0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Богодухновенность Библии

Богодухновенность Библии

«Когда писатель или поэт создает по-настоящему великое произведение, люди говорят, что оно написано по вдохновению. Называя творения Шекспира вдохновенными, обычно имеют в виду, что их литературные качества превосходят качества других произведений, а сами эти творения остаются актуальными на протяжении многих веков. Библия тоже написана по вдохновению, но в совершенно другом смысле. На языке богословия понятие о вдохновенности Библии выражается словом « богодухновение» , что значит «вдохновлена Богом ». Такое вдохновение превосходит то, что испытывает писатель или поэт, потому что автором написанного в данном случае является не человек , а Бог. Литературное вдохновение случается достаточно редко, божественное же поистине уникально.

Во 2 Тим. 3:16 апостол Павел утверждает, что«все Писание богодухновенно», имея в виду, что оно исходит от Бога. Богодухновенность распостраняется на Писание вплоть до выбора каждого слова.» [1]. Действительно с этих чудесных слов можно начать говорить о вдохновенном написании Библии. Рик Корниш образно и просто объяснил нам, что такое богодухновенность. Отсюда важно понять отличие человеческого вдохновения от божественного вдохновения. А так же автор говорит о том, что каждое слово в Библии вдохновлено. Так чтобы определить, что такое вдохновение мы обратимся к различным источникам. И чтобы узнать более точное определение вдохновения мы рассмотрим такие родственные выражения как откровение и просвещенность.

Так автор книги под названием «Лекции по систематическому богословию » Генри Кларенс Тиссен дает определение данным словам. Так он сообщает что« Цель откровения – сообщить ту истину, которая не может быть открыта другим путем; цель вдохновения – сообщить открываемую истину. Мы можем иметь откровение и без вдохновения , как это происходило с многими благочестивыми людьми в прошлом. Уяснить себе это мы можем и на основании того факта, что Иоанн слышал семь громов, подающих свои голоса, но ему не разрешено было записать то, что они говорили (Откр.10,3 и далее ) »[2]. Это высказывание можно понять что откровение это сообщение истины, а вдохновение это сообщение открываемой истины. Здесь же приводится конкретный пример о том, что, Иоанн имел откровение о семи громах но он не получил вдохновения чтобы это записать. Отсюда можно сделать вывод что вдохновение в отличии от откровения сочетается с записью данной истины. Так шестьдесят шесть книг Библии были написаны под диктовку Духа Божия. «Тот, Один, Который вдохновил людей на создание Писания, просветил также и умы тех, которые читают его».[3] Так можно понять то, что вдохновенное Писание можно прочитать лишь тогда, когда имеешь просветление от Бога. Здесь можно сделать вывод о том вдохновение это записанное откровение, которое можно понять, имея просветление ума от Бога.

Читать еще:  Хула на Святого Духа. Правда ли, что Бог не прощает этого греха?

«Богодухновенность (в узком смысле слова, как мы понимаем его в данном труде) представляет собой решительное влияние Духа Святого на авторов Ветхого и Нового Заветов, благодаря которому они точнейшим образом возвещали и записывали полученную от Бога весть. Это влияние простирается даже до выбора ими слов, чтобы предохранить их от всякой ошибки или упущения. Та же самая богодухновенность была дарована библейским авторам и в отношении событий или фактов, которые были им известны и без специального откровения, чтобы их сообщение соответствовало воле Божьей».[4] Когда христиан спрашивают, чем Библия отличается от всех других замечательных книг, написанных за долгие тысячелетия, они начинают говорить о чем-то не очень понятном: о богодухновенности, имея в виду, что Библия — эта та книга, которая была написана по Божьему вдохновению. Отсюда делается вывод о том, что богодухновенность понимается как дословно записаная весть от Бога. И это распространяется на написание известных им фактов и событий. Но можно расмотреть и другую точку зрения

«Богодухновенность – это деяние Святого Духа, посредством которого Он дает избранным людям способность воспринимать особое откровение Бога и без пропусков и ошибок, пользуясь свойственным им языком и стилем, изрекать или записывать это откровение как слова Самого Бога. (2 Пет. 1:21). »[5] Это можно объяснить, как под действием Духа Святого люди писали свойственным им языком и литературным стилем особое Божье откровение.

При этом все что было написано под вдохновением является безошибочным.Так из вышеперечисленного можно сделать вывод о том что богодухновенность это состояние при котором определенные люди вдохновляемые Богом записывают откровение Божье. При этом все что записывается не содержит ошибок. Но данное записаное откровение может быть понятно лишь тогда когда Бог просветит ум. Но так же богодухновенность в разнные времена понимались по разному но автором этой книги считался Бог.

Читать еще:  «СВОБОДА ДАНА НАМ НЕ НАВСЕГДА»

Некоторые даже сравнивали человеческих авторов с музыкальными инструментами, на которых играл Бог, но, по-видимому, это было скорее риторическое преувеличение. Впрочем, в святоотеческой литературе мы встречаем указание на то, что авторы не утрачивали сознания и естественных способностей записывая весть свыше. Святитель Иоанн Златоуст особо подчеркивал, что истинные пророки не теряли своей индивидуальности, когда передавали людям Слово Божие. Вдохновение – это слово с широким значением. Мы можем вдохновиться какой-то историей или хорошо написанной книгой. Но когда мы говорим, что Библия вдохновлена, мы имеем ввиду, что-то другое, не так ли? Мы говорим, что она богодухновенно. Мы говорим, что каждое слово, на каждой странице нашей Библии находится там, где Бог хотел, чтобы оно было. В Библии нет ошибок, нет противоречий. По крайней мере, мы должны так говорить. К сожалению, доктрину богодухновенности очень часто не понимают, даже люди в церкви. Можно даже сказать, что на эту доктрину нападают. Пытаются доказать что Писание не вдохновлено Богом.

Что еще важно нам нужно сказать о различных взглядах на богодухновенность. При изучении данной темы нам нужно точно дать определение термину богодухновенности потому что ни каждый верующий, заявляющий о том что он верит в богодухновенность Библии в действительности не знает о чем идет речь. Есть люди, предполагающие, что богодухновенность Библии попросту исходит от природной гениальности этих людей. Под этим подразумевается, что Библия это всего лишь результат незаурядной духовной проницательности со стороны обычных людей. Но эту теорию нам следует отвергнуть по нескольким причинам. Она объявляет новозаветных авторов лжецами, которые провозглашали источником своих произведений Святого Духа. Если Писание было результатом труда природной одаренности, то современные гении могли бы заставить его выйти из употребления; вместо этого, Библия остается мировым бестселлером.

Другие заявляют, что Библия богодухновенна частично. Поэтому говорят, что “духовные” отрывки Писания богодухновенны, но это не относится к главам, содержащим исторические сведения. Это неприемлемо, ибо сам Христос подтвердил подлинность тех самых исторических отрывков: повествование о сотворении мира (Мат. 19:4); потоп (Мат. 24:38,39); разрушение Содома и Гоморры (Лук. 17:28,29, 32); манна в пустыне (Иоан. 6:49,50,58); медного змея в пустыне (Иоан. 3:14,15); чудесное исцеление Неемана (Лук. 4:27); случай с Ионой и огромной рыбой (Мат. 12:39,40).

Читать еще:  НЕПОСТИЖИМАЯ РАДОСТЬ СОПРИЧАСТНОСТИ

Этой точке зрения родственно утверждение о том, что в Писании богодухновенны концепции или идеи, но не слова. Истина состоит в том, что нельзя иметь идеи без слов, так же как нельзя получить мелодию без нот или сумму без чисел. Но ведь сама по себе эта идея является неправедной.

Так мы ,можем увидеть какие ложные точки зрения существуют, и нам не следует поддаваться их влиянию.

«Писания вдохновлялись Богом по мере того, как Святой Дух побуждал людей писать от Его имени. Под Его ведением и руководством авторы поистине писали Божье Слово. По крайней мере, в некоторых случаях авторы Библии осознавали, что их послания были не просто человеческой мудростью, а “словами, изученными от Духа Святого” (1Кор.2:13). »[6]

Из этого следует, что все писание было написано под водительством Духа Святога. Ведь, несмотря на то, что Библия, писалась разными людьми, притом разных профессий на протяжении 1500 лет но она все же сохранила единство учения и целостность откровения.

Нам следует помнить, что сама Библия говорит о том, что она является богодухновенной (2-е Тим. 3:16). И поскольку Библия обладает высоким авторитетом то, нам достаточно обратится к тому, что написано в Библии.

«Таким образом, слова Пи­сания сами свидетельствуют о себе. Невозможно«доказать» тот факт, что они являются словами Бога, обратившись к какому-либо более высокому авто­ритету. Ибо если бы более высокий авторитет (напр., историческая или логи­ческая согласованность) мог подтвердить, что Библия — это Слово Божье, то сама Библия уже не была бы для нас наивысшим и абсолютным авторитетом.»[7] И если рассмотреть это высказывание в свете нашей темы то подтверждение богодухновенности должно быть записано в самой Библии. И это будет обладать большим авторитетом.

Итак, мы можем сделать вывод, что Библия удивительным образом сочетает в себе Слово Божье и некое человеческое начало, и одно непредставимо без другого. Богодухновенность — это удивительное проникновение Духа Божьего в каждое слово Библии, и это не прекратилось, когда последняя точка была поставлена в последней библейской книге. Этот Дух продолжает жить в Церкви, открываясь нам при чтении Писания, и таким образом мы можем понимать это Слово.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector