0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему священники публично не обличают коррупционеров?

Почему священники публично не обличают коррупционеров?

Ейская епархия запись закреплена

Почему священники публично не обличают коррупционеров?

Почему священники, видя беспредел и казнокрадство с
зашкаливающей коррупцией, не выступают публично в СМИ? Слышала ответ, что это боязнь расшатать государство, но разве таким молчанием они не разрушают наше государство?
В одном из городов Ленинградской области задавала вопрос священнику: почему он не выступает с проповедями на городских праздниках на злободневные темы? Ответ: «меня никто не зовёт». Мне такая позиция Церкви просто непонятна, остаются неприятные вопросы. Если можете, скажите свое мнение.

Нет сомнений в том, что одним из главных служений Церкви в этом мире является свидетельство об Истине, и священник не должен из страха или по расчету становиться пособником лжи и греха. В Церкви священники постоянно обличают грех. Именно так заповедал поступать Христос, и Сам Он обличал: «Горе вам книжники, фарисеи, лицемеры…» (Мф 23:13–29). Помните? Но ведь Христос при этом не назвал ни одного имени.

Дело тут вовсе не в страхе или расчете священника на подачку коррупционера, а в самом характере священнического служения. А помните евангельскую притчу об одной овце, которая пастырю дороже девяноста девяти овец (Мф 18:12–13)? И слова Господа: Нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих (Мф 18:14)? Прямое обличение с церковного амвона конкретного человека является крайним средством, которое в большинстве случаев не приводит обличаемого к покаянию, а вызывает смертельную обиду или даже непримиримую вражду. Зло при этом не уменьшается, а только возрастает, а сам обличаемый навсегда отворачивается от Церкви или становится ее врагом. При этом сам грех, вероятнее всего, станет еще более агрессивным, наглым и опасным для общества.

Опытный хирург согласится на трудную операцию лишь в том случае, когда уверен в благоприятном исходе. Риск всегда остается, но все же есть большая вероятность, что операция приведет к выздоровлению. Если же вероятность выздоровления мала, хирург говорит: «Операция не показана. Вам нужна химиотерапия, она облегчит течение болезни и, если не вылечит, то все же продлит Вашу жизнь. А операция может окончиться Вашей смертью». Священник — это врач духовный. Он обязан, подчеркиваю — именно обязан, — думать о последствиях своих пастырских действий.

Мы живем в такое время, когда грех нагло господствует в мире, когда доброе во всеуслышание называют злом, а то, что всегда считалось преступлением, узаконивают как проявление свободы и прав человека. Наш мир тяжело болен и уже не способен сопротивляться своей смертельной болезни. И помочь ему может только одно средство — Божественная сострадательная любовь. Современный священник теперь, более чем когда-либо, и должен являть эту бесконечную, милующую любовь. Гневными обличениями уже не поможешь.

Представьте себе священника, выступающего с обличительными проповедями на городских праздниках! Священник не должен превращаться в политика, народного трибуна, светского оратора. Главное в его жизни — молитва, совершение Божественной литургии, пастырское попечение, учительское служение и проповедь. Но эта проповедь должна быть благодатным продолжением благовестия Христа, она должна приобщать людей к добру, миру и Божественной любви. В этом подвиге священника никто не заменит. А священник, выступающий «с броневика» с погромными обличениями, рискует только скомпрометировать свой священнический сан и превратить свое великое призвание в карикатуру.

Читать еще:  «Они надеются, что ребенка спасут»

Митрополит Иларион признал, что вся РПЦ погрязла в коррупции

6 февраля 2019 Ахилла

Об этом глава ОВЦС заявил в очередном эфире передачи «Церковь и мир» на канале «Россия-24», отвечая на вопрос «Как борются с коррупцией в Русской Православной Церкви? Есть ли она?»:

«Есть Управление делами Московской Патриархии, которое занимается разного рода правонарушениями. Внутри управления есть контрольно-аналитическая служба, которая занимается выявлением внутри Церкви случаев коррупции или разного рода нарушениями. И есть достаточно эффективные механизмы не только борьбы с коррупцией, но и предотвращения коррупционных схем.

Могу привести пример из жизни одной из епархий, новоназначенный архиерей которой столкнулся с тем, что настоятели приходов считали своим долгом принести ему деньги в конвертах. Он собрал духовенство и сказал, что деньги в конвертах приниматься не будут, а каждый приход станет вносить взнос в епархиальную казну. Деньги же из епархиальной казны будут распределяться, в том числе, для того, чтобы поддерживать самые бедные приходы епархии. Благодаря такому решению архиерея достаточно быстро коррупция в конкретной епархии была полностью устранена».

«Новоназначенный архиерей» — это митрополит Псковский Тихон (Шевкунов), который на кафедру был назначен весной 2018 года, а собрание, на котором была речь об отмене конвертиков, было проведено только в декабре, то есть, надо полагать, коррупция процветала несколько месяцев.

Также надо полагать, что коррупцией прямо названа общая для практически всей РПЦ (за редчайшими исключениями) практика «конвертиков» для архиерея при посещении приходов и для патриарха (чьи «конвертики», мягко говоря, значительно толще) при посещении епархий, а также «подарки» архиерею от преданного духовенства на праздники, дни рождения, дни хиротоний и прочие юбилеи. Таким образом, митрополит Иларион или обличает всех архиереев и своего начальника — патриарха — в коррупции, или уверяет паству, что подобного в РПЦ практически нет, а если и бывает, то всякие там службы и комиссии этот вопрос регулируют, проштрафившегося архиерея снимают с должности и отправляют в монастырь на хлеб и воду, на покаяние.

Какой из двух вариантов вам кажется предпочтительным?

Читайте также:

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)


Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:

Почему священники публично не обличают коррупционеров?

Министр юстиции попросил РПЦ включиться в борьбу с коррупцией. Священник Андрей Кураев объяснил НСН, почему это невозможно.

Религиозные институты могли бы помочь государству в борьбе с коррупцией, предупреждая россиян об опасности обогащения как самоцели, заявил министр юстиции РФ Александр Коновалов.

«Противодействие коррупции в рамках духовно-просветительской деятельности возможно, например, за счёт информирования верующих о греховности стяжания как цели человеческой жизни, создания адаптированных текстов священных писаний, в том числе посвящённых антикоррупционной проблематике, обсуждения тем, раскрывающих отношение государства и религии к проявлениям стяжательства и мздоимства», – сказал министр в интервью «Российской газете», отметив, что в стране рассматривался вопрос о включении антикоррупционной пропаганды в миссионерскую деятельность представителей традиционных религий России.

В беседе с НСН протодиакон Русской православной церкви Андрей Кураев выразил недоумение данной инициативой, поскольку, по его словам, сама структура русской церкви коррумпирована «сверху донизу».

«Стоит зайти на сайт Московской патриархии, чтобы увидеть фото главы Федеральной таможенной службы с патриархом. А потом открыть новости и прочесть, сколько миллионов нашли при обыске у того же человека. Говорю к тому, что сейчас как-то незаметна тенденция, которая говорила бы о том, что люди, показушно дружащие с элитой нашего церковного аппарата, были бы честнее, чем какие-либо равноудалённые от всех конфессий их сослуживцы», — заявил Кураев.

Читать еще:  Приход и община – церковная повседневность глазами социологов

К тому же, добавил он, о какой проповеди нестяжательства со стороны РПЦ может идти речь, если «любой священник знает, что вся церковная структура власти коррумпирована сверху донизу» – чёрный нал и система «заносов конвертиков», чтобы просто остаться на определённой должности.

«Когда говорят, что церковь поможет в борьбе с коррупцией, получается лозунг «Пчёлы против мёда». Если церковь выступает за сохранение традиционного уклада, то в борьбе со светским взяточничеством она не помощник, и считать иначе – очень наивно. Пусть господин Коновалов изучает историю Византии, в том числе византийского церковного взяточничества», — сказал собеседник НСН.

Жертвами коррупционного беспредела в РПЦ становятся священники

Почему отлучили от паствы протоиерея-блогера Головина

Указ о запрещении в служении протоиерея Владимира Головина из города Болгар в Татарстане всколыхнул православную общественность. Запрет связывают с завистью к популярности Головина как видеоблогера и проповедника, а также к его умению легально зарабатывать. Кроме того, говорят о проблемах в отношениях опального священнослужителя с митрополитом Казанским Феофаном — якобы Головин стал помехой для коррупционных схем иерарха. ПАСМИ попыталось разобраться в перипетиях внутрицерковного конфликта.

Не лезь к попу в карман

Чистопольская епархия издала указ о запрещении в служении протоиерея Владимира Головина несколько дней назад. Формальным поводом для запрета стали провокационные высказывания священника.

Сам Головин заявил о сговоре митрополии с руководством Татарстана и в свою очередь обвинил митрополита Казанского Феофана (Ашуркова) в стремлении к власти.
Кроме того, протоиерей, который известен тем, что легально зарабатывает сотни миллионов рублей, обнародовал отчётность своего фонда за прошлый год и призвал епископов сделать то же самое.

«Это довольно сильный ход! — заявил ПАСМИ отец Всеволод Чаплин, над которым в последнее время тоже сгущаются тучи святейшего недовольства. — Если меня запретят в служении, я тоже молчать не буду — у меня есть некоторые контраргументы, которые я могу предоставить общественности».

Доходы епископов — это тайна за семью печатями. В отличие от государственных чиновников, они не обязаны официально публиковать декларации. Поэтому коррупционные преступления в церкви — обыденность. Взятка епископу за право стать настоятелем богатого храма называется на церковном языке «симонией» — греховным, но вполне легальным даянием.

Зачастую епископы выбивают деньги с духовенства при помощи угроз, что прямо подпадает под статьи УК. Если священник по каким-либо причинам не устраивает своего епископа, его обычно запрещают в служении, как это и произошло с Головиным. Трудовое право в таких случаях не работает.

Корни правового церковного беспредела уходят глубоко в советское время: семьдесят пять лет назад Иосифом Сталиным была создана Русская православная церковь в её нынешнем виде. Когда товарищ Сталин ставил полковника госбезопасности Георгия Карпова на место председателя Совета по делам церкви, он строго ему заповедовал: «Только не лезь попу в карман».

С епископа взятки гладки

Завет Сталина церковные иерархи относят только к своим доходам. Сами же активно лезут своему духовенству в карман и обогащаются разными способами, в том числе и за счёт российского бюджета.

В 2010 году Минкультуры выделило 10 млн рублей на реставрацию двух храмов в Ставропольской и Владикавказской епархии. Подрядчиком выступило ООО «Архитектурно-строительный центр „Храм“», которое в то время, согласно базе СПАРК, принадлежало церкви. Архиепископом Ставропольским и Владикавказским был тогда Феофан Ашурков.

Вскоре Феофан был откомандирован в Челябинск, куда приехал на новенькой Audi A8 4.2 FSI quattro, купленной в московском автосалоне «Ауди Центр Юг» за пять миллионов. На первой пресс-конференции Феофан выступил перед челябинскими журналистам в швейцарских часах Vacheron Constantin за 15 тыс. евро с ремешком из кожи аллигатора.

Читать еще:  О ЧЕМ НЫНЧЕ ДУМАТЬ ПРИКАЗАНО?

После Челябинска Феофана перевели в Ульяновск, а потом и в Казань. И везде Ашурков возбуждал неприязнь своей показной роскошью.

Пару лет назад группа клириков и мирян Татарстанской митрополии обратилась к журналистам с жалобой: «Со сменой митрополита епархиальный налог вырос в пять раз. Для многих это неподъемная ноша. К тому же г-н Ашурков распорядился прекратить всякую самостоятельность в вопросах приобретения церковной утвари и литературы, монополизировав этот рынок. Теперь все и всё централизованно закупают в епархиальном магазине с тройной накруткой. Также и подписываются все и на всю церковную периодику. Стоит отметить, что оплата товара покупателями, т.е. приходами и монастырями, производится строго по полной предоплате. А вот поставщики товара вынуждены ожидать оплаты неделями, а то и месяцами».

Естественно, в условиях правового беспредела, царящего в РПЦ, всё это сошло епископу с рук. Но Феофану уже 71 год, через четыре года его должны уволить на покой. Для того чтобы остаться на кафедре, митрополиту нужно впечатлить Синод и Патриарха. Для этого он затеял стройку собора Казанской иконы Божией матери, а также, по словам источников ПАСМИ, «отправляет чемоданы денег в Москву».

Разменная фигура

Чем же популярный проповедник Головин вызвал раздражение Ашуркова настолько, что последний не побоялся лишиться части доходов. Священник был далеко не дурак и регулярно «откатывал» со своей прибыли в епархию. По словам источника ПАСМИ, священника просто разменяли как пешку в коррупционных играх митрополита.

Город Болгар, где служил Головин, находится на берегу Волги на месте средневековой столицы Волжской Булгарии — Булгаре. Руководство Татарстана готово поддержать новый амбициозный проект Феофана по строительству кафедрального собора в Казани, но взамен Болгар должен стать заповедником ислама, ведь это место является святым для татарских националистов. В прошлом году в Болгаре торжественно открылась Болгарская исламская академия, построены палаточный лагерь для паломников, Музей хлеба, мечеть и комплекс медресе, а также специальный памятный знак в честь принятия волжскими болгарами в 922 году ислама в качестве государственной религии.

Ашурков же построил под Казанью в элитном поселке Петровское особняк площадью в 1600 кв. метров, с отделкой мрамором, коваными лестницами и бассейном. В этой резиденции и проживает сейчас Феофан. Особняк окружает участок площадью 2500 кв. метров. Формально недвижимость принадлежала Самойленко Татьяне Викторовне — казначею епархии и супруге секретаря Феофана, теперь — переписана на казанскую.

По словам источника, прежний владелец особняка оценил его в 70 млн рублей, а Феофан вложил еще 80 млн. Этот особняк является «отступным» для митрополита, который должен сдать властям Татарстана не только Болгар, но и Казанский кремль, утверждает собеседник ПАСМИ.

Головин — персона медийная, голыми руками не взять — на его YouTube канале 166,5 тысяч подписчиков. Его знают и уважают многие известные персоны, за ним действительно идут люди. Поэтому вопрос с ним пришлось решать в Москве.

Запрет Головина возбудил огромную волну недовольства. Многочисленные почитателя священника не согласны с церковным решением и внутрицерковный конфликт может скоро перейти в горячую фазу. Скандал разворачивается на фоне вмешательства государства в церковные дела, что выразилось в недавнем смещении директора «Софрина» Евгения Пархаева. То есть государственные мужи наконец «залезли попу в карман», а это означает начало совершенно новой эпохи церковной истории. Возможно, скоро мы увидим невозможное — епископа на скамье подсудимых.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector