0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Если Бог всемогущ, то что решаем мы

Если Бог всемогущ, то что решаем мы?

Приблизительное время чтения: 5 мин.

Мы можем чувствовать правоту своей веры, но не всегда можем ее объяснить или доказать человеку неверующему, в особенности тому, у кого наше мировоззрение почему-то вызывает раздражение. Разумные вопросы атеиста могут поставить в тупик даже самого искренне верующего христианина. О том, как и что отвечать на распространенные аргументы атеистов рассказывает наш постоянный автор Сергей Худиев в проекте “Диалог с атеистами: православные аргументы”. Смотрите очередной прямой эфир на странице «Фомы» в Facebook по вторникам в 20.00, во время которого вы сможете задать свои вопросы.

«Промысл Божий: как в план благого Бога может входить человеческий грех и страдание? Православный журнал «Фома»

Опубликовано Sergey Hudiev Вторник, 1 августа 2017 г.

Мета­фи­зи­че­сая про­ти­во­ри­че­вость

На многих этот пара­докс дей­ство­вал столь убеж­да­ю­щее, что при­хо­ди­лось отка­зы­ваться от идеи все­мо­гу­ще­ства Бога. Так, в умах неко­то­рых про­те­стант­ских тео­ло­гов воз­ни­кает мысль о необ­хо­ди­мо­сти созда­ния нового бого­сло­вия, отри­ца­ю­щего боже­ствен­ное все­мо­гу­ще­ство. Однако все хри­сти­ан­ское веро­уче­ние осно­вано именно на учении о все­мо­гу­ще­стве Бога. Все­мо­гу­ще­ство есть одно из Его свойств. Напри­мер, преп. Максим Испо­вед­ник пишет: «Нелепо сомне­ваться отно­си­тельно того, что все­мо­гу­щий Бог может осу­ще­ствить что-либо, когда воз­же­лает этого» (Главы о любви 4, 4).

К пара­доксу все­мо­гу­ще­ства в любой его фор­му­ли­ровке часто обра­ща­лись фило­софы и бого­словы во все вре­мена.

Как пра­вило, этот пара­докс решался в исто­рии бого­слов­ской мысли одним из двух спо­со­бов. Первый, наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ный способ реше­ния можно логи­че­ски выра­зить сле­ду­ю­щим обра­зом: «Бог все­мо­гущ, и поэтому Он делает только то, что соот­вет­ствует Его сущ­но­сти». Осно­вано это утвер­жде­ние на прин­ци­пи­аль­ном отли­чии Бога от мира, Творца от твари. Бог не зави­сит ни от чего, и в этом состоит Его полная сво­бода. Чело­век же явля­ется тво­ре­нием Божиим и поэтому зави­сит от многих вещей. Эта его зави­си­мость и порож­дает его несво­боду, когда чело­век не может что-либо сде­лать по своей немощи. Бог же, если Он не может что-либо сде­лать, то, наобо­рот, по Своему все­мо­гу­ще­ству.

В фило­со­фии такое пони­ма­ние все­мо­гу­ще­ства впер­вые появ­ля­ется в учении Пло­тина, учив­шего о том, что Единое не может не тво­рить мир. На воз­ра­же­ние, что в таком случае Единое ста­но­вится нев­се­мо­гу­щим и несво­бод­ным, Плотин отве­чал: «Что каса­ется того сомне­ния, может ли быть сво­бод­ным суще­ство, если оно пови­ну­ется своей при­роде, то мы в свою оче­редь спро­сим: разве можно счи­тать суще­ство зави­си­мым тогда, когда оно ничем извне не при­нуж­да­ется сле­до­вать чему-либо дру­гому? Разве суще­ство, стре­мя­ще­еся к благу, нахо­дится под дав­ле­нием необ­хо­ди­мо­сти, когда это его стрем­ле­ние выте­кает из его соб­ствен­ного жела­ния и из уве­рен­но­сти, что пред­мет его жела­ния есть благо? Напро­тив, неволь­ным бывает его уда­ле­ние от блага, вынуж­ден­ным бывает его стрем­ле­ние к тому, что не есть его благо, и быть в раб­стве озна­чает не что иное, как лишиться воз­мож­но­сти сле­до­вать своему благу из-за под­чи­не­ния какой-нибудь силе, отда­ля­ю­щей от блага» (VI. 8, 4). Следуя этой же логике, блаж. Авгу­стин пишет, что Бог «пра­вильно назы­вает ся все­мо­гу­щим, хотя уме­реть и обма­нуться не может. Он назы­ва­ется все­мо­гу­щим, поскольку делает то, что хочет, и не терпит того, чего не хочет; если бы послед­нее слу­чи­лось с Ним, Он никоим обра­зом не был бы все­мо­гу­щим. Потому-то нечто и невоз­можно для Него, что Он все­мо­гущ. Так же точно, когда мы гово­рим, что мы необ­хо­димо по доброй воле желаем, когда чего-нибудь желаем, мы гово­рим, без­условно, истину, и этим свою добрую волю не под­чи­няем необ­хо­ди­мо­сти, кото­рая лишает сво­боды» (О граде Божием, V, 10).

Согла­ша­ется с блаж. Авгу­сти­ном и като­ли­че­ский сред­не­ве­ко­вый бого­слов Фома Аквин­ский. В своей «Сумме тео­ло­гии» он ука­зы­вает, что «Бог все­мо­гущ, поскольку Он может делать всё, что воз­можно в абсо­лют­ном смысле… Таким обра­зом, все, что не под­ра­зу­ме­вает про­ти­во­ре­чия в опре­де­ле­ниях, чис­лится среди того воз­мож­ного, отно­си­тельно кото­рого Бог назы­ва­ется все­мо­гу­щим; в то время как то, что такое про­ти­во­ре­чие под­ра­зу­ме­вает, не нахо­дится в пре­де­лах Боже­ствен­ного все­мо­гу­ще­ства постольку, поскольку не имеет и не может иметь аспекта воз­мож­но­сти» (Вопр. 25. О спо­соб­но­сти Бога. Разд. 3. Все­мо­гущ ли Бог). Поэтому Бог не может, напри­мер, согре­шить, поскольку грех про­ти­во­ре­чит свя­то­сти Бога и «согре­шить – значит утра­тить совер­шен­ство дей­ствия; сле­до­ва­тельно, быть спо­соб­ным гре­шить – значит быть спо­соб­ным утра­чи­вать совер­шен­ство дей­ствия, а это про­ти­во­ре­чит все­мо­гу­ще­ству» (Там же).

В таком же плане решает эту про­блему автор клас­си­че­ского учеб­ника по пра­во­слав­ному бого­сло­вию митр. Мака­рий (Бул­га­ков). По его мнению, «святые Отцы и учи­тели Церкви нахо­дили истину все­мо­гу­ще­ства Божия столь обще­из­вест­ной, что счи­тали излиш­ним ее дока­зы­вать»1. На аргу­менты тех, кто утвер­ждал, что Бог в таком случае, ока­зы­ва­ется лишен воз­мож­но­сти очень многое делать (уме­реть, гре­шить и т.п., в то время как чело­век это может сде­лать и пред­став­ля­ется более все­мо­гу­щим), митр. Мака­рий отве­чал: «Ибо если бы Он мог уме­реть, или мог вре­дить дру­гому, лгать и вообще гре­шить и быть злым, это было бы при­зна­ком не могу­ще­ства в Боге, а сла­бо­сти и бес­си­лия, физи­че­ского или нрав­ствен­ного. Бог все может, чего только хочет, и что не про­тивно Его при­роде. Но уме­реть или пере­стать суще­ство­вать совер­шенно про­тивно Его при­роде, и Он хочет, по своей при­роде, одного только добра, и зла не желает ника­кого» .

Читать еще:  Архиепископ Нижегородский Георгий: О ЦЕРКВИ, О СТРАНЕ, О ЛЮДЯХ...

Второй способ можно выра­зить сле­ду­ю­щим обра­зом: «Все­мо­гу­ще­ство Бога значит, что Бог не может совер­шить абсурд, сде­лать то, что в прин­ципе невоз­можно в нашем мире». Такой взгляд тоже раз­ви­вает Фома Аквин­ский: «Прин­ципы неко­то­рых наук, напри­мер, логики, гео­мет­рии и ариф­ме­тики, берутся только из фор­маль­ных прин­ци­пов реаль­ных вещей, тех прин­ци­пов, от кото­рых зави­сит сущ­ность вещи. Сле­до­ва­тельно, Бог не может сде­лать того, что про­ти­во­ре­чило бы этим прин­ци­пам: напри­мер, сде­лать так, … чтобы линии, про­ве­ден­ные от центра к окруж­но­сти, были не равны; или чтобы сумма трёх углов пря­мо­ли­ней­ного тре­уголь­ника не рав­ня­лась двум прямым. Из этого сле­дует с оче­вид­но­стью также и то, что Бог не может сде­лать бывшее небыв­шим. Ибо это тоже пред­по­ла­гало бы про­ти­во­ре­чие» (Сумма против языч­ни­ков, кн. 2, гл. 25).2

Фоме Аквин­скому вторит совре­мен­ный англий­ский бого­слов и писа­тель К. С. Льюис: «Его все­мо­гу­ще­ство озна­чает власть делать всё, что внут­ренне воз­можно, но не то, что внут­ренне невоз­можно. Ему можно при­пи­сы­вать чудеса, но не глу­по­сти. Это не пола­гает границ Его власти. Если вы ска­жете: «Бог может дать суще­ству сво­бод­ную волю и в то же время лишить его сво­боды воли», вы фак­ти­че­ски ничего не ска­зали о Боге – бес­смыс­лен­ная ком­би­на­ция слов не обре­тёт вне­запно смысла потому лишь, что вы пред­по­шлёте ей два других слова: «Бог может». По-преж­нему оста­ётся истин­ным, что для Бога нет вещей невоз­мож­ных – внут­рен­ние невоз­мож­но­сти не есть вещи, а лишь пустые места. Для Бога не более воз­можно, чем для Его сла­бей­шего созда­ния, осу­ще­ствить две вза­и­мо­ис­клю­ча­ю­щие аль­тер­на­тивы – не потому, что Его могу­ще­ство натал­ки­ва­ется на пре­пят­ствие, а потому, что чепуха оста­ётся чепу­хой, даже когда мы гово­рим её о Боге».3

Если Бог всемогущ, то зачем Ему наши ритуалы?

Очередной вопрос, на который пришлось обратить внимание нашей библейской школе, звучит так: если Бог всемогущ, то зачем Ему ритуалы? Нередко наши неверующие друзья критикуют практики христианских богослужений, утверждая, что если бы богами были они, то не требовали бы себе какого-то особого поклонения. Честно говоря, звучит разумно. Давайте поразмышляем.

Начнем с рассмотрения формулировки вопроса. В ней предполагается, что Бог не только всемогущ, но и самодостаточен, и значит Ему ничего ни от кого не нужно. Это верно, но лишь только отчасти. На самом деле, Библия открывает нам Творца, заинтересованного во взаимоотношениях с людьми , и это коренным образом отличается от того, что говорится о богах в других религиях. Христианский Бог не отстраняется от своего творения и предлагает способы взаимодействия с Ним.

И вот здесь многие люди совершают ошибку. Они представляют себе Бога в образе доброго дядюшки или волшебника, который будет исполнять все их желания, достаточно только попросить . Очевидно, что такая картинка не соответствует той, которую предлагает Священное Писание. С нашей стороны отношения с Богом не должны строиться в формате бесконечных просьб — это только часть общения человека с Богом и далеко не самая главная.

Вернемся к ритуалам. Чтобы убедиться в том, что мы говорим об одном и том же, заглянем в толковый словарь: » ритуал — это совокупность обрядов, сопровождающих религиозный акт, или выработанный обычаем установленный порядок совершения чего-либо «. Надеюсь, что именно так вы себе и представляли значение этого слова. Для чего же они нужны?

В видеовыпуске , посвященном этой теме, мы отметили, что христианство сильно упростило процесс религиозного поклонения по сравнению с ветхозаветным , хотя некоторые правила, таинства и обряды имеются и в нем. В частности, они сопровождают принятие Вечери, крещение и молитву. Некоторые из них нужны для того, чтобы научить христианина послушанию. Иногда человек открывает их суть для себя не сразу, а позже, и тогда понимает, что, оказывается, тратил на них время и силы не зря. Некоторые ритуалы могут стать для верующего некоей духовной нитью, связывающей его с ранней церковью.

Таким образом, хотя слово «ритуалы» в современном русском языке и имеет негативный оттенок, нельзя утверждать, что они являются чем-то однозначно плохим. А их использование в христианстве совершенно необязательно свидетельствует об отсутствии у христианина живой веры и добрых дел . Впрочем, всякое бывает, но пусть это останется на совести тех, кто не считает своим долгом учить доверенную ему паству, или не утруждает себя разобраться в том, что он делает и почему.

В заключение еще раз отмечу, что ритуалы нужны не Богу, а, прежде всего, самому человеку . Их польза может быть еще и в том, что будучи незрелыми в своей вере или находясь в незнакомых, сложных или стрессовых ситуациях, люди нуждаются в кодексе установленных правил, который придавал бы им уверенность, что они всё делают правильно.

А как вы думаете, почему всемогущий Бог требует от людей исполнения каких-то ритуалов? Используете ли их вы сами? Напишите в комментариях.

Если Бог всемогущ, то что решаем мы?

Если Божий замысел неизбежно совершится, тогда зачем прилагать усилия для служения Богу?

А зачем мы вообще прилагаем усилия? Что делает наши усилия осмысленными? То, что они подчинены каким-то важным, достойным целям. Человек учится, потому что его цель — овладеть профессией. Работает, потому что любит свою семью и хочет ее обеспечить. Совершает научные открытия, потому что хочет умножить наши знания о мире, которым потом воспользуются, например, медики, чтобы облегчать человеческие страдания и спасать жизни.

Читать еще:  Цвет обоев и боль душевная

Если такой важной цели нет, любые наши усилия превращаются в «сизифов труд», источник бессмысленного утомления. Усилия христианина, направленные на служение Богу, подчинены наивысшей и наилучшей цели — именно потому, что они включены в замысел Божий. Христианин сражается, как воин, совершенно уверенный в победе, трудится, как строитель, совершенно уверенный в том, что здание, которое он возводит, будет достроено. Эта уверенность была (и остается) твердым основанием для бодрости и усердия, как в духовных, так и в земных трудах христиан.

Если «на все воля Божия» в том числе, например, на болезнь и смерть, то что делает врач — противится Богу?

Когда мы говорим «на все воля Божия» применительно к каким-то трагическим событиям — таким как страдание и смерть — мы выражаем нашу уверенность в том, что Бог может и хочет и знает, как обратить все эти события ко благу, поэтому нам следует переносить их с терпением и надеждой.

Как в план благого Бога может входить человеческий грех и страдание? Например, злодей убил невинного человека — это тоже часть замысла Божия?

Мы можем говорить о том, что что-то входит (или не входит) в план, имея в виду две разные вещи:

1) Мы что-то активно планируем и желаем, чтобы это именно так и произошло;
2) Мы предвидим, что такие события произойдут, и составили план, чтобы быть готовыми к этому.

Например, план эвакуации при пожаре не означает, что его авторы планируют пожар или хотят его, но что они знают, как действовать, если пожар произойдет. Или, например, план работы хирургического отделения больницы предусматривает оказание помощи жертвам автокатастроф, несчастных случаев и преступлений, и таким образом, все эти несчастья предусмотрены и учтены планом, но не врачи являются причиной всего этого зла.

В мире совершаются вопиющие грехи, происходят тяжкие несчастья — их причиной является противление свободных сотворенных существ, ангелов и людей, воле Божией, отвержение Его владычества и Его закона, попрание Его заповедей. Это ни в коем случае не то, чего Бог хочет для своих творений. Как сказано в книге Ионы, «Ты Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии» (Ион 4:2). Христос, как мы читаем в Евангелии, заплакал над могилой Лазаря (Ин 11:35).

Бог ни в коем случае не желает своему творению бедствий, страданий и смерти — все это результат именно греха, как грехов конкретных людей, так и общей поврежденности мироздания и человеческой природы.

Замысел Божий означает, что Бог знает, что со всем этим делать, и обратит все ко благу и спасению Своего творения. Как говорит Иосиф в библейской книге Бытия, «вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей» (Быт 50:20).

Наиболее ярким примером этого является смерть и воскресение Господа нашего Иисуса Христа: когда Бог обратил самое страшное зло в человеческой истории — отвержение, предательство и жестокое убийство Сына Божия — к спасению человеческого рода. Это наиболее чистый случай убийства злодеями невинного Человека — и мы знаем, что Бог обратил это к величайшему благу. Но промысел действует и в жизни обычных людей.

Я знал одного молодого человека, который несколько лет был героиновым наркоманом, принес много зла и горя себе и своим близким, едва не умер — но потом избавился от своего порока и стал помогать другим наркоманам прекратить употребление. Как человек, имеющий личный опыт наркотической зависимости, он обладает уникальными возможностями понимать и помогать, которых нет у людей, не знавших такой беды. Разумеется, когда он употреблял героин, он тяжко грешил и противился Богу, но Бог включил это в Свой план и обратил к добру.

Значит ли это, что беды и несчастья в человеческой жизни — это Божье наказание?

Но гораздо чаще беды, болезни, катастрофы — это проявление того, что мир в целом, как говорит Писание, «во зле лежит». Тяжкие несчастья могут постигать и благочестивых людей. Мы знаем, что промысел Божий обратит все ко благу, но не знаем, почему именно эти события произошли именно с этими людьми. И нам не заповедано строить догадок — нам заповедано служить Богу и ближним.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Музыка

  • Все (142)

Метки

Рубрики

  • 1 Жизнь без прикрас (10921)
  • О мужчинах. И женщинах 🙂 (1837)
  • Необычное. Природа. Тайны. (1267)
  • 2020 — МИР + МЫ (961)
  • Наука. Образование. (947)
  • 2021 — МИР и НАША жизнь (902)
  • как это было (787)
  • 2019 — МИР и МЫ (701)
  • 2018 — Мир и Земля (552)
  • космос (548)
  • 2014 — Мир и Украина (388)
  • 2017 — Мир и Земля (353)
  • 2016 — МЫ и МИР (311)
  • 2015 — Мы, Мир и Украина (268)
  • Йеллоустоун. Лепестки. Камушки. (249)
  • 2021 про ковид (86)
  • 2 Познание мира и себя (10253)
  • Психология и поиск себя (2642)
  • Работа над собой (2395)
  • Эзотерика, философия (1913)
  • практики, медитации (1356)
  • Тонкий мир (1225)
  • Энергетика и строение человека (738)
  • 3 Мудрость жизни (4777)
  • практические советы (2606)
  • Медики о медицине (529)
  • Мудрый возраст (397)
  • ОНКОЛОГИЯ (278)
  • Лечения: аромо, цвето и др. (221)
  • аптечка: мази и др. (204)
  • 4 Народные рецепты (2866)
  • 1 ЛУКОШКО полезных советов (466)
  • 1 разные общие советы (453)
  • суставы ног, рук, позвоночник (271)
  • голова, нервы, давление (230)
  • сердечно-сосудистые (172)
  • глаза, зрение (152)
  • почки, печень (149)
  • желудочно-кишечный тракт (149)
  • 2 чистка, очищение (142)
  • 2 общее оздоровление (137)
  • уши, горло, нос (112)
  • кожные проблемы (109)
  • женские и мужские проблемы (104)
  • ступни ног, грибок, мозоли, шишки (88)
  • рот, зубы и проблемы с ними (80)
  • 1 ОТ БОЛЕЗНИ ИЗЛЕЧИЛСЯ САМ (74)
  • простуда (63)
  • лёгкие (43)
  • 1 Из древних знаний (2582)
  • славянские практики (698)
  • практики других народов (386)
  • обереги (377)
  • Славянское целительство (281)
  • заговоры (260)
  • 1 Русь. Славяне. (2365)
  • НАШИ ПРЕДКИ (726)
  • История, легенды, сказки (479)
  • БОГИ славян (393)
  • Животный и растительный мир (102)
  • ПЕСНИ птицы Гамаюн (18)
  • ДОМ и КУХНЯ (2203)
  • у нас на кухне (1698)
  • Рецепты разные. Мультиварка. (360)
  • Это интересно (1947)
  • Разное (799)
  • Творчество моих близких (69)
  • Магия (1519)
  • практика (782)
  • Технологии разные (123)
  • Стихии и магия (116)
  • Предсказания. Гороскопы. (1142)
  • Праздники. Новый Год. (452)
  • ПРЕДСКАЗАНИЯ разные (197)
  • Сварожий Круг (20)
  • Обучение (791)
  • Из разных книг (341)
  • космоэнергетика (282)
  • семинары, лекции (91)
  • целительные программы (77)
  • Это видео, музыка (711)
  • Фильмы (30)
  • День космических историй. (24)
  • Русский язык. (391)
  • РУНЫ (253)
  • Это Помощь для блога и компьютера (189)
  • ЭТО ЛИЧНОЕ (80)
Читать еще:  Священник Николай ЕМЕЛЬЯНОВ: ЦЕРКОВЬ КАК ШКОЛА ЛЮБВИ

Поиск по дневнику

Друзья

  • Все (642)

Постоянные читатели

  • Все (7921)

Статистика

Если Бог всемогущ, то что решаем мы?

Слово «всемогущий» буквально означает, что кто-то «может все». Как и с качествами всезнания и вездесущности – если Бог бесконечен и владеет суверенной властью (а мы знаем, что это правда), то Он также должен быть всемогущим. Он имеет всю власть над всем во все времена и во всех отношениях.

Иов говорил о Божьей силе в книге Иова 42:2: «Я знаю: все в Твоей власти, нет для Тебя невозможного, что бы Ты ни замыслил». Он признавал всемогущество Бога в осуществлении Своих планов. Моисею Бог напомнил, что Он имел всю власть для выполнения Своих целей в отношении израильтян: «Но Господь ответил Моисею: «Неужели бессильна рука Господня? Что же, смотри, сбудется Мое слово или нет!».

Самое убедительное проявление всемогущества Бога было при творении. Бог сказал: «Да будет…» и так было (Бытие 1:3, 6, 9 и т.д.). Человек нуждается в инструментах и материалах для создания, а Бог просто говорил, и силой Его слова все было создано из ничего. «Словом Господа созданы небеса, дуновеньем уст Его – все воинство их» (Псалтирь 32:6).

Божья сила также проявляется и в сохранении Его творения. Вся жизнь на Земле погибла бы, если бы не постоянное обеспечение Богом всем, что нужно для еды, одежды и жилья, все из возобновляемых ресурсов, удерживаемых Его силой как хранителя человека и животных (Псалтирь 35:6). Моря, которые покрывают большую часть земли и над которыми мы бессильны, погребли бы нас, если бы Бог не установил их пределы (Иова 38:8–11).

Всемогущество Бога распространяется на правительства и лидеров народов (Даниила 2:21), так как Он сдерживает их или позволяет им идти своим путем в соответствии с Его планами и целями. Его власть неограниченна в отношении сатаны и его демонов. Атаки сатаны на Иова ограничивались лишь определенными действиями. Он был ограничен неограниченной властью Бога (Иова 1:12, 2:6). Иисус напомнил Пилату, что тот не имел бы власти над Ним, если бы не был уполномочен Богом всей власти (Иоанна 19:11).

Будучи всемогущим, Бог может сделать все. Тем не менее, это не значит, что Бог потерял Свое всемогущество, когда Библия говорит, что Он не может делать определенные вещи. Например, в Евреям 6:18 сказано, что Он не может обманывать. Это значит не то, что Ему не хватает силы, чтобы солгать, но то, что Он выбирает не обманывать в согласии со Своим собственным моральным совершенством. Точно так же, несмотря на Его всесильность и ненависть к злу, Он позволяет злу происходить в соответствии с Его благой волей. Он использует определенные злые поступки, чтобы Его цели раскрывались, как например, величайшее зло из всех произошедших – убийство совершенного, святого, невинного Агнца Божьего для искупления человечества.

Как воплощенный Бог, Иисус Христос также является всемогущим. Его сила проявлялась в Его чудесах – многочисленных исцелениях, накормлении пяти тысяч (Марка 6:30–44), укрощении бури (Марка 4:37–41) и в высшем проявлении силы, воскресении Лазаря и дочери Иаира из мертвых (Иоанна 11:38–44; Марка 5:35–43) – это было примером того, что Он контролирует жизнь и смерть. Смерть является конечной причиной, по которой Иисус пришел – чтобы уничтожить ее (1 Коринфянам 15:22; Евреям 2:14) и привести грешников к праведным отношениям с Богом. Господь Иисус четко заявил, что имел власть отдать Свою жизнь и опять принять ее – факт, который Он аллегорически выразил, говоря о храме (Иоанна 2:19). Он имел силу призвать двенадцать легионов ангелов, чтобы спасти Его во время судебного разбирательства, если бы это было необходимо (Матфея 26:53), но Он в смирении принес Себя в жертву вместо других людей (Филиппийцам 2:1–11).

Великая тайна заключается в том, что эта сила может использоваться верующими, которые объединены в Боге через Иисуса Христа. Павел говорит: «И вот мне всего приятнее хвалиться своими слабостями, чтобы обитала во мне сила Христа» (2 Коринфянам 12:9). Божья сила проявляется в нас больше всего тогда, когда наши слабости сильнее обычного, потому что Он может «совершить неизмеримо больше, чем все то, о чем мы можем попросить или даже помыслить» (Ефесянам 3:20). Именно Божья сила продолжает удерживать нас в состоянии благодати, несмотря на наши грехи (2 Тимофею 1:12), и Его сила сохраняет нас от падения (Иуды 1:24). Его сила будет провозглашаться всем воинством небесным во веки веков (Откровение 19:1). Да будет это нашей постоянной молитвой!

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector