0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

IV Бердянские чтения 2010

IV Бердянские чтения 2010

30 августа 2010 года, по благословению епископа Бердянского и Приморского Елисея, состоится ежегодная международная научно-практическая конференция «Бердянские чтения» на тему «Единство Святой Руси. Прошлое, настоящее и будущее».

Небольшой курортный и гостеприимный город Бердянск, расположенный на берегу Азовского моря, вот уже четвертый год подряд принимает участников конференции из России, Белоруссии и Украины. На конференции глубоко исследуется и анализируется история христианства, то богатейшее и бесценное наследие, доставшееся потомкам, в трудах и житиях святых отцов церкви. Рассматриваются такие насущные вопросы как христианская нравственность и мораль во внутрицерковной и государственной жизни в различные периоды истории. Большое внимание уделяется обсуждению актуальных и животрепещущих проблем современной жизни нашего общества в условиях секуляризированного мира и глобализации с точки зрения православного вероучения.

В этом православном форуме примут участие именитые ученые и богословы, многие из которых широко известны в России, Украине, Белоруссии и зарубежье. Cо своими докладами выступят: доктор философских наук, профессор Катасонов Владимир Николаевич (г. Москва); доктор исторических наук, профессор Дворкин Александр Николаевич (г. Москва); профессор КДА Дионисий Мартышин (г. Киев); доктор философских наук, профессор Бабинов Юрий Александрович (г. Севастополь); протоиерей Андрей Ткачев (г. Киев) и другие не менее известные гости. Многие докладчики конференции стали постоянными участниками Бердянских чтений. Духовный и профессиональный уровень докладов участников конференции, по уже установившейся традиции, обещает быть на очень высоком уровне.

Организаторами конференции выступают Православный благотворительный фонд «Благовест» г. Бердянск и Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет г. Москва.

Основные цели проведения Бердянских чтений это духовное просвещение священнослужителей и мирян, осмысление сущности христианской жизни, возрождение и развитие культурных традиций славянских и близких по духу народов и наконец, выработка необходимого вектора интеллектуальных и физических усилий (устремлений) социума (конкретной личности) для духовного преображения и спасения, на основе православного вероисповедания и святоотеческого опыта.

Организаторы конференции приглашают всех желающих прослушать доклады участников Бердянских чтений в зале кинотеатра «Космос» 30 августа 2010 г. с 9.00 по 19.00, перерыв с 13.00 по 15.00.

Вход свободный.

5 ВОПРОСОВ ОРГАНИЗАТОРУ «БЕРДЯНСКИХ ЧТЕНИЙ»

Приблизительное время чтения: 4 мин.

30-31 августа в городе Бердянск состоится V Международная научно-практическая конференция «Бердянские чтения». Уже традиционно в ней участвуют преподаватели Свято-Тихоновского богословского университета, церковный писатель протоиерей Александр Торик, настоятель Храма Сошествия Святого Духа игумен Сергий Рыбко, священники из Украины, России и Белоруссии, занимающиеся исследованием феномена новомученичества, церковной истории, миссионеры и катехизаторы, преподаватели украинских вузов, представители православных издательств.

Нам стало интересно: а кому и зачем нужно проводить подобное мероприятие, тем более, что принято думать, будто в провинции люди вообще ничем не интересуются.

5 ВОПРОСОВ организатору богословских чтений протоиерею Олегу Николаеву

1) — Существует стереотип, что в провинции «жизни нет». Так ли это?

— Думаю, что это не так. В провинции люди связаны с самой сердцевиной жизни, в том числе и церковной. Мне не раз приходилось бывать в Москве и в Киеве, и я понимаю, что жизнь в мегаполисе очень сложна, а вот вырываясь из суеты, людям зачастую удается наиболее полно раскрыть свои таланты.

В Италии есть городишко Боссе. Там проходит одна из христианских конференций мирового уровня. Те, кто там побывали, говорят, что это место похоже на простую деревушку; но именно здесь, на этой конференции собирались люди, которые внесли вклад в развитие христианской мысли. Все это свидетельствует о том, что и в провинции может кипеть научная жизнь.

2) — Но чтобы сделать ее кипучей, нужно прикладывать усилия. Что бы Вы посоветовали своим коллегам, священникам из провинции, чтобы как-то расшевелить жизнь в своей епархии? Тем более, что считается: уровень подготовки священников в провинции очень низкий.

— Мне кажется, первое, что они должны сделать, — это не бояться. Если у человека есть стремление к просветительству и миссионерству, то бояться не нужно, надо действовать. Все остальное — опыт. Если сегодня ты чего-то не умеешь или не знаешь, то завтра у тебя это получится — если ты, конечно, будешь работать над собой.

Несомненно, уровень подготовки священников, особенно в глубинке, очень низок, потому что образованность не очень востребована. Что делать? Прежде всего, проблему нужно решать в умах. Должно быть некое общее правило, представление, что священник обязан соответствовать определенному культурному и образовательному уровню. При этом особое внимание, как мне кажется, следует уделять семинариям, в которых готовят будущих священнослужителей. Поскольку именно здесь всё «зарождается». И несомненно, что желающим принять священный сан должно быть уделено пристальное внимание со стороны Епархиальных советов и правящих архиереев, которые, собственно, и принимают непосредственные решения о рукоположении того или иного кандидата.

3) — А что конкретно вы обсуждаете на конференции?

— Наиболее полно мы обсудили тему новомучеников, изначально наши конференции и были посвящены именно этому феномену. Новомученики XX века, их опыт стояния за веру, их труды, вне всякого сомнения, помогают нам сегодня избежать многих ошибок. Одним словом, нам есть чему у них поучиться. В будущем хотелось бы почаще обращаться к социальной теме, к проблемам семьи, брака, работе с детьми и молодежью.

Главный результат чтений — это то, что после конференции мы издаем книгу, в которую включаются доклады, беседы, прошедшие на чтениях. Эти книги раздаются и в школы, и в высшие учебные заведения, рассылаются по епархиям. И те, кто не был на нашей конференции, могут стать ее заочными участниками, обсудить у себя на местах вопросы, поднятые и освещенные в Бердянске. Мы знаем, что такая практика существует и очень этому рады.

4) — Подобные чтения не решат многих проблем, если не станут частью обширной образовательной программы. Какие мероприятия вы еще проводите?

— Мы одни из первых ввели на Украине преподавание основ православной культуры, у нас есть воскресная школа, как для детей, так и для взрослых. Также при нашем храме открыты катехизаторские курсы. Кроме этого, мы активно сотрудничаем с отделом образования, украинскими и российскими общественными организациями, участвуем в различных просветительских программах, сотрудничаем с печатными и электронными СМИ. В последние годы также было реализовано несколько издательских проектов. Есть мысли и желание открыть книжный магазин. Правда, для провинции это явление непонятное и мало востребованное. Можно сказать, что наша главная задача — поднять планку, повысить интеллектуальный уровень народа.

Читать еще:  "СИИ ГРОЗНЫЕ БУРИ ОБРАТЯТСЯ К СЛАВЕ РОССИИ"

5) — Смогут ли подобные мероприятия помочь преодолеть напряжение в отношениях Украины и России?

— Мне кажется, что в церковной среде никакого напряжения нет, и никогда не было, оно искусственно подогревается определенными категориями как политиков, так и церковных деятелей. Мы не должны забыть, что из одной купели родились — речь идет о Киевской Руси, да и все мы жители когда-то единой страны, память о которой еще не стерлась.

Помогают ли преодолевать. Наверное, да, хотя здесь все зависит от доброй воли каждого. Если у кого-то есть сомнения, то конференция, подобная нашей, поможет этим людям увидеть ситуацию яснее, разрешить какие-то недоумения. Но если человек сознательно стремится к разделению наших народов, то, конечно, здесь мы уже сделать ничего не можем, кроме молитвы, конечно. Тут все зависит от самого человека…

Зачем нужна Церковь? По следам богословской конференции (+ фото)

Фраза «богословская конференция» чаще всего навевает скуку. Сразу представляется много торжественных мероприятий, официальных речей. В небольшом курортном городке Бердянске на берегу Азовского моря все было не так. 30 и 31 августа там собрались украинские и российские богословы на V-ю конференцию «Бердянские чтения». В этот раз темой встречи была «Миссия Церкви: взгляд через века». В очередной раз убеждаешься: чем дальше от центра и официальных мероприятий, тем интереснее.

Кому и зачем нужны такие мероприятия, как богословские конференции? Прежде всего, самим христианам. Точнее – наиболее активным христианам: священникам и мирянам, принимающим деятельное участие в жизни Церкви.

Автор фото: Francyz, photosight.ru

Без общения с единоверцами вера постепенно превращается в «православие, как я его понимаю». В современном мире, переполненном информационными потоками, обмен мнениями и дискуссия между верующими нужны как воздух. Иначе христианин рискует сбиться с пути и вместо Царства Христова пытаться достичь какую-то иную цель, пусть и околорелигиозную. Например – восстановить утерянную империю, или любой ценой построить свою национальную конфессию, или теологически доказать необходимость отказа от паспортов или мобильной связи.

Поэтому тема нынешних Бердянских чтений – «Миссия Церкви. Взгляд через века» оказалась актуальней многих других проблем, которым православные СМИ уделяют внимание (официальные визиты иерархов, дискуссии о том, можно ли духовенству пользоваться дорогими автомобилями, как проводить тот или иной пост и т.д.).

В самом деле – зачем нужна Церковь? Для улучшения нравов общества? Для того, чтобы максимальное количество людей стало верующими? Если да, то почему верующих не становится больше, а количество православных социальных проектов все еще незначительно?

Первый вариант ответа – Церковь как организация

Один из самых содержательных докладов на конференции «Бердянские чтения» представил иерей Александр Мазырин, магистр богословия, кандидат исторических наук, доцент Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Он подробно рассказал о том, как по-разному миссию церкви понимали митрополит Сергий Страгородский и новомученики, отказавшиеся идти на уступки большевикам.

Идея владыки Сергия состояла в том, чтобы ценой компромиссов и сделок с совестью попытаться сохранить Церковь как земную организацию с ее бюрократическим аппаратом. На что ему многие новомученики указывали: не вы спасете Церковь, а Церковь спасает вас.

Сотрудничество, хоть и формальное, с НКВД, не спасло Церковь от дальнейшего разгрома. С 1927 г., когда владыка Сергий подписал печально известную «Декларацию», и до начала войны преследования и уничтожение верующих продолжались. Фактически митрополит Сергий искажено понимал миссию Церкви.

Конечно, не только это стало основной причиной церковного конформизма, вошедшего в историю под термином «сергианство». Но самое ужасное было в том, что митрополит Сергий пытался построить целую богословскую теорию на собственном малодушии.

Второй вариант ответа – миссия мирян

Что делает Церковь для снижения ненависти, для улучшения нравственности? Задавая такая вопросы, обычно смотрят на деятельность священников или архиереев. Ведь именно они и есть Церковь – так, по крайней мере, представляется большинству. Но миряне – это не просто люди, которых нужно «окормлять» и куда-то вести. В истории Церкви множество случаев, когда именно миссии простых мирян приводили ко Христу целые народы.

Яркие примеры такой мирянской деятельности привел в своем докладе историк Александр Дворкин, профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Святая равноапостольная Нина – просветительница Грузии, святой Григорий Великий – просветитель Армении, святой Фрументий, половший начало христианству в Эфиопии.

Все эти люди не работали в синодальных отделах или комиссиях по вопросам развития миссии. Они были простыми мирянами, искренне любившими Христа и желающими поделиться этой радостью с ближними. Именно их подвиг изменил историю.

Третий вариант ответа – Церковь как организм

«Бердянские чтения» продолжались два дня – 30 и 31 августа 2011 г. Многие доклады сопровождались интересными дискуссиями. Например – выступление известного писателя протоиерея Александра Торика, автора серии миссионерских повестей «Флавиан».

Протоиерей Александр Торик

Или яркое выступление священника Вадима Семчука, руководителя Православного Центра просветительства и педагогики Владимир-Волынской епархии УПЦ.

Активное участие в этих дискуссиях принимал и организатор этого форума – протоиерей Олег Николаев, настоятель Свято-Троицкого храма Бердянска. По его мысли, миссия Церкви вовсе не в том, чтобы как можно больше заниматься миссионерской или социальной деятельностью – строить дома престарелых или сиротские приюты.

Это тоже должно быть в Церкви, но ее главная задача — изменить человека, соединить его с Богом. Церковь не снижает преступность, а устраняет ее причины. Можно построить сотни домов престарелых, а можно воспитать такого христианина, которому в голову не придет бросать своих постаревших родителей. Можно организовывать акции против абортов, а можно просто строить счастливую христианскую семью, которая сама по себе будет опровергать стереотип «зачем плодить нищету».

Первый день конференции завершился круглым столом, за которым участники обсудили проблемы современного православного книгоиздания. Директор симферопольского издательства «Родное слово» Владимир Шпатаков рассказал о том, как изменилась эта отрасль за последние 10 -15 лет. Если в середине 1990-х самыми популярными книгами были «Россия перед вторым пришествием» и подобные околоцерковные «страшилки», то теперь люди предпочитают более серьезную литературу.

Читать еще:  ЛЮДИ ХОТЯТ ОГЛЯНУТЬСЯ НАЗАД

Свой взгляд на рынок православной книги представил Денис Васильев, представитель киевского издательства «Послушник». По его мнению, представление россиян об украинском рынке православной книги как сплошном царстве книжных «пиратов», уже отходят в прошлое. Во-первых, сами пираты не платят гонорары авторам не из злого умысла, а по привычке. В 1990-е годы, когда православной литературы катастрофически не хватало, никто не переживал о соблюдении авторских прав. Спрос во много раз превышал предложение. Сейчас пиратские издатели далеко не всегда действуют нагло.

Денис Васильев привел пример из собственной практики. Когда его издательство указало пиратам на недопустимость издания книг митрополита Антония Сурожского, правами на которые располагали другие компании, пиратский выпуск его книг был прекращен. Руководитель российского издательства «Лепта» Алексей Головин отметил необходимость и важность проведения подобных встреч, которые, по его словам, и являют реальную жизнь нашей Церкви.

Однако главной проблемой этой отрасли остается инертность представителей духовенства. Часто пастырей мало беспокоит качество литературы, которую читают прихожане. Участники конференции привели пример крупной епархии УПЦ, на территории которой представлено мизерное количество литературы. Эта же инертность служит серьезным препятствием миссии в других направлениях.

По мнению одного из организаторов конференции, протоиерея Олега Николаева, в церковной среде пора обсуждать не проблемы миссии, а то, что делать с антимиссией. Официальные церковные мероприятия по поводу тех или иных событий, постоянное празднование каких-то юбилеев создают обманчивое впечатление о Церкви. Якобы Церковь возрождается. Однако общество остается далеким от христианской системы ценностей. Как и накануне 1917 года, люди крещены, но не просвещены.

«Извлекли ли мы какие-то уроки из катастрофы, постигшей нашу Церковь в результате революции?» — спрашивал зал отец Олег. Этот вопрос звучал риторически.

Комментарии

Дипломат «непобедимого смирения»: к 800-летию Александра Невского
В 2021 году исполнилось 800 лет со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского. Князь Александр Невский – это многогранная и уникальная личность в отечественной истории. Он и государственный деятель, и талантливый полководец, и дипломат «непобедимого смирения», и добрый семьянин, и православный христианин, в конце своей жизни монах, а после смерти канонизированный святой и национальный герой. Читать дальше

Денис Шевчук: Русь Святая и Русь земная

30 августа 2010 года в Бердянске состоялась IV ежегодная Международная научно-практическая конференция «

Бердянские чтения» на тему: «Единство Святой Руси. Прошлое, настоящее и будущее».

В этом форуме приняли участие именитые ученые и богословы, многие из которых широко известны в России, Украине, Белоруссии и зарубежье. Cо своими докладами выступили: доктор философских наук, профессор Катасонов Владимир Николаевич (г. Москва); доктор исторических наук, профессор Дворкин Александр Леонидович (г. Москва); доктор философских наук, профессор Бабинов Юрий Александрович (г. Севастополь); магистр богословия, иерей Александр Мазырин (г. Москва); директор Центра восточноевропейских исследований Окара Андрей Николаевич (г. Москва) и другие не менее известные гости. Многие докладчики конференции стали постоянными участниками Бердянских чтений. Духовный и профессиональный уровень докладов участников конференции, по уже установившейся традиции, был на очень высоком уровне.

Организаторами конференции выступают Православный благотворительный фонд «Благовест» (г. Бердянск) и Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (г. Москва).

Основные цели проведе-ния Бердянских чтений — это духовное просвещение свя-щеннослужителей и мирян, осмысление сущности христианской жизни, возрождение и развитие культурных традиций славянских и близких по духу народов, населяющих пространство Святой Руси.

В этом году «Бердянские чтения» носили не только богословский, но и общественно-политический характер. Одним из участников конференции был председатель партии «Русь» Денис Шевчук. Приводим основные тезисы его идеи.

Всякий разговор о Святой Руси существенно усложняется неоднозначностью, неопределённостью этого понятия, многовариантностью его трактовки ещё в древнерусских былинах и духовных стихах.

Нередко Святую Русь пытаются зафиксировать как во времени, так и в пространстве, часто отождествляя её с особым местом, городом, регионом, или неким «золотым веком», на который необходимо равняться в настоящем, либо утопией, идеальным государством или обществом, к которому надо стремиться.

На самом же деле Святая Русь никогда не имела ни чётких пространственных, ни конкретных временных параметров. Святая Русь не являлась и не является каким-то особым географическим местом святости и никогда не привязывалась к конкретному времени, будь то прошлое, настоящее или будущее.

Тем более, Святая Русь никогда не была утопией, образцом идеального государства и общества, противопоставленного Руси земной, с её бедами, пороками и несовершенством. Святая Русь никогда не являлась эталоном эффективного государства или гармоничного социума.

На наш взгляд, Святая Русь во все времена являлась лишь предельным приближением к совершенному человеку, его надматериальной, божественной природе и гармоничным отношениям с другими людьми.

Именно поэтому Святая Русь пребывает вне времени и вне пространства, не имея ни временных, ни пространственных параметров, она – категория вечности и бесконечности духовной, надматериальной реальности, непрерывно питающей своей животворящей энергией Русь земную. Святая Русь — это некая данность, которая была, есть и будет.

Таким образом, можно сказать, что Святая Русь – это духовное, божественное начало в русском человеке, так или иначе проявлявшее себя во все времена его существования там, где взрастал и расцветал Русский Дух. Святая Русь – это символическое свидетельство практической возможности здесь и сейчас обрести духовное совершенство и приблизиться к Богу.

Общехристианское и вневременное бытие и символическое значение Святой Руси несет в себе значение Нового Иерусалима и других святых мест ветхозаветной и новозаветной истории и святых мест русской христианизированной земли, то есть всего того, что проявляет себя как духовный, надматериальный феномен. Именно поэтому Святая Русь не только знаменует собой утерянный рай и грядущее Царство Небесное, но и соединяет их в себе.

С другой стороны, Святая Русь во все времена представляла собой Божий образ Руси земной, её духовную основу, не всегда явную для простого обывателя, поглощённого житейскими проблемами, но всегда присутствующую в той или иной мере в ткани коллективного сознания и совместной жизни русских православных людей.

Данная незримая связь между Русью Святой и Русью земной сохранялась во времена хаосов, смут, всеобщего упадка, разъединения и даже тотального богоборчества. Образ Святой Руси тлел в душах русских людей даже во времена абсолютного торжества зла и неправды, нередко вопреки желанию людей, освещая духовную сторону их человеческой, христианской природы.

Читать еще:  Должны ли православные ненавидеть Запад?

Безусловно, что божественную природу русского человека до конца истребить невозможно, но вполне возможно перекрыть ему путь к духовному совершенствованию, лишить его всякой возможности достичь счастья, закрыть ему дорогу к Святой Руси. Учитывая вышесказанное, приходится констатировать, что для каждого православного человека путь к Руси Святой лежит через Русь земную, произрастающую из предметного, материального, несовершенного мира, лежащего во зле и страдании. Именно поэтому торжество Руси Святой в определённом смысле обусловлено тем, что представляет собой Русь земная, в которой отражается духовная, божественная природа, прежде всего, русского, православного человека, то есть – Святая Русь.

Конечно же, воздвигнуть Святую Русь как социальную или государственную организацию невозможно (такая задача и не стоит), но вполне возможно обустроить земную жизнь таким образом, чтобы ничто не мешало простому человеку идти по пути духовного, интеллектуального и физического развития, неуклонно приближаясь к Святой Руси. В любом случае путь к вершине начинается у её подножия, а духовный подъём – с интеллектуальных и физических усилий человека.

Поэтому, то, что представляет собой Русь земная, непосредственным образом влияет на торжество в человеческих душах Руси Святой, чем менее замутнена, искажена Русь земная, тем чётче и яснее отражает она духовный образ Святой Руси.

Однако из вышесказанного никоим образом не вытекает задача построения «священного государства» или организации социального и политического устройства Руси по теократическому образцу. Построить «священное государство» в мире, который лежит во грехе, невозможно в принципе, а теократия, опирающаяся на насилие, никогда не приводила к Богу, а вела лишь к неправде, крови и страданию. «Богу – Богово, а кесарю – кесарево». Путь к Святой Руси может осилить лишь свободный человек и по собственной воле. А пинками и палками можно загнать лишь в концлагерь.

Основываясь на вышеизложенном, нетрудно представить те задачи, которые стоят перед устроителями земной Руси.

Во-первых, важной задачей русских правителей является защита русских людей от любых внешних и внутренних посягательств на их исконные ценности, веру, личную свободу, национальную самобытность, культуру, язык, то есть всё то, что определяет их русскость.

Во-вторых, не менее важной задачей русских правителей является защита державной суверенности и территориальной целостности русских земель, а также материальных, организационных и экономических основ их существования. Сильные, самостоятельные русские государства не способны привести своих граждан к Святой Руси, но могут и должны выступить главным хранителем тех условий, благодаря которым простые люди имеют возможность встать на путь, ведущий к Святой Руси.

В данном случае наглядным примером катастрофических последствий утраты державной суверенности, нарушения целостности русских земель и разрушения экономических основ может быть современная Украина. Оказавшись под мощным иностранным влиянием, заявив о своей нерусскости, и тем самым отпав от Русского Мiра, разрушив целостность Православной церкви, мародёрским образом уничтожив собственную экономику, Украина погрузилась в пучину нарастающего хаоса, нравственного разложения и перманентной катастрофы.

В-третьих, главной задачей русских правителей является устранение недоверия, которое глубоко въелось в сознание граждан русских стран по отношению друг к другу, создание необходимых материальных условий для непрерывного физического, интеллектуального и духовного развития простого народа, усиления пастырского влияния церкви, а также общего культурного уровня.

Максимальный уход максимального количества людей от животного начала в человеке, от состояния замкнутой на себя и своих психофизиологических потребностях, изолированной «монады», подъём общего интеллектуального и культурного уровня автоматически создадут благотворную среду для прорыва к духовным вершинам Святой Руси.

Безусловно, это коснётся не всех. Как сказано в Евангелии, «много званных, но мало избранных». Но, несмотря на это, вполне возможно, что благодаря существованию и непрерывным усилиям православных святых, старцев, самоотверженных подвижников и просто нравственно совершенных людей до сих пор еще жива Русь земная.
И нет никакого сомнения в том, что именно на небольшом числе избранных, на их духовных и интеллектуальных усилиях зиждется Святая Русь – как надежда, правда и путь спасения для всех без исключения.
Шевчук Денис Владимирович, Председатель партии «Русь»

Конфликт между прихожанином-депутатом и духовником вышел за границы Бердянской епархии УПЦ (ВИДЕО)

Конфликт начался около двух месяцев назад, после того как о. Олег Николаев применил в отношении своего духовного чада Александра Македонского ограничения на участие в церковных таинствах. Духовный сын о. Олега, будучи известным бизнесменом и меценатом епархии (президент православного БФ «Благовест»), пожаловался епископу, тот, не советуясь со священником, прещения быстро снял, а семья Македонских, вложившая средства в строительство Троицкого храма, как свидетельствуют прихожане, начала кампанию по смещению неугодного настоятеля. «Вы ведете себя в духовной жизни точно так же, как вели себя и в Вашем «бизнесе», при помощи которого Вы и заработали свое неправедное богатство», — написали в открытом письме прихожане храма во имя Святой Троицы г. Бердянска депутату Александру Македонскому.

По поручению Бердянского архиерея (на фото с А. Македонским) была создана епархиальная комиссия, которая занимается изучением дела. Свято-Троицкий приход в целом поддержал своего настоятеля, при этом не рассчитывает на объективную работу комиссии. Вчера в интернете появилось открытое обращение прихожан к епархиальному архиерею — епископу Бердянскому и Приморскому владыке Ефрему (Яринко).

В обращении прихожане описывают действия епархиального начальства, воспринимая их как переход на сторону бывшего прихожанина храма Александра Македонского. В частности, сообщается, что заведующий епархиальной канцелярией протоиерей Евгений Клименко обзванивает прихожан и просит давать свидетельства против настоятеля.

Сам протоиерей Олег Николаев, хорошо известный в УПЦ как вдохновитель миссионерских проектов, «Бердянских чтений» и других начинаний, считает, что его вместе с приходом хотят «уничтожить».

В настоящее время все ждут от епархиального начальства развязки конфликтной ситуации, однако надежды у прихожан на справедливое решение мало. Ходит версия, что кафедральный собор города хотят перенести из периферийной церкви в Троицкий храм. «Красивейший храм в центре города, не дающий покоя ни одному из епископов, бывших на Бердянской кафедре, является слишком лакомым и желанным. В этом-то все и дело…», — утверждает о. Олег Николаев, подробно описавший на сайте прихода хронику конфликта.

Напомним, в настоящее время в Бердянской епархии УПЦ также рассматривается дело о торговле детьми в местном монастыре.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector