2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Алексей БЕЛОВ, лидер группы «Парк Горького»: ГУЛКИЕ УДАРЫ В ТИШИНЕ

Алексей БЕЛОВ, лидер группы «Парк Горького»: ГУЛКИЕ УДАРЫ В ТИШИНЕ

Приблизительное время чтения: 4 мин.

В первый раз я услышал рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда» когда мне было лет 15-16. Пластинку принес приятель, а у меня был ламповый советский проигрыватель «Ригонда» который давал очень хороший звук, хотя и в режиме «моно». В этой музыке прежде всего поражало звучание оркестра с рок-группой. В музыкальной школе педагоги учили меня слушать оркестр, но наше поколение в то время все же отдавало предпочтение гитарам и барабанам. А тут звучало все вместе, и это было очень неожиданно. Мы все тогда увлекались рок-музыкой, я уже слышал и Led Zeppelin, и Deep Purple, и все остальные группы, которые тогда были популярными. И тут выяснилось, что партию Иисуса Христа в этом произведении исполняет Иэн Гиллан из группы Deep Purple. Это тоже было открытием: оказывается, оперу можно петь совсем не оперными голосами. Там был какой-то фантастический мелодизм: практически каждая партия сразу же ложилась на слух, хотя встречались сложные размеры на пять четвертей. Тем не менее, запоминалась музыка с одного прослушивания, мы с друзьями потом ходили и пели ее. Знали все партии наизусть, правда, без слов: на пластинке их не напечатали, а английского языка мы тогда не знали.

Но самое сильное впечатление от того, первого, прослушивания было связано все же не с музыкой. Я помню, как мы с приятелем, который принес пластинку, сидели тогда, слушали, восхищались… И вдруг музыка перестала звучать. Там, в конце пластинки есть место, когда в тишине раздаются лишь гулкие удары с протяжным эхом. Я приятеля своего спрашиваю: «А это что такое?» Он говорит: «Это гвозди забивают». Я ничего не понял, опять спрашиваю: «Куда забивают?» А он отвечает: «Как — куда? В руки. Это Христа молотками прибивают к кресту».

Его слова меня просто шокировали. Как же это? Такая прекрасная музыка, и вдруг — живого человека… гвоздями… В тот момент я почему-то сразу понял, что Христос — не вымышленный персонаж, что все это происходило на самом деле. И когда потом слышал имя Христа, в памяти тут же всплывали эти страшные, глухие удары в тишине.

Теперь я знаю, что либретто этой рок-оперы было написано с позиций, которые верующему человеку принять невозможно. Его автор Тим Райс в своих интервью прямо говорил, что Христа не считает Богом, а Евангелие для него лишь легенда. И конечно, это его отношение насквозь пропитывает всю оперу. Я много раз слышал отдельные партии из нее, уже когда жил в Америке и прекрасно знал английский. Когда вспоминаю сейчас их содержание, понимаю, что все это, конечно, глупость. Взгляд на Евангелие со стороны мира, не знающего Бога.

Читать еще:  Докажи мне, что Бог есть: философский и научный ответы

И все же… Я не могу вот так, безоговорочно, осудить это произведение. Потому что на фоне полной беспросветности советского государственного атеизма даже бунтарские эксперименты западной секулярной культуры все-таки сохраняли в себе какие-то отблески света Евангелия. И я знаю, что для многих моих ровесников именно эта рок-опера стала первым шагом в сторону веры. Просто нужно понимать, что это было за время. В школе нам с первого класса говорили, что Бога нет, на предприятиях читались лекции по атеизму, снимались фильмы, издавалось огромное количество книг, брошюр, работала мощнейшая государственная машина атеистической пропаганды. В этом абсолютном духовном вакууме даже такой, искаженный, рассказ о Евангельских событиях оказался плодотворным для многих.

Фото: photoXpress

И потом я просто не могу поверить, что такая красивая музыка была написана из кощунственных побуждений, из желания поглумиться над чужой верой. Это, скорее, искреннее заблуждение авторов, которые стремились к добру так, как они его понимали. Знаете, так дети часто любят ту пищу, которую на Западе называют junk-food — «мусорная» еда: чипсы, пицца, гамбургер…

Но если на Западе рок-опера «Jesus Christ Superstar» воспринималась как искажение традиционного вероучения, то у нас в стране она, как ни странно, оказалась тогда своего рода проповедью христианства. Потому что историчность Христа, реальность событий, происходивших на Голгофе, — все это было настоящим откровением для советской молодежи. Нам с раннего детства внушали, что Евангелие — миф, сказка. А тут «миф» вдруг обрел музыкальное воплощение…

Много лет прошло с тех пор, как мы с приятелем у меня дома на старенькой ламповой «Ригонде» впервые слушали «Иисус Христос — суперзвезда». Многое изменилось и у нас в стране, и в моей жизни. Совсем иначе отношусь я сегодня к этому произведению. Но звучащие в тишине глухие удары по гвоздям, забиваемым в руки Христа, навсегда оставили след в моей душе.

Непридуманные истории: Откровенное интервью Алексея Белова, гитариста знаменитой рок-группы «Парк Горького» («Gorky Park»), который на пике своей славы пришел к Богу и стал духовным чадом великого старца с острова Залита — о. Николая Гурьянова!

Откровенный рассказ рок-музыканта, лидера группы «ПАРК ГОРЬКОГО» Алексея Белова о поисках Бога. Как встреча со старцем — отцом Николаем Гурьяновым с о.Залита — полностью изменила его жизнь и определила дальнейшие пути. Зачем была Америка? И зачем нужно петь рок? Почему плохо жить совсем свободным и очень богатым? И кто дает людям настоящую свободу… И о многом другом очень важном…

Подписывайтесь на канал Елены КОЗЕНКОВОЙ, где найдете интервью звезд о высоких смыслах жизни… #Рок#Белов#Музыка#Парк Горького.

https://youtu.be/t9Jwbcyi-lI — рекомендуем к просмотру интервью Ольги КОРМУХИНОЙ.

Просим поддержать канал Елены Козенковой любой суммой: https://www.donationalerts.com/r/koze… или карточка ВТБ 5368290009407786.

Новые съемки осуществляются только благодаря Вашей поддержке. И это — сущая правда.

«Непридуманные истории: Как солист ВИА «Голубые гитары» стал… настоятелем московского храма!» — https://monomah.org/archives/24005.

В 2010 году в Петербурге в годовщину убийства Распутина Бобби Фаррелл, солист группы «Бони М», всемiрно известный исполнитель этой песни, выступил на корпоративе «Газпрома» и спел сей кощунственный шлягер. Но после выступления 30 декабря 2010 года в номере гостиницы сердце идола эстрады навсегда остановилось. Он умер в стране, городе, где был убит Распутин; он был призван на Суд Божий в день мученической кончины того, кого хулил на протяжении нескольких десятков лет. Более подробно читайте об этом: https://monomah.org/archives/1966.

«Непридуманные истории: Почему узбекский КГБ запрещал песню про… Учкудук? Интересные подробности истории одного музыкального хита времен Советского Союза!» — https://monomah.org/archives/26129.

«ПРАВДИВАЯ СЕНСАЦИЯ! «КГБ играет в рок»: Как и с какой целью Комитет госбезопасности СССР курировал советское рок-движение, и почему в нем было много детей-«мажоров»! Интересное интервью с Федором Раззаковым!» — https://monomah.org/archives/30644.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Читать еще:  Правда ли, что дети расплачиваются за грехи своих родителей?

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

«У России могла бы быть своя U2 в лице «Парка Горького»

18 ноября в Crokus City Hall свой четвертьвековой юбилей отметит группа «Парк Горького» (в экспортном варианте Gorky Park). Созданная как советский ответ на популярный на тот момент стиль «хар-н-хэви» группа распадалась и собиралась несколько раз. Зачем сейчас нужен «Парк Горького», гитарист и вокалист ансамбля Алексей Белов объяснил обозревателю «Известий».

— В этот вечер вы будете именоваться «Парк Горького» или Gorky Park и какой состав можно считать классическим?

— Хоть так, хоть сяк поверни, это одно и то же. На сцену в этот вечер выйдут Александр Маршал, Алексей Белов, Ян Яненков, Александр Львов и Николай Носков. Коля споет Bang с нами, это была его самая знаковая песня и это было его желание. И этот состав можно считать абсолютно классическим, другого классического состава группы «Парк Горького» просто нет.

— Считается, что Gorky Park был сугубо продюсерским проектом, созданным Стасом Наминым.

— Многие люди, как попугаи, продолжают повторять то, что было сказано кем-то. Либо Стасом Наминым, потому что ему так очень хочется, либо просто тем, кому нравится распускать такие сплетни. Такой проект, как «Парк Горького», создать невозможно. Наш первый подписанный контракт, он агентский. В нем прописано, что за 5% Стас Намин выступает как агент группы. Как мог человек создать группу и стать ее агентом за 5%? Это смешно.

— Насколько создание группы было продиктовано желанием заработать серьезные деньги?

— Такой проект невозможно сделать на одном только желании заработать деньги или вывести группу на какой-то уровень. Артист выходит на сцену, он поет — либо у него это есть, либо это просто дерьмо какое-то. Если что и не удалось, то это только благодаря нашему разгильдяйству, наверное. В свое время, когда мы закончили второй альбом и привезли этот альбом на суд тогда уже смертельно больного Фрэнка Заппы, он сказал: «Пройдет много времени, 10 лет и больше, и с первых секунд звучания вашей группы люди сразу скажут, что это «Парк Горького». Так оно и получилось.

— Почему же при такой оценке самого Заппы ваша группа в итоге оказалась абсолютно неконвертируемой?

Читать еще:  Любовь и ярость: может ли гневаться Всемилостивый Бог?

— Чем больше артист, тем и проблем у него больше. У такой знаменитейшей группы, как U2, в момент какого-то маленького прогиба произошли какие-то большие проблемы. Так их поддержали на уровне военно-промышленного комплекса. Видимо, ирландцам так захотелось, сейчас они очень гордятся, что у них есть такая группа. А когда группе «Парк Горького» нужна была помощь, мы ни йоты поддержки не получили от нашего государства, хотя у России могла бы быть своя U2 в лице «Парка Горького».

— Что произошло между Стасом Наминым и группой? Почему он до сих пор не может спокойно слышать ничьи имена, кроме Носкова?

— В истории шоу-бизнеса было огромное количество гораздо более серьезных разногласий, чем разногласие группы «Парк Горького» и Стаса Намина. Думаю, если вы спросите любого человека, который не просто когда-либо работал со Стасом, а столкнулся с ним в жизни, вам будет достаточно комментов на эту тему. Работа с людьми всегда тяжелая, а работа с такой группой, как «Парк Горького», наверное, втройне тяжелее.

— А почему после ухода Носкова «Парк Горького» ассоциируется с его именем?

— Не знаю, я так не считаю. Возможно, по той причине, что самый успешный альбом группы «Парк Горького» был все-таки Moscow Calling. Он в некоторых странах оказался на первом месте.

— Почему же Носков ушел из такой успешной группы, а потом и сама группа, вероятно, полная творческих планов, развалилась?

— Коля ушел в сложный момент, когда у группы были юридические проблемы, это зависело не от группы, а от финансов. Прошло 10 лет, и группа разбежалась. Я думаю, что мы очень устали к тому моменту. Если кто-нибудь послушает музыку альбомов Stare и Protivofazza, он поймет, сколько крови там. А люди, которые работали с нами, а один из них это тот, кто создал Red Hot Chili Peppers, сказали: «Вы немного впереди времени идете».

— Как в дальнейшем участники ансамбля опережали время?

— Саша Маршал занялся своей сольной карьеров, может быть, отчасти это и было причиной распада. И остальные стали заниматься своими делами. Я писал музыку для кино и выступал сам по себе, а шесть лет назад мы начали выступать вместе с Яном Яненковым. Это было очень хорошо — мы оставались в форме, чувствовали публику, и музыка группы в нас самих не умирала. Саша Львов до сих пор живет в США, и у него там есть целая студия, где он сидит и барабанит. Слава богу, каждый при музыке.

— Зачем вам понадобилось воссоединение, может, лучше было остаться великой легендой?

— Мы встречались, беседовали, проводили какое-то время вместе. В 2006 году собирались на юбилей Коли Носкова в Кремле. Позже выступили вчетвером в составе альбома Moscow Calling. Потом нас позвали на «Евровидение», на открытие. Звучание «Парка Горького» — метафизического свойства, и объяснить его невозможно. У нас было выступление летом на «Нашествии», и мы показали, что можем сделать очень хороший тур, хотя много раз слышали от посторонних людей, что «Парк Горького» всегда был таким бельмо на глазу у советско-российского шоу-бизнеса. Ну что поделаешь, ведь кто-то должен им быть.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector