4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

У Бога все живы! О скончавшихся внезапной смертью

У Бога все живы! О скончавшихся внезапной смертью

У Бога все живы! О скончавшихся внезапной смертью

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

Более всего нас пугает скоропостижная смерть наших близких. Как трудно бывает, порой, смириться со смертью молодых, тех, у кого жизнь только начиналась… Как часто люди бывают не в состоянии понять причину скоропостижной смерти своих любимых родных, пережить ее, найти в себе силы жить дальше…

Но тут то и кроется проблема! Проблема в том, что живые не знают, как им жить дальше без тех, кого они потеряли. И вот тогда то возникает возможность у живых проявить свою истинную любовь и заботу об умерших. Как? Молитвой и добрыми делами о спасении душ усопших.

Не стоит тратить драгоценное время на слезы и саможаление, в то время, как наши усопшие крайне нуждаются в нашей молитвенной помощи! Молитва, Псалтирь, добрые дела – вот наша помощь для наших усопших, та, которая в состоянии изменить их загробную участь к лучшему и даровать нам, живым, силы жить дальше!

Вот что пишет священник Владимир Востоков:

«Смерть – общий удел живущих на земле, и рано или поздно на каждого из нас она наложит свою руку. Однако, не всех она в одно и то же время переселяет в иной мир, но одних раньше, других позже.

Одних она настигает в глубокой старости, уже насытившихся земною жизнью, других безжалостно похищает в летах зрелых, некоторых неожиданно уносит она в пору юности, в пору свежести и расцвета сил, надежд и ожиданий, а иных в раннее утро человеческой жизни – во младенчестве.

Убежденные в неизбежности смерти, мы спокойнее примиряемся с нею, когда видим, что она уносит из нашей среды старцев недужных и слабых, которым уже и жить-то стало в тягость.

Но с глубокой жалостью и неутешными слезами провожаем мы в могилу тех, кого смерть застигла в летах зрелых или юных, после кого остаются горемычные вдовы и бесприютные сироты-малолетки или немощные старцы родители.

В этих случаях мы обыкновенно говорим: как рано, как преждевременно умер такой-то или, такая-то? Зачем Господь лишил полезного и хорошего человека жизни, и через это сделал несчастными его близких? Иногда эти сетования переходят в дерзкий ропот, являются причиной мрачного отчаяния, недовольства жизнью.

Но можно ли смерть человека, умершего раньше старости, считать преждевременной, можно ли, безутешно скорбеть о таком человеке и увеличивать свою скорбь горьким ропотом на Бога?

Прекрасный ответ на этот вопрос мы можем найти в жизни мученика Уара, пострадавшего в IV веке. Будучи воином, он любил посещать христиан, заключенных в темницах; омывал их раны, приносил им пищу, утешал их. За свое братское отношение к гонимым мученикам он был вызван на допрос. Здесь мужественно объявил он себя христианином, за что был предан жестоким пыткам и усечен мечом.

Одна благочестивая вдова, по имени Клеопатра, уважая мученика за его твердость в вере и добродетель, с честию похоронила его тело, а впоследствии на могиле мученика воздвигла храм.

Вскоре после освящения храма добрую женщину постигло тяжкое горе: захворал и умер ее единственный сын, еще молодой, но уже достигший почестей воинских…

Любящая мать, безутешно рыдая о сыне, поверглась над гробом святого Уара и всею силою души умоляла его испросить для нее у Бога милость – воскресить ее сына.

Скорбь, слезы, пламенная молитва утомили ее, она заснула, и во сне ее озарило дивное видение: святой Уар предстал пред ней с ее умершим сыном, и оба они были в блестящих одеждах, в сияющих венцах, радостные, окруженные необыкновенным светом.

Из этого видения Клеопатра поняла, что преждевременная, по ее мнению, смерть сына ее – не есть несчастье, погубившее сына и отравившее жизнь матери, но есть благая часть его – переход из жизни временной к райской радости в Жизни Вечной, к такой радости, какой бы здесь на земле сын ее не испытал, хотя бы прожил еще многие годы.

Само собою понятно, что убежденная в блаженной участи своего сына, Клеопатра и скорбеть безутешно перестала, но, раздав нуждающимся свое имение, сама поселилась при храме мученика Уара и до конца дней своих постилась и молилась.

И премудро, истинно по-христиански поступила Клеопатра, оставив напрасную скорбь и земные печали, и смиренно покорившись воле Божией.

Так точно и все мы, христиане, должны твердо помнить, что смерть бывает преждевременна только по нашему слабому рассуждению, а по премудрому Божию усмотрению всякий умирает своевременно: в ту пору, когда его душа всего более созрела для перехода в жизнь иную. Ведь Сам Христос учил, что всеуправляющая десница Божия всегда простерта над миром, охраняет и спасает сынов земли.

Веруя в такое милосердие по отношению к нам Создателя, мы должны быть убеждены, что и самая смерть постигает нас не случайно, но по Его воле. А воля Его, как благая и совершенная, все направляет к нашему счастью и блаженству, следовательно, и умираем мы в самую благоприятную для нас минуту.

Поясним эту мысль так: вся наша жизнь, с ее началом и концом, с ее последствиями, вполне открыта пред очами всевидящего Бога. И подобно тому, как искусный живописец, заканчивая свою картину, внимательным взглядом замечает ее недостатки и искусным движением кисти исправляет и дополняет картину и потом уже выносит ее из мастерской; так и Господь Бог, Своим премудрым Промыслом, направляет нас к целям, Им же Самим намеченным для нашего существования, – и когда эти цели нами достигаются, когда земной жребий нами выполнен, когда все, к чему мы призваны, нами совершено, тогда Он и вызывает нас в иной мир, для иной жизни, хотя бы, по нашему человеческому рассуждению, и не настала для этого пора, т.е. не приблизилась еще старость.

Кроме того, Господь, по Своему милосердию, спасает нас от нас же самих, от различных зол и бед житейских; знает, например, Господь, что такой-то человек, если поживет еще, то впадет в тяжкие и нераскаянные грехи, и призывает его к Себе, тем самым предупреждая эти бедствия.

Или видит Господь, что человек изнемог и устал на жизненном пути, и чтобы он не пал в борьбе с невзгодами, зовет его к Себе. По нашему ограниченному разуму, мы не видим это премудрое попечение о нас Создателя, поэтому горюем, ропщем, унываем, а иногда и свою участь проклинаем.

Но чтобы удержать свое непокорное сердце от ропота на Промысл, когда по Его воле совершается несогласное с нашим желанием, остановимся еще на следующем сравнении: положим, что кто-нибудь из нас имеет нежно любимого сына, и любящему отцу, который не желал бы расстаться с сыном, предлагают на выбор: оставить сына у себя на несколько лет, но тогда он лишится многих благ; или же отпустить его в далекую страну, понести покорно тоску разлуки с ним, и тогда он будет навсегда счастлив. Какой бы отец не согласился на последнее? И кто бы стал роптать на ту благодетельную разлуку, которая приводит его сына к истинному счастью? Разумеется, никто. Так, например, сын Клеопатры умер, по человеческому рассуждению, преждевременно, и через эту кончину и приобрел вечную радость: кто знает, если бы прожил он до старости, быть может, среди житейских соблазнов и потерял бы он этот венец?!

Христиане! Не будем увлекаться ошибочными суждениями своего разума, не будем считать преждевременным то, что находит своевременным Вечный Непогрешимый Разум Божий, и когда увидим ближнего, похищенного смертью, по-нашему, безвременно, не будем роптать на это, выражать неудовольствие, а помолимся поусерднее о упокоении души усопшего, и о самих себе воздохнем пред Господом, чтобы и нас сподобил Он христианской кончины. А когда? Когда будет угодно Его Святой и всеблагой воле!” (Священник Владимир Востоков).

Смерть Христа

Мы продолжаем публиковать цикл бесед о Священном Писании с преподавателем богословского факультета ПСТГУ, автором спецкурса по Апокалипсису Иоанна Богослова Антоном Небольсиным. Сегодня, в Великую пятницу, мы говорим о том, почему в Евангелии так подробно описана смерть Иисуса Христа и что значит это событие для каждого из нас.

– Почему в Евангелии Христос – страдающий, а не победитель народов, как его желали видеть иудеи?

Израильтяне ждали политического лидера, подобного Моисею, только еще могущественней

– Ответ на этот вопрос зависит от ответа на вопрос, кого нужно побеждать? У израильтян к моменту прихода Христа было распространено представление о Мессии-Христе или Помазаннике Божием как о царственном и воинственном спасителе, избавляющим Израиль от политического порабощения. Они просто ждали политического лидера, подобного, может быть, Моисею, только еще могущественней, «царя», человека, имеющего «царство от мира сего».

Читать еще:  Почему я не вижу Бога?

Представление иудеев о Христе было атаковано Самим Христом. Его образ в данное представление не вписывался. Он учил, что Его царство «не от мира сего», что Ему надлежит пострадать и претерпеть смерть, быть закланным, подобно пасхальному ягненку, которых ежегодно на Пасху тысячами закалывали израильтяне в течении тысячи лет. А потом Ему надлежало воскреснуть из мертвых, как предсказывали пророки, и этим подвигом Ему, единственному из людей, победить смерть, чтобы даровать победу всему миру.

Противоположностью этих двух пониманий сущности служения Христа вызван резкий контраст между торжественностью входа Господа в Иерусалим, когда Его приветствовали десятки и сотни тысяч людей, и наступившим через несколько дней массовым неприятием Его, когда всем стало очевидно, что Он не станет политическим лидером евреев.

– Как евангелисты понимают смерть Спасителя и что Его смерть значит для человека?

– Согласно учению Христа, сохраненному в Церкви, главными вражескими силами человечества являются не внешние политические и социальные поработители. Главным врагом является грех, который в результате грехопадения первых людей вошел в жизнь этого мира. Греховность несовместима с божественным замыслом о мире. Бог сотворил мир совершенным, хорошим и благим, Бог говорит о Своем творении, что оно «хорошо весьма». Грех – это зло, это уклонение от воли Божией, он вносит дисгармонию в мир, а ярчайшим выражением дисгармонии является смерть. Через грех смерть приходит в мир. Смерть – вот тот враг, которого нужно побеждать.

– Чем же может быть побежден грех и смерть?

– Только абсолютным следованием воле Божией. Для людей это было невозможно в силу того, что греховность вошла в их природу. Христос, восприняв человеческую природу, воплотившись, дал людям совершенный образец человеческой святости, следования воле Божией и её исполнения.

Смерть и воскресение Христа явилась победой над смертью в том смысле, что Он стал первым человеком, живущим вечно, Который уже никогда не умрет. Чтобы преодолеть власть смерти над греховным человеческим естеством, нужно, чтобы была явлена такая человеческая природа, которая была неподвластна действию смерти, будучи абсолютно безгрешной.

Христос в Себе явил такое чистое, безгрешное человеческое естество и ввел его в соприкосновение со смертью. Оказалось, что смерть над ним не властна: она не смогла им овладеть и сама была умерщвлена. Таким образом, она принципиально побеждена и уже не властвует над людьми безраздельно. Как сказано в тропаре Пасхи: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим в гробех живот даровав».

Но есть еще один очень важный аспект смерти Христа: она является «заместительной жертвой» Христа. Смерть в Библии воспринимается как наказание за грех. Все человечество должно быть подвергнуто наказаниям, поскольку оно отступало от заповедей Божиих. Эти наказания хорошо классифицированы для иудейства в Моисеевом законе.

Смерть Христа является «заместительной жертвой». Восприняв человеческую природу, Христос несет наказание и проклятие вместо нас

Апостол Павел проводит параллель между двумя положениями Моисеева закона в своем послании к Галатам. Согласно одному из них, «проклят всякий, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона» (Гал. 3:10), а согласно второму, «проклят всякий, висящий на древе» (Гал. 3:13). Смысл этого сопоставления заключается в том, что то проклятие, которое человечество навлекло на себя, не исполняя закона Божьего, понес Иисус Христос. Он не имел грехов, за которые должен был пострадать. Восприняв человеческую природу, Христос несет наказание и проклятие вместо нас. Он понес наказание за все грехи, которые были совершены до Его воплощения, поэтому от человека требуется только вера во Христа и усвоение верой спасительного дела, совершенного Христом.

Таким образом, Христос пришел в этот мир и пострадал за людей в том смысле, что он пострадал вместо них, пострадал за совершенные ими грехи. Апостол Павел, следуя этой мысли, говорит о заместительных страданиях Христа, о понесении Христом проклятия человечества.

– Зачем человеку нужно так подробно наблюдать за смертью Спасителя, как она показана в Евангелии?

– Апостолы хотели показать, что Христос истинно, а не призрачно умер, как потом учили многочисленные еретики. Ведь если Христос на самом деле умер, то и воистину воскрес из мертвых.

– Что об этом сказано в Апокалипсисе?

– В Апокалипсисе нет совершенно новых догматических идей. Сила этой книги в необычайно яркой образности, с помощью которой передается актуальность догматов. В Апокалипсисе мы видим Христа, находящегося перед престолом Божиим. Он стоит, как закланный Агнец, Который Своей кровью искупил христиан «из всякого колена, языка, народа и племени» (Откр. 5), и эта Кровь омывает людей: «Они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца» (Откр. 7:14; ср. также 1:5).

– Кому Христос принес жертву на Голгофе?

– Это сложный вопрос и ответ на него зависит от того, в каком смысле мы здесь говорим о жертве. В строго догматическом смысле, жертва Христа принесена Богу, который есть Троица. В силу учения, тщательно разработанного в XII веке в Византии, Голгофская Жертва приносится Богу-Троице, а не только Богу-Отцу. Поэтому Христос в этой Жертве является не только Приносящим и Приносимым, но и Приемлющим. По человечеству Он является Приносящим и Приносимым, по Божеству, как одно из Лиц Святой Троицы, – Он приемлющий.

Нужно различать две вещи: кому была принесена эта жертва, и в чьих интересах? На вопрос, кому она была принесена – отвечают решения соборов, и мы лучше отцов Церкви не скажем. А если рассматривать вопрос о том, в чьих интересах она была принесена, – то мы можем рассуждать в поисках ответа. Один из вариантов ответа в том, что Христова Жертва приносится Богу в интересах человека, Церкви и всего мироздания. Христос говорит, что Он приносит жертву за жизнь мира (Ин. 6:51).

Итак, у нас есть учение Константинопольских соборов XII века, которые говорят, что эта жертва приносится Богу-Троице (которое логично), и есть различные теоретические построения о том, каким образом эта жертва приносится (в большей или меньшей степени неудовлетворительные). Думаю, в этом вопросе мы должны воздерживаться от суждений, претендующих на окончательную истинность. Это та сфера, в которой можно только осторожно приближаться к истине.

– В Ветхом завете пасхальный агнец является центральным сюжетом. Иоанн Богослов в Апокалипсисе особенно часто использует образ Христа как Агнца. Какая связь между Ветхозаветным и Апокалиптическим агнцами?

– В Ветхом завете приношение многочисленных жертв было строго регламентировано. Но Пасхальный агнец не входит в систему жертв, это нечто уникальное. В Ветхом завете два главных текста, в которых пасхальный агнец используется как образ Христа. Первый – это повествование об агнце, чья кровь избавила израильтян от действия ангела-губителя, умертвившего египетских первенцев при исходе евреев из Египта (Исх. 12–14). Это явный прообраз Христа, кровь Которого становится спасительной для всего человечества.

Второй текст – это 53 глава книги пророка Исайи, где говорится о невинных страданиях праведного Раба или Отрока Господня, который «как агнец был веден для заклания и как овца был безгласен перед стригущим». Это одно из ярчайших мессианских мест Ветхого завета, где прямо говорится, что Христос должен умереть. В Апокалипсисе Агнец – основной образ Христа, это слово употребляется около десяти раз.

– В Евангелии от Иоанна говорится, что только Христос имеет в Себе жизнь: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Ин. 1: 4). Следовательно, можно ли понимать жертву Христа, как жертву человеку в том смысле, что если человек потерял жизнь, умер, то Бог должен отдать ему Свою жизнь для спасения?

– Совершенно согласен с такой постановкой вопроса. Христианское богословие рассматривает две стороны спасения: отрицательную и положительную. Отрицательная – избавление человечества от того зла, которое оно совершило, от его греха. За ней логически следует положительная составляющая – приобщение к полноте святости в Боге. Христос, во-первых, уничтожает все грехи и побеждает смерть, а во-вторых, дает людям полноту жизни, полноту света.

Апостол Павел использует два термина, характеризующих эти составляющие: оправдание и усыновление. Оправдание у Павла означает, что человек был виновен перед Богом, и Бог его оправдал, хотя относительно содержания понятия идут споры. Усыновление – вторая составляющая – означает, что человек, избавившись от греховности, усыновляется Богом, входит с Богом-Отцом в те же отношения, в которых с Ним находится Христос. Человек по благодати получает статус, равный статусу Христа, который Он имеет по природе как Бог, и полноту тех благ, которыми пользуется Христос как Сын Божий.

Иоанновские образы света здесь тоже очень важны: Бог есть свет, но это не значит, что Он свет только для Себя, Он распространяет Свой свет для всех людей, проявляя этим личное отношение к каждому человеку.

Бог есть жизнь. Христос несет в Себе источник жизни, излучая ее, подобно свету

У Иоанна синонимом жизни является свет. Бог есть жизнь, а Христос как Лицо Божественное, несет в Себе источник жизни, излучая ее подобно свету. Человечество, как и все творение, не имеет в себе источника жизни. Чтобы человек получил жизнь, нужно чтобы кто-то ему ее дал. Именно это сделал Христос, умерев на Кресте и воскреснув. Через приобщение к Богу воплотившемуся – Христу – человечество может приобщиться к источнику жизни, к «жизни с избытком», как говорит Евангелие.

Читать еще:  «Освяти руку ударом». Почему Иоанн Златоуст призывал бить богохульников?

— Что значат слова: «Христос отдал Себя за жизнь всего мира»?

— Писание утверждает, что результатом грехопадения явилось повреждение не только человеческой природы, но и всего сотворенного мира: «Тварь и сама будет освобождена от рабства тления в свободу славы детей Божиих». (Рим. 8:21). Значит и спасение должно распространиться на весь сотворенный мир, а не только на человечество. Апостол Павел в послании к Ефесянам говорит, что замысел Божий есть в том, чтобы все земное и небесное «соединить под Главою Христом» (Еф. 1:10).

— Можно ли эти слова понимать в том смысле, что весь мир, то есть весь природный, весь научный, культурный, политический мир … должен воцерковиться?

Замысел Божий в том, что все творение в своей совокупности должно составить Церковь

— Такое расширительное понимание возможно. Замысел Божий в том, что все творение в своей совокупности должно составить Церковь. Это принципиально, но в каждую эпоху этот замысел реализуется по-своему. Что нужно делать в наше время для решения этой задачи – это вопрос миссионерской тактики.

Несколько вопросов к христианам. Никто не может дать ответы

вопросы, на которые самый распростарнённый ответ «непостижимо для нашего разума».
В общем, мягко говоря довольно расплывчато.

Вопросы к христианам всех конфессий.

Собственно, вопросы и некотрые мысли к ним:

1) В чём состоит жертва Христа, если Он остался жив?

Как понимаю жертву: допустим, некий христианин жерствует десятину. Всё, этих денег у него нет. То есть они не «воскресают» у него в кармане, не появляются вновь в той же сумме. Милость в виде прибавления больших благ прошу не приплетать, ибо не в этом суть.
Итак, Христос, умер и воскрес, в чём же жертва, если никто в итоге не умер, а остался жив? жертва по сути — это безвозвратно. А тут как бы ничего и не случилось.

2) Если Бог везде, и нет места где его нет, где находится ад?
Некоторые говорят о месте вне Его. Но это противоречит тому, что Он бесконечен и везде.
Так есть ли ад вообще? Может, это уловка, так сказать страшилка для детей?

3)Если Бог есть любовь, почему в христианстве любовь условна? Или я неверно понимаю?
Поясняю, безусловная любовь, как и говорит христианство, это любовь по факту существования, а не за какие-то заслуги.
Почему же тогда всех пугают адом? разве может любящий своё чадо так наказать его? какая же это любовь? По моему, нету такого деяния, чтобы навечно наказать. Это уж ну совсем через чур, неадеквтано.

4) Зачем в молитвах многие просят о чём угодно, в том числе и вполне земном, если цель жизни быть с Богом после смерти? Может тогда только об
том нужно просить?
в соседней ветке просят о спортсменах. Слов нет.

5) В продолжение 4 вопроса: зачем просить вообще о чём-то земном, если все молитвы (известные мне в православии), да и всё христианское учение в том числе, говорят только и исключительно о воле Бога?
«Да будет воля Твоя».
Мало того, в этом смысле и всяких сатаны с дьяволом и демонами тоже нет, как они могут вообще быть и что-то делать, если мы знаем, чья воля?

6) Почему у христиан так развито (по собственным наблюдениям) довольно тонко замаскированное под сочуствие, торжество (иногда даже такое ощущение, что злорадство), что грешники будут осуждены на вечные страдания, а они (христиане) будут в вечном блаженстве?

7) В контексте 6 вопроса: зачем вы судите, то есть выносите суждение, осуждаете?
ведь это одна из основных заповедей, и мирянам в отличе от священнослужителей (которые кстати меньше склонны к суждению) как бы вообще не пристало судить о чём-либо и ком-либо. Мало того, помня, чья исполняется воля, как можно осуждать Его волю?
Даже Иуду осуждают, а ведь без его т.н. предательства как бы вы тогда спаслись?

8) Почему в отличие от иных религий или учений, Всевышний в христианстве как бы не очень то и добрый (хотя это не так): осуждаются иные верования, судятся поступки, да что там поступки, даже мысли, и шаг влево-вправо — такое неадекватное наказание? При этом говорится, Бог есть любовь.
Может всё-таки где-то ошибка, и эта суровость проявление исключительно человеческого разума и осуждения?
Ведь Бог это любовь, а любовь не может наказывать, она всё прощает.

В иных направлениях, особенно буддизм и его ответвления, нету никакого осуждения, там последователи действительно обретают какой-то внутренний покой, спокойствие, душевную радость, улыбаются окуржающему миру, считая его чудом проявления непроявленного.

в общем, с радостью почитаю ваши ответы, ваше мнение, изложу свои мысли.
Убедительная просьба по возможности говорить своими словами, не делать цитат из иных источников кроме Писания.

Сообщений 1 страница 30 из 599

Поделиться12011-01-01 02:41:39

  • Автор: TheHitlersson
  • Заблокирован

НЕЛЕПОСТИ ХРИСТИАНСТВА
«Веруем, что божественное и священное писание внушено
богом, потому мы должны верить ему безпрекословно»
послание Восточных патриархов

«А в библии всё правда?»
Вика, 3 класс

Сначала мы глянем на христианство с логической точки зрения. А потом уже и с прагматической (точнее, со стратегической). Христианство задается библией. Что такое библия? Вот некоторые первоначальные сведения. Это слово происходит от греческого «biblia» — книги. Некоторые словосочетания, образованные этим словом, мы часто встречаем. Например, «библиотека», «библиография», «библиофил». Библия — это сборник текстов, считающийся в иудейском и христианском вероучениях священными писаниями. В принципе любой сборник книг можно назвать библией. Большая Советская Энциклопедия — это тоже библия.

В библию (не советскую, конечно же) входят два больших раздела — ветхий завет (39 книг) и новый завет (27 книг). Странно, что далеко не каждый христианин, считая себя им, знает даже такие фундаментальные вещи! Сам убеждался. Так вот, примерно 80% отведено ветхому завету. Оставшиеся 20% — новому. В ветхий завет входит так называемое моисеево Пятикнижие (греч. Pentateuque), состоящее из следующих книг: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие.

Далее следуют Nebiim или Пророки, куда входят: книга Иисуса Навина (не Христа), Судей, I-IV Царств (у католиков I-II Книги Самуила и I-II Царств) и книги, приписываемые пророкам Исаия, Иеремии, Иезекиилю, Осии, Иоилю, Авдию, Ионе, Михею, Науму, Аввакуму (Хабакуму), Софонию, Аггею, Захарии, Малахии, Амосу.

И, наконец Kethobim (Писания), где собраны все остальные книги ветхого завета: Псалмы, Притчи Соломоновы, Песнь песней, Плач Иеремии, книги Екклесиаста, Иова, Руфи, Есфири, Данила, Ездры, Неемии, две книги Паралипоменона (хроник). Самая древняя часть ветхого завета датируется IX веком до р. х.

В том виде, который доступен нам, библия содержит 66 книг. Из нее исключены, например, четыре книги Маккавейские, книги Варуха, Еноха, Товита, Юдифи, книга премудрости Иисуса, сына Сирахова. Всего насчитывают 11 исключенных книг из библии.

В новый завет входят четыре евангелия (Evangelion, то есть «благая весть»): от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна, которые описывают Иисуса Христа. За ними идут Деяния Апостолов, многочисленные послания апостолов. Особо плодовитым на послания (14 из 21) оказался апостол Павел. Завершает библию Откровение Иоанна богослова, в которой расписываются «ужасти» грядущего Апокалипсиса.

Любому думающему человеку понятно, что уровень читабельности книг никак не может являться критерием мастерства и значительности творчества авторов. Особенно, если учитывать преобладание людей, не способных критически мыслить и рассуждать. Средний читатель предрасположен к некритичной оценке книги, слабо понимая всё, что там написано. Любят использовать чужое «авторитетное мнение» или идти на поводу у общественного мнения, рассуждая примерно так: «Если большинству это нравится, то это не может быть плохим». Но это в корне неверные выводы.

Самый убедительный пример — библия. Или «суперкнига», как её назвали в одном дебильном американском мультфильме, где использовались сюжеты на библейскую тему. Почитание и преклонение над библией (иногда её скромненько называют «книгой книг») доходит до сущего неприличия. И в то же время она мало кем в должной мере, критически и по достоинству оценена. В РПЦ наплевательское отношение к библии и тенденция к замене её трудами «святых отцов» — это церковная традиция. Народ просвещать невыгодно, пусть уж лучше верует — с такими проще. Вопросов лишних не задают, не критикуют, а если и думают, то от сих и до сих. И как итог: подавляющее большинство христиан не знают даже самые фундаментальные, основные моменты библии. «Вольнодумцы зачитываются библией, кажется, это единственные её читатели, помимо неохотно всходящих на аналой священников» (Джордж Бернард Шоу).

Любой здравосмыслящий человек должен бы ужаснуться тому, что там понаписано. Особенно в ветхом завете. Но этого не происходит. Люди смотрят в «суперкнигу», люди видят суперфигу. Ненависть ко всем «небогоизбранным» (то есть к неевреям), низведения их до уровня скота, программа к действиям по захвату «богоизбранными» всех «земных царств» и откровенные призывы уничтожать неевреев красной нитью проходит через ветхий завет и новый завет. Псалмы, которые распевают христиане в церквях практически все заканчиваются просьбами об истреблении других народов (значит и самих христиан!). И христиане ничего не понимают и думать не хотят. Они верят.

Читать еще:  Видеоблог Константина Мацана: Церковные очереди

Разбирать по винтикам всю библию смысла нет. Это необязательно. Мы рассмотрим лишь фундаментальные моменты библии, на которых держится эта «великая» религия, точнее вероучение — христианство. Этого будет достаточно, чтобы «дьявол искусил» сомневающуюся публику взять и задуматься над многими вещами. Если не просто читать библию, а ещё и анализировать материал, раскладывать, систематизировать всю эту неразбериху по полочкам, если откинуть всякую абсолютную веру подальше, то можно удивиться библейской белиберде.

Мы увидим, что действия иудохристианского бога Яхве (у христиан и иудеев один и тот же чисто еврейский бог Яхве или Иегова или Йахо — кто как пишет) не только не хороши, но глупы, нелепы, несправедливы и весьма злы. С логической точки зрения и ветхий и новый заветы — это концентраторы худоумия, тяжелого садизма и половых извращений. Но большая ошибка видеть в библии лишь бред, глупость и нелепости. Христианство существует 2000 лет. Значит это кому-то очень надо. Я берусь за смелость утверждать то, что если бы христианство не поддерживалось на Руси государством — оно умерло бы в XV-XVI века. Мы обязательно глянем и на стратегическую сущность библии. Сама личность и деятельность Христа, этого иудейского диссидента, предельно противоречива и допускает тысячи трактовок и толкований. Существует немало книг, в которых описаны всё нелепицы и бредовые ляпы христианства. Например, это книги Лео Таксиля, «Забавная библия» и «Забавное евангелие». Но автор рассматривает лишь идиотизм этой «суперкниги». Сделав упор на разбор библейского маразма, он так и не рассмотрел вопрос: «для чего это всё пишется?». Но требовать с него ещё и этого — перебор. Этим вопросом займемся мы сами.

Да, библия — весьма и весьма противоречива. Но раз это книга, как утверждают христиане, написана «под диктовку свыше», то качество информации должно быть безупречным. Ведь бог не может ошибаться и сам себе противоречить. Разве не так? А мы наблюдаем противоположное, в чём я постараюсь убедить и Вас, дорогие друзья. Многие, ознакомившись с библейскими абсурдизмами, ставят точку. А это делать рано. Надо видеть, как вся эта ахинея работает и что за люди получаются, воспитанные на этой ахинее. Верно, что из любого противоречивого материала можно выудить всё, что захочется. Это даже удобно для попов. Пользуйся чем вздумается в данный момент времени. Понаписано много. А тупой христианин всё равно и не подозревает, что через страницу написано прямо противоположное. Не сомневается потому, что верит, а с верой расставаться неохота. Верить — глупо, но как-то комфортно. А вот талмудисты (чисто иудеи) практикуют изощрённую игру. На экзаменах раввин протыкает иголкой Тору (иудейское Пятикнижие Моисея). И ученик обязан назвать какие буквы эта игла проколола на всех других страницах. Или двум соперникам требуется «логически» обосновать два абсолютно противоположных утверждения, ссылаясь на талмуд. Проигравших нет. Всегда все игроки будут «правыми». Это не что иное как мощнейшая школа надувательств и манипуляции. На такое способны только жиды.

Да, с таким же полоумным рвением ищут в бредовых «пророчествах» Нострадамуса «сведения» о российских горестях. Точно так же нашли и в библейской «звезде полынь» указание на Чернобыль. Таких произвольных и притянутых за уши лингвистических вывертов можно найти в текстах различных книг и событий — тысячи. Когда 11 сентября 2001 года был совершён налёт на башни торгового центра в Нью-Йорке — мгновенно вытащили ещё одно «пророчество» Нострадамуса. И находятся те, кто во всю эту дурь верит. Их безполезно призывать к самому обычному рассудку. Ведь дурак в первую очередь обманывает себя сам.

Читать библию надо ТАК КАК ОНА НАПИСАНА. Написано «чёрное» — значит «чёрное». Написано «белое» — значит «белое». Тексты надо понимать так, как они есть. И только для христиан библии написана «иносказательно» и страшно запутано. Профессиональные кадры — толкователи, объясняют своим несчастным и безмозглым рабам, что понимать надо не так, а вот так. Наши далекие Пращуры были знакомы со всеми этими играми и эффективно боролись с человекоподобными паразитами своим способом. Ныне целая армия толкователей-трактователей утверждает, что существует минимум 4 уровня восприятия библии, из которых первый — это буквальное восприятие. На все доводы этой совсем небедной жуликоватой армии можно задать вопрос: «А зачем растиражирована такая библия, которую, оказывается, мало прочесть и понять буквально? Оставьте себе несколько тысяч экземпляров, а нам дайте почитать разжёванную, где всё написано так, как надо». Проблема даже не в том, что все эти небедные трактователи-толкователи никогда между собой не договорятся, а в том, что библия — это самая распространённая книга в мире. И если выкатить к ней комментарий, то он будет занимать объём той же Большой Советской Энциклопедии. Да и нет нужды, выгоднее запудрить мозги обывателя-христианина своими трактовками-толкованиями в виде небольших трактатов. Нет единого мнения? Ничего страшного. Кто в этом будет разбираться? В Мире существует множество вариантов библий.

Так что, данную работу не с меньшим основанием можно считать одним из толкований библии. И скажите только, что такого права у меня нет. Отличие от официальных толкований-трактований в том, что здесь Вы не найдёте никакого жидомудрия. Наоборот, я призываю видеть то, что написано, и не более того, а не то, что внушается! Тем более, я составляю свою работу в первую очередь для самоудовлетворения и систематизации собственных знаний.

В конце-концов материал, изложенный в «священном» писании можно толковать и трактовать как вздумается. В мире насчитывается более 2000 христианских конфессий. Это больше чем страниц в библии. По конфессии на страницу что ли? Столько же и толкований-трактований, не говоря о всяких мелочах. Можно выжать всё — бумага вообще терпеливая. Можно выискивать сотни аллегорий (небуквальных интерпретаций). Не будем этим баловаться. Остановимся на дословном, но достаточно углубленном прочтении библейских текстов. Это правильное направление в понимании и освоении текста.

Говорят, что буквальное, дословное восприятие мифов — признак недалёкого ума. Всё правильно: нет смысла искать следы борьбы Геракла с Вепрем, дерево, на котором Один висел вниз головой, молот Тора и Атлантиду. Но из древних никто и не утверждал публику в буквальности текстов и в то, что надо верить каждому написанному слову. Христиане же верят каждому слову без исключения: слепо, глупо, безаппеляционно. И других призывают делать то же самое. Так что, буквальное восприятие и вера — разные вещи. Мы как раз будем воспринимать текста библии дословно. Раз христиане так настаивают на истинности событий, описанных в этой «суперкниге» — мы воспользуемся русской пословицей «доверяй, но проверяй». Под конец этой главы задумаемся — правильный ли это подход или нет.

Прежде, чем приступить к чтению и разбору, уясним вот что. Библия хоть и поделена на ветхий завет и новый завет, но это единый источник. Оба завета созданы евреями. Весь новый завет кишит ссылками на «пророчества» и «законы» из ветхого завета. Новый завет постоянно обращается к ветхому завету для обоснования своей достоверности и правоты.

Ещё одно замечание. Согласно христианству, бог, действующий в обоих заветах, один и тот же. Он един, хотя и в трех ипостасях (ролях): отец, сын, дух святой. Это значит, что в каждом поступке и слове ветхозаветного Иеговы следует видеть слова и действия Иисуса Христа.

Ну, а что касается вводной к христианству, то в библии чётко сказано, что Христос пришёл спасать только евреев и никого кроме них. Иисус говорит своим апостолам: «Сядет сын человеческий на престоле славы своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен израилевых» (Мф. 19:28). В новом завете про «общечеловечность» дописали уже потом, задним числом. Тем более, что нескончаемые переписывания и перекраивания библии — это чётко доказанный исследователями факт. А то, что все эти еврейские штучки навязали миллиарду (да какому даже миллиарду, гораздо большему числу!) людей — это факт. И навязали их силой. В любой стране христианизация была кровавая и братоубийственная.

И потом, товарищи православные, ну что это такое вообще: объявить покровительницей России — «богоматерь», еврейку Марию (Мариам по-еврейски), мать Христа, не имеющую никакого отношения к нашей Родине — России, а ещё правильнее — к Руси. Что тут можно хорошего ожидать? Ничего хорошего ожидать нельзя. И от Христа тоже. Не наш «бог». И он к нам никакого отношения не имеет. Но давайте на него посмотрим!

Да, последнее: такие слова как «бог», «библия», «ветхий/новый завет», «талмуд» и тому подобное, — я пишу с маленькой буквы. У меня нет никакого желания писать их с больших букв. По моему мнению, все эти понятия такой чести с моей стороны не заслуживают.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector