0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Божья любовь

Содержание

Божья любовь. Безусловная любовь Божья к нам. Бог любит всех людей

У многих людей часто возникают вопросы: «А любит ли Бог меня? А любит ли Бог всех людей? Может быть, Он кого-то любит больше, а кого-то меньше? Может быть, Он любит больше тех, кто не грешат, чем тех, кто грешат?» Сегодня вы узнаете ответы на эти вопросы.

Иисус Христос сказал: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Иоанн. 3:16). Итак, кого Бог так возлюбил, что отдал за наши грехи Своего Сына – Иисуса Христа? Мир! Что такое мир? Мир – это все люди. Из слов Христа, мы видим, что Бог возлюбил всех людей на земле. И не важно, веруем мы в Него, или нет, Бог всё равно независимо от этого любит нас. Бог есть Любовь, и Он не может не любить Своё творение – человека. Не важно, праведник это или грешник; добрый, или злой; Пьяница, или хороший семьянин; наркоман, или президент; убийца, или священник. Нашему разуму трудно это понять, но Бог мыслит не так, как человек. Он любит всех одинаково. Он не делает разделения между расами, количеством грехов, успехами и т.д. Библия говорит, что Бог нелицеприятен к людям, т.е. Он не любит кого-то больше, а кого-то меньше.

Мы, люди думаем и поступаем совершенно по-другому.

Многие люди рассуждают так: «Как Бог может любить меня, если я совершил так много грехов? Бог может любить кого угодно, только не меня. Я слишком плохой для того, чтобы Он меня любил». Почему люди так говорят? Потому, что они не понимают сущности любви Божьей. Но истина в том, что Бог любит всех людей.

Попробуем разобраться, и понять, что же такое Божья любовь?

«Апостол Павел писал Римской церкви: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем». (Рим.8:35-39). Он перечисляет много факторов, которые могут давить на людей: скорби, проблемы, гонения, голод, нищета, опасности и даже преждевременная смерть. Но он говорит, что ничто это, и ничто другое, не может отделить любовь Бога от нас. То есть, если даже многое из перечисленного происходит с нами, то это ещё не говорит о том, что Бог нас не любит.

Люди думают так: «Если в моей жизни много проблем, что Богу я не нужен, Он не любит меня и не желает вмешиваться в мою жизнь». Многие люди говорят: «Если Бог всех любит, то почему так много бедствий? Почему иногда ни в чём не повинные дети умирают? Почему так много скорбей на земле? Куда Он смотрит?» Эти, и многие другие вопросы возникают в умах множества людей.

Но безусловная Божья любовь к нам заключается в том, что Он даёт нам, людям, право выбора. Он не контролирует нас и не заставляет поступать правильно. Мы сами выбираем, как нам жить. Большинство людей не желают прислушиваться к заповедям Божьим, поэтому мы видим столько зла на земле. Скажите, разве это Бог развязывает войну, стреляет из танка, убивает детей, устраивает террористические взрывы? Или может это Он повелевает людям делать это? Может, это Он виновен в том, что пьяный водитель сбивает ребёнка, или падают самолёты из-за изношенности двигателей?

Люди не желают придерживаться Божьих заповедей, но именно в этом и есть корень всех наших проблем. Божьи заповеди – это ключи к успешной жизни. Чтобы оградить нас от скорбей, Бог дал нам необходимые инструкции, но мы часто игнорируем их, и придумываем для себя свои инструкции, свои «заповеди», и принципы, по которым и живём. Проходит время, и в нашей жизни что-то ломается, что-то идёт не так и выходит из строя. Но виновен ли в этом Бог?

Можно сказать, что страдания и войны, являются результатом нашей «свободы» от Божьи заповедей. Бог создал человека со свободой выбора: повиноваться Ему и жить под Его покровом, или отвергнуть Его и подвергнуть себя многочисленным бедам. Когда человек восстает против Бога, то он мучает самого себя и своих ближних. Если безбожники и нечестивые люди становятся у власти, то они обрекают на страдания свои собственные и соседние народы. Как много бед только в прошлом столетии натворили такие люди, как Адольф Гитлер, Иосиф Сталин и Мао Цзэдун. Результатом их тирании стали бедность, болезни, физические и душевные страдания миллионов людей. Бог ли в этом виновен?

Множество болезней возникает из-за эмоциональных стрессов. Люди, отвергающие Бога, злословят других людей, применяют насилие, предают, отвергают, что приводит их к эмоциональным заболеваниям, которые в свою очередь приносят физические болезни. Мы не можем винить в этом Бога. Если бы люди использовали Божьи принципы, благословляя друг друга, а не проклиная; прощая, почитая своих родителей, заботясь о своих детях, то они бы не получали эмоциональных травм и следовательно не заболевали бы психическими и физическими болезнями. Люди делают себя больными, употребляя алкоголь, никотин и наркотики, а так же умирают из-за этого раньше времени. Даже технологический уровень нашего общества является причиной страдания. Сколько смертей и увечий происходит на дорогах из-за автомобильных аварий. Воздух загрязняется дымом заводов и выхлопными газами автомобилей. Сам образ жизни в современном мире во многом вредит нашему здоровью.

Люди причиняют самим себе и другие виды страданий. Например, такие заболевания как СПИД, сифилис, гонорея, являются результатом сознательно выбранного образа жизни, который противоречит Божественным законам. Люди живут беспорядочной половой жизнью, поэтому им приходится сполна расплачиваться за свое безрассудство. Бог ли в этом виновен? Конечно же, нет. Но Бог допускает страдания в жизни людей, потому что они сами выбирают идти не тем путем, который предопределил для них Господь.

Страдания не являются волей Божьей для людей. Иисус Христос сказал: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и жизнь с избытком». (Иоан.10:10). Воля Божья в том, чтобы люди ни в чем не нуждались и во всех сферах жизни имели избыток, но чтобы это осуществилось, необходимо строить свою жизнь по Божьим принципам. Люди думают, что если они не будут жить по Божьим заповедям, то ничего страшного с ними не случится, поэтому они живут беззаботно, пока неожиданно страдания не приходят в их дом. Пока все хорошо, человека не интересует Бог и Его духовные законы, но когда приходит беда, он начинает искать выход. Как ни странно, но именно страдания побуждают человека разыскивать ответы на его вопросы, и благодаря страданиям, многие люди приходят к Богу. Пока человек не утрачивает материального благополучия, крепкого здоровья, пока в семье и других сферах жизни не приходит разрушение, то человек не имеет желания обращаться к Богу. В большинстве случаев, это так.

Когда человек идет своим путем и живет так, как хочет, то он не может находиться под покровом Божьим, а значит, становится уязвимым для колдовства, несчастных случаев, болезней и различных скорбей. Страдания и неудачи — это плод жизни без Бога.

Итак, Библия и здравый смысл подсказывает нам, что страдания не говорят о том, что Бог нас не любит.

Некоторые люди думают, что если согрешат, то отпадут от Божьей любви, но это не так. Да, Библия говорит: «грехи ваши производят разделение между вами и Богом». Конечно, грех всегда становится стеной между нами и Богом, преграждая путь к Его благословениям, и открывая «двери» для сил тьмы разрушать наши жизни. Через грех, мы сами выходим из под покрова Божьего и страдаем, но Бог от этого не любит нас меньше.

Читать еще:  Роман Доброхотов: незаданные вопросы

Апостол Павел пишет, что ничто не может нас отлучить от любви Божьей . Даже грех! Иисус Христос сказал, что Бог так возлюбил этот грешный мир, т.е. грешников, что отдал Сына Своего за наши с вами грехи. Поэтому, грех не отделяет нас от любви Божьей, но отделяет от Его благословений. Это очень важно понимать, потому что многие люди, выходя из под защиты Божьей, страдают, и затем обвиняют в своих проблемах Бога. А Он любит всех нас, и продолжает любить, даже когда мы отвергаем Его и обвиняем. Нам очень важно утвердиться в этой истине, что Бог любит всех людей одинаково. Божья любовь отличается от любви человеческой.

Кроме Бога есть еще и дьявол, который ненавидит людей и желает погубить нас. И именно грех позволяет ему находить доступ в наши жизни и вредить нам. Болезни, несчастные случаи, неудачи, потери, преждевременные смерти и всё плохое приходит не от Бога.

Бог так любит нас, что дал нам право выбора. Мы сами выбираем, как нам жить; быть ли Ему послушными, или нет. Он никогда нас не контролирует, и не подавляет. Он только предупреждает нас о ужасных последствиях греха через Своё Слово – Библию, через внутреннее свидетельство (интуицию), и даже через сны. Но мы часто, бываем глухи к Его предупреждениям, и выбираем свой путь.

Библия открывает нам, что: «Мы Им движемся, живём и существуем» (Деян. 17:28). Кто движется, живёт и существует Богом? Конечно же, не только те, кто веруют в Него. Здесь говорится обо всех людях. Без Бога на этой земле не может существовать ни один человек. Дух человеческий не может существовать без Бога. Это говорит о том, что Бог любит всех людей.

Когда верующие люди этого не понимают, то думают, что Бог любит только их, а неверующих нет. Иногда верующие презирают неверующих. Это происходит потому, что они не знают о любви Божьей ничего.

Теперь давайте рассмотрим 2 факта, через которые Бог проявляет Свою любовь людям.

1) Безусловная любовь Божья к нам проявляется в том, что Он нас не контролирует.

Бог позволяет нам выбирать, либо жить с Ним, либо без Него. Поэтому, люди сами выбирают, идти им в ад, или к Богу. И то, что выбирает человек, является его суверенной волей. Господь просто нас предупреждает, обличает через совесть, а мы уже сами принимаем решение.

2) Божья любовь явлена к нам в Его жертвенности.

Бог является всезнающим и всеведущим, поэтому Он предвидел, что человек может уйти от Него. Бог не планировал, чтобы первые люди – Адам и Ева согрешили, и отошли от Него. Грех первых людей заключался в том, что они ослушались Его совета, не есть от дерева познания добра и зла. Через непослушание, грех вошёл в их сердца, и мы видим, что уже один их сын убил другого. Грех очень быстро наполнил сердца людские, и люди стали блудить, убивать друг друга, лгать, ненавидеть, осуждать, проклинать, воровать и делать много зла.

Бог понимал, что человек, уйдя от Него, сам отдал себя во власть сатаны, и подверг многочисленным страданиям, поэтому пришёл на эту землю в лице Иисуса Христа, чтобы снова вернуть человека к Себе.

Библия говорит: «Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься» (Рим. 10:9). Провозгласите Иисуса Христа Господом своей жизни, и Он станет вашим Спасителем и Заступником.

В Библии записано обещание Бога простить вас за все ваши грехи : «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». (1Ин.1:9). Но на основании чего Бог обещает прощать нас, когда мы исповедуем перед Ним свои согрешения? Бог обещает прощать наши грехи только благодаря тому, что Иисус Христос, придя на эту землю 2000 лет назад, как Сын Божий, взял на Себя все грехи человечества, когда умер на кресте. Смерть Иисуса Христа на кресте, изначально была запланирована Богом и являлась главной целью Его пришествия на землю. На кресте на Иисуса Христа были возложены Богом грехи всего человечества, поэтому, если человек верой принимает, что Иисус умер за его грехи, то он получает прощение своих грехов и спасение. Бог прощает любые грехи благодаря Иисусу, Который взял их на Себя. Грех является непреодолимым препятствием между грешным человеком и Святым Богом, поэтому Иисус Христос, взяв грехи людей на Себя и заплатив за них Своей смертью, открыл нам доступ к Богу. Он, будучи безгрешен, умер за всех грешников. Поэтому, принимая Иисуса Христа в свою жизнь как Господа и Спасителя, мы освобождаемся от справедливого наказания за свои грехи. Только благодаря Христу, Бог прощает наши грехи, когда мы их исповедуем.

Библия говорит : «…а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая перед Отцом, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши…». (1Ин.2:1,2). Если вы хотите увидеть милость Божью к себе, то призовите прямо сейчас вслух Иисуса Христа в свою жизнь, и покайтесь в тех грехах, о которых вспомните.

Скажите: «Дорогой Господь Иисус! Я благодарю Тебя за то, что Ты умер за мои грехи и на третий день воскрес из мертвых, чтобы оправдать меня и стать моим Ходатаем перед Всемогущим Богом. Прости меня за все мои грехи, за все зло, которое я делал(а) в своей жизни (перечислите свои грехи). Очисть меня от этих грехов и их разрушающих последствий, пожалуйста. Иисус Христос, войди в мое сердце, стань моим Господом и Спасителем! Я с великой благодарностью принимаю Твое прощение и спасение».

Если вы искренне покаялись, то ваши грехи прощены Богом. Знайте, что Он безгранично любит Вас, и Бог любит всех людей! Это безусловная Божья любовь к нам!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Любовь — это Дар Бога, и награда, и испытание

Знания Духовные от Учителя в виде бесед через проводника Анну Тихоновну Горобец. Текст бесед печатается по её просьбе.
Узнать о ней вы можете в первой статье, которая называется «Анна Тихоновна Горобец».

12.02.2003. – 1ч.45м. Из личных записей. – … Испытание на любовь не бывает лёгким. Человек влюблён всерьёз и надолго. Он будет страдать от того, что его чувство безответно и безнадёжно. Но ты ничего не сможешь ему предложить, кроме доброго отношения. Для него безнадёжность его чувства явится трагедией.

Так иногда догоняет карма отверженную любовь. Ты будешь страдать от своего бессилия что-либо изменить. И это не единственное испытание…

Помни, что Любовь – это Дар Бога. Она может быть и наградой, и испытанием в зависимости от отношения к ней. Постарайся сохранить чистоту своего сердца, ибо ответить земной любовью оно не сможет. А ложь в любви недопустима и наказуема. Усиль свой внутренний Свет. Это будет твоя Светоносная защита, через которую сможет найти путь к твоему сердцу только такой же силы Свет. И да будет на всё Воля Божья.

2ч.05м. – Много бесед было посвящено теме Любви. Великое, Святое чувство, бесценный Дар Бога, данный человеку. В отличие от Божественной Любви, которая Беспредельна и Всевмещающа, любовь человеческая, как и всё его Бытие, вставлена в рамки Закона Любви, нарушение которого вносит дисгармонию в отношения человека с окружающим миром. Так же, как и Свобода Выбора, данная человеку Богом, вставлена в Закон Кармы, то есть, подчинена Закону Причин и Следствий, любовь подчинена Закону Любви. Да, даётся она как Дар Бога, бесценный Дар, которому нет равных, самый щедрый Дар.

Но всё дело в том, насколько человек готов принять этот Дар, насколько сердце его очищено в покаянии от всех негативных проявлений. В зависимости от чистоты и готовности сердца этот Великий Дар Бога может стать как наградой, так и испытанием. Чистое сердце, наполненное Верой и Любовью к Богу, примет Его Дар как награду, как проявленную милость, которую оно готово излить на всех.

Такая любовь не может быть безответной, ибо она наполняет пространство и несёт Свет каждому, кто с ней соприкоснётся. Она свободна от оков.

Но если такой Дар получает сердце не готовое его принять, в котором ещё не изжиты самость и гордыня, тогда первое чувство, которое рождается в нём – это жажда обладания, желание превратить предмет любви в свою собственность. И если это не получается, возникает чувство ревности, которое лишает спокойствия и свободы самого влюблённого, и приносит немалые страдания предмету его влюблённости. Тогда любовь превращается в тяжкое испытание. Любовь, лишённая свободы и радости, уходит. На её месте остаётся любое другое чувство, привязанность, привычка, симпатия. Но любви нет. Этот бесценный Божий Дар потерян из-за неразумного отношения к нему, из-за попытки привязать его к земному Бытию.

В то время как в любви, настоящей любви, которую Бог дарит человеку, преобладает Духовность. Тогда два существа, две суждённых половинки, сливаются в одно целое. Они дополняют друг друга, они дарят друг другу ничем не омрачённую радость. Они живут в пространстве любви. Они осознают бесценность Дара. И никакие земные ценности не могут сравниться с ним.

Читать еще:  Как моя бабушка перестала ходить в церковь

Немало бесед было посвящено отношениям человека с окружающим миром. Важная тема. Но ещё важнее отношение человека к самому себе. Человек должен любить себя, но не в отрыве от всего мира, а как часть его. Лишь придя к осознанию своей зависимости от окружающего мира, разумный человек начнёт совершенствовать себя и своё отношение к окружающему миру.

Только так восстановится гармония Бытия, нарушенная человеческим невежеством и бездуховностью, которые явились следствием потери Веры и Любви к Богу, а вместе с ними и Разума. Пришло время, когда Бог возвращает человеку Разум вместе с Духовными знаниями, которые помогут обрести утерянные предыдущими поколениями Веру и Любовь. Открой своё сердце, человек! Очисти его от негатива самости и гордыни. И тогда воссияет оно Светом Веры и Любви. Тогда сможет принять Дар Любви достойно и унести его в Вечность вместе со своей суждённой половинкой.

13.02.2003. – 3ч.50м. Из личных записей. – … О вчерашней встрече. Это было полнейшее слияние энергий единомышленников. Искренняя любовь излучала тот Свет, который является самой большой ценностью для Вселенной. Это Свет человеческой любви. Тот Свет, который объединяет человека с Богом, возвращает «блудного сына» Отцу. Радость Отца-Творца безмерна. Его Творение обретает те качества, которые были в него заложены, но потеряны на долгие времена по причине его непослушания и ошибочного понимания той свободы выбора, которая была ему дана Всевышним Творцом, Отцом Небесным.

Ваша Любовь и ваша Радость, отправленная в Пространство в Магните, возвратится к вам сторицей, если чистота ваших сердец ничем не замутится. Старайтесь сохранять ровность в отношениях с окружающим миром. Помните о его несовершенстве и научитесь любить его, прощая его несовершенство. Людям нужна любовь, а не осуждение.

… Потихоньку приближаемся ещё к одной грани Истины, к Любви, вернее к Закону Любви, ибо Истина и есть Любовь в её Божественном проявлении Беспредельности и Всевмещения.

4ч.15м. – Продолжим разговор о любви. Да, миру нужна Любовь, а не осуждение, ибо даже Бог оставляет Свой Суд на сроки суждённые. А пока Он, изливая Свою Беспредельную Божественную Любовь в Пространство, даёт человеку возможность, очистив и открыв своё сердце, заполнить его Светом Божественной Любви. Тем Светом, который превращает человека в Светоносца и приведёт его к Богоподобию. Тем Светом, который научит людей любить друг друга. Только так будет исполнена последняя Заповедь Иисуса Христа.

Много и пространно говорится в наших беседах о любви. Рассматривали мы её с самых разных сторон и в самых различных ипостасях. Но сколько бы мы ни говорили о ней, человек не сможет ни принять её, ни понять, что это такое до тех пор, пока сам не захочет впустить её в своё Сердце, т. е. пока он не поверит в неё. Без Веры нет Любви. Она приходит только с Верой и с искренним желанием её познать.

В противном случае это будет просто любопытство. А любопытство в Мирах Высших неприемлемо и наказуемо. Малейшая неискренность и фальшь на плане физическом проявится в мире Духовном, невидимом для человека, огромным «облаком» негатива, которое нарушит гармонию в обители Миров Высших, живущих по Закону Любви. По этому Закону Любовь входит в сердце чистое, готовое её принять, Светом Божественной Любви, созвучной чистоте. Она наполняет его этим Светом, и сердце само начинает излучать его в пространство. Поэтому человек в состоянии любви готов обнять весь мир и излить её на всех и всё. Только в состоянии любви проявляется в человеке такая щедрость Духа, когда ему хочется всем поделиться не только с возлюбленным, но и с окружающим миром. И как не скудеет «рука дающая», так не скудеет и сердце любящее, ибо его питает неиссякаемый Источник Божественной Любви.

Познав любовь, стоит ли говорить о любопытстве? Его можно сравнить с заглядыванием через замочную скважину в тот мир, который беспределен в своей красоте, чистоте и в своём Божественном великолепии. Это ослепительный мир Света, который может ослепить сознание, не готовое его вместить, не прошедшее через очищение и через покаяние, но в своей самости и гордыне решившее, что без этого вполне можно обойтись. Так любопытство само себя наказывает «слепотой». «Слепота» – образ собирательный, но в любом случае нормальному человеку она радости не принесёт. Это однозначно.

Поскольку тема нашей беседы о любви, то все, приведенные выше образы, естественно, касаются Закона Любви, в основу которого заложены чистота и искренность. Малейшее искажение этих качеств приводит к нарушению Закона, т. е. к нарушению гармонии. Способы восстановления гармонии, применяемые Высшими Силами для человека, непредсказуемы, ибо их бесчисленное множество. В применении к отдельному индивидууму они для него и предназначены, чтобы заслуженное испытание было ему по силам.

Свет Любви ослепителен для тьмы. Но он созвучен Свету Веры, Духовной чистоты и искренности. Учитесь любить! И пусть ослепительный Свет Любви наполнит ваши сердца и осветит всё вокруг, создавая Пространство Любви и сливаясь с Любовью Бога.

Познание Бога: почему Он есть любовь и истина?

Почему Бог называет Своё имя?

Бог называет Своё имя, потому что Он хочет, чтобы к Нему обращались.

Бог не хочет сохранять инкогнито. Он не хочет, чтобы Его почитали как просто ощущаемое или предчувствуемое «высшее существо». Бог хочет, чтобы Его знали и могли обращаться к Нему как к Действительному и Действующему. В пламени горящего тернового куста Бог сообщает Моисею Своё святое имя: YHWH (Сущий) (Исх 3, 14). Бог даёт Своему народу право обращаться к Нему, но Он всё же остаётся сокрытым Богом, присутствующей тайной. Из благоговения перед Богом в Израиле не произносили (и не произносят) вслух имя Божье и заменяют его обращением Адонай (Господь). Именно это слово используется в Новом Завете, когда в нём прославляют Иисуса как истинного Бога: «Будешь исповедовать Иисуса Господом» (Рим 10, 9).

YHWH / ЯГВЕ — самое важное имя Бога в Ветхом Завете (Исх 3, 14). Его можно перевести «Я есмь». Как для иудеев, так и для христиан это имя обозначает единого Бога целого мира, их Творца, Хранителя, Соучастника Завета, Освободителя из рабства, Судью и Спасителя.

«И сказал Моисей Господу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: «Бог отцов ваших послал меня к вам». А они скажут мне: «как Ему имя?» Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есть Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам. И сказал ещё Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова, послал меня к вам. Вот имя Моё навеки, и памятование обо Мне из рода в род» (Исх 3, 13–15).

См. также ККЦ 203–213, 230–231

Что значит «Бог есть истина»?

«Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы» (1 Ин 1, 5). Слово Его – истина (Притч 8, 7; 2 Цар 7, 28), и Закон Его – истина (Пс 119(118), 142). Иисус Сам является поручителем за Божественную истину, когда Он свидетельствует перед Пилатом: «Я на то родился и на то пришёл в мир, чтобы свидетельствовать об истине» (Ин 18, 37).

То, что Бог есть истина, не может быть доказано или подвергнуто эмпирической проверке. И все же Бог подвергает Себя особому виду доказательства. То, что Бог – это истина, мы знаем благодаря абсолютной достоверности Иисуса. Он – «путь и истина и жизнь» (Ин 14, 6). Каждый, кто вступает в отношения с Ним, может выяснить и испытать это. Если бы Бог не был «истиной», то вера и разум не смогли бы вступить в диалог друг с другом. Но взаимопонимание возможно, потому что Бог есть истина, и истина Божественна.

«Иисус Христос – это воплотившаяся Истина, которая привлекла к Себе мир. Свет, изливаемый Христом, это сияние Истины. Каждая другая истина – фрагмент Истины, которая есть Христос, и указывает на Него». (Бенедикт XVI)

См. также ККЦ 214–217

Что значит «Бог есть любовь»?

Если Бог есть любовь, то не существует ничего сотворённого, что не было бы отмечено и окружено бесконечной доброжелательностью. Бог не только заявляет, что Он есть любовь, но доказывает это: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».

Ни одна другая религия не говорит того, что говорит христианство: «Бог есть любовь» (1 Ин 4, 8). Вера твёрдо держится за это слово, хотя наличие в мире страданий и злобы заставляют людей сомневаться в том, что Бог действительно любит их. Ещё Ветхом Завете Бог устами пророка Исаии сообщает Своему народу: «Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, то отдам … народы за душу твою. Не бойся, ибо Я с тобою» (Ис 43, 4–5), и повелевает сказать ему: «Забудет ли женщина грудное дитя своё, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя. Вот, Я начертал тебя на дланях Моих» (Ис 49, 15–16). То, что речь о Божественной любви – это не пустые слова, доказывает Иисус на кресте, когда Он приносит Свою жизнь в жертву за друзей Своих.

«Бог в действительности является и нашей Матерью, как и нашим Отцом». (БЛ. ЮЛИАНА НОРВИЧСКАЯ (ок.1342 – ок.1413), английский мистик)

Читать еще:  Кто не работает, тот не ест!

«Настоящая любовь причиняет боль. Она должна причинять боль. Это должно быть болезненным – кого-то любить, мучительным – его покидать, и хочется за него умереть. Когда люди вступают в брак, они должны от всего отречься, чтобы любить друг друга. Мать, которая дарит ребёнку жизнь, много страдает. Слово «любовь» настолько искажено, и так часто им злоупотребляют». (МАТЬ ТЕРЕЗА)

См. также ККЦ 218–221

Что надо делать человеку, познавшему Бога?

Познавший Бога должен поставить Его на первое место в своей жизни. С этого начинается новая жизнь. Христиан должно отличать от других людей то, что они любят даже своих врагов.

Познать Бога означает признать: Он, Который создал и возжелал меня, Который каждую секунду с любовью смотрит на меня, Который благословляет мою жизнь и поддерживает её, Который держит в Своих руках мир и людей, любимых мною, Который тоскует по мне и ждёт меня, Который хочет наполнить меня и сделать совершенным и оставить меня навсегда жить подле себя, – Он здесь. Просто кивать в ответ – этого не достаточно. Христиане должны перенять стиль жизни Иисуса.

«Мой Господь и мой Бог, возьми от меня всё, что мне не даёт прийти к Тебе. Мой Господь и мой Бог, дай мне всё, что ведёт меня к Тебе. Мой Господь и мой Бог, возьми меня и отдай всего меня Себе». (СВ. НИКОЛАЙ ИЗ ФЛЮЭ (1417–1487), швейцарский подвижник, мистик и отшельник)

Читайте также

Любовь Бога к спасающимся

Любовь Бога к спасающимся Юноша не любит так своей возлюбленной, ни родитель своих детей, как нежно любит нас Владыка всего Бог. Он услаждается нашим спасением, Ему приятно наше поведение, Он отверзает очи нашего рассудка, показывает сияние Своей красоты, прелесть

Невозможность с правовой точки зрения объяснить отношение Бога к человеку

Невозможность с правовой точки зрения объяснить отношение Бога к человеку Прежде всего возможны ли правовые отношения между Богом и человеком? На основании Св. Писания и Св. Предания мы говорим, что невозможны.Правовой союз в основе своей имеет себялюбивое желание

Милость как основной закон отношений Бога к человеку

Милость как основной закон отношений Бога к человеку Ввиду таких несообразностей правового жизнепонимания отцы Церкви допускали его только в виде сравнения; они всегда сознавали, что в нашем спасении действует милость Божия, готовая всегда дать более даже, чем

Глава 36: О том, что любовь выше всех добродетелей; и кто удостоился любви от Бога, тот заботится о пользе и спокойствии ближнего больше, чем о себе

Глава 36: О том, что любовь выше всех добродетелей; и кто удостоился любви от Бога, тот заботится о пользе и спокойствии ближнего больше, чем о себе 1. Из ПалладияЕгиптянин по имени Серапион, по прозвищу Сидоний, потому что надевал на себя один только синдон (тонкая бумажная

Поучение 1-е. Преподобная Феодора (Незаконная плотская любовь не есть любовь, а человеконенавидение)

Поучение 1-е. Преподобная Феодора (Незаконная плотская любовь не есть любовь, а человеконенавидение) I. Преподобная Феодора, память коей совершается ныне, жила в V веке. Совершив согрешение от мужа против VII Заповеди закона Божия по неопытности и молодости, блаж. Феодора

Страдания-любовь: софианское представление Сергия Булгакова о неизменности Бога Отца и божественных страданиях Сына

Страдания-любовь: софианское представление Сергия Булгакова о неизменности Бога Отца и божественных страданиях Сына Введение Современная эпоха преисполнена ужасными событиями, возникшими как результат мировых войн и стихийных бедствий, которые унесли множество

БЕЗ БОГА НЕТ ЖИЗНИ, ИБО ОН — ЛЮБОВЬ

БЕЗ БОГА НЕТ ЖИЗНИ, ИБО ОН — ЛЮБОВЬ Беседа в монастыре Витовница. 1984 год. Аудиозапись. (Прим. изд.)Мы, люди, когда молимся, совершаем свое молитвенное правило, делаем это рассеянно, «для порядка», в молитве не участвует все наше существо. Мы произносим слова, но наше внимание

5. ЛЮБОВЬ БОГА

5. ЛЮБОВЬ БОГА «Бог есть любовь», поэтому единственным личным отношением Бога к происходящему во вселенных является неизменное проявление божественной любви. Отец любит нас настолько, что дарит нам свою жизнь. «Он повелевает солнцу своему восходить над злыми и добрыми и

Любовь есть, а Бога нет?

Любовь есть, а Бога нет? Никто в здравом уме не станет оспаривать любовь как факт человеческого бытия.* * *Даже младенец в утробе матери «реагирует» и радуется, когда его принимают и любят. Вспомним евангельский рассказ о встрече «носящих во чреве» сестер Марии и Елизаветы,

14. О том, кто в чувстве сердца любит Бога, и как он, совершенно отрешаясь от любви к себе, приходит в восхищенную любовь к Богу

14. О том, кто в чувстве сердца любит Бога, и как он, совершенно отрешаясь от любви к себе, приходит в восхищенную любовь к Богу Кто любит Бога в чувстве сердца, тот познан есть от Него. Ибо поколику кто в чувстве сердца восприемлет любовь к Богу, потолику и сам пребывает в

Любовь Бога к Израилю

Любовь Бога к Израилю — Когда Израиль был ребенком,Я любил его,и из Египта призвал Я сына Моего.2 Но чем больше Я звал израильтян,тем дальше они уходили от Меня a.Они приносили жертвы Баалами благовония идолам.3 Это Я научил Ефрема ходить,держа его за руки,а он не

Поучения в притчах о любви Бога к человеку и людей друг ко другу.

Поучения в притчах о любви Бога к человеку и людей друг ко другу. Царство Божие есть царство Любви, ибо «Бог есть Любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4: 16). Бог Отец зовет человека к Себе. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего

Письмо 2 человеку, который верит в Бога, но не молится Ему

Письмо 2 человеку, который верит в Бога, но не молится Ему Трудись и укрепляй в себе веру. Со временем почувствуешь потребность в молитве. Пока слаба твоя вера и не заставляет тебя молиться.Смотрели мы, как слабая струя воды падала на колесо водяной мельницы и оставалось

Письмо 75 человеку, который сокрушается о том, что не верует в Бога

Письмо 75 человеку, который сокрушается о том, что не верует в Бога Какой грех ты совершил, что случилась с тобой эта беда из бед, что пресек ты связь с Источником жизни и Подателем разума, что отрекся от Того, вечное бытие Которого очевиднее нашего мгновенного бытия, и наше

Сын Божий и Спаситель человеков

Прежде чем перейти от этого отрывка к следующему, отметим, что в нем сказано об Иисусе Христе.

Он принес жизнь.

Бог послал Его, чтобы мы получили жизнь через Него (4,9).

Между существованием и жизнью лежит большая разница. Существование дано всем людям, но жизнь дана не всем. Само упорство, с которым люди ищут наслаждений, доказывает, что в их жизни чего-то недостает.

Один известный врач сказал, что люди скорее найдут лекарство от рака, чем лекарство от скуки.

Иисус дает человеку цель жизни и силу жить. Христос обращает человеческое существование в полноту жизни.

Иисус восстановил отношения человека с Богом.

Бог послал Его в умилостивление за грехи наши (4,10).

Мы уже не живем в мире, в котором приносятся в жертву животные, но вполне можем понять, что такое жертва. Когда человек грешит, нарушаются отношения его с Богом. В представлении древних жертва была выражением раскаяния; она должна была восстановить нарушенные отношения. Своей жизнью и смертью Иисус дал человеку возможность вступить с Богом в новые отношения мира и дружбы.

Он навел мост через страшную пропасть между человеком и Богом.

Иисус — Спаситель мира.

Когда Иисус пришел в этот мир, люди острее всего ощущали, как сказал Сенека, «свою слабость в самых необходимых вещах». Они ждали «руки, протянутой вниз, которая подняла бы их».

Было бы неверно думать о спасении лишь как об избавлении от адских мук. Людей нужно спасти от них самих, от привычек, ставших для них узами, от искушений, страхов и тревог, от безрассудности и ошибок.

И каждый раз Иисус предлагает людям спасение. Он приносит то, что позволяет им выстоять в жизни и приготовиться к вечности.

Иисус — Сын Божий.

Эта фраза значит, что Иисус Христос находится в совершенно исключительных отношениях с Богом. Только Иисус Христос может показать людям, каков Бог; только Он может принести людям благодать, любовь, прощение и силу Бога.

Но в этом отрывке есть еще один момент.

Он учит нас о Боге, и он учит нас об Иисусе и о Духе. В 4,13 Иоанн говорит, что мы знаем, что пребываем в Боге, именно потому, что Он дал нам от Духа Своего.

В самом начале нас толкает на поиски Бога именно воздействие Духа внутри нас, и именно Дух дает нам уверенность в том, что мы обрели подлинно мирные отношения с Ним. Именно Дух в сердцах наших дает нам смелость обратиться к Богу, как к Отцу.

15 Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»
16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии.
(Рим.8:15,16)

Дух — это наш внутренний свидетель, дающий нам внезапное, спонтанное, не поддающееся анализу сознание присутствия Божественного в нашей жизни.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector