0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Об общечеловеческом марале

Об общечеловеческом марале

Приблизительное время чтения: 7 мин.

Один семилетний мальчик поспорил со своим отцом. Он доказывал, что знает, что такое мораль, потому что видел ее своими глазами в одной книге. Когда его попросили эту мораль показать, он принес художественный альбом. На одном из рисунков красовалось животное, под которым большими буквами стояла подпись – «Марал». То есть, в книге был нарисован олень-марал, и мальчик просто перепутал мораль с маралом.

История смешная, но поучительная. Как говорили древние, погоди смеяться, в этой басне на самом деле говорится о тебе. Точнее, о нашем времени и господствующих в нем идеях. Действительно, разве, например, редко бывало в истории или бывает сейчас, что споры о морали и нравственности, стремление к добру и добрым поступкам вдруг оборачиваются чем-то совершенно неожиданным? Когда на месте предполагавшегося добра вдруг оказывается. живность с рогами?

С другой стороны, какой мракобес осмелится сказать, что морали не существует? Действительно, каждый человек слышит внутри себя голос своей совести. Каждый ребенок отчетливо понимает разницу между «хорошо» и «плохо». Что «хорошо» и «плохо» вообще существуют. Когда моя шестилетняя дочь вместе со мной смотрит какой-нибудь фильм, первый вопрос, который она задает по поводу героев на экране – «а он хороший или злой»? Именно это для ребенка оказывается самым важным.

Сегодня очень распространена точка зрения, что мораль или нравственность независима от любых религий, верований и мировоззрений, что она едина для всех людей, и что ценность ее по этому абсолютна. Главное быть хорошим человеком, а во что при этом веришь, неважно. Можно верить просто в добро, в конце концов. Или, говоря современным языком, в общечеловеческие ценности. Они в принципе всем понятны (где-то в глубине души), и объединяют всех людей.

Эта идея утверждалась в новоевропейской культуре постепенно, но неуклонно. Она формировала себя в рамках ожесточенного спора с религией и религиозным мировоззрением. Вокруг спора о том, вытекают ли нравственные нормы из религиозных предписаний, или они самодостаточны и не нуждаются в религиозной санкции, сломано немало копий.

В конце концов, представление о самоценности морали победило в культурном и идейном «мейнстриме». И сегодня ни о чем, наверно, не говорят так много, как об общечеловеческих ценностях и об уважении прав личности. В том числе популярной является точка зрения, что именно нравственность и является подлинной сутью христианства, наконец-то очищенного от «шелухи» религиозного культа и мистики (но при этом одновременно из предполагавшейся Конституции Евросоюза убирается упоминание о христианских корнях и традициях Европы.).

«Отсталых» верующих философствующие сторонники самодостаточной морали часто упрекают в том, что они не способны к подлинно нравственным поступкам, потому что ждут от Бога воздаяния за совершенное ими добро. Значит, они ценят не добро само по себе, а награду за него. И боятся не собственно греха, а наказания за него. Или считают верующих успокаивающими себя трусливыми оптимистами, которые лишены ощущения трагичности и негарантированности жизни. Для них главное – поуютнее устроиться в своем блаженстве, на поверку оказывающемся насквозь фальшивым.

Такие представления возникают, как мне кажется, в том числе и из элементарного незнакомства со святоотеческой литературой. В ней очень много сказано и о трагичности жизни, и о негарантированности и собственного существования, и собственного спасения. Собственно, христианство помимо прочего и есть строгое признание неустранимой трагичности земной жизни. Что тут можно сказать? Просто больше читайте, господа! Например, «Добротолюбие».

А по поводу страха не перед грехом, а перед наказанием за него – то в христианстве присутствуют оба вида страха. Но высшая ступень, доступная только святым (но не неофитам или даже «рядовым» верующим) – это совпадающий с бескорыстной любовью к Богу страх перед грехом самим по себе, страх оскорбить Господа. Например, авва Дорофей в «Душеполезных поучениях» писал, что трояким образом можно угодить Богу. Первый способ, это когда боятся вечных мук, и угождают Богу на манер раба. И в этом нет ничего плохого или постыдного, наоборот, это уже душеспасительно – быть рабом Божиим (а не человеков). Второй, лучший способ, это когда ждут награды и угождают Богу на манер наемника, работающего за плату. И третий, самый совершенный способ, – когда Бога слушают как сын Отца и «любят добро ради самого добра». В этом случае тоже боятся Бога, но это совершенный страх, доступный только очень немногим людям, святым, «которые уже не по страху мучения и не для получения награды исполняют волю Божию, но, любя Бога, как мы многократно говорили, боятся сделать что-либо против воли Бога, ими любимого. Посему-то и говорит Апостол: “любовь изгоняет страх”, ибо они уже не по страху действуют, но боятся, потому что любят. В сём состоит совершенный страх».

Большой крест греха

Отрывок из повести «Дорожный посох»

Большой крест греха лежит на русском человеке. Во время ночлега моего в одной избе был я самовидцем дикого мужицкого разгула. Пять человек красноармейцев вместе с хозяином — рыбаком Семеном и горбатым сыном его Петрухой глушило самогон. По совести говоря, мне бы уйти отсюда надо, но я остался. В русском разгуле всегда есть что-то грустное, несмотря на видимое безобразие его и содомство, и в разгуле этом чаще всего душа раскрывается. >>>

Протоиерей Андрей Ткачёв

Подходы к пониманию морали

Существует четыре подхода к пониманию морали:

Религиозный. Его приверженцы считали, что источник морали — это абсолют. Человек для обуздания своих страстей вынужден обращаться к Богу за помощью. Вера в него помогает исполнять абсолютные правила поведения.

Эволюционный. В процессе естественного отбора человек обретает и передает по наследству определенную линию поведения. По этой версии мораль происходит из инстинкта общительности людей.

Натуралистический. Первопричина морали — природа. Человеческий разум определяет природные моральные ценности как добро или зло.

Культурологический. Мораль является одним из элементов культуры общества.

Бывший сокамерник задержанного за убийство в Гае рассказал о его характере

Подозреваемый в убийстве трех студенток в городе Гай Оренбургской области 29-летний Александр Лазарев негативно характеризовался в колонии, где сидел 9,5 лет по статье «Убийство». Об этом «Газете.Ru» рассказал его знакомый Вадим, который отбывал срок вместе с ним.

Читать еще:  Алкоголизм и наркомания

«Он очень был агрессивный и вспыльчивый. Ему много раз делали замечания — он даже на сотрудников колонии кидался. После того, как его в 2012 году посадили за убийство директора кафе, под конец срока он подал на УДО, однако начальник колонии ему сказал, что выйдет он только через колонию-поселение. Так и получилось. Его перевели и летом 2021 года он вышел раньше срока.

При этом в колонии он характеризовался очень плохо, все характеристики были отрицательные», — отметил мужчина.

Лазарев был зависим от тяжелых наркотиков, добавил Вадим. «Употреблял он много и тяжелые вещества — до колонии, пока сидел и после. Причем он не один раз сидел за убийство, как минимум дважды, как он рассказывал. По малолетству, а после второго срока почти сразу сел опять», — пояснил он.

Его рассказ подтвердила и родственница Лазарева Екатерина (имя изменено). По ее словам, он был проблемным ребенком и в подростковом возрасте связался с плохой компанией.

«Он был немного неадекватным человеком, вспыльчивым, но это из-за наркотиков. Еще в подростковом возрасте он связался с плохой компанией, и его подсадили на наркотики, потом посадили за убийство, а потом еще раз. Каждый раз, не проходило и полугода, как он снова возвращался в тюрьму», — поделилась она с «Газетой.Ru».

По словам приятеля задержанного, он не раскаялся ни в одном из совершенных им убийств. «Говорил, что это за дело было. Не сожалел никогда», — подчеркнул Вадим.

В виновность Лазарева в убийстве студенток верят оба собеседника «Газеты.Ru», однако они считают, что тот действовал не один. «Он был там не один, это просто невозможно в одиночку все совершить. Как он один мог изнасиловать и зарезать трех девчонок?» — отметил бывший сокамерник.

«С одной стороны, мне бы не хотелось верить в то, что это он, но, с другой, я понимаю, что это за человек и на что он способен. Скорее всего, со своими дружками-сидельцами Александр это сделал», — добавила Екатерина.

30 сентября тела двух девушек 18 и 19 лет нашли в квартире, тело их 17-летней подруги — у подъезда дома, расположенного в городе Гай. Позднее выяснилось, что жертвы были изнасилованы.

Сперва подозреваемым в совершении преступления в СМИ назвали 18-летнего Анвара, который, по предварительным данным, встречался с 17-летней жертвой. Затем заподозрили его брата, который встречался с другой девушкой. Однако обоим молодым людям удалось доказать свою невиновность. После этого спустя несколько дней в поле зрения правоохранителей попал рецидивист Александр Лазарев.

Лазарева задержали накануне, 3 октября 2021 года, при попытке угона машины в Орске, в 30 км от Гая. По данным официального представителя МВД Ирины Волк, за предполагаемым злоумышленником велась погоня, он бросил машину и пытался скрыться на территории детского сада.

Причастность Лазарева к убийству была подтверждена на основании результатов молекулярно-генетической экспертизы. После задержания мужчина якобы впал в «кому», он не реагировал на внешние раздражители, сообщили медики. Но в полиции считают, что предполагаемый преступник притворялся и устроил шоу.

Состояние, в котором оказался мужчина, часто возникает у зависимых от наркотических веществ и алкоголя, пояснила «Газете.Ru» психиатр-нарколог Екатерина Шурова.

«Такое состояние бывает при передозировке наркотиками и алкоголем — наступает период комы. То есть человек физически является здоровым, но тем не менее передозировка веществами вызывает угнетение дыхания, нарушение сердечно-сосудистого ритма и метаболических процессов, а также выраженную гипоксию, которая приводит к коматозному состоянию», — уточнила она.

Лазареву вменяют часть 2 статьи 105 УК РФ «Убийство двух и более лиц, сопряженное с изнасилованием или действиями сексуального характера». Ему грозит пожизненное заключение, сообщил «Газете.Ru» адвокат по уголовным делам Максим Калинов.

«Обычно наказание по этой статье от 8 до 20 лет лишения свободы либо пожизненное. Но у него много отягчающих обстоятельств, поэтому ему грозит максимальное наказание», — пояснил юрист.

Об общечеловеческом марале

ГОРНО-АЛТАЙСК — БАРНАУЛ, 20 июн — РИА Новости, Елена Козлова, Олеся Кречетова. Мало кто в наши дни знает о такой сельскохозяйственной отрасли как мараловодство. Однако для Горного Алтая, где ландшафт не позволяет широко развивать традиционные направления сельского хозяйства, эта деятельность — одна из основных. Более того, в кризисные 90-е именно она стала локомотивом для экономики региона, принося деньги от продажи пантов (неокрепших рогов маралов) на экспорт.

Большая часть консервированных пантов, из которых в дальнейшем производят различные лекарственные препараты, и сегодня уходит за границу, в Южную Корею. Но цена на это сырье, сложившаяся в настоящее время на внешнем рынке, уже не позволяет получать желаемый и необходимый для развития отрасли доход.

Однако алтайские мараловоды не опускают руки, в партнерстве с научными центрами и фармацевтическими компаниями разрабатываются различные препараты, которые в дальнейшем предлагаются и отечественному покупателю. Кроме того, постепенно развивается оздоровительный туризм — как говорят специалисты, люди со всего мира едут на Алтай, чтобы лечиться свежей продукцией. И, например, на лечебные ванны записываются уже на год вперед.

Мараловодство

Марал — один из подвидов крупного оленя, обитает в районах горной и предгорной тайги. Считается, что панты и кровь этих животных обладают уникальными целебными свойствами. В 19 веке в погоне за их неокостеневшими рогами, которые стоили очень дорого, браконьеры практически истребили это животное. Тогда, чтобы сохранить оленя стали организовывать маральи питомники, первые из которых появились на Алтае в конце 19 века.

Сейчас больше половины мараловодческих хозяйств региона обосновались в Усть-Коксинском районе республики, где находятся естественные места обитания оленя. В частности, это Катунский и Теректинский горные хребты.

В целом в республике Алтай сосредоточено около 60% пантового поголовья России.

«У нас считается полудикое содержание маралов. Они не домашние, но и не совсем дикие. Для них в горах отгорожено три тысячи гектаров. Эта местность также разделена на секции, мы называем их садами», — рассказывает Александр Клепиков, бригадир Нижне-Уймонского хозяйства (СПК), одного из крупнейших в регионе.

Это делается для того, чтобы животные разных возрастов не смешивались, а также для контроля процесса размножения.

Но, как отмечает собеседник, в таких условиях разведения есть и свои сложности. Животных подстерегает немало опасностей, например, на новорожденных телят нападают беркуты. И егерям, чтобы сохранить стадо, приходится отстреливать этих краснокнижных птиц. Через загороди пробираются и волки, а иногда даже и медведи.

«Мы егерям купили оружие. Хоть они (беркуты) и записаны в Красную книгу, но беркут — это первый вредитель, когда идет отел. Он караулит, когда теленок только родится, и в это время налетает. Их там тучи, будто специально слетаются», — рассказывает бригадир.

В среднем марал живет восемь-девять лет и «сдает» панты семь раз — их начинают срезать, когда самцу исполняется два года. Рогачи с крупнейшими рогами (более 10 килограммов) отбираются для скрещивания самок — так в хозяйствах проводят некую селекционную работу, направленную на улучшение качества пантов.

Читать еще:  Очеловечивание расчеловеченных - репортаж "Русского репортера" из Екатеринбурга

Целебные «консервы»

Резка пантов, рассказал бригадир, проходит только раз в год — с конца мая до начала июля, когда рога маралов уже достаточного размера, но еще не окостенели. Животное через коридор загоняют в специальный станок, закрепляют голову, завязывают глаза и за две-три секунды спиливают рога. Потом прижигают рану и мажут глиной, чтобы остановить кровь.

После срезки панты взвешивают и вешают «остывать». Потом складывают горизонтально и через некоторое время начинают варить в большом котле.

«Пять-шесть человек садятся возле кипящей ванны, за отростки берут по два панта, надевают краги (руковицы), чтобы не обжечься, и опускают в котел. Держат так три минуты, потом три минуты на воздухе, потом по две минуты и несколько этапов по одной минуте. В зависимости от величины панта», — рассказывает бригадир Клепиков.

Варят их два дня, а на третий отправляют в «жаровую» — помещение вроде сауны, где температура первоначально 80 градусов и выше. Жарка также проходит в несколько этапов, в ходе которых температура постепенно снижается до 60-70 градусов. В результате получаются так называемые консервированные панты.

«Так из них выгоняют влагу. В процессе консервации пант теряет около 64% первоначального веса. А потом их уже продают и перерабатывают. Местные, например, делают из пантов спиртовую вытяжку. Называется пантокрим — пантовая настойка», — уточнил он.

Чудесные свойства и виды лечения

В маральнике, неподалеку от варочного котла, есть комнаты, где посетители принимают ванны из получившегося отвара. Знаменитые на весь мир пантовые ванные считаются очень целебными. Чтобы искупаться в них, люди едут в хозяйство из Санкт-Петербурга, Москвы и других российских и зарубежных городов. За полтора месяца только через один маральник приходит около 150 любителей пантовых ванн.

«Врачи проводили исследования, говорят, что эффект от этой воды есть. А от чего именно — объяснения нет. Мужики приезжают из Петербурга, говорят, что вода обладает тонизирующим, общеукрепляющим, стимулирующим и даже омолаживающим действием. Человек чувствует себя легко после этих ванн», — удивляется бригадир.

Целебную продукцию производят также и из крови маралов. Кровь берут у животного из шейной (яремной) вены перед самой срезкой пантов. Считается, что она, пройдя через растущие панты, наделяется лечебными свойствами и превращается почти в лекарство-панацею.

Особый удивительный эффект, как заявляют специалисты, достигается, если выпить свежей крови марала или принять ванну с ее добавлением. При этом кровь сохраняет полезные свойства вне тела животного только два часа. За это время ее надо успеть либо выпить, либо переработать.

Несмотря на то, что употребление свежей крови считается в современной культуре некой дикостью, желающих поправить свое здоровье этим способом находится немало.

«Донорская кровь марала и препараты на ее основе обладают адаптогенным действием, они позволяют организму приспособиться к любым изменения, помогают легче переносить нагрузки. В частности, ванна с кровью марала выводит из организма молочную кислоту, и человек чувствует прилив новых сил, организм буквально обновляется», — рассказывает технический директор Московского медицинского антидопингового центра, автор технологии вакуумной переработки маральей крови Александр Шебалин.

Этой деятельностью он первым в России начал заниматься более 20 лет назад. Сейчас на Алтае Шебалин готовит сырье для производства препаратов — «высушенную кровь». Сушится она на специальных (уже запатентованных) установках, которые Александр и его коллеги разработали сами.

Он говорит, что изготавливаемые сегодня препараты используются, в том числе, в спорте высоких достижений. По словам собеседника, сейчас уже производятся именно недопинговые средства для спортсменов. И в числе «пациентов», как рассказывает Шебалин, знаменитые теннисисты, боксеры, хоккеисты, лыжники, футболисты и другие спортсмены.

Ученый также отмечает, что препараты, полученные из крови марала, могут применяться не только в качестве профилактики и стимуляции, но и при многих сложных недугах. Так, например, гель, произведенный на основе маральей крови, используется при лечении псориаза.

«Поскольку препараты обладают адаптогенным действием, они значительно повышают иммунитет человека и снижают риски возникновения таких заболеваний, как, например, рак», — также отметил он.

Кроме того, уверяет Шебалин, препараты выводят организм из состояния хронической усталости, улучшают половую функцию, лечат аллергию, в том числе и у детей. Гели, по заверениям разработчиков, обладают регенерирующим действием, могут избавить от целлюлита, ускоряют рассасывание гематом.

Но, как и в случае с любой другой лекарственной продукцией, начинать лечиться нужно только после консультации с врачом.

Мнение эксперта

«Медики говорят, что при варке пантов вырабатывается углерод, изотоп углерода-13, который при приеме пантовых ванн проникает через кожу и подкожную клетчатку в клетки всего организма и эффективно влияет на процесс оздоровления. Плюс кровь марала, липопротеиды — это все действует при пантовых ваннах и через кожу проникает в костные клетки, влияет на костный мозг, который отвечает за иммунитет, на нервную систему и в целом на костно-мышечную систему. В итоге, все это приводит к оздоровлению организма», — комментирует заключения медиков замдиректора Всероссийского НИИ пантового оленеводства в Барнауле Алексей Неприятель.

Он добавил, что пантовые ванны, действительно, становятся все более популярными, и в некоторых хозяйствах очередь на эти процедуры расписана уже и на следующий сезон.

«Июль — самый популярный месяц для принятия пантовых ванн, потому что панты наиболее насыщенны микроэлементами и гормонами огромной многосторонней биостимулирующей силы», — отметил Неприятель.

Пантовые ванны, по его информации, рекомендуются людям, имеющим проблемы с ожирением и с кожными заболеваниями. Кроме того, активно на Алтай приезжают бездетные пары, а также люди, пострадавшие в авариях. «Они, конечно, не бегают после этого, но им становится легче», — отметил ученый.

А вот корейские медики, по его словам, считают, что любому человеку, вне зависимости от того, рекомендовано ему пантолечение или нет, просто необходимо раз в год пройти курс.

Признавая пользу пантовых ванн для организма, эксперт тем не менее крайне скептически относится к вероятной способности этой продукции предотвращать возникновение рака.

Читать еще:  РАЦИОНАЛЬНОЕ ЗНАНИЕ ПРОТИВ СУЕВЕРИЙ И ЛЖЕНАУКИ: ЧТО ПОБЕЖДАЕТ?

«Медики пантовую продукцию онкобольным сильно не назначают, потому что она, наоборот, может спонтанно спровоцировать рост раковых клеток. Поэтому, это палка о двух концах, никто этого научно не доказал и не опроверг», — сказал Неприятель.

Маралы как бизнес

Ожидается, что в этом году в мараловодческих хозяйствах Алтая срежут 100-105 тонн сырых пантов и получат 38 тонн консервированных. Большая часть продукции, до 95%, традиционно будет продана в Южную Корею, откуда и пошла традиция лечения пантами.

«Китайцы чаще всего покупают маральи рога для того, чтобы затем перепродать их в Корею. Часть товара уходит на экспорт и в Америку, в частности, в Лос-Анджелес, где опять же сосредоточены крупные корейские диаспоры», — рассказывает директор ООО «Алтайфарм» Валерий Репников, занимающийся экспортом консервированных пантов.

Он рассказал, что в 1995 году он продавал панты по цене 1000 долларов за килограмм. После кризиса в Восточной Азии в 1997 году цены на эту продукцию упали в четыре раза.

Удивительно, но именно дефолт спас отрасль в 1998 году. «Потому что цена упала в долларах в четыре раза, а рубль обвалился в шесть раз, и цена в рублевом выражении выросла в итоге в 1,5 раза. И за счет этого отрасль выжила», — пояснил он и добавил, что мараловодство буквально спасло сельское хозяйство региона.

«Начиная с 90-х годов, рентабельность мараловодческих хозяйств составляла 700-800%. И за счет этих денежных масс все остальные отрасли по республике выжили», — пояснил Репников.

Но в 2000-х ситуация изменилась — из-за общего мирового кризиса цена на панты на внешнем рынке стала расти очень медленно. «Цена колеблется от 200 до 350 долларов (за килограмм) в зависимости от качества продукции. Но ситуация такова, что за эти годы себестоимость продукции выросла настолько, что рентабельность маральников не превышает 10-15%», — говорит он.

По его словам, необходимо в ближайшие год-два выйти на цену в 450-500 долларов, иначе будет очень проблематично сохранить мараловодческую отрасль. Сегодня она уже дотационная, только в этом году из федерального и республиканского бюджетов на поддержку отрасли, по данным властей, будет направлено около 36,5 миллиона рублей.

«Сейчас маральники просто не развиваются, для этого необходима рентабельность не менее 30%. Иначе мы так и будем «сидеть» на дотациях, а вечно это продолжаться не может. Существует опасность, что руководители мараловодческих хозяйств сочтут, что маралов выгоднее забивать на мясо», — добавил в свою очередь директор одного из СПК Александр Ермилов.

По словам Репникова, основная надежда сегодня на российского покупателя, который может составить конкуренцию заграничному и, таким образом, простимулировать рост цен на внешнем рынке.

Для российского рынка, на который так надеются производители, сегодня заготавливают не только консервированное сырье. Это еще и свежезамороженные панты, из которых, например, на курортах Белокурихи на Северном Кавказе по специальной методике готовят ванны. Начали изготавливать БАДы с использованием пантовой продукции в сочетании с медом и эндемиками Горного Алтая (красный, золотой маральи корни).

Родные с гордостью и волнением провожали в космос первый в мире киноэкипаж «Вызов»

О том, как провожали этот необыкновенный экипаж. Рядом с Юлией Пересильд, Климом Шипенко и Антоном Шкаплеровым — пока только можно было — находились близкие. Радость и, конечно же, волнение, которое сейчас, когда старт прошел успешно, уже немного схлынуло.

Это ни с чем не сравнимое действо — просто осознание того, что работа тысяч людей сейчас слилась воедино. Ракета, которая отсвечивает просто невероятно ярким светом, мощная звуковая волна. Просто какой силой духа нужно обладать, чтобы решиться на это. И, наконец, мы восхищаемся нашим экипажем.

Люди здесь повскакивали со своих мест, аплодировали, было уже невозможно сидеть и просто смотреть, как отделяются все ступени. Все подошли ближе к экрану, и, конечно, все ликовали, аплодировали, когда корабль вышел на орбиту.

И, знаете, это не то действо, когда просто идут мурашки по коже, а когда слезы на глазах, плакала и старшая дочка Юлии Пересильд, Аня. Она поделилась эмоциями сразу после того, как корабль вышел на орбиту.

— Да не из-за того, что страшно; плакала из-за того, что просто в шоке, ну, не может быть, не могу себе представить, что моя мама сейчас там, это что-то нереальное.

— Расскажи, ты же увидела ее лицо, когда они сейчас вот отстыковались, все нормально все прошло, штатно. В какой момент ты смогла расслабиться?

— Ну, я сейчас-то еще не расслабилась, поэтому, ну, как бы все равно пока под напрягом.

— Три часа, и они будут на МКС, мы будем за этим следить.

— Вот тогда успокоюсь, точно.

— Когда мама передает привет с МКС?

Тут и Софья Карпунина, супруга Клима Шипенко, с главным нашим космонавтом отмечают удачный запуск.

— Расскажите, как он вообще пережил запуск, не страшно было?

— Мне кажется, что в сам момент запуска он спал, у меня есть такое подозрение. Просто я подошла к экрану, потом он очень вовремя проснулся и прибывает в благостном настроении. Так что думаю, что все хорошо, дети же чувствуют своих родителей, значит, все хорошо.

— А, расскажите, как вы, я вот слышала краем уха, что вы с подружками делились, что вчера не смогли сдержать слез, плакали, волновались. Как сегодня, как это вообще было наблюдать, как муж в космос отправляется?

— Я вчера растрогалась, потому что увиделись лично, это было волнительно, и очень хотелось как-то обняться, поцеловаться, все прочее. Но было нельзя. И так давно не виделись, и еще тоже не скоро увидимся, поэтому то были какие-то эмоции у меня. А сейчас у меня положительные эмоции, потому что все хорошо. На самом деле я уже свыклась с мыслью, что человек улетает, потом прилетит.

— Каково видеть, как папа улетает в космос?

— Я не знаю, но что-то неожиданное, никогда не видела, конечно, когда в космос улетают.

— Не было страшно, когда ракета полетела?

— Ну да, было немного

Командир экипажа Антон Шкаплеров уже доложил о том, что экипаж чувствует себя хорошо, сейчас им предстоит дорога на МКС и, в принципе, по космическим меркам это очень быстро. Так что мы будем следить и ждать новостей о стыковке с космической станцией.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector