0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проповедь об Антихристе вместо проповеди о Христе

Проповедь об Антихристе вместо проповеди о Христе

Приблизительное время чтения: 5 мин.

Берясь за написание этих строк, я нахожусь в некотором смущении. Тема конца света – а именно ее мне хотелось бы продолжить сейчас – всегда была предметом спекуляций, и при обращении к ней часто возникает соблазн вложить в апокалипсические сюжеты как можно больше эмоций и густых красок.

Но этого нельзя делать, ни в коем случае, потому что среди верующих краски и так настолько сгущены, что у некоторых людей при упоминании антихриста, электронных паспортов, чипов и прочих похожих вещей возникает состояние легкого обморока и панического страха. Дошло даже до того, что в некоторых храмах действуют «подпольные группы», агитирующие бросать все и бежать куда подальше, – в леса, в Чернобыль, в пустыню, – лишь бы избежать «печати антихриста».

Надо сказать, успех у подобных «подпольных групп» довольно большой. Я лично знаю немало случаев, когда под влиянием такой пропаганды люди продавали дома, отказывались от работы и пенсий, бросали в банках сбережения. А некоторые и вовсе уходили в глухие села в надежде обрести там «спасение». И все это делается втихомолку, втайне от епископов и священников, которых «борцы с ИНН» искренне считают предателями и слугами антихриста. Дошло до того, что саму Церковь Христову и ее учение эти люди противопоставляют авторитету своих лидеров, некоторые из которых, к сожалению, имеют священный сан.

1. Стоит ли бояться дьявола?

Главным аргументом «борцов с ИНН» является постулат о том, что печать антихриста не смывается ничем – даже покаянием.

Мир действительно лежит во зле, а точнее – находится во власти сатаны, который эту власть украл у человека, узурпировал и направил не на созидание, а на разрушение. Но Церковь, признавая факт «захвата» нашей вселенной злыми духами, всегда учила, что и мир, и сами злые духи созданы Богом добрыми. А это утверждение имеет далеко идущие выводы.

Дело в том, что зло изначально не заложено ни в одном разумном живом существе. Если кто и становится злым, то исключительно по собственной воле, а не по воле Божьей. А это означает, что даже сатана не в силах склонить человека на сторону зла, если тот не откроет ему двери своей души и сам не даст власть над собой. Конечно, это не значит, что сатана не страшен. Наоборот, нужно помнить, что в прошлом он был самым великим из ангелов, мог повелевать стихиями, и даже сотой части былого могущества хватит ему, чтобы держать в страхе своих рабов. Но человека, находящегося под кровом Божьей благодати, бесы не в силах подчинить себе напрямую. Они могут лишь строить козни, цель которых – смутить, вывести из душевного равновесия, ввести в грех. Только заставив человека грешить, дьявол получает над ним власть и порабощает его. Поэтому и печать антихриста тоже может быть принята лишь добровольно, а не навязана тайным образом через прививки, сканирование или другие скрытые манипуляции. К тому же, не стоит бояться, что антихрист придет тайно. Когда это случиться, все радиостанции и телеканалы будут трубить об этом, и вот почему.

2. Царство антихриста

О приходе антихриста мы знаем мало. Практически ничего не знаем. Но некоторые прогнозы можно строить, тем более что Господь оставил некоторые указания на признаки явного прихода антихриста.

Как считает церковная традиция, это будет обычный человек, который, однако, будет наделен огромной властью, способностями и силой. Эту силу даст ему сатана. Власть антихриста будет носить не только политический, но и религиозный характер. Не будет брезговать он и различными оккультными приемами для удивления и устрашения.

Если присмотреться, то с чисто человеческой точки зрения антихрист весьма симпатичная личность, идеальный царь, о котором мечтали почти все цивилизации. Умный политик, тонкий дипломат, усмиритель бунтов, обаятельный оратор – он построит действительно общество всеобщего благоденствия и счастья. Но страшно одно – в этом обществе нет места Христу. И это – самая ужасная черта будущего общества.

Есть мнение, что при приходе антихриста человека даже не будут заставлять отрекаться от своих убеждений – веруй ты во что хочешь, хоть в самого себя, но ты должен сделать всего лишь одно – признать антихриста богом. Всего-то! Это же так легко – подписал бумагу – и пользуйся всеми благами. Но это прямое нарушение Божьей заповеди: «да не будет у тебя иных Богов кроме меня». По такой схеме действовали римские императоры, по такой схеме будет работать и антихрист.

Если же ты не признаешь антихриста, то и печати не получишь, а без печати – как без паспорта – ни прав, ни свобод. Без паспорта тебя вообще нет, тебя могут ограбить, убить, изнасиловать, и никто не защитит тебя – ведь ты изгой.

3. Маранафа!

Конечно, описанные выше картины вряд ли могут вызвать у кого-то оптимизм. Даже если учесть, что насильно и тайно никто не будет давать людям печать, перспектива быть гонимым не радует современных верующих людей. По сути, призывы «борцов с ИНН» бежать в леса и оставлять Церковь основаны именно на страхе перед гонениями. Но как же сильно эти страхи противоречат настроениям первых христиан. Они, наоборот, ждали гонений – того времени, когда можно было пострадать за Христа и получить венец мученичества!

Безусловно, каждый из нас вправе сам решать – как ему распорядиться своей жизнью и смертью. Но есть одна общая для всех сегодняшних христиан опасность: по большому счету, за всей этой «движухой» мы можем утратить одну важную деталь христианской жизни – пропаганда «ИНН как – сатанинской печати» подспудно навязывает нам антихриста в качестве предмета ожидания, а ведь совсем не его надо ждать. Ждать надо Христа, Который через два с половиной года после воцарения «сына погибели» придет во всей Своей великой славе, придет окончательно и навсегда! Антихрист – это всего лишь страничка в огромной книге Вечности. Но зациклившись на этой странице, мы можем так и не увидеть всей книги. И, что самое страшное, боясь увидеть лик антихриста, мы можем так и не узнать Лика Христова.

И не будет ли это тем самым предательством, которого мы все так не хотим совершить?

Второе пришествие апокрифов. Проповедь о порче вместо проповеди о Христе. (57 стр.)

Татьяна Горичева. Взыскание погибших // Логос. – Брюссель-Москва. 1984. № 41-44, с.78.

Свящ. Георгий Вахромеев. Оружие на диавола или как защититься от чародеев. М., 1998, сс. 55-56.

Архим. Иоанн (Крестьянкин). Опыт построения исповеди. – Псково-Печерский монастырь, 1993, с. 107.

Книга «Духовная брань». Цит. по: Православный календарь для семейного чтения 1997 г . Спб., Сатис, 1996, с. 100. На стр. 173 в этом же календаре написано: «Народное поверие, будто колдуны портят людей, т.е. поселяют дьявола в каких им угодно людей, – нелепое и совершенно неосновательное. Не следует поэтому приписывать им какой-то особенной силы и бояться их».

Житие преподобного иеросхимонаха Иллариона Оптинского. – Оптина пустынь, 1993, сс. 187-188. Аналогичный совет в книге «Духовная брань» приводится со ссылкой на о. Симеона (и так он цитируется в «Православном календаре для семейного чтения на 1997 г » – Спб., Сатис, 1996 г ., с. 175).

Сказание о житии блаженной старицы Матроны. Составила и записала Жданова З. В. –Свято-Троицкий Ново-Голутвин монастырь, 1993, с. 50.

Там же, сс. 99-100.

Собрание писем оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к монашествующим. – Сергиев Посад, 1909, вып. 2, с. 127.

Душеполезные поучения преподобного Макария Оптинского. – Оптина пустынь, 1997, сс. 249-250.

См.: Старец Варсонофий Оптинский. Келейные записки. 1892-1896 гг. – М., 1991, с. 22.

“Эти два молоканца смеялись, что их дело совершилось. После этого в вашей семье началась смута. Они положили вам под порог спичечную коробку с иголками” (Ильинская А. Тайна старца Феодосия. Сказание о житии и чудесах “иерусалимского батюшки” – преподобного Феодосия Кавказского. – М., Паломник, 1997, с. 49).

Падшим духам не могут быть под силу чудеса, творимые Богом в Церкви. Только Божие Слово смогло стать плотью. Только Божий Дух может переступать грань между духом и материей и исполнять Собою богозданную тварь. У бесов нет такой власти над Богосозданным веществом. И потому Божие всесилие не надо приписывать демонам. О православном понимании чудесной и чудотворной связи Богосозданной материи и ее благодатной освященности Творцом см. в статье “Православие и протестантизм: спор о матери и энергии” в моей книге “Наследие Христа” (– М., 1997).

“Печать же его на челе и на правой руке, вероятно, имеет написание “отрекаюсь”. Таково будет надписание и печать во времена этого ненавистника добра – та печать, которая будет гласит: “Отрекаюсь от Творца неба и земли; отрекаюсь от крещения; отрекаюсь от служения моего Богу и присоединяюсь к тебе и в тебя верую” (Свт. Ипполит Римский. Слово о кончине мира и об антихристе и о втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа, 28 и 29 // Творения. – Троице-Сергиева Лавра, 1997, ч. 2, с. 75).

“Если печать будет даваться с понуждением к открытому и явному отречению от Христа, тогда многие не примут ее. Если же открыто и явно не будут принуждаемы отречься от своей веры, тогда весь мир легко примет ее” (Коснулся ли вас номер? // Голос совести. Март 1994. Приложение к газете “Донской казак”. Ответственный за выпуск настоятель Свято-Никольского храма станицы Еланской отец Валерий). Это перепечатка из греческой раскольнической газетки “Ортодоксос типос” от 13 июня 1986 г . Но если я не собираюсь отрекаться от Христа, и меня к этому не провоцируют, то какое же религиозное значение имеет обычная процедура покупки?

“А страшного для нас ничего нет, кроме одного – убояться чего-либо паче Бога” (Свт. Григорий Богослов. Творения. – Троице-Сергиева лавра, 1994, т. 1, с. 248). “Подчинять страху душу, которая соделалась выше всего этого, свойственно нечистым правилам”, – говорил свт.

Проповедь об Антихристе вместо проповеди о Христе

Берясь за написание этих строк, я нахожусь в некотором смущении. Тема конца света – а именно ее мне хотелось бы продолжить сейчас – всегда была предметом спекуляций, и при обращении к ней часто возникает соблазн вложить в апокалипсические сюжеты как можно больше эмоций и густых красок.

Читать еще:  "Да приидет Царствие Твое". О чем мы молимся этими словами?

Но этого нельзя делать, ни в коем случае, потому что среди верующих краски и так настолько сгущены, что у некоторых людей при упоминании антихриста, электронных паспортов, чипов и прочих похожих вещей возникает состояние легкого обморока и панического страха. Дошло даже до того, что в некоторых храмах действуют «подпольные группы», агитирующие бросать все и бежать куда подальше, – в леса, в Чернобыль, в пустыню, – лишь бы избежать «печати антихриста».

Надо сказать, успех у подобных «подпольных групп» довольно большой. Я лично знаю немало случаев, когда под влиянием такой пропаганды люди продавали дома, отказывались от работы и пенсий, бросали в банках сбережения. А некоторые и вовсе уходили в глухие села в надежде обрести там «спасение». И все это делается втихомолку, втайне от епископов и священников, которых «борцы с ИНН» искренне считают предателями и слугами антихриста. Дошло до того, что саму Церковь Христову и ее учение эти люди противопоставляют авторитету своих лидеров, некоторые из которых, к сожалению, имеют священный сан.

1. Стоит ли бояться дьявола?

Главным аргументом «борцов с ИНН» является постулат о том, что печать антихриста не смывается ничем – даже покаянием.

Мир действительно лежит во зле, а точнее – находится во власти сатаны, который эту власть украл у человека, узурпировал и направил не на созидание, а на разрушение. Но Церковь, признавая факт «захвата» нашей вселенной злыми духами, всегда учила, что и мир, и сами злые духи созданы Богом добрыми. А это утверждение имеет далеко идущие выводы.

Дело в том, что зло изначально не заложено ни в одном разумном живом существе. Если кто и становится злым, то исключительно по собственной воле, а не по воле Божьей. А это означает, что даже сатана не в силах склонить человека на сторону зла, если тот не откроет ему двери своей души и сам не даст власть над собой. Конечно, это не значит, что сатана не страшен. Наоборот, нужно помнить, что в прошлом он был самым великим из ангелов, мог повелевать стихиями, и даже сотой части былого могущества хватит ему, чтобы держать в страхе своих рабов.

Но человека, находящегося под кровом Божьей благодати, бесы не в силах подчинить себе напрямую. Они могут лишь строить козни, цель которых – смутить, вывести из душевного равновесия, ввести в грех. Только заставив человека грешить, дьявол получает над ним власть и порабощает его. Поэтому и печать антихриста тоже может быть принята лишь добровольно, а не навязана тайным образом через прививки, сканирование или другие скрытые манипуляции. К тому же, не стоит бояться, что антихрист придет тайно. Когда это случиться, все радиостанции и телеканалы будут трубить об этом, и вот почему.

2. Царство антихриста

О приходе антихриста мы знаем мало. Практически ничего не знаем. Но некоторые прогнозы можно строить, тем более что Господь оставил некоторые указания на признаки явного прихода антихриста.

Как считает церковная традиция, это будет обычный человек, который, однако, будет наделен огромной властью, способностями и силой. Эту силу даст ему сатана. Власть антихриста будет носить не только политический, но и религиозный характер. Не будет брезговать он и различными оккультными приемами для удивления и устрашения.

«Проповедь и деяния Антихриста», Лука Синьорелли

Если присмотреться, то с чисто человеческой точки зрения антихрист весьма симпатичная личность, идеальный царь, о котором мечтали почти все цивилизации. Умный политик, тонкий дипломат, усмиритель бунтов, обаятельный оратор – он построит действительно общество всеобщего благоденствия и счастья. Но страшно одно – в этом обществе нет места Христу. И это – самая ужасная черта будущего общества.

Есть мнение, что при приходе антихриста человека даже не будут заставлять отрекаться от своих убеждений – веруй ты во что хочешь, хоть в самого себя, но ты должен сделать всего лишь одно – признать антихриста богом. Всего-то! Это же так легко – подписал бумагу – и пользуйся всеми благами. Но это прямое нарушение Божьей заповеди: «да не будет у тебя иных Богов кроме меня». По такой схеме действовали римские императоры, по такой схеме будет работать и антихрист.

Если же ты не признаешь антихриста, то и печати не получишь, а без печати – как без паспорта – ни прав, ни свобод. Без паспорта тебя вообще нет, тебя могут ограбить, убить, изнасиловать, и никто не защитит тебя – ведь ты изгой.

3. Маранафа!

Конечно, описанные выше картины вряд ли могут вызвать у кого-то оптимизм. Даже если учесть, что насильно и тайно никто не будет давать людям печать, перспектива быть гонимым не радует современных верующих людей. По сути, призывы «борцов с ИНН» бежать в леса и оставлять Церковь основаны именно на страхе перед гонениями. Но как же сильно эти страхи противоречат настроениям первых христиан. Они, наоборот, ждали гонений – того времени, когда можно было пострадать за Христа и получить венец мученичества!

Безусловно, каждый из нас вправе сам решать – как ему распорядиться своей жизнью и смертью. Но есть одна общая для всех сегодняшних христиан опасность: по большому счету, за всей этой «движухой» мы можем утратить одну важную деталь христианской жизни – пропаганда «ИНН как – сатанинской печати» подспудно навязывает нам антихриста в качестве предмета ожидания, а ведь совсем не его надо ждать. Ждать надо Христа, Который через два с половиной года после воцарения «сына погибели» придет во всей Своей великой славе, придет окончательно и навсегда! Антихрист – это всего лишь страничка в огромной книге Вечности. Но зациклившись на этой странице, мы можем так и не увидеть всей книги. И, что самое страшное, боясь увидеть лик антихриста, мы можем так и не узнать Лика Христова.

И не будет ли это тем самым предательством, которого мы все так не хотим совершить?

Проповедь об Антихристе вместо проповеди о Христе

Берясь за написание этих строк, я нахожусь в некотором смущении. Тема конца света — а именно ее мне хотелось бы продолжить сейчас — всегда была предметом спекуляций, и при обращении к ней часто возникает соблазн вложить в апокалипсические сюжеты как можно больше эмоций и густых красок.

Но этого нельзя делать, ни в коем случае, потому что среди верующих краски и так настолько сгущены, что у некоторых людей при упоминании антихриста, электронных паспортов, чипов и прочих похожих вещей возникает состояние легкого обморока и панического страха. Дошло даже до того, что в некоторых храмах действуют «подпольные группы», агитирующие бросать все и бежать куда подальше, — в леса, в Чернобыль, в пустыню, — лишь бы избежать «печати антихриста».

Надо сказать, успех у подобных «подпольных групп» довольно большой. Я лично знаю немало случаев, когда под влиянием такой пропаганды люди продавали дома, отказывались от работы и пенсий, бросали в банках сбережения. А некоторые и вовсе уходили в глухие села в надежде обрести там «спасение». И все это делается втихомолку, втайне от епископов и священников, которых «борцы с ИНН» искренне считают предателями и слугами антихриста. Дошло до того, что саму Церковь Христову и ее учение эти люди противопоставляют авторитету своих лидеров, некоторые из которых, к сожалению, имеют священный сан.

1. Стоит ли бояться дьявола?

Главным аргументом «борцов с ИНН» является постулат о том, что печать антихриста не смывается ничем — даже покаянием.

Мир действительно лежит во зле, а точнее — находится во власти сатаны, который эту власть украл у человека, узурпировал и направил не на созидание, а на разрушение. Но Церковь, признавая факт «захвата» нашей вселенной злыми духами, всегда учила, что и мир, и сами злые духи созданы Богом добрыми. А это утверждение имеет далеко идущие выводы.

Дело в том, что зло изначально не заложено ни в одном разумном живом существе. Если кто и становится злым, то исключительно по собственной воле, а не по воле Божьей. А это означает, что даже сатана не в силах склонить человека на сторону зла, если тот не откроет ему двери своей души и сам не даст власть над собой. Конечно, это не значит, что сатана не страшен. Наоборот, нужно помнить, что в прошлом он был самым великим из ангелов, мог повелевать стихиями, и даже сотой части былого могущества хватит ему, чтобы держать в страхе своих рабов. Но человека, находящегося под кровом Божьей благодати, бесы не в силах подчинить себе напрямую. Они могут лишь строить козни, цель которых — смутить, вывести из душевного равновесия, ввести в грех. Только заставив человека грешить, дьявол получает над ним власть и порабощает его. Поэтому и печать антихриста тоже может быть принята лишь добровольно, а не навязана тайным образом через прививки, сканирование или другие скрытые манипуляции. К тому же, не стоит бояться, что антихрист придет тайно. Когда это случиться, все радиостанции и телеканалы будут трубить об этом, и вот почему.

2. Царство антихриста

О приходе антихриста мы знаем мало. Практически ничего не знаем. Но некоторые прогнозы можно строить, тем более что Господь оставил некоторые указания на признаки явного прихода антихриста.

Как считает церковная традиция, это будет обычный человек, который, однако, будет наделен огромной властью, способностями и силой. Эту силу даст ему сатана. Власть антихриста будет носить не только политический, но и религиозный характер. Не будет брезговать он и различными оккультными приемами для удивления и устрашения.

Если присмотреться, то с чисто человеческой точки зрения антихрист весьма симпатичная личность, идеальный царь, о котором мечтали почти все цивилизации. Умный политик, тонкий дипломат, усмиритель бунтов, обаятельный оратор — он построит действительно общество всеобщего благоденствия и счастья. Но страшно одно — в этом обществе нет места Христу. И это — самая ужасная черта будущего общества.

Есть мнение, что при приходе антихриста человека даже не будут заставлять отрекаться от своих убеждений — веруй ты во что хочешь, хоть в самого себя, но ты должен сделать всего лишь одно — признать антихриста богом. Всего-то! Это же так легко — подписал бумагу — и пользуйся всеми благами. Но это прямое нарушение Божьей заповеди: «да не будет у тебя иных Богов кроме меня». По такой схеме действовали римские императоры, по такой схеме будет работать и антихрист.

Читать еще:  Если мне по жизни не везет, как и почему я должен благодарить Бога?

Если же ты не признаешь антихриста, то и печати не получишь, а без печати — как без паспорта — ни прав, ни свобод. Без паспорта тебя вообще нет, тебя могут ограбить, убить, изнасиловать, и никто не защитит тебя — ведь ты изгой.

3. Маранафа!

Конечно, описанные выше картины вряд ли могут вызвать у кого-то оптимизм. Даже если учесть, что насильно и тайно никто не будет давать людям печать, перспектива быть гонимым не радует современных верующих людей. По сути, призывы «борцов с ИНН» бежать в леса и оставлять Церковь основаны именно на страхе перед гонениями. Но как же сильно эти страхи противоречат настроениям первых христиан. Они, наоборот, ждали гонений — того времени, когда можно было пострадать за Христа и получить венец мученичества!

Безусловно, каждый из нас вправе сам решать — как ему распорядиться своей жизнью и смертью. Но есть одна общая для всех сегодняшних христиан опасность: по большому счету, за всей этой «движухой» мы можем утратить одну важную деталь христианской жизни — пропаганда «ИНН как — сатанинской печати» подспудно навязывает нам антихриста в качестве предмета ожидания, а ведь совсем не его надо ждать. Ждать надо Христа, Который через два с половиной года после воцарения «сына погибели» придет во всей Своей великой славе, придет окончательно и навсегда! Антихрист — это всего лишь страничка в огромной книге Вечности. Но зациклившись на этой странице, мы можем так и не увидеть всей книги. И, что самое страшное, боясь увидеть лик антихриста, мы можем так и не узнать Лика Христова.

И не будет ли это тем самым предательством, которого мы все так не хотим совершить?

Проповедь о Христе

Друзья, в сердце Христа должен был бы быть какой – то великий замысел, когда Он посылал Павла проповедовать Его неисследимое богатство, так как всякий человек должен иметь мотив для всего, что он делает, и, безусловно, Иисус Христос имел этот мотив.

Видели вы когда – нибудь такого человека, который нанял бы множество работников, чтобы они шли и объявляли всем о его богатстве, и созывал бы сотни людей в одно место, как в данном случае, только для того, чтобы объявить им, что такой – то человек очень богат?

Ведь в таком случае толпа сказала бы: « А нам что с того? « Но если бы в конце тот посланец имел полномочие сказать: « Но все это богатство он дарит вам, и любому из вас, кто ни пожелает стать богатым, может обогатиться им сейчас «.

О, тогда бы вы сказали: « Теперь мы видим смысл всего этого. Теперь мы понимаем, какая великая милость за всем этим стоит «. Так вот, мой Господь Иисус Христос очень сильный, но вся эта сила обещана в помощь несчастному слабому грешнику, чтобы он мог войти в небо.

Мой Господь Иисус Христос – великий Царь, и Он правит жезлом железным; но всю эту верховную власть Он клянется дать верующим, чтобы помочь им господствовать над своими грехами. Мой Господь полон заслуг, как море богато солью, но все эти заслуги, все до единой, Он обещает дать грешникам, всем, кто признает, что у него нет своих заслуг и доверится Ему.

И даже более того, мой Господь Христос настолько славен, что сами ангелы теряют свой блеск в Его присутствии, ибо Он есть Солнце, а они – не более чем мерцающие звезды; но всю эту славу Он отдаст тебе, несчастный грешник, и ты будешь славен Его славой, если только уверуешь в Него.

Таким образом, у нашего Господа есть причина просить вас проповедовать полноту Христа.

Мне кажется, я слышу чью-то мысль; кто-то среди читающих эти строки, эта несчастная и страдающая душа говорит сама себе: « Что мне делать? Я полон греха, я слаб, я погиб, у меня нет никаких заслуг «.

Мой дорогой читатель, тебе не нужно иметь никаких заслуг, достоинств или добродетели в себе самом, ибо Иисус дарит тебе изобилие всего этого в Себе Самом. Мне безразлично, есть ли деньги в моем собственном кошельке или нет, если я имею доброго Друга, Который говорит: « Все, что я имею, — твое; если я могу подойти к Нему, когда угодно, и попросить у Него все, что угодно, то я не пожелаю стать независимым от Него, но буду жить Его полнотой.

Несчастный грешник, ты должен поступить так же. Тебе не нужно иметь заслуги или достоинства отдельно от Христа, просто прими моего Господа, и Его будет достаточно для тебя, и ты будешь радостно петь: « Христос – мое все « и это будет проповедь о Христе.

По этому поводу скажу еще несколько слов. Первое, как богаты должны быть те, кто имеет друга такого, как Христос! Неужели вы не будете искать дружбы с Ним? Если верно то, что все, что имеет Христос, Он отдает Своему народу, — а об этом все время говорится в Книге – Книг, — то насколько же невыразимо блаженными должны быть те, кто может сказать:

« Мой Возлюбленный принадлежит мне, а я — Ему «. Те, кто имеет Христа как свою собственность, подобны человеку, который, долгое время питавшись от плодов одного какого то дерева, чувствует, что ему уже недостаточно таких плодов, но ему уже просто необходимо взять само это дерево и пересадить его в свой собственный сад.

Как счастливы те, кто посадил древо жизни – Христа – в почву своего сердца! Вы не только будете иметь Его благодать, Его любовь, Его заслуги, но вы будете иметь Его Самого. Он весь ваш. О, как сладко это слово: Иисус – мой! Иисус – мой! Иисус – мой! Все, что только есть в Нем, как в человеке, как в Божестве, в Его жизни и в Его смерти, в Его царствовании и в Его Втором пришествии, все мое, ибо Христос мой!

Как невообразимо глупы, с другой стороны, должны быть те, которые не желают иметь Христа, когда можно приобрести Его, просто попросив об этом! Кто предпочитает иметь пустышку и побрякушки этого мира, а на истинное золото вечности не обращает внимания!

Какие глупцы – играть с тенями и упустить сущность. Тяжко трудиться в поте лица своего, лишать себя ночного покоя, ради преходящего богатства этого мира, и пренебрегать Тем, Кто есть богатство вечное!

О, какие глупцы, медлительные сердцем, — чтить блудницу с накрашенным лицом, мир, — когда красота моего Господа бесконечно более великая и редкостная! О, если бы вы только знали Его, если бы вы только смогли увидеть Его неописуемые богатства, вы тут же выбросили бы все свои игрушки и последовали за Ним всем своим сердцем и душой.

« Но можно ли мне приобрести Его? « — скажет кто – то. Конечно же, можно! Кто говорит, что нельзя? Разве не слышал ты этих только что прозвучавших сладкозвучных нот псалма: « Приди, пожалуйста, приди! «?

П роповеди Я рла П ейсти

о рассылке

Дорогие читатели!


материал выпуска

Что вы думаете о Христе? — 1 часть.

Сегодня я желаю вам задать самый важный вопрос, который когда-либо был задан человеку. Сущность его заключается не в определении вашего мнения о той или иной церкви, скажем, или об одном из ее проповедников, или даже, что вы думаете о Библии, ибо ответы на эти вопросы, зависят от ответа на более важного, существенного вопроса, а именно: что вы думаете о Христе? Если бы время позволило нам сегодня, то я хотел бы поговорить с вами о Христе как, например, о самом великом Учителе всех времен. Ведь никто так не учил, как учил Он. Христос не так учил, как, например, книжники и фарисеи, Он учил людей с авторитетом – но я не об этом собираюсь сегодня говорить. Можно было бы много сказать о Христе как о самом великом Проповеднике или как о самом способном Враче, Который не разочаровал ни одного больного. Найдите мне такого врача, каковым был Иисус Христос, Он мог исцелить любую болезнь, и если больной умирал перед Его приходом, то в Его присутствии умерший воскресал. Покажите мне такого врача сегодня. Кроме этого, Христос был и самым великим пророком. Ни один из ветхозаветных пророков не равнялся с Ним. Однако, я сегодня не собираюсь говорить о Христе как об учителе, проповеднике, враче или пророке, не в этом заключается цель нашей сегодняшней беседы, я имею нечто другое в виду, на что желаю обратить ваше внимание, а именно: кем был Иисус Христос. Был ли Он действительно Тем, за кого Себя выдавал или кем-то другим? Мы должны придти к одному из двух заключений: или Иисус Христос был Богочеловеком, то есть и Человеком и Богом в тоже время, или же Он был самым большим обманщиком, обольстителем и самозванцем, претендующим на то, на что не имел права.

Мое желание сегодня, чтобы каждый, слушающий мой голос, сам лично и окончательно решил бы этот наиважнейший из всех вопросов: что вы думаете о Христе? Был ли Он Богочеловеком, был ли Он, например, с Богом Отцом прежде создания мира или нет? Ведь Он ясно сказал, что Он был до начала веков, до создания мира, слушайте: «Прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Иоан.8:58). Итак, вы видите, что весьма важный вопрос: что вы думаете о Христе?

Но я слышу, что кто-то возражает: какая, мол, разница, что я думаю о Христе? Есть ли в этом какое-то существенное значение, зависящее от того, как я буду думать о Нем?

Мой дорогой друг, что ты думаешь о том или ином человеке, будь он вождем твоей страны, или диктатором, или какой-нибудь мировой личностью – мало имеет значения. Но что ты думаешь о Христе – это самое важное. На этот вопрос каждый из нас, рано или поздно, должен будет ответить. Видите ли вы, мы все должны занять ту или другую позицию касательно Личности Иисуса Христа. Популярное мнение о том, что Иисус Христос был, мол, хорошим Человеком, и только Человеком, не соответствует истине. Врядле можно было бы придумать более несообразный обман. Если Иисус Христос был обыкновенным, тленным, тогда Он виновен в одном из величайших и грубейших грехов. Бог говорит: «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх.20:3). Христос пришел к нам на землю и сказал: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Матф.11:28). Пребывая здесь, на земле во плоти, Он призывает, чтобы приходили к Нему все обременненые, без исключения, и Он обещает дать им мир, покой и свободу. Спрашивается: разве мог кто, кроме Бога, даже дерзнуть сказать такие слова? Вы не услышите подобных слов из уст ни одного из пророков. Но Христос больше этого сказал, Он сказал, что никто не приходит к Отцу, как только через Него (Иоан.14:6). Я есмь путь, Я есмь истина, Я есмь жизнь (Иоан.14:6), «Я есмь воскресение» (Иоан.11:25) – это слова Иисуса Христа.

Итак, или Он был самым большим обманщиком или же Он был Богом – одно из двух. Поэтому, если все, что Он сказал о Себе, не соответствует правде, тогда, согласно закону, Он должен был быть приговорен к смерти, и в таком случае, мы должны одобрить Его казнь на Голгофском кресте. А если Он сказал правду, то остается только одно – стать на Его сторону, и принять Его как нашего Спасителя и Бога.

Вообразите сегодня, что вы находитесь на суде, и являетесь одним из присяжных заседателей. Как член присяжной, вы должны будете придти к определенному решению, касательно Подсудимого. Поэтому, выслушаем несколько свидетелей, и примем решение согласно их свидетельствам. Вам известно, что человек, имеющий судебное дело, приводит на суд своих свидетелей. Обеим сторонам даются одинаковые возможности высказаться, и присяжные, выслушавшие эти свидетельства, решают, виновен подсудимый или нет. Сегодня мы имеем целый ряд свидетелей, и хотя всех мы не выслушаем из-за недостатка времени, все же в первую очередь, дадим возможность тем засвидетельствовать, которые были враждебно настроены против Иисуса Христа Иными словами, пусть враги Христа скажут нам, что они думают о Нем, и из их свидетельств примем наше решение.

Самыми ярыми врагами Христа были фарисеи саддукеи, они постоянно искали причины Его обвинить в чем-нибудь для то, чтобы приговорить Его к смерти. Они постоянно делали свои нападки на Него, но всякий раз они терпели поражение. Самые серьезные обвинения, которые они могли придумать против Него, это было то, что Он принимает грешников и ест с ними. Вы слышали, какое обвинение? В этом мы и радуемся, благодарение Господу, что Он именно принимает грешников, и что включил нас в этот прием на свой пир, благодарение Ему вовек!

И вот сегодня первым нашим свидетелем будет член именно из этого общества, то есть сам председатель высшего церковного совета того дня. Каиафа тот год был первосвященником, он стоял на месте Аарона. И вот, к нему на суд привели Иисуса Христа. Каиафа был тот самый, который сделал смертный приговор Христу и дал приказ, чтобы Его распяли.

Представим себе, что нам удалось привести этого священника, одетого в своей разноцветной рясе, на суд, чтобы он засвидетельствовал об Иисусе Христе. Пусть он станет на место свидетелей, и спросим его: какие обвинения имеет он против Иисуса Христа? Пусть сам председатель синедриона скажет: в чем заключается вина подсудимого? Внимательно выслушаем его, ведь Каиафа поставил Христа под присягу, говоря: «Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?» (Матф.26:63). Иисус отвечает ему: «Ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» (Матф.26:64). Тогда Каиафа, разодрав одежды свои, сказал: «Он богохульствует! на что еще нам свидетелей?» (Матф.26:65). «Как вам кажется?» – спрашивает он у членов синедриона, и они ответили: «Повинен смерти» (Матф.26:66). Видите ли, если бы Христос не был Богочеловеком, тогда им следовало Его казнить, так как Он Сам им ясно сказал: «Я Тот», а ведь Он был под присягой.

Это, возлюбленные, и была причина Его казни: Его же свидетельство о Самом Себе, Он Сам свидетельствовал о том, что Он Богочеловек, что сошел с неба, и что они Его узрят сидящего одесную Бога и грядущего на облаках небесных.

Но так как у нас имеется еще много свидетелей, то мы не можем долго становиться на каждом из них.

Следующего свидетеля, которого мы приведем на суд, это будет Пилат. Пилат, как вы помните, не был Евреем, можно сказать, что он Иудеев презирал. Он был поставлен Римским правительством, чтобы сохранять мир между Евреями и Римлянами. Выслушаем теперь Пилата: что он скажет о Христе? Иудеи привели Христа перед Пилатом, и тот Его допрашивает. Послушайте, что Пилат сказал после своего допроса. Вот его свидетельство, его собственные слова, слушайте: «Я не нахожу никакой вины в этом человеке» (Лук.23:4). Не думаете ли вы, что если бы Иудеи могли найти хотя бы одно достойное обвинение против Иисуса Христа, то они представили бы его Пилату. Если б Он был обманщиком, вором или каким-нибудь злодеем, неужели они не предъявили бы эти обвинения Пилату? Конечно! Но они ни в чем не могли обвинить Его. Поэтому Пилат приходит к заключению, говоря: «Я не нахожу никакой вины в этом человеке» (Лук.23:4), и, отдав Христа на избиение, Пилат отослал Христа к Ироду.

Но перед нами имеются еще свидетели. Следующий свидетель – женщина, жена Пилата, у нас записаны и ее слова. В одно утро она срочно посылает слово своему мужу, и вот что она говорит относительно Иисуса Христа: «Не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него» (Матф.27:19). Вы слышали: «Не делай ничего Праведнику Тому». Итак, возлюбленные, ни Пилат, ни его жена не могли найти никакой вины в Иисусе Христе.

Но вот еще один свидетель, он, который предал Христа. Что скажет он? Конечно, вам известно, что Иуда знал об Иисусе Христе больше, чем кто-либо из тех, которых мы уже выслушали. Иуда знал гораздо больше б Иисусе Христе, чем Каиафа. Быть может, Каиафа встретил Христа лишь один раз, в ту ночь, когда он Его осудил на смертную казнь. Пилат тоже, наверно, никогда Христа лично не встречал до того, как Спасителя привели связанного перед ним. И жена Пилата, по всей вероятности, тоже никогда Его не видала. Иуда же был со Христом полных три года, он слышал Его чудные проповеди, видел сотворяемые Им чудеса и мог наблюдать Его жизнь как только это могли делать самые близкие Его друзья. Пусть войдет Иуда и займет свое место в судебном зале. Он продал Христа за тридцать серебряников, если было бы в чем обвинить Иисуса Христа, то безсомненно Иуда об этом знал. Взгляните на него: какое угрызение совести, посмотрите, какой вид отчаяния и ужаса на лице его. Пусть он теперь станет на место свидетелей. Подойди сюда, Иуда. Скажи нам: что ты думаешь об Иисусе Христе, Которого ты предал? Ты был с Ним в течение трех лет, ты был казначеем этого небольшого общества Его учеников. Что ты думаешь о Христе? Выслушайте его, что говорит он, бросая тридцать серебряников, полученных за кровь Иисуса Христа: «Согрешил я, предав кровь невинную» (Матф.27:4) – такого его свидетельство.

Интересно отметить, что каждый, имевший дело со смертью Иисуса Христа, оставил нам свое свидетельство о Христе. Бог как бы заставил каждого из них высказаться о невинности Своего Сына. Ни один из них не мог сказать, что-либо против Него, свидетельство каждого одного увековечено в Книге Божией и передано нам.

Попросим теперь, чтобы на место свидетелей стал сам палач, который дал приказ прибить гвоздями руки и ноги Спасителя. Скажи нам сотник, ты, который был во главе казни Иисуса Христа, ты видел, как его пригвоздили, ты видел Его висящим на кресте, между небом и землёй, скажи нам: что ты думаешь о Христе? Что ты думаешь об Иисусе Назарянине? «Воистину, Он был Сын Божий». (Матф.27:54) – восклицает сотник. Вот, что он сказал, вот какому убеждению пришёл тот самый, который руководил казнью Иисуса Христа и был свидетелем Его смерти.

Помимо уже упомянутых, есть еще много других свидетелей. Вы знаете, даже сами демоны свидетельствовали о том, кем был Христос, и трепетали от этого знания и их свидетельство записано, слушайте: «Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас» (Матф.8:29). Даже сами дьяволы знали, кем Он был. И все же люди Его не знают и Его не признают, и продолжают говорить худо о Том, Который возлюбил их и отдал Самого Себя на смерть ради их спасения. Заметьте, что свидетели, которых мы привели сегодня на суд, не были Его друзьями, это были враги Христа, которые поднимали свои голоса против Него. Это были самые ярые Его противники, которые, тем не менее, должны были засвидетельствовать, что воистину, невинно был Он казнен, да, воистину Он был Тем Богочеловеком, Который пришел от Отца, Который мог сказать перед Авраамом: «Я есмь» (Иоан.8:58).

Но спрашивается: почему же Бог допустил, чтобы тварь распяла Творца. Вы знаете почему? Потому что «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16), «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Матф.18:11). Он Один безгрешный пролил Свою Кровь, чтоб представить Ее Богу, как жертву, угодную Ему. Вот Агнец без порока и без пятна, Который берет на Себя грехи мира – такого было свидетельство Иоанна Крестителя об Иисусе Христе. Как сказано: «Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею» (Евр.9:26), «Однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих» (Евр.9:28).

Что думаешь ты о Христе? Ведь от твоего ответа на этот вопрос зависит твоя вечность. От того, что ты сделаешь со Христом, зависит вечное состояние твоей бессмертной души. Христос сказал: «Я есмь истина» (Иоан.14:6). Если так, тогда следует Его слушать. Он говорит: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Иоан.3:36).

Пусть Сам Господь тебе поможет избрать Его твоим Спасителем, открыв Ему двери сердца твоего.

анонс

В следующем выпуске проповедь «Что вы думаете о Христе? — 2 часть».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector