0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ложь о Церкви

Ложь о Церкви.

Ложь о Церкви.

Недавно разговаривал со знакомым офицером ФСБ. Он говорит: «Знаете, о. К., сейчас у нас в ФСБ собираются создать отдел, который будет заниматься темой публикаций о Церкви в средствах массовой информации». Спрашиваю, зачем это нужно. Отвечает, что в Россию поступили большие деньги для оплаты заказных статей, дискредитирующих Русскую Православную Церковь, епископат и особенно Патриарха Кирилла. «Там, – говорит, – еще есть одно «заказанное» имя, которое нужно дискредитировать: оптинский старец Илий».
Мой собеседник назвал мне имена журналистов, которым был сделан заказ. Это известные имена людей, пишущих на церковную тему в популярных журналах и газетах. По вполне понятной причине озвучивать эти имена я не буду. «Известны даже суммы, которые каждый получил… Это большие деньги».
Спрашиваю:
– Кто проплачивает этот заказ: Европа или …
– Или.
Мой собеседник продолжил: «Православная Церковь – та сила, которая цементирует общество, делает его сильным, по сути спасает Россию. Врагам России нужно нанести удар по Церкви, подорвать уважение к ней в народе, и государство перестанет быть сильным…»

Да, для нас, священнослужителей, которые могут заглянуть «на кухню», на которой изготавливаются сплетни и фальшивки в отношении Церкви, все это очевидно. Простой человек почешет в затылке и примет на веру то, что ему преподносят со страниц толстого еженедельника, но нам ясно, что не праведный гнев, не стремление защитить правду побудили автора написать гневную статью, а совсем иные соображения. Часто совсем позорные: деньги, дешевый пиар и доступная самореклама (как, например, в случае с Невзоровым).
Мне хочется призвать всех: друзья! Помогайте рассеять ту ложь, которой одурманивают людей. Есть сомнения – обратитесь к священнику, напишите, наконец, на сайт, но не дайте себя одурачить.

Расскажу на этот счет одну историю:
Перед Рождеством Христовым мне позвонила знакомая журналистка и попросила прочитать статью, написанную для солиднейшего и авторитетного издания. Все имена и названия я, с вашего позволения, скрою.
В статье о Рождестве (обратите внимание: О РОЖДЕСТВЕ!) был такой абзац:

Еще на первых Вселенских соборах архиереи в пылу богословских споров, бывало, и за бороды друг друга таскали. В нынешние времена обходится без рукоприкладства, но в остальном разница невелика. В Церкви кого только нет – в том числе в ней хватает обновленцев, упертых консерваторов, разного рода «старцев», диссидентов, наконец, хитрых политиков. Иной раз такое творят – волосы дыбом. Как-то одна моя знакомая мусульманка, которую дела привели в один из петербургских храмов, рассказала, что видела там прейскурант на отпущение грехов. Запомнилось ей, что высшая планка, «все грехи от рождения» – 50 тысяч. А если нет у тебя пятидесяти тысяч, то что же – в ад идти?

Я, прочитав такое, прямо остолбенел. Зачем писать такую откровенную ложь. Я написал автору статьи: «…Напомню Вам Евангельские слова: «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» (Мф. 18, 6). Речь идет о смущении, которое мы можем посеять в сердце человека, и у него в душе взрастет отвержение Церкви. Вот и Ваши выражения, что где-то даже за деньги грехи отпускают, – абсолютный бред, и я готов прозакладывать голову, что это или выдумано, или какая-то ошибка. Никогда (. ) в Православной Церкви грехи за деньги не отпускали (это было когда-то у католиков).
Словом, после чтения статьи в душе оказывается смущение…»

Читать еще:  Константин МАЛОФЕЕВ: "ОБЩЕНИЕ РЕБЕНКА С КОМПЬЮТЕРОМ НЕЛЬЗЯ ПУСКАТЬ НА САМОТЕК"

Автор мне ответила:
Здравствуйте, отец Константин! Спасибо Вам, что прочли материал. Я его отчасти смягчила, хотя и не думаю, что в сердцах читателей (…) можно посеять какое бы то ни было смущение по поводу Церкви. Трепетных тетенек, на веру которых дунь – и она погаснет, там не водится. Что же касается стиля – то «с иудеями как иудей, с эллинами как эллин». Там принят достаточно жесткий стиль изложения. Если кто решит, что материал о том, «как попы людям подлят», – то на всякий чих не наздоровкаешься. Как ни пиши — все равно таковые найдутся.
Надеюсь, на некоторые вопросы той части паствы (особенно потенциальной), которая имеет достаточно высокий IQ, этот материал ответит. А то она у нашей церковной печати в полном небрежении – а небрежение, сиречь бездействие, сеет в сердцах не меньшие соблазны. Мне, кстати, приходится достаточно часто отвечать на вопросы такого рода людей, и если Вы захотите начать работать на эту аудиторию, всегда готова Вам помочь.

Я пишу опять: «То, что написано про цены на отпущение грехов, – не сомневаюсь, ложь. Думаю, что виновница этой лжи – та мусульманка. Попросите ее со мной созвониться, и я уверен, что открою неправду.
Е., я не понимаю, зачем Вы вот такими абсолютно ложными слухами льете воду на мельницу безбожников? Это из серии «Ради красного словца не пожалеет и отца». В данном случае – Мать Церковь. Если бы это было правдой, нужно было бы не колеблясь говорить об этом, но зачем передавать лживые сплетни? Что на самом деле видела мусульманка? Что там было написано? Может быть, она вечное поминание перепутала с отпущением грехов? Вечное поминание в самом деле стоит несколько тысяч рублей.
Мне не все равно, потому что я работаю на то, чтобы разрушать стереотипы и мифы о Церкви, а Вы, похоже, их как раз пускаете в жизнь.
Пусть читатели Вашего издания – неверующие люди, но Вы не должны опускаться до их уровня, а как верующий человек должны их подтягивать. »

Моя собеседница ответила:
Что касается «мельницы безбожников» – тут мы с Вами расходимся кардинально. По моему глубочайшему убеждению, именно попытка сделать вид, что все в Церкви благолепно и благообразно, есть самая лучшая вода на вражескую мельницу. На этом погорела Церковь в начале ХХ века. На этом же погорела КПСС в 1989-м. И, кстати, именно это по нынешним временам – самый главный стереотип и миф о Церкви. И больше всего отвращает от нее людей не какая-то там «пропаганда безбожников», а несоответствие того, что человек ожидает, и того, что он видит.
У меня вообще такое ощущение, что церковные журналисты в качестве основы для своих разработок пользуются трудами Нилуса, а не современными материалами, и ищут врага там, где он был сто лет назад. Разве сейчас наш главный враг – безбожник? Да где он, тот безбожник? Вот пытался журнал «Фома» провести дискуссии с атеистами – так атеистов попросту не нашел. В этом, конечно, есть свое удобство – бой с тенью, поскольку тень не может дать сдачи, но каков смысл сего действа?

Читать еще:  ЦЕРКОВЬ И РОССИЯ - ДВА НЕОСВОЕННЫХ ПОЛЯ ЖУРНАЛИСТИКИ,

Очень, очень не хотелось убирать журналистке из статьи этот абзац. Он был такой пикантный, такой, с точки зрения современной журналистики, удачный… Но после нашей переписки, как честный человек, она это сделала, за что ей большое спасибо и мое благословение. Издание вышло со статьей, в которой этого абзаца не было. Маленькая победа. Сердца нескольких десятков тысяч человек не будут соблазнены. Вспоминаю слова Христа: «Сказал также Иисус ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят» (Лк. 7, 1).

Друзья. Не смотрите спокойно, как отец лжи – сатана (так сатану назвал Христос – Ин. 8, 4) играючи похищает души доверчивых и простых людей. Противостаньте лжи, клевете на Мать Церковь, как можете, каждый на своем месте отстаивайте Истину. Бог да благословит Вас.

Методы антиклерикальной пропаганды

«Споря с сумасшедшим, вы наверняка проиграете, так как его ум работает тем быстрее, чем меньше он задерживается на том, что требует углубленного раздумья. Ему не мешает ни чувство юмора, ни милосердие, ни скромная достоверность опыта. Утратив некоторые здоровые чувства, он стал более логичным. В самом деле, обычное мнение о безумии обманчиво: человек теряет вовсе не логику; он теряет все, кроме логики. Сумасшедший всегда объясняет явление исчерпывающе и достаточно логично; точнее, если его объяснение и непоследовательно, оно, по крайней мере, неопровержимо.» К.Г. Честертон. Ортодоксия.

«Без сомнения, смех одно из самых мощных орудий разрушения; смех Вольтера бил и жег, как молния. От смеха падают идолы, падают венки и оклады, и чудотворная икона делается почернелой и дурно нарисованной картинкой. С этой революционной, нивелирующей силой смех страшно популярен и прилипчив; начавшись в скромном кабинете, он идет расширяющимися кругами до пределов грамотности. Употреблять такое орудие не против нелепой ценсурной троицы, в которой Тимашев представляет Святой слух, а ее трезубцем, значит участвовать с ней в отравлении мысли.» VERY DANGEROUS. А. Герцен

Читать еще:  Аршавин, SOS-мамы и одна необычная деревня

Светские люди, и атеисты в частности, считают себя, в отличие от верующих людей здравомыслящими, свободными от диктата и внушения. Однако даже светские психологи отмечают что роль «зомбирующих факторов» в последнее время наоборот возрастает:

Отрывок из «Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление.»Аронсон Э., Пратканис Э. Р.

«Нас окружает среда, чрезвычайно насыщенная информацией. Специалисты в области рекламы Эл Риес и Джек Траут назвали наше общество «сверхинформированным». Средний американец в течение своей жизни увидит и услышит более 7 миллионов рекламных объявлений. Для контраста вспомним, что средний набожный пуританин в Новой Англии XVII столетия, посещая церковь один раз в неделю, услышал бы за всю свою жизнь приблизительно 3 тысячи проповедей. Перенасыщенная информацией окружающая среда ложится бременем и на коммуникатора, и на получателя убеждающего сообщения. Коммуникатор должен создавать сообщение, которое будет не только аргументированным или убеждающим, но и сможет привлечь к себе внимание в этом информационном хаосе. С другой стороны, получатель настолько завален сообщениями, что ему становится трудно уделить достаточно умственной энергии, необходимой для понимания смысла многих важных текущих проблем. Наша эпоха пропаганды имеет и другие отличительные черты. Пуританские проповеди могли длиться целых два часа. Римские ораторы II века н. э. брали уроки по улучшению памяти, чтобы помнить все, что им приходилось говорить. Первые американские патриоты провели все лето 1787 года, обсуждая Конституцию США, и затем сочинили для газет того времени восемьдесят пять статей в ее защиту, в общей сложности почти 600 страниц. Сегодня телевизионная политическая реклама обычно длится не больше тридцати секунд. Журнальная реклама часто состоит всего лишь из картинки и фразы. Новости дня выходят короткими «саундбайтами»* и «новостными обрывками». Например, 70% всех сюжетов местных теленовостей длятся минуту или даже меньше. Как однажды выразился комментатор Джордж Уилл, если бы Линкольну пришлось сегодня обнародовать Декларацию об освобождении рабов, он, вероятно, сказал бы: «Читайте по моим губам. Рабства больше нет»*. Наша эпоха убеждения наводнена короткими, броскими сообщениями, часто ориентированными на визуальное восприятие. Хотя подобные убеждающие образы успешно завоевывают наше внимание в плотно насыщенной информацией среде, они заменяют хорошо аргументированные доказательства лозунгами и образами и могут превратить сложные проблемы в вульгарные черно-белые карикатуры на мотивированное обоснование.»

Ложь №6: Церковь предназначена только для верующих

Когда мы думаем о церковном теле, мы думаем о верующих, которые видят Иисуса так же, как и мы. Это люди, с которыми нам комфортно находиться, которые разделяют схожие убеждения, с которыми мы можем общаться. Если вы думаете, что церковь предназначена только для христиан, вы упускаете центральную часть Евангелия.

Помните, мы призваны преобразовывать сердца непокорных грешников. Мы призваны быть руками и голосом Христа в мире, приглашая в церковь тех, кто не знает Иисуса. Церковь предназначена не только для верующих во Христа.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector