0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ДОЛЖНО ЛИ МИЛОСЕРДИЕ БЫТЬ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ

ДОЛЖНО ЛИ МИЛОСЕРДИЕ БЫТЬ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ?

Приблизительное время чтения: 9 мин.

В ответе на этот вопрос отражается мировоззрение. Избирательным милосердие должно быть по мнению людей, искренно старающихся «жить по совести». В этом случае человек, как правило, вынужден самостоятельно решать для себя вопросы нравственности, опираясь на собственные представления о ней.

автор проекта Московского Байк-Центра.Я считаю, что милосердие может быть избирательным. Как нельзя быть хорошим для всех, так и помочь всем нельзя.

Жизнь очень часто поворачивается так, что мы становимся перед каким-либо выбором. Иногда мы должны для себя решить: помочь или нет. И понять это нужно не головой, какой бы светлой она ни была, а сердцем. Именно в таком случае необходимо поступать по зову сердца. И оно не обманет. Бывает, чувствуешь, что нельзя пройти мимо этого человека, как будто что-то подталкивает тебя к нему. И уже знаешь по опыту, что если проигнорируешь это внутреннее желание, то совесть будет мучить еще долго.

и больным детям из малоимущих семей «Мурзики»

Смотря что иметь ввиду под избирательностью. Если понимать под избирательностью разборчивость, то есть наличие здравого смысла в выборе объектов благотворительности, — то да, несомненно, а если говорить о том, что выбирать более «приятные» объекты, — то, наверное, это не хорошо.

Я уже 9 лет координирую довольно большой благотворительный проект. Как сказал журналист «Известий» Дмитрий Соколов-Митрич, являюсь «диспетчером благих порывов» — я выбираю объекты для помощи и организую процесс. И проблема выбора для меня не выдуманная, а совершенно реальная.

Конечно, в России поле для деятельности огромное, миллионы безнадзорных, беспризорных детей, детей-сирот, инвалидов, больных, стариков. К этой армии обездоленных добавляется немалое количество мошенников и нечистых на руку людей, которые пытаются использовать социальные проблемы в корыстных целях — начиная от элементарной материальной наживы и кончая задачами корпоративного и политического пиара.

Кроме реально нуждающихся и тех, кто на них паразитирует, есть ещё третья группа — это так называемые «кликуши». Это в основном люди, которые не смогли реализовать себя в обычной деятельности — в профессии, в бизнесе, искусстве. Они почему-то считают, что благотворительность — это как раз для них, и 90% «призывов о помощи» в интернете и СМИ исходит от таких «общественных деятелей». Проблема в том, что эти люди толком не знают, кому они призывают помочь, не обладают информацией об объекте помощи, абсолютно не компетентны и никем не уполномочены. Если попытаться у таких «кликуш» получить более подробную, достоверную, актуальную информацию, быстро выясняется, что все, что они могут, — это дать адрес дома инвалидов или детского дома, да и то, телефон устарел, а потребности, которые декларировались, давно удовлетворены. Потенциальный благотворитель привозит в детский дом ботиночки для бедных разутых сирот, а на месте выясняется, что сироты такую обувь носить отказываются, и вообще, ношеные вещи они не принимают. Это только добавляет неразберихи в сфере благотворительности и окончательно лишает желающих помочь ясности в выборе тех, кому же всё-таки оказать помощь в первую очередь.

То, что Вы называете «избирательная благотворительность», я бы ещё назвал «лукавая благотворительность». Это происходит, когда декларируются благие намерения, но нет желания приложить усилия, хочется сделать какое-нибудь простое, нетрудное, «гламурное» доброе дело. В качестве примера: ко мне на почту часто приходят письма такого содержания: «Срочно дайте нам адрес какого-нибудь детского дома! Руководство нашей компании хочет помочь. Детский дом должен быть в Москве, желательно где-нибудь на соседней улице с нашим офисом».

Другой пример: к нам обращается очень много желающих помогать сиротам. Желающих гораздо больше, чем потребность в «помощниках». Несмотря на то, что сегодня мы помогаем 78-ми детским домам, у нас так все хорошо организовано, что острой нужды мы ни в чем не испытываем: ни в транспорте, ни в людях, ни в материальных ресурсах. Всё работает само собой. Некоторым «кандидатам в Мурзики» я предлагаю помочь инвалидам, лишенным возможности передвигаться самостоятельно или ограниченным в этой возможности. К сожалению, едва ли один из десяти внемлет моему призыву. Вот такое «избирательное милосердие».

Дмитрий Зайцев, председатель совета директоров управляющей компании «М.И.Р.», Москва

Я думаю, что помогать нужно всем, если есть такая возможность.

И так называемые «бомжи» тоже требуют нашей помощи, может, больше, чем другие. Потому что, не задумываясь, мы очень часто оскорбляем их. Мы не называем таких людей бродягами, как их именовали раньше, а предпочитаем употреблять советскую, уничижительную аббревиатуру БОМЖ (без определенного места жительства). И это негативное отношение, постоянно присутствующее в нашей речи, постепенно распространяется и на наше отношение к этим бездомным людям. Также пренебрежительно к ним со временем начнут относиться и наши дети.

А ведь эти люди ничем не хуже других категорий граждан, которым нужна помощь. Как нужно помогать маленькому ребенку, который в связи с какой-то трагедией остался без родителей, так и этому уже взрослому, но заблудившемуся человеку нужно помогать.

А если говорить об избирательном милосердии, то я считаю, что оно возможно и даже необходимо сейчас. Нет ничего плохого в том, что человек решил, например, помогать бездомным детям. Прекрасно уже то, что он кому-то хочет оказать помощь, что сердце еще не окаменело.

Сергей Рудов, председатель совета директоров ОАО «Межотраслевой вексельный дом ТЭК», Москва

Мне видится, что избирательное милосердие — это уже не милосердие в полном смысле этого слова. Конечно, многим людям более понятна помощь таким же, как они сами. Им легче и приятнее позаботиться о людях из их круга, с которыми случилось несчастье, чем протянуть руку помощи обездоленному без определенного места жительства, который очень мешает, например, комфортному передвижению в метро. Наше общество отвергает и боится непохожих людей, стесняется больных, инвалидов, заключенных, бомжей. Но те, кто преступают эту черту неприятия, кто отдает себя изгоям, стяжают кратно больше благодати Святого Духа, по словам святого Серафима, чем совершающие другие дела и поступки. И таких людей уже много.

Милосердие в сердцах растет и увеличивается, наблюдается движение в сторону добра. Я замечаю, например, что молодежь сейчас изменяется. Молодые люди смотрят не только в сторону денег или каких-то возможностей, они ищут чего-то более глубокого. Мне кажется, что в обществе идет постепенное восстановление института добровольных помощников. Всегда таких людей на Руси было много, и в основном направляла их на путь милосердия Церковь. А в советское время Церковь не могла заниматься социальной деятельностью, поэтому и добрых, душевных порывов и дел стало значительно меньше.

А сейчас, например, даже вокруг одной организации «Милосердие» образовалась группа из нескольких сот добровольцев. Причем все они, как правило, люди из успешных, хороших семей, занятые, но при этом жертвующие свое время и силы, чтобы бесплатно помочь несчастным, выброшенным за борт социальной жизни.

В ответе на этот вопрос отражается мировоззрение. Избирательным милосердие должно быть по мнению людей, искренно старающихся «жить по совести». В этом случае человек, как правило, вынужден самостоятельно решать для себя вопросы нравственности, опираясь на собственные представления о ней. В самом простом проявлении милосердия — милостыни нуждающимся — срабатывает заготовленный механизм селекции. Часто приходится слышать: «я специализируюсь по бабушкам, остальные притворщики» или «это мафия, давать ничего нельзя». Таким образом, человек сам вершит свой суд. Есть много способов разминуться с собственной человечностью. Мне это хорошо знакомо, поскольку до воцерковления выстраивала точно такие же логические построения и чувствовала свою безусловную правоту. Потом стало проще. Оказалось, что давным-давно Богом было сказано: Просящему у тебя дай (Мф 5:42). И все. Если приходится это делать в присутствии кого-то из знакомых, бывает, слышу: «Зачем?! Он же пропьет!» Или: «У него (ребенка) все равно отберут!» На это отвечаю: «Меня это не должно занимать». Мое дело в тот момент, когда ко мне обратились, на этот запрос ответить. То, как поступит с этим даром просящий, его дело. Каждый из нас отвечает за себя. И потом, лучше 10 раз подать тому, кто притворяется, чем пропустить одного, для кого это насущная необходимость. И его с этой необходимостью Господь к тебе направил. Значит, для чего-то это нам обоим нужно. В этом случае лучше поступать по послушанию, не рассуждая.

И еще: мы слишком мало знаем друг о друге, чтобы решать, кто достоин нашего милосердия, а кто нет. Да и нам ли это решать… Когда видишь женщину с картонкой, на которой написана мольба о помощи больному ребенку, как будешь выносить вердикт, достойна она твоей помощи или нет? Это как же у бедной женщины должны проваливаться глаза от скорби, чтобы тронуть наше черствое сердце, чтобы оно почувствовало, что там беда! Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, — и не будет услышан (Притч 21:13).

Среди моих друзей есть одна удивительная супружеская пара, они оказывают помощь людям, не дожидаясь просьбы. Оказывают, не рассуждая. Просто сердце подсказывает, что нужно помочь. Просто сердце с Богом.

Читать еще:  Беженцы: если тебе нужна помощь

Конечно, бывают обстоятельства, при которых милосердие вынужденно делается избирательным. Когда люди приходят в детский дом, чтобы взять ребенка для усыновления, конечно же, они не могут взять в семью всех обездоленных детей. Но и в этом случае бывают поразительные проявления «избирательности». Прихожанка нашего храма Ирина выбрала в детском доме для удочерения девочку (своих детей трое) с очень сильным отставанием в развитии. Через полгода взяла еще и мальчика, такого же.

Или недавняя история с дизайнером Еленой Супрун. От наших общих друзей знаю, что она ехала в другой город в интернат для детей-калек за одним ребенком, привезла двоих. Сейчас их у нее трое. Детки без рук, без возможности двигаться. Такому подвигу хочется поклониться. Это не единоразовое пожертвование средств, а ежедневная ответственность и служение на многие годы.

Дмитрий Дюжев, актер

Думаю, в вопросе милосердия лучше всего положиться на Бога. Когда ты видишь на улице человека, просящего подаяния, ты не можешь точно сказать, что им движет. Очень может быть, что это «профессиональный нищий», но вдруг это действительно несчастный на грани отчаяния?

Существуют люди, которые постоянно заняты в благотворительности, они намного лучше знают тех, кому оказывают помощь, и уже научились распознавать мошенников. Но обычный человек может только предполагать, кто перед ним: действительно нуждающийся или аферист.

Поэтому лучший выход — помнить, что ты творишь милость не только ради других, но и ради своей души. Если на твоем пути встретился человек, просящий подаяние, очевидным может быть только одно — Господь послал тебе именно его, чтобы ты как-то проя-

Приложение N 1. Памятка для добровольцев (волонтеров), привлекаемых к работе по оказанию помощи избирателям, являющимся инвалидами, в реализации их избирательных прав в период подготовки и проведения выборов Губернатора Энской области (примерный образец)

к постановлению Избирательной

комиссии Энской области

от ________ 20__ N ___

для добровольцев (волонтеров), привлекаемых к работе

по оказанию помощи избирателям, являющимся инвалидами,

в реализации их избирательных прав в период подготовки

и проведения выборов Губернатора Энской области

1. При оказании помощи избирателю, являющемуся инвалидом, в реализации им своих избирательных прав может участвовать доброволец (волонтер) (далее — волонтер), который является гражданином Российской Федерации, достигшим возраста 18 лет и направленным для оказания такой помощи волонтерской организацией либо избирательной комиссией.

Волонтер не может быть членом избирательной комиссии, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения, наблюдателем.

2. Волонтер в день голосования (досрочного голосования) либо заблаговременно должен представиться председателю соответствующей избирательной комиссии, предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации или документ, заменяющий паспорт гражданина), и направление от волонтерской организации либо от избирательной комиссии.

3. Волонтер должен предъявить по требованию избирателя, которому будет оказывать помощь, направление, выданное соответствующей волонтерской организацией (либо избирательной комиссией субъекта Российской Федерации, либо территориальной избирательной комиссией (избирательной комиссией муниципального образования).

4. Волонтер должен оказывать помощь на безвозмездной основе по просьбе и (или) при условии добровольного согласия избирателя с инвалидностью на такую помощь. При этом волонтеру рекомендуется заблаговременно согласовать с избирателем, являющимся инвалидом, какая конкретно помощь ему потребуется для участия в голосовании.

5. В целях ознакомления избирателя с инвалидностью с информацией о выборах, зарегистрированных кандидатах и избирательных объединениях, порядке голосования и заполнения избирательных бюллетеней и другими информационными материалами при необходимости волонтер может обратиться в соответствующую избирательную комиссию за указанными информационными материалами, изложенными в доступной для восприятия избирателем с инвалидностью форме.

6. Волонтер по просьбе избирателя, являющегося инвалидом, может сообщить в соответствующую избирательную комиссию о потребности в предоставлении такому избирателю специального транспортного средства или социального такси для поездки в помещение для голосования избирательного участка для участия в досрочном голосовании, голосовании в день голосования либо для подачи в участковую избирательную комиссию, территориальную избирательную комиссию, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг заявления о включении в список избирателей по месту нахождения, а также заблаговременно сообщить в комиссию, какое специальное оборудование и (или) специальные средства для голосования требуются такому избирателю.

7. Волонтер может оказать содействие избирателю, являющемуся инвалидом, в передаче в участковую избирательную комиссию в сроки, установленные пунктом 5 статьи 66 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), его письменного заявления или устного обращения о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования.

8. Волонтер должен носить нагрудный знак, изготовленный по форме, утвержденной соответствующей избирательной комиссией, с указанием на нем своих фамилии, имени и отчества, наименования направившей его организации либо избирательной комиссии. Нагрудный знак не должен содержать признаков предвыборной агитации, фамилий, имен и отчеств зарегистрированных кандидатов, наименований избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов на соответствующих выборах.

9. Волонтер должен выполнять требования председателя соответствующей избирательной комиссии в соответствии с законодательством о выборах.

10. В случае если волонтер не сопровождает избирателя, являющегося инвалидом, от места жительства до помещения (места) для голосования, а находится для оказания помощи непосредственно около или внутри помещения для голосования, места для голосования, то при появлении избирателя, являющегося инвалидом, у здания или в здании, в котором находится помещение для голосования, около места для голосования волонтер должен выяснить, нуждается ли он в помощи, в том числе в сопровождении. При согласии избирателя следует организовать помощь при входе и выходе из здания, в котором находится помещение для голосования, при посещении места для голосования.

В ходе разговора с избирателем, имеющим трудности в общении, волонтер должен внимательно слушать его, не перебивать, не поправлять, не договаривать за него и дожидаться конца фразы.

При общении с избирателем, являющимся слепым или слабовидящим, следует общаться непосредственно с избирателем, являющимся инвалидом, а не с сопровождающим его лицом, пользоваться разговорной лексикой, при сопровождении брать аккуратно под руку или за руку, при оказании помощи не отходить от него без предупреждения.

При общении с избирателем, имеющим нарушение слуха, общаться с ним понятными жестами, уточняющими действия, либо в письменном виде.

При общении с избирателем, пользующимся креслом-коляской, необходимо, чтобы глаза собеседников были на одном уровне. Надо учитывать, что кресло-коляска является неприкосновенным пространством человека, и поэтому нельзя на нее облокачиваться и толкать без разрешения. Если избиратель разрешил катить кресло-коляску, то надо катить ее медленно и предупреждать заранее о барьерах на пути движения. Поведение волонтера должно быть вежливым и корректным.

11. Волонтер имеет право на основании пункта 10 статьи 64 Федерального закона оказать помощь избирателю, являющемуся инвалидом, в случаях, если он не может самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня и (или) заполнить избирательный бюллетень. Волонтер либо сам избиратель могут также обратиться с просьбой об оказании указанной помощи к любому избирателю, не являющемуся членом избирательной комиссии, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения, наблюдателем. При этом избиратель, являющийся инвалидом, либо по его просьбе волонтер устно извещает комиссию о намерении воспользоваться помощью. В соответствующей (соответствующих) графе (графах) списка избирателей указываются фамилия, имя и отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, лица, оказывающего помощь избирателю, являющемуся инвалидом.

12. Волонтер при оказании помощи избирателю, являющемуся инвалидом, в помещении для голосования должен учитывать особенности, обусловленные категорией инвалидности:

при взаимодействии с избирателем, имеющим нарушения функций опорно-двигательного аппарата, необходимо предложить ему стул либо освободить место для кресла-коляски у стола для выдачи избирательных бюллетеней, обратить внимание избирателя на информацию, размещенную на информационном стенде, на наличие специальной кабины для голосования избирателей, пользующихся креслами-колясками, предложить сопроводить до кабины (иного специально оборудованного места) для тайного голосования, до стационарного ящика для голосования, по просьбе избирателя оказать содействие в посадке на специальный транспорт (социальное такси), предоставленный органами социальной защиты населения;

при взаимодействии с избирателем, являющимся слепым или слабовидящим, необходимо также обратить его внимание на информацию, размещенную на информационном стенде, выполненную крупным шрифтом и (или) рельефно-точечным шрифтом Брайля, на наличие в кабинах для тайного голосования средств оптической коррекции (лупы), на возможность воспользоваться при заполнении избирательного бюллетеня папкой-трафаретом с прорезями в квадратах на месте проставления знака (знаков) волеизъявления или с прорезями в квадратах и сведениями о кандидатах, избирательных объединениях, выполненных крупным шрифтом и/или шрифтом Брайля, предложить сопроводить до кабины (иного специально оборудованного места) для тайного голосования, до стационарного ящика для голосования, помочь выйти из помещения для голосования и при необходимости оказать содействие в преодолении пути до места проживания либо в посадке в специальный транспорт (социальное такси), предоставленный органами социальной защиты населения;

при взаимодействии с избирателем, являющимся глухим или слабослышащим, рекомендуется общаться с ним через сурдопереводчика, либо понятными жестами, либо в письменной форме. Для этого волонтеру необходимо иметь при себе бумагу для записей и письменные принадлежности. Необходимо обратить внимание избирателя на информационный стенд, на котором размещена информация о зарегистрированных кандидатах и избирательных объединениях, порядке заполнения избирательного бюллетеня и порядке голосования.

Волонтер также может оказывать помощь гражданам, которые не являются инвалидами, но испытывают затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве.

13. По всем возникающим вопросам волонтеру рекомендуется обращаться к председателю соответствующей избирательной комиссии (при его отсутствии — к заместителю председателя или секретарю комиссии) или к члену участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, которому поручено взаимодействовать с волонтерами.

Читать еще:  ПОЧЕМУ ПРЕССА МОЛЧИТ?

14. Волонтер не имеет права:

совершать действия, препятствующие голосованию избирателей и работе членов соответствующей избирательной комиссии, а также лицам, присутствующим в помещении для голосования в соответствии со статьей 30 Федерального закона;

проводить предвыборную агитацию среди избирателей, в том числе среди избирателей с инвалидностью при оказании им помощи;

входить с избирателем в кабину для тайного голосования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о выборах;

нарушать своими действиями общественный порядок.

Что такое милосердие?

QUOTE (Peppylota @ 19.09.2006 — время: 13:16)
Может кто даст ответ, что он подрозумевает под этим словом? И нужно ли оно вообще?

Милосердие — деятельное сострадание и конкретно выраженная доброта по отношению к нуждающимся и обездоленным…Общественные науки
. вот так и понимаю.
. Нужно. И поскольку это доброта, проявляемая по отношению к нуждающемуся, она не может быть избирательной.
Один очень хороший человек очень давно сказал: «Просящему — дай».

Это сообщение отредактировал 188 — 19-09-2006 — 13:29

QUOTE (188 @ 19.09.2006 — время: 13:26)
b]Милосердие [/b]- деятельное сострадание и конкретно выраженная доброта по отношению к нуждающимся и обездоленным…Общественные науки[/color]
. вот так и понимаю.
. Нужно. И поскольку это доброта, проявляемая по отношению к нуждающемуся, она не может быть избирательной.
Один очень хороший человек очень давно сказал: «Просящему — дай».
QUOTE (188 @ 19.09.2006 — время: 13:26)
Милосердие — деятельное сострадание и конкретно выраженная доброта по отношению к нуждающимся и обездоленным…Общественные науки
. вот так и понимаю.
. Нужно. И поскольку это доброта, проявляемая по отношению к нуждающемуся, она не может быть избирательной.
Один очень хороший человек очень давно сказал: «Просящему — дай».
QUOTE (Variola Vera @ 19.09.2006 — время: 13:25)
Нужна ли жизнь имбецилу?? Нужно ли показывать по ТВ Параолимпийские игры. .

. не ввести ли нам селекцию хомо сапиенсов. А что — провести добровольно-принудительное генетическое тестирование. Всех генетически неблагополучных стермллизовать и выселить в гетто за колючую проволоку. Уродов, инвалидов, алкашей, бомжей и прочую разношёрстную публику усыпить, чтобы не портили идеальную картинку правильных сапиенсов. Сюда же можно отнести пенсионеров и тех, кто не может заработать больше 1000 убитых енотов в неделю.

Вот это жизнь! Мама держись! Ляпота.

188, ты 100 % прав. Респект тебе!

Уж не знаю ёрничает ли ВедьмАчка или нет, но я с ней согласна.

Может действительно выберем критерии к кому применимо милосердие, а к кому нет? А то вдруг ошибёшься ненароком, а?
Вот один знакомый моей мамы, профессор, в Универе преподавал, со всеми вытекающими. Уехал поработать заграницу, а жена тем временем квартиру продала и привет. Теперь бомж. Я думаю таких сразу отстреливать, чтоб не мучились. И вообще милосердие можно проявлять к достаточно хорошо одетым, не сильно нуждающимся, не уродом и с IQ не менее 100.
Ещё какие предложения будут?

QUOTE (Peppylota @ 19.09.2006 — время: 13:16)
Читая ответы в теме про отношение к детям с умственными отклонениями, всё больше стала задаваться вопросом, а люди вообще знакомы с таким понятием как милосердее?
Или это пережиток прошлого?
Может кто даст ответ, что он подрозумевает под этим словом? И нужно ли оно вообще?

Мы же при капитализме живем. Кому-то должно быть выгодно заниматься благотворительностью. Хотя бы для создания «положительного имиджа».

Даже если и найдется доброволец, который согласен (не все в порядке с головой у человека) даром помогать всем нуждающимся, то помощь следует оказывать только тем, кто способен ей правильно распорядиться.

по теме:
сразу вспомнилась цитата из шикарного фильма
«Нравственность — всего лишь одежонка , которую берут напрокат все кому ни лень! А сами крадут, лгут, развратничают!»

если «нравственность» заменить на «милосердие», то очень даже подойдет.

Милосердие берется напрокат. это маска, которая одевается, когда это выгодно, когда хочешь выглядеть правильным, истинным христианином и просто «таким замечательным человеком»

Это сообщение отредактировал Дама — 19-09-2006 — 16:50

QUOTE (188 @ 19.09.2006 — время: 13:26)
b]Милосердие [/b]- деятельное сострадание и конкретно выраженная доброта по отношению к нуждающимся и обездоленным…Общественные науки[/color]
. вот так и понимаю.
. Нужно. И поскольку это доброта, проявляемая по отношению к нуждающемуся, она не может быть избирательной.
Один очень хороший человек очень давно сказал: «Просящему — дай».

Yves, спасибо за ответ по существу, умничка, всегда приятно читать твои посты.

Это сообщение отредактировал Черепаха Тротилла — 31-10-2006 — 18:31

QUOTE (ВедьмАчка @ 19.09.2006 — время: 14:20)
. не ввести ли нам селекцию хомо сапиенсов. А что — провести добровольно-принудительное генетическое тестирование. Всех генетически неблагополучных стермллизовать и выселить в гетто за колючую проволоку. Уродов, инвалидов, алкашей, бомжей и прочую разношёрстную публику усыпить, чтобы не портили идеальную картинку правильных сапиенсов. Сюда же можно отнести пенсионеров и тех, кто не может заработать больше 1000 убитых енотов в неделю.

А где ты тут ёрничанье углядела. Нам же бомжары вонючие жизнь портят? Или уже нет? и нах нам параолимпиада по ТиВи, а то инвалиды со своими колясками улицы заполонят. ещё и о них думать придётся

QUOTE
Или это действительно твоя точка зрения.
ЗЫ. «Защищайтесь, сударь».гы-гы

Я не люблю фатального исхода,
От жизни никогда не устаю.
Я не люблю любое время года,
Когда веселых песен не пою.
Я не люблю холодного цинизма,
В восторженность не верю, и еще —
Когда чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плечо.
Я не люблю, когда наполовину,
Или когда прервали разговор.
Я не люблю, когда стреляют в спину,
Я также против выстрелов в упор.
Я ненавижу сплетни в виде версий,
Червей сомненья, почестей иглу.
Или, — когда все время против шерсти,
Или когда железом по стеклу.
Я не люблю уверенности сытой,
Уж лучше пусть откажут тормоза.
Досадно мне, что слово «честь» забыто
И что в чести наветы за глаза.
Когда я вижу сломанные крылья,
Нет жалости во мне, и неспроста:
Я не люблю насилья и бессилья,
Вот только жаль распятого Христа.
Я не люблю себя, когда я трушу,
И не люблю, когда невинных бьют.
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более, когда в нее плюют.
Я не люблю манежи и арены,
На них мильон меняют по рублю, —
Пусть впереди большие перемены,
Я это никогда не полюблю

Это сообщение отредактировал Черепаха Тротилла — 31-10-2006 — 18:32

QUOTE (Peppylota @ 19.09.2006 — время: 17:16)
MrGhtdtl, Вы явно путаете пожертвование денежных сумм с милосердием.
QUOTE (188 @ 19.09.2006 — время: 13:26)
b]Милосердие [/b]- деятельное сострадание и конкретно выраженная доброта по отношению к нуждающимся и обездоленным…Общественные науки[/color]
. вот так и понимаю.
. Нужно. И поскольку это доброта, проявляемая по отношению к нуждающемуся, она не может быть избирательной.
Один очень хороший человек очень давно сказал: «Просящему — дай».

Помилуйте. Я просто задала вопросы. В теме о милосердии нужно немного толерантности и выдержки. Если так спорить. то пожалуйте:
Проблема выброшенных на улицу родственников — это прежде всего вопрос воспитания. КАК НУЖНО ВОСПИТЫВАТЬ, чтобы тебя на улицу выбросили. Почему же я должна жалеть того. кто не вложил душу при воспитании??
Проблема «кинутых» в квартирных аферах — это проблема ГЛУПОСТИ и ЖАДНОСТИ человеческой. тем более не стану жалеть.
Проблема инвалидов. умственно-отсталых, т.е. всех тех, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нуждаются в милосердии — должна быть проблема ГОСУДАРСТВА, которому здоровые и сильные платят кровные в виде налогов.
А милосердие на уровне индивидуума — это избирательное понятие. Ну, не нравятся мне люди, просящие у магазина на 100 грамм. Это легче всего, легче, чем сопротивляться невзгодам. Проще сказать — «я неудачник, помогите». А мне жалко ежиков в Шотландии. которые залазят в использованные стаканчики из-под мороженного от Макдоналдс и погибают. Вот так.
Будьте милосердными к близким, родным, к тем, кого приручили и не нужно пятью хлебами пытаться всех накормить))) ИМХО

Это сообщение отредактировал Kofix — 19-09-2006 — 18:35

QUOTE (ВедьмАчка @ 19.09.2006 — время: 14:20)
. не ввести ли нам селекцию хомо сапиенсов. А что — провести добровольно-принудительное генетическое тестирование. Всех генетически неблагополучных стермллизовать и выселить в гетто за колючую проволоку. Уродов, инвалидов, алкашей, бомжей и прочую разношёрстную публику усыпить, чтобы не портили идеальную картинку правильных сапиенсов. Сюда же можно отнести пенсионеров и тех, кто не может заработать больше 1000 убитых енотов в неделю.

QUOTE (Peppylota @ 19.09.2006 — время: 17:16)
Милая Дама не стоит судить всех по себе.

Если б я всех по себе судила, то от шелеста крыльев не слышно было бы шума проходящего поезда.

Милосердие, как и другие чувства, должно быть выборочно.

QUOTE (Peppylota @ 19.09.2006 — время: 13:16)
Читая ответы в теме про отношение к детям с умственными отклонениями, всё больше стала задаваться вопросом, а люди вообще знакомы с таким понятием как милосердее?
Или это пережиток прошлого?
Может кто даст ответ, что он подрозумевает под этим словом? И нужно ли оно вообще?
QUOTE (Kofix @ 19.09.2006 — время: 18:31)
Милосердие — черезвычайно вредно для общества. Т.к. противоречит естественному отбору и негативно влияет на «качество» популяции.
Почему если человек урод, то ему деньги гос-во на халяву даёт, а если здоровый, то сам зарабатывай? Получается, что быть уродом выгоднее.
Вот гос-во у нас милосердное. 2.4 млрд баксов ежемесячно на социалку выкидивает.

Это сообщение отредактировал А-Лама — 20-09-2006 — 01:04

QUOTE (Kofix @ 19.09.2006 — время: 18:31)
Почему если человек урод, то ему деньги гос-во на халяву даёт, а если здоровый, то сам зарабатывай? Получается, что быть уродом выгоднее.

QUOTE (188 @ 19.09.2006 — время: 13:26)
. Нужно. И поскольку это доброта, проявляемая по отношению к нуждающемуся, она не может быть избирательной.
Один очень хороший человек очень давно сказал: «Просящему — дай».
QUOTE (Variola Vera @ 19.09.2006 — время: 18:07)
Проблема выброшенных на улицу родственников — это прежде всего вопрос воспитания. КАК НУЖНО ВОСПИТЫВАТЬ, чтобы тебя на улицу выбросили. Почему же я должна жалеть того. кто не вложил душу при воспитании??

А могли и слишком много вложить, что с ними перестали вообще считаться.

QUOTE
Проблема «кинутых» в квартирных аферах — это проблема ГЛУПОСТИ и ЖАДНОСТИ человеческой. тем более не стану жалеть.

Как ты думаешь, есть ли люди, которые никогда не ошибались? Люди имеют право на ошибку?

QUOTE
Проблема инвалидов. умственно-отсталых, т.е. всех тех, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нуждаются в милосердии — должна быть проблема ГОСУДАРСТВА, которому здоровые и сильные платят кровные в виде налогов.

Мне то же кажется, что им не милосердие нужно, а помощь. Просто помощь. Дать понимание их нужности, полезности, какие-то возможности проявить себя.
Умственно-отсталые.. им наверное даже не столько милосердие, сколько участие и внимание, чтобы прожили тот срок, который им отпущен.

QUOTE
А мне жалко ежиков в Шотландии. которые залазят в использованные стаканчики из-под мороженного от Макдоналдс и погибают. Вот так.
QUOTE
Ну, не нравятся мне люди, просящие у магазина на 100 грамм. Это легче всего, легче, чем сопротивляться невзгодам. Проще сказать — «я неудачник, помогите».

на каком-то этапе жизни стали теми самыми ежиками, которые залезают в стаканчики из-под мороженного, но скорее всего не из-за отсутствия милосердия, а из-за более весомых причин.

Руководитель молодежного отдела Орловской епархии, настоятель храма святителя Николая Мирликийского в микрорайоне «Новая Ботаника».

Почему мы предпочитаем выбирать, кому в первую очередь оказать помощь, и что за этим стоит.

Прочел в vk репост грустной истории о щенке, облитом кислотой. И дальше – сбор на лечение, который ведет организация, помогающая домашним животным. Больше двух тысяч репостов, более миллиона денег собрано. Понятно, что на лечение уйдет несколько десятков тысяч, остальное будет потрачено на других животных фонда. И отчетность там прозрачная, всё хорошо.

Но я читаю это и понимаю, что мне просто жутко. Вот недели две назад, суббота. После службы подходит бабушка и просит с панихиды хлеб. Разрешил, разговорились, пошли освятить квартиру. Там как шаром покати, не бедность, нет. Нищета, советская разваливающаяся мебель, пустой холодильник. Муж умер, сын умер. Она в свое время тратила почти всю пенсию на кредиты сына. Вот такая женщина: простая, всю жизнь работавшая, счастья очень мало видевшая. Муж, который пил. Сын, который пил. Государство, которое платит 11 тысяч после стажа в почти полвека. И ведь никто не напишет слезный пост. А даже если и напишут, то не будет там миллиона. Потому что “сама дура виновата”. Тот, кто наглее, так и напишет. А деликатный промолчит, но подумает. И таких людей полстраны. Этой конкретно бабушке я сказал брать продукты когда нужно, не спрашивать у меня каждый раз. Но, как я сказал выше, таких людей полстраны.

К чему я это пишу? Собакам помогать не надо? Надо. Но мне иногда кажется, что главная наша беда: околонулевой КПД той помощи, что принято оказывать. Приведу пример. Радиостанция “Серебряный дождь” проводила акцию сбора сладостей воспитанникам детских домов. Вот я в интернаты езжу уже 12 лет, сначала был волонтером в Питере, в семинарии, потом создал в нашей епархии волонтерскую организацию, которая на данный момент окормляет три детских дома. И я знаю, что КПД от сладостей – ноль. Как и вообще от любых подарков, которыми в интернатах дети задарены и так. Что там нужно? То самое, что тяжелее конфет: планомерная работа. Например, мастер-классы парикмахера, флориста, аквагрим, занятия репетиторством на постоянной основе, любая секция физическая. Но это колоссальных сил требует, этим не будут заниматься.

Можно ответить: хорошо, пусть еженедельной волонтерской помощью не будут заниматься. Но помогут щенку или отвезут конфет детям – и это ведь добро. Помогают-то люди от чистого сердца и с лучшими намерениями. Так? Наверное, так.

Но, может быть, пора взрослеть? Соизмерять ресурсы и их КПД? Потому что денег будет становиться меньше, а жизнь будет сложнее, во всяком случае у большинства. Обращать внимание не на красивые истории, написанные хорошими пиарщиками, а на те трагедии, когда и попросить-то сил у человека нет.

Поделиться в соцсетях

Подписаться на свежие материалы Предания

  • Подписаться на Телеграм-канал
  • Подписаться в Яндекс Дзен

Что нужно делать, чтобы стать милосердным?

Милосердие и сострадание, сделанное анонимно, считается высшей степенью добродетели. Проявление таких качеств не простая задача – отнять собственные средства и силы для помощи чужому человеку, великодушный поступок, достойный уважения. Основные принципы милосердного отношения основываются на любви к ближнему, проявленной заботе и оказанной помощи. Быть милосердным значит:

  • забыть о личной выгоде;
  • идти на уступки забывая причиненные обиды;
  • уметь выслушать;
  • подавить страх (приходя в больницу не думать о том, что можно заразиться болезнью);
  • жертвовать деньги нуждающимся (доступную долю средств, незначительную для подающего человека);
  • находить час для чужих проблем (навещать родственников и знакомых – престарелых, инвалидов, сирот);
  • помогать в простых повседневных вопросах (показать адрес, предостеречь об опасности, дать подсказку для решения вопроса, помочь человеку с ограниченными физическими способностями).

Как развить в себе это качество

Проявление милосердия требует от человека альтруизма – это желание помогать нуждающимся, делать добрые дела. Эти действия часто сопровождаются тратой внешних (материальных) и внутренних ресурсов, что является не такой уж простой задачей.

Мало кто хочет делиться деньгами и тратить свое время на чужих людей. Для этого нужно проявить настоящее благородство, основанное на любви и сострадании ко всем, кто в этом нуждается.

Итак, если вы хотите развивать в себе милосердие, то обратите внимание на следующие пункты:

  1. забудьте о личной выгоде. Если решились на доброе дело, то думайте о том, для кого вы стараетесь. Даете что-либо – отдавайте безвозмездно и не ждите чего-либо взамен. Главная награда – это улыбка и благодарность (иногда и ее не стоит ждать) тех, кому вы помогли;
  2. прощайте обиды и помогайте даже тем, кто вам когда-то насолил. Милосердие не знает ненависти, злобы, зависти, ревности и других разрушающих чувств. Все люди ошибаются, и ваш обидчик тоже мог — простите его и окажите помощь, если того потребует ситуация;
  3. учитесь слушать и слышать других. Иногда мы чувствуем себя одиноко и страдаем по этой причине. Выслушайте другого. Возможно, ему нужно именно это;
  4. делайте пожертвования. Никто не говорит, что нужно раздавать свои кровные направо и налево: отдайте ту сумму, которая будет для вас незначительной. На сегодняшний момент в нашей стране мало богачей, но если каждый из нас скинется хотя бы по 50 рублей на операцию больному ребенку, то и мы не обеднеем, и спасем чью-то жизнь;
  5. помогайте людям в повседневной жизни. Спросили дорогу? Подскажите. Попросили совет – дайте, если можете. Переведите старика через дорогу. Уступите место женщине. Спасите котенка. Это все мелочи, но именно из них и состоит наша жизнь;
  6. найдите пару часов в неделю, чтобы уделить время тем, кто в этом нуждается. Можно съездить в детский дом и поиграть с детьми. Посетить дом престарелых и поговорить со стариками. Поддержать разговором смертельно больных, доживающих свои последние дни в хосписе. Сделайте что-то по дому одинокой бабушке.

На самом деле есть множество вариантов, как «тренировать» и проявлять милосердие. Стоит просто этого захотеть, посмотреть по сторонам, и вы всегда найдете человека или ситуацию, которые нуждаются в вашем участии.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (7)

Согласна, помогать нужно всем, даже обидчикам. Это гораздо приятнее, чем копить обиды. Единственное, я считаю, что помогать нужно только тогда, когда о помощи попросили, а не навязывать свою доброту.

Не думаю, что милосердие можно развить, оно либо есть, либо его нет. Побольше бы милосердных людей вокруг было.

Думаю, что многое зависит от воспитания человека. Если он неправильно воспитан и у него сформировавшееся мировоззрение, то развить в себе милосердие у него никак не получится. Разве что, если в его жизни произойдет какое-то кардинальное событие, которое перевернет его взгляды.

Такие качества, как доброта, они или есть, или их нет. В себе их как-то воспитать насильно не получится.

Люди меняются. Любой человек может стать милосердным, если переживет собственную трагедию в жизни.

Милосердие должно быть уместным и заслуженным. Потому лучше развивать в себе чувство справедливости и моральной стойкости.

Милосердие — это как раз то, чего очень не хватает современному миру. Все настолько зациклены на себе, что забывают о чувствах и страданиях других людей.

Трудно быть милосердным, когда тебя окружают конкуренты и паразиты. Готовые для сохранения собственной харизмы призывать к этому, а в ответ на добрые поступки — ехидно хихикать и наживаться на честности вправду милосердных. Нет, всегда лучше быть палачом, чем осужденным.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector