0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоит ли креститься(см

Стоит ли креститься(см.)?

Стоит ли креститься вообще? Если веришь в Бога, то обязательно креститься? Или можно как-то без этого обойтись?

Теоретически можно и обойтись. Считается, что Бог судит по делам, видит праведную душу насквозь и формальности Его не интересуют.

И, скажем, в ситуации, когда человек креститься не может, это само по себе проблемой не является, крещением становится исповедание веры.

Но на практике человеку необходимы ритуалы. Не обозначив для самого себя свою веру действием, верить нельзя, хотя можно полагать, что веришь.

Под верой, естественно, надо понимать организацию жизни в соответствии с фактом бытия Бога, т.к. недаром говорят, что и демоны верят в Бога. Так вот, я не могу представить себе подобную организацию без первичной инициации — крещения.

Крещение — это знак того, что ты веруешь во Христа. Только крещеным доступны Таинства венчания, исповеди и причастия. А без них жизнь верующего человека не имеет большого смысла. Ну и молиться за вас нельзя в церкви, пока вы не являетесь крещеным.

Зависит от того, к какой конфессии вы себя относите и считаете ли себя приверженцем той или иной церкви. Можно верить в Деда Мороза, но при этом необязательно становиться на стул и читать стишок, чтобы получить подарок.

Обязательно,как и ношение нательного креста.

До распятия Иисуса все люди попадали в ад, тогда рая не существовало, после его смерти, люди стали попадать не только ад, но и в рай, считается если человек крещеный, то его душа после смерти остается с Богом(мне так в церкви говорили, не давно крестилась). На мой взгляд, это дело каждого, хочешь, ты креститься или нет. Если ты веришь, что Бог действительно существует, то да нужно по креститься, если стоишь на обратном, то можно и не креститься. В последнее время крещение вошло в моду. Если ты крещеный, надо хоть изредка заходить в церковь и ставить свечки, помолиться, а не только тогда, когда произошла беда ,и ты не знаешь куда обратиться и просишь помощи у Бога. Если он сочтет, что тебе на данный момент нужно это, то он тебе поможет, если сочтет не нужно то не поможет (это тоже говорили в церкви). Меня интересует другой вопрос по этому поводу, а когда умирает маленькие дети от разных болезней, то почему он сначала их дал, а через некоторое время их забрал, как тогда понимать? Он дал ребеночка, посмотрел, ага родители не могут справиться с ним и забрал, значит им ее рано становиться родителями, так что ли? Опять же процитирую слова церкви «На все воля Божья»!

Если речь идет о самом важном, мы не ищем экономного пути

Конечно, можно не верить в это — можно с горькой усмешкой считать, что вера в небесное спасение просто выдумана людьми, которые хотели как-то утешить себя перед лицом унылой реальности. Можно считать, что любовь — это просто гормон окситоцин, музыка — это просто звуковые колебания, мысль — это просто электрохимические процессы в коре головного мозга, и все, что нам предстоит, — это, в самом благополучном случае, неизбежное изветшание, старость и небытие. Можно считать, что наш жизненный путь не ведет никуда.

Но если мы решаемся поверить в любящего Бога, и в вечное блаженство, и в небесный град Иерусалим, то у нашей жизни есть цель и смысл — добраться туда. А самое большое несчастье, которое может с нами случиться, — это туда не попасть.

И в этом контексте вопрос «Обязательно ли мне совершать те или иные поступки, направленные на поиски вечного спасения — креститься, изменять образ жизни, присоединяться к Церкви?» просто теряет смысл. Если речь идет о чем-то настолько важном, вы не ищете экономного пути, который позволял бы вам добраться до цели с наименьшим приложением усилий. Вы ищете надежного пути.

Читать еще:  Если родители-атеисты сказали, что человек крещен, а он не был крещен, какова его участь?

Представьте себе молодого человека, который задается вопросом: «Обязательно ли мне тратиться на цветы, подарки и билеты в кино, чтобы убедить ее выйти за меня замуж?» Он будет выглядеть довольно странно — как будто он не понимает, что брак — это важно, и что счастье всей его жизни стоит в любом случае намного дороже, чем цветы или билеты.

Люди экономят усилия на чем-то, что они не считают важным. Получится — хорошо, не получится — ну, не очень-то и хотелось.

Но если речь идет о вечном спасении, экономить усилия и спрашивать: «Могу ли я обойтись без Крещения» просто нелепо. Даже если бы речь шла о нашей временной жизни — например, об опасной болезни — нам бы не пришло в голову ставить вопрос «Как бы нам исцелиться дешевле». Нас бы интересовало, как нам исцелиться наверняка.

Верю в Бога. Мне обязательно креститься?

Сегодня люди, приходящие в храм, часто задают священникам вопрос: «Зачем нужно креститься?» Нередко за этим вопросом следуют доводы: «У меня Бог в душе», «Я могу общаться с Богом и без Крещения», «Неужели Богу не все равно, крещен я или нет?» В предлагаемой статье мы решили дать ответ на это распространенный вопрос.

Итак, зачем. Ответ мы находим в Священном Писании — Библии: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» (Евангелие от Марка 16, 16). Кто будет «веровать» и кто будет «креститься» — выходит, мало быть лишь верующим «в душе». Вспомним и другие слова Христа: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ев. от Иоанна 3, 5). И снова: родится не только от Духа, но и от воды. Таким образом приведенные слова ясно показывают, что без Крещения достижение вечной жизни с Богом в Его Царстве, невозможно.

Любопытно заметить, что при всем многообразии христианских конфессий, при всех многочисленных отличиях в их жизни и учении, все они единогласно признают необходимость Крещения. И если какая-то секта отказывается от обязательности Крещения для всех своих адептов, то она просто не считается христианской. Ведь как можно быть христианином, не выполняя одного из главнейших заветов Христа? После Своего Воскресения, отправляя апостолов на проповедь, Господь Иисус Христос заповедал им не просто учить народы, но и крестить их: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Ев. от Матфея 28, 19). Таково было повеление Спасителя, и если кто-то желает называться христианином, то должен исполнять это повеление. Ведь христианами начали называть себя именно крещеные антиохийцы, объединенные апостолами в общину (Деяния св. апостолов 11, 26). Никаких некрещеных христиан, верующих «в душе», история не знала и не знает.

Так что же такое Крещение? Не вдаваясь в богословские тонкости, скажем кратко. Христос есть истинный Бог и истинный Человек. Он воспринял нашу человеческую природу: родился на земле как человек, жил, учил людей, пострадал на кресте, умер, воскрес и вознесся к Богу Отцу вместе со Своей человеческой природой. И всякий, желающий спастись, должен умереть со Христом и воскреснуть со Христом, чтобы с Ним и Царствовать на небе. Это соумирание и совоскресение как раз и совершается таинственно во время Крещения. Апостол Павел говорит об этом в одном из своих посланий первохристианской общине: «Быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах . оживил вместе с Ним, простив нам все грехи» (Послание Колоссянам 2, 12-13).

Однако Бог никого ни к чему не принуждает, крещение — свободный выбор человека. Это видимое свидетельство того, что человек выбрал Христа, поверил во Христа, а точнее доверился Христу и согласился идти за Ним до конца. Крещение — это желание жить по совести. Часто можно услышать возражение: «Я же никого не убил, никого не обокрал». Образец совести дан в Евангелии — это заповеди Христа. Если вы никогда не брали в руки Евангелие, обязательно прочтите его. Прочтите не спеша, вдумчиво, эта святая книга как раз разговаривает с совестью читателя. Вы будете читать ее, а она вас.

Читать еще:  Может быть крестной бабушка?

Именно после прочтения Евангелия представление об образе совести у многих людей кардинально меняется. И первое, что они спрашивают: «Как же мне теперь ему соответствовать? Как полюбить своих врагов? Как простить всех меня обидевших? Как не завидовать? Как не сплетничать? Как не злиться и не раздражаться, когда это происходит почти непроизвольно?» Действительно, даже имея искреннее желание исполнить заповеди Божии, человек неминуемо встречается со своей немощью, неспособностью соблюсти их. И это даже хорошо, потому что ни одна книга или проповедь священника не способны убедить человека в том, что его душа нуждается в помощи Божией, так, как это может сделать его же собственная совесть.

«Блаженны нищие духом, — говорит Господь Иисус Христос, — потому что таковых есть Царство Небесное». Человек приходит к Богу слабым, а в крещении обретает силу жить по заповедям Божиим, потому что в него всевается семя восстановленной Христом человеческой природы. Крещение — это рождение для духовной жизни, в которой человек может достичь Царствия Небесного. А таинством оно называется потому, что через него таинственным, непостижимым для нас образом на крещаемого действует незримая спасительная сила Божия — благодать. В Таинстве Крещения человек умирает для жизни греховной и возрождается Духом Святым для жизни вечной. С этого момента человек крещеный может то, чего раньше не мог: прилагая усилия и прося Бога, он может восстановить в себе неповрежденный образ Божий. Кроме того, каждый христианин получает от Бога при Святом Крещении Ангела-хранителя, который, невидимо храня человека, денно и нощно наставляет его на всякое благое дело в течение всей его жизни до самого смертного часа.

Духовно рождаясь через принятие Таинства Крещения, человек усыновляется Богу, становится чадом Церкви Христовой. Через трехкратное погружение в воду с призыванием имени Пресвятой Троицы – Отца и Сына и Святого Духа человек смывает всю свою греховную скверну, получает прощение грехов. Затем через помазание Святым Миром он получает благодать Святого Духа для полноценного участия в жизни Церкви и ее Таинствах. Это тот самый залог благодати Божией, семя новой жизни. Теперь задача человека — развить и усовершенствовать этот дар, чтобы семя стало большим деревом, исполненным различных даров Святого Духа.

Таким образом крещение необходимо человеку для спасения и Господь, видя серьезность выбора крестившегося и будучи милосердным, спасет его. Поэтому тщательно испытайте свою совесть и решите: есть ли в вас эта христианская вера, выраженная в решимости последовать за Христом, в готовности стараться соизмерять свою жизнь с Его заповедями. И если она есть, то выразите ее в принятии Таинства Крещения.

Ранние отцы церкви о крещении и его роли в спасении человека

Я много читал материалов, написанных ранними отцами церкви, и, насколько я знаю, все без исключения считали крещение необходимым для спасения. Даже когда крещение младенцев стало распространенным в четвертом веке, всё же не было исключений в учении, согласно которому именно при крещении происходит спасение и прощение грехов.

Возможно, я ошибаюсь в деталях, но, насколько я знаю, первым важным христианским учителем, который учил, что крещение не является необходимым для спасения, был Ульрих Цвингли в начале шестнадцатого века.

Я приведу несколько цитат в пользу крещения, необходимого для спасения, от некоторых из ранних христианских авторов.

Послание Варнавы 110 год н. э.
«Мы действительно спускаемся в воду, полные грехов и осквернений. Однако мы поднимаемся, принося плоды в нашем сердце…»

Пастырь Гермы 95 год н. э.
«Таким образом, печать есть вода: в нее сходят мертвыми, выходят же живыми».

Читать еще:  Могу ли я стать крестной для своей мамы?

Ириней Лионский 185 год н. э.
«Эта группа людей была спровоцирована сатаной на отрицание крещения, являющимся возрождением к Богу. Таким образом, они отказались от всей веры».

Тертуллиан из Карфагена 205 год н. э.
«Без крещения никто не достигнет спасения».

Я надеюсь, что у вас рядом есть церковь, где вам могут помочь правильно раскаяться в грехах, после чего вы должны быть крещены во Христа для прощения ваших грехов.

Перевод Петров Игорь

Крестное знамение в других конфессиях

В католицизме допускаются различные варианты крестного знамения. Например, западные католики часто используют двоеперстие, а восточные – троеперстие. В обоих случаях символика жеста такая же, как было описано выше. Однако наиболее распространённым в католицизме является крестообразное осенение себя слева направо открытой ладонью, то есть всеми пятью пальцами. Такая традиция призвана напоминать о пяти ранах распятого Христа (по одной на всех конечностях и груди).

В протестантизме крестное знамение распространено лишь в некоторых течениях. Так, слева направо крестятся лютеране (в основном священники), англикане и епископалы. Другие протестанты не прибегают к крестному знамению, воспринимая его как древний необязательный обычай. Некоторые же и вовсе отвергают крест, считая его лишь трагичным символом казни Христа. Они не понимают, зачем люди крестятся, считая это идолопоклонством.

Однако святые апостолы не гнушались креста, а превозносили его (Гал. 6:14), (Фил. 3:18). В одном из Посланий апостол Павел прямо говорит, что крест примирил человека и Бога (Еф. 2:6). Иерей Сергий Кобзарь отмечает:

«Посредством Креста не только был убит наш любимый Христос, но и человек получил возможность спасения. Поэтому, Крест является напоминанием не о трагедии, а о великой любви Бога к нам, которую Он доказал, отдав Своего Сына на крестную смерть; напоминанием о единственном пути спасения».

Священник добавляет, что крест стал новозаветным жертвенником для величайшей жертвы – Христа. А к жертвеннику ещё со времён Ветхого Завета относились как к благодатной святыне (Исх. 29:37).

В качестве аргумента против крестного знамения протестанты также приводят новозаветные слова «Бог не требует служения рук человеческих» (Деян. 17:24-25). Однако данная цитата является вырванной из контекста, она продолжается словами «как имеющий в чём-либо нужду». Сергий Кобзарь объясняет:

«Бог не нуждается ни в чем – вот смысл этих строк. Но разве это запрет служить Богу при помощи рук? Библия дает немало примеров, когда при молитве и служении Богу участвуют руки. В этом месте нет запрета служить Богу и поклоняться Ему телесно, используя руки».

Себялюбие — корень всех страстей

Конечно, верить в церковь подразумевает исполнение всех правил, постов, канонов, которые оставили нам святые, прошедшие тернистым путем на небо. Все это требует ущемление своего «Я». Своего себялюбия. В этом кроется вся причина неверия в церковь. В этом весь корень. А все остальное наносное и надуманное. От человека не хотящего идти в храм вы можете услышать море оправданий — и «деньги гребут лопатой», и «непонятный язык богослужений», и «службы длинные и постов много» и т. д. И все чаще звучат призывы (в том числе от духовенства) упростить, перевести, сократить. Все для комфорта прихожан. Но в том и ценность идеала церкви, что к нему стремятся, а не опускают и приспосабливают его под себя. В наше время, те, кто прочитали слова Христа о фарисеях, страшно боятся ими стать. И теперь их молитва звучит примерно так: «Благодарю тебя Господи, что я не фарисей. Я НЕ молюсь, НЕ пощусь, милостыню НЕ даю» и.т.д. Поэтому верующего «в душе» смело можно назвать или атеистом, или язычником, которому Бог необходим в экстренных случаях. Без Церкви, без Причащения, человек не сможет победить в себе грех, не сможет исцелить душу. Он не изменится, и останется таким же, как и был пленником лукавого и в таком виде предстанет перед Христом. Что он Ему ответит?

В заключение вышесказанного можно привести меткие слова святителя Киприана Карфагенского: «Кому Церковь не мать, тому Бог не отец».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector