4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что мне не нравится в православии

Что мне не нравится в православии

Приблизительное время чтения: 7 мин.

Меня крайне заинтересовала постановка вопроса в этой теме, поэтому я хотел бы изложить свою позицию.

1. Православие хочет отобрать у меня уверенность в спасении; как известно, уверенность в победе — это половина победы, значит, православие хочет отнять у меня половину победы.

2. Я органически не выношу обрядов, поскольку воспринимаю это как привнесение искусственности и формализма в духовную жизнь. Я ощущаю это как нож в спину естественности и детской непосредственности. (Представляю, как отнеслась бы моя жена к попытке регламентировать нашу любовь. )

3. Православие предлагает мне акцентировать внимание на борьбе с грехами (пусть с помощью Божией, но СВОЕЙ борьбе).

— Я слабее греха, поэтому любой акцент внимания на нем (положительный или отрицательный) приведет к тому, что грех затянет меня в себя и победит меня.

— Мое «я» должно вообще умереть, а не заниматься борьбой с самим собой. Сам себя только Мюнхгаузен из болота вытаскивал. Я не хочу давать своему «я» поле деятельности ни в чем. Я хочу акцентировать внимание на Господе, и верю, что так Он изменит меня Духом Святым.

Итак, принять Православие для меня означает воскресить свое «я» и отправиться в «теплые» объятия греха.

Это так, основное восприятие моего сердца. Вы, конечно, можете не согласиться, предложить мне самому убедиться, что это не так, но чтобы действительно убедиться, нужно много времени этому посвятить. Это в принципе возможно, но тогда нужны очень веские основания, которых нет, скорее наоборот. Пробовать же все подряд я не хочу.

И последнее. Я не приемлю православие лично для себя, но это не значит, что я не приемлю его для других. Кто я такой, чтобы указывать Богу, как Ему вести других людей? Если Бог на данном этапе хочет Вас провести через Православие, Ему виднее.

Попытаюсь ответить Вам на Ваши рассуждения в той же последовательности.

1. Православие не только не отбирает уверенности в спасении, но, напротив, ДАРУЕТ такую уверенность. Ведь став православным, я становлюсь УВЕРЕННЫМ, что СПАСЕНИЕ ЕСТЬ, что я не потерян, что жизнь не бессмысленна. А если бы Церковь хотела «отобрать уверенность в спасении», подумайте, нашла ли бы она хоть одного приверженца за все время своего существования?

По сути же весь вопрос в том, что подразумевать под «уверенностью в спасении». Конечно, если стопроцентную гарантию, «талон на проход в Царство Небесное», то такую уверенность, наверное, отбирает, так как Православная Церковь сразу говорит: Бог спасает нас не без нас. Он не может спасти нас против нашей воли и без наших дел (без которых, как известно, мертва вера).

По большому же счету спасение есть Тайна, тайна Бога, который добровольно, а не по заслугам человека, это спасение людям дарит. Уверенность в спасении для меня есть уверенность в рождении в вечную жизнь. Только вот я не знаю, какой подарок получу на день рождения.

2. Я, так же как и Вы, не люблю формализма и искусственности в духовной жизни. Вместе с тем, так ли уж правильно считать, что формализм и искусственность привнесены в Церковь обрядами?

Возьмите для примера каждение в Православной Церкви. Конечно, если не знать смысла его, то кажется, что просто человек ходит по храму и машет какой-то железной чашечкой на цепочке, а из чашечки валит дым — в общем, что-то там воскуряет. Да, еще при этом кланяется стоящим в храме людям, а они кланяются ему в ответ. А ведь смысл этого простого действия — каждение перед образом и подобием Божиим, которым, согласно Библии, и является человек. Этому образу и кланяется священник или диакон. Из уважения к этому же образу в священнослужителях склоняют головы и люди в церкви. Что плохого или искусственного в этом обряде?

Обряды — это внешнее выражение внутреннего содержания религиозной традиции. Без них не обходится ни одна религия. Более того, ни один верующий человек не обходится без обрядов. Даже если кто-то не принадлежит к какой-либо конкретной религиозной традиции, у него все равно есть некоторые внешние формы выражения своих верований. И чем богаче внутренний мир веры, тем глубже, насыщеннее символами будут и обряды.

Читать еще:  ТЕЛЕВИЗОР ХРАМА НЕ ЗАМЕНИТ

И в этом смысле православные обряды намного богаче и выразительнее многих других религиозных обрядов. Сравните православное богослужение, например, с языческими ритуальными плясками вокруг костра. Стоит ли объяснять, в какой традиции внутреннее содержание богаче?

А формализм и искусственность проистекают изнутри, исходят от самого человека, зависят от того, сколько сердца он вкладывает в ритуал.

Здесь важно помнить, что православное богослужение не есть какое-то театральное представление, которое нужно посетить, непременно отметиться. Православный христианин ПРИНИМАЕТ УЧАСТИЕ в службе, служит, если угодно, вместе со священнослужителями, вместе молится с ними Богу. И молитва эта очень трепетна, дерзновенна и сильна. Чтобы убедиться в этом, достаточно хотя бы один раз всерьез ПЕРЕЖИТЬ Литургию, не «отстоять», не «присутствовать на», а ПРОЖИТЬ. Почувствовать, как Вашей личной мольбой исходит из сердца прошение ектиньи «Да избавиться нам от всякия скорби, гнева и нужды у Господа просим». И вместе с хором повторить «Господи, помилуй!» Не знаю, как у Вас, а у меня почти каждый раз при этих словах сердце начинает радостно биться, а скорченная душа разворачивается в надежде.

Конечно, Вы совершенно правы в том, что глупо и нелепо регламентировать любовь. Только почему церковные обряды для Вас являются такой регламентацией? Ведь Вы дарите жене цветы, подарки, оказываете какие-то знаки внимания. Этим Ваша любовь не исчерпывается, но ведь в этом она проявляется. И если Вы постоянно дарите цветы (я, например, очень люблю дарить цветы своей жене), то вряд ли Ваша супруга укажет Вам на то, что в этом проявляется формализм и холодность Ваших с ней взаимоотношений.

А ведь если пользоваться Вашей логикой, то получается, что при встрече с людьми совсем не обязательно снимать шляпу, улыбаться, пожимать руку. Тоже ведь условности, зачем этот пустой формализм?! Да, дружба не сводится к рукопожатию, но не здороваться было бы тоже как-то странно. Так и в Церкви — обряды ни в коей мере не являются центральным содержанием православной веры, но ВНЕШНЕ вера проявляется в том числе и через ритуал.

3. Как верно заметил один современный богослов, в Православии нет слова «самосовершенствование», поэтому барон Мюнхаузен вряд ли может служить здесь примером православного подхода.

Именно поэтому в Ваших словах «Я хочу акцентировать внимание на Господе, и верю, что так Он изменит меня Духом Святым» тоже нет ничего неправославного.

Ведь к этому и призывает Православие, этим пронизан исихазм — православное аскетическое учение о стяжании благодати. Чтобы увидеть, что это так, достаточно прочесть любое серьезное сочинение по православной аскетике.

Умирание своего «я» — вещь достаточно сложная. Православная Церковь учит, что в человеке существует три воли: божественная, диавольская и собственно человеческая. Смысл христианского подвига — в том числе и в подчинении двух последних воль первой, т.е. менее совершенного — более совершенному. Именно это «я» — злое и негодное — должно умереть. И умереть в борьбе с самим собой, со своей похотью, гордыней, своими мелкими и крупными пакостями. Каждый, «кто пробовал изменить себя, знает, как это трудно. Практически невозможно. Но в том-то и дело, что в Православии Бог Сам дает человеку силы, Сам меняет его. Но только по желанию человека, «активному», если угодно, желанию.

Представьте себе, что Вам нужно поднять штангу весом в . 3 тонны! Конечно, это неподъемная тяжесть. Такую же неподъемную тяжесть составляет и груз нашей, как сказали бы психологи, самости. И Бог поднимет за человека эту штангу гордыни и злости, но протянуть руку человек должен сам.

Именно поэтому умирает как бы не все «я», а злая и негодная его часть. Иначе что же остается? И не может и не должен умереть в человеке образ Божий — свет человеческой души! Так что «умирать нам рановато. «

Уважаемый Сергей! Еще раз хотелось бы поблагодарить Вас за Ваше письмо и серьезные рассуждения. Вы знаете, мне кажется, что то Православие, с которым Вы спорите, во многом существует по той или иной причине лишь в Вашем сознании, так как я, православный, разделяю многое из того, о чем Вы пишете. Так стоит ли копья ломать?!

Читать еще:  Хоспис - это школа жизни

* В этом номере журнала мы помещаем лишь начало диалога с С. Гордиевским. Продолжение читайте в следующем номере.

Что делать, если вам не по душе православие?

Тут два аспекта.

Первый вы хотите относится к какой то конфессии но вам не нравится православие. Тогда есть столько разных конфессий, да что там конфессий есть столько разных вероисповеданий. Попробуйте какую то экзотику. Например индуизм или малую колесницу в буддизме.

Второй вы в принципе не хотите относится ни к одной конфессии или религии. Вы просто не верите в бога. Тогда нужно просто смирится с тем, что вы атеистка или атеист и на этом всё, стоп. Дальше не дёргаемся. Я тоже атеист но хожу на пасху в церковь. Знаете эти истинные поклонники религии в церкви ведут себя хуже чем свиньи в хлеву. Нет взаимного уважения. Нет наставлений батюшки. Это тупо супермаркет веры. Хотите и мы продадим вам соборвание, крещение, отпевание, замаливание и т.д. Но это уже не дом господень это МАГАЗИН. Не нравится мне то во что превратилось православие с его церквями.

И третий аспект, кто то из ваших родственников или близких людей попал под влияние религиозного культа. Тогда это злоба. Но скажу вам честно это всё равно, что злится на реку которая разлилась и затопила ваш дом. Река скорей всего вернётся в свои берега. Но не потому, что вы этого захотели. Не из-за того, что вы крича ли на неё. Не из-за того, что били и пытались лопатой выкинуть со двора. Проявите заботу по отношению к вашему родственнику, не ругаясь, не споря, а просто человеческую заботу и вполне вероятно, что река быстрей вернётся в свои берега.

Утопиться:). Простите, пошутил. Действительно, зачем что-то делать-то? Кто Вас заставляет быть православным?Выбор всегда за вами. Ваш вопрос напомнил возмущение одной красивой женщины: «На меня все мужчины смотрят, что делать!?». Что ей ответить?Не крутись вблизи мужчин и вообще не обращай внимания, если это действительно не нравится.

У меня тоже были всякие такие проблемы.

Однажды, придя в церковь с родителями, я отказалась целовать крест. Народу было много, наверное был какой-то праздник. Так ко мне подошел какой-то служитель церкви и сказал: «Если не поцелуешь крест, то тебя может схватить тот, чье имя даже не хочется произносить.»

Я ответила: «А что он здесь делает? Это же дом Бога?»

Меня тогда выгнали из церкви, родителям было стыдно за меня!

Одна знакомая, рассказала, что можно в церкви со свечками сделать один обряд. Мне показалось это настоящим мракобесием, а когда кто-то пытался гадать с помощью Библии, вообще вызвало у меня полное непонимание происходящего.

Но для себя я четко понимала, что Бог не может иметь ничего общего со всем этим! Бог не при чем.

Сейчас не помню точно, в начале 20 века в России, было издано много трудов по истории раннего христианства — Христианства во времена Христа и его опостолов.

У вас есть вопросы, у многих людей они были и есть. Ищите ответы!

Вообще-то, как мне кажется делать ничего не нужно, но если есть желание, проанализируйте, чем оно вас не устраивает, что не так? Ведь просто так ничего не бывает и, очевидно, ваша душа бунтует против чего-то на подсознательном уровне. Может быть и так, что вас не устраивает атрибутика сопровождающая православие, может быть когда-то, что-то услышали или заметили противоречащее вашим понятия. Возможно она, ваша душа, со временем и даст вам ответ. А вот про Бога не забывайте. и не важно, к какому берегу вас прибьет.

Если действительно хотите угодить Богу ищите истинную религию. Это не всегда то что нам нравиться и то к чему привыкли. Настоящая вера-это не личное предпочтение, а принятие того что требует Бог. По плодам узнаете, говорил Иисус, а также не всякий говорящий Господи ,Господи войдет в Царство. А тот кто исполняет Волю Отца. В чем эта воля? Матфея 24:14

Ну наверное принять ту веру,которая Вам по душе.И не заморачиваться по поводу православия.

Разрешите и мне высказать свое мнение. Я не собираюсь никого убеждать. Просто рассуждения. Во-первых, где Вы в Библии увидели ответы на все вопросы, которые можно «бездумно» читать и не заморачиваться? Библия по-Вашему справочник? То есть можно написать список вопросов, а потом плюнуть на палец и листать страницы и записывать готовые ответы? Бездумно и не перевернув СВОЮ душу наизнанку Вы ничего не найдете. Бездумно даже Му-му не прочитаешь.

Читать еще:  Разговор на важные темы

Во-вторых, по поводу Ваших вопросов к Богу, Вы думаете, у Вас какие-то особенные вопросы? Их всего то с десяток наберется, которые задавали и задают бесконечно, без желания услышать ответ. Бедные люди всю жизнь задают один и тот же вопрос, но когда приходит время услышать ответ, они затыкают уши и говорят: «ничего не хочу слушать». А вопрос всего один — Есть ли Бог? И если есть, то нужно что-то делать со своей душой, именно со своей, не получится уже кивать по сторонам и говорить: посмотрите, что он делает», потому что каждый отвечает только за свои собственные дела.

А между тем, такие любители задавать вопросы выбирают себе «жертву» и призывают ее к ответу за всю церковь. А если я призову Вас к ответу за все мужские измены от начала времен, Вы готовы отвечать? Назовете меня дурой и будете правы. Но Ваше поведение ни чем не отличается.

А теперь о том, почему на земле столько зла, а Бог смотрит и ничего не делает. Еще есть любители задавать такие вопросы: «Почему невинные дети страдают? Почему Бог так не справедлив?»

Представьте себе марсианина, который смотрит на нашу землю. И он видит женщину, которая родила ребенка, она его любит, холит и лелеет. Проходит время и она идет и делает аборт. Сама своими руками убивает такого же ребенка, которые ни чем не отличается и даже слезинки нет на ее лице. И марсианин не понимает, почему одному дается жизнь, а другого хладнокровно убивают, а это реки невинной крови. Кто за нее ответит? И когда с первым ребенком что-то случается, эта мать клянет небо и землю, обвиняет Бога, что позволил страдать невинному ребенку. Спрашивает «за что?» — что ответит ей марсианин?

Есть такая притча: спрашивают люди у Бога: «почему у нас такие злые правители? почему Ты не дашь нам доброго? Бог отвечает: «Я давал вам добрых правителей, но ваши жены убили их своими руками».

Бог никого не наказывает. Если ты сделал в своей жизни зло, то оно к тебе вернется. Именно об этом говорит Библия от первой страницы до последней. От людей столько зла на земле. Но легче же Бога обвинять, правда?

Прошу совета: что делать, если кто-то мне неприятен?

Максим СПб

  • 6 Дек 2012
  • #1
  • дмитрий м

    • 6 Дек 2012
  • #2
  • Евгений Ананьев

    Супер Модератор
    • 6 Дек 2012
  • #3
  • Максим СПб

    • 6 Дек 2012
  • #4
  • Иулия:)

    • 6 Дек 2012
  • #5
  • дмитрий м

    • 6 Дек 2012
  • #6
  • Евгений Ананьев

    Супер Модератор
    • 6 Дек 2012
  • #7
  • Марина23

    • 6 Дек 2012
  • #8
  • Елена Н.

    • 6 Дек 2012
  • #9
  • Максим СПб

    • 6 Дек 2012
  • #10
  • Максим СПб

    • 6 Дек 2012
  • #11
  • Иулия:)

    • 6 Дек 2012
  • #12
  • Максим СПб

    • 6 Дек 2012
  • #13
  • Татьяна Силина

    • 6 Дек 2012
  • #14
  • Иулия@

    • 6 Дек 2012
  • #15
  • Екатерина Трусова

    Пользователь, заслуживающий доверия
    • 6 Дек 2012
  • #16
  • Максим, мне очень помогает совет одного из святых отцов. Как только у меня возникает неприятное чувство, я сразу начинаю себе говорить «Вот он(она) точно спасутся, а спасусь ли я? Прости меня господи!»

    А еще выполняю совет схиигумена Саввы. Схиигумен Савва из Псково-Печерского монастыря назидал, обращая особое внимание своих духовных чад на нательный крестик . Учил целовать крестик при пробуждении и отходя ко сну, осеняя себя крестным знамением. “. Будем целовать крестик по 5 раз в честь пяти язв Господа; целовать , исповедуя грехи свои, целовать за родных и близких. И себя освящать, лобызая свой крестик с молитвой: “Пролей, Господи, каплю Святейшей Твоей Крови в мое сердце, иссохшее от страстей и грехов и нечистот душевных и телесных. Аминь”, — наставлял он.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector