0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«Узнав, что в субботу нужно прийти на всенощную, мы возмутились». История из жизни православного американца

«Узнав, что в субботу нужно прийти на всенощную, мы возмутились». История из жизни православного американца

В последнее время мы нередко встречаемся с феноменом псевдостарчества. Это стало причиной нескольких скандальных историй, подробности которых можно найти в СМИ. Хотелось бы обобщить некоторые диагностические признаки православных псевдостарцев. Наличие одного или двух симптомов из этого списка еще не страшно, но если совпадает хотя бы половина, то стоит задуматься.

«Узнав, что в субботу нужно прийти на всенощную, мы возмутились». История из жизни православного американца

Род Дреер – американский журналист и автор нескольких книг о современном христианстве. Он родился в городке, где все были протестантами, в 25 лет стал истовым католиком, а 14 лет назад открыл для себя православие — и наконец почувствовал себя как дома. Сегодняшняя история — об одном из шагов, утвердивших его в вере.

Я родом из маленького городка в Южной Луизиане. Мы вернулись в него с женой и детьми в 2011 году, когда умерла моя сестра и о наших родителях стало некому заботиться. Оказалось, что, кроме нас, в городке еще трое православных. Общими усилиями мы собрали немного денег и зарегистрировали православный приход. Нам прислали священника с другого конца Америки. Он был американец, но принадлежал к Русской Православной Церкви Заграницей. И он сразу же сказал нам: «Если вы хотите причащаться на воскресной литургии, то накануне вечером нужно прийти на всенощную».

Поначалу мы возмутились: «Что? Почему? В Православной Церкви Америки нет такого обычая». Что же нам теперь, не ходить в субботу вечером на футбольный матч? И гостей не приглашать?» Но священник не отступал от своего. Вы можете не ходить на всенощную, сказал он, но тогда не готовьтесь и причащаться. В Русской Церкви установлен такой обычай, и мы не можем отменить его только потому, что это неудобно.

Выбора у нас не было, мы стали ходить на субботние всенощные — и через несколько месяцев по-настоящему полюбили их. Мы поняли, как это важно — ставить Бога на первое место в своей жизни, и не только воскресным утром. Это научило и нас, и наших детей тому, что ничто не может более важным, чем послужить Господу. Вот такой урок преподали нам эти субботние всенощные.

Со временем мы осознали, зачем люди ходят на эти вечерние службы. Они действительно готовят нас к воскресной литургии, к Причастию, соответствующим образом настраивают наши души с помощью молитвы. Наш ум собирается, фокусируется на значительности того события, которое нам предстоит следующим утром. Всенощная — это чудесное изобретение Церкви!

Так мало-помалу мы привыкли и к послушанию, приспособили свою жизнь к церковному ритму — и научились ценить это. Это был важный опыт.

Я не знаю, какие мысли были в это время у других членов нашей общины, но знаю точно, что каждый из них раскрылся навстречу церковной традиции. Приход-то был крохотный, всего несколько человек. И мы чувствовали, что должны держаться вместе.

Со временем у нас появилась и еще одна традиция, которую мы полюбили и благодаря которой научились чему-то важному, — мы стали проводить ночь со Страстной Пятницы на Великую Субботу в храме. Вот уже несколько лет у нас заведено так, что хотя бы кто-то один обязательно проводит эту ночь в церкви, вслух читая Псалтирь. В таком маленьком приходе, как у нас, не всегда просто найти людей, которые стояли бы в храме поздней ночью и молились. А я понял, что мне это нравится — в полном одиночестве молиться в церкви от часа ночи и до рассвета. Это занимало четыре или пять часов, но мне было по-настоящему радостно находиться там, в полутемном храме, и бодрствовать вместе с Господом. Это было трудно, но это был важный духовный опыт. Все мои дети со временем тоже подключились к чтению псалмов, по крайней мере в течение часа, правда, не в середине ночи. Эта традиция сплотила всю общину.

Сейчас подобные вещи кажутся американским христианам сумасшествием. Они не могут понять, с какой стати за такое браться. А я вот, наоборот, не могу понять, с какой стати этого не делать! Ведь благодаря такому опыту твои отношения с Господом становятся намного более близкими.

«Узнав, что в субботу нужно прийти на всенощную, мы возмутились». История из жизни православного американца

Род Дреер – американский журналист и автор нескольких книг о современном христианстве. Он родился в городке, где все были протестантами, в 25 лет стал истовым католиком, а 14 лет назад открыл для себя православие — и наконец почувствовал себя как дома. Сегодняшняя история — об одном из шагов, утвердивших его в вере.

Я родом из маленького городка в Южной Луизиане. Мы вернулись в него с женой и детьми в 2011 году, когда умерла моя сестра и о наших родителях стало некому заботиться. Оказалось, что, кроме нас, в городке еще трое православных. Общими усилиями мы собрали немного денег и зарегистрировали православный приход. Нам прислали священника с другого конца Америки. Он был американец, но принадлежал к Русской Православной Церкви Заграницей. И он сразу же сказал нам: «Если вы хотите причащаться на воскресной литургии, то накануне вечером нужно прийти на всенощную».

Поначалу мы возмутились: «Что? Почему? В Православной Церкви Америки нет такого обычая». Что же нам теперь, не ходить в субботу вечером на футбольный матч? И гостей не приглашать?» Но священник не отступал от своего. Вы можете не ходить на всенощную, сказал он, но тогда не готовьтесь и причащаться. В Русской Церкви установлен такой обычай, и мы не можем отменить его только потому, что это неудобно.

Выбора у нас не было, мы стали ходить на субботние всенощные — и через несколько месяцев по-настоящему полюбили их. Мы поняли, как это важно — ставить Бога на первое место в своей жизни, и не только воскресным утром. Это научило и нас, и наших детей тому, что ничто не может более важным, чем послужить Господу. Вот такой урок преподали нам эти субботние всенощные.

Со временем мы осознали, зачем люди ходят на эти вечерние службы. Они действительно готовят нас к воскресной литургии, к Причастию, соответствующим образом настраивают наши души с помощью молитвы. Наш ум собирается, фокусируется на значительности того события, которое нам предстоит следующим утром. Всенощная — это чудесное изобретение Церкви!

Так мало-помалу мы привыкли и к послушанию, приспособили свою жизнь к церковному ритму — и научились ценить это. Это был важный опыт.

Я не знаю, какие мысли были в это время у других членов нашей общины, но знаю точно, что каждый из них раскрылся навстречу церковной традиции. Приход-то был крохотный, всего несколько человек. И мы чувствовали, что должны держаться вместе.

Читать еще:  ПРЫЖОК ЧЕРЕЗ ПРОПАСТЬ

Со временем у нас появилась и еще одна традиция, которую мы полюбили и благодаря которой научились чему-то важному, — мы стали проводить ночь со Страстной Пятницы на Великую Субботу в храме. Вот уже несколько лет у нас заведено так, что хотя бы кто-то один обязательно проводит эту ночь в церкви, вслух читая Псалтирь. В таком маленьком приходе, как у нас, не всегда просто найти людей, которые стояли бы в храме поздней ночью и молились. А я понял, что мне это нравится — в полном одиночестве молиться в церкви от часа ночи и до рассвета. Это занимало четыре или пять часов, но мне было по-настоящему радостно находиться там, в полутемном храме, и бодрствовать вместе с Господом. Это было трудно, но это был важный духовный опыт. Все мои дети со временем тоже подключились к чтению псалмов, по крайней мере в течение часа, правда, не в середине ночи. Эта традиция сплотила всю общину.

Сейчас подобные вещи кажутся американским христианам сумасшествием. Они не могут понять, с какой стати за такое браться. А я вот, наоборот, не могу понять, с какой стати этого не делать! Ведь благодаря такому опыту твои отношения с Господом становятся намного более близкими.

«Узнав, что в субботу нужно прийти на всенощную, мы возмутились». История из жизни православного американца

Род Дреер – американский журналист и автор нескольких книг о современном христианстве. Он родился в городке, где все были протестантами.

Род Дреер – американский журналист и автор нескольких книг о современном христианстве. Он родился в городке, где все были протестантами, в 25 лет стал истовым католиком, а 14 лет назад открыл для себя православие — и наконец почувствовал себя как дома. Сегодняшняя история — об одном из шагов, утвердивших его в вере.

Я родом из маленького городка в Южной Луизиане. Мы вернулись в него с женой и детьми в 2011 году, когда умерла моя сестра и о наших родителях стало некому заботиться. Оказалось, что, кроме нас, в городке еще трое православных. Общими усилиями мы собрали немного денег и зарегистрировали православный приход. Нам прислали священника с другого конца Америки. Он был американец, но принадлежал к Русской Православной Церкви Заграницей. И он сразу же сказал нам: «Если вы хотите причащаться на воскресной литургии, то накануне вечером нужно прийти на всенощную».

Поначалу мы возмутились: «Что? Почему? В Православной Церкви Америки нет такого обычая». Что же нам теперь, не ходить в субботу вечером на футбольный матч? И гостей не приглашать?» Но священник не отступал от своего. Вы можете не ходить на всенощную, сказал он, но тогда не готовьтесь и причащаться. В Русской Церкви установлен такой обычай, и мы не можем отменить его только потому, что это неудобно.

Выбора у нас не было, мы стали ходить на субботние всенощные — и через несколько месяцев по-настоящему полюбили их. Мы поняли, как это важно — ставить Бога на первое место в своей жизни, и не только воскресным утром. Это научило и нас, и наших детей тому, что ничто не может более важным, чем послужить Господу. Вот такой урок преподали нам эти субботние всенощные.

Со временем мы осознали, зачем люди ходят на эти вечерние службы. Они действительно готовят нас к воскресной литургии, к Причастию, соответствующим образом настраивают наши души с помощью молитвы. Наш ум собирается, фокусируется на значительности того события, которое нам предстоит следующим утром. Всенощная — это чудесное изобретение Церкви!

Так мало-помалу мы привыкли и к послушанию, приспособили свою жизнь к церковному ритму — и научились ценить это. Это был важный опыт.

Я не знаю, какие мысли были в это время у других членов нашей общины, но знаю точно, что каждый из них раскрылся навстречу церковной традиции. Приход-то был крохотный, всего несколько человек. И мы чувствовали, что должны держаться вместе.

Со временем у нас появилась и еще одна традиция, которую мы полюбили и благодаря которой научились чему-то важному, — мы стали проводить ночь со Страстной Пятницы на Великую Субботу в храме. Вот уже несколько лет у нас заведено так, что хотя бы кто-то один обязательно проводит эту ночь в церкви, вслух читая Псалтирь. В таком маленьком приходе, как у нас, не всегда просто найти людей, которые стояли бы в храме поздней ночью и молились. А я понял, что мне это нравится — в полном одиночестве молиться в церкви от часа ночи и до рассвета. Это занимало четыре или пять часов, но мне было по-настоящему радостно находиться там, в полутемном храме, и бодрствовать вместе с Господом. Это было трудно, но это был важный духовный опыт. Все мои дети со временем тоже подключились к чтению псалмов, по крайней мере в течение часа, правда, не в середине ночи. Эта традиция сплотила всю общину.

Сейчас подобные вещи кажутся американским христианам сумасшествием. Они не могут понять, с какой стати за такое браться. А я вот, наоборот, не могу понять, с какой стати этого не делать! Ведь благодаря такому опыту твои отношения с Господом становятся намного более близкими.

Род Дреер – американский журналист и автор нескольких книг о современном христианстве. Он родился в городке, где все были протестантами, в 25 лет стал истовым католиком, а 14 лет назад открыл для себя православие — и наконец почувствовал себя как дома. Сегодняшняя история — об одном из шагов, утвердивших его в вере.

Я родом из маленького городка в Южной Луизиане. Мы вернулись в него с женой и детьми в 2011 году, когда умерла моя сестра и о наших родителях стало некому заботиться. Оказалось, что, кроме нас, в городке еще трое православных. Общими усилиями мы собрали немного денег и зарегистрировали православный приход. Нам прислали священника с другого конца Америки. Он был американец, но принадлежал к Русской Православной Церкви Заграницей. И он сразу же сказал нам: «Если вы хотите причащаться на воскресной литургии, то накануне вечером нужно прийти на всенощную».

Поначалу мы возмутились: «Что? Почему? В Православной Церкви Америки нет такого обычая». Что же нам теперь, не ходить в субботу вечером на футбольный матч? И гостей не приглашать?» Но священник не отступал от своего. Вы можете не ходить на всенощную, сказал он, но тогда не готовьтесь и причащаться. В Русской Церкви установлен такой обычай, и мы не можем отменить его только потому, что это неудобно.

Выбора у нас не было, мы стали ходить на субботние всенощные — и через несколько месяцев по-настоящему полюбили их. Мы поняли, как это важно — ставить Бога на первое место в своей жизни, и не только воскресным утром. Это научило и нас, и наших детей тому, что ничто не может более важным, чем послужить Господу. Вот такой урок преподали нам эти субботние всенощные.

Со временем мы осознали, зачем люди ходят на эти вечерние службы. Они действительно готовят нас к воскресной литургии, к Причастию, соответствующим образом настраивают наши души с помощью молитвы. Наш ум собирается, фокусируется на значительности того события, которое нам предстоит следующим утром. Всенощная — это чудесное изобретение Церкви!

Так мало-помалу мы привыкли и к послушанию, приспособили свою жизнь к церковному ритму — и научились ценить это. Это был важный опыт.

Я не знаю, какие мысли были в это время у других членов нашей общины, но знаю точно, что каждый из них раскрылся навстречу церковной традиции. Приход-то был крохотный, всего несколько человек. И мы чувствовали, что должны держаться вместе.

Читать еще:  Правда, что каждый совершенный грех обязательно «возвращается» к грешнику в виде какой-то беды?

Со временем у нас появилась и еще одна традиция, которую мы полюбили и благодаря которой научились чему-то важному, — мы стали проводить ночь со Страстной Пятницы на Великую Субботу в храме. Вот уже несколько лет у нас заведено так, что хотя бы кто-то один обязательно проводит эту ночь в церкви, вслух читая Псалтирь. В таком маленьком приходе, как у нас, не всегда просто найти людей, которые стояли бы в храме поздней ночью и молились. А я понял, что мне это нравится — в полном одиночестве молиться в церкви от часа ночи и до рассвета. Это занимало четыре или пять часов, но мне было по-настоящему радостно находиться там, в полутемном храме, и бодрствовать вместе с Господом. Это было трудно, но это был важный духовный опыт. Все мои дети со временем тоже подключились к чтению псалмов, по крайней мере в течение часа, правда, не в середине ночи. Эта традиция сплотила всю общину.

Сейчас подобные вещи кажутся американским христианам сумасшествием. Они не могут понять, с какой стати за такое браться. А я вот, наоборот, не могу понять, с какой стати этого не делать! Ведь благодаря такому опыту твои отношения с Господом становятся намного более близкими.

«Узнав, что в субботу нужно прийти на всенощную, мы возмутились». История из жизни православного американца

Приблизительное время чтения: 3 мин.

Род Дреер – американский журналист и автор нескольких книг о современном христианстве. Он родился в городке, где все были протестантами, в 25 лет стал истовым католиком, а 14 лет назад открыл для себя православие — и наконец почувствовал себя как дома. Сегодняшняя история — об одном из шагов, утвердивших его в вере.

Я родом из маленького городка в Южной Луизиане. Мы вернулись в него с женой и детьми в 2011 году, когда умерла моя сестра и о наших родителях стало некому заботиться. Оказалось, что, кроме нас, в городке еще трое православных. Общими усилиями мы собрали немного денег и зарегистрировали православный приход. Нам прислали священника с другого конца Америки. Он был американец, но принадлежал к Русской Православной Церкви Заграницей. И он сразу же сказал нам: «Если вы хотите причащаться на воскресной литургии, то накануне вечером нужно прийти на всенощную».

Поначалу мы возмутились: «Что? Почему? В Православной Церкви Америки нет такого обычая». Что же нам теперь, не ходить в субботу вечером на футбольный матч? И гостей не приглашать?» Но священник не отступал от своего. Вы можете не ходить на всенощную, сказал он, но тогда не готовьтесь и причащаться. В Русской Церкви установлен такой обычай, и мы не можем отменить его только потому, что это неудобно.

Выбора у нас не было, мы стали ходить на субботние всенощные — и через несколько месяцев по-настоящему полюбили их. Мы поняли, как это важно — ставить Бога на первое место в своей жизни, и не только воскресным утром. Это научило и нас, и наших детей тому, что ничто не может более важным, чем послужить Господу. Вот такой урок преподали нам эти субботние всенощные.

Со временем мы осознали, зачем люди ходят на эти вечерние службы. Они действительно готовят нас к воскресной литургии, к Причастию, соответствующим образом настраивают наши души с помощью молитвы. Наш ум собирается, фокусируется на значительности того события, которое нам предстоит следующим утром. Всенощная — это чудесное изобретение Церкви!

Так мало-помалу мы привыкли и к послушанию, приспособили свою жизнь к церковному ритму — и научились ценить это. Это был важный опыт.

Я не знаю, какие мысли были в это время у других членов нашей общины, но знаю точно, что каждый из них раскрылся навстречу церковной традиции. Приход-то был крохотный, всего несколько человек. И мы чувствовали, что должны держаться вместе.

Со временем у нас появилась и еще одна традиция, которую мы полюбили и благодаря которой научились чему-то важному, — мы стали проводить ночь со Страстной Пятницы на Великую Субботу в храме. Вот уже несколько лет у нас заведено так, что хотя бы кто-то один обязательно проводит эту ночь в церкви, вслух читая Псалтирь. В таком маленьком приходе, как у нас, не всегда просто найти людей, которые стояли бы в храме поздней ночью и молились. А я понял, что мне это нравится — в полном одиночестве молиться в церкви от часа ночи и до рассвета. Это занимало четыре или пять часов, но мне было по-настоящему радостно находиться там, в полутемном храме, и бодрствовать вместе с Господом. Это было трудно, но это был важный духовный опыт. Все мои дети со временем тоже подключились к чтению псалмов, по крайней мере в течение часа, правда, не в середине ночи. Эта традиция сплотила всю общину.

Сейчас подобные вещи кажутся американским христианам сумасшествием. Они не могут понять, с какой стати за такое браться. А я вот, наоборот, не могу понять, с какой стати этого не делать! Ведь благодаря такому опыту твои отношения с Господом становятся намного более близкими.

«Узнав, что в субботу нужно прийти на всенощную, мы возмутились». История из жизни православного американца

Новый номер «Фомы» уже в продаже!

Вопрос номера: почему страдают невинные?

— «Театры, в которых пахнет пивом, — это не моя тема». Беседа Владимира Легойды и Юрия Грымова;
— Стремился ли Христос избежать гибели? Обязан ли христианин встречать любую опасность с открытым забралом и всегда быть готовым к смерти?
— Любовь по-индийски. Не в кино. «Ее родители наняли киллера и мага, чтобы отомстить мне» — реальная история индийского священника;
— Пять любимых фотографий фотографа Евгения Канаева;
— «Сикстинская Мадонна»: о главных загадках великой картины Рафаэля рассказывает Тимофей Китнис, историк, богослов.
— В рубрике «Классики рекомендуют» рассказываем о любимых книгах всемирно известных писателей и поэтов. Александр Пушкин рекомендует роман «Роб Рой» Вальтера Скотта;
— Блудный сын: история одного возвращения домой. Читаем вместе с детьми!

Все три формата журнала — бумажный и электронные — можно купить в нашем интернет-магазине.

Как взрослые люди становятся верующими? История кинорежиссера Валерии Германики

От эпатажного бунтаря-гота до прихожанки православного храма — такое преображение Валерии Германики многих удивило. Сама же она говорит, что никогда не считала, что Бога нет и всегда хотела жить вечно, просто не сразу нашла путь. В авторской программе главного редактора «Фомы» Владимира Легойды «Парсуна» Валерия рассказала, что была крещена еще в детстве, но лет в 16 сняла с себя крестик, увлеклась тяжелой музыкой, Мэрилином Мэнсоном, «жила субкультурой, тусовалась с ребятами, с такими же, как я. Ну на кладбище мы ходили, сидели там, пили портвейн. И это тот момент, когда ты… как в диалоге с Богом, но в каком-то таком странном. Когда ты обижен на Бога за то, что у тебя все плохо. »

Такая жизнь затягивала все сильнее. Валерии было 27 лет, когда она, очередной раз попав в больницу с интоксикацией, ощутила, что всё — пришла смерть, а вместе с этим появилась боязнь ада и вечного небытия. «Попросила одну свою подругу, которая часто ходила к одному необыкновенному батюшке, меня отвести. Потому что пора писать завещание». Общение с этим священником многое в ней изменило: «Стало спокойнее. Я нашла путь к вечной жизни. То, что человеку, который вечно думает и рефлексирует, необходимо».

Читать еще:  Как моя бабушка перестала ходить в церковь

По словам Валерии, вера для нее — это возможность быть счастливой и жить в гармонии. «Когда ты просто живешь с Богом, ты не должен быть хорошим, сразу переодеться, стереть с себя татуировки, содрать всю кожу. Бог этого не хочет. Это такой стереотип. Бог не хочет того, чтобы я была не я. Он меня создал такой. Я осталась таким же панком в душе. Я насильно его не изживаю, а просто меняюсь».

Дорогие друзья, поделюсь с вами авторскими телеграм-каналами, которые сам читаю. Рекомендую подписаться.

@vladimirlegoyda — Владимир Романович Легойда

@patriarch_press — пресс-служба Святейшего Патриарха

@kartezianec — епископ Зеленоградский Савва (Тутунов)

@blagokavkaz — архиепископ Пятигорский Феофилакт

@SymSem — архимандрит Симеон (Томачинский)

@orthodoxpriest — Дневник священника, канал священника Николая Бабкина

@romagolovanov — журналист и проповедник Роман Голованов

@sergey_hudiev — писатель и апологет Сергей Худиев

В редакцию «Фомы» пишут: «У меня умер родной брат. Жил вместе с родителями в частном доме, без воды. Могу ли я провести им воду, или нужно ждать год после смерти?»

Что на такое отвечать? Конечно, это суеверие. А что с ними не так рассказывает Александр Ткаченко:

— Разговор о суевериях проще всего было бы начать с того, что есть вера истинная и есть вера суетная — напрасная и ни на чем не основанная. Далее можно было бы объяснить читателю, в чем заключается вера православных христиан и чем она отличается от суеверия. И закончить рассказ победным выводом о том, что люди верующие поклоняются истинному Богу, а люди суеверные — нелепым выдумкам и пустым приметам. Но, к сожалению, эта простая и понятная концепция вдребезги разбивается об один невеселый факт: среди верующих людей также бытует множество самых разнообразных суеверий, примет и обычаев, ничего общего не имеющих с христианством. Увы, суеверия — отнюдь не редкость и среди христиан.

Как Иоанн Богослов общался с преступниками?

Во время своего миссионерского путешествия в город Эфес (современная Турция) апостол Иоанн встретил очень чистого, стремящегося к Богу юношу. После долгой и обстоятельной беседы святой решил доверить его воспитание местному епископу, а сам продолжил свое путешествие. К несчастью, юноша угодил дурную компанию, а епископ не смог его остановить. В итоге когда-то праведный человек стал главарем шайки, которая занималась разбоем на дорогах.

Спустя годы апостол Иоанн вернулся в Эфес. Он поинтересовался у епископа судьбой молодого человека. «Тот юноша мертв. Он умер для Бога», — плача, ответил епископ и рассказал апостолу обо всем произошедшем. «Приведите мне лошадь, и пусть кто-нибудь покажет мне дорогу, я иду к нему», — сказал святой. Ему указали гору, на которой располагался лагерь разбойников. У ее подножия Иоанна сразу схватили. Он не сопротивлялся.

Святой просил преступников отвести его к их главарю — повидаться. Разбойник сразу узнал его и, поражаемый стыдом, бросился бежать прочь, а святой кричал ему вслед: «Сынок, что ты бежишь от своего отца. Не страшись ничего! Ты еще можешь войти в жизнь вечную! Я возьму все твои грехи на себя перед Христом!» Преступник остановился, бросил оружие, опустил голову и горько заплакал. Апостола Иоанна отпустили. Он подошел к поникшему разбойнику и со слезами на глазах крепко его обнял.

Разбойник покаялся и больше никогда не возвращался к своей предыдущей преступной жизни.

Храм Андрея Первозванного в Ленинградской области. Расположен на скальном выступе на реке Вуокса.

Строительство деревянного храма завершилось в 2000 г. Спустя 16 лет появился арочный мост, построенный специально для прохода к церкви.

«Узнав, что в субботу нужно прийти на всенощную, мы возмутились». История из жизни православного американца

Род Дреер – американский журналист и автор нескольких книг о современном христианстве. Он родился в городке, где все были протестантами, в 25 лет стал истовым католиком, а 14 лет назад открыл для себя православие — и наконец почувствовал себя как дома. Сегодняшняя история — об одном из шагов, утвердивших его в вере.

— Я родом из маленького городка в Южной Луизиане. Мы вернулись в него с женой и детьми в 2011 году, когда умерла моя сестра и о наших родителях стало некому заботиться. Оказалось, что, кроме нас, в городке еще трое православных. Общими усилиями мы собрали немного денег и зарегистрировали православный приход. Нам прислали священника с другого конца Америки. Он был американец, но принадлежал к Русской Православной Церкви Заграницей. И он сразу же сказал нам: «Если вы хотите причащаться на воскресной литургии, то накануне вечером нужно прийти на всенощную».

Поначалу мы возмутились: «Что? Почему? В Православной Церкви Америки нет такого обычая». Что же нам теперь, не ходить в субботу вечером на футбольный матч? И гостей не приглашать?» Но священник не отступал от своего. Вы можете не ходить на всенощную, сказал он, но тогда не готовьтесь и причащаться. В Русской Церкви установлен такой обычай, и мы не можем отменить его только потому, что это неудобно.

Выбора у нас не было, мы стали ходить на субботние всенощные — и через несколько месяцев по-настоящему полюбили их. Мы поняли, как это важно — ставить Бога на первое место в своей жизни, и не только воскресным утром. Это научило и нас, и наших детей тому, что ничто не может более важным, чем послужить Господу. Вот такой урок преподали нам эти субботние всенощные.

Со временем мы осознали, зачем люди ходят на эти вечерние службы. Они действительно готовят нас к воскресной литургии, к Причастию, соответствующим образом настраивают наши души с помощью молитвы. Наш ум собирается, фокусируется на значительности того события, которое нам предстоит следующим утром. Всенощная — это чудесное изобретение Церкви!

Так мало-помалу мы привыкли и к послушанию, приспособили свою жизнь к церковному ритму — и научились ценить это. Это был важный опыт.

Я не знаю, какие мысли были в это время у других членов нашей общины, но знаю точно, что каждый из них раскрылся навстречу церковной традиции. Приход-то был крохотный, всего несколько человек. И мы чувствовали, что должны держаться вместе.

Со временем у нас появилась и еще одна традиция, которую мы полюбили и благодаря которой научились чему-то важному, — мы стали проводить ночь со Страстной Пятницы на Великую Субботу в храме. Вот уже несколько лет у нас заведено так, что хотя бы кто-то один обязательно проводит эту ночь в церкви, вслух читая Псалтирь. В таком маленьком приходе, как у нас, не всегда просто найти людей, которые стояли бы в храме поздней ночью и молились. А я понял, что мне это нравится — в полном одиночестве молиться в церкви от часа ночи и до рассвета. Это занимало четыре или пять часов, но мне было по-настоящему радостно находиться там, в полутемном храме, и бодрствовать вместе с Господом. Это было трудно, но это был важный духовный опыт. Все мои дети со временем тоже подключились к чтению псалмов, по крайней мере в течение часа, правда, не в середине ночи. Эта традиция сплотила всю общину.

Сейчас подобные вещи кажутся американским христианам сумасшествием. Они не могут понять, с какой стати за такое браться. А я вот, наоборот, не могу понять, с какой стати этого не делать! Ведь благодаря такому опыту твои отношения с Господом становятся намного более близкими.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector