0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Актёр Дмитрий Певцов прочитал инстаграм-проповедь о геях и абортах

Актёр Дмитрий Певцов прочитал инстаграм-проповедь о геях и абортах. С характерным грузинским акцентом

Актёр Дмитрий Певцов устроил в инстаграме настоящую проповедь о геях и абортах. Его очень задел пост телеведущего Владимира Познера, который заявил, что каждый десятый человек на планете — латентный гомосексуал, и это абсолютно нормально. Так что Певцов призвал на помощь весь свой актёрский талант — и самого Сталина.

Актёр Дмитрий Певцов сыграл много ролей в кино и театре, но, пожалуй, до сих пор больше всего известен как «чёрный адвокат» из сериала «Бандитский Петербург». А 2 декабря в московском театре «Ленком» состоялась премьера спектакля «Капкан», где Певцов сыграл роль Иосифа Сталина. По всей видимости, он очень глубоко вжился в роль, поскольку вождь уже перекочевал в инстаграм артиста и рассуждает там на вполне актуальные темы, которые к театру не имеют никакого отношения.

Во вторник, 3 декабря, Певцов опубликовал видео, в котором устроил настоящую проповедь о традиционных ценностях. Обращена она была к телеведущему Владимиру Познеру: недавно тот написал в своём инстаграме пост о так называемом «либеральном тоталитаризме», который якобы навязывает современному обществу «гомосексуализм, трансгендерность и всякие другие чуждые нам ценности». Познер назвал это выдумкой тёмных людей, который хотели бы вернуться в те времена, когда гомосексуалов отправляли в лагеря. И добавил, что как биолог с уверенностью может сказать, что десять процентов людей рождается со склонностью к гомосексуальности, и это абсолютно нормально.

Да, есть люди, которые хотели бы, чтобы всё было как когда-то, чтобы это опять было квалифицировано как преступление, чтобы были запрещены аборты — ну, то есть такой немножко возврат в Средневековье. И это не либералы, конечно, это просто мракобесы, по крайней мере с моей точки зрения…

Певцов решил ответить Познеру от лица всех, кого тот назвал мракобесами. И решил, что образ Сталина и его характерный акцент подходят для этого как нельзя лучше.

Дорогой Володя, если бы это (гомосексуальность) была норма, тебя бы не было на свете… Для тебя гомосексуализм, убийства детей в утробе матери — это и есть наука, это и есть просвещение и прогресс?!

Под конец своей речи «Сталин» назвал Познера предателем родины и посоветовал ему уехать из России.

Pussy Riot с грузинским акцентом

20 сентября 2012, 14:56

На стене церкви Кашвети неизвестные нарисовали карикатуру на Святую Нино

Как известно, в Тбилиси прошли акции протеста верующих, вызванные осквернением православной церкви Кашвети.

Но обо всем по порядку.

В августе с. г. в интервью британскому телеканалу «Би-би-си» президент Грузии Михаил Саакашвили отметил, что в совершении участницами группы «Pussy Riot» в храме Христа Спасителя, отсутствует состав преступления. По его словам, последовавшее наказание девушек — «абсолютно политическое дело, за которым стоят лично патриарх Кирилл и Владимир Путин». Этим шагом они решили «показательно» предупредить всех, «чтобы другим неповадно было». В этой связи, М. Саакашвили, «исходя из интересов свободы и демократии», озвучил решение «предоставить гражданство осужденным в России участницам коллектива «Pussy Riot». По его словам, данное право ему предоставлено Конституцией Грузией. Вслед за чем глава страны призвал участниц группы, после освобождения, приехать в Тбилиси и даже, при желании, «выступить где-нибудь с песней «Богородица, Саакашвили прогони!»». Он раскрыл, что такое развитие событий «польстит» ему, т.к. это — «есть свобода слова, слова совести и свобода волеизъявления»(2).

Ну а 14 сентября 2012 г. в Тбилиси произошло событие, всколыхнувшее местных жителей. На стене церкви Кашвети неизвестные нарисовали карикатуру на Святую Нино — христианскую просветительницу Грузии, оставив надпись «Free Pussy Riot» («Свободу Пассси Риот»). Правда, рисунок оперативно закрасили.

В плане адресности карикатуры сошлемся на информацию, согласно которой в IV веке Богородица явилась благочестивой девице Нине (Нино, в грузинском произношении), велев проповедовать христианство в Ее уделе. Святая Нино отправилась в Иверию еще и в надежде отыскать Хитон Спасителя — нижнее одеяние, которое соткала сама Богородица. Св. Нино, совершив множество чудес и знамений, построила храм на том месте, где был погребен Хитон. В христианство обратились тогдашние грузинские правители царь Мириан и царица Нана. Так Иверия стала одним из первых государств, принявших христианство в качестве официальной религии. Произошло это сразу после окончания I Вселенского собора (325 г.).

Говоря другими словами, образ Святой Нины – один из важнейших символов православной Грузии (кто-то может сказать – православный символ светской Грузии).

В аспекте скандальной акции отметим, что почти все наблюдатели отметили расположении церкви в центре Тбилиси, к тому же напротив здания парламента Грузии. Признаем, это действительно весьма символично. К слову, нельзя исключить, что непосредственно данный факт подвел к озвучиванию на радиостанции «Liberty News» (Санкт-Петербург) следующего мнению: «Дело Pussy Riot в Грузии является искусной провокацией против националов (правящей грузинской партии)». В свете чего высветился вопрос, насколько грузинское общество сумеет выйти из ситуации «с меньшими потрясениями, чем в России»?.

Не будем как-то комментировать прозвучавшее, но, вне зависимости от происхождения акции, признаем ее неслучайный характер.

Как бы то ни было, сразу после хулиганского действа, Гражданская инициативная группа направила обращение Народному защитнику и министру юстиции Грузии по поводу происшедшего. Совершенное было названо открытым и агрессивным нападением «экстремистских атеистов и феминистов на православную церковь, на ее ценности», в связи с чем подписавшие документ призвали глав соответствующих ведомств дать «соответствующую оценку и квалификацию этому вандальному факту», а после расследования «примерно наказать виновных, дабы предотвратить в будущем подобное кощунство и противостояние в обществе».

Читать еще:  Гелиан ПРОХОРОВ: СКРЫВАТЬ ПРАВОСЛАВНУЮ КУЛЬТУРУ АНТИНАРОДНО

Вслед за чем и прошла акция протеста тбилиссцев, о которой говорилось вначале. По утверждению ее участников, осуществленная выходка является актом вандализма, в основе которой — «нападение на православные ценности» и «святотатство против Грузии».

А отсюда возникает довольно щепетильный нюанс — если виновные будут установлены, насколько спокойно местные жители отнесутся к предоставлению им какой-либо страной своего гражданства в знак оценки деяния «проявлением свободы волеизъявления»?

О вере с «грузинским акцентом»

Что радует сердца грузин в России и на Родине?

13 — 23 февраля в Россию приезжала делегация из Грузии во главе с митрополитом Авва Алавердским (исторический титул Алавердских митрополитов -ред) Давидом (Махарадзе) — настоятелем древнего Алавердского мужского монастыря святого Георгия. Главной целью визита было принесение в Грузию из России икон преподобного Сергия Радонежского и Собора преподобных Оптинских Старцев, написанных специально для монастыря. Паломники, среди которых были монахини из монастыря Новая Шуамта, священник из Тбилиси и молодые люди из разных православных общин Грузии, посетили Свято-Троицкую Сергиеву Лавру, Донской монастырь, Бутовский полигон и другие святые места столицы, а также побывали в Оптиной Пустыни. О России и Грузии, о вере и жизни в горном ущелье владыка Давид рассказал нашему журналу.

— Владыка Давид, один из пунктов Вашей программы в России — это посещение Бутовского полигона и храма Новомучеников и Исповедников Российских. Что Вас там больше всего поразило?

В Бутово мы увидели то, к чему приводит людей отход от Бога. Ведь когда человек забывает о Боге, он способен совершить любой тяжкий грех. И доказательство тому — трагедия, которая произошла в наших странах. Мы помним, что Иуда променял любовь к Господу на любовь к серебру и этим погубил себя. Так же и мы — если заменяем любовь к Господу чем-то другим, то неизбежно гибнем.

Мы, грузины, разделили с русскими все, что творилось в тогдашнем Советском Союзе. И в своих масштабах Грузия понесла довольно большие потери. Та же Великая Отечественная Война — несмотря на то, что в Грузию не заходили немецкие войска, у нас во время войны погиб каждый пятый. В Грузинской Церкви новомученики тоже причислены к лику святых — и священномученики, и простые люди. Мы молитвенно к ним обращаемся, но, к сожалению, у нас пока нет храма новомучеников, как в Бутово.

— В чем Вы видите важность подвига новомучеников для современных людей? Какой урок все мы можем извлечь?

И тогда, и сегодня, и в любое другое время мученический подвиг говорит об одном: о любви человека к Богу и готовности пожертвовать своей жизнью ради Него. Это пример исполнения заповеди Христа о том, что бояться надо не тех, кто убивает тело, а тех, кто убивает душу. И сегодняшнее поколение должно об этом знать.

— Владыка Давид, Вы в России не в первый раз. Какое у Вас здесь любимое место?

Я очень люблю Серафима Саровского, так что все места, связанные с преподобным, можно считать моими любимыми. Кстати, когда мы были в храме Троицы на Грязех, настоятель храма, отец Иоанн Каледа, очень метко заметил, что в Грузии любят преподобного Серафима, и встречается много икон этого святого, но, как он выразился, с «грузинским акцентом» (то есть на иконе он похож на грузина). Такая икона есть и в нашем монастыре — в традиционной ризе, в серебре. Иконография иконы святого Серафима знакома христианам всего мира, но наша икона — действительно с «грузинским акцентом», и поэтому многие грузины узнают ее с трудом, а вот русские — сразу же! Когда к нам приезжал с визитом митрополит Иларион (Алфеев), он узнал эту икону с очень большого расстояния — для нас это было удивительно.

Если вернуться к вашему вопросу, то мне сразу вспоминается 1991 год, когда я впервые побывал в Псково-Печерском монастыре. Мы тогда встретились с отцом Иоанном Крестьянкиным. Я очень хорошо помню свои впечатления. Как вошел в монастырь, вижу, что будто сказка какая-то открывается перед моими глазами: все украшено, на куполах золотые звезды, послушники ходят, что-то убирают, звонят колокола. Я поставил вещи и очень долго просто смотрел вокруг. Весь Успенский пост я прожил в монастыре. И он мне очень запомнился.

— Вы любите Россию?

Конечно! Как можно не любить Серафима Саровского, Сергия Радонежского и ту светлую Россию, которую они представляют. Ваши святые — это первое, что здесь радует православное сердце. К тому же все мы — дети единой православной семьи и призваны любить друг друга.

Мне кажется, что связь между Грузией и Россией относится не только к прошлому и настоящему, но и к будущему — в первую очередь потому, что мы православные христиане, и наше духовное общение — это самое главное. Все остальное — политика, экономика и так далее — уже второстепенно, хотя и тоже важно. Мою точку зрения разделяют многие верующие в Грузии — по крайней мере, те, кто знает историю России и ее святых, а таких, поверьте, немало.

— Есть ли какие-то типичные испытания, вызовы, с которыми сейчас сталкиваются верующие в Грузии?

Все как в России, только в меньшем масштабе. Только что прошла Олимпиада, за ней все следили как в России, так и в Грузии. Несмотря на то, что мы, монахи, не смотрим телевизор, иногда мы краем глаза все-таки поглядываем! (Смеется). В какой-то мере это и нас интересует. Я, например, очень обрадовался, когда грузинская сборная победила в регби. Я также знаю, с какой болью говорили у вас о проигрыше сборной России по хоккею.

Читать еще:  Торжества в память о победе (ФОТО)

Людей волнует политика, тема меньшинств — их волнует все! Это ведь живые люди. Верующий человек не живет независимо от своей страны, своего общества, поэтому его волнуют те же вопросы, что и любого другого гражданина. Если говорить про политику, то людей волнуют отношения с Россией, Европой, Америкой. В обществе обсуждается тема меньшинств, те либеральные ценности, которые неприемлемы для наших народов. Большинство людей в Грузии разделяет традиционные семейные ценности. Есть и те, кто их не разделяет, но их довольно мало. Информационный наплыв либеральной направленности сейчас очень агрессивен, но либеральные ценности многим грузинам очень сложно понять и принять. Поэтому надо помогать людям разобраться в том, что происходит вокруг нас.

— А какие проблемы внутрицерковной жизни чаще всего обсуждаются?

Все-таки мы не можем разделить мирскую жизнь и церковную жизнь. Большинство людей — миряне, и, конечно же, они являются «носителями» всего, что происходит в миру — и боли, и радости. Другими словами, они приходят в Церковь с тем «багажом», что они носят в миру. Но верующий человек должен везде оставаться верующим человеком с православным мировоззрением. На улице ли он, на работе ли, в Церкви ли, — он везде должен быть воином Христовым. В моем понимании человек верующий, православный, церковный — это непременно человек с высоким понимаем гражданства. Он должен быть самым лучшим, самым примерным гражданином своей страны. Верующего, боголюбивого человека одинаково беспокоят и проблемы грузинской деревни, и проблемы абортов — иначе и быть не может. Он включен в жизнь своего народа и своей страны. Но придя в Церковь, он в первую очередь должен там узнавать учение Христово — чтобы разобраться, где добро, а где зло. Только так он сможет ориентироваться в нашем мире и жить с рассуждением.

— Давайте вернемся к проблеме абортов и грузинской деревни.

Аборты — это действительно очень обсуждаемая тема. Обсуждалась тема о запрете абортов, и я знаю, что некоторые клиники от них отказались. Но есть и те медицинские учреждения, которые продолжают их делать.

Что касается проблем грузинской деревни — очень грустно и тяжело смотреть, как земли, которые Господь нам дает для урожая, для пропитания, идут на строительство или просто не обрабатываются. Однажды я проезжал мимо одного строительства и видел, какая на редкость плодородная земля выбрасывается! У меня возникало желание привезти машину, собрать эту землю и сохранить.

Земля используется строителями — как здесь, в Москве, так и у нас. Но нельзя ее выбрасывать, потому что эта плодородная почва создается веками. Вот пришел строитель, привез трактор, одним мигом взял и выбросил, перевернул все. А потом кто-то начинает покупать землю, чтобы там цветы сажать. Люди не благодарны Богу за то, что нас окружает, что нам дано для нашего выживания. Такое небрежное отношение, вся эта неразбериха идет от неблагодарности к Господу. Есть много причин, почему наши земли не обрабатываются. Например, миграция населения, очень много выехавших из страны, а земле, конечно, нужен хозяин.

В 90-е годы очень многие выехали за границу — в Европу, Америку. А когда человек выезжает с семьей, то вернуться не так легко — дети привыкают к школе, к новой стране. С семьей кочевой жизнью все-таки не поживешь.

Но сейчас уезжает уже не так много людей, есть и те, кто вернулся.

— Владыка, в Грузии на приходах много молодежи?

Много. Молодежь, Слава Богу, приходит в храм. И это особенность нашей паствы. Причем приходят и молодые люди, и девушки. Хотя такая общая тенденция есть — что в Церковь приходит больше женщин, чем мужчин. Зачастую женщины сильнее возгораются любовью к Богу, поэтому и кажется, что по количеству их больше.

У нас очень активная жизнь на приходах. Общины собираются по благословению пастыря и занимаются, например, рукоделием, учат песнопения (в Грузии их очень любят!), ездят в паломничества по святым местам Грузии и за пределами нашей страны. К счастью, на наших приходах есть ощущение одной большой семьи, общая церковная жизнь, которая всех радует и насыщает людей так, как ничто другое.

— Какие вызовы встречают те, кто занимается миссионерской работой в Грузии? С какими испытаниями имеете дело Вы как пастырь?

Самое главное препятствие — это люди незнающие. Они говорят с духовником про свои житейские проблемы, мол, Бог давал нам все необходимое, а тут такая беда произошла. Человек негодует, предъявляет «претензии» к Богу, и проблема в том, что он на самом деле мало знает о своем Боге и путях Господних. Тут, конечно, необходимо просвещать человека.

В некоторых районах Грузии у православных возникают проблемы с иноверцами. По соседству с грузинами живет много мусульман, армян, григорианцев, монофизитов. И вот ты приходишь, разговариваешь с православным грузином о вере, а он, может быть, думает, что, мол, этот священник уйдет, а я останусь тут жить по соседству с иноверцами.

Алавердская епархия — это сложный регион. Большинство населения у нас мусульмане. В одном из ущелий христиан и вообще грузин совсем мало — буквально несколько семей осталось. Туда, конечно, заходят пастыри для совершения Литургии, но христианской активности там очень мало. Со священниками едет и паства из митрополии, с хором, чтобы Литургия все-таки совершилась и чтобы до этих семей тоже дошла благодать Божия. Мы едем, чтобы утешить их, чтобы они не чувствовали себя оставленными.

— А какой народ там живет?

Кисты. Они говорят по-грузински и по внешнему виду очень похожи на грузин. Они переселились к нам с Северного Кавказа еще в конце 18 века, так что они очень давно живут на нашей земле в миру с грузинами.

Читать еще:  Антиэстетика или человечность?

— Владыка, большинство людей на приходах в Грузии хорошо понимают богослужение, знакомы с Писанием?

Те, кто регулярно ходит в церковь — да. Есть, конечно, некоторое разделение среди христиан — на тех, чья жизнь и мировоззрение основываются на учении (они знают и учение, и чин богослужения), и тех, кто крещен, но не работает над собой, не знает учения, у них церковная жизнь ограничивается одними «ритуалами». Так они говорят сами, по незнанию называют Таинства и церковную жизнь «ритуалами». Для этих людей нам необходимо особенно потрудиться, чтобы они тоже предстали перед Господом как люди христианского мировоззрения.

Благодарим игуменью монастыря Новая Шуамта матушку Иоанну за помощь с переводом во время интервью.

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия «Насилию.нет»»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит».

Идиш с грузинским акцентом

11.12.2019
Редактировать статью

Как группа актёров-любителей открыла в начале XX века еврейский театр в Тбилиси – и давала спектакли на идиш почти 30 лет.

У каждого жителя Тбилиси есть своя еврейская история, связанная с одноклассниками, соседями, родственниками или просто друзьями. Но есть еврейская история и у самого города – она в зданиях, которые так или иначе становились участниками жизни еврейской общины Тбилиси. Стоит сказать, Тбилиси никогда не был главным центром еврейской жизни в Грузии – наиболее крупная община долгое время располагалась в Цхинвале, там евреев было даже больше, чем, собственно, грузин или осетин, армян и русских. И тем не менее согласно переписи 1897 года в Тбилиси проживали 3668 евреев.

Большинство из них были ашкеназами: приехав из Европы, они привезли в Тбилиси не только национальную кухню, традиции и обряды, но и язык – идиш. В какой-то момент потребность в мероприятиях на идише стала настоль актуальна, что в Народном доме семьи Зубалашвили появился целый еврейский театр.

Традиция народных домов зародилась в Европе: во второй половине XIX века это были места для проведения литературных вечеров, концертов, выставок и лекций. Семья Зубалашвили имела обширные торговые связи на Кавказе, в Турции и Индии. Начиная с XVII века семья принимала активное участие в торговой, культурной и благотворительной жизни Грузии. И в итоге именно семья Зубалашвили решила проспонсировать создание народного дома в Тбилиси. Его построили к 1909 году по проекту петербургского архитектора Степана Кричинского. И братья Зубалашвили тут же передали дом гражданам Тбилиси в качестве подарка.

Менее чем через год на стене объявлений появилась скромная афиша: «16 марта 1910 года состоится официальное открытие Еврейской секции музыкально-мелодраматического искусства при Народном доме Зубалашвили (Зубаловых)». Открытию евсекции предшествовало создание в Тбилиси Общества еврейской музыки и литературы – именно его активисты организовали драмкружок при Народном доме Зубалашвили.

Первым представлением был «Еврейский Пан». В конце марта зрителей уже приглашали посмотреть на идише драму в 4-х действиях «Разбитые сердца». В числе актеров – Коган, Айзенберг, Скидельский, Шефер и другие. Если судить по афишам, то бессменным суфлером являлся господин Шварцман, а «сценариусом» – господин Иоффе. Сегодня многие актеры еврейского драмкружка при Народном доме семьи Зубалашвили – на кладбище в исторической части Тбилиси, оно известно как кладбище русских евреев. По надписям на надгробиях можно проследить тот вклад, который внесли евреи в развитие страны.

Кстати, на кладбище русских евреев покоятся бабушка и двоюродный брат бывшего премьер-министра Израиля Ариэля Шарона – Слава Иосифовна Шнеерова и Боренька Зутте. В еврейском драматическом кружке тоже была актриса с фамилией Зутте, но родственная связь между ней и Ариэлем Шароном неизвестна.

Интересно, что любительская труппа, дававшая в Тбилиси представления на идише, не распалась с приходом к власти коммунистов – начав в Народном доме Зубалашвили, они продолжали свою театральную деятельность на разных площадках вплоть до конца 1930-х годов. Однако потом все же распались. К тому моменту, впрочем, в городе было закрыто большинство еврейских культурных проектов – начался период, когда власти стали бороться за искоренение еврейских религиозных и национально-культурных традиций в Тбилиси.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector