0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Православная Жизнь

Православная Жизнь

Его зовут отец Моисей Бери, он живет в штате Миссури, США. Чернокожий батюшка прошел долгий путь от хиппи, андеграундного музыканта и владельца кофейни, нелегально торгующей наркотическими веществами, до православного священника, который придумал реабилитационную программу для наркоманов, помогает заключенным и учит не терять надежду.

Трудно представить, что жизнерадостный православный священник, который с благоговением выносит чашу со Святыми Дарами из алтаря церкви в честь иконы Божией Матери «Нечаянная радость», когда-то был бродячим хиппи, приторговывавшим травкой, владельцем кофейни и лидером андеграундной музыкальной группы. Не говоря о том, что он — потомок Натаниэля Буна, сына легендарного американского героя Даниэля Буна*! Отцу Моисею уже за шестьдесят, но он полон радостного энтузиазма.

Более сорока лет назад пятнадцатилетний афроамериканский подросток Карл ушел из дома в Калифорнию, узнав, что там молодежь стреляет цветами вместо пуль. «Когда я услышал про Калифорнию, про лозунг «Власть цветам!»**, про то, как люди вместе жили в любви, я понял: нужно ехать», — вспоминает священник, одетый в черную рясу — еще более черную, чем его блестящая на майском солнце кожа.

И из своего родного городка Аш Гров в штате Миссури он отправился автостопом на запад. В Калифорнии он жил в коммуне, учился сворачивать косячки и «варить» футболки. Потом вернулся в свой родной штат Миссури и поселился в городе Колумбия. Там он торговал контрафактной кожгалантереей в магазинчике на углу 8-й улицы и Бродвея, а по вечерам играл джаз-рок со своей группой «Медовый чили» — одна их песня даже стала местным хитом.

Все изменилось, когда Карл открыл андеграундную кофейню под названием «Хлебная компания «Радуга». Как и большинство подобных заведений тех времен, основную часть прибыли она получала от продажи травки, пока однажды ее не подожгла полиция — полицейские просто не смогли получить ордер на обыск и решили форсировать события. В результате кофейня была практически уничтожена, а Карл и его партнеры арестованы.

Икона преподобного Моисея Мурина, в честь которого был крещен отец Моисей. Моисей Мурин (эфиоп) был разбойником и убийцей, который впоследствии раскаялся и стал святым

Адвоката у Карла не было. Его посадили в одиночную камеру — «бокс буквально метр на полтора, без окон, только с небольшим отверстием, куда бросали кусок черствого хлеба». Карл не помнил, сколько его там держали. Он ожидал самого худшего — по закону его могли посадить лет на 15.

«Я достиг самого дна. Это был конец», — вспоминая те мрачные дни, отец Моисей смеется своим глубоким гортанным смехом, который, кажется, заполняет все его существо — от макушки до самых пяток. «Я помню день перед вынесением приговора. Я опустился на колени в той темной, узкой камере и впервые в жизни стал молиться. Никогда до этого я не обращался к Богу. Я сказал: «Господи, если Ты меня спасешь, я обещаю служить Тебе».

На следующее утро Карл услышал, что в двери камеры поворачивается ключ. Сначала он не хотел выходить — еще до того, как его посадили в одиночку, он видел, как надзиратели избивают заключенных, а потом возвращают обратно в камеры, и отказался выходить. Тюремщикам пришлось силой выволакивать его из камеры с криками: «Тебя освободили! Убирайся отсюда!»

«Он раскаялся, — говорит отец Моисей, — тот полицейский, который подал на меня в суд. Он пришел в участок и снял все обвинения. Похоже, он пришел как раз в то время, когда я молился». С того дня жизнь Карла полностью изменилась.

Но прошло еще несколько лет, прежде чем он принял православие. После освобождения он уехал в Нью-Йорк и стал учителем в Гарлеме. Там он встретил свою жену, тоже учительницу, либерально настроенную еврейку. «Я помню, как мы гуляли по улицам Гарлема, рука об руку, и пели песни Битлз. Наверное, все вокруг думали, что мы сумасшедшие», — вспоминает отец Моисей.

Однажды они приняли приглашение друга погостить в Ричмонде, штат Вирджиния. Восемь часов ехали туда на машине, а тут еще этот самый друг уговорил сразу съездить в православную часовню — еще два часа в пути. Ехать туда не было никакого желания, но они все же эту часовню нашли — на втором этаже чьего-то колониального дома.

«Это была не церковь, а чья-то гостиная», — вспоминает отец Моисей. Но он никогда не был на таком богослужении — хотя обстановка была скромной и пел импровизированный хор из трех или четырех женщин. «Они пели строки из акафиста Пресвятой Богородице: «Радуйся, бане, омывающая совесть; радуйся, чаше, черплющая радость. Радуйся, обонение Христова благоухания; радуйся, живот тайнаго веселия». Это была сама поэзия. И красота, и любовь, и умиротворение. Я чувствовал запах ладана. И благоговение. Я никогда ничего подобного не испытывал. Так я стал православным».

С тех пор отец Моисей старается исполнить свое обещание Богу. Он работал с неблагополучной молодежью, заключенными и наркоманами. Одно из многих его достижений — создание 7-шаговой реабилитационной программы для наркоманов в Детройте. Она основана на принципах православного богословия.

«Православие — это истина. Это истинный путь к спасению», — утверждает отец Моисей. «Как только ты поймешь, что к чему, от правды уже не спрятаться». Он признается, что самое трудное в православии — не терять надежду.

Теперь отец Моисей каждое воскресенье делится своей надеждой, причащая людей из золотой чаши в маленькой красно-белой церкви с луковичной главой посреди кукурузного поля в сельском Миссури. «Наша единственная надежда — в Господе Иисусе Христе, — улыбается он. — Я — живое доказательство вечной любви Бога к Его детям, даже самым заблудшим. И пример отчаяния, которое превратилось в надежду. Мы никогда не должны терять надежду».

* Даниэль Бун — легендарный американский первопоселенец и охотник, прославившийся в конце XVIII века благодаря публикации его автобиографической книги — прим. ред.

** англ. Flower Power! — лозунг хиппи 1960 — 1970-х годов, «людей-цветов», flower people, считавших, что преобразовать общество можно только с помощью проповеди всеобщей любви, символом которой являются цветы — прим. ред.

Отец Моисей Бери — священник Православной церкви в Америке.

Перевела с английского языка Дарья Прохорова.

Примеры итоговых сочинений

5 готовых сочинений к направлениям 2021/22 учебного года.

Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

Может ли путешествие изменить человека?

Бывают моменты, когда человек хочет сменить обстановку и отправиться в какое-нибудь новое для него место. Люди путешествуют, потому что ищут ярких впечатлений, но иногда вместе с этим изменяется и их мировоззрение. Любой путь так или иначе воздействует на человеческое сознание: появляются интересные идеи, мечты и планы. В большинстве случаев человек понимает, что должен изменить привычный уклад жизни. Именно в дороге мы больше размышляем и глубже погружаемся в свой внутренний мир. На мой взгляд, путешествия и перемены неотделимы друг от друга. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к произведениям художественной литературы.

Так, например, в начале романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» главный герой – недоросль, инфантильный молодой человек, который никогда не отлучался из дома. Он мечтает о праздной жизни в Петербурге, хочет предаться всевозможным развлечениям, однако волею судьбы оказывается в Белогорской крепости. Петруша, покинув родной дом, знакомится с Зуриным, проигрывает ему большую сумму, ведёт себя достаточно грубо с Савельичем, всеми силами пытается выглядеть взрослым и самостоятельным. Но на протяжении повествования его система ценностей претерпевает важнейшие изменения: любовь к Маше Мироновой пробуждает в его сердце способность к состраданию и готовность к самопожертвованию. Путешествие, в которое отправляет Гринёва отец, помогает юноше стать сильным духом и нравственно чистым человеком.

Коренным образом изменяется и жизнь главного героя поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри». «Душой – дитя, судьбой – монах» в 17 лет вырывается на свободу из стен монастыря. Три дня, которые он провёл на воле, в таинственном и немного пугающем мире, оказались важнее всей его жизни. Именно здесь он испытал сильные чувства и получил немало ярких впечатлений. Мцыри встречает грузинку, которая несёт над головой кувшин, и понимает, что влюбляется в неё с первого взгляда, хотя и не решается заговорить. Юноша бесстрашно сражается с барсом, рискуя своей жизнью. В какой-то момент он понимает, что не может быть частью этого мира, который оказывается чужим и немного враждебным. Однако герой умирает без сожалений: он счастлив, что отправился даже в такое короткое путешествие. Читая это произведение, невольно задумываешься о том, как скоротечно наше существование, поэтому так важно ценить каждое мгновение.

Читать еще:  Протоиерей Сергий Овсянников: "Суета — конец свободы."

Таким образом, путешествие может стать для человека дорогой к самому себе, помочь ему лучше понять свой внутренний мир и обрести душевное равновесие. Иногда для того чтобы с честью пройти путь духовных исканий, необходимо покинуть место, в котором ты сейчас находишься. Мир широк и необъятен, поэтому знакомство с ним открывает перед человеком новые горизонты.

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

Можно ли утверждать, что люди становятся зависимыми от новых технологий?

В настоящее время в современном мире появляется множество новых технологий, которые упрощают нашу жизнь. Например, уже достаточно сложно представить своё существование в XXI веке без компьютеров и мобильных телефонов, позволяющих значительно сэкономить время. Ритм жизни также становится достаточно быстрым, а значит, последствия научно-технического прогресса можно считать благоприятными. Однако довольно часто у людей развивается серьёзная зависимость от новейших технологий, и от неё не всегда легко избавиться. Обратимся к произведениям художественной литературы, чтобы доказать эту точку зрения.

Нельзя не вспомнить мир, созданный известным фантастом Р. Брэдбери в антиутопии «451 градус по Фаренгейту». Люди практически разучились мыслить самостоятельно. Чтобы ни о чём не думать, они вставляют в уши «радиоприёмники-втулки», смотрят бессмысленные телепередачи, большую часть своего времени проводят перед огромными экранами и стараются быть абсолютно одинаковыми. С теми, кто пытается каким-то образом проявить индивидуальность, расправляется Механический пёс – робот, который помогает искать преступников. В этом обществе нет места для душевного общения и взаимоподдержки: кругозор жителей ограничен, кажется, что они ничего не знают, кроме популярных названий и марок. Эта необразованность в конечном счёте приводит к деградации. Действительно, иногда ускоренное развитие новых технологий становится опасным как для отдельной личности, так и для всего человечества.

Проблема зависимости от новейших технологий волнует и многих современных отечественных писателей. В произведении «Библия в SMS-ках» Ая Эн пишет о подростках, а также взрослых людях, которые не представляет своей жизни без мобильных телефонов. В начале каждой главы мы читаем фрагменты из смс-переписки двух молодых людей на библейские темы. Конечно, герои используют разговорную лексику и стараются как можно сильнее упростить евангельские истории. Казалось бы, между Священным Писанием и короткими сообщениями не может быть ничего общего, однако у девочки Евы, которую грозятся лишить наследства, не остаётся другого выхода. В XXI веке вместе с развитием техники идёт и значительное упрощение человеческого мышления. Люди зачастую перестают читать длинные и сложные тексты и ищут их краткое изложение в интернете. Зависимость от новых технологий делает человека потребителем, привыкающим получать информацию в готовом виде. В книге Аи Эн есть замечательный лозунг – ДСГ, что означает «думай своей головой». К сожалению, технологические новшества могут лишить нас такой способности.

В заключение хочется сказать, что зависимость от новых технологий не даёт человеку двигаться вперёд и развиваться. Именно поэтому так важно внимательнее приглядываться к миру, который тебя окружает, проводить время с близкими, как можно больше общаться вживую, читать книги, а не только новостную ленту в социальных сетях.

3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

Что сильнее: закон или совесть?

Что может быть страшнее для человека угрызений совести? Наверное, нельзя придумать наказания хуже, ведь неслучайно совесть называют «законом законов». Именно она становится для нас главным судьёй, не позволяющим переступать запретную черту. Иногда даже наказание, предусмотренное законом, не может исправить преступника, если он лишён способности испытывать чувство стыда. Напротив, голос совести побуждает человека к раскаянию и внутреннему изменению. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к произведениям художественной литературы.

Совесть может мучить человека, даже если он лишь отчасти виноват в произошедшей трагедии. Так, например, главный герой сентиментальной повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» Эраст обвиняет себя в смерти крестьянки Лизы. Он действительно полюбил эту девушку, но не мог жениться на ней, потому что это означало бы бросить вызов светскому обществу. К тому же юноша хотел поправить своё материальное положение и ради этого женился на нелюбимой женщине. Эраст даже не подозревал, какими серьёзными могут быть последствия, он не подумал о чувствах Лизы, которая не смогла пережить предательство возлюбленного. До конца своих дней герой считает себя преступником, по вине которого пострадала бедная девушка. Эти угрызения

совести мешают Эрасту быть счастливым. Конечно, с точки зрения закона сам герой не совершил никакого преступления, поэтому не может быть наказан. Однако чувство вины не даёт молодому человеку покоя, потому что он нарушил моральные нормы.

Несомненно, совесть всегда оказывается сильнее закона, потому что её голосу невозможно сопротивляться. Так, герой романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Понтий Пилат, опасаясь потерять свой авторитет, несправедливо обвиняет человека и обрекает его на смерть. Именно поэтому Иешуа Га-Ноцри отмечает, что трусость – это самый главный человеческий порок. Прокуратор боялся, что его заступничество за философа вызовет подозрение у других людей: слишком смелыми были рассуждения Иешуа о власти. Однако в глубине души Понтий Пилат понимал, что перед ним уникальный человек – единственный, кто способен исцелить его душевные раны. Самое тяжёлое наказание для прокуратора – муки совести. Он осознаёт, что предал не только философа Га-Ноцри, но и самого себя, поэтому окончательно потерял надежду на нравственное воскресение.

Таким образом, совесть – это действительно самый важный и нерушимый закон, соблюдение которого помогает нам оставаться гуманными при любых обстоятельствах. Многие мыслители называют совесть внутренним судьёй или голосом, который невозможно заглушить. Это именно то, что не позволяет человеку снимать с себя ответственность и действовать безрассудно. Это тот законодатель, который побуждает нас совершать добрые поступки.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

Как музыка может помочь человеку пережить трудное время?

В трудные минуты произведения искусства могут оказать человеку неоценимую помощь. Так, например, музыка способна исцелить душевные раны, стать лучшим утешением и лекарством от грусти и тревоги. Многим людям прослушивание любимых песен помогает не опускать руки и находить новые силы для движения вперёд. В чём же заключается прекрасная и таинственная сила музыки и почему её влияние на человека так велико? Обратимся к произведениям художественной литературы, чтобы ответить на эти вопросы.

В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» музыка играет важную роль в судьбе главных героев. Николай Ростов, проигравший товарищу Долохову достаточно крупную сумму, чувствовал себя подавленным и разбитым. Ему пришлось очень грубо и развязно поговорить со своим отцом, и в глубине души молодой человек злился на самого себя. В эту тяжёлую для героя минуту его сестра Наташа Ростова играла на фортепиано и пела, не думая ни о каких мелочах и просто наслаждаясь мгновением. Заворожённый музыкой, Николай Ростов невольно задумывается о том, как низменны его проблемы в сравнении с искусством. Жизнь, в которой есть музыка, прекрасна, а всё остальное значительно уступает духовным ценностям. Стоит ли лишать себя этой замечательной возможности жить и дышать из-за каких-то временных трудностей и неудач? Николаю кажется, что именно в эту минуту он по-настоящему счастлив: музыка заглушает его душевную боль и дарует ему утешение.

Музыка способна кардинальным образом изменить жизнь человека. Заглавный герой романа И.А. Гончарова «Обломов» изначально даже не собирался вставать с дивана

и снимать домашний халат, потому что не видел смысла в насыщенном событиями существовании. Однако встреча с Ольгой Ильинской оказывает значительное влияние на героя, у которого появляется желание меняться в лучшую сторону. Примечательно, что чувство влюблённости поселяется в душе Обломова после прослушивания любимого музыкального произведения «Casta diva», исполненного новой знакомой. От звуков этой мелодии и голоса Ольги на лице героя сияет «заря пробуждённого», он сказал девушке, что глубоко почувствовал любовь, переданную через музыку. В этот момент лень и апатия отступают, уходят на второй план, жизнь Обломова преображается, его душа устремляется к счастью.

Читать еще:  Страшная история Анании и Сапфиры: лишает ли Бог жизни за грехи?

Действительно, без музыки жизнь становится бледной и пустой. М. Лютер, например, называл этот вид искусства «лучшим утешением для опечаленного человека». Безусловно, в тяжёлое для нас время музыка, вызывая определённые эмоции, помогает прислушаться к себе и наделяет особенной энергией, не позволяющей падать духом ни при каких обстоятельствах.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

Как социальные пороки влияют на жизнь отдельного гражданина?

Могут ли социальные пороки оказать влияние на жизнь и судьбу отдельной личности? Достаточно часто человек восстаёт против навязанных обществом устоев и правил, потому что не хочет быть марионеткой в чужих руках. Во многих художественных текстах разворачивается конфликт между яркими индивидуальностями и социумом. К сожалению, обычно такие герои терпят поражение в этом столкновении, но их попытка что-либо изменить представляет большую ценность для человечества в целом. Это значит, что есть люди, которые не могут смириться с социальными пороками и готовы с ними бороться, чтобы сделать мир лучше. Обратимся к литературным произведениям, чтобы доказать эту точку зрения.

Так, в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» главный герой отказывается жить по правилам фамусовского общества. Он не может принять царящее вокруг лицемерие, чинопочитание и зависимость от общественного мнения. Чацкий отмечает: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Действительно, он не собирается становиться таким же, как представители «века минувшего», их подобострастие вызывает у героя отвращение. Он чувствует себя чужим среди людей, которые обесценивают образование и духовные ценности. Именно поэтому герою не находится места в фамусовской Москве, его называют сумасшедшим. Чацкий считает, что пороки этого общества необходимо искоренить, но в пьесе у него нет ни одного единомышленника, не считая внесценических персонажей. Герою приходится отказаться от прежних планов и надежд на семейное счастье, чтобы сохранить свою индивидуальность.

В драме А.Н. Островского «Гроза» главная героиня Катерина также пытается протестовать против патриархальных порядков. В городе Калинове нет места науке, образованию и прогрессу, семьи продолжают жить по «Домострою», а младшее поколение должно неукоснительно соблюдать все требования старших. Самые авторитетные люди города – Дикой и Кабаниха – самодуры и тираны, живущие в замкнутом мире своих ограниченных консервативных убеждений. Катерина же – неординарная натура, которая видит смысл жизни в искренней любви и свободе. Девушка отказывается жить по установленным правилам, но так же, как и Чацкий, не находит смелых единомышленников. Бросая вызов обществу, героиня совершает самоубийство, однако протест одиночки заставил её мужа Кабанова задуматься о собственном угнетённом положении. Это значит, что в дальнейшем в Калинове произойдут важные изменения, и толчком к этому стал поступок Катерины.

В заключение хочется отметить, что социальные пороки действительно влияют на судьбу отдельного человека. Довольно часто общество подвергает таких людей насмешкам и критике и пытается всеми силами избавиться от них. Однако появление личностей, не желающих смиряться с навязанными сверху правилами, доказывает несовершенство общественного устройства и говорит о необходимости перемен.

Я – пример отчаяния, которое превратилось в надежду

Как бродячий хиппи из США стал православным священником.

Его зовут отец Моисей Бери, он живет в штате Миссури, США. Чернокожий батюшка прошел долгий путь от хиппи, андеграундного музыканта и владельца кофейни, нелегально торгующей наркотическими веществами, до православного священника, который придумал реабилитационную программу для наркоманов, помогает заключенным и учит не терять надежду.

Трудно представить, что жизнерадостный православный священник, который с благоговением выносит чашу со Святыми Дарами из алтаря церкви в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость», когда-то был бродячим хиппи, приторговывавшим травкой, владельцем кофейни и лидером андеграундной музыкальной группы. Не говоря о том, что он — потомок Натаниэля Буна, сына легендарного американского героя Даниэля Буна*! Отцу Моисею уже за шестьдесят, но он полон радостного энтузиазма.

Более сорока лет назад пятнадцатилетний афроамериканский подросток Карл ушел из дома в Калифорнию, узнав, что там молодежь стреляет цветами вместо пуль. «Когда я услышал про Калифорнию, про лозунг «Власть цветам!»**, про то, как люди вместе жили в любви, я понял: нужно ехать», — вспоминает священник, одетый в черную рясу — еще более черную, чем его блестящая на майском солнце кожа.

И из своего родного городка Аш Гров в штате Миссури он отправился автостопом на запад. В Калифорнии он жил в коммуне, учился сворачивать косячки и «варить» футболки. Потом вернулся в свой родной штат Миссури и поселился в городе Колумбия. Там он торговал контрафактной кожгалантереей в магазинчике на углу 8-й улицы и Бродвея, а по вечерам играл джаз-рок со своей группой «Медовый чили» — одна их песня даже стала местным хитом.

Все изменилось, когда Карл открыл андеграундную кофейню под названием «Хлебная компания «Радуга»». Как и большинство подобных заведений тех времен, основную часть прибыли она получала от продажи травки, пока однажды ее не подожгла полиция — полицейские просто не смогли получить ордер на обыск и решили форсировать события. В результате кофейня была практически уничтожена, а Карл и его партнеры арестованы.

Адвоката у Карла не было. Его посадили в одиночную камеру — «бокс буквально метр на полтора, без окон, только с небольшим отверстием, куда бросали кусок черствого хлеба». Карл не помнил, сколько его там держали. Он ожидал самого худшего — по закону его могли посадить лет на 15.

«Я достиг самого дна. Это был конец, — вспоминая те мрачные дни, отец Моисей смеется своим глубоким гортанным смехом, который, кажется, заполняет все его существо — от макушки до самых пяток. — Я помню день перед вынесением приговора. Я опустился на колени в той темной, узкой камере и впервые в жизни стал молиться. Никогда до этого я не обращался к Богу. Я сказал: «Господи, если Ты меня спасешь, я обещаю служить Тебе»».

На следующее утро Карл услышал, что в двери камеры поворачивается ключ. Сначала он не хотел выходить — еще до того, как его посадили в одиночку, он видел, как надзиратели избивают заключенных, а потом возвращают обратно в камеры, и отказался выходить. Тюремщикам пришлось силой выволакивать его из камеры с криками: «Тебя освободили! Убирайся отсюда!»

«Он раскаялся, — говорит отец Моисей, — тот полицейский, который подал на меня в суд. Он пришел в участок и снял все обвинения. Похоже, он пришел как раз в то время, когда я молился». С того дня жизнь Карла полностью изменилась.

Но прошло еще несколько лет, прежде чем он принял Православие. После освобождения он уехал в Нью-Йорк и стал учителем в Гарлеме. Там он встретил свою жену, тоже учительницу, либерально настроенную еврейку. «Я помню, как мы гуляли по улицам Гарлема, рука об руку, и пели песни Битлз. Наверное, все вокруг думали, что мы сумасшедшие», — вспоминает отец Моисей.

Однажды они приняли приглашение друга погостить в Ричмонде, штат Вирджиния. Восемь часов ехали туда на машине, а тут еще этот самый друг уговорил сразу съездить в православную часовню — еще два часа в пути. Ехать туда не было никакого желания, но они все же эту часовню нашли — на втором этаже чьего-то колониального дома.

«Это была не церковь, а чья-то гостиная», — вспоминает отец Моисей. Но он никогда не был на таком богослужении — хотя обстановка была скромной и пел импровизированный хор из трех или четырех женщин. «Они пели строки из акафиста Пресвятой Богородице: «Радуйся, бане, омывающая совесть; радуйся, чаше, черплющая радость. Радуйся, обоняние Христова благоухания; радуйся, живот тайнаго веселия». Это была сама поэзия. И красота, и любовь, и умиротворение. Я чувствовал запах ладана. И благоговение. Я никогда ничего подобного не испытывал. Так я стал православным».

Читать еще:  Атеизм и вера: два полюса. Вторая часть

С тех пор отец Моисей старается исполнить свое обещание Богу. Он работал с неблагополучной молодежью, заключенными и наркоманами. Одно из многих его достижений — создание 7-шаговой реабилитационной программы для наркоманов в Детройте. Она основана на принципах православного богословия.

«Православие — это истина. Это истинный путь к спасению, — утверждает отец Моисей. — Как только ты поймешь, что к чему, от правды уже не спрятаться». Он признается, что самое трудное в Православии — не терять надежду.

Теперь отец Моисей каждое воскресенье делится своей надеждой, причащая людей из золотой чаши в маленькой красно-белой церкви с луковичной главой посреди кукурузного поля в сельском Миссури. «Наша единственная надежда — в Господе Иисусе Христе, — улыбается он. — Я — живое доказательство вечной любви Бога к Его детям, даже самым заблудшим. И пример отчаяния, которое превратилось в надежду. Мы никогда не должны терять надежду».

Вербное Воскресенье

* Даниэль Бун — легендарный американский первопоселенец и охотник, прославившийся в конце XVIII века благодаря публикации его автобиографической книги. — Прим. ред.

** англ. «Flower Power!» — лозунг хиппи 1960–1970-х годов, «людей-цветов», flower people, считавших, что преобразовать общество можно только с помощью проповеди всеобщей любви, символом которой являются цветы. — Прим. ред.

Согласны ли вы с высказыванием Бернарда Шоу: «Тот, кто никогда не надеялся, не может отчаяться»? Надежда и отчаяние

(Автор сочинения – Сизова Екатерина Ивановна)

«Иногда так бывает: осознание того, что надежды нет, на самом-то деле надежду тебе и возвращает», — писала Мила Нокс. Что же она хотела этим сказать? Я думаю, писательница говорит о взаимосвязи надежды и отчаяния, когда отчаяние может дать надежду, а надежда породить отчаяние. Я считаю: тот, кто никогда не надеялся, не может отчаяться, ведь состояние крайней безысходности и ожидания благоприятного исхода всегда взаимосвязано.

В правильности моей точки зрения меня убеждает художественная литература, достаточно вспомнить роман Александра Дюмы «Черный тюльпан». Корнелиус ван Баэрле на протяжении семи лет мечтает вывести черный тюльпан, прикладывая к своей цели все свободное время. Мужчина впадает в отчаяние, когда тюремщик Грифус раздавливает луковичку тюльпана. Мы видим как отчаяние Корнелиуса появилось из-за надежды увидеть однажды черный тюльпан. Таким образом, мы можем подвести итог: именно надежда послужила отчаянием Корнелиуса, мужчина не смог бы разочароваться, если бы не лелеял мысль о выведение цветка.

Другим доказательством моих слов может послужить роман Милы Нокс «Макабр» на примере Теодора Левиану. Юноша играет в игру со Смертью, желая спасти свою семью, он идет вперед с надеждой увидеть лица дорогих ему людей. Сталкиваясь с проблемами на своём пути, парень отчаивается и понимает, что родителей ему не вернуть, но вскоре у него вновь появляется надежда и он продолжает путь. Всю историю мы видим сменяющие друг друга отчаяние и надежду в душе Теодора, что показывает взаимосвязь двух противоположностей.

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод: человек, что никогда не надеялся, не может отчаяться, ведь без надежды человек ничего не желает и терять ему нечего. В заключение хочется выразить желание, что надежда в наших душах всегда будет превосходить отчаяние.

Надежда и отчаяние

итоговое сочинение

Введение

В жизни любого человека бывают очень трудные ситуации, которые ему необходимо каким-то образом преодолеть. Главным способом для этого является надежда. Утратив это последнее спасительное средство, человек впадает в отчаяние, что уже ставит его на грань физической или духовной смерти.

Проблема

Что помогает людям справиться с отчаянием и сохранить надежду на лучшее?

Тезис №1

«Надежда — это умение бороться в безнадежном положении»

Аргументация

Самый тяжелый момент в своей жизни человек может пережить один раз и, благодаря надежде, успешно преодолеть его. Но как найти в себе силы, когда судьба преподносит все новые и новые беды и неприятности, которым не видно конца? Ответ дает М. А. Шолохов в основанном на реальной истории рассказе «Судьба человека».

Главному герою произведения, Андрею Соколову, удалось найти свое счастье. Беспечный (нередко выпивающий) молодой человек встретил девушку, которая стала его любящей и преданной женой. После рождения троих детей Андрей мог считать, что его жизнь удалась. Эту идиллию полностью разрушила начавшаяся Великая Отечественная война.

Участие в боевых действиях Соколов даже не считает за серьезную беду. Идет война, поэтому место каждого уважающего себя мужчины только на фронте. Настоящие испытания начинаются после того, как главный герой попадает в фашистский плен.

Шолохов лишь слегка затрагивает тему впавших в отчаяние русских пленных (убийство предателя в церкви). А ведь таких людей явно было немало. Мучительный голод, постоянные побои и унижения могли сломить волю любого человека. Однако Андрей стойко переносит свою неволю. Как он сам признается, выжить ему помогает надежда на встречу со своей семьей. Каждый день главный герой мысленно разговаривает с близкими и обещает им вернуться.

Андрей совершает успешный побег . Спасительная надежда вот-вот должна осуществиться. Но находящийся в госпитале главный герой узнает, что жена и дочери уже давно погибли. Практически все время в плену он разговаривал с мертвыми…

Страшный удар Соколов старается компенсировать новой надеждой — на встречу с сыном. Они сражаются на разных фронтах, но рано или поздно дойдут до Берлина. Счастливой встречи так и не происходит: в День Победы сына Андрея убивает немецкий снайпер.

Во имя чего дальше жить Соколову? Враг разбит, а вся семья погибла. Андрей машинально устраивается на привычную работу шофером и вновь начинает выпивать. Однако на жизненном пути человека с безжалостно изломанной судьбой встречается сирота Ванюшка. Этот ребенок становится новой надеждой Андрея, не позволяющей ему впасть в отчаяние.

Вывод

Сохранение надежды дает силы преодолеть самые жестокие удары судьбы.

Тезис №2

«Надежда — самая великая и самая трудная победа из всех, какие человек способен одержать над своей душой»

Аргументация

Вполне понятно уважение, которые мы испытываем к человеку, выжившему благодаря надежде в экстремальных ситуациях. Но ведь люди могут впасть в отчаяние и в такие моменты, которые не требуют максимальной концентрации всех усилий. Яркий пример — произведение Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке».

Алексей Мересьев (реальный прототип — летчик Маресьев) потерпел крушение в бою и получил тяжелое ранение обеих ног. Он совершил настоящий подвиг, ползком добираясь до своих. Никто не ждал от геройского летчика чего-то большего. Алексей мог спокойно признать себя инвалидом и в тылу дождаться окончания войны.

Вопреки всему Алексей жил лишь одной надеждой на возвращение в небо. Лишение обеих ног он воспринял лишь как серьезное препятствие на пути к цели, но не окончательный приговор. Мучительные боли от ходьбы на протезах, непонимание окружающих, неизменные отказы на врачебных комиссиях — ничто не могло заставить Алексея впасть в отчаяние. Летчик одержал победу прежде всего над самим собой и смог вновь вернуться в кабину истребителя.

Вывод

В деле сохранения надежды человеку приходится рассчитывать только на самого себя.

Тезис №3

«Жизнь есть вечная надежда. Как только она умирает, человеку уже нечего делать на этой земле»

Аргументация

Есть люди, которые на протяжении всей жизни хранят лишь одну, пусть и совершенно бесперспективную, надежду. Образцом такого человека является главный герой рассказа А. И. Куприна «Гранатовый браслет».

Бедный чиновник Желтков безнадежно влюблен в княгиню Веру Николаевну. Он сам прекрасно понимает, что шансов на взаимную любовь нет никаких. Тем не менее бессмысленная надежда на протяжении нескольких лет является для Желткова единственной целью, ради которой он живет.

Желтков не впадает в отчаяние. Княгиня становится для него недосягаемым идеалом, к которому применима лишь одна фраза: «Да святится имя твое». Такая возвышенная любовь является лучшим примером надежды, которая неподвластна ничему на свете.

После встречи с мужем Веры Николаевны и ее братом главный герой видит единственный выход в самоубийстве, потому что гибель надежды для него равноценна физической смерти.

Вывод

Порою жить лишь с одной глупой надеждой намного важнее, чем влачить бесцельное существование.

Заключение

Умение хранить надежду — одно из самых главных качеств человека, позволяющее ему успешно преодолевать все жизненные тяготы.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector