1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли молиться за очень дальних предков

Можно ли молиться за очень дальних предков?

Александр Сергеев сын

  • 1 Мар 2021
  • #1
  • Может быть мой вопрос слишком банален, но всё же осмелюсь написать его.

    Так получилось, что я знаю свою родословную по отцу вплоть до XVII-го века, иными словами до 11-го колена. Можно ли в утренней молитве по усопшим упоминать не только умерших близких родственников и друзей, но и всех своих прадедушек, которых я по очевидным причинам никогда не видел лично? Не будет ли это излишним?

    Буду благодарен за любой ответ.

    Александр93

    • 1 Мар 2021
  • #2
  • Я бы предположил, что в христианстве вообще нет ограничений касательно того, за кого можно молиться. Поэтому вряд ли стоит беспокоиться о том, чтобы утомить Бога слишком долгим перечислением имён.

    Хотя мне любопытно, какая может быть цель при этом — за три века им уж наверняка определили дальнейшее местопребывание, на что же может повлиять ваша молитва?

    Александр Сергеев сын

    • 1 Мар 2021
  • #3
  • Благодарю за ответ.

    Раз любопытно, то отвечу. Я исхожу из своих скудных познаний и опираюсь на базовый факт, что Господь Бог вне времени, так как Он его и создал:

    Для умерших его тоже уже не существует. Не помню кто сказал мне об этом, но это были слова настоящего православного священника.

    Поэтому если помолиться за человека сейчас, то это самое «сейчас» — оно только для нас с Вами. А как оно «там» — я не знаю, но знаю что им это всегда нужно.

    Сергей Калайда

    • 1 Мар 2021
  • #4
  • Антон Пакшин

    Участник, заслуживающий доверия
    • 1 Мар 2021
  • #5
  • Мария свет Владимировна

    • 2 Мар 2021
  • #6
  • Александр Сергеев сын

    • 2 Мар 2021
  • #7
  • Олег Лесняк

    • 2 Мар 2021
  • #8
  • Там, где находятся усопшие, времени нет. И три земных века могут быть мигом там. А могут быть вечностью. На Страшном Суде каждому будет определено его место, а Страшного Суда пока не было.

    Так что молиться нужно. Даст Бог, и за нас помолятся наши дети, внуки и их дети и внуки.

    Александр93

    • 2 Мар 2021
  • #9
  • Там, где находятся усопшие, времени нет. И три земных века могут быть мигом там. А могут быть вечностью. На Страшном Суде каждому будет определено его место, а Страшного Суда пока не было.

    Так что молиться нужно. Даст Бог, и за нас помолятся наши дети, внуки и их дети и внуки.

    Признаюсь, смысла молитвы за кого-то я все равно пока не понимаю.
    Если Бог по определению устраивает все наилучшим образом (поскольку всеведущ и всеблаг), а люди молятся и просят его изменить свою волю на желаемое ими, то получается, что они просят о чем-то худшем. Или в лучшем случае — о том, что и так случилось бы.

    И я понимаю, что этот аргумент от детерминиста звучит довольно забавно, потому что по той же логике можно и меня самого спросить — зачем я стараюсь что-то делать, если будущее предопределено. Но полагаю, что ответы на эти вопросы у нас всё-таки будут разными.

    Мой Род — Моя Сила Как и когда надо поминать предков в Роду

    Наши предки всегда знали о том, что нужно помнить и поминать своих ушедших родственников.

    Славяне проводят обряд почитания своих Предков, для усиления связи с Силой Родового Древа!
    Деды, диды, дзяды (белорус, и польск.), в славянской мифологии духи предков. Так же назывались и дни поминовения. Ежегодно, не менее 4-х раз в год проводились обряды поминовени предков.
    Деды — регулярно проводимые обряды поминания умерших родных.
    В некоторых случаях проводятся также Бабы (обряды поминания умерших предков-женщин и Дети , в четверги (обряды поминания родственников, умерших до достижения совершеннолетия).
    «Бабы» всегда проводятся в пятницу, а «Дети» — в четверг, предшествующий соответствующей дате «Дедов» То есть накануне Дедов, в четверг поминаются Дети, в пятницу поминаются Бабы, и в субботу соответственно Деды. Поминая в эти дни прадедов и прабабок, вы избавитесь от болезней, связанных с порчей, сглазом и всяческими вредоносными магическими воздействиями.

    Главное – соблюдать традиции!

    Существуют 7 особых дней в году, когда следует особо почтить память предков, – тогда вся семья будет здорова и счастлива, да и финансовые дела пойдут на лад.
    Это примерные дни, но как мы уже поняли, это может быть не один день.

    ВЕЛИКИЕ СВЯТОДНИ почитания Предков в славянской традиции:

    Осенние Деды (Демидовские) – в субботу перед 8 ноября.
    ✔Зимой — это 8 февраля – зимние Деды, или Масленые.
    ✔Весной Предков следует поминать с 22 по 24 марта
    и в ближайшую субботу к 2 апреля – это весенние Деды,Навские или ВеликДенные!
    Летние Деды отмечаются в субботу 18 июня перед Купалой 22 июня, так же в четверг 16 июня — поминаются Души Деток не рожденных, или рано ушедших,
    Плюс дни рождения/смерти Предков.
    День рождения и день смерти предков — это особые дни — дни поминания. День рождения — настройка на лучшее от них, надо молиться и вспоминать все самое доброе, что с ними связано, чтобы оно воплотилось в наследниках. В день смерти их тоже надо поминать, но это день коррекции дурного, нужно отказаться от всего плохого, что в этих предках было, и не повторять их ошибок.

    Дни Сатурна (Субботы — поминаются все предки; Пятницы —
    женщины; Четверг — дети);
    На Новолуния;
    На Убывающую Луну;
    Всю Навью неделю — 9 дней (1-9 ноября)- Почитают Предков:

    ✔Обычно в дни «Дедов» люди идут к могилам родных, чтобы почтить их память. Несут Цветы, Требы(особая еда).
    ✔Дома подаётся поминальная еда, которая должна быть горячей (для того, чтобы духи могли вдыхать поднимающийся пар от пищи, приготовленной в их честь).
    ✔Кроме того, на столе кладут больше ложек — для Предков. Каждого умершего предка называют по имени.
    ✔Число блюд на столе могло быть различным, но обязательно нечетным и не меньше пяти.

    Кто Дедов не уважает, тому плохо бывает!

    Что же надо делать в эти дни? Обряд не простой, много разных тонкостей, чем и отличаются старинные обряды.Церковные — намного проще. Считаю, что возможно совмещение двух методик, но не за счет упрощения более древней.

    Готовится определенна еда. Обязательно на столе должны быть кутья (рисовая каша с изюмом), густой грибной суп с картошкой, мукой и луком, и блины. Всего блюд должно быть нечетное число, но не меньше пяти. Обычно 5 или 7. Каждое блюдо подавалось парно в четном количество (если 7 блюд, то на 14 тарелках). Тем самым уравновешивалась ситуация, когда не должны быть в обиде ни живые, ни умершие.
    Место проведения обряда:
    Обычно Предков поминают либо на их могилах, либо у себя дома. Можно делать это и в любом другом подходящем месте — главное, чтобы никто и ничто не мешало обряду.
    Для обряда нужны:
    ✔Алтарь,
    ✔Свеча,
    ✔блюдце для требы, треба (блин, кусок хлеба, печенье и т.п.). .). ✔Обрядовая страва (пища): блины, кутья, кисель.

    Во главе стола или на подоконнике, покрытом нарядным полотенцем-рушником, установите 3 толстые белые (парафиновые) или жёлтые (восковые-церковные) свечи в подсвечниках и особую тарелку с подношением предкам (можно поставить на неё чарку со спиртным, накройте её горбушкой чёрного хлеба, а вокруг разложите по кусочку от каждого блюда.

    ⚡Прежде всего — примите меры предосторожности (особенно — если Вы находитесь дома, а не на кладбище), так как соприкосновение с Иным Миром может повлечь за собой не только положительные, но и отрицательные последствия. Для этого — произнесите обережные слова:

    Чур-чурила, стар-престар
    Ты ходи-ходи похаживай
    Ты води-води поваживай
    Ты гляди-гляди поглядывай
    Всяко зло от мя отваживай
    Чур, чур, чур!
    Гой!

    Это — обращение к Чуру (Предку). Славяне под словом «Чур» понимают либо Предка либо Бога оберегания и границ. Некоторые считают что Чур — это домовой. Но то, что он бережет и охраняет границы, в том числе и дома — это точно.

    ⚡После этого — не худо речь и какой-нибудь обережный заговор. К примеру, такой:

    Чёрно-вочёрно, чёрно-нечисто
    Спропади пропадом яко вовсе не бымши
    Возвернись окрутом яко не обратимши
    Веще слово рёк коло оберёг!
    Веще слово рёк коло оберёг!
    Веще слово рёк коло оберёг!
    Гой!

    Зажгите свечи, сопровождая возжигание Огня соответствующими словами. Например:

    Почему православные христиане должны знать свою генеалогию

    «Само православное учение приводит к мысли о мудрости изучения своей генеалогии», – убежден Сэм Уильямс, автор публикуемого ниже материала. Сэм – помощник настоятеля церкви святителя Николая в Вирджиния-Бич (штат Вирджиния, США) Греческой Православной Архиепископии. Он вырос в Пауотен (штат Вирджиния), изучал международные отношения и испанский язык в университете Джеймса Мэдисона. В 2013 году получил степень магистра богословия в Греческой православной семинарии Святого Креста.

    Взрослея, я очень немного знал о своих близких и дальних родственниках. У меня было мало родных: мои родители, сестра и я. И только после того как родители развелись и снова вступили в брак, мое понимание семьи сильно поменялось и расширилось. Поскольку моя семья увеличилась через эти браки, то возросло и желание узнать, откуда я происхожу, узнать, чьи жертвы позволили мне жить и чьи черты я вижу в зеркале.

    Читать еще:  Что лучше — сорокоуст или 40 обедней?

    То, что началось как небольшое хобби, стало значительной частью моей жизни. Мое фамильное древо, полное множества родственников и дальних предков, сейчас включает более 4000 человек. И в процессе работы над другими шестью фамильными древами для моих друзей я также с радостью узнавал что-то новое об очередном члене моей семьи: какова их история? что с ними было?

    Мне кажется естественным, когда православные христиане желают узнать больше о своих семьях. В конце концов исторически православные культуры стремятся уделять большое внимание семье и семейным отношениям.

    Более того, само православное учение приводит к мысли о мудрости изучения своей генеалогии.

    Бог отцов наших

    В Великом славословии мы поем: «Благословен еси, Господи, Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки. Аминь!» Каждый раз, когда я пою эту молитву (из молитвы Азарии в Книге пророка Даниила), я вспоминаю, что наше богослужение – богослужение православных христиан – соединяет меня с чем-то большим меня. Наш Бог – Бог отцов наших, не только наших предков, но отцов Церкви и матерей, тех, чья жертвенная жизнь была свидетельством о смерти и воскресении Иисуса Христа.

    Как православные христиане, мы укоренены в нашем прошлом – этом истинном основании настоящего

    Наша идентичность как православных христиан основана на том, что мы принадлежим к единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Мы укоренены в трудах и учении апостолов (апостольская), и, когда мы собираемся в Поместную Церковь, мы соединяемся в единое Тело Христово (соборная). Мы окружаем себя иконами святых, напоминающими нам о тех, кто жил до нас и тесно связан с нами и в настоящее время через наше единение со Христом. И перед тем как начать писать или проповедовать сегодняшнему миру, мы читаем жития и творения святых, чтобы знать, что сказали отцы.

    Как православные христиане мы уверенно движемся вперед только потому, что знаем: мы твердо укоренены на истинном основании нашего прошлого. Мы знаем, куда мы идем, только потому, что нам известно, откуда мы происходим.

    И поскольку Православная Церковь учит о ценности не только души, но и тела, история того, кто мы есть, включает и нашу православную историю, и историю нашей биологической семьи. И если совершенно естественно для духовной жизни православного христианина изучать свою духовную семью, то подобает также узнавать и о нашей биологической семье.

    Чувство благодарности

    Отец Александр Шмеман учил, что человек должен быть не просто Человеком разумным, но в конечном счете Человеком поклоняющимся: поклоняющимся и воздающим хвалу Богу. Если на личном уровне мы возносим хвалу Богу, то коллективно мы воздаем эту хвалу как Церковь, наиболее всего на Литургии – в Евхаристии. Главное наше православное делание – это благодарение (евхаристия) каждое воскресенье. Но как осуществить это благодарение во всех аспектах нашей жизни?

    Узнавать, кто были и как жили наши предки, – это и есть наша благодарность им за дар жизни

    Мы благодарим Бога на Литургии за все, что Он дал нам. Мы благодарим в день Благодарения, и после Рождества Христова мы стремимся отблагодарить тех, кто сделал нам подарки. Но не забыли ли мы наших предков, чье самопожертвование и стремление выжить дали нам шанс появиться на свет? Их даром для нас было их стремление жить; их даром для нас было то, что они проторили дорогу для жизни, которой мы живем. Как пишет автор книги «Искусство мужества» («The Art of Manliness»), благодарность не имеет срока давности. Узнать, кто эти люди, изучить их жизнь – это и есть наша благодарность за дары, данные нам, даже если мы никогда не замечали их раньше.

    Изучение нашей генеалогии помогает нам быть благодарными за все наши дары, за то, кто мы есть, за молитвы, жертвы и таланты тех, кто жил прежде нас.

    Важность взаимоотношений

    Как люди, мы все жаждем взаимоотношений. Бог есть Любовь, и Он создал нас по Своему образу. Отчасти это значит, что мы созданы, чтобы проявлять любовь и жить во взаимоотношениях с другими. В Церкви мы присоединяемся к общине, в которой мы можем возрастать в Боге совместно. Даже рассуждая со светской точки зрения, те, кто изучают зависимость, приходят к выводу, что противоположность зависимости – это вовсе не воздержанность (трезвость). Это – человеческие взаимоотношения. Таким образом, в наших взаимоотношениях есть нечто имеющее огромную силу.

    В Православной Церкви мы имеем множество взаимосвязей, соединяющих отдельных людей и семьи в целую сеть. Во время таинства Венчания мы молимся: «Помяни, Боже, и воспитавшия их родители: зане молитвы родителей утверждают основания домов». Так, даже когда мы думаем, что эта служба для двоих, оказывается, здесь соединяются две семьи.

    Церковь дает нам крестных родителей и соединяет нас как кумов с теми, кто не является нашими родственниками по плоти. Многие в Церкви относятся к кумам как к биологическим родственникам, поскольку следуют традиции, что их дети не должны вступать в брак друг с другом. В древности в Церкви существовал чин братотворения, при котором священник благословлял братание друзей.

    А если Церковь смотрит на взаимоотношения как на серьезную силу, укрепляющую определенные стороны нашей жизни, то какую пользу мы могли бы извлечь, изучая своих предков? А вот какую: узнавая о своих предшественниках, мы также узнаем о взаимоотношениях, которые были для них наиболее дороги. Как мы придаем большое значение взаимоотношениям, образующим сеть ныне, так же поступали и наши предки.

    Мы чтим нашу связь с предками, узнавая об их взаимоотношениях и связях.

    Вечная память

    Мы молимся за дедушку и бабушку, но молимся ли мы и за их прародителей?

    В Православной Церкви мы молимся о том, чтобы память о наших любимых усопших была вечной. Веруя в воскресение и надеясь, что Бог сподобит наших любимых вечного Своего Царства, мы молимся за усопших, поскольку знаем, что они живы во Христе.

    Наши молитвы за ушедших – это один из путей преодоления печали и скорби. И мы можем легче перенести эту скорбь, узнавая больше о предках. Мы молимся за дедушку и бабушку, но молимся ли мы и за их прародителей? По традиции Православной Церкви мы поминаем усопших поименно, и следовало бы узнать имена предков, чтобы молиться за них. Генеалогия помогает не только узнать их имена, но и узнать также, что им пришлось испытать в жизни.

    Подобно тому, как чтение житий святых дает нам новую информацию об их жизни, так же и изучение жизни предков дает нам прочувствовать их жизненные перипетии, дает возможность помянуть их в молитве.

    Православная Церковь учит нас проводить жизнь в благодарении, укоренившись в вере отцов, дабы явить современному миру истинную веру. В Церкви мы открываем для себя значимость общения и осознаем, что взаимоотношения в этой жизни не могут быть разрушены смертью. И поскольку мы молимся за тех, кого любим, генеалогия дает православным христианам возможность узнать тех, кто отошел в иную жизнь.

    А вы знаете имена своих прапрадедушек и прапрабабушек? Может быть, знание истории ваших предков помогает вам жить с чувством благодарности?

    Молитесь за свой род!

    29.03.2020

    Всем необходима усердная молитва за спасение своего рода!

    Как составить свой родословный помянник и зачем это нужно?
    (Совет православного священника)

    Дорогие братья и сестры! Сегодня каждый православный христианин в кругу своей неверующей семьи должен быть как горящая свеча, которая ярко светит и всех вокруг себя освещает и согревает своей теплой молитвой. Представьте себе – один верующий человек на всю неверующую семью! Один единственный верующий – на всю неверующую семью! Какая же это для него ответственность. Как же он должен молиться за всех. Подумайте только! Ведь Господь за это спросит с нас. Если мы не будем молиться за свой род, за свою семью, за своих живых и усопших сродников – то мы не оправдаемся перед Господом! Господь скажет нам на Страшном и нелицеприятном Суде Своем – Я привел вас к Истине, Я дал вам безценнейший, драгоценнейший дар Веры, Я учил вас молиться – почему же вы не молились за свой многогрешный род, за свою семью, за своих близких, за своих живых и усопших друзей и сродников! Они жили рядом с вами, а вы даже не молились за них! Где же была ваша любовь?! Где же было ваше сострадание?! Как же вы могли так спокойно жить, зная, что у вас столько усопших близких сродников, в невыносимых муках ждут вашего поминовения, а вы ни одной слезинки о них не пролили, ни одного словечка не замолвили перед Господом! Вот какой братья и сестры будет нам великий стыд! С какой горечью мы взглянем (да и сможем ли взглянуть?) в глаза своим усопшим сродникам, которых мы не знали и не хотели знать, а ведь они надеялись и безконечно ждали нашей любви и нашей молитвы, но так ее и не дождались. Как нам будет горько, как будет тяжело и безконечно стыдно! Сохрани нас Господи от этого.

    Читать еще:  Можно ли написать письмо умершему отцу?

    Постарайтесь братья и сестры сейчас, пока вы живы и живы ваши родственники, ваши родные или родители – постарайтесь узнать свою родословную. Возьмите бумажки, возьмите ручки и спрашивайте – «Мама, кто был в нашем роду?» Спрашивайте отца, бабушку и других. Восстановите древо своего рода. Это очень важно – знать свой род. А потом поминайте их в своих помянниках и записочках. Ведь они живы своей душой, просто они находятся в том мире и, может быть, страдают и каждое мгновение надеются и ждут, что вы их вспомните и помолитесь за них. Вспомните друзей своего детства, своих нянечек и воспитателей, своих учителей, своих близких, знакомых, соседей, вспомните врачей, которые вас лечили и всех кто делал и делает вам добро. За своих благодетелей мы просто обязаны усердно молиться, иначе будем осуждены Господом как неблагодарные. Вспомните друзей своей юности и своих бывших врагов, если таковые были, вспомните своих сокурсников и сослуживцев. Вспомните своих пастырей, своих священников, которых вы знали, которые вас крестили, венчали, исповедовали, соборовали, причащали, наставляли, молились за вас. Обязательно вспомните всех тех, кому вы причинили какое-нибудь зло. Может быть, мы кого-то совратили или подтолкнули на грех. Может мы кому-то причиняли боль, обижали, притесняли, соблазняли, дали дурной пример или развратили кого-нибудь. Всех этих людей, которым мы причинили какое-нибудь зло, мы должны помнить всю жизнь, поименно записать в свой помянник и молиться за них. Вспомните, братья и сестры всех, кто оставил хоть какой-то след в вашей жизни, и запишите их в тетрадку, а потом составьте свой помянник для молитвы. Можно для удобства записать имена по столбикам или по страничкам и озаглавить – «это из детства»; «это из юности»; «это из того или иного периода жизни» и т.д. Живых отдельно, усопших отдельно. Рядом с каждым именем можно для себя приписать пояснение, или фамилию его – чтобы знать, – какой это человек и молиться за него осознанно. Если не знаете – жив ли еще человек или уже умер – запишите его в живых – Господь Сам знает. У Бога все живы. Если о каком-то человеке уже невозможно узнать – крещен ли он был или нет – то поминайте его как крещенного, а милостивый Господь Сам обо всех все знает и управит. Если некоторые из ваших сродников и близких были неверующие – то тем более они нуждаются в молитве. Господь за всех пролил Свою Пречистую Кровь и любит их так же как и вас. Наоборот – чем грешнее человек – тем больше за него нужно молиться! Большинство наших усопших сродников, о которых мы хоть что-то знаем – жили в годы безбожия, многие так и умерли без покаяния, без исповеди и Причастия, в нераскаянных смертных грехах. Они сейчас страдают и мучаются. Кто же кроме вас за своих усопших сродничков еще помолится в вашей семье?! Вполне возможно, что никто! Поэтому они и смотрят на нас и надеются и ждут нашей молитвы! Если кто-то из усопших был некрещеным или иноверцем, то и за них надо молиться, и они ждут нашей молитвы. Просто по Церковным канонам их не пишут в церковных записочках, но в душе за них молиться можно и нужно. Кто же их еще помянет в вашей семье кроме вас?! (Исключением из этого являются те усопшие, которые по Церковным канонам лишаются церковного поминовения – это сознательные самоубийцы лишенные церковного отпевания, колдуны, нераскаянные еретики и безбожники-сатанисты, умершие без покаяния. Эти люди всецело предаются на суд и милосердие Божие. Сама возможность и форма их поминовения решается архиереем и духовником в отдельном порядке). Потрудитесь, повспоминайте и составьте братья и сестры таким образом свой родословный помянник, свою поминальную летопись и молитесь за всех кто в ней записан, не забывайте их поминать. Если помянник получится большой – его чтение можно растянуть на несколько дней и даже на неделю и читать по частям. Главное – не оставлять молитву. Молиться друг за друга – для нас это должно быть потребностью любви. А то, как горько бывает смотреть – подают семейный помянник – а в нем только 5 или 10, от силы 15 имен и все. Больше поминать некого?! Неужели больше нет сродников, или мы их не знаем, или не хотим знать?! Неужели нет друзей, знакомых?! Неужели нет соседей?! Что же это? Или это наше равнодушие, или это наше нерадение, или это наша окаянная лень. Нельзя так. Будем помнить, что если мы усердно будем поминать и молиться за своих живых и усопших близких – то и они попросят за нас перед Господом и Господь не оставит нас Своим покровом и благодатью и нас кто-нибудь потом непременно будет поминать. Господь так устроит по любви Своей. Это духовный закон. Что посеяли здесь на земле, то пожнем там – в вечности. Если вы живете в многоэтажном доме – обязательно прибавьте к своим молитвам и такие слова – «Помяни, Господи, всех живущих в этом доме, сохрани их от всякого зла, обрати их на путь спасения, пошли им благодать Святаго Твоего Духа». Если вы живете в селе или в деревне – «Помяни, Господи, всех жителей нашей деревни …», «Упокой, Господи, всех усопших жителей нашего села, всех погребенных на нашем сельском кладбище, всех кто здесь от века жил и трудился …». Такие совсем простые, нескладные молитовки, даже своими словами, но сказанные от сердца, имеют огромную благодатную силу. Даже ради одних этих молитв Господь будет хранить вас и ваш дом и не даст вам погибнуть! Сходите на ваше сельское кладбище, соберите и запишите имена всех кто там покоится и поминайте их (хотя бы по частям) и все ваше сельское кладбище будет ходатайствовать и умолять Господа за ваших детей. Вот какая это сила, какой покров и ограждение! А мы даже и не знаем об этом! И еще братья и сестры напоследок выслушайте один очень полезный совет Рязанской подвижницы блаженной девицы Пелагеи слепенькой – «почаще поминайте родителей и сродников угодников Божиих». Сами угодники Божии просили об этом и говорили, что того человека, который поминает их усопших родителей «и они сами будут поминать перед Престолом Божиим и будут встречать его после смерти, провожать через мытарства и ходатайствовать за него перед Богом». (См.: жития преп. Серафима Саровского, свт. Феодосия Черниговского, преп. Феодосия Кавказского, преп. Кукши старца Одесского, преп. Лаврентия Черниговского, преп. стт. Саввы и Симеона Псково-Печерских, преп. ст. Сампсона (Сиверса) Многострадального, блаж. Девицы Пелагии Рязанской и др.). Вот такая милость Божия для тех, кто усердно поминает живых и усопших!

    Помоги вам Господи – положить доброе начало, потрудиться, вспомнить, выписать имена и составить хороший Помянник и молиться усердно за своих близких.

    Храни вас Господь и Матерь Божия. Аминь.

    «Во спасение души. Правила, примеры и наставления молящимся», Владимир, Собор, 2010 г. стр. 142-145.

    Молитвы о своем роде.

    Молитва 1-я за почивший свой род.

    Помяни, Господи, весь почивший род мой; всех, иже от праотца нашего Адама, усопших родоначальников, прародителей, праотцев, праматерей и всех от века и до днесь почивших сродников моих по плоти, ихже имена Ты вся веси, и ослаби, остави, помилуй и прости им вся согрешения их вольная и невольная и даруй им Царствие Небесное. Аминь.

    Молитва 2-я за грехи своего рода.

    Господи Милосердный и Судия Праведный, наказывающий детей за нераскаянные грехи родителей до третьего и четвертого рода! Помилуй и прости меня, мою семью, моих живых и уже усопших сродников и весь усопший мой род за великие и тяжкие грехи богоотступничества, за преступление и попрание Соборной клятвы и крестоцелования народа Русскаго на верность Богоизбранному Царскому Роду, за измену и предательство на смерть Помазанника Божия – Святаго Царя Николая II Александровича и всей его Святой Семьи, за отречение от Бога и Православной Веры, за гонения на Святую Веру и Церковь, за разрушение и осквернение Храмов Божиих, святынь и своего Православного Отечества, за идолопоклонство и почитание богомерзких праздников, обрядов, идолов, символов и идеалов сатанинской религии богоборцев, за все самоубийства, убийства, колдовство, блуд, разврат, матершину, богохульство и все аборты совершенные в роде моем, и за все прочии тяжкие грехи, хуления, кощунства, скверны и беззакония рода моего от века соделанные, о нихже Ты вся веси, Господи. Не остави нас до конца во гресех наших погибнути, но ослаби, остави, помилуй и прости меня, мою семью, моих родителей, моих живых и усопших сродников, весь усопший мой род. Разреши соузы греха и неправды, растерзай клятву, коей мы связаны за беззакония наша, сними проклятие за эти страшные грехи с меня и со всего моего рода. Аминь.

    Молитва о спасении России

    Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, молитвами Пречистыя Твоея Матере, Святаго Великомученика и искупителя Царя Николая и Всех Царственных Мучеников и Новомучеников в Земли Российстей просиявших, продли нам недостойным время на покаяние, соедини нас во едино стадо Твое всесильною десницею Твоею, не лиши нас пастырскаго попечения и причастия Святых Твоих Даров, избави нас от обольщения и печати беззаконнаго антихриста, спаси Святую Землю Русскую, воздвигни нам Державнаго защитника – Царя Православнаго, Помазанника Твоего и спаси души наша. Аминь.

    Читать еще:  Когда о новопреставленном следует говорить "Царствие ему Небесное", "земля пухом" и "вечная память"?

    Для чего нужен ритуал отмаливания?

    Ко мне на консультации часто приходят женщины с проблемами в личной жизни: у кого-то не получается создать семью, у других – родить ребенка, у третьих – не ладятся отношения с родителями. Как правило, многие из этих ситуаций берут свое начало даже не в детстве, а в истории Рода.

    Особенно удивительны ситуации повторяющихся или эмоционально заряженных сценариев. Например, если ваша прабабушка умерла в родах, подсознательно вы можете бояться забеременеть, и этот страх может привести к бесплодию. Если кто-то из ваших предков вольно или невольно участвовал в гибели других людей, то потомки расплачиваются неудачами в личной жизни, конфликтами на работе или тяжелой судьбой.

    Возможно ли исправить такие ситуации? Да, возможно. Для этого мы делаем констелляции (расстановки). В этом также помогает обладающий большой силой РИТУАЛ ОТМАЛИВАНИЯ Рода – исцеление Рода с помощью православной молитвы. Мы делаем это в группе, но его можно провести и самостоятельно.

    Что дает ритуал отмаливания Рода?

    Во время ритуала участники группы отмечают, что уже в процессе чтения молитв приходит успокоение. После ритуала уходит напряжение – и не только из тела. Возникает ощущение, будто камень с плеч упал. В общем и целом ритуал помогает улучшить отношения с родителями, с родственниками, с партнерами, с детьми. Как-то само собой прекращаются конфликты, начинает получаться то, что раньше никак не удавалось, – словно приходит благословение Рода на реализацию ваших намерений (особенно, если они связаны с продолжением рода, замужеством, зачатием, процветанием семьи). Постепенно в семью приходит успех, дела спорятся, а отношения налаживаются.

    Имеем ли мы право вмешиваться?

    Выполняя ритуал, мы просто молимся за тех, кто дал нам жизнь. Мы обращаемся к Богу, прося за наших предков, так же, как молимся за наших детей и других близких. Мы не судим своих родных и их поступки, не пытаемся разобраться, кто был прав, кто виноват – это не в наших силах и власти. Мы не вмешиваемся в ход истории и все оставляем на усмотрение Всевышнего, повинуясь Его мудрости и воли. У нас нет цели исправить ситуацию в прошлом – обычно мы даже не знаем, что именно произошло в истории семьи. Мы стараемся через молитву и принятие впустить в наш Род энергию исцеления, которая будет действовать в согласии с волей Вселенной.

    Когда и где проводить ритуал?

    Этот ритуал желательно делать дома, оптимально – по утрам. Можно – в храме (особенно за ближайших родственников, имена которых известны), ставя свечки перед иконами Иисуса или Богоматери. Причем в данном случае неважно, все ли предки в вашем роду были православными, верили они в Бога или нет.

    Последовательность действий в ритуале.

    1. Составьте ДРЕВО ВАШЕГО РОДА, выпишите 7 поколений вашего рода (лучше на формате А2-А1):

    Первое поколение – вы сами (имя)

    Второе поколение – ваши родители, мама, папа (имена)

    Третье поколение – ваши бабушки и дедушки (родители родителей)

    Четвертое поколение – ваши прабабушки и прадедушки, то есть родители бабушек и дедушек (написать имена, которые известны)

    Пятое поколение – ваши прапрабабушки и прапрадедушки (родители прабабушек и прадедушек)

    и так далее, до седьмого колена.

    Если имя какого-нибудь родственника неизвестно, вы пишете в привязке к известному лицу. Например, «Моя прапрабабушка в пятом поколении» или «Бабушка моего дедушки Ивана». Если уж совсем ничего неизвестно, то можно писать «Прапрабабушка в таком-то поколении по линии отца или мамы (или бабушки)» (привязывайте к тому родственнику, кто вам известен).

    в таком виде, как это показано на рисунке.

    1. Затем вы зажигаете восковую свечу, купленную в церкви, и начинаете читать молитвы за КАЖДОГО члена РОДА в определённой последовательности:
    • Читаете молитву за себя (1-е поколение).
    • Читаете молитву за мать, затем – за отца (2-е поколение).
    • Читаете молитву за бабушку и за дедушку по материнской линии, потом за бабушку и за дедушку по отцовской линии (3-е поколение).
    • Читаете молитву за прабабушку и за прадедушку – родителей бабушки по женской линии, потом – за прабабушку и прадедушку – родителей дедушки по женской линии. Точно так же работаете с предками по мужской линии: сначала читаете молитвы за прабабушку и прадедушку – родителей бабушки, потом за прабабушку и прадедушку – родителей дедушки (4-е поколение).
    • И так далее, за всех 126 предков в 7 поколениях.

    Каждый раз отмаливание начинайте с указания имени того родственника, за которого вы молитесь: «Я, раба божия ______, читаю молитву за раба божия ______ (имя) по материнской / отцовской линии. Например, «Читаю молитву за мою бабушку ______ (имя), мать отца» или «Читаю молитву за мою прапрабабушку ______ по линии мамы».

    За каждого родственника вы подряд читаете:

    • Три молитвы
    1. 90-й псалом (Хвалебная песнь Давида)
    2. 50-й псалом (Помилуй мя, Боже)
    3. Символ веры.
    • После каждого прочтения всех трёх молитв за каждого родственника, вы произнесите слова от имени родственника: «Прошу прощения у всех существ, кому вольно или невольно, чаянно и нечаянно принес(-ла) зло, причинил(-а) боль и на кого обижался(-ась), кого обидел(-а). Я прошу прощения за свою вину и любое недовольство своей жизнью».
    • Также вы просите прощение за предка от своего лица у всех тех, кому он причинил при жизни зло: «Прошу прощения у всех живых существ, кому вольно или невольно, сознательно или несознательно, чаянно и нечаянно мой дедушка/моя бабушка (имя), причинил/ла зло, причинил/ла боль и на кого обижался/ась, кого обидел/а. Я прошу прощения за её (его) вину и любое недовольство своей жизнью».
    • Для завершения ритуала трижды прочитайтеМолитву «На очищение рода»: «Господи, прошу прощения перед всеми, кого я вольно или невольно обидел в этой жизни и в прошлых моих жизнях.

    Господи, прощаю всех, кто меня обидел вольно или невольно в этой жизни или в прошлых моих жизнях.

    Господи, прошу прощения за всех моих умерших родственников.

    Господи, прошу прощения за всех моих живущих родственников.

    Господи, я прошу прощения перед всеми людьми, кого вольно или невольно, словом, делом или помышлением обидели мои предки.

    Господи, прошу Тебя, очисти, исцели и защити меня, мою семью и весь мой род и наполни Твоей Силой Святого Духа, светом, любовью, гармонией, силой и здоровьем.

    Господи, прошу Тебя, очисти мой род.

    Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».

    и благодарственную молитву: «Господи, благодарю Тебя за все, что Ты даешь мне. Благодарю Силу Твоего Святого Духа, все Силы Света, неба, земли и всех святых, кто молится со мной о моем прощении».

    Важные моменты!

    ✓ Если имя вашего предка неизвестно, то важно представлять его место в вашем родовом древе, поэтому нужно иметь родовое древо под рукой.

    ✓ Иногда эта практика идет легко и быстро, иногда вдруг на ком-то из предков стопорится – почему-то молитва идет тяжелее, возникают препятствия, не хватает времени и так далее. Значит, именно с этим предком связано возникновение определенных негативных программ в вашем роду, и на изменение этой программы, на отмаливание у вас уйдет несколько больше времени, чем на других членов рода, которые не так грешили.

    ✓ Важно читать молитвы по поколениям. Можно молиться за несколько поколений сразу. Когда вы читаете молитвы за предков в 6-м или 7-м поколении и у вас не хватает времени, можно читать отдельно по отцовской/женской линиям (чтобы не разрывать линии).

    ✓ Важно читать несколько дней подряд, желательно утром, не прерываясь ни на день. Пока не дойдете до конца 7-го поколения. Если хоть день пропустили – начинайте с начала (с себя).

    Крайне важно то настроение, в каком вы проводите ритуал. Входите в ритуал в состоянии глубокого уважения к роду, к предкам, к тем, кто был до вас и благодаря кому вы сегодня живете. В состоянии смирения перед волей Всевышнего принятия судьбы предков и своей Судьбой.

    Если после ритуала ваши проблемы не решились в один момент, это не значит, что ваши молитвы не действуют. Это значит, что опыт, которые вы проживаете, нужен в этом варианте и именно благодаря ему вы получаете возможность что-то осознать.

    В случае, если у вас не получается выбраться из сложной ситуации самостоятельно, приходите ко мне на консультацию, в группу или на семинар!

    Есть разные молитвы о живых и мёртвых, но вот специальных, вроде молитвы за живого брата, нет

    Церковь Христова делает людей родными не по крови, а по духу. Поэтому родственные связи для молитвы — дело третьестепенное.

    Родные братья могут быть друг другу не так близки, как люди, разделяющие общую веру. Впрочем, бывают и обратные примеры. Но это уже в тех случаях, когда вера у людей неискренняя. Не будем на это отвлекаться.

    Интернет пестрит разными молитвами за брата, за дядю, за свёкра и т.д. Обманываться не стоит. Канонические молитвы в этих случаях будут самыми обычными — за человека. Наличие родственных связей роли не играет. Искать специальную молитву — лишнее.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector