0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ступень 1

Ступень 1. Закон Чистой Потенциальности. Как найти Бога внутри себя.

Одно из важнейших открытий Дипака Чопры: природа процессов творения едина на всех уровнях бытия. Одни и те же законы созидания действуют и в масштабах Вселенной, и в масштабах вашей собственной жизни. И если вы хотите сотворить в вашей жизни именно то, что вам нужно, и именно так, как вы хотите, нужно знать хотя бы общие принципы, по которым вообще происходят процессы творения и созидания в нашем мире.

Давайте сначала задумаемся: из чего же создан наш мир?

Учёные называют это энергией и информацией. Религиозные люди называют это Богом, Творцом, Создателем. Философы называют это Великим Ничто. Дипак Чопра называет это Чистой Потенциальностью.

Что такое Чистая Потенциальность? Это пустота и неподвижность, из которой постоянно что-то рождается. Но, конечно, это не просто пустота. Эта пустота наполнена силой, которая ещё не пришла в движение. Эту пустоту можно также уподобить спящему, не проснувшемуся ещё сознанию – не проявившему себя сознанию, хотя потенциал этого сознания безграничен.

Чистая Потенциальность лежит в основе всех вещей, явлений и предметов. Чистая Потенциальность является и истинной глубинной сущностью каждого человека.

Да, абсолютно все люди несут в самих себе безграничное Поле Чистой Потенциальности.

Вы несёте в себе Бога – Творца, Чистую Потенциальность, материал для творчества, и при этом являетесь Его творением.

То есть – вы принимаете участие в сотворении мира на равных с Творцом, и даже больше – неся в себе самого Творца. И вы, как Творец, можете привести Потенциальность в движение – начать создавать все то, что вам необходимо.

Но если вы воспримете эти слова как какую-то абстрактную истину, к вам лично не имеющую отношения, или поймёте их только разумом, – для вас ничего так и не изменится. Это знание будет способно преобразить к лучшему вашу жизнь только в том случае, если вы обнаружите в себе Поле Чистой Потенциальности, почувствовав его.

Это не так трудно, как может показаться. Надо быть только абсолютно уверенным: эта истинная суть, этот Бог внутри, это Поле Чистой Потенциальности – оно существует. И если вы захотите, то можете обнаружить его и прикоснуться к нему.

Выполняя следующее простое упражнение, не надо слишком стараться что-то такое почувствовать. Просто настройтесь на себя, на свою внутреннюю тишину. И, возможно, встреча с Полем Чистой Потенциальности произойдёт сама собой.

Упражнение 1. Пребывание в тишине.

1. Найдите место, где вы можете немного посидеть с закрытыми глазами. Закройте глаза и начните вслушиваться в то, что происходит вокруг. Даже если вы сидите в тихом помещении, всё равно вы услышите какие-то звуки, если зададитесь целью их услышать. Постарайтесь услышать даже то, что еле слышно: шум ветра за окном, тиканье часов, звук капающей воды, чей-то отдалённый разговор и т. д. Осознайте: все, что вы слышите сейчас, происходит снаружи, во внешнем мире. Вы настроены сейчас на восприятие внешнего мира. Но это не единственно возможный способ восприятия.

2. Представьте, что внешние звуки отдаляются. Они остаются снаружи, а вы обращаете внимание внутрь себя. Это похоже на то, как если бы вы нырнули с головой в толщу воды и настроились на то, что происходит там. Внешний мир оказывается не просто снаружи, но вне зоны вашего восприятия.

3. Настройтесь теперь на то, чтобы слушать свою внутреннюю тишину. Отметьте, что звуки существуют лишь снаружи. Внутри вас этих звуков внешнего мира нет, даже если вы продолжаете их слышать. Не старайтесь перестать слышать внешний мир! Просто отдавайте себе отчёт: эти звуки, которые вы слышите, не имеют никакого отношения к тому, что происходит у вас внутри.

4. Вслушивайтесь во внутреннюю тишину, чётко разделяя в своём сознании: звуки – снаружи, тишина – внутри. Постарайтесь как можно глубже погрузиться в эту внутреннюю тишину. Возможно, в какой-то момент вам удастся слиться с ней воедино. Это и есть момент соприкосновения с вашим истинным «Я», с Полем Чистой Потенциальности. Оно может ощущаться как спокойная, прозрачная, чистая и тихая радость; как беспредельная тишина и покой; как совершенное равновесие и гармония; как абсолютная защищённость, неуязвимость и непобедимость; как ясность, простота и понимание; как ничем не омрачённое блаженство. Все это – субъективные ощущения, но они свидетельствуют о вашем контакте с Полем Чистой Потенциальности.

Если вы удержитесь в этом состоянии хотя бы десять секунд – этот навык останется с вами, в вашем опыте уже навсегда. Вы уже умеете это, а значит, не разучитесь никогда.

Но даже если на первый раз вы всего лишь сосредоточитесь на внутренней тишине – вы уже сделали очень большой шаг к соединению со своей истинной сутью.

Выполняя предыдущее упражнение, вы могли заметить, что сосредоточиться вам мешают навязчивые мысли, сами собой возникающие в голове. Даже случайно мелькнувшая мысль словно приглашает вас зацепиться за неё и начать ее обдумывать. Вы и в самом деле начинаете её обдумывать, но даже не замечаете, как перескакиваете с этой мысли на следующую, затем на другую, третью и так до бесконечности. Эта толчея мыслей лишь отнимает у вас время, силы, и, самое главное – не даёт соприкоснуться с вашей внутренней тишиной.

Важное условие для соприкосновения с Полем Чистой Потенциальности – это умение остановить внутренний диалог.

Упражнение 2. Контроль над мыслями.

1. В любой обстановке, где бы вы ни были (если вы в этот момент не общаетесь ни с кем, не заняты работой и т. д. – то есть имеете возможность несколько минут посвятить себе), задайтесь целью осознанно следить за теми мыслями, какие приходят вам в голову.

2. Следите за мыслями, отдавайте себе отчёт в том, о чём вы думаете – но постарайтесь не следовать за любой мыслью, какая только придёт вам в голову, то есть не поддавайтесь «приглашению» этой мысли последовать за ней. Вы можете заметить, что раньше безвольно следовали за любой случайной мыслью. Но вы способны проявить собственную волю, и самостоятельно решать, какую мысль отогнать, а какую начать обдумывать.

3. Затем задайте себе вопрос: зачем вы обдумываете ту или иную мысль? Просто для того, чтобы чем-то занять голову, от нечего делать – или потому, что она для вас действительно важна? Тогда решите, что вы будете думать не просто так, а что в результате мыслительного процесса обязательно придёте к какому-то решению, сделаете важные для себя выводы. Если же нет надобности в выводах и решениях – то и обдумывать нечего.

Все это поможет вам дисциплинировать ваши мысли и не становиться их безвольным рабом.

Упражнение 3. Остановка внутреннего диалога.

Когда у вас начнут неплохо получаться задания предыдущего упражнения, делайте при удобном случае так: представьте, что вы стражник, который стоит на защите чистоты вашего разума от непрошенных мыслей.

1. Начните зорко следить, какие мысли хотят войти в вашу голову, и как только заметите очередную мысль, сразу же пресекайте её вторжение. Вскоре вы заметите удивительную вещь: когда вы зорко следите, какая мысль придёт к вам первой – мысли перестают приходить. Они останавливаются от вашего внимания к их присутствию.

2. Если вы сможете удержаться в состоянии полного безмыслия хотя бы 3–4 секунды – вы уже достигли своей цели. В дальнейшем вы научитесь продлевать такое состояние и на десять, и на двадцать секунд, и на минуту, и даже на несколько минут.

3. Постепенно вы почувствуете, что в это время входите в прекрасное блаженное состояние, похожее на то, как если бы вы слегка поднялись над землей и воспарили. Это будет означать, что вы соединились со своей истинной сутью, с Полем Чистой Потенциальности. Хоть раз испытав это состояние и запомнив его, вы сможете входить в него в любой момент по вашему желанию.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

II

5. Бог есть духовная, отрешённая Сущность, чуждая грубости мира сего, чувственности и рассудочности. Если ты хочешь обрести Бога и узреть лице Его, то, насколько это возможно для тебя, храни свой дух, свою любовь, желания и сердечные помыслы также отрешёнными и чуждыми миру и тому, что в мире (1 Ин. 2, 15). Пусть по твоей воле никакое творение не входит в тебя; и сам не исходи из себя по любви и вожделению к какому бы то ни было творению.

7. Бог есть всеобъемлющая, неделимая, ничем не ограниченная Сущность, неуразумеваемая никаким умом. Он не есть то или это, но Всё и Одно. Посему, если ты хочешь познать Бога и приобщиться Ему, то со смирением оставь все свои особые, ограниченные, младенческие образы и помышления о Боге (1 Кор. 13, 11), плени свой ум в послушание простой и детской вере (2 Кор. 10, 5) и восходи духом в некую неограниченную всеобщность и безмолвную широту внутри себя (Пс. 17, 20; 118, 32, 96), не останавливаясь на частных предметах и размышлениях – особенно во время молитвы.

8. Бог есть сама простота и чистота. Невозможно иначе узреть и обрести Его, как только простым и чистым сердцем (Мф. 5, 8). Посему взыскуй того, чтобы тебе всегда быть чистым и простым. Будь истинен и непорочен (Иов 1, 1) во всех своих делах, речах, мыслях и желаниях. Дай простому оку (Мф. 6, 22) твоей души прямо взирать на Бога и во всём иметь в виду лишь Его одного , без малейшего нечистого постороннего намерения или искания своего, без всякого, даже самого тонкого, лицемерия, притворства или искусственности. Пусть все твои мысли и желания будут такими, чтобы ты всегда мог поставить их пред светлым солнцем присутствия Божия. Если же против твоей воли подвигнется в тебе что-либо ложное и нечистое, то искренне и спокойно, без всякой утайки, повергни всё таковое пред лицем Божиим – и оно исчезнет.

Читать еще:  Почему Бог требует, чтобы Ему поклонялись?

9. Бог есть милосердная и кроткая Сущность. Он есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём (1 Ин. 4, 16). Сего ради и ты будь всегда кроток, любвеобилен и милостив, как внутри себя, так и во всех своих поступках. Предоставь духу любви Иисуса Христа умягчить жестокий и строптивый нрав твоей падшей природы, утишить неукротимость твоих страстей и преклонить к послушанию Богу твоё непокорливое своеволие. Если ты почувствуешь, что в тебе начинает проявляться нечто, противоположное милосердию Божию – сразу, не вступая с ним в спор, погружайся в сладчайшие воды (Пс. 22, 2) кротости и любви Христовой.

10. Бог есть тихая и ровная Сущность (3 Цар. 19, 12), и обитает Он в безмолвии невозмутимой вечности. Так и твоей душе надлежит быть подобной тихим и прозрачным водам, дабы в них отображалась слава Божия. Избегай поэтому всякого беспокойства, смущения и разгорячения извнутри и совне. Ничто в целом мире недостойно того, чтобы из-за него ты разорял себя. Даже твои прошлые ошибки и грехи должны тебя смирять, но не приводить в смятение.

11. Бог есть радостная, мирная и блаженная Сущность. Посему ищи и ты того, чтобы постоянно пребывать в мирном и радостном духе. Избегай всяких разорительных попечений, досады, ропота и печали, которые помрачают душу и делают тебя неспособным к общению с Богом. Если заметишь в себе нечто подобное, то мягко и кротко отстранись от сего. Пусть твоё сердце будет чуждым и затворённым для всего мира и всех творений, но всецело своим и отверстым для Бога. Относись к себе, к своим злым пожеланиям, самолюбию и своеволию, со строгостью; по отношению же к Богу будь по-детски свободен, ласков и доверчив. Взирай на Него, как на своего ближайшего и лучшего Друга, и не ожидай от Него ничего, кроме блага и добра.

Найти Бога

иеро­мо­нах Сергий (Рыбко)

— Во второе вос­кре­се­нье после Святой Пасхи Пра­во­слав­ная Цер­ковь вспо­ми­нает явле­ние Гос­пода нашего Иисуса Христа апо­столу Фоме, когда тот усо­мнился в Вос­кре­се­нии Гос­пода. Хри­стос не отверг немощ­ного уче­ника и пока­зал ему язвы на руках и ногах ( Ин. 20:24-29 ). Как же ныне быть чело­веку, если он хочет убе­диться в суще­ство­ва­нии Бога? Что делать нам, обык­но­вен­ным людям, для укреп­ле­ния веры?

— Жела­ние вполне спра­вед­ли­вое. Вера чело­века должна быть осмыс­ленна, выстра­дана. Бог должен быть понят чело­ве­ком, должен открыться чело­веку. Чело­век должен найти Бога, только тогда он сможет верить, и не просто верить, но идти в этой жизни за Хри­стом путем испол­не­ния еван­гель­ских запо­ве­дей.

— А как искать веру, где ее найти?

— Для чело­века, ищу­щего Бога, ищу­щего истину, вся жизнь напол­нена этим святым иска­нием. И, скорее, не мы ищем и нахо­дим Бога, а Бог Сам откры­ва­ется нам. Потому Свя­щен­ное Писа­ние и назы­ва­ется Боже­ствен­ным Откро­ве­нием, что Гос­подь откры­вает нам Свои истины. Вот и чело­веку, ищу­щему Бога, нужно обра­титься к пер­во­ис­точ­нику хри­сти­ан­ства – Свя­щен­ному Писа­нию.

Новый Завет для очень многих явился откро­ве­нием Бога. Часто люди, с кото­рыми мне при­хо­ди­лось встре­чаться, при­зна­ва­лись, что впер­вые заду­ма­лись о высших исти­нах, про­чи­тав Еван­ге­лие или даже какой-то отры­вок из него. У меня самого в жизни было так: в тот период, когда я искал смысл жизни, я встре­тил чело­века, кото­рый про­тя­нул мне святое Еван­ге­лие. Я взял его и про­чи­тал. И дей­стви­тельно, мне откры­лось очень многое. После про­чте­ния оста­лась такая мысль: я не знаю, Что такое Бог, Кто такой Бог, но жить нужно именно так, как учил Хри­стос. Образ Христа, любя­щего людей Учи­теля жизни, уже навсе­гда запе­чат­лелся в моем сердце.

— То есть, для Вас Еван­ге­лие стало теми язвами, кото­рые пока­зал Хри­стос усо­мнив­ше­муся апо­столу Фоме. Почему же все-таки люди верят Еван­ге­лию?

— В Еван­ге­лии заклю­чена какая-то непо­сти­жи­мая сила, уди­ви­тель­ная, незем­ная кра­сота. Совре­мен­ный бого­слов архиеп. Иоанн (Шахов­ской) в одном из своих писем гово­рит, что всякое, хотя бы даже неболь­шое при­кос­но­ве­ние к Слову Божию, к Еван­ге­лию уже очень много значит для чело­века. Еван­ге­лие – дей­стви­тельно книга жизни: его святые слова дали жизнь мил­ли­о­нам и мил­ли­ар­дам людей в мире.

— Есть ли другие спо­собы позна­ния Бога?

— Гос­подь откры­ва­ется чело­веку на путях его жизни по-раз­ному: через обсто­я­тель­ства, через встречи с людьми, через слова и даже глаза какого-то чело­века. Свя­ти­тель Феофан Затвор­ник гово­рит, что, кроме мира людей, рядом с нами суще­ствует, по край­ней мере, еще два мира: мир при­роды, Божьего тво­ре­ния, где Гос­подь откры­ва­ется через каждый цветок, каждый листо­чек, звезду, и мир Церкви – пра­во­слав­ный храм.

— Что же такое пра­во­слав­ный храм?

Храм – это дом Божий, это такое место на земле, в кото­ром пре­бы­вает Гос­подь во всей Своей пол­ноте, это особое место сви­де­тель­ства Бога о Себе. И поэтому любой чело­век, пере­сту­па­ю­щий порог пра­во­слав­ного храма, чув­ствует, что он вошел не в про­стое здание, но что это место особое, здесь душа встре­ча­ется с небом.

— А может ли это почув­ство­вать чело­век, кото­рый не крещен, кото­рый не верует в Бога?

— Это может почув­ство­вать любой чело­век; и мне при­хо­ди­лось слы­шать о том, как в труд­ные минуты даже неве­ру­ю­щие люди шли в храм и полу­чали там помощь, под­держку и уте­ше­ние, чув­ствуя, что Кто-то нахо­дится рядом с ними – Кто-то любя­щий, родной и близ­кий гово­рит с их серд­цами, уте­шает и успо­ка­и­вает их.

— Чело­век, в первый раз пере­сту­па­ю­щий порог храма, порой даже не знает, как себя вести. Что Вы ему посо­ве­ту­ете?

— Я посо­ве­тую ему обра­титься к свя­щен­нику, т. е. к чело­веку, кото­рый спе­ци­ально постав­лен Богом для того, чтобы сви­де­тель­ство­вать людям о Боге. Нужно не стес­няться и не бояться подойти к батюшке, задать свои вопросы.

Только вчера был такой случай: одна восем­на­дца­ти­лет­няя девушка обра­ти­лась ко мне с несколь­кими незна­чи­тель­ными вопро­сами о Боге, о вере. Мы с ней долго гово­рили, затем она ушла. А сего­дня пришла вновь. Я спро­сил ее: «Что же ты вынесла в своем сердце после нашей беседы?» И она мне отве­тила: «Батюшка, Вы знаете, про­изо­шло чудо: для меня теперь суще­ствует только вера, только то, что свя­зано с Богом, все осталь­ное как бы отсту­пило, отошло на второй план. Мне совсем неин­те­ресно все то, что было инте­ресно раньше, и у меня только одна мысль: я хочу знать Бога, хочу знать истину, хочу быть с Богом и в Боге».

— Чело­век, кото­рый заду­мы­ва­ется над смыс­лом бытия, не может пройти мимо вопро­сов веры. Но что такое вера? Может быть, она зало­жена в чело­ве­че­ской при­роде и без веры чело­век жить не может- он рож­да­ется с потреб­но­стью верить? Бывают ли такие случаи, когда вера рож­да­ется из-за страха муче­ний в аду?

— Это совер­шенно исклю­чено. Так свой­ственно думать людям неве­ру­ю­щим, не зна­ю­щим веры. Часто гово­рят о какой-то слепой вере, – ника­кой слепой веры не может быть. Бывает слепое неве­рие: чело­век не знает, потому и не верит. Верить можно только осмыс­ленно, только «зрячая» вера может быть дей­стви­тельно верой. Вера в Бога – это любовь к Богу; любить из страха нака­за­ний и муче­ний в аду невоз­можно. Иногда дей­стви­тельно чело­века удер­жи­вает от греха страх нака­за­ний, но это совсем другое. Есть разные сте­пени побуж­де­ния, разные сооб­ра­же­ния, по кото­рым чело­век не делает греха.

Совер­шен­ная вера – это любовь к Богу. Бог есть любовь ( 1Ин. 4:8 ). Хри­сти­а­нин, духовно здо­ро­вый, не делает греха не потому, что его кто-то нака­жет, а потому что боится оскор­бить любя­щее его Суще­ство,- вот это дей­стви­тельно вера.

— Но Что же такое Бог. Какие каче­ства при­сущи Ему?

— Бог есть Лич­ность. Бог есть Суще­ство. Сущий, – назы­вает Ветхий Завет Бога. Бог суще­ствует, сле­до­ва­тельно, Он не абстрак­ция, Он обла­дает при­су­щими Ему каче­ствами. Эти каче­ства – пре­муд­рость, бла­гость, все­ве­де­ние и прежде всего любовь. Это самое глав­ное Его каче­ство: Бог есть любовь ( 1Ин. 4:8 ). Бог выхо­дит за гра­ницы мате­ри­аль­ного мира, за гра­ницы чув­ствен­ного мира, Его нельзя потро­гать, уви­деть, услы­шать, но Его можно почув­ство­вать серд­цем, можно полю­бить. Если мы не видим Бога, это не значит, что Его нет. Это значит, что наше сердце недо­ста­точно зрячее.

Гос­подь гово­рит: Я путь и истина, и жизнь ( Ин. 14:6 ). Гос­подь есть жизнь. Для хри­сти­а­нина Бог – реаль­ность, Лич­ность. Мы не только верим в Бога, мы знаем, что Он есть, мы любим Бога, мы обща­емся с Ним в молитве. Как чело­век гово­рит с чело­ве­ком, так душа гово­рит с Богом, ищет волю Божию и полу­чает ответы, чув­ствует, что Бог – Суще­ство вели­кое и пре­крас­ное.

Чело­век имеет бес­смерт­ную душу, создан­ную по образу и подо­бию Божию. Душа, как суще­ство духов­ное, стре­мится к Богу, и этим объ­яс­ня­ется то, что люди, даже неве­ру­ю­щие, испы­ты­вают какую-то смут­ную тре­вогу, неудо­вле­тво­рен­ность всем земным, жела­ние чего-то выс­шего. Пре­по­доб­ный Вар­со­но­фий Оптин­ский гово­рит, что во всех гени­аль­ных про­из­ве­де­ниях вели­ких худож­ни­ков, музы­кан­тов, поэтов звучит тоска по веч­но­сти, тоска по чему-то пре­крас­ному, высо­кому, в конеч­ном счете, — тоска по Богу. Но гении земли, воз­буж­дая в чело­веке эту тоску, не дают ответа о том, как достиг­нуть Бога, как прийти к Богу. Ответ на это дает только Еван­ге­лие, только хри­сти­ан­ство.

Чело­век, кото­рый не молится, и не пони­мает радо­сти молитвы, Бога дей­стви­тельно не знает, хотя, может быть, верит в Бога. Для такого чело­века Бог – абстрак­ция. По мере углуб­ле­ния в духов­ную жизнь, по мере вхож­де­ния в нее через молитву все больше и больше откры­ва­ется перед чело­ве­ком Бог. Бог – это откро­ве­ние. Не вы Меня избрали, а Я вас избрал ( Ин. 15:16 ),- гово­рит Он. Он выхо­дит к нам первый, Он встре­чает нас на разных пере­пу­тьях жизни, только мы должны открыть Ему свои сердца, и тогда войдет в наше сердце это дивное чудо – Гос­подь.

— Гос­подь мой и Бог мой ( Ин. 20:28 ), – именно так сказал апо­стол Фома, осязав раны Христа, т. е. он обра­тился к Богу, стал гово­рить с Ним.

В позна­нии Бога важен опыт живого обще­ния с Ним. Недо­ста­точно просто слы­шать или читать о Боге, необ­хо­димо обра­титься к Самому Спа­си­телю. Чело­веку неве­ру­ю­щему, но ищу­щему Бога свя­ти­тель Феофан Затвор­ник сове­тует даже обра­титься к Нему с такой молит­вой: «Гос­поди, если Ты есть, откройся мне «. Знаю по себе, что такая молитва бывает очень силь­ной. Может быть, не сразу это про­изой­дет, но Гос­подь услы­шит и откро­ется.

Читать еще:  ...We trust... Юрий Вяземский о вере, творчестве и свободе

— Батюшка, что бы Вы поже­лали нашим чита­те­лям?

— Конечно же, богат­ства веры, потому что вера в Бога есть бес­цен­ная жем­чу­жина, кото­рую чело­век ищет всю жизнь, и где бы он ни искал отве­тов на самые сокро­вен­ные свои вопросы, нигде, кроме Христа, кроме свя­того Еван­ге­лия, он их не найдет.

книга «Воз­можно ли спа­се­ние в XXI веке?» иеро­мо­наха Сергия (Рыбко)

Где найти путь к Богу

В самом начале Своих взаимоотношений с человеком Бог обитал среди людей в райском саду. И все у них было хорошо… Такую картину описания мира мы видим в первых главах книги Бытия. После того как Адам и Ева согрешили, вкусив запретный плод, Бог отделился от людей, так как Бог не может иметь ничего общего с грехом.

Бог начал общаться с людьми через Своих пророков и ангелов. Бог приходил к людям во снах и видениях. Он передавал Свои законы через Своих доверенных лиц. Одним из таких людей был Моисей, которому Бог передал всем известные десять заповедей (на самом деле их было несколько сотен, но сейчас не об этом). Таким образом, человек мог узнать о воле Бога для своей жизни из заповедей, оставленных Богом и передаваемых на протяжении поколений в течение тысяч лет.

И вот, в начале новой эры, Бог послал на землю Своего единственного Сына — Иисуса Христа. И, кстати, с приходом Иисуса Христа на землю здесь действительно началась новая эра — ведь от рождества Христова мы взяли отсчет нового тысячелетия.

И вот здесь мы подошли непосредственно к нашему вопросу — где же найти путь к Богу? Никто не ответит на этот вопрос лучше, чем это делает Сам Иисус Христос и авторы Нового Завета. Давайте прочтем несколько отрывков из Библии об этом. Вот что сказано в книге Деяний святых апостолов:

«Так как Бог, сотворивший мир и всё, чем полон он, есть Господь небес и земли, то Он не живёт в храмах, построенных руками человеческими, и не руки человеческие служат Ему службу, ибо Он никогда ни в чём не нуждается. Это Он даёт всё человеку — и жизнь, и дыхание, и вообще всё. Бог создал сначала одного, а после него и все народы земли и определил времена и предел их обитания, чтобы они искали Бога; и возможно, они устремятся к Нему и найдут Его: ведь Он так близко от каждого из нас. Ибо в Нём мы живём, двигаемся и существуем, как и сказали некоторые из ваших поэтов: «Ибо мы Его порода» (Деяния 17:24-28).

Когда человек думает о том, где искать Бога, то прежде всего думает о месте, о каком-то месте на земле, где он мог бы оказаться ближе к Богу. Но такого места на земле нет. Люди посещают «святые места», пытаются искать особые храмы или места паломничества, но Библия говорит ясно: «Бог не живет в храмах…». Бог есть Господь небес и земли. В другом похожем отрывке сказано:

«Однако Всевышний обитает не в доме, построенном руками человеческими, ибо, как говорит пророк: «Небеса — Мой престол, а земля — подножие Моё. Какой дом вы построите Мне? — говорит Господь, — или, где место покоя Моего? Не Моей ли рукой сотворено всё это?» (Деяния 7:48-50)

Вся Вселенная принадлежит Богу. Искать Бога в рукотворном храме нет никакого смысла, как бы красив ни был тот или иной храм. Однажды ученики Иисуса Христа решили удивить Его величием Иерусалимского храма, смотрите, что из этого вышло:

«Иисус шёл от храма, когда к Нему подошли Его ученики, чтобы показать Ему храмовые строения. В ответ Он сказал им: «Видите ли всё это? Истинно говорю: камня на камне здесь не останется; всё будет разрушено» (От Матфея 24:1-2).

Пророчество Иисуса о разрушении Иерусалима исполнилось с поразительной точностью всего несколько лет спустя. С приходом Иисуса на землю очень многое изменилось. Сам Бог в теле человека сошел на землю. Если кто-то хочет искать Бога, то он должен искать Его Сына — Иисуса Христа. Вот что говорит Иисус Христос об этом:

«То, чему Я учу, исходит не от Меня, а от Пославшего Меня. Если человек хочет делать угодное Богу, то узнает, от кого это учение: от Бога или от Меня Самого» (От Иоанна 7:16-17).

«Иисус ответил: «Если бы Бог был вашим Отцом, то вы возлюбили бы Меня, ибо Я от Бога, и вот теперь Я здесь. Я пришёл не по собственной воле, это Он послал Меня» (От Иоанна 8:42).

В этих и множестве других отрывках Библии Иисус ясно говорит о том, что Он пришел от Бога. Иисус говорит, что если человек хочет узнать, где найти Бога, то поймет, что необходимо обратиться к Его сыну — Иисусу Христу.

Таким образом, если вы действительно хотите найти Бога, надо понять две важные вещи. Первая заключается в том, что не надо искать никакого особого места, где обитает Бог. Вся Вселенная принадлежит Богу, и земля — подножие ног Его. И вторая — если хочешь найти Бога, ищи Его Сына — Иисуса Христа.

То, о чем учил Иисус Христос и что говорил о Боге, записано в Новом Завете. Начните читать и изучать Новый Завет. Другого пути просто нет, если вы действительно хотите искать Бога. Ведь только в Новом Завете находится первоисточник знаний о Боге.

Данная статья дает лишь основные сведения и направления для поиска Бога. Если вы хотите глубже разобраться в данном вопросе, напишите нам через раздел контакты, мы поможем вам в изучении основ христианства. На нашем сайте вы можете найти сотни историй христиан со всего мира об их духовных поисках Бога.

Как найти Бога внутри себя

Как найти Бога внутри себя

Одно из важнейших открытий Дипака Чопры: природа процессов творения едина на всех уровнях бытия. Одни и те же законы созидания действуют и в масштабах Вселенной, и в масштабах вашей собственной жизни. И если вы хотите сотворить в вашей жизни именно то, что вам нужно, и именно так, как вы хотите, нужно знать хотя бы общие принципы, по которым вообще происходят процессы творения и созидания в нашем мире.

Давайте сначала задумаемся: из чего же создан наш мир?

Ученые называют это энергией и информацией. Религиозные люди называют это Богом, Творцом, Создателем. Философы называют это Великим Ничто. Дипак Чопра называет это Чистой Потенциальностью.

Что такое Чистая Потенциальность? Это пустота и неподвижность, из которой постоянно что-то рождается. Но, конечно, это не просто пустота. Эта пустота наполнена силой, которая еще не пришла в движение. Эту пустоту можно также уподобить спящему, не проснувшемуся еще сознанию – не проявившему себя сознанию, хотя потенциал этого сознания безграничен.

Чистая Потенциальность лежит в основе всех вещей, явлений и предметов. Чистая Потенциальность является и истинной глубинной сущностью каждого человека.

Да, абсолютно все люди несут в самих себе безграничное Поле Чистой Потенциальности. Религии, говорящие о том, что Бога надо искать внутри себя, имеют в виду именно это. Если все на свете создано Богом и все на свете является Богом, то человек, конечно, не исключение.

Вы несете в себе Бога – Творца, Чистую Потенциальность, материал для творчества, и при этом являетесь Его творением.

То есть – вы принимаете участие в сотворении мира на равных с Творцом, и даже больше – неся в себе самого Творца. И вы, как Творец, можете привести Потенциальность в движение – начать создавать все то, что вам необходимо.

Но если вы воспримете эти слова как какую-то абстрактную истину, к вам лично не имеющую отношения, или поймете их только разумом, – для вас ничего так и не изменится. Это знание будет способно преобразить к лучшему вашу жизнь только в том случае, если вы обнаружите в себе Поле Чистой Потенциальности, почувствовав его.

Это не так трудно, как может показаться. Надо быть только абсолютно уверенным: эта истинная суть, этот Бог внутри, это Поле Чистой Потенциальности – оно существует. И если вы захотите, то можете обнаружить его и прикоснуться к нему.

Выполняя следующее простое упражнение, не надо слишком стараться что-то такое почувствовать. Просто настройтесь на себя, на свою внутреннюю тишину. И, возможно, встреча с Полем Чистой Потенциальности произойдет сама собой.

Упражнение 1. Пребывание в тишине

1. Найдите место, где вы можете немного посидеть с закрытыми глазами. Закройте глаза и начните вслушиваться в то, что происходит вокруг. Даже если вы сидите в тихом помещении, все равно вы услышите какие-то звуки, если зададитесь целью их услышать. Постарайтесь услышать даже то, что еле слышно: шум ветра за окном, тиканье часов, звук капающей воды, чей-то отдаленный разговор и т. д. Осознайте: все, что вы слышите сейчас, происходит снаружи, во внешнем мире. Вы настроены сейчас на восприятие внешнего мира. Но это не единственно возможный способ восприятия.

2. Представьте, что внешние звуки отдаляются. Они остаются снаружи, а вы обращаете внимание внутрь себя. Это похоже на то, как если бы вы нырнули с головой в толщу воды и настроились на то, что происходит там. Внешний мир оказывается не просто снаружи, но вне зоны вашего восприятия.

3. Настройтесь теперь на то, чтобы слушать свою внутреннюю тишину. Отметьте, что звуки существуют лишь снаружи. Внутри вас этих звуков внешнего мира нет, даже если вы продолжаете их слышать. Не старайтесь перестать слышать внешний мир! Просто отдавайте себе отчет: эти звуки, которые вы слышите, не имеют никакого отношения к тому, что происходит у вас внутри.

Читать еще:  Какая разница, в кого именно верить — в Христа, Вишну или Высший разум?

4. Вслушивайтесь во внутреннюю тишину, четко разделяя в своем сознании: звуки – снаружи, тишина – внутри. Постарайтесь как можно глубже погрузиться в эту внутреннюю тишину. Возможно, в какой-то момент вам удастся слиться с ней воедино. Это и есть момент соприкосновения с вашим истинным «Я», с Полем Чистой Потенциальности. Оно может ощущаться как спокойная, прозрачная, чистая и тихая радость; как беспредельная тишина и покой; как совершенное равновесие и гармония; как абсолютная защищенность, неуязвимость и непобедимость; как ясность, простота и понимание; как ничем не омраченное блаженство. Все это – субъективные ощущения, но они свидетельствуют о вашем контакте с Полем Чистой Потенциальности.

Если вы удержитесь в этом состоянии хотя бы десять секунд – этот навык останется с вами, в вашем опыте уже навсегда. Вы уже умеете это, а значит, не разучитесь никогда.

Но даже если на первый раз вы всего лишь сосредоточитесь на внутренней тишине – вы уже сделали очень большой шаг к соединению со своей истинной сутью.

Выполняя предыдущее упражнение, вы могли заметить, что сосредоточиться вам мешают навязчивые мысли, сами собой возникающие в голове. Даже случайно мелькнувшая мысль словно приглашает вас зацепиться за нее и начать ее обдумывать. Вы и в самом деле начинаете ее обдумывать, но даже не замечаете, как перескакиваете с этой мысли на следующую, затем на другую, третью и так до бесконечности. Эта толчея мыслей лишь отнимает у вас время, силы, и, самое главное – не дает соприкоснуться с вашей внутренней тишиной.

Важное условие для соприкосновения с Полем Чистой Потенциальности – это умение остановить внутренний диалог.

Упражнение 2. Контроль над мыслями

1. В любой обстановке, где бы вы ни были (если вы в этот момент не общаетесь ни с кем, не заняты работой и т. д. – то есть имеете возможность несколько минут посвятить себе), задайтесь целью осознанно следить за теми мыслями, какие приходят вам в голову.

2. Следите за мыслями, отдавайте себе отчет в том, о чем вы думаете – но постарайтесь не следовать за любой мыслью, какая только придет вам в голову, то есть не поддавайтесь «приглашению» этой мысли последовать за ней. Вы можете заметить, что раньше безвольно следовали за любой случайной мыслью. Но вы способны проявить собственную волю, и самостоятельно решать, какую мысль отогнать, а какую начать обдумывать.

3. Затем задайте себе вопрос: зачем вы обдумываете ту или иную мысль? Просто для того, чтобы чем-то занять голову, от нечего делать – или потому, что она для вас действительно важна? Тогда решите, что вы будете думать не просто так, а что в результате мыслительного процесса обязательно придете к какому-то решению, сделаете важные для себя выводы. Если же нет надобности в выводах и решениях – то и обдумывать нечего.

Все это поможет вам дисциплинировать ваши мысли и не становиться их безвольным рабом.

Упражнение 3. Остановка внутреннего диалога

Когда у вас начнут неплохо получаться задания предыдущего упражнения, делайте при удобном случае так: представьте, что вы стражник, который стоит на защите чистоты вашего разума от непрошенных мыслей.

1. Начните зорко следить, какие мысли хотят войти в вашу голову, и как только заметите очередную мысль, сразу же пресекайте ее вторжение. Вскоре вы заметите удивительную вещь: когда вы зорко следите, какая мысль придет к вам первой – мысли перестают приходить. Они останавливаются от вашего внимания к их присутствию.

2. Если вы сможете удержаться в состоянии полного безмыслия хотя бы 3–4 секунды – вы уже достигли своей цели. В дальнейшем вы научитесь продлевать такое состояние и на десять, и на двадцать секунд, и на минуту, и даже на несколько минут.

3. Постепенно вы почувствуете, что в это время входите в прекрасное блаженное состояние, похожее на то, как если бы вы слегка поднялись над землей и воспарили. Это будет означать, что вы соединились со своей истинной сутью, с Полем Чистой Потенциальности. Хоть раз испытав это состояние и запомнив его, вы сможете входить в него в любой момент по вашему желанию.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Бог внутри нас

Расхожее утверждение эпохи «Нью Эйдж» – бог у каждого «в душе».

Это забавный способ сказать, что каждый из нас уникален, при этом слово «бог» звучит скорее как банальность. В то же время существует ясное учение классического христианства о понятии Христос-внутри-нас – основе православного образа жизни.

Нам не подобает представлять наши взаимоотношения с Богом как нечто внешнее, как между двумя людьми. Наш союз с Богом, получивший рождение в Таинстве святого Крещения, намного более глубокий.

«А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1 Кор. 6: 17).

Бог не «помогает», вдохновляя нас или просто устраивая так, чтобы все было в порядке. Он скорее внутри нас содействует в союзе с нашими усилиями. Таинство аскетики (практики молитвы, пощения, самоотречения и т.д.) имеет смысл только в этом контексте. Те, кто смотрит на Православие извне, часто обвиняют нас в том, что мы стремимся делать «дела праведности», будто мы верим в то, что возможно заслужить благодать Божию через добрые дела. Это совершенно неверно. Благодать Божия – это Его дар, и ее нельзя заслужить.

Тем не менее православная жизнь похожа на жизнь Самого Христа.

«Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо что творит Он, то и Сын творит также» (Ин. 5: 19) и «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду» (Ин. 14: 12).

«Дела», творимые христианином, творятся правильно только в союзе с Христом, так что это не дела отдельной личности, но дела нашей общей жизни со Христом и во Христе. Когда мы постимся, то это Христос постится в нас. Когда мы молимся, это Христос молится в нас. Когда мы даем милостыню, это Христос дает милостыню через нас.

И мы должны понять, что Христос-в-нас стремится поститься. Христос-в-нас стремится молиться. Христос-в-нас стремится подать милостыню. Церковные предписания – это не предписания как себя вести или инструкции по моральному совершенствованию. Скорее заповеди Христовы (как это проявляется в жизни Церкви) сами по себе изображение, икона Самого Христа.

«Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин. 14: 23).

Отец Думитру Станилое пишет:

«Изначально Христос, так сказать, погребен в заповедях и в нас, в той мере, в какой мы исполняем их Его силой, которая в нас. Благодаря этому сотрудничеству мы приобретаем добродетели как живые качества; они отражают образ Господа, и Христос сияет еще ярче из-под этих завес» (Православная духовность).

Такой союз и есть самая суть православной веры и жизни. К сожалению, большая часть христиан следует «внешнему» типу взаимоотношений с Богом на пути спасения. При нем Бог видится чем-то внешним в нашей жизни, взаимоотношения с Ним подобны индивидуалистическим договорным отношениям, принятым в современной культуре. В таком случае взаимоотношения с Богом сведены к психологии и морали.

Сведение к психологии приводит к тому, что человека заботит «отношение» Бога к нему. Психология расплаты приводит к стремлению избежать Божьего гнева. Она сводится к морали в том смысле, что наше поведение – это не что иное, как наши личные попытки соответствовать внешнему набору правил и норм. Мы считаемся «хорошими» или «плохими» на основании нашего поведения, но безотносительно к тому, на чем это поведение основано. Апостол Павел говорит, что «все, что не по вере, есть грех». Только наша жизнь-в-союзе-со-Христом имеет природу истинного спасения, истинного человечества. Это и есть смысл выражения «спасен благодатью».

«Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Флп. 2: 13).

«Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (1 Ин. 4: 4).

«Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы» (Кол. 1: 27).

Это вторая часть тайны (Христос в нас), чрезвычайно важная для нас. Это страдание Христа в нас.

Иисус принимает участие во всех наших страданиях. Он борется вместе с нами с искушениями и грехом

Отец Думитру пишет:

«Иисус принимает участие во всех наших страданиях, облегчая их. Он помогает в нашей борьбе с искушениями и грехом. Он борется вместе с нами в деле стяжания добродетелей. Он раскрывает нашу истинную природу из-под листьев греха. Святой Максим комментирует: до кончины мира Он всегда страдает с нами, тайно, по Своей благости, согласно (и пропорционально) страданию каждого».

Крест вмещает в себя страдания и грех человечества, и он распространяется на жизнь и опыт всех людей. Это суть слов Христа: «так как вы сделали это (или не сделали) одному из сих братьев Моих меньших, то сделали (или не сделали) Мне».

К ипостасному союзу с личностью Христа призвана каждая личность. Это есть perichoresis, или сонаследование, в ежедневном общении со Христом.

«Посему, страдает ли один член – страдают с ним все члены; славится ли один член – с ним радуются все члены» (1 Кор. 12: 26).

Этой фразе необходимо дать самое глубокое прочтение. Если кто-то из нас страдает, Христос страдает. Нет таких человеческих страданий, которым Христос был бы чужд.

И так шаг за шагом вхождение в эту общность и является основой христианской жизни. Это основная идея Крещения (погребение со Христом). Это основная идея Евхаристии («Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь во Мне пребывает, и Я в нем»). Это основная идея для каждого поступка и каждой мысли.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector