0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как я крестилась и что изменилось в моей жизни после крещения

Как я крестилась и что изменилось в моей жизни после крещения

Задумала небольшой цикл о таинственных и святых местах Москвы и ближнего Подмосковья. Но поняла, что сперва надо определиться — показать мое отношение к святости, чудесам и подобным темам.

Я родилась в начале 60х прошлого века, когда в стране был псевдокульт В.И. Ленина и тщательная, но бездарная антирелигиозная пропаганда. Была последовательно в октябрятах, пионерах и комсомольцах. Одно время хотела вступить в КПСС, но чисто по карьерным соображениям. Слава Аллаху на «почтовом ящике», где я начинала работу, тщательно соблюдали процентное соотношение партийных рядов — на одного интеллигента должно было приходиться 5-7 гегемонов.

И в то же время у нас в семье (я думаю что и во всей стране) сберегались остатки христианского дореволюционного прошлого. Моя бабушка, сама коммунистка с огромным стажем, всегда на Пасху делала парадный обед с куличом (кекс «Весенний»), пасхой (сырковая масса с изюмом) и жареной курицей. Разумеется, разноцветные вареные яйца. Плюс взрослые на Пасху всегда целовались и поздравляли друг-друга «Христос Воскрес!» и «Воистину».

Поскольку дед до отставки служил в отделе борьбе с шпионами врагами государства, у нас дома были книги по религиозной тематике. Библия и Евангелие, «Забавная Библия» и «Забавное Евангелие» Лео Таксиля, «Библейские сказания» Зенона Косидовского. Последнюю я особенно часто читала. Понимала, разумеется, не все, но что-то же понимала!

В общем, к окончанию школы у меня сложилось свое мнение о христианстве, не совпадающее с официальным. И поэтому занятия так называемым «научным атеизмом» в университете у меня ничего кроме ржаки и рвоты не вызывали.

А потом мне дали репринт «Мастера и Маргариты». Как когда-то говорил по аналогичному поводу дедушка Ульянов: «Эта книга перепахала меня». Михаил Афанасьевич Булгаков как на ладони показал во что на самом деле верят те, кто отрицают Бога. Я в этих стройных рядах биороботов, родившихся от дикой обезьяны, произошедшей от комочка древней грязи, быть не хочу.

А потом начались лихие 90-е и народ начал пачками сжигать партийные и комсомольские билеты и креститься. Один коллега из областной прокуратуры на полном серьезе рассказывал, ч то мол как в церковь сходил и лоб под крещение подставил — тут же и дела легче идти стали.

Так я тоже не хотела. Я считала и считаю, что вера не может быть сделкой — я, Господи, тебе душу, а ты мне успех и деньги. Нетушки, такие сделки совсем с другим сверхестественным персонажем совершают.

Поэтому я выждала еще несколько лет, когда поток наивных, желающих улучшить крестиком на шее жизненные условия закончится. А потом пошла в самую простую церковку рядом с домом, узнала, что крестят по воскресеньям и что взрослым надо принести с собой рубашку. полотенце и тапочки. Ну, разумеется, еще крестик и свечки.

В самом крещении для меня самым потрясающим был момент отречения от сатаны . Тогда я почувствовала, что внутри меня что то происходит чисто физически, как будто какие то комки или куски отрываются и растворяются во влажной темноте. Можете смеяться, но до сих пор, когда я об этом вспоминаю — я испытываю то же самое. Какие то наросты, налипшая грязь (совершенные грехи) отторгается от меня и, пардон за физиологичность, превращаются в твердые отходы организма. Выходят наружу чем то черным и вонючим.

И знаете что? Я твердо убеждена что Бог есть . И это Его рука направляет иногда наши шаги, Но тут надо учитывать два обстоятельства.

Во-первых, Его понятия о добре и зле существенно отличаются от людских. Ну, как если смотреть в лесу на муравейник — можно иногда палочкой подтолкнуть забуксовавшего муравьишку или кинуть сверху что нибудь вкусное.

Во-вторых, Его основной принцип — это свобода нашей воли. Мы сами вольны совершать и хорошие и дурные поступки, а наказание за плохие или воздаяние за хорошие — не столько Божья воля, сколько результат наших же действий.

И напоследок — хоть я крестилась и не ради «полезного эффекта», но мне действительно помогают походы в церковь . Каждый раз, когда я прихожу, даже не на службу а просто постоять перед иконой, поставить свечки за себя и за своих — через несколько дней случается что-то хорошее.

Самый запомнившийся случай.

В конце девяностых, когда банки, да и другие фирмы, создавались и лопались еженедельно, я лишилась работы. Потому что руководство банка продало его, точнее лицензию, другому собственнику. У того была своя команда, а мы всем составом оказались за бортом этого праздника жизни. Тогда я несколько недель металась в поисках работы — надо было кормить дочь и мама к тому времени тоже не так много получала, сколько я в своем банчке .

Как то на выходные пошли с подружкой прогуляться по центру Москвы — места, которые я люблю совершенно по детски. Никольская, Театральный проезд. Столешники.

Сразу по выходе из метро «Площадь революции» — часовенка Иверской. если помните, перед ней еще на брусчатке медный круг, на котором загадывают желания. Я сходила к Иверской и от всей души пообещала, что не буду грешить, стану как можно больше думать о том, чтобы принести пользу людям своей работой. Пел хор, в воздухе стоял дымок от кадил.в общем стояла я там и ревела от всей души. Думала о том, что не просто так лишилась работы, а это мне урок за прошлое и будущее.

И что вы думаете? Прихожу домой, а вечером — звонок от бывшего одноклассника. Он тогда работал в «Медиа Мосте», заведовал всей международной частью и как раз нужен был юрист с разговорным английским.

Через неделю у меня уже было рабочее место в элегантном офисном особнячке Владимира Александровича Гусинского в Палашевском переулке. А через две недели. когда получала первую зарплату — передо мной в очереди в кассу стояли Виктор Шендерович и Михаил Пореченков. По пятницам в большом холле особнячка на Палашевке играл на рояле Игорь Крутой. Впрочем, это совсем другая история.

Крестись, не то пожалеешь!

Мы тут как-то с очень разными людьми сидели и рассуждали на тему «Оскорбление религиозных чувств», и я в конце концов поняла, что сделать это возможно только единоверцам: остальной мир просто «не ведает, что творит». Люди внутри Церкви ведают. И тем не менее, творят. А пришла я к этому неутешительному выводу после следующего монолога, который произнесла в нашем мирном собрании одна девушка. Вот он:

«Моё столкновение с чужим богом случилось совершенно неожиданно — в момент, когда я собралась выходить замуж. Оказалось, что религиозная принадлежность имеет большое значение для семьи моего мужа. По своим взглядам я агностик, и мне вполне комфортно с этой системой ценностей. Родители не крестили меня, поэтому у меня был выбор: последовать желанию семьи, частью которой я собиралась стать, или остаться при своих воззрениях.

Я не могу сказать, что православная вера совсем чужда мне — всё же русская и заонежская культуры основаны именно на православии. Однако до того, как встал вопрос ребром, я вообще не задумывалась о необходимости отнести себя к какой-то религии. Это-то и показалось новым, странным, тревожным. Тем не менее, я хотела продолжать и развивать отношения с моим любимым человеком и решила прикоснуться к православию, перечитать Библию, пообщаться со священниками, принять участие в богослужении. Я открытый человек, мне интересно узнавать новое, изучать чужие системы ценностей, пытаться понять логику, иную, чем моя.

Читать еще:  Что делать с волосами, срезанными при Крещении?

Когда мне что-то предлагают, я ориентируюсь на свои ощущения. Прикасаясь к православию, я почувствовала, что мне сложно. Мне не давался язык Библии, я не могла понять смысла таинств, сути богослужения. Чем дальше я двигалась, тем больше понимала, что мне сейчас не хочется в этом быть — может, не время, а может, и вовсе не нужно. Однако я не сдавалась. Я уже давно интересовалась духовным развитием и подумала, что раз сама жизнь предлагает мне такой путь, то я попробую.

Я решилась на Таинство Крещения. Во время крещения я чувствовала себя, скорее, на каком-то светском мероприятии, нежели в храме: со мной вместе крестили десятерых детей, и их родители бесконечно щёлкали фотоаппаратами, желая запечатлеть важный момент. Не так я себе всё это представляла.

Второе разочарование настигло меня позже. Родители мужа очень радовались моему решению: свекровь счастливо объявила, что теперь за меня можно молиться, а я имею право причащаться. В тот момент меня пронзила мысль: мне это всё настолько неважно! Возникло ощущение, что я, во-первых, предала себя, а во-вторых, совершила какой-то жуткий обман. Со мной ни разу не случалось того, чтобы я оскорбила чьи-то религиозные чувства словами, но по прошествии нескольких лет мне всё больше кажется, что моё поспешное крещение стало невербальным оскорблением прежде всего моих собственных чувств».

Ну что? Должно быть, самое время заклеймить нерадивую овцу православными филиппиками на тему: ты что, не личность? не можешь за себя постоять? не понимала, куда и на что шла? Жила себе агностиком, так и оставалась бы им по гроб жизни. И вообще Святые Отцы учили, что… И батюшка на проповеди неоднократно увещевал, что… А Евангелие…

А Евангелие нас учит многому, но особенно двум вещам: любви и свободе. И для меня эта история прежде всего о том, как человека решили, пусть даже неосознанно, этой свободы лишить «для его же блага». Приходит девочка в чужую семью, и ей с порога: «А тебя что, даже в записку церковную не внести? Непорядок! С христианами жить — по-христиански выть!» Кто родился не вчера, тот в этом тексте может запросто увидеть ту часть айсберга, которая была скрыта под водой: регулярный вынос мозга, устрашения загробной участью, создание психологически невыносимых условий «или-или» и прочие домашние радости, что в конечном итоге выливается в богоборчество, причем со стороны агитаторов за светлую жизнь.

Как так? А очень просто. Вера — драгоценный дар отношений Бога с человеком. Мы понятия не имеем, какие отношения у Творца и стоящего перед нами «безбожника», поэтому все наши попытки воздействия сильной волей, которые по-простому выражаются в замполитовской фразе «Ты у меня, зараза, Родину полюбишь!» (только «Родину» в данном случае надо заменить на «Бога») — это постановка себя-миссионера на место Бога. И в результате мы имеем тысячи поломанных людей, которые ненавидят православие, потому что «мама велела», «теща приказала», «муж заставил». И при этом, как мы знаем, они при крещении плевали в сторону сатаны, и он им этого не забыл. И много чего еще.

Я понимаю желание повернуть мир лицом ко Христу, особенно после того, как у тебя появился личный опыт богообщения, и тебе ничего другого уже не надо, и ты сострадаешь всякому, кто этого не имеет. Ну так и давайте сострадать. Не кнутом, мечом и дубиной «всепобеждающей любви», а хотя бы по-человечески: плакать с людьми, когда им больно, радоваться с ними, когда им хорошо, помогать им, когда им тяжело. После этого, уверяю, они за нами сами ходить будут, чтоб мы им о Христе рассказали и чему-то научили. Опыт показывает. Люди сегодня изнемогают от отсутствия любви и цепляются за каждого, у кого она «долготерпит, милосердствует, сострадает, не ищет своего» и далее по тексту.

Иначе беда.

Действительно, многие люди не понимают, почему с ними происходят те или иные беды, и тогда они пытаются найти логичное объяснение происходящему, полагаясь на свой собственный разум и свои собственные умозаключения. Некоторые даже говорят, что «на то воля Божья» и что Бог давно уже все предопределил, в том числе беды и несчастья.

Однако в Библии говорится: «Не может истинный Бог поступать нечестиво и Всемогущий действовать несправедливо!» (Иов 34:10).
Еще написано: В испытании пусть никто не говорит: «Меня испытывает Бог», потому что Бога невозможно испытать злом и он сам никого не испытывает злом » (Иакова 1:13).
Итак, из Библии совершенно ясно, что Бог не насылает на людей страдания.

Слово Бога — Библия, дает ясное объяснение тому, почему с людьми происходят разные напасти. Итак, из библии известно, что тому естьтри причины.

1. Многие люди думают, что миром правит Бог и именно поэтому Он ответственен за все плохое, что творится. А что говорит Библия? В ней написано: «Весь мир лежит во власти Злого» (1 Иоанна 5:19). Простая, но очень важная истина, которой учит Библия, заключается в знании того, что сейчас правитель этого мира — Сатана Дьявол. Этот мир отражает сущность невидимого духовного создания, «вводящего в заблуждение всю обитаемую землю» (Откровение 12:9). Сатана очень злобен, лжив и жесток. Поэтому мир, который находится в его власти, тоже полон зла, лжи и жестокости.
Однажды, сразу после крещения Иисуса, Сатана стал искушать его, чтобы Иисус отказался от своей миссии — задания, которое поручил ему Бог-Отец. Показав Иисусу «все царства обитаемой земли», Сатана предложил ему: «Я дам тебе всю власть над ними и их славу, потому что эта власть отдана мне , и я даю ее, кому хочу. Итак, если ты поклонишься мне, все это будет твоим» (Луки 4:5—7).
Как видите, Иисус не стал отрицать слова Сатаны о его власти. Тогда предвижу ваш вопрос, почему Бог позволяет Сатане править? На то есть важные причины, однако в библии говорится, что очень скоро правлению Сатаны будет положен конец.

2. Вторая причина заключается в том, что после того, как первая человеческая пара Адам и Ева согрешили, они стали несовершенными и грешными. Что это значит? Грешные люди склонны бороться за власть, поэтому в мире так много войн, притеснений и страданий (Экклезиаст 4:1; 8:9). Также грешные люди часто совершают ошибки, т.к. не знают, как поступать правильно, чтобы не пострадать.

Грех, подобно наследственной болезни, передался нам — потомкам от первой человеческое пары, именно поэтому в библии написано: «Через одного человека [Адама] грех вошел в мир, а через грех — смерть» (Римлянам 5:12). Итак, люди, потеряв совершенство, унаследовали болезни и смерть. Однако дальше сказано: «Благодаря послушанию одного[совершенного человека Иисуса] многие окажутся праведными» (Римлянам 5:12, 19). Иисус назван «последним Адамом», человеком «с небес» — вот он-то и отдал свою жизнь «как выкуп за многих» (1 Коринфянам 15:45, 47; Матфея 20:28).

Также, из Библии известно, что когда правлению Сатаны будет положен конец, а произойдет это согласно библейской хронологии довольно скоро, пережившим Армагеддон послушным людям, Бог дарует вечную жизнь на новой обновленной земле. Под правлением Божьего Царства в прямом смысле исполнятся многие чудесные пророчества. Как и предсказано, слепые прозреют, глухие услышат, и калеки будут скакать, как олень. Никто не будет болеть. На всей земле воцарится подлинный мир.В библии написано: „И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет“, потому что прежнее — грех и смерть — пройдет, все будет новое!» (Откровение 21:4). Это и есть Благая Весть -Евангелие, именно с этой целью Бог послал на землю своего Сына — Иисуса, чтобы он рассказал людям о том, что задумал Бог для будущего людей. Более того, жертвенная смерть Иисуса — является выкупом из греха для тех людей, кто верит в него и ценит эту жертву.

Читать еще:  Кто читает Символ веры на крестинах мальчика?

3.Третья причина почему с людьми случаются неприятности — это «время и случай». В библии написано: «. для всех время и случай. Ведь человек не знает, когда придёт его час. Как рыба попадается в злую сеть и птицы — в силки, так застигает человека бедственное время, которое приходит внезапно» (Экклезиаст 9:11-12). Сейчас люди, которые лишены защиты от Бога и не могут правильно молится, могут пострадать из-за того, что оказались в неподходящем месте в неподходящее время.

Что такое крещение? Многие думают, что крестившись, сразу обретают некую защиту от Бога. Однако библия учит, что крещение — это обещание Богу жить по Его Законам и исполнять Его волю. Если мы так поступаем, то показываем, что проявляем веру и если молимся о защите от Злого, то конечно Бог не оставит нас и даст защиту. Также очень важно читать библию, ведь в именно в ней, Бог дает множество мудрых советов, например, как избежать всяких бед.

Итак, подытожим, почему в людьми происходят беды и несчастья:
1. Сатаны и демоны подкидывают проблемы, если человек не просит Бога о защите от них, и не знает как правильно молиться.
2. Наша греховность — наши собственные ошибки и неправильные действия, поступки — приводят к проблемам и напастям.
3. Случайность — оказался не в том месте и не в то время.

Если у вас есть вопросы или что-то осталось непонятным, пожал.пишите

Креститься… себе во вред

Люди решают принять крещение или крестить своих детей по разным мотивам: чтобы быть как все, не болеть… Игумен Феогност (Пушков), кандидат богословия, считает, что священники обязаны отказывать в крещении тем людям, которые пока еще не готовы стать христианами. И в этом нет проявления презрения или нелюбви, есть только призыв к ответственности.

Начало серии статей священноигумена Феогноста (Пушкова) о подготовке к таинству крещения можно прочитать здесь.

Другой случай произошел уже на украинском приходе. Приезжают ко мне вечером на машине изрядно подвыпившие граждане: женщина лет 55-60-ти, её дочь и жених дочери, и заявляют, что им «срочно надо покреститься». Удивлённый такой спешкой, я стал говорить о подготовке ко Крещению, на что мне заявляют, что у них нет времени: «Сегодня была помолвка, это вот жених моей дочери, а в субботу они расписываются. Так мать жениха сказала, что надо ж наших молодых иконами благословить, а как же осенять иконами, если невеста не крещённая?»

Я задаю вопрос: «Так что, вы собираетесь креститься только ради того, чтобы завтра дочь иконой осенить?» (оцените степень маразма — величайшее Таинство поставлено не как цель и само по себе высшее благословение, а всего лишь как средство к тому, чтобы полупьяная бабка на утро могла иконой «пошаманить», иначе и не скажешь). Мне дали утвердительный ответ, мол, нам больше ничего и не надо. Я задал вопрос — а собираются ли они венчаться, на что мать твердо отвечает, что «наши деды сказали, что достаточно и их благословения, и никакого венчания не надо — пусть живут, а то может и разбегутся».

Пытаюсь объяснить, что это не основание для Крещения, и что, собственно иконой-то благословить может мать и некрещеное дитя, но креститься надо только в случае обретения веры и понимания, какую ответственность возлагает крещение на крестящихся. Заявил им, что пусть они на утро приходят вместе с женихом на службу (дело было под какой-то праздник) и на беседу, только не «под мухой».

Они пофыркали и поехали. Наутро, конечно, никто не пришел. Потом я узнал, что на утро они ездили к нашему благочинному, который и покрестил эту особу. За прошедший год эти человекообразные существа (людьми в собственном смысле этого слова я назвать их не могу) ни разу не явились в богослужение, ни разу!

На мой вопрос благочинному (который, как человек, к слову, обладает прекрасным характером, гостеприимен, добродушен, спокоен), я услышал какой-то бред: «Батюшка, ну надо ж снисходить к слабостям людским — пусть они сейчас еще и не понимают, не сознают, ну, а потом, может, придут когда-нибудь». И это говорит человек, учившийся в Московской Духовной Семинарии.

Можем ли мы себе представить, чтобы апостол Павел соизволил крестить людей заведомо неверующих и не собирающихся жить по-христиански? Причем тут снисхождение к слабостям? тут дело не в слабостях, а в том, что люди просто относятся к Таинству как к какому-то языческому обряду, шаманству. При таком отношении к Таинству самым высшим «снисхождением» к человеку и будет отказ ему в Крещении, чтобы не возлагать на неподготовленного человека бремя ответственности за принимаемый дар. Именно из «снисхождения» к немощи человека и был установлен продолжительный (иногда до года и более) период оглашения, то есть, подготовки к Таинству Крещения, чтобы человек созрел и осмыслил то, к чему дерзает приступать. И именно когда они, как говорит благочинный, «потом, когда-нибудь осознают», вот тогда их и следует крестить При описанном же отношении крестить ни в коем случае нельзя, недопустимо! Священника, по моему твердому убеждению, надо за такое поругание Таинства лишать сана.

И еще случай из нашего прихода. Приходят крестить мальчика, лет 7-8. Веду беседу с родителями, спрашиваю о причинах их явки и о готовности их ходить вместе с ребёнком в храм. Они заявляют, что пришли крестить только потому, что так «бабка-знахарка сказала», у которой они собираются «лечить» своего дитя, который, по словам их «бабки», «порченый» (хотя отрок был вполне себе нормальный, спокойный, немного худоват, может и есть какое-то заболевание — покашливает).

Я с полчаса начинаю объяснять, что никаких бабок допускать к ребенку недопустимо, что Крещение смоет с него все предполагаемые или реально имеющиеся быть «порчи», что ребенка надо бы еще и врачам показать, так как регион у нас первенствуют по раку и туберкулёзу лёгких. Со мной соглашаются, я тоже соглашаюсь крестить, с условием, что родители на утро придут на Литургию и причастят ребенка, да и сами подготовятся к причастию. Они дают согласие, я крещу ребёнка. Наутро никто не явился в храм. Потом я узнаю, что они таки потащили ребёнка к «бабке пошептать». Подождав с месяц их покаяния и вразумления (при встрече на улице пытался их образумить), я, как и обязан был, объявил об отлучении родителей от Церкви за то, что они поругались над Таинством. Они даже «за ухом не почесали».

Существует два канонических правила, говорящих, что крещение в таких случаях почти что ничего не значит, если ему не сопутствует православная вера и жизнь.

«Поскольку некоторые из иудейского вероисповедания, блуждая, возомнили ругаться Христу Богу нашему, притворно делаясь христианами, втайне же отвергаясь Его, и скрытно празднуюиудейскую субботу, и прочее иудейское исполняя, то определяем, их ни во общение, ни в молитве, ни в церковь ни принимать, но явно быть им, по их вероисповеданию — иудеями. И детей их не крестить…

Если же кто из них с искреннею верою обратится, и исповедует оную от всего сердца, торжественно отвергая иудейские обычаи и дела, дабы чрез то и других обличить и исправить — этих принимать и крестить детей их, и утверждать их» [VII Вселенский Собор, правило 8-е].

Читать еще:  Крестилась с братом и стала ему крестной. Так можно?

В комментарии на это правило митрополит Никодим (Милаш) пишет: «Относительно того, что не следует крестить детей у тех родителей, которые сами по настоящему не обратились в христианство, Вальсамон замечает, что некоторые иудеи и язычники …приносили своих детей к христианским священникам для крещения, смотря на крещение не как на Таинство веры, а как на некое лекарство…

Во времена Константинопольского патриарха Луки Хризоверга (1156-1169гг.) пришли в Константинополь некоторые из турок и заявили, что они христиане, так как в детстве были крещены у себя на родине. На вопрос патриарха «как это могло быть, ведь они исповедуют ислам», они отвечали, что у них на родине есть местный обычай — нести новорождённого ребёнка к христианскому священнику, чтобы тот окрестил его, так как по местному поверью, пока священник его не окрестит, в новорождённом пребывает злой дух.

Из этого собор заключил, что крещения, требуемого у христиан, турки искали не с православными намерениями, …но смотрели на крещение как на некое лекарство или даже вид чародейства. Такое крещение собор действительным не признал и туркам вынес решение, что если они хотят стать поистине христианами, им надлежит уже по настоящему с верою принять крещение».

Об этом же говорит и 135 правило Номоканона при Большом Требнике Русской Православной Церкви. Это — вопиющий и едва ли ни единственный случай, когда Крещение, совершенное православным священником и в Православной Церкви, признается недействительным, так как интенция крестящихся не соответствовала Православной Вере.

Крещение — это рождение, которое само органически является прорастанием семени веры. Если «семя» (основание, мотив ко крещению) не от веры, а от различных суеверных заблуждений, то возникают сомнения в действительного того, что проросло от этого семени (то есть, самого крещения). Это не значит, что поголовно нужно всех «перекрещивать», когда они вздумают стать подлинно православными (ведь в «советское» время в основном то и крестили по суеверным побуждениям — «чтобы не болел», «чтобы не сглазили» и т. д.). Просто необходимо серьезно отнестись к тем причинам, которые побуждают родителей переступить порог храма с ребёнком на руках. Вы входите в Дом Божий, а не в музей. В этом Доме вы можете присутствовать только в одном качестве — в качестве членом Семьи Главы этого Дома. Если вы сами вместе с ребёнком не готовы стать членами Семьи Христовой, тогда не следует вам крестить ребёнка. Ведь в чине крещения крестящийся даёт обещания Богу, а Церковь молится, чтобы крещеный стал верным чадом Христовой Церкви, «насаждённым в Доме Бога нашего на корне веры».

Также случай из нашего благочиния. В селе моего прихода проживает один человек — лет 50-55-ти. Занимается пасекой, ведёт самодостаточный образ жизни, сконцентрированной на «себе, любимом». В частной беседе выяснилось, что он еще не крещён, и хотел бы покреститься, тоже, «чтобы быть как все». Я начинаю за чашкой чая ему объяснять, что такое Крещение, что такое храм и богослужение. Он тут же мне твёрдо заявляет: «В храм не пойду, если креститься, то так, чтобы никто не знал — чтоб не сглазили, и вообще в храм не пойду, исповедь и Причастие не принимаю» и с ухмылкой, показывая на бутыль настойки, говорит: «вот моё причастие».

Я в шоке, едва сдерживая гнев, говорю, что креститься ему нельзя, что его кощунство и простительно-то ему только потому как он не крещён, а как будет крещён — ничего с рук не спустится, но строго за все взыщется. На что мой собеседник машет руками и говорит: «Да что там, взыщется? Я никого не обокрал и не убил, а в загробную жизнь скорее не верю, чем верю, да и бабки наши говорили, что крещение помогает в этой жизни — будет больше благополучия. И вообще мне ваш старший поп — который в районе (т.е. благочинный — иг.Ф.) сказал, что покрестит меня в любое время». Я хватаюсь за голову, понимая, что ничего этому существу объяснить просто невозможно. Но самое страшное, что ничего невозможно объяснить этому самому «старшему попу».

Для того чтобы еще яснее показать насколько немыслимо и недопустимо крестить еще реально не пришедшего к вере человека приведу ряд понятных житейских сравнений: Предположим, кто-то нанимается работать на бельевую фабрику. Сначала, разумеется, его требуют ознакомиться с принципами работы и правилами поведения на фабрике, а затем, при согласии их выполнять, подписать соответствующий договор. И вот человек подписывает договор, потом кладёт ручку на стол и тут же заявляет: «Ну вот, теперь я один из сотрудников завода, так что извольте мне выдавать все льготы, которыми пользуются прочие сотрудники завода — льготные путёвки, скидка на проезд в городском транспорте и, конечно же, ежемесячно своевременно зарплату давайте. Да, и вот еще что, нигде работать я тут не собираюсь. А заявляться на завод буду, но только когда зарплату будут выдавать или за какой-нибудь справкой на льготы».

Как вы думаете, дорогие читатели, как отреагирует начальство и коллектив завода на этот «кадр»? Отправят сразу в психушку или просто дадут под зад коленом? Скажите, а что грозит солдату, который по вступлении на службу, принесении присяги (!) и получении формы и оружия, откажется идти на саму воинскую службу и будет бродить по городу в воинской форме, бряцая оружием [читаем «с крестиком на шее»]? Неужели не очевиден ответ? О человеке, готовящемся ко Крещению, в молитвах чина об оглашенных сказано, что он «новоизбранный воин Христа Бога нашего». Соответственно, Церковь — не только семья, но, как писал еще в III Тертуллиан, армия Христова. А значит, в ней так же присутствует своя «воинская дисциплина», за нарушение которой — «трибунал» и, как минимум (!), «разжалование» [читаем «отлучение от Бога и Церкви»].

Людям, которые не готовы стать христианами, мы обязаны отказать в крещении не потому, что мы их ненавидим или презираем, а просто потому что они еще не готовы быть крещёными людьми. Они еще не созрели для этого. Крещение (как и доверие других функций в любой отрасли человеческой деятельности) людей не готовых к тому приведёт к гибельным последствиям и для самой Церкви, и лично для дерзнувшего принять Таинство без надлежащей подготовки.

Читайте самое интересное в рубрике «Религия»

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Как помочь человеку с апатией

Лучше всего уговорить человека с апатией обратиться к врачу. Так как человек в таком состоянии мало что чувствует и ему сложно что-либо делать самостоятельно, то задача это непростая. Однако только врач, при помощи диагностики и анализов, сможет определить причину апатии и рекомендовать эффективное лечение, поскольку апатия может быть вызвана абсолютно разными причинами, от психологических до тяжелых неврологических.

Если же речь про психологические и психиатрические причины апатии, то, помимо обращения к врачу, важно активизировать человека. Выходить с ним на небольшую прогулку, которая не будет его чрезмерно утомлять, заниматься вместе с ним тем, что раньше приносило ему удовольствие (например, смотреть небольшие фильмы или ролики), и понемногу вовлекать в деятельность семьи или коллектива. Главное — делать это по чуть-чуть и радоваться любым успехам. Потому что, например, пожарить яичницу для человека с депрессией и апатией уже может быть достижением.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector