0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Умер протоиерей Димитрий Смирнов

Умер протоиерей Димитрий Смирнов

На 70-м году жизни скончался почетный председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов. Об этом в Telegram сообщил пресс-секретарь Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Василий Рулинский.

«Сейчас стало известно о смерти отца Димитрия Смирнова. Царствие Небесное дорогому батюшке. Владыка в Южно-Сахалинске совершил панихиду по новопреставленному отцу Димитрию», — написал Рулинский утром 21 октября.

Смирнов известен своими скандальными высказываниями. Вступающих в гражданский брак женщин он сравнивал с «бесплатными проститутками», а российских мужчин назвал «национальной катастрофой» за неисполнение обязанностей главы семьи. Протоиерей говорил, что слово «проститутка» он использовал для того, чтобы привлечь внимание общественности и защитить женщин от неподобающего отношения.

Протоиерей одобрял действия одной из прихожанок, не пустившей семилетнюю дочь в школу, поскольку та должна была помогать ухаживать за новорожденным. По мнению Смирнова, будущего супруга для девушки или парня должны выбирать родители, а теория Дарвина является ненаучной.

В РПЦ неоднократно опровергали высказывания протоиерея, называли их «частным мнением» и извинялись. В феврале 2020 года глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион извинился за слова Смирнова о гражданских женах.

В мае Смирнова госпитализировали с коронавирусом. За неделю до этого во время проповеди он назвал эпидемию COVID-19 «чрезвычайно полезным явлением».

В августе протоиерея по состоянию здоровья сняли с должности председателя Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства и сделали его почетным председателем.

Смирнов окончил художественно-графический факультет Московского государственного заочного педагогического института, а в 1978 году поступил в Московскую духовную семинарию. В 1979 году его рукоположили в сан священника. С 1991 года он был назначен настоятелем Храма Митрофана Воронежского в Москве, где продолжал служить до смерти. С 2001 года Смирнов начал занимать руководящие должности в РПЦ. В частности, до 2013 года он возглавлял Синодальный отдел по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, после он стал главой Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства. С этой должности он ушел в августе по состоянию здоровья.

Сын ветерана: «Я едва не потерял разум»

Как пояснил сын ветерана Василий Ногин, пока везли тело отца из Кирова, у него возникло непреодолимое желание в последний раз увидеть родителя и проститься с ним. Даже несмотря на строгий запрет вскрывать домовину, заколоченную по бокам четырьмя гвоздями.

«Я велел истопить баню и сам, так как ковида больше не боялся, ведь уже переболел (проходил лечение вместе с отцом — ред.), вскрыл крышку. И то, что увидел, едва не лишило меня разума. Внутри гроба, на подушке и покрывале, лежало нечто, засунутое в большой черный мешок, завязанный с обеих сторон. Внутри было голое тело в памперсе. На теле отца была кровь, которая густо запеклась», — сдерживая слезы, говорит Василий Ногин.

Бог забирает человека в лучший момент его жизни. Объясняет священник Дмитрий Смирнов.

Протоиерею Дмитрию Смирнову задали вопрос: «Почему человек умирает внезапно? Как к этому относиться? А если он молодой, в самом расцвете сил или совсем ещё грудной младенец? Или это судьба, и ничего не поделаешь?»

В судьбу мы не верим. Мы верим в пресвятую Троицу. И верим, что Господь забирает человека в самый лучший момент его жизни на его божественный взгляд.

Конечно, когда сме-рть внезапная или , говоря иначе, напрасная, это всегда считалось в народе неблагоприятным исходом. Потому что хорошо бы человеку перед уходом в мир иной поболеть.

Для того, чтобы подумать над своей жизнью, покаяться, вызвать священника, совершить таинство соборования, причаститься. И с чистой совестью, когда примирился со своими ближними, когда дал наставления детям, когда соединился с Богом через таинство покаяния, отойти к Господу. Так лучше. Некоторые подвижники, чувствуя приближение сме-рти, сами себе читали отходную — канон на исход души.

Жизнью и сме-ртью всё равно распоряжается Бог. Раз Господь выбирает так человеку умереть, значит, ничего лучшего не нашлось.

Читать еще:  Как чувство красоты доказывает существование Бога?

В наше время очень много умирает молодых, полных сил и здоровья. Это связано с безбожным устроением нашей жизни. От того, что в головах людей не вера, а какие-то совершенно противоположные вере представления. И чтобы эти тенденции в человеке не ухудшились, Господь забирает заранее — как бы не было ещё хуже.

Господь же видит основную тенденцию жизни человека. Господь знает, к чему это приведёт. В этом смысле Господь знает, что у человека шансов нет: прийти к Богу, покаяться… Вот тогда и забирает.

А бывает ещё так, что Господь забирает молодого человека для вразумления других. Папы, мамы, друзей. Даёт возможность задуматься. Человек начинает сам на себя примеривать эту ситуацию. Начинает задумываться о самых важных вещах. Потому что самое важное — это сме-рть. Девять месяцев человек проводит в утробе матери, потом 70-80 лет проводит на земле, а дальше — вечность. Но большинство людей вообще об этом не думают. А узнать истину никакого желания нет.

Человек очень подвержен всякому влиянию, особенно телевизору, Интернету, радио. Подвержен слухам. Всё на него влияет. Но самый сильный фактор влияния — вера, если она есть. Если её нет, то тогда на человека влияют его представления о вере, самые фантастические.

Сегодня подошла ко мне одна прихожанка, которой крепко за 70 лет. Говорит, благословите, батюшка, я хочу дом строить тёплый, соленья-варенья заготовить на тот случай, если будет голод. Я ей говорю: «Галя, ты с ума сошла?»

Ясно, что человек хотя и в церковь ходит, совершенно не думает о сме-рти, о загробной жизни, думает о каких-то соленьях — вареньях, которые её уберегут от голодной смерти.

Умирают и в младенчестве. Господь так распорядился. Мы должны со смирением это принимать. Мы план Божий не знаем.

От чего человек болеет и умирает? Если мы спросим у врачей разной специализации, то один будет нам говорить, что все болезни от нервов; другой скажет, что все наши болезни от микроорганизмов, которые в нас живут; третий скажет, что длительность нашей жизни зависит от работы сердца; четвертый будет утверждать, что всё дело в печени, потому что она зашлакована; пятый скажет, что все болезни от нервов, что дурная голова покоя даёт. А костоправ считает, что всё зависит от состояния нашего позвоночника.

На самом деле, всё связано. И состояние нашей кожи, и состояние наших почек, и состояние волосяного покрова и состояния радужки глаза… Но даже если всё отладить, всё равно умрешь. Конечно, правильный образ жизни, разумная физическая нагрузка могут продлить человеку жизнь.

У меня есть друг. Ему 93 года. Он курит с десяти лет, не переставая. Сейчас курит по две пачки в день. Вопреки всему, живёт. Все, кто с ним начинали курить, давно уже на том свете. Вот так вот Богу угодно — он живёт. Но он сам не отрицает, что это вредно. При мне стесняется курить. Я сам не курю. Когда я выхожу, он закуривает быстренько. А так мы с ним очень дружим. Он замечательный человек.

Умирает человек вследствие греха, который совершил наш общий прадед Адам, который проявил непослушание Богу. Поэтому мы все пройдём вратами сме-рти, которые для человека являются аномалией. Каждый из нас всегда плачет, когда кто-то из близких умирает, и страшно боится умереть. Это естественно.

На самом деле, Бог создал человека бес-сме-ртным.

Если вам понравилось и было полезно, ставьте лайк. Это позволит показать эту статью как можно большему количеству людей.

Друзья, подписывайтесь на канал. Будет над чем подумать!

Все статьи канала здесь смотри в себя

Забытый герой

Таким его считают многие из тех, кто знает, что православный священник сделал для людей в войну. Издание «Известия» пишет, что отец Федор (Федор Андреевич Пузанов), родившийся в семье псаломщика, всегда был малограмотным. Псковский краевед Михаил Шкаровский сообщает, что во время гитлеровской оккупации священник собрал с селян на нужды фронта полмиллиона рублей (теми деньгами). И средства через партизан были переданы в Ленинград, – на создание танковой колонны.
Отец Федор не воевал с оружием в руках, но, судя по архивным данным, не терял времени даром в тылу. Батюшка с 1942 года наладил контакты с псковскими партизанами, которым, помимо помощи с продовольствием, даже отдал свою корову. Историки спорят, насколько весом был материальный вклад отца Федора в партизанскую борьбу (танковая колонна «Дмитрий Донской» – якобы это именно его, отца Федора, детище после внесения псковскими колхозниками 500 тысяч рублей).
Как писали «Известия», медаль «партизану Великой Отечественной войны» II степени вручили отцу Федору именно за «хозяйственную» поддержку партизан, организованную во время гитлеровской оккупации.

Читать еще:  Смерть и ребенок. Три истории о "счастливом детстве": Из нашей почты

Священник покончил с собой из-за жадности митрополита?

В начале апреля в городе Новочеркасске (Ростовская область) похоронили настоятеля храма Дмитрия Донского Андрея Немыкина. В последний путь его провожали без положенного отпевания. Причиной стало то, что за несколько дней до того протоиерей покончил с собой. При этом, по одной из версий, поводом совершить тягчайший грех могла стать алчность церковного руководства, требовавшего отправлять наверх деньги.

Смерть Андрея Немыкина вызвала в регионе немалый шум. Неофициально его называли «батюшка особого назначения» – в нулевые Немыкин добровольно ездил в Чечню, где духовно окормлял сражавшихся с террористами бойцов, не раз бывал под обстрелом. В связи с этим Немыкин пользовался непререкаемым авторитетом в среде силовиков, а однажды в знак признания ему даже вручили наградной пистолет. Подарок оказался роковым. 1 апреля супруга протоиерея нашла его бездыханным – в полном священническом облачении, с приколотыми к рясе медалями и орденами.

Конверт для владыки

В Ростовской епархии сразу же заявили, что причиной добровольного ухода Немыкина из жизни стало онкологическое заболевание, которым он страдал последние годы и из-за которого терпел невыносимые боли, – об этом, по словам представителя епархии, протоиерей якобы сам написал в предсмертной записке. Такое объяснение выглядело в порядке вещей: известно уже множество случаев, когда раковые больные из-за проблем с получением обезболивающих накладывали на себя руки. Однако уже к вечеру грянул скандал. Близкий друг покойного, президент благотворительного фонда «Общество 77» Иван Жилинский написал в соцсети: «Взбесило официальное сообщение. Раком он, . ть, болел. Не болел он раком, у него был диабет, и у него … была нищета! Местный митрополит перевёл его из храма Константина и Елены, где он много лет служил, и водрузил туда своего человека, а батю отправил в крохотный храм Дмитрия Донского, якобы с повышением. В маленьком храме прихожан очень мало, церковная община помогала изо всех сил, но епархиальный взнос в более чем 90 тыс. ежемесячно – это очень много для такого маленького храма, тем более в коронавирус. В декабре он взял кредит, чтобы выплатить зарплату сотрудникам. Я остаюсь русским православным верующим, но избавь меня, Господи, от местного «датского королевства», где одни священники стреляются от нищеты, а другие, особо приближённые, в ж… долбятся да на «Бентли» разъезжают».

Масла в огонь подлил опальный протодиакон Андрей Кураев, опубликовавший в блоге видео­запись проповеди Немыкина за неделю до смерти. «Ничего не похоже на речь измученного человека», – едко заметил он. Однако в епархии категорически заявили, что всё это чушь, а Жилинскому весьма цинично посоветовали меньше пить. Тем не менее в частных разговорах местные батюшки шептались: мол, митрополит Меркурий в бешенстве, оттого и запретил другим священникам даже просто появиться на похоронах Немыкина.

Если всё и правда так, как написал Жилинский, то это не просто очередной рядовой скандал в одной из епархий. Руководство РПЦ очень не любит, когда затрагивают тему внутрицерковной экономики. Однако если прежде большинство претензий исходило от прихожан, недоумевавших, отчего крещение стоит именно 5 тыс., а не 3 и почему в церковной лавке цены на свечи кокетливо именуются «рекомендованными пожертвованиями», то теперь всё громче слышится ропот со стороны самих священников.

Трагический инцидент произошёл в Свердловской области. Там несовершеннолетняя девочка покончила с собой из-за безответной любви к своему лучшему другу, которому погибшая адресовала записку.

Грех стяжательства

Больше всего батюшек возмущает их фактическое бесправие и тотальная зависимость от правящих архиереев, с которой не идёт в сравнение даже строгая армейская субординация. При этом если офицер может при желании перевестись или выйти на пенсию, то у рядового священника таких возможностей нет – большие пенсии им не положены, а без отпускной грамоты в другую епархию не возьмут. Плюс за саму возможность служить приходится регулярно отправлять деньги в епархию. Этот так называемый епархиальный сбор, передаваемый наличными из числа пожертвованных прихожанами денег, формально определяется как братская помощь, на которую существуют различные благотворительные программы, семинарии и т.д. Однако об отчёте о тратах ничего не слышно. Помимо регулярного, судя по всему, есть и другие сборы – на именины архиерея, на его приезд в храм, на приобретение рекомендованных епископом изданий и товаров и т.д. При этом сумма сборов может зависеть разве что от совести и алчности владыки. Как результат – священники не выдерживают и начинают говорить о царящих в РПЦ нравах вслух.

Читать еще:  Как правильно бороться со злом в мире?

Первой ласточкой стало открытое письмо, которое в январе 2017 года разместил в Сети иерей Виктор Пасечнюк, незадолго до того освобождённый от должности настоятеля храма в селе Каратузское (Красноярский край). По словам Пасечнюка, причиной отставки стало то, что он не смог собрать деньги ко дню рождения митрополита. «В сентябре и.о. секретаря епархии взял с меня обещание, что я буду отдавать 50 тыс. рублей в месяц. Я сказал, что в приходе нет таких доходов. Тогда было снижено до 40 тыс. рублей. Я обещал отчислять без задержек, но к середине декабря я уже не имел возможности отдать 150 тыс. рублей. Когда подошёл срок отдать деньги к вашему дню рождения, у меня их не было. В стране кризис. У людей падает благосостояние и доходы!» – оправдывался бывший настоятель.

В епархии слова Пасечнюка назвали выдумкой, а затем лишили его сана. Но не прошло и года, как похожий скандал прогремел в Гатчинской епархии. Прихожане храма Архангела Михаила в деревне Сижно записали видеообращение к патриарху Кириллу с просьбой защитить настоятеля местного храма протоиерея Владимира Никитина. Как рассказывал алтарник храма, в село приехал дьякон из епархии – брат правящего митрополита Митрофана (Осяк). Речь зашла о сумме «епархиального сбора». Никитин убеждал, что сельский храм с 40 прихожанами не собирает столько денег. В ответ гость ударил протоиерея ногой в пах. При этом у обоих братьев Осяков не так давно появилось по Volvo XC-90, уточнял портал 47news.

Пандемия повысила градус недовольства. «Храмы сперва закрыли на карантин, потом вроде открыли, но людей приходит меньше, чем раньше. Причём на рынок ходят, в магазины ходят, а храм обходят. Понятно – цены выросли, кошельки похудели. А епархия всё равно своё требует. И попробуй откажись», – пишет в ЖЖ анонимный священник. Если верить свидетельствам в соцсетях и СМИ, о восстановлении системы сборов и даже об увеличении сумм священникам уже объявили в Екатеринодарской епархии. «Многие приходы он [митрополит. – Ред.] загнал в тупик, поборы стали выше общего, даже не чистого дохода приходов. А к священникам, которые пытались по-доброму объяснить не- оправданность такого грабежа, стали применяться карательные меры», – цитирует obzor.io письмо местных священников. А на Урале, по свидетельству Ура.ру, митрополит Евгений (Кульберг) распорядился увеличить общую сумму взносов с 7 до 9 млн рублей в месяц, обязав даже самые крошечные сельские храмы, на которые прежде закрывали глаза, перечислять наверх по тысяче рублей. На этом фоне самоубийство Андрея Немыкина выглядит вполне объяснимо. В церковь бывший военнослужащий пришёл в 1991 году, желая искренне служить Богу. Нежелание служить теперь золотому тельцу для него, видимо, оказалось дороже души и жизни.

Илья Забежинский, публицист

– Откуда берутся в Церкви деньги и чьё тут всё? Патриархия живёт на отчисления из епархий, прямые пожертвования крупных спонсоров, а также от церковного бизнеса: Софрино, издательства, свой банк и пр. Епископы живут на ежемесячные отчисления с приходов, конвертики. Настоятели живут от «чистой прибыли» своего храма. Я бы, как предприниматель, сравнил организацию финансового взаимодействия настоятелей и епископов с существующей в бизнесе формой, которая называется «франшиза». Вот, допустим, «Макдоналдс». Приходит человек и говорит: «Хочу открыть ресторан». Ему говорят: «Хорошо. Условия такие. Ты платишь в головную контору первоначальный взнос и каждый месяц выплачиваешь нам отчисления в зависимости от размера. А мы объявим, что ты и есть истинный «Макдоналдс». У нас в Церкви, правда, ещё круче. Когда ты построишь свой храм и получишь разрешение в нём служить, то ты обязан будешь его сразу же передать в собственность головной конторе. И гарантии какие-либо продолжать оставаться в нём настоятелем сразу же утратишь. Чуть что, и тебя ждут [село] Малые Колдобинки. А на дело твоей жизни поставят нового настоятеля.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector