0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем нужно причащаться, должны ли быть после причастия особые ощущения

Зачем нужно причащаться, должны ли быть после причастия особые ощущения

После выхода евреев из египетского рабства Господь дал на горе Синай Десять Заповедей и повелел Моисею устроить скинию из дорогих материалов, своеобразный переносной храм, одну из первых школ благочестия. «Когда же Моисей входил в скинию, тогда спускался столп облачный и становился у входа в скинию, и [Господь] говорил с Моисеем. И видел весь народ столп облачный, стоявший у входа в скинию; и вставал весь народ, и поклонялся каждый у входа в шатер свой. И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим» (Исх. 33: 9–11).

Так Господь определил место Своего особого присутствия. Позже по повелению Божию премудрый царь Соломон построил в Иерусалиме величественный каменный храм. При этом храме воспитывалась Пресвятая Богородица, а затем в этот храм вошел Сам Господь наш Иисус Христос. К сожалению, из-за того, что большинство иудеев не приняли Спасителя и распяли Его, храм, как и весь город, во время иудейского восстания в 70 году был разрушен. От этого храма остается лишь часть стены, которую ныне называют Стеной Плача.

Сейчас по примеру Иерусалимского храма во всем мире построено множество величественных и красивых христианских храмов, и мы, как и древние иудеи, верим, что в них особое место присутствия Бога. Все наши православные храмы устроены по образцу древней скинии, то есть состоят из трех частей: Святая святых – алтаря, основной части, где стоит народ, и притвора…

– Отче, чем наш православный храм отличается от ветхозаветного?

– Пожалуй, самое существенное различие в том, что в православном храме, в отличие от ветхозаветного, где приносились в жертву невинные животные, приносится бескровная жертва – совершается Таинство Святой Евхаристии, когда простой хлеб и вино по молитвам предстоящего священника и народа силою благодати Святого Духа претворяются в истинное Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа. Когда мы с верою приступаем к причастию Святых Христовых Таин, то невидимо соединяемся с Самим Богом.

– Многие люди на подсознательном уровне тянутся к храму, ощущают, что здесь есть Господь, и стараются зайти и хотя бы поставить свечу и кратко помолиться о себе и своих близких, но ограничиваются лишь этим. Насколько важно участвовать также в Таинствах, которые здесь совершаются?

– Если человек со слезами покаяния и молитвой пришел в храм и ограничился лишь тем, что поставил свечу, то никто не вправе осудить такого человека за то, что он не остался здесь на большее время, не приступил к Таинствам. Возможно, это его первый маленький опыт приобщения к духовной жизни. Пройдет какое-то время, и у этого человека появится потребность в углублении своих отношений с Богом.

– Но ведь такая потребность может и не появиться! Не секрет, что ныне, несмотря на изобилие необходимой информации, у множества людей нет никакого понятия о церковных Таинствах, им никто об этом ни в семье, ни в школе не рассказывал.

– Да, сейчас большинство людей крещены в православной вере, но не просвещены, то есть не имеют элементарных знаний о вере и тем более о церковных Таинствах. Но когда человек не участвует в таинствах Церкви, ему очень сложно или, не будет преувеличением сказать, невозможно противостоять тем соблазнам и искушениям, в которые постоянно ввергает его мирская суета.

– Для людей, которые живут в миру, хотя они постоянно наступают на одни и те же грабли, это не очевидно. Можно ли привести какой-нибудь конкретный пример?

– Например, человек женился. Вначале все шло хорошо, была любовь и согласие, но по мере более глубокого узнавания друг друга отношения в браке начали расстраиваться и оказались на грани полного разрыва. Что делать? В большинстве случаев, как об этом свидетельствует официальная статистика, такой брак распадается, потому что в разгоревшемся конфликте обычно каждая из сторон обвиняет другую сторону и нет конца-краю этим взаимным обвинениям. Если же в сердце человека хотя бы немного теплится вера в Бога и он старается через молитву, исповедь и причастие Святых Христовых Таин ее постоянно поддерживать и воспламенять, то при свете веры он видит причину конфликта не в другом человеке, а в первую очередь в самом себе и старается все сделать, пойти на любые жертвы и уступки, чтобы конфликт исчерпал себя. Без веры и без участия в Таинствах этого никто сделать не может. Или возьмем другой пример: у кого-то очень суровый и придирчивый начальник, которого непросто терпеть. И вот начинаются постоянные склоки и скандалы. Если же человек имеет веру, то он спокоен, ибо боится не сурового начальника, а Бога и старается все делать наилучшим образом, чтобы в первую очередь угодить Ему.

– Однако есть много случаев, когда люди регулярно ходят в храм, исповедуются, причащаются, но не становятся лучше или становятся еще хуже, чем были. Почему так бывает?

– Пожалуй, главная причина отсутствия перемены не в бездейственности Таинств, а в неправильном отношении к ним. Часто люди, приступая к Причастию, ищут каких-то особых ощущений и восторгов. Бывает, что они даже хвастаются друг перед другом своими ощущениями после принятия Таинства, но при этом забывают о главной сути его. Суть Таинства не в том, чтобы испытать восторг, а в том, чтобы с Божией помощью победить себя, свои грехи и страсти и стать ближе к Господу и другим людям.

– Неужели после Причастия совсем не должно быть никаких ощущений?

– Ощущение может быть лишь одно – осознание своего недостоинства перед Богом. Об этом говорится в молитве перед Святым Причащением: «Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога Живаго, пришедшего в мир грешные спасти, от них же первый есмь аз». Иногда еще от ощущения своего недостоинства на глазах у людей появляются слезы. Знаю некоторых священников и мирян, которые никогда без слез не причащаются. Но главное во время Причастия, повторюсь, – не особые ощущения, а духовная близость с Господом и с другими людьми.

– А разве Причастие не может благотворно влиять не только на душу, но и на тело человека, исцелить его от болезней?

– Да, в молитве перед Причастием есть слова: «Да не в суд или осуждение будет мне причащение Святых Христовых Таин, но во исцеление души и тела». Значит, Причастие может даровать и телесное здравие. Не случайно верующие люди в случае тяжелой болезни и особенно перед операцией стараются причаститься Святых Христовых Таин. Известно много случаев, когда Причастие действовало благотворно, когда врачи уже давно потеряли всякую надежду.

– Почему верующие люди причащаются с одной чаши и одной лжицей (ложечкой)?

– Существенный аспект Причащения – это единение всех людей во Христе. В древнем христианском памятнике Дидахе (учении двенадцати апостолов) приводится евхаристическая молитва, в которой есть такие слова: «Как сей преломляемый хлеб был рассеян по холмам и, собранный вместе, стал единым, так и Церковь Твоя от концев земли да соберется в царствие Твое, ибо Твоя есть слава и сила чрез Иисуса Христа во веки» (9, 4). Через Причастие толпа людей, где каждый переживает лишь за самого себя, превращается в Церковь, где все люди становятся близкими и родными, готовыми чужую боль воспринимать как собственную, чужие радости – как свои. И как в семье все общее и часто не брезгуют есть из одной посуды, так и во время Причастия мы становимся одной великой семьей, а потому причащаемся из одной чаши и одной лжицы.

– Как часто нужно причащаться? В ХІХ веке, согласно Катехизису святителя Филарета (Дроздова), мирянам рекомендовалось причащаться 4 раза в год, то есть во время Великого, Петрова, Успенского и Рождественского постов. А сейчас мы видим, что некоторые люди причащаются за каждой литургией. Как найти золотую середину?

– Думаю, что в ХІХ веке такая рекомендация – причащаться четыре раза в год – была продиктована вынужденно, из-за оскудения веры и благочестия среди части интеллигенции и народа. Об этом в своих проповедях и публицистических выступлениях свидетельствуют почти все пастыри того периода. В то время многие люди совсем перестали ходить в храм и причащаться. Отсюда была такая рекомендация в Катехизисе: лучше редко, чем никогда. Но сейчас иная ситуация. Нынче мы, священники, рекомендуем людям причащаться не реже одного раза в месяц и обязательно в двунадесятые праздники. Тем, кто хочет причащаться чаще, например, студенты семинарии, послушники, монахи или люди, которые чаще чем раз в неделю ходят в храм и стараются вести активную духовную жизнь, мы это не запрещаем. Наоборот, радостно, что в наше время есть еще люди, которые в первую очередь стараются угодить не себе, не своей неге, расслабленности и страстям, а Богу.

– Сейчас люди много путешествуют и попадают в места, где нет православных храмов. Можно ли им причаститься в католическом или раскольническом храме?

– Лучше этого не делать, потому что эти религиозные собрания хотя и сохраняют древние обряды, но суть их потеряли. Это тема для отдельного большого разговора. Самое страшное, что они отпали от единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, которую мы всем храмом исповедуем за каждым богослужением в Символе веры. А веточка на дереве, которая отломилась, лишь до поры до времени может сохранять свою красивую зелень и благоухание, но позже без влаги она полностью засыхает.

Почему люди не исцеляются от Причастия?

Приблизительное время чтения: 4 мин.

Вопрос читателя:

Когда Христос был распят, сотник подошёл и копьём пробил ребро Христа. В тот момент сотник получил исцеление, так как кровь из ребра Христа попала сотнику в глаз, а у сотника была глазная болезнь. Теперь вопрос. Почему люди, когда причащаются с верой, исповедью, молитвами и постом, не получают исцеления?

Ведь сотник не просил Христа исцеления, а получил, а люди просят в молитве и перед причастием и не получают.

Отвечает протодиакон Сергий Епифанцев, преподаватель православной гимназии:

Сергий, приветствую вас. Спасибо за важный вопрос.

Напомним нашим читателям, что Лонгин Сотник — римский центурион, присутствовавший при распятии Иисуса Христа. Иоанн Богослов повествует в Евангелии о том, что он совершил прободение пречистого ребра Христова: «Но так как [тогда] была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, — ибо та суббота была день великий, — просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили. Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится. Также и в другом [месте] Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили» «(Ин. 19:31-37). Евангелист Марк говорит нам об исповедании сотника, произнесенном после крестной смерти Спасителя: «истинно Человек Сей был Сын Божий» (Мк. 15:39). В апокрифических источниках мы узнаем имя сотника — Лонгин.

Читать еще:  Боюсь исповедоваться и не причаститься

Существует благочестивое предание, что Лонгин болел катарактой и исцелился, когда на его лицо попала Кровь Христова. История знает и другие моменты, когда промысел Божий приводил человека к вере и одновременно с этим даровал прозрение, как знамение того, что его духовные очи также прежде были слепы, но теперь во Христе обрели способность видеть. Мы можем вспомнить известнейшие из таких случаев — исцеление Савла, ставшего апостолом Павлом и прозрение в крещальной купели князя Владимира, крестителя Руси. Весной 2019 года такой случай произошел в московском храме преподобного Сергия Радонежского в Бусинове. Клирик храма, миссионер священник Георгий Максимов свидетельствует о том, что четырехлетний слепой ребенок, которого родители привезли в столицу на операцию, прозрел во время крещения. Это подлинный факт, за подробностями отправляю вас в фейсбук к отцу Георгию. Так что источник чудес Господних совершенно точно не иссяк, «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13:8).

В Евангелии от Марка есть момент, когда Христос не смог совершать чудеса. Вы помните об этом? Евангелист так и пишет: «И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их. И дивился неверию их;..»(Мк. 6:5-6). И евангелист Матфей пишет, что Спаситель, придя во отечество Свое «не совершил там многих чудес по неверию их» (Мф.13:58). Интересно, что церковнославянский перевод «не сотвори́ ту́ си́лъ мно́гихъ», намного ближе к древнему тексту Вульгаты, который гласит: «non fecit ibi virtutes multas» (буквально — «не обнаружил многой силы» лат.). Не следует думать, что здесь люди не просили о чудесах. Очевидно, что они просили, но не имели веры, а потому — единственный раз в Евангелии мы читаем страшные слова: «не мог совершить чуда. «.

Теперь к вашему вопросу: почему в ответ на наши просьбы Христос non fecit ibi virtutes multas? Мы не маловерны? А если не маловерны, подлинно ли наша вера сопоставима с верой первых христиан-мучеников, которые были готовы отдать жизнь за Того, Кто отдал жизнь за них? Чудо прозрения, о котором вы говорите уже совершилось, если мы уверовали и стали христианами. Когда Лонгин должен был пострадать, будучи христианином, он уже не просил о чуде. Он хотел умереть за Христа. Потому, что для него «жизнь — Христос, и смерть — приобретение» (Фил. 1:21). Если наша вера такова — нам не страшны никакие скорби. Любую скорбь и болезнь мы тогда воспринимаем, как путь или крест (см. Мк. 8.34). Это не значит, что мы не просим об исцелении или избавлении. Это значит, что лейтмотив нашего моления — это слова молитвы Господней «да будет воля Твоя» (Мф. 6:10).

Вы пишете: «люди причащаются с верой и продолжают болеть». С верой во что? В то, что Бог обязан совершить чудо? Или в то, что Ему, Сердцеведцу, виднее — здоровье сейчас нам нужно или болезнь? С верой в «воскресение мертвых и жизнь будущего века» или с мыслью о том, что Господь будет исполнять все наши просьбы? С молитвой благоразумного разбойника, который признает, что «достойное по делам своим принимает» (см. Мк. 8.34) или с мыслью о том, что я религиозный человек, у меня тут вот сколько всего — «. исповедь, молитвы, посты, и причастие. » и теперь уж я точно я имею право сказать: «. что я не таков, как прочие люди» (Лк.18:11)? Попытайтесь ответить себе на эти вопросы. И в заключение я попрошу вас: откройте Новый Завет, те главы, которые я процитировал вам, и прочтите их. Если мой ответ показался вам неточным или неполным, послушайте слово Самого Христа, Который обращается к вам со страниц Священного Писания.

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

Почему не помогает причастие?

Здравствуйте. У нас верующая семья, мы регулярно ходим в храм. Причащаем дочку с рождения практически каждую неделю (ей 3 года). Церковь у нас под боком, и когда мы идем туда в воскресенье, нас видят практически все местные мамочки.


Недавно одна из них поставила меня в тупик вопросом. «Что толку, что ты ребенка по церквях тягаешь. Ты с ней за три года пять раз в больнице лежала, из болячек не вылазишь, в сад отдать не можешь. Малая нервная (после бесконечных больниц и уколов). Сводила бы ты ее к бабке лучше. Вон, я свою свозила, так горя теперь не знаю. Не болеет совсем, с нервами все в порядке».

Я ответила, что бабка не мой вариант. Как вообще реагировать? Действительно, почему мой ребенок, который регулярно причащается, болеет, а у родителей, которые бегают по бабкам — нет?

Отвечает священник Андрей Дудченко.

Здравствуйте, Ольга! Христос воскресе!

Спасибо за действительно серьезный вопрос. Дело в том, что на самом деле никто нам не обещал беззаботную и безболезненную жизнь.

Случается такое, что мамы воспринимают Причастие для своих детей как своего рода «пилюлю» от болезней, беспокойства и пр. Но это недопустимый утилитарный подход к Причастию!

Ведь давайте вдумаемся: что такое Причастие? Согласно Новому Завету и вере Церкви, это есть Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа, и причащающиеся соединяются с Самим Господом. Можно ли это воспринимать как СРЕДСТВО, а не как ЦЕЛЬ? Как средство для здоровья, благополучия и пр.? Нет и еще раз нет.

Причащение — таинство, которое делает нас едиными с Богом. Конечно, не «автоматически» — для того, чтобы причащаться, надо реально быть христианином, исполнять Божии заповеди каждый день. И вот, можно болеть или быть здоровым, но быть при этом с Богом. В недуге или здоровье — со Христом. Что уже дальше — это уже Бог Сам решит, даровать ли благодатную помощь в выздоровлении этому человеку или действовать через обычные врачебные средства (медицину).

Еще бывает часто так, что родители причащают детей, а сами при этом подолгу не причащаются. И это тоже непонятно: для чего же они причащают детей, если сами же своим примером показывают детям, что взрослым причащаться не надо?! Ребенка учить вере лучше всего собственным примером жизни, а не рассказами. Методика «делай, как я» всегда эффективнее чем «делай, как я сказал». Вот так и с причащением.

Что касается болезней. Болезни — следствие того, что наша природа человеческая повреждена грехом. Не всегда это «наказание» за какой-то конкретный грех (хотя может быть и так, но тут судить могут только сами люди, знающие свою жизнь, а не кто-то внешний).

И лечиться от болезней надо комплексно: исцеляя душу и тело. Такой подход в таинстве Соборования (Елеосвящения): там просят о всецелом исцелении человека, о прощении грехов и выздоровлении от телесных недугов. И кроме молитвы и церковных средств, важна медицина — ведь ЧЕРЕЗ ВРАЧЕЙ ДЕЙСТВУЕТ ТОТ ЖЕ БОГ.

А вот «бабка» — это путь в никуда. Это путь магии, тьмы или шарлатанства. Для христианина это — измена Богу, один из самых серьезных грехов наравне с убийством или прелюбодеянием.

Исцеляет ли Святое Причастие?

Несколько лет назад, после того, как я впервые написал книгу о концепции ежедневного принятия Причастия для физического исцеления, я получил письмо от женщины, муж которой умер от рака.

Она прочитала книгу и заставила мужа ежедневно совершать Причастие. Через несколько недель он умер. В своём письме ко мне она с горечью и расстройством писала: «Это в действительности не работает. Если бы в этом что-то было, мой муж бы не умер».

Прочитав о деталях их с мужем ситуации, я конечно же испытал сострадание к ней. Однако, я сразу же понял, что стало причиной этого замешательства. Во-первых, отсутствие личного откровения, во-вторых, её восприятие Причастия.

Послание, которое она прочитала в книге, не было воспринято ею как личное, динамическое откровение для её мужа. Она принудила его принимать Причастие, основываясь на том, что она прочитала, а не на его личной вере.

Это похоже на людей, которые, читая книгу о том, как сбросить вес с помощью 10 простых шагов, сдаются после второго шага, потому что они ещё не сбросили двадцати фунтов.

Это учение должно сойти с печатной страницы и достигнуть глубин вашего духа, чтобы стать живым откровением, освещающим ваш дух и вызывающим великий трепет в вашей душе.

Из её письма также стало ясно, что она восприняла Причастие, как некую магическую формулу. Люди, особенно американцы, любят быстрые решения, включая всякие модно-преходящие веяния и чудесные исцеления. Мы покупаем тренажеры и устаём, только смотря на них. Мы экспериментируем с последней революционной диетой, которая гарантировано победит наш лишний вес.

В каждом чуде, совершённом Христом, вера человека была связана с демонстрацией самого чуда. Господь никому не навязывает свои благословения. То есть моё неверие может сделать недействительными Божьи обетования лично для меня (Матфея 13:58).

Если человек читает обетования исцеления посредством искупительной работы Христа и не верит в них, то он их не получит. Вот, что говорит нам Библия: «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.» (Евреям 11:6).

Раскрытие Божьего помазания исцеления

Когда мы принимаем Причастие, особо акцентируя своё внимание на раскрытии Божьего помазания исцеления, мы никогда не должны просто совершать физическое действие с мыслью «Посмотрим, сработает ли это?»

Мы должны понимать Причастие с точки зрения Божьего завета с человеком, потому что искупление и крест являются ключами к открытию обетований Нового Завета.

Что такое завет? Ваш перевод Библии разделен на две части, называемые Ветхим и Новым Заветом.

66 книг Библии — это свод заветов Бога с человечеством. На иврите слово “завет” звучит как брит, и оно означает заключение договора меду двумя людьми.

Каждый завет, так или иначе, скреплялся кровью. В дни после потопа Ной сжёг жертвы на алтаре и Бог заключил соглашение о том, что Земля никогда больше не будет уничтожена водой. В завете Авраама физический акт обрезания был знаком того, что у еврея-мужчины есть “завет обрезания” с Богом.

После воскресения Христа и привития неевреев к Церкви, больше не было необходимости для верующего во Христа быть физически обрезанным по плоти. Павел говорит, что истинное обрезание совершается тогда, когда Бог удаляет черствость сердца человека после принятия человеком Христа и Нового Завета.

В ранней церкви крещение следовало сразу за обращением человека ко Христу. Водное крещение должно подчеркивать момент прихода человека ко Христу. Акт участия в хлебопреломлении также идентифицирует тебя как верующего во Христа.

Созидание вашей самой святой веры

Когда я начал понимать духовную истину, сокрытую в Причастии, одной из важных областей, в которых пришло откровение, была сила Причастия, относящаяся к вере и исцелению. В Писании можно найти много методов исцеления. Есть исцеление от произнесения Слова Божьего, исцеление через явление Духа, исцеление через дары Духа и исцеление через молитву веры.

Нам говорили, что молитва веры исцелит болящих и что Господь восставит их (Иакова 5:15). Во время молитвы веры недостаток веры (или неверие) может быть препятствием к получению ответа на молитву. Бывают времена, когда вера человека может быть сильнее, чем в другие периоды, и мы часто судим о силе молитвы по обстоятельствам или чувствам, сопровождающим прошение.

Читать еще:  У деда рак, причастился, но вырвало. Как быть?

Во многих методах исцеления оно происходит как результат личной веры. То же самое верно и для Причастия. Человек может верить в целительную силу Тела и Крови Христа и в то, что искупительное помазание Христа работает над его или её телом и даёт исцеление и силы. Вера — это путь, которым приходят все духовные благословения.

Причастие сильно, потому что оно основано на завете Бога с нами. Когда я принимаю Причастие, я чувствую такое освобождение, зная, что я полагаюсь не на молитвы другого человека или его веру, а на личное простое доверие завету Бога!

Это снимает человеческое давление на того, кто думает, что он или она должны иметь более сильную веру, специальную атмосферу или большее помазание, чтобы увидеть исцеление.

Помните голос исцеления

В 1940-х и 1950-х было много служений с дарами исцеления и чудесами, как об этом говорится в 1 Коринфянам 12:7-10. Толпы приходили на эти собрания, и много людей были исцелены от болезней и недугов. Как вспоминает мой отец, люди говорили: «Мне бы только попасть на палаточное служение пробуждения к Такому-то Брату, я бы исцелился».

Много раз они исцелялись потому, что они полагались в своей вере не на конкретного человека, а на помазание, присутствовавшее, когда он молился за больного. В те дни, кажется, тысячи людей приходили на такие служения каждый вечер. Служителя часто сидели в креслах и часами напролёт молились за отдельных людей, стоящих в очереди. Служители уставали и, если человек пропускал свою очередь, он уходил разочарованным.

Сегодня есть люди, которые посещают служения исцеления и уходят разочарованными потому, что служитель не вызвал их или Господь, кажется, не заметил их. Мирские неверующие люди часто издеваются над такими служениями и считают их обманом или шоу. Это вызывает стресс у служителей, которые ходят в этом призвании, потому что они искренне несут бремена других людей и их часто обвиняют в мошенничестве из-за того, что они помолились за кого-то и тот не получил исцеления.

Одному великому служителю 1940-х сказал один проповедник-скептик: «Если ты действительно можешь исцелять больных, иди в местную больницу и молись за них, чтобы они исцелились. Опустоши отделение интенсивной терапии.» Тот человек ответил: «Ты — проповедник. Почему же ты не идёшь в больницу и не приобретаешь их всех для Господа? Спаси всех, если ты веришь в спасение».

Скептик ответил: «Человек должен верить, чтобы спастись.» Служитель сказал: «И чтобы исцелиться, человек должен верить!» Другие ищущие исцеления часто верят, что должна быть некая специальная атмосфера для молитвы исцеления, чтобы она работала. Даже некоторые служители не могут работать под «помазанием», если они не на сцене и если нет правильных музыки и освещения. Бог использует людей для служения другим людям и Он творит особые чудеса через помазанных Его Духом (Деяния 19:11).

Истинная сила Причастия

Однако я верю, что наиболее идеальным способом получения чего-либо от Господа является наша личная вера в Слово. Вот почему Причастие обладает такой силой.

Бог верен Своему завету. Он верен Своему Слову. Он возвеличил Своё Слово выше Своего Имени (Пс. 137:2). Бог настолько верен Своему завету, что, когда Он угрожал истребить евреев за поклонение золотому тельцу, Моисей просто напомнил Ему Его завет с Авраамом. После этого напоминания Господь раскаялся в Своём решении уничтожить Израиль (Исход 32:14).

Вера без дел (действий) мертва (Иакова 2:26). Часто до того, как Христос исцелял больного, Он просил его совершить акт веры, чтобы показать, что человек верит в чудо. Например, Иисус сказал:

«Протяни руку твою» человеку с сухой рукой (Луки 6:10)

«Но пойди и покажись священнику» прокаженному (Луки 5:14)

«Встань, возьми постель твою и ходи» парализованному (Иоанна 5:8)

«Пойди, умойся в купальне Силоам» слепому (Иоанна 9:7)

Много лет назад у одного талантливого евангелиста были огромные плоды в служении больным. Перед молитвой он просил людей действовать по их вере, делая то, что они могли делать, например, двигать частью своего тела или начать славить Бога заранее. С одной молодой девушкой случился несчастный случай и она была парализована от шеи и ниже. Она начала поднимать и опускать глаза в знак того, что Бог исцелит её. Служитель знал, что она делала; она действовала по своей вере единственным способом, которым могла — двигала единственной частью, которой могла двигать, своими глазами.

Когда он молился за неё, Божья сила хлынула через её тело и она смогла встать и ходить. Её мать была настолько шокирована, что потеряла сознание! Выделяя время для подготовки к Причастию и проводя время в размышлениях о Христе и Его завете, вы действуете по своей вере.

Вы не будете тратить своё время, чтобы пройти через это, если вы не считаете Причастие очень важным действием в своей жизни. Бог любит смотреть на людей, действующих по своей вере, и Он любит, когда мы понимаем Его завет.

Твёрдо стоять в Божьих обетованиях

Ветхий Завет был основан на послушании письменному закону Бога, запечатленному в пяти книгах Моисея, называемых Тора. Новый Договор основан на хождении в покаянии и прощении, и действиях на основе обетований, данных в Новом Завете.

Павел говорил, что у нас лучший завет, основанный на лучших обетованиях (Евреям 8:6). По определению обетование — это божественная гарантия чего-то хорошего. Ниже приведены некоторые из обетований, данных верующим в Новом Завете:

Спасение по вере (Ефесянам 2:8), Оправдание верою (Римлянам 5:1), Обетование Святого Духа (Деяния 2:39), Обетование исцеления (1 Петра 2:24), Обетование возвращения Христа (Деяния 1:11), Обещание небес (Иоанна 14:2-3), Обетование вечной жизни (Иоанна 3:14-17), Обетование царствования со Христом (Откровение 20:6)

Принятие Причастия — это акт веры и акт послушания. Бог движется к нам, когда Он видит нас действующих по нашей вере в Его Слово и верящих в слова Его завета. Иисус выразил это так: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Иоанна 15:7). Помните, Библия говорит: «Не нарушу завета Моего, и не переменю того, что вышло из уст Моих» (Псалтырь 89:34).

Священник Сергий Свешников

Недавно я стал свидетелем интересного разговора. Группа друзей беседовала на тему детских прививок. Некоторые из них доказывали, что прививки детям делать не нужно. У меня нет медицинского образования, и я могу знать об эпидемиологии только то, что я где-то прочитал. Поэтому, я думаю, родители без меня сами разберутся прививать им детей или нет, и если да, то в каком возрасте. Впрочем, большинство родителей тоже не имеют эпидемиологического образования и тоже основывают свои мнения на том, что они где-нибудь вычитали. Но не в этом суть. Меня насторожило нечто иное. Кто-то вдруг сказал, что детских болезней можно не бояться—почаще причащать детей, и они не будут болеть. Я не стал особо уточнять что конкретно имел ввиду тот конкретный человек, но подобные мнения я слышу довольно часто от многих других людей. Поэтому пишу о том, о чём очень давно уже думаю. Ещё раз повторюсь: я не эпидемиолог и не могу судить об эффективности Святых Даров как метода борьбы с вирусными заболеваниями. Но с богословской точки зрения это, конечно, довольно странное понимание Таинства Причастия.

Во-первых, Причастие—это не аспирин. Аспирин можно дать человеку, который не знает, что ему дают, который не верит в действие аспирина, который ненавидит химиков, которые изобрели аспирин и тех людей, которые насильно впихивают этот аспирин человеку в рот—и аспирин всё-равно подействует. С Причастием дело обстоит совсем иначе. Причастие—это мечь обоюдоострый; он как скальпель вырезает болезни из тех, кто с верою к нему подходит, но поражает тех, кто подходит к нему недостойно. В Евангелии от Иоанна читаем, что на Тайной Вечери Христос подал кусок хлеба Иуде Искариоту, «и после сего куска вошёл в него сатана» (13:26-27). Т.е., Иуда причастился из рук самого Христа на погибель себе, потому что сердце его было лукаво (см. 13:2). Апостол Павел предупреждает: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает » (1 Кор. 11:28-30). Вот вам и лекарство от гриппа! Оказывается, от Причастия можно не только вылечиться, но и заболеть! Значит, действие Причастия совсем не такое, как действие аспирина.

Во-вторых, мне кажется, что некоторое недоразумение происходит от неправильного понимания слов молитвы перед причащением: «во исцеление души и тела.» Дa, несомненно во исцеление, но не от гриппа. Причащение Телу Спасителя исцеляет нашу падшую природу от смертельной болезни греха, восстанавливает душу и тело, т.е., всю совокупность, целостность нашей природы—и делает её способной наследовать жизнь вечную. Но Тело Спасителя—это не антисептик, Оно—не средство от вирусов.

Для того, чтобы убедиться в том, что прививки от гепатита, коклюша или столбняка и Святые Дары—это вещи из совершенно различных категорий, что их нельзя ставить в одно предложение, достаточно посмотреть на здоровье тех, кто часто причащается. Епископы, священники и диаконы причащаются за каждой службой, но болеют теми-же болезнями, какими болеют люди вовсе не бывающие в храме: гриппом, раком, диабетом, и т.п. Если занимаются спортом и едят салаты, то болеют меньше; если любят сладости, то болеют больше—но болеют все. Но может быть, эти недостойные служители Церкви—грешники? Может быть, оттого многие из них «немощны и больны и немало умирает»? Может быть, если конвейерно причащать безгрешных младенцев (вместо поголовной вакцинации), то результат будет другой?

До революции 1917-го года можно условно предположить, что большинство русских младенцев были крещены в Православной Церкви и регулярно причащались. Однако, в 1901 г. смертнось среди младенцев до 1-го года в России составляла 40,5 % [1]. Во многих губерниях Европейской части Российской Империи (т.е., именно там, где проживали крещённые, причащающиеся дети) смертность среди детей до 5-и лет в конце 19-го века доходила до 50 % и выше [2]. Вот, что писал Рубакин в 1912 г.: «…в 1905 г. из каждой 1000 умерших обеих полов в 50 губерниях Европейской России приходилось на детей до 5 лет 606,5 покойников, т.е. почти две трети…» [3]. А, ведь, это всё—православные, причащающиеся дети. Кстати, самая низкая детская смертность в тот период была в Швеции (в три раза ниже, чем в России), где единственные православные были, пожалуй, только сотрудники Российского посольства, а остальные—протестанты.

Можно много говорить о причинах такой высокой смертности, и, кому это интересно, сами могут заняться исследованием. Но главное, что нужно понимать, это то, что Господь дал нам Причастие для приобщения к Нему и к вечной жизни с Богом, для становления Его Телом, но дал нам и медицину для облегчения нашей временной, земной жизни. Не хотите вакцинировать ваших детей—это ваше личное дело, но вы должны подойти к этому с рассудительностью и понимать и принимать связанный с вашим решением риск, а не выдумывать, что причастим—и простуды уже можно не бояться (ведь, если Причастие предохраняет от гепатита и полиомиелита, то от простуды точно предохранит)!

Читать еще:  Зачем причащаться, если я не святой?

Ну, что-же, Причастие вовсе не помогает при болезнях? Неужели, не было никаких исцелений? Были! И бывают! Господь обильно преподаёт нам благодать исцелений, и через Причастие, и через чудотворные иконы, и по молитвам Церкви или даже одного праведника. Господь и ангелам Своим может заповедать понести кого-нибудь на руках (см. Пс. 90). Но кого? Того, о ком Он, Бог, заповедал, а вовсе не того, кто сам решил прыгнуть с крыши (см. Мф. 4:6-7). Не искушайте Бога. Вот интересное указание для священников: «Не должно вместе со здоровыми младенцами и с той же лжицы причащать младенцев, больных заразными болезнями…» [4] На мой взгляд, это вполне здравый подход, который, между прочим, подчёркивает то, что причащение Святым Христовым Тайнам не отменяет здравого смысла. (Как сказал однажды о. Андрей Кураев: «Когда я вхожу в храм, то я снимаю шапку, но не голову.»)

Здесь, я думаю, нужно ещё раз напомнить, что я не агитирую против прививок или за них—я в этом ничего не смыслю. Я просто предостерегаю от неправильного отношения к Таинству Причастия. Отношение к Причастию как к аспирину или вакцине—это магизм. Но молодых мам, желающих своим малышам всего только самого лучшего и сомневающихся в эффективности и безопасности вакцин, понять вполне легко. А вот людей, пытающихся молебнами и причастиями лечить вполне предотвратимые болезни, понять труднее. Они не хотят менять своего нездорового образа жизни, не хотят отказываться от того, что вредит их здоровью. Они крепко держатся за свои «утешения,» но надеются, что Господь избавит их от болезней—стоит только причаститься и отслужить правильный молебен. Это какая-то духовная лень: «Трудиться не хочу. Хочу произнести заговор, и чтобы всё само-собой прошло.» Это то же самое отношение, которое я регулярно встречаю в вопросах о грехах и покаянии: «Какую молитву нужно прочесть, чтобы избавиться от греха осуждения, зависти, злобы, пьянства и т.д., и т.п. Каяться не хочу (ведь, покаяние, μετάνοια—это изменение образа мышления, изменение себя, а я не хочу меняться), работать над собой не хочу (это слишком трудно), терпеть не хочу (это слишком долго), идти узким путём не хочу (это слишком тесно). Хочу широкими вратами: произнести заговор, прихлопнуть, притопнуть, плюнуть через левое плечо—и всё, дело сделано, избавился от всех грехов (а заодно и болезней).» А кто же крест будет нести.

Услышал однажды у протестантов такую поучительную байку. В одной деревне случилось наводнение. Человек некий, верующий и благочестивый, залез на крышу дома в полной уверенности, что Бог его спасёт. Проезжал мимо автобус эвакуации, крикнули человеку, чтобы он скорее садился в автобус. Но он отвечал, что Бог его спасёт. А вода всё поднималась. Проплывал мимо спасательный катер, бросили человеку верёвку. Но он отказался и сказал, что Бог его спасёт. А вода всё поднималась. Пролетал мимо спасательный вертолёт, спустили человеку лестницу. Но он отказался лезть на вертолёт в полной уверенности, что Бог его спасёт. Наконец, никто уже мимо не проезжал, не проплывал и не пролетал. А вода всё поднималась. Человек возопил к Богу: «Господи, я на Тебя понадеялся! Почему Ты меня не спасаешь?» Разверзлись небеса и голос с неба ответил: «Я трижды пытался тебя спасти, но ты не принял Моей помощи.»

У каждого совершеннолетнего человека есть полное право вредить своему здоровью и даже здоровью своих детей. Но не следует в этом случае слишком уж громко вопить на молебнах о здравии. (Конечно, я здесь говорю о тех людях, которые в угоду своим лакомствам, пристрастиям и зависимостям сами портят себе здоровье и не желают исправляться, а не о тех, о которых Сам Христос сказал: «…не согрешил ни он, ни родители его…» [Ин. 9:3]) Господь уже нам дал здравый смысл и богоугодных врачей, многие из которых явили пример святой жизни и искренней веры: Евангелист Лука, Пантелеимон, Косма и Дамиан, Ермолай, новоисповедник Святитель Лука Крымский и многие другие. Поэтому, нужно прислушиваться к мнению врачей—не слепо, не фанатично, но, всё-таки, прислушиваться. Бывает, что и врачи ошибаются. Но, ведь, есть советы вполне обоснованные. Ни один врачь нам не скажет: «Ешь побольше тортов и сосисок и будешь здоров.» Ни один врачь не советует побольше курить или пить побольше водки. Ни один врачь не рекоммендует побольше сидеть у телевизора или компьютера. А мы (отъ нихъ же первый есмь азъ) не слушаемся. Господь милостив. Он нам и три раза пошлёт помощь, и семь раз по три. Но примем ли мы Его помошь?

1— Е. А. Кваша. «Младенческая смертность в России в XX веке.» Социологические исследования, 2003, н. 6, стр. 47-55.

2— А. Г. Рашин. Население России за 100 лет (1811-1913 гг.): Статистические очерки. Москва, 1956.

3— Н.А. Рубакин. Россия в цифрах. С-Пб, 1912.

4— Практическое руководство при совершении приходских треб. Сост. свящ. Н. Сильченков. Киев, 2001, стр. 46.

Православные иконы и молитвы

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Причастие Святых Христовых Тайн обладает чудесным свойством – полностью УНИЧТОЖАТЬ в душах людей — всю НЕГАТИВНУЮ генетическую НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ что передается людям — от их родителей, от бабушек и дедушек.. ПРИЧАСТИЕ ВЫЛЕЧИВАЕТ — ВСЕ, ВСЕ ТЯЖЕЛЕЙШИЕ И НЕИЗЛЕЧИМЫЕ, СМЕРТЕЛЬНЫЕ БОЛЕЗНИ — КАКИЕ ТОЛЬКО ЕСТЬ!

Особенно сильное Благодатное воздействие Причастие оказывает на души детей. Оно в буквальном смысле — ПЕРЕРОЖДАЕТ душу ребенка, наполняет её Добротой, Увеличивает умственные способности, ВОССТАНАВЛИВАЕТ и укрепляет — здоровье детей. Причастие – ВЫЛЕЧИВАЕТ полностью многие болезни, вплоть до Онкологии и церебрального паралича, вылечивает и восстанавливает — нервную систему. Вот какое удивительное чудесное и совершенно бесплатное лекарство даровал Господь всем людям.

Причастие Святых Христовых Тайн ОБЛАДАЕТ — чудесным свойством – полностью УНИЧТОЖАТЬ в душах людей — всю НЕГАТИВНУЮ генетическую НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ. Вот почему всем женщинам, во время беременности просто жизненно — НЕОБХОДИМО, если они ХОТЯТ – РОДИТЬ здоровых и умных детей – в обязательном порядке, как можно ЧАЩЕ надо ходить — на Исповедь и Причащаться Святых Тайн. Только – тогда у них СТИРАЕТСЯ — вся НЕГАТИВНАЯ Генетическая ПЛОХАЯ наследственность и у них — рождаются хорошие, здоровые дети. Св. Иоанн Златоуст в своем творении о воспитании детей говорит, что ПРИНЯТИЕ — Тела и Крови Христа невинными детьми действует на них поразительно, в особенности во время их болезней.

Душа младенца от сего Таинства ЧУВСТВУЕТ — успокоение и радость, а тело ИСЦЕЛЯЕТСЯ — от всевозможных болезней. Таинство Причастия Святых Тайн это одно из удивительнейших ЧУДЕС — дарованных Богом всем православным христианам. Известно множество случаев, когда люди после Причастия исцелялись — от тяжелейших заболеваний таких как: астма, рак, туберкулёз, сахарный диабет, заболеваний крови, мозга и сердца, нервной системы, кишечника, почек, язвы желудка и многих других. Это самое могучее лекарство на свете, оно — ЛЕЧИТ практически все болезни, которые есть на свете.

А главное, Причастие — ЛЕЧИТ души и сердца людей: ДЕЛАЯ вспыльчивых,
гневливых, нетерпеливых и раздражительных – ДОБРЫМИ, спокойными и
терпеливыми. Скупых и жадных – ЩЕДРЫМИ. Ленивых – Трудолюбивыми.
Равнодушных и пассивных – Активными и жизнерадостными. Строптивых и
упрямых – ПОСЛУШНЫМИ и покладистыми. Грубых – вежливыми. Лживых –
ЧЕСТНЫМИ. Неуверенных в себе и слабых духом – СМЕЛЫМИ и отважными. Люди –
Исправляются и становятся – Хорошими людьми!

То есть, Причастие Святых Тайн обладает удивительной силой – ИСПРАВЛЯТЬ и переделывать полностью души, сердца и характеры людей, созидает, как бы перерождает людей: — ДЕЛАЕТ их добрыми, честными, мирными, мужественными и трудолюбивыми.

Причастие — УВЕЛИЧИВАЕТ умственные способности людей. Люди, которые постоянно причащаются становятся — Добрее, УЛУЧШАЕТСЯ — память человека,
УВЕЛИЧИВАЕТСЯ — запас душевных и физических сил. Известно много
примеров, когда приводя к Богу и постоянно исповедуя и причащая
запущенных детей, беспризорников, преступников, хулиганов, наркоманов,
алкоголиков, грубых людей – которые перерождались внутренне духовно и становились хорошими людьми.

Последнее время, в церкви на Причастие Святых Тайн понесли и повели большое количество детей, и правильно делают. Дело в том, что Причастие сильно РАЗВИВАЕТ Умственные способности детей, и они начинают легко и успешно учиться. Причастие лечит и существенно укрепляет организм ребенка, полностью восстанавливает и укрепляет нервную систему, причастие даже исцеляет церебральный паралич, и самое удивительное это то, что дети рожденные
умственно отсталыми, с явными признаками дебильности – полностью
выздоравливают, обретают нормальные умственные способности, и хорошо учатся в школах и вузах, хотя были обречены быть пожизненно неполноценными людьми.

Причастие ИСПРАВЛЯЕТ характер и поведение ребенка и дети — ПЕРЕСТАЮТ капризничать, дерзить и грубить, дети становятся добрыми, спокойными, послушными, любознательными и трудолюбивыми.

Пример из жизни. Одна женщина не знала что делать со своим шестилетним сыном. Ребенок был настолько — беспокойный, капризный с расшатанной психикой, совершенно неуправляемый, и сильно испуганный, всего боялся, что с ним невозможно было — ничего поделать. Закатывал постоянно истерики, падая на пол, бился и катался, он никого не слушался. Тогда матери посоветовали – ПО КРЕСТИТЬ ребенка и ПРИЧАЩАТЬ длительное время в течение года, не менее раза в неделю. В течении полугода – ребенок полностью — выздоровел и стал — спокойным и добрым. Мать рассказала, что после Крещения она стала своего сына — причащать каждую неделю и уже через месяц мальчика было не узнать, истерика полностью — ПРЕКРАТИЛАСЬ, мальчик — успокоился, стал — послушным, добрым и спокойным, начал — хорошо говорить.

Еще пример. Знаю одну семью, где ребенок родился очень слабым и больным, с никуда негодной нервной системой. Врачи сказали, что ребенок вырастет — неполноценным, умственно отсталым. Услышав такой страшный приговор своему ребенку, родители однако не пали духом и так, как были верующие, то возложили всю надежду на выздоровление ребёнка на Бога.

Родители его, как только ребёнок немножко окреп, сразу же понесли — Крестить, и с этого дня носили — ПРИЧАЩАТЬ в церковь по два, а то бывало и по три раза в неделю. Через год ребенка было не узнать, все недомогания у него — ПРОШЛИ, он начал нормально — спать, начал быстро — РАЗВИВАТЬСЯ и скоро не только догнал своих сверстников, но и обогнал. Ребёнок рос умным, весёлым, активным, любопытным, быстро научился ходить и говорить, а когда пошел в школу стал хорошо учиться. Детей до семи лет причащают без исповеди, поэтому в это время старайтесь причащать ваших детей — как можно ЧАЩЕ. Не менее двух раз в месяц, хотя желательно раз в неделю, чтобы Сам Господь через Причастие — СДЕЛАЛ души ваши детей ДОБРЫМИ. И не забывайте Благодарить Бога за те добрые перемены, которые произойдут с вашим ребёнком. Слава Богу за ВСЁ.
´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´
До семи лет детей — причащают без Исповеди и именно до семи лет — ЗАКЛАДЫВАЕТСЯ добрый Нравственный Фундамент в ребенке, который остаётся на всю жизнь.Причастие очень сильно — ПОМОГАЕТ детям – делает их ДОБРЫМИ и даёт — им РАЗУМ, дети РАСТУТ — СЕРЬЕЗНЫМИ, трудолюбивыми и ХОРОШО — учатся в школе.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector