит. Потомки богов сами в силах справится с жизненными трудностями. Сами могут достойно пройти свой жизненный путь. Какой бы он не был. Сам несет ответственность за все, что с ним происходит, не винит всех подряд в своих неудачах. Понимает, что все что есть в этом мире и хорошее и плохое — это все природа, а с ней нельзя спорить, она как строгая но любящая мама, знает что лучше для своих детей.

Вместо заключения.

Дорогие читатели, статья не позволяет раскрыть всей мысли о язычестве. В следующих я постараюсь объяснить более подробно и про обряды и про праздники и про философию. Если есть вопросы пишите их в комментариях.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector