0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Избавляет ли исповедь от ответственности

Избавляет ли исповедь от ответственности?

Приблизительное время чтения: 2 мин.

В редакцию «Фомы» пришел вопрос читателя: «Церковь обещает легко снять с человека бремя ответственности, если только он исповедуется. Разве не более достойна позиция неверующего человека, который несет ответственность за свои поступки перед собой, перед своей совестью?»

В самой постановке этого вопроса заложено неверное представление об исповеди, о грехе и о нашей ответственности за него. Для христиан грех — не просто безнравственный поступок. Прежде всего это действие, противоречащее самой человеческой природе, замыслу Бога о нас. Если ребенок простудился оттого, что не послушал маму и отправился зимой на прогулку, не надев под куртку теплый свитер, глупо говорить о его формальной «ответственности» за этот поступок. «Бременем ответственности» для него уже стали распухшие гланды, высокая температура и головная боль.

Церковь рассматривает любой грех не как преступление, а как болезнь, которую необходимо лечить, пока она не убила человека окончательно. Поэтому никаких обещаний «легко снять с человека бремя ответственности» Церковь, конечно же, никому не дает. Она лишь предлагает нам лекарство от греха в таинствах Покаяния и Причащения. Но главным условием действенности этого лечения является твердое намерение грешника никогда больше не повторять совершенного греха. И если такая решимость у человека созрела, Таинства дают ему силы вырваться из страшной цепи причинно-следственных связей, которой опутали его грехи, совершенные ранее. Он получает возможность начать жизнь с чистого листа, когда старые грехи уже не будут определять его поведение и он сможет жить по-новому: без пьянства, воровства, блуда или обмана.

Исповедь позволяет нравственно больному человеку выздороветь. Но если он будет грешить и после выздоровления, то очень быстро снова придет в плачевное состояние. Так и для простудившегося мальчика все лечение тут же пойдет насмарку, если он опять выбежит на мороз без теплой одежды.

Неверующий человек, конечно же, ощущает в душе нравственную ответственность за свои поступки. Он может чувствовать угрызения совести за совершенное преступление, за нанесенную кому-то обиду. И такие движения его души, безусловно, достойны уважения. Но эти чувства лишь обнаруживают его болезнь, указывают на нее. Однако даже самая правильная диагностика не заменит больному необходимого лечения. Ведь бывают в жизни ситуации, когда мы не имеем возможности даже попросить прощения у тех, кому причинили боль своими поступками. И тогда это бремя совершенных грехов может просто раздавить человека. Чувство вины без возможности что-либо исправить порой доводит людей до полного отчаяния и самоубийства. Уже по одному этому печальному факту можно судить, какую страшную рану наносит грех, какие страдания он причиняет самому грешнику.

Ответственность перед своей совестью — важнейшее нравственное чувство для любого человека. Но мало просто увидеть в себе грех. Нужно его исцелить. И здесь у неверующих есть два пути: либо тащить на себе это бремя ответственности за грехи до тех пор, пока не иссякнут последние силы; либо все-таки понять, что никто кроме Бога не сможет избавить их от этого бремени, никто кроме Христа не исцелит тех ран, которые они нанесли себе своими грехами. А уж какой из этих двух путей считать более достойным — каждый волен решать для себя сам.

Можем ли мы мольбой о прощении предотвратить наказание от Бога?

Полностью ли Божье прощение аннулирует факт нашего согрешения? Когда мы исповедуем свой грех и ищем Божьего прощения, отменит ли Он Свое наказание мгновенно и освободит ли нас от последствий греха?

Некоторые считают, что прощение должно аннулировать все последствия греха. Этот вопрос неизбежно встает, например, когда служитель, впавший в блуд, совершает покаяние и хочет вернуться к служению в церкви. Естественно, павший служитель будет защищать свой взгляд, указывая, что Бог простил его грех, поэтому прошлые грехи не должны приниматься во внимание при обсуждении его кандидатуры на руководство церковью.

Однако, основное Библейское требование для всех епископов и диаконов в церкви, что они должны быть непорочными (1 Тим. 3:2, 10; Тит. 1:67). Это слово говорит об общественной репутации служителя. «Непорочный» означает, что его не в чем обвинить. Оно не говорит о безгрешности, иначе никто не смог бы пройти отбор. Но «непорочный» — это человек, жизнь которого не поражена никакими явными греховными пороками или скандалами, мешающими ему стоять перед паствой, как примеру последовательного благочестия.

Некоторые грехи, в частности скандальные грехи блуда, несут с собой позор, который не может быть заглажен, даже если сам проступок и прощен (Прит. 6:3233). Прощение восстанавливает правильные отношения человека с Богом, но пятно позора и скандал греха иногда остаются. В таких случаях человек может быть прощен, но, тем не менее, он теряет право на ответственное духовное служение, так как его жизнь не является образцом благочестивой добродетели.

Бог обещает милость тем, кто исповедует и оставляет свой грех. В Писании говорится: «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован» (Прит. 28:13).

В Св. Писании, однако, нет обетования, что Божье прощение ликвидирует все последствия нашего греха. Мы уже увидели, что прощение не обязательно изглаживает общественный позор, связанный со скандальным грехом. Прощение также не обязательно предотвращает Божественное наказание за грех.

Например, когда Давид согрешил с Вирсавией, прошло много месяцев, прежде чем он достаточно смирился, чтобы исповедовать свой грех и просить прощения. Писание говорит, что Вирсавия выносила и родила сына, прежде чем Нафан пришел обличить Давида в его преступлении.

Вероятно, все эти месяцы, живя в неповиновении, Давид переносил сильный эмоциональный и духовный спад по причине своего греха. Он писал об этом времени: «Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху» (Пс. 31:34).

Это было частью Божьего дисциплинирования против Давида. Его мир был отнят от него, и тяжесть вины повлияла на него физически.

В духовном отношении его неисповеданный грех разрушил сладость его общения с Богом. Общение было нарушено Давидом. Проблема не была в том, что Бог отказался общаться с Давидом; скорее, грех Давида мешал ему искать Бога, как он это делал, когда совесть его была чиста. В Псалме 50, описывая этот эпизод с грехом, Давид сказал: «Грех мой всегда предо мною» (ст. 5). Грех мешал Давиду иметь связь с Богом и таким образом стал непреодолимым барьером для полной радости общения, которую Давид всегда имел с Господом. Сравните признание Давида в 50м Псалме с исповеданием, которое он произносил, когда был чист перед Богом: «Всегда видел я пред собою Господа… Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой» (Пс. 15:89). Но пока грех Давида оставался неисповедан ным, этот грех всегда был перед ним, мешая ему общаться с Богом.

Хотя «и было это дело, которое сделал Давид, зло в очах Господа» (2 Цар. 11:27), Бог со Своей стороны искал восстановления Давида.

История эта хорошо известна. Пророк Нафан обличил Давида в его грехе. Он сделал это умело, рассказав заблудшему царю притчу, нравственный урок от которой в точности описал зло, совершенное Давидом (2 Цар. 12:14). Не сумев узнать себя в этой притче, Давид вынес смертный приговор тому, кто был виновен в таком преступлении.

Читать еще:  Почему у православных женщина не может быть священником? Нет ли здесь дискриминации?

«Ты — тот человек», прозвучал остужающий ответ Нафана (ст. 7). Затем, продолжая, Нафан произнес пророчество о Божьем наказании против Давида:

Так говорит Господь, Бог Израилев: Я помазал тебя в царя над Израилем, и Я избавил тебя от руки Саула, и дал тебе дом господина твоего и жен господина твоего на лоно твое, и дал тебе дом Израилев и Иудин, и, если этого для тебя мало, прибавил бы тебе еще больше. Зачем же ты пренебрег слово Господа, сделав злое пред очами Его? Урию Хеттеянина ты поразил мечом; жену его взял себе в жену, а его ты убил мечом Аммонитян. Итак не отступит меч от дома твоего во веки, за то, что ты пренебрег Меня и взял жену Урии Хет теянина, чтоб она была тебе женою. Так говорит Господь: вот, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего, и возьму жен твоих пред глазами твоими, и отдам ближнему твоему, и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем. Ты сделал тайно, а Я сделаю это пред всем Израилем и пред солнцем. 2 Цар. 12:7-12

Мгновенной реакцией Давида была исповедь с последующим искренним покаянием. 50й Псалом и является отчетом о его покаянии.

Но Господь не отменил Свое наказание в ответ на исповедь Давида. Бог остановил смертный приговор, который Давид невольно вынес сам себе, но не отменил Свое наказание полностью: И сказал Нафан Давиду: и Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь. Но как ты этим делом подал повод врагам Господа хулить Его, то умрет родившийся у тебя сын. 2 Цар. 12:1314

Это идеальный пример того, как оправдание изглаживает вечное осуждение за грех, но совсем необязательно его временные последствия. Бог простил грехи Давида, но Он не изгладил последствий — хотя некоторые из этих последствий были предписаны свыше, как средство карательного наказания.

Фактически, всю оставшуюся жизнь Давид нес последствия этого греха. С этого момента его жизнь стала летописью трагедии. Как предсказал Нафан, жены Давида были осквернены средь светлого дня его ближним — сыном Авессаломом (2 Цар. 16:22). Слова Нафана Давиду ясно показывают, что Бог допустил это, как последствие греха Давида и как метод наказания. Мог ли Бог полновластно остановить все злые последствия греха Давида? Да. Почему же Он этого не сделал, особенно после того, как Давид покаялся? Писание не дает полного ответа на этот вопрос, но в 2 Цар. 12:14 мы находим намек, когда Бог говорит Давиду, что наказание произойдет, потому что он «этим делом подал повод врагам Господа хулить Его [Бога]». Если бы Бог разрешил Давиду не переносить последствия своего греха, враги Божьи имели бы причину бесчестить Его.

Более того, наказание было частью Божьего завета с Давидом и доказательством Божьей любви к нему. В 2 Цар. 7:1415 Бог обещает: «Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих; но милости Моей не отниму от него, как Я отнял от Саула, которого Я отверг пред лицем твоим».

Бог заключил нерушимый завет с Давидом и его домом навеки. И в самом центре этого завета было твердое обещание Божественной милости к Давиду. Но наряду с этой милостью пришло и Божественное наказание, когда Давид согрешил. Этот же принцип применим ко всем избранным: «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает» (Евр. 12:6; ср. Прит. 3:12).

Отнюдь не являясь подтверждением, что Бог по настоящему не простил наши грехи, Его исполненное любви наказание служит доказательством того, что Он не отверг нас. «Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы — незаконные дети, а не сыны» (Евр. 12:78).

Джон Мак-Артур, Свобода и сила прощения. Славянское Евангельское Общество 2005, Перевод: С. Омельченко

Исповедь освобождает человека

С помощью исповеди человек освобождается

— Геронда (с греч. старец), в первые годы христианства все члены Церкви совершали исповедь прилюдно. Есть ли польза от такой прилюдной исповеди?

— Первые годы христианства — это одно, а наши с вами годы — дело другое. Сегодня пользы от такой прилюдной исповеди нет.

— Почему, Геронда? В те времена у христиан было больше ревности?

— И ревности у них было больше, и того, до чего мы докатились сегодня, у них не было. Сегодня не так, как в старину, — ни с того ни с сего разводятся супруги, разрушаются семьи.

Удалившись от Таинства Исповеди, люди задыхаются в помыслах и страстях.

Знаете, сколько людей приходят ко мне и просят, чтобы я помог им в каком-то их затруднении? Но при этом эти люди ни на исповедь, ни в церковь не хотят идти! «А в церковь-то ты хоть ходишь?» — спрашиваю. «Нет», — отвечают они. «А ты хоть когда-нибудь исповедовался?» — спрашиваю снова. «Нет. Я пришел к тебе, чтобы ты меня исцелил». — «Но как же я тебя исцелю? Тебе нужно покаяться в своих грехах, нужно исповедоваться, ходить в храм, причащаться — если ты имеешь на это благословение своего духовника, — а я буду молиться о твоем здравии. Неужели ты забываешь о том, что есть и иная жизнь и к ней нам необходимо готовиться?» — «Послушай-ка, отец, — возражают в ответ такие люди, — все то, о чем ты говоришь — церкви, иная жизнь и тому подобное, — нас не занимает. Все это сказки. Я был у колдунов, был у экстрасенсов, и они не смогли меня исцелить. И вот я узнал, что исцелить меня можешь ты». Представляешь, что творится! Ты говоришь им об исповеди, о будущей жизни, а они отвечают, что «все это сказки». Но одновременно просят: «Помоги мне, а то я сижу на таблетках».

Но как я им помогу? Разве исцелятся они волшебным образом [без труда]? И посмотри, многие люди, измученные проблемами, которые они сами себе создали своими грехами, не идут к духовнику, который может им действительно помочь, но заканчивают тем, что «исповедуются» у психолога. Они рассказывают психологам историю своей болезни, советуются с ними о своих проблемах, и эти психологи [своими советами] словно швыряют своих пациентов в середину реки, которую им нужно перейти. В результате несчастные или тонут в этой реке, или все-таки доплывают до другого берега, однако течение относит их очень далеко от того места, где они хотели оказаться… А вот придя на исповедь к духовнику и поисповедовавшись, такие люди без риска и страха перейдут реку по мосту. Ведь в Таинстве Исповеди действует Благодать Божия и человек освобождается от греха.

— Геронда, некоторые люди оправдываются: «Мы не можем найти, хороших духовников и поэтому не идем исповедоваться».

— Все это отговорки. Каждый духовник, раз он облачен в епитрахиль, обладает божественной властью. Он совершает Таинство, он имеет Божественную Благодать, и когда читает над покаявшимся разрешительную молитву, Бог стирает все грехи, в которых тот поисповедовался с искренним покаянием. То, какую пользу мы получим от Таинства Исповеди, зависит от нас самих.

Однажды ко мне в каливу (от греч. хижина, шатёр) пришел человек, у которого были непорядки с психикой. У него был помысел, что я наделен даром прозорливости и смогу ему помочь. «Что ты обо мне предвидишь?» — спросил он меня. «Найди духовника и исповедуйся ему, — ответил я. — Тогда ты будешь спать как младенец и выбросишь таблетки, которые пьешь». — «В наше время, — ответил он, — хороших духовников нет. Раньше были, а сейчас перевелись». Вот так эти люди приходят ко мне с добрым помыслом получить пользу, однако не слушают того, что я им говорю. Ну, так что же: только зря потратились на билеты до Афона.

Читать еще:  Грехи с претензиями. Чем опасны вражда и ненависть

Однако я вижу, что диавол придумал новую западню для того, чтобы уловлять людей. Диавол внушает людям помыслы о том, что, если они выполняют какой-то данный ими обет, к примеру, едут в паломничество в святое место, значит, духовно они находятся в порядке. И вот часто видишь, как многие паломники с большими свечами и с серебряными подвесками, которые они обещали привесить к той или иной чудотворной иконе, едут по монастырям, по святым местам, вешают там эти серебряные подвески, осеняют себя широким крестным знамением, утирают навернувшиеся на глаза слезы и этим довольствуются. Эти люди не каются, не исповедуются, не исправляются и тем самым радуют тангалашку (такое прозвище старец дал диаволу).

— Геронда, может ли иметь внутренний покой человек, который не исповедуется?

— Как же он будет иметь внутренний покой? Чтобы ощутить внутренний покой, необходимо вычистить себя от мусора. Это нужно сделать посредством исповеди. Открывая свое сердце духовнику, и исповедуя ему грехи, человек смиряется. Таким образом, ему открывается небесная дверь, его щедро осеняет Благодать Божия и он становится свободным.

До исповеди [духовная] вершина человека затянута туманом. Человек видит сквозь этот туман очень нечетко, расплывчато — и оправдывает свои грехи. Ведь если ум помрачен грехами, то человек видит, будто сквозь туман. А исповедь точно сильный ветер, от которого рассеивается туман и расчищается горизонт. Поэтому если люди, пришедшие ко мне попросить совета, не исповедовались то, прежде всего я шлю их на исповедь и говорю, чтобы они пришли ко мне для беседы уже после нее. Некоторые начинают отговариваться: «Геронда, если ты в состоянии понять, что мне нужно сделать для решения моей проблемы, то просто скажи мне об этом».

— «Даже если я действительно в состоянии понять, что тебе нужно делать, — отвечаю им, — то ты этого понять будешь не в состоянии. Поэтому сперва пойди поисповедуйся, а потом приходи и мы с тобой побеседуем». И правда, как можно установить с человеком связь и прийти к взаимопониманию, если он «работает» на другой [духовной] частоте?

Посредством исповеди человек вычищает себя изнутри от всего ненужного — и духовно плодоносит. Однажды, когда я копал свой огород, чтобы посадить несколько кустов помидоров, ко мне пришел один посетитель и спросил: «Что ты делаешь, Геронда?» — «Что я делаю? — сказал я. — Да вот, исповедую свой огород». — «Да как же, Геронда, — опешил он. — Неужто огород тоже нуждается в исповеди?» — «Конечно, нуждается. Я убедился, что когда поисповедую огород, то есть вычищу землю от камней, сорняков, колючек и тому подобного, то овощи, которые он родит, бывают крепкими, здоровыми как на подбор! А если огород оставить без исповеди, то и вырастут на его грядках какие-то недоразвитые желтенькие и сморщенные помидорчики. »

Бог хочет, чтобы человек исправлялся посредством человека

— Геронда, когда я сталкиваюсь с каким-то затруднением и молюсь о том, чтобы оно разрешилось, как мне понять, в чем состоит воля Божия?

— Воля Божия подобным образом не отыскивается. Лучше тебе спрашивать о своем затруднении других. Не проси извещения от Бога, если ты можешь посоветоваться с человеком. Ведь иначе ты можешь впасть в прелесть. Один человек, приходя в храм, становился перед иконостасом и начинал говорить: «Владычица моя, так я возьму деньги из ящика для пожертвований?» — «Бери»,— отвечал ему его помысел. Хорошо, тогда я их возьму», — отвечал он своему помыслу и брал деньги. Когда это случилось несколько раз, один из членов приходского совета заметил, что из ящика для пожертвований исчезают деньги. «Что же такое творится? — удивился он. — Неужели кто-то ворует деньги?» Он решил узнать, кто этим занимается. И что же он увидел? Вскоре пришел этот человек и все повторилось: «Владычица моя, так я возьму деньги из ящика. Хорошо, тогда я их возьму». Так член приходского совета застал его на месте преступления.

Всегда, когда рядом есть духовный человек, у него нужно спрашивать совета. А вот если человека, у которого можно спросить, нет — к примеру, ты находишься где-то в пустыне, — однако в тебе живет жажда послушания, тогда Благий Бог Сам становится твоим Старцем. Он просвещает и извещает тебя. Положим, ты не можешь найти человека, который способен разъяснить тебе какое-то место из Священного Писания. Но в этом случае тебя просвещает Бог, и ты понимаешь это место.

— Геронда, а как можно понять, в чем причина какого-то явления моей духовной жизни — искушение ли это лукавого или виновата моя собственная невнимательность?

— Надо пойти и спросить.

— Значит, человек не может этого понять сам?

— Даже если он что-то и понимает, уверенным быть не может. Да тут даже тот, кто имеет опыт, идет и спрашивает другого. Если вопрос касается лично меня, то я всегда спрошу кого-то. Когда речь идет о том, что касается меня лично, то мое собственное решение — каким бы премудрым оно ни казалось — я считаю величайшей глупостью. При этом я иду спрашивать не у того человека, который заранее знает, какое решение мне придется по душе, а у того, кто этого не знает. Погляди, ведь и врач, для того чтобы быть уверенным, что он ставит правильный диагноз в тяжелом случае, советуется с другим врачом. Тем более следует советоваться какому-нибудь студенту!

Насколько бы духовным ни был человек, насколько бы хорошо он ни умел сам раскладывать по полочкам касающиеся его вопросы — он не может найти внутреннего покоя, потому что Бог хочет, чтобы человек получал помощь от человека и исправлялся через человека. Благий Бог устраивает это для того, чтобы человек смирялся. Человек должен излагать свои помыслы и то, что с ним происходит, своему духовнику, советоваться с ним и не решать трудных вопросов самостоятельно. Ему также не следует самому пытаться преодолеть те трудности, которые он встречает в своей духовной борьбе — ведь делая это, он ставит опыты на самом себе, лукавый может запутать его и создать ему [новые] проблемы. Некоторые люди доходят до того, что сами определяют для себя епитимьи. Такие вещи очень опасны.

Христианин, не имеющий духовника, с которым он мог бы советоваться, продвигаясь по своему духовному пути, запутывается, выбивается из сил, плетется в хвосте. Достичь поставленной цели такому человеку очень непросто. Если человек сам разрешает свои проблемы, то, каким бы он ни был мудрым, он остается помраченным, поскольку ведет себя с самоуверенностью и гордостью. А вот тот, кто смиряется, с доверием и самоотверженностью идет к своему духовнику и спрашивает его мнение, получает помощь. Это происходит, потому что в последнем случае Бог обязательно просвещает духовника и духовник дает человеку правильный ответ.

Читать еще:  Как относиться к турам «по старцам»?

Да вот и в случае со мной. Я ведь кто? Крышка от консервной банки. Однако если ко мне приходит человек с помыслом, что я — Святой, то я замечаю, что испытываю в себе какое-то изменение и чувствую, что говорю не от себя. Отсюда мне ясно как дважды два четыре, что пришедший ко мне человек пришел с благоговением и Бог, для того чтобы не поступить с этим человеком несправедливо, приводит меня в это доброе состояние. В подобных случаях, если тебя спрашивают о чем-то серьезном, Бог извещает тебя, и ты можешь сказать человеку о том, что случится, когда случится и как он должен к этому отнестись.

В духовной жизни необходим духовный руководитель

Сегодня самое необходимое для людей — это найти духовника, исповедоваться ему, доверять ему и советоваться с ним. Если, имея духовника, люди устраивают свою жизнь так, чтобы в ней находилось место молитве и чтению духовных книг, если они ходят в храм, причащаются, тогда в этой жизни им нечего бояться.

Для того чтобы душа не сбилась с пути, за ней должен наблюдать духовник. В духовной жизни очень помогает, к примеру, чтение духовных книг, однако, не имея духовного руководителя, человек может истолковывать прочитанное на свой лад и таким образом впасть в прелесть. Погляди, ведь человек, который едет куда-то на машине и плохо знает дорогу, может заглядывать в карту, однако, кроме этого, он останавливается, чтобы спросить у людей, как ему проехать, как не сбиться с пути. К примеру, человек выезжает из Афин и направляется во Флорину. Карта-то у него, конечно, есть и он в нее заглядывает, но все-таки он останавливается возле какого-нибудь киоска и спрашивает, правильно ли едет, хорошая ли впереди дорога. А если не будет спрашивать, то подвергнется опасности или свернет не туда, куда нужно, и вместо Флорины окажется в Кавале или же сорвется вместе с машиной с обрыва и разобьется насмерть.

Конечно, может быть и такое: человек спрашивает других о том, как ему проехать в нужное место, однако, услышав ответ [что нужно повернуть в другую сторону], все-таки едет по своей дороге и в итоге попадает не туда, куда стремился. А еще он может не обратить внимания на те дорожные опасности, о которых его предупреждали, и попасть в аварию или в какую-нибудь другую неприятность. Однако тот, кто показывал ему правильную дорогу и предупреждал: «Будь внимателен: в таком-то месте крутой поворот, а в таком-то дорога проходит по краю высокого обрыва…», получает свою мзду. То же самое должно происходить и в духовной жизни. Верующему необходимо иметь духовника, который помогал бы ему посредством Таинства Исповеди, давал советы. Только так человек может жить духовной жизнью и быть уверенным в том, что находится на верном пути.

Конечно, духовного руководителя человек выбирает себе [сам]. Доверять свою душу всякому встречному — поперечному не нужно. Подобно тому как, заботясь о телесном здоровье, человек разыскивает хорошего врача, так же, заботясь о здоровье души, нужно постараться найти хорошего духовника и ходить к этому духовнику — врачу души — регулярно.

Исповедь, или как относится к словам священника.

Ситуация неприятная. Моя подруга узнала, что на нее была сделана порча. Причем достаточно сильная и достаточно давно (около 10-11 лет, стали сопоставлять факты и все сошлось). Человек, который её об этом уведомил, сказал, чтобы ни в коем случае она не обращалась ни к каким бабкам, а пошла именно в церковь, так как порчу снимает только Бог. А все эти бабки, во-первых, могут ничего и не снять (так как неизвестно сильнее она того, кто это сделал или слабее), а во-вторых, если и снимут то на самого близкого по крови человека. В её случае — это маленький сынишка.

Она пошла в храм, поговорила там с одним батюшкой, рассказала ему всю эту историю и при этом поведала ему, что живет с мужчиной без росписи. Что сама страдает от такого положения, а муж просто не может набраться смелости официально зарегистрировать их отношения, потому что ну комплекс у него сложился после развода с первой женой. На что этот батюшка ей ответил, мол живи с ним мирно, люби его, не упрекай за это, а сердце его оттает и в итоге они поженятся. А по поводу порчи сказал, что необходимо причаститься и все это снимется. Если кто не знает, то причастие совершается только после тщательной подготовки (минимум три дня поста, ежедневное чтение определенных молитв и исповедь). Перед исповедью нужно отстоять вечернюю службу, а утром уже придти исповедаться, отстоять утреннюю службу и в конце её причаститься. Вот на вечерней службе она подходит к этому батюшке и договаривается с ним о завтрашней исповеди. Он назначает ей время. Она утром приезжает, а исповедь проводит совсем другой батюшка. Ну она не стала ничего менять и все же пошла на исповедь. Стала рассказывать все как на духу и обмолвилась о своем так сказать не совсем семейном положении. Что тут началось! Святой отец чуть ли ни на крик стал исходить, что она совершила грех приравненный к убийству, и что ребенка она своего прокляла таким образом, и что будь его воля, то он забирал бы детей из таких семей, что и молиться то ей теперь и смысла нет, и в церкви ей делать нечего, и что он не то чтобы до причастия он даже исповедовать ее не может, а если бы его дочь рискнула бы так сделать то он лучше бы убил бы ее, а сам потом сидел на нарах и молился о её душе. В итоге бедная девочка чуть сознание там не потеряла, а он выговаривал и выговаривал. Выяснилось, что он бывший военный и жену свою от смерти спас только сняв погоны и надев рясу. И ещё. Если хочешь я, говорит, прочитаю над тобой молитву, но на причастие смотри сама идти или нет. Это будет на твоей совести, но я не гарантирую, что после сей процедуры ты вообще останешься жить! Якобы был такой случай, что человек вот так причастившись без благословения умер на ступеньках церкви, выходя из нее после того самого причастия. А ещё, что если она не изменит свою жизнь (читай не уйдет от мужа), то сатана доведет её до самоубийства.

Вот так. Вот и получается в одном и том же храме бок о бок служат два человека, а говорят по-разному. И кого слушать? Кто прав? Получается, что даже при нужде человеку церковь отказывает в душевной помощи? Даже когда он сам туда пришел по доброй воле, а не потому, что так положено? Насколько я читала, церковь не должна подталкивать к разрушению семьи. Или это не так? И по-моему, после таких слов, священник сам еще больше усугубляет ситуацию. Получается, что находясь в плохом состоянии души человеку и податься некуда? А потом удивляются, почему люди пить начинают и наркоманить.

В итоге девочка вообще в полном шоке. Ничего себе сходила на причастие! Состояние только ухудшилось многократно. Уже три ночи не ест, не пьет, не спит. А я и не знаю как и чем её успокоить. Какие слова найти? Кому из священников верить в таком случае?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector